Что означает клеймо хвюю
Буква S на ювелирном изделии — что означает?
Буква S на ювелирном изделии — значит изделие было изготовлено специально для SOKOLOV, второй вариант — означает что изделие из серебра.
Сразу скажу, что номер пробы может отсутствовать, если вес драгоценного металла менее 3 грамм (это по закону РФ).
Разбираемся
Один человек купил серебряное кольцо, на котором не была указана проба, а только буква S. Удалось выяснить что проба не была указана, потому что согласно пункту 13 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2015 г. № 111-ФЗ — наносить пробу на ювелирные изделия весом до 3г является добровольным. То есть производитель может наносить, а может и нет, это по его желанию. Важно понимать что 3г это имеется ввиду вес драгоценного метала, а в изделии могут быть еще дополнительные сплавы (это нормально).
Но что с буквой S? Это значит что изделие было изготовлено специально для SOKOLOV(S). Если указано S925 и это серебряное изделие, значит в составе металла не менее 92,5% серебра (отсюда и название 925). Изделия SOKOLOV все делаются у нас на родине в России. SOKOLOV ставит логотип S, гарантирующий, что изделие выпущено под брендом SOKOLOV.
Вот собственно подтверждение тому, что я написал выше:
Однако еще один человек написал, что S925 — это заграничный вариант пробы на серебряные изделия.
Также находил информацию, что буква S — значит просто серебро.
Существуют еще изделия Пандрода, на которых тоже может быть буква S, вот информация из интернета:
Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Шифры именников
Ничего не найдено
Приведены данные об организациях и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в реестре спецучета Пробирной палаты РФ (декабрь 2020).
Именник – это знак изготовителя ювелирных изделий, который проставляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на изготовленных ими изделиях.
Именник заключен в единый контур, все именники проходят ежегодную регистрацию/перерегистрацию в территориальных органах (подразделениях территориальных органов) Федеральной пробирной палаты. У разных изготовителей не может быть двух одинаковых именников.
Изготовители получают именники на основании Постановления Правительства РФ от 21 октября 2015 г. N 1127 «Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков».
Именник действует в течение календарного года, в котором был зарегистрирован. По окончании срока действия именник подлежит уничтожению изготовителем, при этом сведения об именнике остаются в реестре (списке) именников.
Именник содержит в зашифрованном виде информацию о годе изготовления изделия, территориальном органе (подразделении территориального органа) Федеральной пробирной палаты, в котором зарегистрирован изготовитель и изготовителе изделия.
С 2001 года по настоящее время установлен следующий порядок обозначения шифра в именнике: первый знак – это буква русского алфавита, обозначающая год изготовления изделия.
Пробирование ювелирных изделий: это должен знать каждый — пробы, клейма, именники
Музей торговли — Товарный словарь — Ювелирные изделия (Часть 2)
Ювелирные изделия (Часть 1)
Именники обычно имели форму прямоугольной площадки, на которой размещалось краткое буквенное (иногда в сочетании с цифрами) обозначение наименования предприятия с добавлением справа последней цифры года выпуска данного изделия (1959 г. условно обозначается цифрой 9; 1960 г. — цифрой 0 и т. д.). Цифра, обозначающая год выпуска изделия, включалась в общую рамку знака-именника. Исключением из этого правила являлась форма именника артели «Художник» Дагестанской АССР (аул Кубачи), которая проставляла на своих изделиях значок в виде изображения цветка лотоса, в центре которого были проставлены буквы «АХ» (артель «Художник») и последняя цифра года выпуска изделия.
Наименования и буквенные обозначения ювелирных изделий (шифр)
Браслеты Б, БР; Броши БР, БШ, Б; Вазы В; Вилки ВЛ; Графины Г; Зажимы 3; Запонки ЗП; Значки ЗН; Колье КЛ; Кольца К; Кубки КБ; Кулоны КН; Ложки Л; Лопатки для пирожных ЛП; Медальоны М; Наперстки Н; Ножи-листорезы НЛ; Ножи НЖ; Ожерелья О; Пепельницы П, ПП; Подстаканники ПД; Подставки под яйцо ПЯ; Портсигары ПР; Пудреницы ПДН; Розетки Р; Рюмки РМ; Сахарницы СХ; Серьги С; Солонки СЛ; Стопки СТ; Цепочки Ц; Чашки Ч; Чайники ЧН; Щипцы для сахара Щ.
Артикул представлял собой четырёхзначное число, первые две цифры которого обозначали группу изделий, следующие цифры — порядковый номер изделия по каждой группе.
Индексы по группам изделий следующие: из золота — браслеты 01, броши 02, булавки 03, зуботехническая продукция 04, запонки 05, кольца 06, кулоны и колье 07, медальоны 08, серьги 09, портсигары 10, цепочки 11; изделия с гранатовыми камнями 12, филигранные 13, сусальное золото 14, разные изделия 16; бусы из коралла 15; изделия из серебра весовые 25, штучные 28, браслеты 30, булавки для шляп 31, броши 32, запонки 33, кольца 34, кулоны и колье 35, медальоны 36, мундштуки 37, напёрстки 38, пудреницы 40, портсигары 41, серьги 43, цепочки 44, разные 45, изделия из янтаря 50; ювелирная металлическая галантерея из латуни и томпака — браслеты 51, броши 52, булавки 53, запонки 55, зажимы 56, серьги 57, кулоны 58, медальоны 59, пудреницы 60, разные 61; галантерея из мельхиора — браслеты 73, броши 74, пряжки 75, запонки 76, кольца 77, колье 78, серьги 79, расчёски 80; из алюминия 81; изделия из мельхиора — ложки 62, вилки 63, ножи 64, лопатки 65, сухарницы, конфетницы, стопки 66, портсигары 67, изделия из нейзильбера 70, изделия из томпака 71—72, футляры 69.
С введением в действие нового прейскуранта находившиеся в торговой сети ювелирные изделия подлежали перемаркировке с указанием новых артикулов. Изделия, не вошедшие в новый прейскурант, допродавались по установленным на них розничным ценам с прибавлением к артикулу буквы «С» (снятые с производства).
Поступление ювелирных изделий в розничную торговую сеть происходил по следующим каналам: предприятие — центральная или межобластная оптовая торговая база — межобластная или городская торговая контора — магазин; в некоторых случаях предприятие-магазин. Поступление в республиканские центральные оптовые базы золотых ювелирных изделий массовых и индивидуальных выпусков регулировалось Госпланом СССР. Новые образцы изделий (первая их партия), освоенные предприятиями и утверждённые во всех инстанциях, с целью выявления на них спроса потребителей направлялись в торговую сеть небольшими посылками с пометкой «Новинки».
Рекламно-популяризаторскую роль выполняло внешнее оформление ювелирных магазинов, в частности их витрины. В витринах выставляются обычно по группам: украшения для женщин, предметы туалета, предметы сервировки стола и украшения интерьера, сувениры, письменные принадлежности и т. п. Изделия подбирались либо в одной цветовой гамме, либо, наоборот, принимается контрастное решение как по цвету, так и по фактуре различных материалов (например, группа изделий из серебра с эмалью наиболее красочно выглядит в соседстве с хрустальными изделиями, предметы из слоновой кости приобретают большее декоративное звучание рядом с чёрными коробками из папье-маше с живописной росписью и т. п. ). Новинки размещались непосредственно за стёклами в передней (фасадной) части витрины. Вся площадь заднего стекла витрины обычно драпировалась театральным тюлем или другой полупрозрачной тканью. Для освещения витрин применялись располагавшиеся в верхней части люминесцентные источники света, закрытые молочным стеклом или светорассеивающей решёткой. Со стороны улицы и магазина на витринное стекло в верхней его части наносились матовые полоски, что создавало поверхность, рассеивающую свет. Иногда (главным образом для показа прозрачных, например хрустальных, изделий) применялся скрытый источник света, заключённый в светильник лёгкой конструкции. В целях использования всего пространства витрин на различной высоте и в разных планах, на незаметных (капроновых) нитях подвешивались прозрачные лёгкие полочки из стекла или пластмассы и небольшие щитки, на которых размещались ювелирные изделия, часть пространства задрапировывалась лёгкими тканями. Для оформления витрин использовались также увеличенные фотографии, силуэты, изготовляемые из гнутой проволоки, искусственные и живые цветы, вспомогательные планшеты и манекены. Лёгкий передвижной инвентарь позволял часто менять оформление витрин. Обычно оформление витрин художник-декоратор подчинял единому сюжетному замыслу: времена года, новинки сезона, способы применения различных украшений, выставка-продажа того или иного ассортимента, янтарные украшения, русские самоцветы, сувениры и подарки и т. п. Для внутримагазинного оформления и оборудования торгового зала использовались пристенные шкафы и горки, в которых выставлялись ювелирные изделия. Наиболее выразительными для показа мелких женских украшений являлись большие щиты-стенды, разбитые на отдельные участки в виде кругов, прямоугольников и других фигур, затянутых одноцветными плательными тканями, с наколотыми на них отдельными ювелирными изделиями, — брошами, кольцами, серьгами, браслетами. Для облегчения выбора товаров применялись плакаты, надписи и аннотации, характеризующие те или иные ювелирные изделия.
Продажа ювелирных изделий обычно сосредоточивалась в секциях: весовое серебро, галантерея и золотые изделия. Весовое серебро так же, как золотые изделия, продавалось по весу, по ценам, установленным за 1 г в зависимости от той или иной художественной обработки. Для этой цели в магазине имелись специальные технические весы 1-го класса точности. Галантерея продавалась поштучно. Некоторые ценные ювелирные изделия продавались в футлярах, которые обычно представляли собой коробочки различных форм со специальным гнездом для соответствующего изделия, обтянутые снаружи кожей или её заменителями, а внутри устланные шёлком или бархатом. Для более дешёвых изделий применялись футляры, оклеенные ледерином, с шёлковой, полубархатной или сатиновой обивкой внутри. Ещё более дешёвые изделия продавались в целлофановых пакетиках или картонных коробочках, оклеенных глянцевой или матовой цветной бумагой.
Росювелирторг имел специальную «Комнату образцов», где специалисты, связанные с ювелирным искусством, производство и торговлей, имели возможность знакомиться с современными ювелирными изделиями отечественного и иностранного производства.
Список именников ювелирных предприятий
Главная / Статьи / 12. Ломбардный ликбез / Список именников ювелирных предприятий
Список именников ювелирных предприятий
Системы золотых проб
В мире есть метрическая, каратная и золотниковая системы золотых проб. Самыми популярными являются каратная и метрическая, из которых чаще используется вторая. По Британской системе карат, которая применяется в США, Швейцарии и ряде других стран, карат равняется 1/24 массы всего сплава. Таким образом, золото в 24 карата — это чистое вещество без добавок, ну а 18 карат означает 18 частей золота в общей доле смеси металлов. В ювелирной сфере чаще всего можно встретить пробы: 9, 10, 14, 18 и 24.
В России с 1711 года работала золотниковая система проб, работающая для сплавов серебра, а в 1733 году ее ввели и для золота. Эта мера была придумана на основе российского фунта, который содержит 96 золотников, а сама проба была выражена весом золота в 96-ти единицах сплава. Чистое золото имело 96-ю пробу, а в конце 19-го — в начале 20 века были в ходу 56-я, 72-я, 82-я, 92-я и 94-я пробы.
В 1927 году СССР перешел на метрическую систему исчисления, все выпускаемые изделия, имевшие ранее золотниковую маркировку, сменили ее на метрическую. Новая система была идентична немецкой, а число пробы имело цифру от 0 до 1000 и демонстрировало наличие золота в сплаве.
На сегодняшний день множество стран используют метрические стандарты качества (самую точную систему). В них самой высшей пробой является 1000-я, но по факту она не встречается, а клеймом на золоте может быть цифра до 999,9.
Как читать клеймо и пробу на ювелирных изделиях
Ювелирное украшение – приобретение желанное, но и волнительное. Стоит подготовиться особо тщательно, вооружиться знаниями и отправиться во внушающий доверие магазин, чтобы избежать встречи с подделками. В столь ответственном деле поможет авторский оттиск – клеймо, подтверждающее подлинность.
Сегодня клеймо, помимо авторского знака, чаще является оттиском государственной инспекции, подтверждающим законность продажи изделия и содержание чистого драгоценного металла. Кстати, всем известный теперь серебряный стандарт 925-й пробы был введен когда-то в обращение ювелирным домом Tiffany. В разные годы использовали варианты знака пробы, по которым можно определить, в какой стране работал ювелир и каков состав изделия. Например, клеймо с изображением головы лошади указывает на 750-ю пробу и отсылает нас во Францию между 1838 и 1919 гг. А голова собаки, указатель платины, появилась на тыльной стороне ювелирных изделий позднее – начала широко использоваться с 1912 года. Звезда, серп и молот, девушка в кокошнике – знаки советско-российских времен. Отдельно стоит обратить внимание при покупке ювелирных украшений на «именник» – некую шифровку, в которой на самом деле скрыт год изготовления и код мастера.
Fabergé
Пусть команда фирмы Фаберже состояла в лучшие годы более чем из 500 мастеров, детально (от упаковки до драгоценных камней) прорабатывающих каждое ювелирное произведение, Карл Фаберже сам держал под контролем все заказы. Хотя историки не имеют доказательств, создавал ли он когда-либо лично ювелирные изыски. Но клеймо у Карла Фаберже точно было. Причем в нескольких вариантах – петербургское и московское. Предметы, созданные в северной столице, имели клеймо «Фаберже», написанное кириллицей и без инициалов. Московское производство ставило клеймо «К. Фаберже», дополняя его двуглавым орлом. Предметы, предназначенные для продажи в Европе, клеймили латиницей. Мастера, работавшие в Петербурге, имели в распоряжении и собственные клейма, порой заменявшие клеймо мастера. Изредка изделия оставляли без опознавательных знаков. Причина проста – нет места на изделии или его особая хрупкость.
Van Cleef&Arpels
Историю ювелирного дома Van Cleef&Arpels принято начинать не с официальной даты – открытия бутика в доме 22 на Вандомской площади и регистрации марки, а с регистрации брачного союза между огранщиком Альфредом Ван Клифом и Эстель Арпелс, дочерью торговца драгоценными камнями. Для точности и полноты картины назовем обе даты: свадьбу сыграли в 1896 году, а ювелирная лавка открылась спустя 10 лет, то есть в 1906 году. Но есть еще один год, хранящий память о важном для марки событии, – 1938-й! Именно в этом году было официально зарегистрировано клеймо Van Cleef&Arpels – ромб с Вандомской колонной.
Номер
Кстати, помимо собственного клейма ювелиры зачастую ставят на изделиях инвентарный номер. Например, мастера ювелирной марки Carrera y Carrera, создающие в том числе украшения для испанской королевской семьи, нумеруют все изделия. Что не так сложно, если вспомнить о лимитированных тиражах изделий этого бренда.
А представители Chopard советуют каждому, кто остановился в сомнениях в подлинности покупаемых часов, не тратить время на рассматривание деталей и изучение сертификатов, а срочно звонить сотрудникам марки. Инвентарный номер, выгравированный на часах, поможет оперативно получить однозначный ответ. Эксперты Chaumet также оказывают услуги клиентам марки, но в первую очередь в определении подлинности изделий, созданных до внедрения клейма. Поскольку сотрудники компании бережно ведут архив, организовали на Вандомской площади музей марки, где представлены эскизы изделий с XVIII века, вопрос решается довольно быстро – в случае положительного ответа хозяин украшения получает сертификат подлинности.
Ювелирный дом Graff, основанный в отличие от уже упомянутых выше марок не так давно, а точнее в 1966 году, тем не менее прочно удерживает одну из лидирующих позиций в бриллиантово-золотых вопросах. Отличительной чертой ювелирных изделий, выходящих в свет под брендом Graff, стал идентификационный номер, проставляемый мастерами фирмы на каждом бриллианте, заметный только при многократном увеличении.
«Если ювелирное украшение изготовлено из драгоценного металла, оно, как правило, имеет пробу. Проба показывает, сколько основного драгоценного металла в сплаве, из которого сделано украшение. Украшения не делают из чистых платины, золота или серебра. Из платины – очень дорого, а золото и серебро слишком мягкие металлы для этого: на таких изделиях быстро образуются царапины, и они теряют свой привлекательный вид. Поэтому в ювелирном деле используются сплавы драгоценных металлов.
В разных странах существует свой стандарт проб. Сейчас в мире чаще всего используются метрическая и каратная системы проб. Каратная система считается более точной, и применяется она только для золотых украшений. В России используется метрическая система проб. В ней проба, а точнее клеймо – это особый знак, который несет информацию о том, из какого металла украшение сделано и сколько его входит в состав сплава. О виде металла говорит форма клейма: если оно в форме бочонка, то это серебро, в форме восьмиугольника – платина, а если в форме лопаточки, то перед вами украшение из золота.
Цифры клейма (цифровое обозначение пробы) показывают количество в граммах основного драгоценного металла в 1 кг сплава. Например, SUNLIGHT предлагает своим покупателям золотые украшения 585 пробы, это значит, что в 1 кг сплава, из которого они выполнены, содержится 585 г чистого золота. Наличие клейма на украшении – это гарантия того, что оно действительно сделано из драгоценного металла и соответствует заявленной пробе. Такую проверку и клеймение проводит Государственная инспекция пробирного надзора.
Не существует понятия хорошей или плохой пробы, все зависит от приоритетов покупателя. В золотых украшениях 375 пробы можно смело заниматься любой активностью, даже копать огород – это не повредит их внешнему виду из-за низкого содержания золота. Ювелирные изделия 585 пробы – это оптимальное сочетание качества изделий и их цены, но они требуют к себе более бережного отношения. Украшения 750 пробы эстетически очень привлекательны и благодаря высокому содержанию золота являются хорошим капиталовложением».
Золотое кольцо с бриллиантами и изумрудами SL (цена по ссылке)
Клеймо на серебре: что оно значит?
Каждое клеймо на серебре относится к той или иной системе пробирования. Например, клеймо 84 пробы относится к старинной системе проб, которая называется «золотниковой». Так клеймили столовое серебро еще до революции, хотя этот метод активно применялся и в СССР. Клеймо серебра 84 пробы появились еще в конце 18 века, но существуют и другие маркировки. Сейчас мастера работают по метрической системе и пробируют изделия, согласно специальной таблице. В оборе будет освещаться клеймения драгоценных металлов, их принципы и виды сплавов, которые подлежат пробированию.
Что означает клеймо на серебряных изделиях
Такие отметки не встретишь на серебряных слитках, которые не имеют примесей. Дело в том, что чистый драгметалл очень мягкий и не предназначен для создания ювелирных изделий или украшений. Мастера специально стали добавлять в эти металлы другие примеси, чтобы сделать сырье более твердым и удобным для обработки. К тому же предметы из чистого металла имеют способность терять форму.
Это могут быть различные компоненты, которые будут указаны в сертификате на продукцию. Самыми популярными добавками считались: цинк, алюминий, медь и кадмий. На основе количества в унциях примесей, можно определить пробу серебра или другого драгметалла. Система клеймения прописывает процентное содержание в сплаве чистого серебра.
Что означает клеймо на серебряных изделиях
На заметку! цифра клейма на серебряных предметах или украшениях означает, сколько в изделии присутствует доли серебра, и сколько долей дополнительной примеси.
История пробирной системы
Не только цифры используются пробирной системой, но и буквы. Если раньше проба несла в себе более развернутую информацию: ценность предмета, имя ювелирного мастера и даже дату изготовления, то сейчас клеймение происходит строго по системной таблице. На Руси этому искусству обучались долгое время. Ставить пробы мог только сам мастер или его главный помощник. В начале 19 века российский император даже издал указ о том, чтобы были оборудованы специальные палаты для клеймения серебра и других металлов.
Система клеймения развивалась, а вместе с ней периодически видоизменятся сам оттиск. Для каждой категории драгметаллов он был свой. Первый оттиск был в виде женской головы в кокошнике, но каждый отдельный округ в Российской империи имел свое клеймо, на котором были пропечатаны буквы. Они являлись инициалами главы района. Потом было принято решения ставить аббревиатуру, согласно регионам. В то время в России было много немецких мастеров, которые делали свои изделия из столового серебра именными.
Единая система пробирования появилась при Петре Первом, в 1899 году. Именно он обязал мастеров указывать пробу на драгметалле, чтобы можно было примерно определять ценность предмета. Интересный факт, что на первом оттиске профиль женщины был повернут влево, да и само клеймо представляло собой примитивную разработку. Когда стали появляться качественные подделки пробы, было принято решение усложнить клеймо и в итоговом варианте люди увидели лицо женщины, уже повернутое вправо. Помимо этого изменения, мастера добавили дополнительные штрихи в изображение, чтобы мошенники не смогли его подделать без специальных навыков и оборудования.
На заметку! После утверждения нового клейма, каждый округ дополнительно проставлял буквенную аббревиатуру своего района.
Виды клеймений на серебре
За всю эпоху клейма, насчитываются несколько десятков оттисков. Они появлялись в то или иное время и не все входили в официальную таблицу клеймения. Некоторые позиции дошли до наших времен, но основная часть канула в историю. Сейчас можно встретить пробу №875, и сплав по составу и характеристикам идентичен тому, что клеймился под номером 84. Это связано с тем, что 84 проба относится к золотниковой системе, а 875 – к метрической, которую создали в 1927 году. Также в современном мире популярен сплав 925.
Само клеймо может быть выполнено в виде овала, боковые стороны которого немного обрезаны. В нижней части клейма всегда должна присутствовать буква. По ней можно выяснить, в каком регионе или населенном пункте изделие прошло апробацию. С древних времени, клеймением занимался отдельный отдел, который параллельно проводил оценку предмету, на основе химического анализа отдельных компонентов. Эта процедура может проходить вручную, во время изготовление украшения или с помощью специального устройства. Клейма литеруются символами: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», «З», где:
В современной ювелирной сфере применяется только значение «Д» и «Е»
Нельзя не отметить, что литер «Б» ставится на некоторые предметы после изготовления. Оно может означать, что продукция будет экспортирована за границу или наоборот прибыло в Россию. Без этого знака, товар просто не пропустят через таможенную зону. В этом оттиске, вместо женщины в кокошнике изображено морское судно. Если человеку попалось украшение с таким штампом, значит, либо оно было изготовлено за рубежом, либо прибыло оттуда.
Многие ювелирные заводы создают собственные клейма, но присутствие именных знаков не отменяет основного штампа, который подтверждает состав сплава компетентным отделом. Только те компании, которые не претендуют на подтверждения отдельных компонентов изделия, могут обходиться именным оттиском. Так поступают мастерские, которые производят дорогую бижутерию и придают ей презентабельный вид серебряным напылением. Существуют также, так называемые «праздничные» или «временные» клейма:
На заметку! В Советском союзе долго не могли вытеснить германские клейма. Приборы с таким оттиском можно встретить и по сей день, но основная их часть находится в музее в Москве.
Принципы нанесения клейма
Клеймо может находиться внутри или снаружи изделия. Самый первый и популярный способ – это механический. Этим искусством должен обладать каждый ювелирный мастер. Сначала для этого применялся обычный молоточек, а потом был изготовлен специальный механизм, осуществляющий процесс автоматически. Присутствовали также специальные наковаленки, без которых нанести ювелирную печать аккуратно было практически невозможно. Станки уже ввели, когда потребовалось массовое клеймение.
Электроискровой метод проводится с участием электродов
Электроискровой метод проводится с участием электродов. Для этого была изготовлена специальная установка, с помощью которой оттиск выжигается искрой. Если на клейме присутствуют перемычки сверху между контуром и значком, значит, этот предмет клеймили электроискровым способом. Этот метод более эффективный, но не все ювелирные мастерские и заводы применяют его, потому что подобная установка стоит приличных денег.
Для очень дорогих ювелирных изделий могут применяться специальный лазер, который наносит клеймо очень аккуратно. Этот метод не так актуален в массовом производстве, потому что лазерная отметка со временем исчезает. Если человек приобрел подобное изделие, то относится к нему нужно более бережно, потому, что через время отметка попросту пропадет и уже нельзя будет подтвердить принадлежность украшения к драгоценному справу.
Сплавы серебра подлежащих клеймению
Ставят клеймо на многих изделиях из драгметаллов. Стандартным знаком отмечаются все украшения, которые весят более трех граммов. Обязательному клеймению подлежат следующие предметы:
Несмотря на то, что большинство исторических ценностей находятся в музее, археологи ежедневно находят новые детали из драгоценных металлов. Прежде чем передавать их в музейные учреждения на хранения, их проверяют и клеймят особым знаком. Даже если в изделии присутствует смесь сплавов, на нем должна стоять проба. Например: кольцо из серебра и золота: два штампа. Любые предметы из драгметаллов, которые создаются для научных или производственных нужд, не клеймится. Такие вещи стоят на особом учете. Такие записи можно встретить в журналах лабораторий, медицинских и других профессиональных учреждениях.
Если человек видит серебряную вещь, но не может обнаружить на ней пробы, то, скорее всего, этот предмет сделан частным мастером или не принадлежит к драгоценным сплавам. Когда происходит пломбировка изделий, каждый предмет указывается в специальной регистрационной книге. Подлинность пробы сможет подтвердить или опровергнуть любой ювелирный мастер, имея под рукой лупу.