Что означает имя хафса
Значение имени Хафса(х)
Варианты толкований
Нумерология имени Хафса(х)
Хотя снаружи Восьмерки и кажутся нам бесчувственными, на самом же деле, они любят проявлять свои эмоции и хотели бы делать это открыто, но внутренние границы не позволяют им делать этого.
Значение букв в имени Хафса(х)
Х – стремление всеми силами завоевать авторитет в обществе. Несмотря на это, они обладают высокими моральными качествами. Бурно реагируют на то, что о них говорят люди. Они ответственные, отзывчивые. Такие люди имеют очень много друзей и знакомых.
А – с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов. Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию. Люди, чье имя начинается на «А», достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.
Ф – отлично приспосабливаются к условиям окружающей среды. Всегда имеют множество замечательных идей. В своих рассказах способны немного приукрасить и приврать. Очень любят помогать людям. С ними никогда не бывает скучно. Их жизнь всегда наполнена множеством интересных событий.
С – отличаются упрямством, непредсказуемостью и лидерскими качествами. В своих поступках привыкли опираться на логику и здравый смысл. Бывают чрезмерно эмоциональными, а порой даже капризными. Они постоянно желают выделиться из серой массы. К партнеру могут предъявлять завышенные требования.
Имя как фраза
Имя Хафса(х) на английском языке (латиницей)
Тайна имени Хафса – характер, значение и судьба
Тайна имени Хафса, ее личностные качества, история и значение имени. Самые сильные черты ее характера – бескорыстие, чуткость и честность. Также из сильных качеств проявляются доброжелательность и добросовестность. Ее именной цвет – Темно-фиолетовый, именной камень – Янтарь, а число – Четыре. Довольно редкое тотемное животное – Пони, а растения – Грецкий орех и Олива. В этой статье мы раскроем секреты личностных особенностей и качеств Хафсы.
Чтобы ответить на вопрос о тайне имени Хафсы, мы составили обширную статью. В своем исследовании мы изучили как исторические материалы, так и особенностей тайн и секретов имени. Кроме всего прочего также исследовались и нумерологические, астрологические и эзотерические аспекты вопроса. Для вашего удобства мы разделили все темы по отдельным разделам и пунктам.
Происхождение и история, значение имени Хафса
Происхождение имени Хафса имеет много корней, сложных и запутанных. Представителей этого имени можно встретить на всех континентах земного шара. Любопытно – отсылки к его упоминанию встречаются еще в мифологии древних народов. Можно встретить даже свидетельства существования созвучных корней имени во времена античности. Это позволяет сделать вывод, что имя имеет множество корней происхождения.
Формы и падежи, склонения имени Хафса
Различные формы, падежи и склонения имени – обманчиво легкий раздел правописания, который содержит множество нюансов и исключений. И если с русскими именами всё привычно и понятно, то иностранные зачастую имеют нестандартные шаблоны склонений. Ниже составлена таблица, которая содержит в себе все варианты падежей и склонений имени Хафсы.
Падежи и формы имени | |
Именительный | Хафса |
Родительный | Хафсы |
Дательный | Хафсе |
Винительный | Хафсу |
Творительный | Хафсой |
Предложный | о Хафсе |
Характер Хафсы
Общество и коллектив | |
Общительность | |
Чуткость | |
Отзывчивость | |
Уважение | |
Доброта | |
Доброжелательность |
Деятельность | |
Трудолюбие | |
Добросовестность | |
Исполнительность | |
Дисциплина | |
Ответственность | |
Целеустремленность |
Отношение к себе | |
Скромность | |
Гордость | |
Самокритичность | |
Честность |
Отношение к вещам | |
Бережливость | |
Аккуратность | |
Щедрость | |
Бескорыстие |
Необычный характер Хафсы содержит в себе такие черты, как бескорыстие, чуткость и честность. Окружающие такие подмечают доброжелательность и добросовестность. Порой человек наполнен сложными, а то и вовсе противоречивыми качествами. Но не все из них проявляются на постоянной основе. Для того чтобы проявились определенные черты характера – необходимы жизненные обстоятельства.
Нумерология – число имени Хафса
Точный нумерологический анализ основывается на знании фундаментальных дат и чисел жизни человека. И анализ характера на основе только лишь имени – очень сложный и довольно неточный процесс. Невзирая на это, мы провели определенный анализ имени Хафсы в этой области. Этих данных в целом достаточно, чтобы получить картину об основных личностных особенностях и качествах.
Число “4” является символом целеустремленности. Люди под знаком этого числа достигают необычных свершений в жизни, и Хафса не является исключением. Единственное требование, которое они яро высказывают окружающим – терпение и выдержку по отношению к их идеям.
Именные растения и животные Хафсы
Исследование тотемной флоры и фауны Хафсы – ключ к получению тонкостей портрета личности и характера. Тотемные растения и деревья – символ отношения человека к самому себе. А тотемные символы животного мира – позволяют рассмотреть его взаимодействие с окружением. Понимание основных качеств и предпочтений личности необходимо для формирования гармоничных взаимоотношений.
Ведущее растение – Олива
Олива символизирует целеустремленность. Личности, которые славятся целеустремленностью, легко достигают своих целей. Хафса преодолевает любые жизненные сложности собственным усердием и рвением.
Тотемное дерево – Грецкий орех
Грецкий орех может казаться непримечательным деревом. Однако в тайне и значении имени орех является символом пунктуальности. Хафса может внешне не проявлять это качество долгое время, однако внутри себя ее жизнь неразрывно связана с планированием и тонкими расчетами.
Духовное дерево – Сосна
Сосна символизирует остроумие. Остроумие – далеко не только умение уместно и быстро отшутиться в какой-либо дружеской обстановке. Это серьезная когнитивная особенность, которая позволяет принимать быстрые, но эффективные решения.
Ведущее животное – Пони
Пони – символ тактичности. В общении с Хафсей вы почти никогда не ощутите неловких ситуаций, от которых придется испытывать стыд или отрицательные эмоции. Избыточные и неуместные шутки, порой даже непривычная серьезность – про такую личность. Порой чувство такта даже серьезно преобладает над остальными качествами.
Тотемное животное – Акула
Акула – символ авторитета. Находясь в коллективе, Хафса может взять на себя групповую ответственность за решения многих задач и общих целей. Это качество делает ее великолепным лидером коллектива.
Духовное животное – Олень
Олень – символ неординарности. Для решения жизненных вопросов Хафса применяет необычные способы. Принимаемые решения могут казаться нелогичными, и почти всегда – незаурядными. Однако, это вовсе не свидетельствует о их неэффективности.
Цвет имени Хафсы – Темно-фиолетовый
Темно-фиолетовый цвет – символ чувства юмора. Хафса легко становится душой компании, но главное – отнюдь не это. В сложную минуту это помогает поддержать моральное состояние родных и близких, а также – всех тех людей, кто дорог для Хафсы.
Камень имени Хафсы – Янтарь
Янтарь – камень самокритичности. Нечастое качество, которое можно встретить в именной предрасположенности. Самокритичность помогает Хафсе выстроить жизнь, карьеру, социальные связи и добиваться одобрения от окружения.
Характер и тайна имени Хафса – краткий итог
Сочетание всего вышеперечисленного делает Хафсы необычной личностью. И даже какие-либо “отрицательные черты” – играют важную роль в человеческой жизни. К слову, в основе статистики анализа имени лежит учет предрасположенностей. Однако предрасположенность всего лишь направляет становление личности, но не формирует ее полностью. И в определенных жизненных обстоятельствах человек может вырабатывать не свойственные для его “основы” особенности характера.
История происхождения и толкование имени Хафса
Толкование имени
Однако внешние проявления наличия одаренности заметны всегда. Это – яркий, нетривиальный тип личности, человек, всегда ищущий либо применения своим способностям, либо возможности их расширить. Находит первое – «счастье для всех». А вот поиски новых путей самовыражения могут увести его так далеко, что любой партнер станет обузой.
Производные формы имени Хафса
Внешний облик
Совместимость имени Хафса, проявление в любви
Лучшие имена для брака, какое мужское имя лучше всего подходит имени Хафса
Мотивация
Но и «воевать» с тем, кто пытается создать такой дисбаланс, Вы не станете. «Худой мир» для Вас всегда «лучше доброй ссоры», а значит, врага следует превратить в друга, проявив такт и дипломатичность.
И нет ничего удивительного в том, что друзей у Вас много, а врагов практически нет. Вы всегда способны не только найти компромиссное решение, но и «разбудить лучшие чувства» в человеке, настроенном негативно по отношению к Вам.
Однако просто знать, как следует поступить в той или иной ситуации – это еще не выбор. Мнение необходимо подкреплять действием. И вот тут Вас часто подводит Ваша нерешительность. Это не робость и не боязнь последствий. Просто колебания в процессе поиска наилучшего варианта. Жизненный опыт поможет от них избавиться.
Характеристика имени Хафса
Серьезным, солидным людям вы можете показаться эгоисткой и эксцентричной особой из-за вашей чрезмерной разговорчивости, тем более что всегда можете подыскать тему для разговора.
Кстати, ваша болтливость может оказать вам еще одну плохую услугу: из-за своей несдержанности рискуете потерять друзей или упустить счастливый шанс. В то же время, ваш дар красноречия (если его правильно использовать) может способствовать достижению целей в кратчайшие сроки.
Если ваши дети – тоже Тройки, ни в коем случае не акцентируйте внимание на их слабостях и недостатках. Их нужно как можно чаще поощрять и помогать развивать воображение.
Хафса
Значение имени Хафса для человека, происхождение имени, судьба и характер человека с именем Хафса. Национальность, перевод и правильное написание имени Хафса. Какие цвета, обереги, планеты покровители и знаки зодиака подходят имени Хафса? Подробный анализ и описание имени Хафса вы сможете прочесть в данной статье абсолютно бесплатно.
В имени Хафса 5 буквы. Такое количество букв в имени говорит о гуманитарных наклонностях человека. Такие личности высоко ценят и любят искусство, с ними приятно беседовать и проводить время. Такие люди никогда не вызывают у собеседника негативных чувств при разговоре, наоборот данное качество вызывает доверие и приятные ощущения после диалога. При взаимоотношениях с представителями противоположного пола такие люди всегда выстраивают отношение на уважении. Скрытое значение и смысл имени Хафса можно узнать после анализа каждой буквы.
Формула для вычисления числа имени: Хафса
Что означает имя Хафса?
Имя Хафса — это прежде всего женское имя арабского происхождения, означающее Накопляющая.
Различные варианты написания имени Хафса:
Люди, которым нравится имя Хафса, также любят:
Наташа, Симона, Таня, Айя, Эмили, Кайя, Эстер, Оуэн, Себастьян, Сильвен, Джейсон, Гаган, Араш, Кельвин.
Имена, которые звучат как Хафса:
Хабики, Хафиз, Хавика, Гоббс.
Овен – знак зодиака. Хотите увидеть настоящего безумца? Овен обладает огромнейшим запасом энергии, с желанием идти к победе, готов на подвиги и импульсивные решения. Проще говоря – баран. Эти люди самые упертые в мире. Даже если Ваша правота была доказана, и овен в нее поверил, собеседника все равно будут уверять в том, что он ошибается. Выиграть в споре просто невозможно, лучше не старайтесь, поберегите собственные нервные клетки, выслушайте, покивайте головой и больше не ввязывайтесь в подобный разговор. Овны не переносят конкуренцию, если кто-то из окружающих будет в каком-то аспекте превосходить Овна, он сделает все чтобы быть лучше оппонента.
Нумерология имени Хафса поможет Вам узнать характер и отличительные качества человека с таким именем. Также можно узнать о судьбе, успехе в личной жизни и карьере, расшифровывать знаки судьбы и пробовать предсказывать будущее. В нумерологии имени Хафса присвоено число – 3. Девиз троек и этого имени в жизни: «Обратить внимание окружающих на себя!».
Влияние на карьеру и профессию. Тройка в выборе деятельности означает, что для таких личностей открыты безграничные возможности в выборе рода деятельности. Такие люди могут работать в творческих и креативных сферах, например, артисты, актеры и писатели.
Роль имени Хафса в личной жизни. Число 3 значит то, что личная жизнь не будет простой, такие люди редко показывают эталонное сочетание счастья и гармонии. Люди с числом три это вечные оптимисты, они всегда становятся душой компании и хотят занять свое место в центре компании. Они ищут себе партнера, который будет смотреть на жизнь так же широко. Им пойдут единицы, тройки, шестерки и девятки.
Планета-покровитель имени Хафса – Юпитер. Данная планета — это символ оптимистичных людей. Они уважают окружающих и требуют подобного отношения к самим себе, притягивают к себе гармонию и счастье, добиваются поставленных целей, но не слишком напористы. Такие личности часто копают внутри себя, это и помогает им прийти к хорошим результатам, они хорошо знают себя и могут оценивать других при первой встрече. Также люди с числом 2 все время стремятся улучшить себя, но не требуют подобного от окружающих, всегда помогут нуждающимся, любят путешествовать. Им подойдут шестерки или девятки.
А Вам понравилось значение и описание имени Хафса? Есть ли у Вас знакомые с данным именем, какая у них судьба, национальность и характер? Знаете ли Вы успешных и известных личностей по имени Хафса? Нам будет интересно обсудить с Вами значение имени Хафса в комментариях под этой статьей.
Досточтимая Хафса (радыяллаху анха), дочка Умара ибн аль-Хаттаба
Досточтимая Хафса (радыяллаху анха), дочка Умара ибн аль-Хаттаба
Хафса была дочерью досточтимого Умара (радыяллаху ‘анхума)… Знающая, принципиальная, обладающая силой воли, преданная женщина-мусульманка… Она принадлежала к тем немногим, кто в то время владел грамотой, имел образование… Счастливица, которая на третьем году хиджры удостоилась чести стать третьей женой Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), матерью всех правоверных…
Она родилась в Мекке за три года до ниспослания пророческой миссии. Ее отцом был вошедший в историю Ислама второй халиф досточтимый ‘Умар (радыяллаху ‘анху), известный своей справедливостью. Ее мать звали Зайнаб, она приходилась родной сестрой ‘Усману бин Маз’уну (радыяллаху ‘анху). Хафса приняла Ислам в Мекке вместе со своим отцом ‘Умаром (радыяллаху ‘анхума). Потом стала женой сахаба по имени Хунайс ибн Хузафа (радыяллаху ‘анху). Счастливая супружеская пара, присоединившись к первым немногим мусульманам Мекки, переселилась сначала в Эфиопию, а потом в Медину.
Хунайс был братом Абдуллаха ибн Хузафы (радыяллаху ‘анхума). Хунайс участвовал в битве при Бадре, проявив героизм в схватке с врагом. Он был тяжело ранен. А по возвращении в Медину испил чашу шахида. Так Хафса (радыяллаху ‘анха) осталась молодой вдовой.
Досточтимый ‘Умар (радыяллаху ‘анху) очень жалел о том, что его дочь осталась вдовой, чуть вступив в весну своей жизни. Ему поскорей хотелось выдать ее замуж снова. В те времена овдовевших и разведенных женщин, выдержавших необходимый срок, старались как можно скорее выдать замуж. Поэтому досточтимый ‘Умар (радыяллаху ‘анху), как заботливый отец, очень хотел выдать свою дочь за надежного человека. Подумав, он решил женить ее на ‘Усмане (радыяллаху ‘анху).
Как раз тогда досточтимый ‘Усман потерял свою жену Рукию (радыяллаху ‘анхума), любимую дочь Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Поэтому ‘Умар решил пойти к нему со своим предложением. Он пришел и сказал о своем желании выдать за него Хафсу. Вот что рассказывал об их встречах и разговорах, связанных с этим, сам благородный ‘Умар в передаче его сына Абдуллаха (радыяллаху ‘анхума):
«Я отправился к ‘Усману ибн Аффану. Он был очень печален. Чтобы развеять его печаль, я заговорил о Хафсе. «Если хочешь, – сказал я, – я выдам за тебя Хафсу». Но ‘Усман не дал никакого ответа. Не сказал «Да» или «Нет». Потом попросил: «Дай мне время немного подумать». Но, когда по прошествии нескольких дней мы встретились вновь, он, извинившись, сказал: «Боюсь, сейчас я не готов жениться».
Тогда досточтимый ‘Умар решил обратиться с тем же предложением к благородному Абу Бакру (радыяллаху ‘анхума). Встретив его, он сказал: «Если желаешь, можешь взять Хафсу в жены». Но Абу Бакр промолчал, не проронив и слова. ‘Умар рассердился на него еще больше, чем на ‘Усмана.
Досточтимый ‘Умар (радыяллаху ‘анху) был очень раздосадован, не услышав от двух своих ближайших друзей положительного ответа. В таком возбужденном состоянии он предстал перед Посланником Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и сказал ему: «О Посланник Аллаха! Я поражаюсь поведению ‘Усмана. Я предложил ему в жены Хафсу, но он не согласился. Так же и Абу Бакр…»
Улыбнувшись, Солнце обоих миров (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «О ‘Умар! Хафсе достанется лучшая пара, чем ‘Усман, а ‘Усману – лучшая пара, чем Хафса».
Досточтимого ‘Умара (радыяллаху ‘анху) охватило любопытство. Кто же может быть лучшим женихом, чем ‘Усман? Так он провел в догадках несколько дней. Потом от Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) последовало предложение. Он сказал досточтимому ‘Умару (радыяллаху ‘анху): «Выдай за меня свою дочь Хафсу, а я выдам свою дочь Умму Кульсум за ‘Усмана».
Досточтимый ‘Умар был счастлив, получив эту благую весть. Значит, Сам Всевышний Аллах желал, чтобы Его Посланник (салляллаху алейхи ва саллям) взял в жены Хафсу. Скоро все приготовления к свадьбе были закончены, и в третьем году хиджры, в месяце Ша’бане Хафса (радыяллаху ‘анха) стала третьей женой Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и матерью всех правоверных.
Досточтимая Хафса (радыяллаху анха), дочка Умара ибн аль-Хаттаба Благородный Абу Бакр понимал, что мог обидеть досточтимого ‘Умара (радыяллаху ‘анхума) тем, что оставил без ответа его предложение взять Хафсу в жены. Но у него не было другого выхода. Он должен был хранить тайну. Благородный Абу Бакр знал, что Гордость вселенной (салляллаху алейхи ва саллям) хочет жениться на Хафсе. Однако он не имел права говорить об этом никому, так как это была доверенная ему тайна. Когда же брак Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) с Хафсой был заключен, благородный Абу Бакр подошел к ‘Умару (радыяллаху ‘анхума) и, извинившись, сказал: «Ты, наверное, обиделся, когда не услышал от меня ответа, предлагая мне Хафсу в жены?» «Да», – отвечал ‘Умар. Тогда Абу Бакр (радыяллаху ‘анху) объяснил это: «Я не дал тебе тогда никакого ответа лишь потому, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил мне о том, что желает жениться на Хафсе. И я никому не мог раскрыть того, что он сказал мне по секрету. Если бы он отказался жениться на Хафсе, я бы непременно женился на ней». Какая деликатность. Какое благочестие. Какое умение хранить тайны. Вот таким должно быть благонравие в Исламе. Ведь тайны доверяют… А молчание хранят… Умение хранить тайну и молчание не только определяет надежность человека, но и украшает его… Хафса (радыяллаху ‘анха) вошла в обитель счастья Солнца обоих миров (салляллаху алейхи ва саллям), когда в ней уже были Савда и Айша (радыяллаху ‘анхума). Когда она стала женой Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), ей было двадцать лет. Ее, как и Айшу, Савда (радыяллаху ‘анхума) приняла всем сердцем. Несмотря на их молодой возраст, Савда (радыяллаху ‘анха) старалась угождать во всем им обеим. Хафса (радыяллаху ‘анха) была молода, образованна и самолюбива. Ее слова никогда не расходились с делом. Ее сильный, волевой характер проявлялся в некоторой резкости и жесткости поведения. Так в обители счастья теперь уже стало две молодые жены. Они ни в чем не отставали одна от другой, проявляя свое усердие в служении Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Они были в высшей степени обходительны и чутки, стремясь не потерять его любовь и уважение. Гордость вселенной (салляллаху алейхи ва саллям), в свою очередь, старался быть с ними снисходительным, ведь они являлись, кроме того, дочерями его самых близких друзей. Учитывая слабости женской натуры и их молодость, он был с ними милостив, сострадателен и нежен. Но, как и всякому человеку, ему приходилось переживать и трудности. Ведь известно, что благородная Хафса (радыяллаху ‘анха) отличалась твердым, непокорным характером. Она иногда перечила и самому Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). И по этой причине ее отцу приходилось постоянно наставлять и вразумлять свою дочь. Видя их непрекращающиеся споры и конфликты с Айшей, досточтимый ‘Умар однажды сказал Хафсе (радыяллаху ‘анхум): «Ни твое, ни даже мое положение никогда не сравнятся с тем положением, которое имеют в глазах Посланника Аллаха Айша и ее отец». Несмотря на все увещевания отца, молодость и неукротимый характер Хафсы (радыяллаху ‘анху) постоянно давали о себе знать, что нередко выплескивалось наружу в виде дерзостей в адрес Гордости вселенной (салляллаху алейхи ва саллям). Наконец, он, не выдержав строптивого нрава Хафсы, решил на время отправить ее к отцу. Но явился Джибриль (алейхиссалям) и внес поправку в это решение, повелев Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) вернуть благородную Хафсу обратно. Потому что ей предназначено было быть одной из его жен в раю. Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), находясь в доме у Зайнаб бинт Джахш (радыяллаху ‘анха), выпил медового шербета, немного у нее задержавшись. Это не понравилось двум молодым женам Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), и те, сговорившись, сказали, что у него изо рта неприятно пахнет. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) объяснил, что пил медовый шербет и добавил: «Быть может, пчела собрала такой мед» и поклялся, что больше никогда не будет пить медовый шербет. Именно тогда снизошли первые аяты суры «ат-Тахрим»: «О Пророк, почему ты, желая угодить своим женам, запрещаешь то, что дозволил тебе Аллах? Аллах – Прощающий, Милосердный» (ат-Тахрим, 66/1). Тогда Гордость вселенной (салляллаху алейхи ва саллям), чтобы воспитать своих молодых жен, на некоторое время отдалился от них. Но сахабы заговорили между собой, что Посланник Аллаха развелся со своими женами. Когда это известие дошло до благородного ‘Умара (радыяллаху ‘анху), он сразу же направился к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Попросив разрешения войти, он предстал перед ним и, желая успокоить Пророка, заговорил: «О, Посланник Аллаха! Ты так много претерпел из-за своих жен. Если ты разведешься с ними, то Аллах и Его ангелы будут на твоей стороне. И я, и Абу Бакр, и все верующие будем на твоей стороне…» В ответ на это Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) лишь улыбнулся. Его прекрасное лицо озарилось нуром. И он дал ответ, который внес покой в сердце благородного ‘Умара и обрадовал всех верующих. Он сказал, что не развелся со своими женами, а лишь отдалился от них на некоторое время. Досточтимый ‘Умар (радыйяллаху ‘анху) ответил: «О Расулюллах, ты нас знаешь, мы всегда имели над женщинами Курайша власть. После переселения в Медину мы увидели, что их женщины властвуют над ними. И наши женщины взяли с них дурной пример. Дошло до того, что даже моя жена однажды стала мне перечить. Тогда я сильно побил ее. Но она вдруг стала жаловаться: «Как ты смеешь поднимать на меня руку? Клянусь Аллахом, даже жены Пророка пререкаются с ним и не разговаривают с ним до самого вечера». Я спросил у Хафсы: «Неужели и ты пререкаешься с Посланником Аллаха?» Она отвечала: «Да, и мы не говорим с ним до самого вечера». Тогда я сказал им: «Кто из вас будет делать это, потерпит величайший убыток. Ведь тот, кто станет причиной гнева Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), не сможет обезопасить себя от гнева Аллаха. И Аллах – свидетель, он будет погублен». На это Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) улыбнулся. А я сказал Хафсе: «Не вздумай больше перечить Посланнику Аллаха и умерь свои претензии. Если что-то нужно, проси у меня. И пусть то, что кто-то из его братьев ему ближе, чем ты, не подталкивает тебя к ошибочным действиям». Благородная Хафса (радыяллаху ‘анха) обладала характером твердым и требовательным. По натуре была раздражительна. Айша (радыяллаху ‘анха) говорила о ней: «Хафса – точная копия своего отца. Волевая и сильная. Ее слова никогда не расходились с делом». Она отличалась и своим глубоким пониманием многих религиозных вопросов, проницательностью. Передается, что однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) стал перечислять при ней сахабов, поклявшихся в своей верности при Худайбии: «Если пожелает Аллах, никто из тех, кто присягнул мне при Худайбии, не войдет в ад», – сказал он. Хафса (радыяллаху ‘анха) напомнила о том, что говорится в аяте: «И нет среди вас такого, кто не войдет в ад, и твоим Господом [, о Мухаммад,] это решено бесповоротно» (Марьям, 19/71). Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) в ответ привел следующий аят: «Потом Мы по Нашему милосердию вызволим богобоязненных, а нечестивых Мы оставим в аду на коленях в наказание им» (Марьям, 19/72). Это умение матери всех правоверных Хафсы (радыяллаху ‘анха) задать встречный вопрос во многом свидетельствует о ее глубоком и точном понимании религии.
|