Что означает пометка «об.» на этикетках алкогольной продукции
Всем известно, что на любой бутылке со спиртным указывается процент содержания алкоголя. Например, на водке это 40% об., а на пиве – 4–5% об. Как правило, к процентам вопросов не возникает, но значение пометки «об.» известно немногим. Большинство почему-то расшифровывает эту надпись как «обороты». Но что это на самом деле?
Действующие в СССР стандарты предусматривали маркировку алкоголя по концентрации спирта этилового (крепость). Это делалось по массе и на водочных этикетках красовалась надпись 40 или 45 градусов. Пиво вообще не обозначалось никак и на нем указывали только плотность.
Содержание алкоголя по массе, то есть пресловутые «градусы», считалось самой точной характеристикой спиртного напитка. Рассчитывается этот показатель как процент соотношения объема спирта к объему продукта. Называется полученная цифра иногда еще и объемной долей спирта.
В современной России концентрация этилового спирта измеряется строго по объему. Но масса продукта не равна его объему, поэтому результаты для разных напитков отличаются. Сегодня многие вспоминают, что при Союзе «Жигулевское» пиво содержало в себе только 2,8%. В наши дни оно уже 4%.
Пиво стало крепче? Вовсе нет. При СССР содержание спирта было не менее 2,8% по массе. В переводе на современные методы измерения это составляет 3,5% спирта по объему. Лучшие сорта советского пива по объему предлагали потребителям те же 4%, что и сегодня.
Так что «об.» – это никакие не «обороты», а просто объем. При чтении надписи правильно нужно говорить «40% от объема» или «4% от объема», но никак не «40 оборотов». Впрочем, настоящие ценители спиртных напитков отлично знают все нюансы и говорят неправильно просто по привычке.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Какое значение у пометки «об.» на бутылках с алкогольной продукцией
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Практически на каждой бутылке с напитками, содержащими алкоголь, указывается его процент: на водке, как правило, это 40% об., на пиве – 4-5% об. И если с процентами все понятно, то вот с надписью «об.» не все так просто. Точнее, людям это не кажется странным и все почему-то считают, что это сокращенно от слова «обороты». А как дела обстоят на самом деле?
СССР и наше время
В Советском Союзе в содержащих алкоголь напитках концентрация спирта этилового (крепость) рассчитывалась всегда исключительно по массе. На этикетке бутылки водки указывалось 40°, а то и 45°, на бутылке с пивом этот показатель вовсе не указывался – лишь плотность.
Считается, что наиболее точный показатель – это «градусы» (содержание алкоголя по массе). Сейчас крепость отмечается в «градусах» – это процент соотношения объема спирта к объему продукта. В данном случае зачастую величина называется объемной долей, хотя есть у нее и иные определения. В России сейчас концентрация этила измеряется строго по объему. Но масса напитка объему не равна. В связи с этим и результаты во всех случаях разные.
Сегодня часто можно услышать, что в Советском Союзе «Жигулевское» пиво алкоголя в себе содержало только 2,8%, тогда как современный напиток содержит 4%. Но в реальности содержание спирта в советском напитке было не менее 2,8% по массе. В переводе на современные нормы это значит не менее 3,5%. Качественное же пиво этой марки по объему содержало до 4% спирта.
Получается, что «об.» – это «объем», а не «обороты». То есть правильно читать надпись 4% или 40% от объема, а вовсе не оборотов. Но в народе именно второе обозначение стало популярным и все прекрасно понимают, о чем идет речь.
Зачем мангальщики-профи сыплют на угли соль, когда жарят шашлык, смотрите в видео:
Для чего нужны пупырышки на бутылке и другие ответы на неожиданные вопросы
Рожок мороженого, булочка-брецель, «полосатый» батон – все эти продукты так просты и привычны, что ни у кого не вызывают удивления. Хотя если задуматься, и у них есть свои секреты. Ведь кто-то же придумал сворачивать вафлю в конус, чтобы после этот конверт заполнять мороженым, или закручивать крендель в причудливую форму, которая бы отличала его от любой другой булочки. В этом обзоре – ответы на неожиданные вопросы-«почемучки».
Идеальное сочетание нежного сливочного мороженого и хрустящей вафли оценило уже не одно поколение. Оказывается, в истории сохранились сведения о том, когда появилась эта идея. Считается, что первые порции десерта в вафельном стаканчике начали предлагать сладкоежкам в 1904 году.
До этого мороженое накладывали в стеклянные емкости, напоминающие рюмки. После того, как порция была съедена, емкость возвращали торговцам. Следующий покупатель получал свое лакомство в ту же емкость, едва ополоснутую водой. Историки предполагают, что такое негигиеничное поведение усугубило распространение туберкулеза на стыке веков.
Идея предложить съедобные стаканчики принадлежала, конечно же, торговцу вафлями. Наблюдая за тем, как к мороженщику ежедневно выстраивается длинная очередь, а к нему подходят единицы, он предложил такое необычное решение, и это стало настоящей революцией в сладкой индустрии.
Неровности на стеклянных бутылках часто вызывают интерес. Существует даже популярное предположение, что это специальные отметки для незрячих, подобные шрифту Брайля.
На самом же деле все гораздо проще: на заводе такие маркеры используют для того, чтобы автоматически отбирать бракованные бутылки.
Вопрос простой, но мнения у кулинаров по этому поводу разделились. Вряд ли все дело в привычке, изначально надрезы наверняка делались с определенной целью. Одно из предположений заключается в том, что текстура хлеба настолько нежная, что без надреза он просто растрескается. Сложно сказать, так ли это, ведь различные виды хлеба выпекаются с гладкой корочкой.
Вторая версия звучит более правдоподобно. Надрезы – это своеобразный маркер, чтобы не путать разные виды изделий после того, как их достают из печи.
Эта жевательная резинка была любима многими в 90-е и 2000-е годы. Все в ней было прекрасно – и вкус, и фантики, которые детвора с трепетом искала под оберткой. От всех других жевательных резинок Turbo отличалась необычной формой. Хотя догадаться, в чем дело, проще простого: создатели воссоздали форму автомобильной шины. И нужно признать, это был отличный ход!
Форма брецеля известна во всем мире, пожалуй, это одна из самых знаменитых булочек. Вот только кажется странным, что кому-то в голову пришло ее так закрутить. На этот вопрос тоже есть историческая справка. Крендели были известны еще со времен Средневековья, и однажды один из аббатов-францисканцев решил испечь булочку, закрутив ее по образу и подобию того, как человек складывает руки в молитве к Богу. Если присмотреться, то на фотографии можно увидеть явное сходство.
Что означает дата оформления на контрэтикетке, как изменение климата отразиться на винных регионах и какие из них недооценены/переоценены?
О глобальном потеплении волнуются все, пора поговорить о нём в винном контексте. Но не только о климате: еще на повестке дня хитрости с датами на контрэтикетках игристых вин, а также недо- и переоцененные винные регионы — выясним, есть ли они и в чём тут связь с искусством.
1. На контрэтикетке некоторых игристых вин указывается дата розлива и дата оформления. Что означает дата оформления?
Судя по всему, речь о классике, вернее об игристых, сделанным классическим (шампанским) методом — когда вторичная ферментация происходит в бутылке. Даты на контрэтикетке могут поведать следующее:
По этим трем вехам можно проследить жизнь вина на винодельне, оценить потенциал и возможные свойства. Более долгая выдержка на осадке даст дополнительную харизму, объём и интересную ароматику. Момент дегоржажа один производитель назовёт розливом, а другой — оформлением. Если указаны две даты, более ранняя будет относиться к закладке вина на вторичную ферментацию, а более поздняя укажет окончание выдержки на осадке и старт подготовки вина к продаже. Закрепим материал игристыми упражнениями:
2. Как климатические изменения долгосрочно повлияют на основные винные регионы (только не в общих чертах, а конкретно)?
При написании данного текста мы использовали статьи Тима Аткина для «The Guardian» (2008) и Криса Мерсера для «Decanter» (2019).
От глобального потепления никуда не деться и виноградной лозе. Пока прогнозы не очень утешают: есть риск, что к середине XXI века в регионах вроде южной Италии и Испании, Австралии, Калифорнии и Южной Африки виноград сгодится разве что на изюм. Но есть и положительные тенденции. В странах или регионах, где ещё 30 лет назад с трудом добивались хороших результатов в виноделии, качество ягод значительно выросло, а производство вина стало легче. Уповаем на то, что процесс идет постепенно и ещё есть время приспособиться.
Что могут изменить виноделы? Собирать виноград раньше, пересадить виноградники на склоны с северной экспозицией (или, наоборот, с южной — в зависимости от полушария), поискать прохладу на большей высоте или высадить позднесозревающие и солнцелюбивые сорта. Проиллюстрируем последний пункт: для Бордо AOC и Бордо Супериор AOC уже расширен список разрешённых сортов. Теперь в него входят красные марселан, турига насьонал, касте и аринарноа (кросс танната и каберне совиньона), белые алвариньо, пти мансенг и лилиорила (кросс барок и шардоне).
3. Какие сейчас на рынке цены на винные хозяйства (скажем, за гектар) и какие регионы недооценены/переоценены?
Сперва проведем параллель: вино — как произведение искусства, картина художника (порой великого). И как картина не просто холст с красками, а мастерство и отражение эпохи, так и достойное вино не просто алкоголь с определенным уровнем крепости, кислотности, танинности, плотности цвета и насыщенностью вкуса. Тут тоже есть место и традициям, и мастерству винодела, и факторам вне процесса производства.
Исторически сложилось, что ряду регионов повезло: они раньше сделали себе имя на мировой арене, как результат — их вина более востребованы (например, Бордо, Шампань, Бургундия). Предложение зачастую ограничено (например, территорию виноградников никак не увеличить), спрос растёт, сопутствующие затраты тоже, и рынок решает вопрос повышением цен. Можно ли назвать это глобальной переоценкой региона? Мы бы не стали. Переоцененными могут быть конкретные хозяйства или вина — но тыкать пальцем было бы некорректно.
Недооценёнными же часто становятся регионы, хозяйства или вина, для знакомства с которыми требуются дополнительные время и знания. Луара прекрасна, но надо же объяснить, где это и что за сорта там используют! Этна становится сверхпопулярной среди винных гиков, но до массового интереса здесь далеко. Но есть и хорошая новость: винный рынок в России активно развивается, поэтому желание винных компаний удивить своих клиентов неожиданным вином из потенциально недооцененного региона растёт. Следите за новостями и предложениями 😉
А Вы все знаете, что означает надпись «об» на бутылках с алкоголем? (заходим, читаем).
Приветствую Вас мои уважаемые друзья, подписчики и гости сайта!
Многие из Вас наверняка слышали или читали, что такое понятие, как алкогольные «обороты». А задавались вопросом, куда все оборачивается-то или вокруг чего!? 😂😂😂
Я и сам никогда не придавал этому особое значение и за компанию повторял слово »обороты»))
И примеру, на пиве написано 4-5% об., а на водке 40% этих же самых »об». Что и вокруг чего оборачивается, ведь многие уверены, что это сокращение от слова «обороты».
Чтобы это как то понять, давайте вернемся в наше прошлое, а советское время.
В то время, крепость напитков содержащий спирт, всегда была рассчитана строго по массе алкоголя. На бутылке было указано 40 градусов (а то и 45), а на пивных бутылках алкоголь вообще не указывался, была написана только плотность.
В Википедии пишут следующее:
Вы можете задать вопрос, а обороты тут вот причем?
В современной России, измерение концентрации этилового спирта в напитках производится исходя из объема. И нужно учитывать, что масса жидкости не равна ее объему и поэтому результат всегда может отличаются.
Есть, к примеру, утверждение, что Жигулевское в СССР имело 2,8% алкоголя, а сейчас уже 4%. Но на самом деле не 2,8%, а не менее этого процента по массе. Что означает не менее 3,5% алкоголя по объему.
Поэтому надпись на водке или на других алкогольных напитках обозначают процент алкоголя от объема бутылки, а не процент »оборотов». Но в народ почему-то ушело именно такой нелогичный и забавный вариант).
На импортном алкоголе пишут vol. Вобщем, хитрый способ снизить градусы. Если по массе в водке было 40%, то нынче 40% по объёму это как 35% по массе примерно. То есть, говоря простым языком крепкие напитки стали менее крепкими..
Возможно я в чем-то ошибаюсь, прошу меня поправить в комментариях..
Надеюсь Америку не открыл для Вас? 😂
Но многие из Вас, просто, возможно не предавали значение этому.