Что означает иерихонская труба
Чудо-оружие: Трубы Иерихона
Много столетий исследователей Библии будоражил вопрос: действительно ли стены древнего Иерихона в 1240 году до Рождества Христова пали от звуков иерихонских труб и стотысячного вопля израильтян?
Ерунда какая-то! Как толстенные стены древнего города могли обрушиться от звука обычных шофаров — бараньих рогов? Так считали толкователи Священного Писания вплоть до начала 20-х годов XX века, когда было открыто губительное воздействие звуков определенной частоты на все живое.
Первыми решили воссоздать иерихонские трубы нацистские ученые: Гитлеру не терпелось заполучить вундерваффе — чудо-оружие, способное моментально выводить из строя вражеские войска и укрепления. И ученые обратились к Библии.
Остатки стен Иерихона
Когда народ Израилев, говорится в Библии, ведомый Иисусом Навином, после долгого странствия по пустыне подошел к Иерихону (взять который без длительной осады было невозможно), сказал Господь Иисусу:
«Вот я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей. Обойдите с трубами и ковчегом вокруг него и делайте так шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом, а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами.
Когда затрубит юбилейный рог, тогда весь народ, как один, пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и народ пойдет в город каждый со своей стороны».
Иисус Навин в точности выполнил эти указания, и пала стена Иерихона до своего основания.
Осажденные жители — несколько тысяч человек — с ужасом взирали на непонятное их разуму шествие израильтян в течение семи дней вплоть до трубного рева. Все жители Иерихона были перебиты, сам город сгорел дотла (что подтверждают археологические раскопки) и заодно был проклят во веки веков.
Любопытно, что, согласно Евангелию, «Господь спустился с небес в огненной колеснице в шуме, грохоте и пламени, чтобы заступиться за обездоленный народ». Так, надо сказать, являлись землянам и шумерские боги — пришельцы-аннунаки, описанные в древних глиняных табличках.
ЗАГАДКА КОВЧЕГА ЗАВЕТА
Равно Господу израильтяне боготворили ковчег Завета — ларец из нетленного дерева, куда, согласно Библии, их небесным покровителем на вершине горы Синай были помещены священные свитки с десятью заповедями, манна небесная и что-то еще, до сих пор недоступное пониманию, но хорошо известное Иисусу Навину и священникам, несшим ковчег.
Те же непосвященные в тайну, «кто прикасался или пытался открыть крышку ковчега, покрывались язвами и умирали в мучениях», говорится в Библии.
Ученые высказали предположение, что в ковчег пришельцами был встроен портативный ядер-ный генератор для многократного усиления трубного звука шо-фара до такой частоты, которая способна разрушить крепостную стену. На эту частоту накладывался 120-тысячный вопль израильтян, осадивших город.
Изобретатели звуковых пушек в нацистской Германии — Марио Циппермейер из Технической академии Люфтваффе и доктор Ричард Валлаушек из НИИ акустики в австрийском Тироле пришли к выводу, что в этом случае речь идет об эффекте резонанса, вызванного сложением двух излучений — СВЧ-энергии продольной волны и НЧ-энергии звукового диапазона.
ПАРАБОЛОИД ВАЛЛАУШЕКА
Акустическая пушка доктора Ричарда Валлаушека
Заключенные из концлагеря, согнанные на расстояние около 60 м от установки, при ее включении падали замертво.
Экспериментаторы соорудили перед установкой толстенную каменную стену, и она не выдержала направленного звукового удара, разрушилась. О новом чудо-оружии поспешили доложить Гитлеру, не дожидаясь окончания полевых испытаний. Увы, пушка Валлаушека при испытаниях на полигоне не показала необходимого эффекта. Направленный звуковой луч терял свою силу, но валил с ног обслуживающий персонал.
Малоэффективным оказался и гигантский «рог», установленный на многотонной платформе Циппермейером. Он сбивал лишь самолеты, летящие на высоте около 300 м.
Оба проекта «чудо-оружия» были заморожены в январе 1945-го. А в апреле 1945-го экспериментальные установки были захвачены американцами.
ТРУБЫ ПЕНТАГОНА
Затем был разработан 9-вольтовый гаджет «Маленькая подлость». Один из добровольных испытуемых, узник тюрьмы, так описал его действие: «Эта штука вызывает непреодолимое желание убежать, где-то спрятаться от внезапных приступов рвоты, острой головной боли и головокружения». Понятно, что этот миниатюрный прибор был также взят на вооружение американской полицией.
Результатом многолетних разработок, проводимых Пентагоном, стала звуковая установка дальнего действия — LRAD.
Она фокусирует звук в очень узком луче мощностью в 155 децибел и передает его на расстоянии до 300 м. LRAD была установлена на круизное судно «Сиборн спирит», чей путь пролегал в территориальных водах Сомали, где кишат морские пираты.
ТАЙНА «РАДИОСНА»
Изобретением Кажинского сразу же заинтересовались советские спецслужбы. Осенью 1928 года изобретателя пригласили на Лубянку, и больше никто его не видел. Разработки Кажинского строго за-секретили, а жертвами испытаний его устройства стали заключенные ГУЛАГа.
После пробуждения за военнослужащими наблюдали целый год. Никаких необычных последствий выявлено не было. Тогда еще не знали, что самое страшное случится позже. Вполне здоровые молодые люди стали умирать один за другим. Вся документация по «Радиосну» была срочно затребована ГРУ и строго засекречена.
НОВЫЕ ШОФАРЫ ИЗРАИЛЯ
Израильтяне недаром сравнивают последнюю установку, состоящую из 36 спаренных звуковых труб, с библейской иерихонской трубой. По своему воздействию на толпы протестующих палестинцев «Шофар» мало чем отличается от библейских труб. Только на этот раз объектом становятся не крепостные стены, а люди.
Что означает выражение «Иерихонская труба»
Иерихон – это город, осаждаемый Иисусом Навиным, описанный в книге Иисуса Навина. Но на самом деле это город, находящийся в северной части Иудейской пустыни в семи километрах от реки Иордан. Смысл, почему Иерихонская труба теперь понятно. И почему никакая другая труба тоже понятно. Далее разберем, почему именно труба
Так вот вернемся в книгу Иисуса Навина и откроем главу шестую. Из нее можно увидеть, что Господь дал подсказку Иисусу Навину, как взять город Иерихон. Подсказка заключается в том, что все способные к войне люди должны были обходить по одному разу в день данный город и делать это в течении шести дней подряд, а семь священников должны идти перед ковчегом и трубить в семь труб юбилейных. После этого, на седьмой день, Иерихон должны были обойти семь раз и также трубить в трубы. А когда затрубит юбилейный рог, то весь народ в один момент должен воскликнуть громким голосом. И после этого должна обрушиться стена Иерихона.
Т.е. Смысл заключается в том, что от сильного голоса народа и труб Иисуса Навина, обрушилась стена Иерихона и люди без препятствий вошли в город.
Поэтому и говорят «орешь, как труба Иерихонская», т.е. разговариваешь или орешь очень громко и сильно.
Может быть и не правильно будет выражение Иерихонские трубы. Ведь они не были изготовлены в Иерихоне, а просто применены в осаде города.
Из этого должно быть понятно, что выражение труба Иерихонская означает не что-то оскорбительное, а наоборот. А если так говорят, то гордитесь своим сильным голосом, способным обрушить стену крепости.
Что такое «иерихонская труба»
Содержание статьи
Откуда пошло выражение
Словосочетание «иерихонская труба» пришло из Ветхого Завета. В книге Иисуса Навина, в 6 главе, рассказывается о том, как по пути из египетского плена в землю Обетованную иудеи подошли к хорошо укрепленному городу Иерихону. Чтобы продолжить путь, город необходимо было взять, но его жители укрылись за высокими и неприступными стенами. Шесть дней длилась осада. На седьмой день еврейские священники стали обходить город, трубя в трубы. В назначенный момент их поддержали громкими криками остальные израильтяне. И свершилось чудо: крепостные стены рухнули от сотрясения, вызванного трубными звуками.
Не без Божьей помощи или по законам физики был проделан этот фокус, но с тех пор выражение «иерихонские трубы» употребляется как характеристика необыкновенно громкого, оглушающего голоса. «Трубный глас» – говорят еще.
Иерихон
Палестинский Иерихон и связанные с ним области неоднократно упоминаются в Библии. Руины древнего библейского города по сей день лежат в западной оконечности современного Иерихона – столицы провинции с одноименным названием. Первые поселения на этой земле, как показывают раскопки, относятся к восьмому тысячелетию до нашей эры – это самый древний из открытых до сих пор центров возникновения цивилизации. Иерихон неоднократно упоминается в Библии и после событий, связанных с его разрушением. При римлянах он даже был резиденцией царей – здесь умер иудейский царь Ирод Великий. В Новом Завете также рассказывается о неоднократном посещении Иерихона Иисусом Христом.
Легенда, миф или исторический факт?
Как показали проведенные раскопки культурных слоев 13 века до нашей эры на месте древнего города, Иерихон действительно был обнесен высокими двойными стенами. Больше того, проведенные исследования с помощью радиоактивного анализа и других современных передовых методов подтвердили, что городские стены Иерихона пали практически одномоментно. Раскопки также не обнаружили в слоях 11-12 веков до нашей эры следы обитания людей, что снова соответствует библейскому сюжету. Ведь в книге Иисуса Навина говорится, что после взятия города и поголовного истребления всех его граждан, Иехошуа бин Нун (Иисус Навин) произнес над развалинами проклятие всякому, кто пожелает восстановить непокорный город. На протяжении многих веков он лежал в руинах.
В чем секрет Иерихонских труб?
Множество войн и кровопролитий повидали на своем веку земля израильская и ее народ. Начиная с глубокой древности, когда евреев уводили в плен египтяне и ассирийцы, во время войн с филистимлянами, римлянами, арабами, и до сего дня никак не улягутся страсти, никак не придет мир на эту землю и в души этих людей.
Ответ на этот вопрос и видения картин жизни в ту далекую эпоху пришли через осознанное сновидение..
. Снится чудесный пейзаж. Розовые лучи восходящего солнца заливают верхушки деревьев. В легком ветерке покачивают своими длинными листьями пальмы, шевелятся раскидистые кроны толстых хвойных деревьев, наверное, это ливанские кедры. Нежными лепестками розовых и сиреневых тонов проплывают по небу облака, а подо мной расстилается прекрасная долина. Вдали виднеются белые домики какого-то поселения, а внутренний голос сказал, что это та «земля обетованная», которая была обещана народу израилеву.
Над долиной возвышаются какие-то горы. Они сложены из камня, и он тоже кажется розовым в солнечных лучах. С этих гор спускаются люди, и их много.
Я подлетаю ближе, и скрип повозок, мычание животных и робкое блеянье овец становятся все громче и громче. Едут повозки, идут вереницей навьюченные верблюды. Усталый осел еле тащит поклажу, а его подгоняет палкой человек в полосатых развевающихся я на ветру одеждах Какие-то женщины, укрытые покрывалами, едут в повозке, плачет ребенок. Впереди на лошадях едут воины. Их доспехи поблескивают на солнце, развеваются пестрые материи, плоские шлемы обмотаны тканью наподобие чалмы.
Весь этот народ ведет какой-то бородатый мужчина. Кто голова обмотана пестрой тканью, черная борода уже начинает седеть. В руках его длинный посох с изогнутой ручкой.
Это евреи. Они пришли на «землю обетованную». Но Моисея уже с ними нет. Он, наверное, уже умер, и ведет теперь этот народ другой человек. Там не было сказано, кто это, но возможно, этот бородатый мужчина был библейским Иисусом Навином.
Внутренний голос говорит мне, что эта земля уже заселена, недаром я видела поселения, сады, возделанные поля. Здесь живут разные племена народности «филистим». Это библейские филистимляне, и это от названия их народа стали называть эти земли Палестиной.
Филистимляне вели свой род от атлантов, смешавшихся с местным ханаанским населением, как было сказано. Были высоки ростом, светлокожи и рыжеволосы. Точеные носы, как у древних греков, и зеленые глаза типичны для них. Это воинственные люди, и встретили они евреев недружелюбно, несмотря на то, что те когда-то жили на этой земле еще до египетского плена.
Сказано, что тогда не все попали в плен к египтянам, а только одно или два племени. Остальные же люди остались, смешались с местным населением ханааниев, они были им родственны, но затем смешались и с пришедшими филистимлянами.
В это время те, что попали в плен, стали образовывать национальность евреев, так как до этого евреев как таковых не было, существовали лишь различные племена, ведущие свой род от Авраама, выходца из Месопотамии и потомка легендарного Ноя, ведь он жил в городе Уре, построенном самим Ноем.
Теперь же, преодолев долгие годы скитаний без родины, евреи пришли на свою бывшую землю, но ни один из них здесь не родился.
Они родились или в Египте, или по пути в «обетованную землю». Для воинственных филистимлян они были чужаками, которые хотели захватить их земли.
Сейчас же сильнейшая засуха поразила этот край, и Иордан очень обмелел. Это было на руку евреям, и они перешли его вброд вместе со своими животными.
И вот на их пути стоит мощнейшая крепость. Это город Иерихон. Вокруг раскинулся чудесный оазис, весь заросший стройными пальмами.
Евреи же расположились лагерем на одном из окрестных холмов. Нужно сказать, что часть из них уже осела в поселениях за Иорданом, но воины продолжали идти с основной массой народа.
В долине стоит древний Иерихон. Его толстые стены сложены из огромных валунов известняка и кирпича-сырца, сделанного из глины и сухой травы. Кладка разнородная: фундамент из валунов, а выше идут кирпичи. За этими стенами начинаются городские кварталы. Узкие улочки вымощены булыжниками, глухие стены домов сложены из кирпича.
Малюсенькие оконца-бойницы замечаю у самого верха этих стен. Здесь кое-где примостились пальмы. Стены домов беленые, крыши плоские. Сверху видно, что в этих домах есть внутренние дворики, заваленные хозяйственной утварью. В них имеются колодцы, но не во всех, поэтому на пересечении улиц я замечаю большой общий колодец. Улочки петляют лабиринтами между одинаковых стен, кое-где выложенных орнаментом.
Навстречу ей идет мужчина с непокрытой головой, в длинном плаще, сколотом бронзовым украшением. Его слуга погоняет упрямого осла, который так и норовит остановиться или завернуть за угол.
И было сказано, что это переодетые евреи. Они прошли в город с помощью этой женщины, и теперь она ведет их в свой дом.
Они идут узкими и кривыми улочками. Уже стемнело, а здесь особенно, постоянно встречаются глухие тупики. Это какой-то квартал на окраине возле крепостной стены. Двери во многие дома приоткрыты. Кое-где встречаются возле них еще женщины с распущенными волосами. Они с завистью смотрят на эту компанию из трех мужчин и их спутницы, а одна даже что-то крикнула ей вслед.
Переодетые евреи расположились у нее в доме.
Потом эти люди как-то незаметно покинули город с помощью той же женщины.
Время как будто пролетело перед глазами, и я уже вижу, что трубы готовы. Они огромные, и их несут по трое мужчин каждую.
Евреи рассредоточились вокруг города и наставили на него эти трубы со всех сторон. И тут, как по команде, начался нестерпимый рев и гул. Люди неистово трубили, кричали, хлестали лошадей и других животных, а те дико ржали и мычали, что и требовалось в данный момент.
Но все перекрывали жуткий гул и гром, вызываемый этими трубами. И вдруг даже он померк перед тем треском и грохотом, которые стали издавать стены Иерихона. Ведь тот порошок, который заложили между камней, был взрывчатым веществом, а оно сдетонировало на эти трубные звуки.
И стена стала взрываться во всех местах, где подложили порошок. Огненные столбы, фонтаны камней и падающие вслед за ними защитники, страшный грохот, крики осаждающих и осажденных, дикое ржание лошадей, тлетворный запах серы – все смешалось в этой суматохе. А стены рушатся одна за другой.
Еврейские войны, воспользовавшись этим, ворвались в город. Я была очень высоко, но издали была видна эта страшная свалка, слышались крики женщин, плач детей, ведь там, наверное, ни кого не щадили.
Кое-кто сумел бежать в чем был. Эти оборванные люди прятались и уходили вглубь своих земель.
Я видела, как женщина спасала своих детей, как муж выносил из бреши в стене свою жену, как двое братьев несли раненого старика-отца.
Но многие, видимо, погибли. Та же женщина-предательница была вывезена евреями с ее ребенком к ним в лагерь. Дальнейшую ее судьбу я не увидела.
А запомнился еще такой эпизод. Евреи быстро теснили защитников города, но с одного края иерихонцы начали одерживать верх и даже окружили главного предводителя одного из еврейских племен.
И вот ему с огромным трудом с несколькими верными людьми удалось прорвать окружение. Но кругом был неприятель. Не видя побед своего народа на другом фланге, он, видимо, решил, что потерпел поражение и поскакал на своей колеснице назад.
Там на верху из узорчатого шатра вышла его жена. Это была горделивая женщина. На ней было сиреневое платье, которое драпировалось по фигуре. Разукрашенное золотым орнаментом и кистями мягкое покрывало спускалось тяжелыми складками. Из-под него виднелись массивная золотая диадема, черные локоны, тяжелые серьги. На ее шее сверкало богатое ожерелье. Она сурово смотрела своими черными глазами из-под густых бровей и была бледная, как мел.
Жена отправляет мужа обратно в бой. В лагере евреев.
Ее муж предстал перед ней в оборванном плаще-накидке и сбившемся набок шлеме, края которого были обмотаны тканью наподобие чалмы. Он было хотел что- то объяснить ей, но она вдруг со всего маху ударила его по лицу при всех, кто был там, в том числе и тех воинах, которые спаслись вместе с ним.
Она гневалась, кричала и снова ударила его. Эта женщина властно указывала рукой на поле боя и затем у начавшего оправдываться мужа попыталась отобрать меч.
Тут из шатра выбежал испуганный малыш. Это был сын полководца и той женщины. О удивлением смотрел на родителей. Его волнистые волосы трепались на ветру. Увидев сына, отец ухватился за меч, не дав его жене, и бросился вниз со своими воинами прямо в бой.
И те, кто сражался у стен Иерихона, готовые было броситься в бегство, вдруг с новой силой начали теснить врага. Они ворвались в город, и он был взят.
Долго еще евреи перестраивали город и расчищали завалы, чтобы жить там.
И вот снова передо мной поплыли совсем другие картинки. Это современная Палестина, и евреи воюют с потомками филистимлян, поглощенных арабскими племенами. До сих пор войны на этой земле не окончены.
И было сказано: как и тогда евреи не были рождены на этой земле (пришли из Египта), так и теперь они пришли из разных земель со всего мира на свою историческую родину, «землю обетованную». Как тогда их встретили воинственные филистимляне, тоже не коренные жители этих мест, так и теперь арабы-палестинцы, в свое время захватившие эти земли, воюют с Израилем.
И кто же из них прав? Чья же это земля? Сплошные захваты и войны, и новые Иерихонские трубы созывают на войну.
Но было сказано, что только Соломон мог бы рассудить их. Но придет ли он снова? Возможно, должен прийти такой же, как он, иначе не наступит мир на этой земле.
Записала Валерия Кольцова
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Термоакустическая пушка или отвлекающий маневр: в чем феномен иерихонских труб
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О том, каким образом иерихонские трубы смогли стать инструментом для разрушения толстых стен, спорят ученые уже которое столетие. На сегодняшний день бытует сразу несколько версий. Одна из них опирается на законы физики. В данном случае речь идет о так называемом термоакустическом эффекте, который создает явление резонанса.
Ярким примером работы данного эффекта является двигатель Стирлинга. Механизм его действия следующий: трубка, закрытая с одной стороны, нагревается с краю. Раскаленный воздух расширяется и доходит до зоны охлаждения, там он сжимается и по сути втягивается обратно. Таким образом возникают автоколебания, которые сопровождаются сильным гулом. Считается, что именно этот гул и мог стать причиной разрушения стен Иерихона.
Третья распространённая версия, которой пытаются объяснить явление иерихонских труб утверждает, что прямого отношения к разрушению городских стен они вообще не имеют. Все дело в том, что в притче упоминается также группа еврейских разведчиков, засланных в Иерихон. Там они смогли найти убежище в доме одной блудницы, которая в обмен на обещание сохранить ей и ее родным жизнь помогла евреям войти в город. А использование трубного рёва в данном случае трактуют двумя вариантами: либо это был условный сигнал к открытию разведчиками дверей города, либо отвлекающих манёвр, который к тому же ещё и деморализует противника.
На сегодняшний день пока нет ни одного достоверного подтверждения какой-либо из вышеперечисленных или других версий. Раскопки древнего Иерихона продолжаются, учёные пытаются докопаться до истины, но на это необходимо время. А пока иерихонские трубы продолжают хранить свои секреты в глубине тысячелетий.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: