Что означает имя элияху
История происхождения и толкование имени Элияху
Толкование имени
Но одиночетсво не тяготит. Наоборот, воспринимается зачастую как обязательный атрибут свободы, которая является для такого человека единственным способом существования, основой мотивации, «фетишем».
Производные формы имени Элияху
Внешний облик
Совместимость имени Элияху, проявление в любви
Лучшие имена для брака, какое мужское имя лучше всего подходит имени Элияху
Мотивация
Всякий раз, когда судьба предоставляет Вам возможность хоть как-то разнообразить свою жизнь, Вы без колебаний отказываетесь от уже имеющегося в пользу нового, еще непознанного. «Обрастать мхом» – явно не для Вас. Вы легко идете по жизни, приспосабливаясь к любым обстоятельствам. Сам процесс движения – это то, чего жаждет Ваша душа.
Следует только помнить, что «сто друзей» никогда не заменят одного «сердечного друга». Ваше нежелание завязывать стабильные отношения, надолго «останавливаться» на одной привязанности, может стать впоследствии причиной образования полного вакуума вокруг Вас, одиночества, с которым Вам трудно будет смириться.
Поэтому постарайтесь не пропустить момент, когда свобода перестанет приносить радость.
Характеристика имени Элияху
Вы быстро теряете интерес к тому, что не меняется и отправляетесь на поиски перемен, причем, вас часто влекут места, куда, выражаясь образно, «бояться ступить даже ангелы». Такая несерьезность вызывает много проблем, в которых вы вините других или «среду», но никак не себя. Впрочем, ваша находчивость, острый ум и быстрая реакция помогают вам легко справиться с возникшими трудностями и неурядицами. К тому же, вы обладаете врожденным уважением к закону, что почти всегда удерживает вас от необдуманных или противозаконных поступков. Нередко бывает так, что по роду своей деятельности вам самой приходится следить за соблюдением законов. Все эти факторы делают вас весьма сложной и где-то противоречивой личностью.
Наиболее неприятная черта вашего характера – это привычка критиковать всех и вся. Вам не нравится зависеть от других даже чуть-чуть, и подсознательно вы возмущены таким несправедливым, по-вашему, положением дел.
Вы более темпераменты и больше склонны к крайностям, чем люди других чисел. Кроме того, судьба нередко дарит вам больше, чем у других, взлетов и падений.
Переделать вас невозможно – чтобы чувствовать себя счастливой, вам, как воздух нужна яркая, активная насыщенная событиями жизнь. Только в этом случае вы станете надежным партнером и верным супругом (супругой).
Илия — пророк Элияу
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Биография величайшего праведника и пророка. Согласно традиции, Элиягу был новым воплощением души первосвященника Пинхаса.
Элияу а-Нави (אליהו הנביא, он же пророк Илия) — величайший праведник и пророк.
Согласно сокровенной традиции, Элияу стал новым воплощением души первосвященника Пинхаса, сына Элазара-коэна и внука первосвященник Аарона (Ялкут Шимони, Пинхас 771; Раши, Бава меция 114б; Седер адорот 2962).
Его отец происходил из колена Гада, а мать — из колена Биньямина (см. Берешит раба 71:9; Шмот раба 40:4; Шохер тов 90; Седер адорот 2962). По иной версии, его отец лишь жил в Гиладе, среди потомков Гада, но сам относился к колену Леви и был коэном (Ялкут Шимони, Мелахим 209; Раши, Бава меция 114б; Седер адорот 2962).
Происходил из города Тошав, и его называли Элияу аТишби (т.е. из Тошава) (I Мелахим 17:1, Таргум и Раши; Седер адорот 2962).
Элияу был одним из ближайших учеников пророка Ахии Ашилони (ИТ, Эрувин 5:1), и в 2962 году /798 г. до н.э./ получил от него посвящение в пророки (Седер адорот).
Некоторое время жил в Иерусалиме и был членом Великого Санхедрина (Берешит раба 71:9; Шмот раба 40:4). Его учеником был будущий пророк Овадья (Оцар ишей аТанах, Элияу аНави).
Основал в святом городе дом молитвы (Седер адорот).
Комментаторы указывают, что в своем служении Творцу пророк Элияу удостоился высшего возможного духовного уровня, называемого двейкут («прикрепление») — все его помыслы и стремления были направлены только к Б-гу (Рамбан, Ваикра 18:4-5).
В 3021 году /739 г. до н.э./ над северным царством, Израилем, воцарился Ахав, сын Омри. Этот царь-идолопоклонник взял в жены Изэвель, дочь финикийского царя Эт-Бааля, и устроил посреди своей столицы Шомрона (Самарии) капище финикийского божества Бааля (I Мелахим 16:29-33; Седер адорот).
Под властью Ахава евреи из десяти северных колен всё дальше отходили от соблюдения законов Торы. Но царь похвалялся перед Элияу, что его страна процветает — вопреки грозному предостережению Торы «Берегитесь, чтобы …вы не служили чужим богам — чтобы не возгорелся на вас гнев Б-га, и замкнет Он небеса, и не будет дождя, и земля не даст своего урожая» (Дварим 11:16-17). В ответ Элияу предупредил царя, что из-за его порочных поступков в стране наступит страшная засуха (I Мелахим 17:1, Раши; Санхедрин 113а).
И действительно, в 3034 году /726 г. до н.э./ началась засуха, продолжавшаяся более трех лет (Седер олам раба 17; Седер адорот).
В начале этого периода Элияу скрывался от гнева царя у потока Керит, к востоку от реки Иордан (I Мелахим 17:2-6, Мецудат Давид). Но затем, когда поток пересох, он перешел в город Царфат, расположенный на берегу Средиземного моря, недалеко от Цидона, в уделе колена Ашера, и поселился там у приютившей его вдовы. А когда сын этой женщины смертельно заболел, — так, что его дыхание уже пресеклось, — Элияу перенес его к себе в комнату и обратился к Б-гу с молитвой: «Г-споди, Б-же мой! Неужели и вдове, у которой я живу, ты причинишь зло, умертвив ее сына?! Прошу, пусть душа этого мальчика в него возвратится!» Ребенок ожил, и пророк вернул его матери (I Мелахим 17:7-24; ИТ, Сукка 5:1, Пней Моше). Позднее исцеленный ребенок, которого звали Йона, стал учеником Элияу и затем пророком (Оцар ишей аТанах, Элияу аНави).
Тем временем по приказу царицы Изэвели было убито большинство пророков, кроме ста, которых сумел спрятать ученик Элияу — Овадья, служивший при дворе Ахава и Изэвель (I Мелахим 18:4).
На третий год голода, Всевышний повелел Элияу: «Иди, явись перед Ахавом, и Я дам дождь на землю» (там же 18:1; Седер адорот). «Как я пойду, — возразил пророк, — ведь они еще не раскаялись?!» «Когда Я первый раз начал орошать землю, — отвечал Творец, — на ней был всего один человек, и Я орошал землю ради него. Так и теперь, явись перед Ахавом, и Я дам дождь (т.е. дождь пойдет в заслугу одного праведного пророка)» (см. Шохер тов 117; Шивтей нахалатэха с. 133 и 386).
Увидев мятежного пророка, царь сказал ему: «Ты ли это, наводящий беду на Израиль?!» Но Элияу ответил: «Не я навел беду на Израиль, а ты и дом твоего отца, — тем, что вы оставили заповеди Б-га, а ты служил баалям (т.е. финикийским и кнаанским божкам)». Элияу обещал царю, что Всевышний даст дождь. Но предварительно он потребовал, чтобы Ахав собрал весь народ Израиля к горе Кармель и пригласил бы туда многочисленных лжепророков, прорицающих от имени своих идолов (I Мелахим 18:17-20).
Когда царь созвал всех израильтян, Элияу обратился к ним: «До каких пор вы будете колебаться? Если Г-сподь — это Б-г, то следуйте за ним. А если Бааль, то следуйте за ним». Евреи молчали. Тогда Элияу предложил испытание: «Я один остался здесь из пророков Г-спода, а пророков Бааля — четыреста пятьдесят человек. Пусть нам дадут двух тельцов, и они выберут себе одного из них, рассекут его и положат на дрова, но огня пусть не разжигают. А я положу на дрова другого тельца, и огня не разведу. Пусть они взывают именем их божества, а воззову именем Г-спода. И Тот, Кто ответит огнем, Он и есть Б-г». И народ согласился (там же 18:20-24).
Пророки Бааля взывали к нему с утра до полудня. А в полдень Элияу стал смеяться над ними: «Кричите громче, ведь, возможно, ваше божество занято разговорами или в отлучке, или путешествует вдалеке. А может, он спит, так он проснется». Пророки Бааля кричали и бесновались у жертвенника, царапали себя мечами и копьями — но ответа не было. Тогда Элияу попросил, чтобы израильтяне окружили его. Он сделал вокруг своего жертвенника ров и залил его водой, а также велел облить водой дрова и тушу тельца. Элияу воззвал к Творцу: «Ответь мне, Г-споди, ответь мне! И будет знать этот народ, что Ты — Б-г». По его молитве огонь с небесной вышины пал на жертвенник и пожрал не только тельца и дрова, но и вылизал воду во рву. Израильтяне пали ниц и признали: «Г-сподь — Он Б-г». После этого по приказу Элияу были схвачены и казнены пророки Бааля. А вскоре над морем показалась первое облачко, затем небо потемнело от туч, и начался ливень (там же 18:26-45).
Выполняя повеление Творца, Элияу посвятил Элишу в пророки (там же 19:19-21).
По слову Б-га, Элияу явился в столицу Израиля Шомрон к царю Ахаву, чтобы предсказать ему и всему его роду скорую гибель. Вняв словам пророка, Ахав разодрал свои царские одежды, облачился во вретище и наложил на себя строгий пост. Тогда Творец сказал Элияу: «За то, что он покорился Мне, Я не наведу эту беду в его дни. Во дни его сына наведу беду на его род» (там же 21:17-29). И поэтому Элияу отложил помазание на царство Хазаэйла и Йеу, через которых должны были обрушиться предсказанные кары (Ральбаг и Мальбим, I Мелахим 21:15-16).
В 3041 году /719 г. до н.э./ царь Ахав погиб в бою. Ему наследовал сын Ахазья (I Мелахим 22:35-40; Седер адорот).
Вскоре Ахазья серьезно занемог и направил посланцев в город Экрон, к жрецам божества Бааль-Звува, чтобы узнать, выздоровеет ли он от своего недуга. Элияу вышел навстречу посланцам царя, сказав им: «Возвратитесь к царю. Разве нет Б-га в Израиле, что вы идете вопрошать Бааль-Звуза, божество Экрона? А Б-г сказал так: “Не сойдешь ты с постели, на которую возлег, а непременно умрешь”» (II Мелахим 1:2-6).
Узнав об этом предсказании, царь послал за Элияу пятьдесят стражников, чтобы схватить его. Но как только стражники приблизились к горе, на вершине которой сидел пророк, и приказали ему: «Спустись!», он призвал огонь с Небес, и пламя сожгло их. Царь послал еще один пятьдесят воинов, но его постигла та же участь. И лишь с третьим пятьюдесятью, начальник которого не приказывал, а умолял пророка придти, Элияу явился к царю и сам повторил перед ним свое предсказание: «За то, что ты посылал вопросить Бааль-Звува, божество Экрона, — будто нет Б-га в Израиле, чтобы вопрошать Его слово — не сойдешь ты с постели, на которую возлег, а непременно умрешь». И, действительно, в 3043 году /717 г. до н.э./ Ахазья умер от этой болезни, и ему наследовал его брат Йеорам (там же 1:9-17; Седер адорот).
В 3047 году /713 г. до н.э./ году Элияу вместе со своим ближайшим учеником Элишей сошел через Иерихон к Иордану. Элияу ударил своим плащом по воде, и она расступилась. Учитель и ученик перешли по дну. На другом берегу Элияу спросил: «Что сделать мне для тебя прежде, чем я буду от тебя взят?» В ответ на просьбу ученика Элияу разъяснил ему величайшие тайны, связанные с Сотворением мира и Б-жественным управлением Вселенной. И пока они еще разговаривали, с неба спустился некий светящийся объект, подобный «огненной колеснице, запряженной огненными конями». Эта «колесница» отделила Элияу от ученика. А затем он был вихрем унесен в Небо — как когда-то в древности праведный Ханох (II Мелахим 2:8-11, Радак и Мальбим; ИТ, Брахот 5:1; Седер адорот).
При вознесении в духовный мир душа Элияу облачилась в «тело из света», в котором она предстала перед ангелами-служителями (Зоар 2, 197а, 3, 88б). А его земное тело осталось жить на земле — в нижнем Ган Эдене, где когда-то, при Сотворении мира, Творец поселил Адама — Первого Человека (Дерех эрец зута 1; Хатам Софер, Тшувот 6, 98).
Поскольку Элияу не совершил в своем последнем воплощении ни одного греха, он удостоился вечной жизни, ведь и Адам, если бы не совершил своего единственного греха, то жил бы вечно (Ваикра раба 27:4).
С тех пор Элияу внимательно следит за происходящим на земле — по образному выражению мидраша, он «облетает весь мир, как птица» (Шохер тов 8). И он пишет хронику всех последующих поколений (Седер олам раба 17).
При этом, в отличие от Ханоха, навсегда оставшегося в мире ангелов, Элияу постоянно возвращается в населенный мир и вступает в общение с людьми (Рамбан, Бава батра 121б).
Таким образом, Элияу стал единственным человеком, одновременно существующим в двух мирах: высшем мире ангелов и в земном мире (Зоар 2, 197а; 3, 88б). Иногда он является мудрецам Израиля, чтобы научить их каким-либо законам (см. Брахот 3а), а порой приходит на помощь праведникам.
Согласно сокровенной традиции, пророк Элияу должен открыться всему народу Израиля перед приходом Машиаха, чтобы возвестить о наступлении новой эпохи (Сифрей, Браха 342).
Его задачей будет подготовить сердца евреев к испытаниям, связанным с приходом Машиаха (Рамбам, Мелахим 12:2). В книге пророка Малахи переданы слова Творца, относящиеся к дням геулы — конечного избавления: «Вот, Я посылаю к вам пророка Элияу перед наступлением дня Б-га, великого и страшного, — и возвратит он сердце отцов к сыновьям, и сердце сыновей к отцам, чтобы Я не пришел и не поразил землю истреблением» (Малахи 3:23-24).
Комментаторы поясняют, что пророк Элияу возвратит к Творцу сердца «сыновей» — т.е. младшего поколения сынов Израиля, а за сыновьями потянуться «отцы», и тогда сердца поколений объединятся (Раши и Мецудат Давид, Малахи 3:24).
Всевышний совершает избавление через двух пророков из колена Леви: первое избавление, из египетского рабства, пришло через Моше (Моисея), а последнее — придет через пророка Элияу (Ялкут Шимони, Мелахим 209).
Вместе с тем, Элияу разрешит законодательные разногласия и споры, накопившиеся за тысячелетия изгнания, ведь он является носителем древней традиции, полученной Моше на Синае. И он передаст эту традицию величайшим мудрецам последнего поколения, восстановив цепь передачи «рукоположения» — смихи, идущую от Моше и прерванную после разрушения Второго Храма. Ведь сам Элияу получил смиху от своего наставника Ахии Ашилони и может передать ее дальше (Хатам Софер, Тшувот 6, 98; р. Й.-А. Лоренц, Плайот эдотэха 2, 7:7-8).
Но о том, как именно произойдут эти предсказанные события, станет известно только тогда, когда эти предсказания осуществятся (Рамбам, Мелахим 12:2).
В магазине
Книга Царей с комментарием раби Давида Кимхи (Радака). В двух томах
Расшифровка что обозначает мужское имя Элияху
В этой справке дано значение имени мужчины Элияху, что лучше всего подходит, и чего опасаться людям носящим его. Вы всегда слышите звуки своего имени, с младенчества они воздействует тем или иным образом. Понимая что привлечет к вам счастье, зная сильные и слабые стороны своего характера, вы достигните много.
Расшифровка мужского имени Элияху
Что лучше по судьбе людям по имени на букву Э — Элияху
Полное толкование характера названных мужским именем Элияху
Этот человек, подходит к выбору второй половинки основательно, вдумчиво и порой это занимает немало времени. Влюбчивость и свободолюбие говорят об их непостоянстве в делах сердечных. Он не жалеет денег и сил, чтобы создать вокруг избранницы романтический ореол любви и страсти. Запомните это вы ему нравитесь, и он вас должен добиваться. Все свои поступки и идеи мужчины с именем Элияху, тщательно продумывают. Только после этого можно принимать решения и идти вперед. Часто приводит к нервным срывам и плохому самочувствию. Он, склонен лучше заботиться о себе, не демонстрирует эмоции напоказ, не вступает в споры и перебранки. Если выхода нет и столкновения, психологического или физического, не избежать, он, ни за что не оставит своих позиций. Эти качества привлекают к нему внимание начальства – он плавно и незаметно, передвигается по карьерной лестнице, добиваясь и общественного признания, и огромного уважения.
Если вы захотите уйти, мужчина по имени Элияху, станет таким приятным и милым, и наведет такие непоколебимые аргументы, что вы снова захотите остаться с ним. Этот человек, внимательный, ласковый и в то же время гордый отец. Если он кажется искренне неэмоциональным, не беспокойтесь, у него есть чувства, он просто старается не обнаруживать их. Мужчина по имени Элияху, обычно имеет много друзей, причем среди них много людей других национальностей и культур. Основной мотивацией для работы может служить семья. Он часами анализирует то, о чем вы подумали, что сделали, о чем мечтаете или чувствуете. Эти люди, умелые интриганты, хорошо ведут закулисную двойную игру, это касается как любовных отношений, так и деловых.
Таблица основных черт характера человека по имени Элияху
Расчет черт характера велся на основании имени, и месяца рождения, для более точного расчета нужно знать полную дату рождения и имя, отчество и фамилию, если вы нуждаетесь в этом то — ПОСЕТИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ.
Вертикальный столбец таблицы (сверху), выберите свой (или человека с именем на букву Э — Элияху) месяц рождения, горизонтальная (с боку) строка это аспекты характера. Их пересечение покажет коэффициент от 1 до 100, чем больше значение, тем лучше.
Январь | Февраль | Март | |
Сила воли | 63 | 79 | 86 |
Энергичность | 8 | 49 | 62 |
Обучаемость | 10 | 24 | 9 |
Трудолюбие | 29 | 67 | 22 |
Доброта | 58 | 2 | 28 |
Терпение | 61 | 40 | 86 |
Творчество | 25 | 30 | 24 |
Интуиция | 95 | 38 | 90 |
Общительность | 90 | 31 | 6 |
Самооценка | 70 | 14 | 6 |
Деньги | 53 | 27 | 94 |
Талантливость | 38 | 30 | 53 |
Духовность | 21 | 24 | 68 |
Целеустремленность | 25 | 48 | 30 |
Стабильность | 39 | 49 | — |
Любовь | 59 | 20 | 57 |
Долг | 50 | 51 | 19 |
Ментальность | 80 | — | 12 |
Осмотрительность | 98 | 13 | 71 |
Эмоциональность | 54 | 63 | 15 |
Апрель | Май | Июнь | |
Сила воли | 90 | 68 | 75 |
Энергичность | 92 | 46 | — |
Обучаемость | 77 | 14 | 28 |
Трудолюбие | 57 | 66 | 46 |
Доброта | 5 | 54 | 30 |
Терпение | 80 | 7 | 93 |
Творчество | 70 | 4 | 53 |
Интуиция | — | 74 | 89 |
Общительность | 38 | 83 | 79 |
Самооценка | 74 | 30 | 88 |
Деньги | 84 | 44 | 2 |
Талантливость | 52 | 14 | 18 |
Духовность | 71 | 99 | 55 |
Целеустремленность | 9 | 1 | 46 |
Стабильность | 32 | 65 | 91 |
Любовь | 87 | 23 | 77 |
Долг | — | 49 | 92 |
Ментальность | 90 | 45 | 88 |
Осмотрительность | 34 | 61 | 39 |
Эмоциональность | 5 | 77 | 29 |
еврейское | |
Пол: | муж. |
Толкование имени: | «Мой Бог — Господь» |
Отчество: | Ильи́ч Ильи́нична |
Другие формы: | ст.-слав. Илия, Ильяс |
Уменьш. формы: | Илю́ша |
На других языках: | |
Связанные статьи: | начинающиеся с «Илья» Илья́ — русская версия библейского (древнееврейского) имени אליהו Элияху (Ильи-пророка), о котором повествует Ветхий Завет, которого равно почитают иудаизм, христианство и ислам. Имя Элияху означает — «Мой Бог — Господь» (אלי — мой Бог; יהו — краткая форма непроизносимого Имени Божия, которое в русской Библии переводится как Господь). Тем самым имя Илья относится к теофорным именам (от греч. теос — Бог), включающим в себя слово «Бог» или имя Бога. Отчества: Ильи́ч, Ильи́нична. Производные от имени Илья: Илью́ха, Илью́ша, И́ля, И́лька, Иля́ха, Илю́ха, Илю́ша, Илю́ся, Илю́ньчик, Илю́ня, Илюшечка. Известные носителиИмениныПримечанияПолезноеСмотреть что такое «Элиягу (имя)» в других словарях:Мейтус, Элиягу — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мейтус. Элиягу Мейтус ивр. אליהו מייטוס … Википедия Илья-пророк — (Элиягу hа нави) Путь И. П. был подобен буре и смерчу, а его железная воля не знала препон. Подобно вихрю, являлся он своим современникам, бурей и смерчем был его путь, путь святости и ревностного служения Господу. В буре шел туда, куда вел… … Энциклопедия иудаизма Звезда Давида — Звезда Давида … Википедия Шалит, Гилад — Гилад Шалит ивр. גלעד שליט … Википедия Рабин, Ицхак — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рабин. Ицхак Рабин ивр. יצחק רבין … Википедия Шарет, Моше — Шарет Моше Черток Моше … Википедия Топаз, Дуду — Дуду Топаз Имя при рождении: Давид Гольденберг (דוד גולדנברג) Род деятельности: актёр, комик, телеведущий, сценарист … Википедия Перес, Шимон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Перес. Шимон Перес (ивр. שמעון פרס) … Википедия
|