Что означает каждое деление на шкале термометра 2 класс
Урок окружающего мира по теме «Как измеряют температуру. Термометр». 2-й класс
Класс: 2
Тип урока: объяснение нового материала.
I. Организационный момент:
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.
— Проверили готовность к уроку. А теперь проверим, как вы подготовили домашнее задание.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (беседа по вопросам):
— Из каких явлений складывается погода? (Температура воздуха, осадки, облачность, ветер.)
— Из чего состоит воздух?
— Откуда берется ветер?
— Что такое атмосферные явления?
— Какие явления называются сезонными?
III. Создание проблемной ситуации.
— Послушайте одну удивительную историю. Осенним днем в зоопарке встретились пингвин, воробей и журавль. Пингвин сказал, что на улице очень жарко, воробей пожаловался, что погода стала портиться, журавль заявил, что становится холоднее и надо готовиться к отлету на юг. Как понять, тепло или холодно на улице, не выходя из дома? Подумайте. (Ответы детей: посмотреть на прохожих, открыть форточку, послушать прогноз погоды, посмотреть на термометр.) Слайд 2.
Учитель демонстрирует термометр.
— А что это такое и для чего используется?
IV. Поиск решения учебной задачи и формулирование темы.
— Чему вы научитесь на уроке? (Правильно измерять температуру.)
— Сформулируйте тему нашего урока. (Как измеряют температуру. Термометр.) Слайд 3.
— А что бы вы хотели узнать об этом сегодня?
Дети самостоятельно определяют круг вопросов, которые их интересуют, ответы на которые им пока неизвестны. (Как определить степень нагретости тела? Как называется прибор, с помощью которого измеряют температуру? Как пользоваться термометрами? Какие бывают виды термометров?) Слайд 4.
— Ребята, как вы думаете, чему вы должны сегодня научиться? (ответы детей). Одновременно на доске появляются цели урока. (Определить значение термометров в нашей жизни. Познакомиться с видами термометров. Научиться измерять температуру воздуха, воды и тела человека.) Слайд 5.
Открытие новых знаний.
— Для чего нужно уметь измерять температуру? (ответы детей)
Физминутка.
Есть одна планета – сад (показываем руками шар)
В этом космосе холодном (обнимаем себя).
Только здесь леса шумят (машем руками над головой),
Птиц скликая перелетных (машем руками).
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой (приседаем),
И стрекозы только тут (кружимся на месте)
В речку смотрят удивленно (смотрим друг на друга).
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Проведение опыта “Как определить степень нагретости тела?” (Слайд 7)
— Перед вами три стакана. Одновременно опустите пальцы в холодную и горячую воду.
— Через одну минуту перенесите оба пальца в теплую воду и понаблюдайте за своими ощущениями.
Дети начинают описывать свои ощущения. Они высказывают разные мнения по поводу степени нагретости воды: в одном и том же стакане вода кому-то казалась холодной, а кому-то теплой и т.п.
— Чтобы определить, в каком стакане вода холодная, в каком – теплая, а в каком – горячая, ученые создали специальный прибор – термометр.
Знакомство с устройством термометра. Слайд 8.
Распределимся в группы, чтобы наблюдать за комнатными термометрами. (Ученики объединяются в группы.)
— Внимательно посмотрите на термометр, выделим части термометра. Из чего же он состоит? (Стеклянная трубка наполнена подкрашенной жидкостью, шкала с делениями, корпус термометра).
Градус – единица измерения тепла и холода. Шкалу с трубкой закрепляют в корпусе. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
— Как мы можем узнать, какая температура воздуха на улице? (Поглядев на термометр за окном, мы можем посмотреть, сколько градусов тепла или холода на улице.)
— Что вы узнали? Сделайте выводы.
Изучение разных видов термометров. Слайд 9.
-Посмотрите на эти термометры: воздушный, водный, медицинский, почвенный.
— Что можно о них сказать? (Сходны по строению, но шкала разная).
-Как вы думаете, почему у термометров разная шкала? (Разное назначение).
— Что вы узнали? Сделайте выводы
Практическая работа № 1. Термометр для измерения температуры тела. Слайд 10.
— Найдите термометр, которым измеряют температуру тела человека. Как мы обычно его называем?
— В медицинском термометре шкала начинается с 34°и заканчивается 42°. Почему?
— В его трубке чаще всего ртуть. Это вредное вещество.
Практическая работа № 2. Термометр для измерения температуры воды. Слайд 11.
— Найдите водный термометр. Рассмотрите его. На его шкале градусы от 0 до 100. Почему такие значения?
— Возьмите ваши стаканчики с водой и опустите в тот, где вода холоднее.
Температуру определяют, не вынимая термометр из воды.
— Теперь этот же термометр переставим в стакан с горячей водой.
Что вы наблюдаете? Если температура понижается, жидкость в трубке опускается и наоборот.
Физкультминутка.
Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт.
Почему же? Почему же?
Потому что дождь идёт.
Практическая работа № 3. Термометр для измерения температуры воздуха. Слайды 12- 13.
— Найдите воздушный уличный термометр. Его шкала начинается с отметки – 50° и заканчивается отметкой +50°. Почему такая разница в значениях?
— Как правильно выбрать место для того, чтобы укрепить уличный термометр?
— Давайте определим температуру, которая сейчас на улице.
Запись показаний термометра.
— А сейчас научимся правильно записывать температуру. Если градусы выше нуля, то это градусы тепла и записываются со знаком “+”, если ниже нуля, то градусы холода и записываются со знаком “-”. Вместо слова “градус” ставится маленький кружочек. Например, на комнатных термометрах, на ваших партах:+22 градуса, температура кусочков льда 0 градусов и т.д.
— Попробуйте записать значения температуры. Работа в парах.
Дети записывают данные в своей тетради. Затем обмениваются тетрадями в паре и проверяют работы друг друга.
— Запишите эти значения на листах бумаги: 5° ниже нуля, 10° тепла, 3° мороза, 20° выше нуля.
V. Включение нового знания в систему знаний.
— Ребята, вы сегодня познакомились с новым прибором – термометром. Опишите этот прибор.
— Подведем итог. Термометр – очень хрупкий прибор. С ним нужно обращаться очень аккуратно. Попробуем определить правила, которые обязательно нужно соблюдать при обращении с термометром.
Разработка детьми правил пользования термометром. Слайд 14.
Используйте термометр исключительно для измерения температуры.
Берегите термометр от ударов и перегрева.
Никогда не подвергайте термометр кипячению.
VI. Самостоятельная работа. “Проверь себя”. Слайд 15.
Дети выполняют задания с самопроверкой.
1. Запиши числами: десять градусов тепла; восемь градусов мороза; шесть градусов выше нуля; семь градусов ниже нуля.
2. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха в классе, на улице;
4. Переставь буквы с рисунка так, чтобы получилось знакомое тебе слово. Запиши его.
VII. Рефлексия. Выводы. Слайды 16-17.
— С какой темой сегодня познакомились?
— Повторите правила пользования термометром.
Запись домашнего задания.
По вопросу презентации обращайтесь к автору статьи.
Дидактический материал по предмету » Окружающий мир» 2 класс на темы: » Мир вокруг нас», » В царстве растений», » В царстве животных», «Термометр»
Дидактический материал по предмету
Тема: Природа вокруг нас
Задание 2. Какое утверждение является правильным?
Заяц, гриб, трава, пчела, дуб, человек – это живая природа.
Ветер, снег, аист, каштан, калина, конь, сорока, иней, мухомор.
Задание 4. Составь цепочку питания из слов: божья коровка, тля, капуста.
Шишка белка куница.
Пшеница мышь лисица.
В царстве растений
К какой группе растений относятся: рябина, береза, яблоня, дуб?
А) травянистые растения;
Каким словом можно закончить предложение?
Много коротких деревянистых стеблей, отрастающих от корня, имеет:
В) травянистое дерево.
Какое утверждение правильное:
А) корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами – органы растений;
Б) цветок, семена, росток, плод, листья –органы растений.
В каком порядке развивается растения?
А) семена, росток, взрослое растение, цветок, плод;
Б) цветок, семена, росток, плод, взрослое растение.
5.Чем отличается и чем похожи между собой растения.
В царстве животных
Среди перечисленных животных выпиши диких.
Корова, заяц, шмель, овца, соловей, олень, конь, крот, комар.
Почему медведь зимой спит в берлоге и ничего не ест?
Назови и запиши названия частей тела птиц.
Жаворонки, вороны, ласточки, иволги, чижи.
Аисты, воробьи, синицы, дятлы, голуби, сороки.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
Подпиши группы животных.
_______________________________
__________________________
Найди « лишнего» в ряду:
А) божья коровка, колорадский жук, бабочка, паук, муравей, клоп-солдатик;
Б) кукушка, аист, воробей, соловей, летучая мышь, цапля;
В) медведь, волк, белка, лисица, летучая мышь, кит, акула.
Назови и запиши названия частей тела насекомых.
Отгадай загадки о насекомых.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
И принести нам оттуда хлеба? _______________________
В зелёных мундирах
На длинных ногах. __________________________
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил!__________________________
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
— Дорог летом каждый час! –
Во время медосбора…_________________________
Сел цветок летучий._____________________________
Сколько ног у паука? Является ли он насекомым?
Обозначь органы растений.
Чем похожи и чем отличаются деревья, кусты, трава.
Докажи, что одуванчик – травянистое растение, калина – это куст, дуб- это дерево.
Вставь пропущенные слова.
К какой группе относятся эти растения:
Б)Картофель, огурец, помидор_______________.
На какие три группы можно поделить растения?
Найди «лишнее» растение в ряду. Почему?
А) дуб, клен, береза, каштан, калина, верба.
Б) калина, орешник, шиповник, бузина, крыжовник, одуванчик.
В) василек, одуванчик, береза, фиалка, тюльпан.
2. Подчеркни съедобные части растений.
Шиповник – стебель, листья, цветы, плоды.
Картофель – клубни, цветок, плоды, листья.
3. Какой стебель имеет травянистое растение?
2. Если бы не было цветов, не было бы ни____________, ни____________из которых вырастают новые растения.
3.Докажите, что картофель – культурное растение, а шиповник – дикорастущее растения.
Карточка1. 1. Расскажи о назначении термометра.
2.Из каких частей состоит термометр.
3. С помощью термометра определи температуру воздуха в классе.
Чем измеряют температуру воздуха?
Перечисли детали термометра.
Что такое термометр?
Что означает каждое деление на шкале термометра?
Запишите цифрами и знаками: три градуса тепла; восемь градусов мороза, десять градусов выше нуля, четыре градуса ниже нуля.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1013259
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по окружающему миру «Погода» (2 класс)
1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
А ) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.
2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются
А) Природные явления:
Б) Сезонные явления;
В) Климатические явления.
3.Из каких частей состоит термометр?
А) Из шкалы и стеклянной трубки;
Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.
В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.
4.Что означает каждое деление на шкале термометра?
А) сантиметр Б) градус В) миллиметр
5.Чем измеряют температуру воздуха?
А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б) Сочетание осадков, ветра.
В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
7 .Выбери осадки. Подчеркни.
Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.
8.Как называется наука о погоде?
1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
А ) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.
2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются
А) Природные явления:
Б) Сезонные явления;
В) Климатические явления.
3.Из каких частей состоит термометр?
А) Из шкалы и стеклянной трубки;
Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.
В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.
4.Что означает каждое деление на шкале термометра?
А) сантиметр Б) градус В) миллиметр
5.Чем измеряют температуру воздуха?
А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б) Сочетание осадков, ветра.
В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
7 .Выбери осадки. Подчеркни.
Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.
8.Как называется наука о погоде?
1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
А ) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.
2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются
А) Природные явления:
Б) Сезонные явления;
В) Климатические явления.
3.Из каких частей состоит термометр?
А) Из шкалы и стеклянной трубки;
Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.
В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.
4.Что означает каждое деление на шкале термометра?
А) сантиметр Б) градус В) миллиметр
5.Чем измеряют температуру воздуха?
А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б) Сочетание осадков, ветра.
В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
7 .Выбери осадки. Подчеркни.
Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.
8.Как называется наука о погоде?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-274495
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.