Что означает k flex kyb
Особенности пружин KYB и несколько слов о подделках
Что мы делаем, чтобы получились пружины KYB.
В предыдущих статьях мы поговорили о том, когда менять пружины и как делать это правильно. Сегодня мы расскажем об этапах производства, оборудовании и материалах — поделимся рецептом, как сделать пружины KYB.
Спроектировать, выбрать материалы и форму
Проектировщики рассчитывают параметры пружины как части системы подвески — в связке с амортизатором и подвеской автомобиля. Плавность хода, управляемость, грузоподъёмность, особенности работы — результат выбора конструкции, толщины прутка и материала. Сырьё для пружин KYB — хром-кремниевая и хром-ванадиевая сталь из Японии или Кореи. Деталь получается лёгкой, долговечной и функциональной.
Изготовить на заводе в Чехии
Пружины KYB для России и европейского рынка с 2013 года производит наш завод в Чехии. В 2016-м году завод был модернизирован, а его мощность удвоилась. Производство пружин здесь полностью автоматизировано — человек не вмешивается в процессы, которые влияют на качество пружин KYB, брак и рекламации благодаря этому составляют десятую долю процента. Претензии клиента вызывает одна пружина на тысячу проданных. Подробный репортаж с фотографиями и конкретикой мы планируем опубликовать в августе. Подпишитесь, чтобы не пропустить, если ещё не успели это сделать.
Обоснованно применить технологии навивки
Навивка — технологический процесс, благодаря которому стальной пруток приобретает форму пружины. Мы используем две технологии навивки.
❄️ Холодная навивка — технологичная и энергозатратная технология. Требует специального оборудования: автоматизированного станочного комплекса и специальной навивочной машины с микропроцессорным управлением. Так мы изготавливаем пружины для легковых автомобилей с толщиной прутка до 19 мм.
🔥 Горячая навивка — проще и дешевле, требует меньше электроэнергии и более неприхотлива в плане оборудования. Характерна для производства пружин классической конструкции — крупных и тяжёлых. Так мы делаем пружины для лёгких коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников, грузовых машин. Толщина прутка от 19 мм.
При малом диаметре прутка холодная навивка обеспечивает большую надёжность пружины — такие пружины более износостойки. При диаметре прутка больше 19 мм навивка без нагрева может приводить к избыточным внутренним напряжениям и пластической деформации, в связи с чем используется умеренный нагрев для оптимизации структуры металла без потери прочности. Процесс автоматизирован и осуществляется по заданным в программе навивочной машины критериям. Тем не менее, после него каждая пружина проходит оптический и лазерный контроль. Так мы контролируем качество продукции перед следующим этапом производства.
Нагреть и остудить, чтобы закалить
Термическая обработка пружин предусматривает два этапа: закалка и средний отпуск. Изменяя температуру и время воздействия, мы влияем на свойства и технические характеристики пружин, но в целом эта процедура нужна для того, чтобы сделать металл прочным и упругим.
На этапе закалки мы нагреваем пружину до 830–860 °C, а затем резко охлаждаем в масле, и сталь становится твёрдой. На этапе среднего отпуска постепенно нагреваем до 360-450 °C и уже постепенно охлаждаем в печи в течение 30-40 мин. Это делает пружину эластичной, менее хрупкой и прочной. К тому же так с пружины снимается напряжение, которое возникает на прутке в процессе навивки и закалки. Прямо как отпуск для человека, ну вы поняли.
Увеличить срок службы
Для окончательного формирования упругих свойств детали, а также для подготовки к окраске мы применяем технологию дробеструйной обработки. Пружины непрерывно вращаются и одновременно «обстреливаются» огромным количеством стальных шариков в полностью автоматической дробеструйной машине. Тысячи «молоточков» одновременно врезаются в наружный слой металла. Так мы формируем так называемый наклёп в поверхностном слое металла и делаем внешнюю поверхность пружины более прочной. Во время этого процесса удаляются шероховатости, которые могут стать причиной коррозии, и формируются окончательные свойства упругости пружины. Как и средний отпуск, эта процедура влияет на окончательные свойства и характеристики. Здесь переменный параметр — интенсивность воздействия металлической дробью. Из-за дороговизны оборудования и высокой затратности технологии далеко не каждый производитель пружин позволяет себе применять такую процедуру на производстве.
После дробеструйной обработки следует еще один этап контроля. На специальном стенде мы контролируем упругие свойства пружин из каждой партии.
Защитить от агрессивной среды
Линия окраски также полностью автоматизирована. Окраска проходит в пять этапов:
1. Мойка и сушка.
2. Обезжиривание — обработка растворителем и продувка воздухом.
3. Грунтование — нанесение тонкой фосфатной пленки электрохимическим способом.
4. Порошковая окраска электростатическим методом.
5. Заключительная термическая обработка — запекание краски.
В результате каждая пружина покрыта равномерным эластичным слоем защиты. Теперь она устойчива к механическому износу и образованию коррозии.
Защитить от подделок
В нашей практике мы не встречались с подделками пружин KYB. Тем не менее, мы регулярно меняем дизайн упаковки. На ней вы всегда найдёте артикульный номер, штрих-код и текст на нескольких языках, в том числе на русском. На большинстве пружин KYB есть лазерная гравировка. Процесс её нанесения — трудоемкая и дорогая для воспроизводства технология. Производители подделок ее не используют.
Маркировка позволяет корректно сориентировать пружину при установке, когда она несимметрична и не понятно, где верх, а где низ. Правило: маркировка на установленной пружине не должна оказаться вверх ногами.
Приобретение продукции KYB у авторизованного продавца — лучшая защита от покупки подделок. Координаты официальных магазинов и сервисных центров нанесены на интерактивную карту. В каждом из них при покупке наших комплектующих вам предоставят фирменный гарантийный талон. Любой продукт KYB, который приобретён у наших партнёров и установлен не в гараже, а на СТО, обеспечен гарантией 6 месяцев или 80 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Если наши пружины или амортизаторы установлены в авторизованном сервисном центре — срок гарантии увеличивается до трёх лет. Кстати, про гарантию у нас есть подробный материал.
Предоставить выбор
Для российского рынка мы делаем пружины для автомобилей, широко представленных в Европе, и для праворульных «японок». Отметим, что ассортимент пружин KYB меньше, чем ассортимент амортизаторов, но это вопрос времени.
На всякий случай напоминаем о нашем свежем онлайн-каталоге.
Подбор пружин, амортизаторов и других элементов подвески KYB стал удобнее. На видео — подбор компонентов для VW Golf 6 2010 года.
Внешний обзор задних пружин KYB и Lesjöfors (красная метка) на Renault Logan Faza I.
Друзья, всем привет! Прежде всего хочу всех поздравить с Крещенскими Праздниками и морозами соответственно! Еще не поздно до среды окунуться в Святую Купель и запастись Крещенской благодатной водичкой на весь год…
Итак, этой зимой я крепко подсел на изучение вопроса выбора качественных пружин на своего Наполеона… Начал вроде бы как на перспективу, а в итоге, загрузив авто на Праздники родней — обнаружил, что зад у меня вдруг реально проседает ниже передка, так что верх колес начинает скрываться под арками. Езжу один или с женой — задний клиренс вроде в норме, а тут тебе на такое…(( Только потом уже прочитал, что усталось пружин обнажается именно под нагрузкой. Да и, как-никак, машине 9-й год пошел… Данное неприятное обстоятельство заставило меня еще более серьезно отнестись к изучению данного вопроса, начало освящению которого было положено в двух предыдущих моих записях — «Выбираем пружины на капиталку подвески Renault Logan 1,6 2007 г/в…» и «Красная метка от Наполеона — добрый знак для логановода!»
Главной интригой исследований в последней записи была надежда на идентификацию пружин с красной меткой Renault 6001 548 731, как замаскированных оригинальной реношной коробкой Kayaba K-Flex RG 6454… Но надежда не сбылась, и тому есть документальное подтверждение:
Россия, Белгород
Вопрос по пружинам KAYABA RG-6454 K-Flex
С наступающим Вас Новым Годом! Подскажите, пожалуйста, какого цвета маркировка стоит на пружинах KAYABA RG-6454 K-Flex? Данные пружины являются аналогом оригинальных Renault 6001548731, согласно каталога Exist.ru, которые также имеют приставку \\\»K-flex\\\» — не означает ли данный факт то, что KAYABA поставляет пружины на конвейер Renault. Спасибо большое!
Геннадий Владимирович, добрый день!
Мы проверили информацию по артикулу RG 6454 – в наименовании его OEM аналога Renault 6001 548 731 действительно фигурирует наименование серии пружин подвески KYB K-Flex. Это ошибка данных сайта Exist.ru – маркировка K-Flex используется только для пружин KYB, предназначенных для рынка постгарантийного обслуживания. В настоящий момент KYB не поставляет пружины подвески на автосборочные предприятия Renault.
Благодарим Вас за интерес к продукции KYB!
С уважением, Дмитрий Ковалёв
Технический специалист support@kyb.ru
Tel / Fax: +7 (495) 781 88 52 www.kyb.ru
KYB Eurasia — Our Precision, Your Advantage
Но не смотря на данный ответ официального представителя, положительные отзывы о пружинах KYB от нашего друга-драйвовчанина Levron и представителей Логан-гаража Grigory и Ky6uk заставили меня внести их в список претендентов на замену родных просевших…
Вторым фаворитом, в результате моих поисков, стали пружины шведского древнего 160-летнего концерна Lesjöfors 4272947, рекомендованные еще одним нашим другом-логановодом dukal1s, успешно юзающим данный комплект уже более полугода…
Больше претендентов на замену родному дорогущему комплекту я не выявил, причем обнаружил интересную странность — самым популярным комплектом среди большинства логановодов являются пружины Kilen, которые и ругают за их быструю просадку… Более того, наибольший спрос на номера пружин Kilen почему-то для европейской заниженной Dacia, а ведь в каталогах есть номера и конкретно на наш Renault Logan. В отношении KYB и Lesjöfors жалоб по просадке не нашел, причем читал форумы не только логановодов, но и других иномарок)), включая внедорожники.
Многие пишут, что Lesjöfors и Kilen — это одно и то же, но, думаю, что это не совсем так, так как концерн Lesjöfors в свое время купил Kilen, а не построил его, и значит последний производит пружины на своем собственном оборудовании и, возможно, по несколько иной технологии.
Следующим этапом следовало бы пощупать и визуально сравнить данных претендентов, что я и сделал… Забегу вперед и скажу, что результаты сравнения оказались весьма ценными…
Комплект Lesjöfors 4272947 был приобретен мною лично, комплект KYB RG-6454 K-Flex был любезно предоставлен филиалом «1001 Запчасть» в Белгороде, благодаря моему тесному взаимодействию с его добрым руководителем. Дальше представляю фотоотчет сравнения пружин — смотрим и делимся мыслями…
Пружины KYB (Kayaba) K-Flex — разновидность и отзывы
Поделился своим мнением о японском производителе амортизаторов KYB, а теперь расскажу о европейском холдинге Kyaba K-Flex, который расположен в Германии.
Основное направление K-Flex производство автомобильных пружин в дополнение амортизаторам KYB.
Европейским он назван мною потому, что преимущественно, а может и основательно производство пружин Kayaba ведется только в Англии, Германии и Польше.
Из практики встречал только производство Германии и Польши.
Корпорация KYB разработала пружины на 4,5 миллиона автомобилей европейского рынка и в 2013 году был выпущен новый каталог подбора и загружен в TecDoc.
Если не брать во внимание, что амортизаторы Kayaba перекрывают отметку в 25% в доле ранка на запчастей первичной комплектации автомобилей, как в принципе и амортизаторы KYB. Для понятного всем примера, каждая четвертая машина в мире выезжает с конвейера на амортизаторах Kayaba.
Отзывы о пружинах KYB
Отзывы о K-Flex слышу в основном положительные, цена конечно может отпугнуть среднего потребителя, но тех, кто любит комфортную езду — цена пружин Kayaba удовлетворяет и оправдывается с первой сотни километров пробега.
Хочу обратить внимание на разновидность пружин. Их не много, и разработаны они не K-Flex, а модернизацией автомобилей, что бы сделать их более комфортными и устойчивыми, надежными и практичными.
Линейная пружина KYB
Обычный тип пружин в которых жесткость сохраняется равномерно по всем виткам.
Прогрессивная пружина KYB
Прогрессивные пружины имеют переменную жесткость и увеличивается она по мере увеличения сжатия самой пружины. Это значит, что сила сжатия распределяется поэтапно, после сжатия мягких витков в работу вступают более жесткие, поэтому комфорт езды на таких пружинах выше, ход автомобиля мягче и меньше крен при торможении.
Пружины KYB с боковой нагрузкой.
Пружины типа «банан».
Пружины миниблок KYB
Пружина миниблок имеет форму бочки, изготавливается из стального прутка с переменным диаметром сечения. Конструкция таких пружин позволяет сохранить пространство и при этом мягкий плавный ход автомобиля по городским ямам, т.е. компактный размер с прогрессивным коэффициентом жесткости.
За счет того, что переменный диаметр сечения прута при сжатии не происходит контакта между торцевыми витками пружины, а это практически бесшумная и гарантировано спокойная уверенная езда.
Пружины K-Flex
Стандартные и усиленные пружины Каяба
Стандартные и усиленные пружины Каяба
Пружины KYB серии K-Flex продаются в России с 2008 года и заслужили отличную репутацию. KYB предлагает широкий ассортимент пружин для автомобилей европейского и японского производства.
Все пружины K-Flex производятся с использованием современных технологий горячей либо холодной навивки, в зависимости от типа пружины. Каждая пружина проходит цикл искуственного старения металла путём дробеструйной обработки неокрашенных изделий для надёжной работы.
Высокое качество окраски пружин KYB K-Flex обеспечивает заданную эластичность лакокрасочного покрытия, что существенно продлевает срок службы пружин в суровых климатических условиях, не давая коррозии разрушать пруток пружины.
Типы Пружин K-Flex, производства Kayaba (Kyb, Каяба)
Модели Пружин K-Flex KYB
|
---|
Этот термин используют для определения прочности или жесткости пружины. Чтобы рассчитать Коэффициент Жесткости Пружины достаточно разделить усилие, прикладываемое к пружине, на изменение ее длины. |
K-Flex Линейная Пружина | |
---|---|
Данная модель пружин имеет линейную жесткость, иными словами это означает, что ее жесткость постоянна. |
K-Flex Прогрессивная Пружина | |
---|---|
Прогрессивные пружины, то есть пружины с переменной жесткостью характеризует то, что их жесткость увеличивается по мере увеличения сжатия пружины. |
K-Flex Пружина c Боковой Нагрузкой | |
---|---|
Пружины с боковой нагрузкой (иначе называемые «Банан»), из-за особенностей своей конструкции при сжатии оказывают боковое усилие на чашку амортизатора. Эта особенность позволяет уменьшить трение между сальником и штоком амортизатора, что в свою очередь продлевает срок эксплуатации амортизатора и улучшает его технические характеристики. |
K-Flex Пружина Миниблок | |
---|---|
Пружина Миниблок имеют бочковидную форму и производится с использованием стального прутка с переменным диаметром сечения. Такая конструкция позволяет совместить довольно компактный размер с прогрессивным коэффициентом жесткости. Благодаря переменному диаметру сечения прутка при сжатии не происходит контакта между торцевыми витками пружины. Пружины миниблок работают практически бесшумно и гарантируют спокойную уверенную езду. |
Фото пружин K-Flex в магазине KYBCOM
Амортизаторы стандартных серий
Пружины подвески KYB K-Flex
Прошло уже больше 2-х лет с замены подвески на SS20. Тогда мастер, менявший её в сервисе, ругался, что еле поставили её вдвоём или втроём на место. Первая проблема заключалась в разнице высоты штатных пружин и Gold Progressive. Последние были на пару-тройку витков выше, но стойки-то у SS20 идут стандартные. В результате при установке почти все частые витки сразу сложились и практически не участвовали в работе подвески, а вот установку порядочно усложнили (по словам мастера). Хотя учитывая как он менял мне сцепление, буквально «на от@бись», я скептически отнёсся к сего словам.
Так или иначе, но чем больше я ездил с крайней поездки на карьеры в конце июля-начале августа, тем больше убеждался, что дело, судя по всему, именно в севших пружинах: после торможения было не 1.5-2 кивка, а все 3-4, при проезде неровностей на скорости колёса иногда проскальзывали, особенно это чувствовалось в поворотах если чуть добавить газу, также она в них порядочно кренилась.
Почитав много разных статей на Драйве, понял что вариантов замены всего два — Lesjofors и KYB K-Flex. Т.к. последние стоили дешевле, а сейчас с финансами временная напряженка, решил выбрать их. В конце концов, первое время должно хватить, а дальше можно будет и шведов взять.
Заказал их на детали.ру: пара (не помню передних или задних) была последней, а других было достаточно на складе. При получении выяснилось что: только две из пружин были в оригинальных коробках — одна передняя и одна задняя, было только два гарантийника (которые мне в пункте выдачи заказов заполнять отказались), пружины отличались маркировками и покрытием — одна передняя и одна задняя были 2013-го года выпуска и были глянцевые, а одна передняя и задняя — 14 или 15 года и покрытие было матовое. В общем, с разборками я решил забить, т.к. время поджимало, и поставить что есть, а дальше будет видно.
- Что означает justify content
- Что означает k в тригонометрии