Что означает кнопка mirror в машине
MirrorLink. Пошаговое подключение.
Итак, начнем. Описываю свою установку по памяти, могут шаги где-то отличаться в очередности:
1) Устанавливаем на телефон программу RockScout:
Программа бесплатная, она нам понадобиться только один раз.
2) Устанавливаем программу Floating apps:
Обращаю Ваше внимание, что программа имеет несколько версий. Я Вам дал ссылку на ту, которая заточена именно под MirrorLink для использования ее в авто.
Именно эта программа Вам в последующем во всем и поможет. Программа руссифицирована.
После начинаем установку программы и ВНИМАТЕЛЬНО следуем всем ее инструкциям. В одном, из предложенных программой шагов настойки, Вам понадобиться установить программу LG MirrorDrive.
ВАЖНО! Качайте именно ту версию LG MirrorDrive, которая Вам предлагается в ходе настроек floating apps (это ссылка на версию программы с доработками разработчиков floating apps. Новые версии LG MirrorDrive поддерживают только телефоны LG, да и вообще ее с гугл плей уже убрали – будет поставляться только в стандартом наборе приложений LG).
Также из настроек точо помню, что Вам предложат включить Активный режим свободной формы и эксперта MirrorLink (читайте внимательно, каждый шаг описан).
Почему мы не используем родной самсунговский Samsung Car Mode?
Потому что он не позволяет использовать все Ваши приложения из телефона.
К примеру, вот скрин все что он Вам предложит:
Если уже установили Samsung Car Mode, удалите его — конфликтует.
3) Когда мы закончили с установкой floating apps, перегружаем телефон и подсоединяем кабель в USB-порт, который в кармане находится под магнитолой (за селектором передач).
При подключенном кабеле, заходим в телефоне в настройки:
Настройки – Подключения – Другие настройки – MirroLink
И включаем «Подключать к автомобилю по USB».
4) Далее отключаем кабель от телефона. Заходим в настройки:
Настройки – Приложения —
Жмем на маленькие 3 точки в верхнем правом углу и выбираем «показать системные приложения». Ищем Samsung mirrorlink – жмем на него.
Останавливаем приложение и жмем «очистить данные».
5) Перегружаем телефон.
6) Включаем приложение floating apps (в углу экрана появится иконка быстрого доступа к приложению).
НЕ отключаем в телефоне режим этого приложения «поверх всех окон»
7) Подключаем кабель. На ГУ RAV4 заходим в меню – приложения. И у Вас там должно появиться две иконки программ: LG MirrorDrive и RockScout.
8) Запускаем RockScout и сразу же через его меню выходим из программы. Возвращаемся к приложениям и запускаем LG MirrorDrive
9) LG MirrorDrive Вам пишет, что не поддерживает других моделей телефонов, нежели LG. Это нам не важно. Просто еще раз (при открытой LG MirrorDrive) жмем посредине экрана.
10) В этот момент в любом из углов экрана появляется иконка floating apps (иконка быстрого доступа, такая же как и на телефоне). Выше на примере (фото) она есть — бело-голубая. Жмем ее. Вы у цели!
11) Далее по менюхах сами разберетесь что, где и как – это уже функционал Вашего телефона.
Если что не работает, я не эксперт. Я просто описал свой жизненный путь трех дней в гараже методом тыка. У меня все работает, не нравиться только рассинхронизация звука с видео на долю секунды. В движении все работает. То что здесь писали по поводу того, что постоянно в пути переворачивается изображение экрана — с floating apps этого нет – Ваш телефон стает полностью неактивен — всем управляете с ГУ авто.
То что не касается MirrorLink. Понятно, что в дороге за пределами города смотреть онлайн видео не получается – нет связи. Установил себе в телефон приложение Video Downloader Master и заранее качаю себе с ютуба, фейсбука и инстаграмма видюхи в телефон.
Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает
Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.
Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.
Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.
Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит «слепое» пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.
Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.
Зеркало заднего вида с автозатемнением и компасом
Всем привет! Давно хотел поменять штатное зеркало заднего вида на аналогичное, только с функцией автозатемнения и компасом. Такое зеркало было куплено на разборке с Туссана, пригнанного из Англии. На праворульных машинах довольно часто встречаются такие зеркала, иногда на арабах.
По креплениям оно идентично нашему родному зеркалу. Подключение довольно простое. Проводов идет только 3.
1. + от АСС (розовый).
2. — масса (черный).
3. Задний ход (что бы оно не тонировалось при езде назад) (серый).
Проводку протянул к блоку предохранителей по левой стойке. Задний ход подключил там же в пороге в жгуте проводки.
По настройкам поставил согласно мануалу нашу зону и в режиме программирования покрутился на стоянке. На втором или третьем круге появилась индикация компаса.
Автозатемнение очень плавное и поэтому нет четкого представления, когда оно сработало. А вот сильно темнело лишь пару раз от сварщика с неотрегулированными фарами.
В сумерках индикация компаса автоматически притухает, чтобы не резало глаза индикацией. Также на зеркале есть кнопки «comp» и «mirror», которыми можно отключить функции компаса и автозатемнения.
Также хочу сказать, что функция автозатемнения работает и при тонированном заднем стекле.
На последок хочу сказать вещь в нашей машине нужная!
Для чего нужен датчик на обратной стороне зеркала заднего вида
На некоторых автомобилях сзади зеркала заднего вида можно заметить интересный датчик. Стоит отметить, что он встречается далеко не на всех автомобилях, а потому многие автомобилисты не имеют ни малейшего понятия о том, зачем он нужен. А порой бывает так, что водитель не один год катается с таким зеркалом, но не подозревает о скрытых функциях данного девайса.
Многие, кого заинтересовал, данный вопрос могут отправиться за ответом на просторы интернета. Но и там сложно найти точный ответ. Среди множества версия и предположений даже на специализированных сайтах можно встретить множество разных мнений.
Одни думают, что это датчик дождя. По их мнению он должен обнаружить капли на лобовом стекле и после этого поджать команду стеклоочистителям. А другие говорят, что это датчик света, и в зависимости от его интенсивности команда подается на оптику, и переключает дальний свет на ближний. Но давайте разберемся, для чего же он нужен на самом деле.
Для того, чтобы в этом разораться, можно провести небольшой эксперимент. Достаточно ясным днем завести автомобиль, а потом поднести руку к датчику, тем самым перекрыв попадание солнечного света. При исправной работе системы, вы заметите, как зеркало потемнеет. Из этого можно сделать вывод, что датчик отвечает за автоматическое затемнение данного элемента для того, чтобы избежать ослепления автомобилиста машинами, которые едут позади него.
Некоторые могут справедливо отметить, что датчик, который находится в таком месте, не может оценивать уровень освещения сзади. И они правы. Но только на зеркале расположен еще один считывающий элемент. Оба работают в паре, оценивая разницу интенсивности света. Это позволяет правильно отрегулировать затемнение.
Принцип работы такой. Датчик спереди видит, что света нет и понимает, что за окном ночь. Второй же в свою очередь засекает свет от фар едущего сзади транспорта. И сразу же затемняет зеркало, чтобы уберечь водителя от ослепления. Чтобы проверить работу системы, можете ночью сесть в авто, включить зажигание, а потом посветить на зеркало фонариком.
Эта функция действительно полезная. Вот только стоят они далеко не на всех автомобилях, а ее дополнительная установка стоит довольно дорого.
Дооснащаем машину полезными функциями без вмешательства в интерьер. Android-зеркало в автомобиле – насколько это удобно?
Продвинутые комплектации автомобиля с многочисленными электронными опциями резко задирают вверх его стоимость, которая у большинства машин и так уже не слишком адекватна даже в базе «благодаря» курсам валют… Можно ли сэкономить, приобретя максимально пустую версию авто и доукомплектовав ее полезными фишками с помощью быстросъемного гаджета?
Не секрет, что ЛЮБУЮ машину при желании можно доукомплектовать самостоятельно почти ЧЕМ УГОДНО – так сказать, «афтемаркетным» образом. Даже в стареньком «жигуленке» можно заиметь добрую половину всех опций, функций и сервисов, имеющихся в новых современных авто. За исключением разве что изначально глубоко интегрированных в электронную платформу автомобиля возможностей… Ну и вопрос рентабельности глубокой «прокачки» бюджетных тачек никто не отменял…
Если ваше авто не богато на разного рода современные электронные опции, добавить в него целый комплекс полезностей можно без глубоких вложений и лютого «колхоза». Например, если точечно имплантировать их в виде многофункционального мультимедийного устройства на операционной системе Android, которая допускает чрезвычайную гибкость расширения функционала и настроек. Сегодня подобные системы чаще всего предлагаются в виде головных устройств – «магнитол», говоря по старинке. Но есть и совсем простой метод внедрения в авто мультимедийно-сервисного комплекса, не требующий вмешательства в интерьер машины и предполагающий минимум арматурных и электромонтажных работ по салону, – установка «андроидного» зеркала-дисплея. Сегмент подобных гаджетов мы сегодня изучим на примере модели aMirror 12 Android Future от TrendVision.
TrendVision aMirror 12 Android Future
TrendVision aMirror 12 не так-то просто охарактеризовать как класс гаджетов. Даже весьма емкий термин «комбо-устройство» он явно перерос. Назвать его «андроидным зеркалом заднего вида», конечно, можно, но это не раскрывает всей полноты картины…
Поэтому попробуем сперва обозначить спецификации устройства, а затем – его возможности.
TrendVision aMirror 12 технически представляет собой планшет на базе операционной системы Android, выполненный в формате накладного автомобильного зеркала заднего вида и оптимизированный для использования за рулем. Внутри него находятся:
Теперь что TrendVision aMirror 12 умеет. В его активе такие функции:
Это функции, что называется, «из коробки». Однако aMirror 12 – полноценный Android-гаджет, поэтому в нем, разумеется, есть доступ в магазин приложений Google Play, из которого можно скачать и установить массу приложений по вкусу.
Не нравится встроенный Яндекс-Навигатор? Странно, конечно, но пожалуйста – десятки навигационных программ к вашим услугам! Привыкли к какому-то конкретному приложению-информеру, сообщающему о камерах и радарах? Их доступна масса, платных и бесплатных. Не нравится ограниченная поддержка форматов видео у штатного плеера – скачайте любимый мультиформатный проигрыватель. Имеется Bluetooth-OBD2-сканер – поставьте приложение для чтения и сброса ошибок.
Собственно, главное ограничение тут – здравый смысл. Все же aMirror 12 – автомобильный гаджет, тем более – стационарно расположенный над головой. Так что, наверное, программу-ридер для чтения книг, приложение для редактирования фото или софт для онлайн-шопинга на него устанавливать все же неразумно. Хотя опять же – принципиальных ограничений к этому нет.
Конструкция и комплектация
Внешне TrendVision aMirror 12 выглядит достаточно скромно и неброско – это важное и нужное свойство для гаджета, который не всякий осилит каждый вечер перед парковкой во дворе снимать и уносить домой на ночь… Даже установленный на зеркале заднего вида, он практически незаметен снаружи – с одной стороны обычная зеркальная поверхность, с другой – черная, без каких-либо бросающихся в глаза контрастных или блестящих элементов.
В комплектацию устройства входят:
Гаджет устанавливается на штатное внутрисалонное зеркало автомобиля, несколько превышая по длине большинство штатных зеркал. Соответственно, в выступающей части слева находится модуль камеры видеорегистратора, а справа – динамик озвучки.
Фиксация к зеркалу осуществляется за счет упругих силиконовых стяжек со «ступеньками» регулировки длины. Вместе с TrendVision aMirror 12 поставляется два комплекта стяжек – длинные и короткие (нам потребовались короткие). Установка с помощью упругих стяжек получается очень надежная, исключающая вибрации камеры в отличие от аналогичных устройств, которые крепятся к зеркалам за счет жестких пружинных «лапок».
Чтобы можно было выставить оптимальное положение камеры относительно дороги, объектив выполнен подвижным, на шаровом шарнире:
Для работы многих функций гаджета требуются координаты GPS. Навигация, спидометр, поиск автомобиля, наложение меток скорости на видео с регистратора и т. п. Но поскольку прибор крепится на внутрисалонное зеркало, его корпус оказывается прикрытым металлом крыши автомобиля, как зонтиком! Не сказать, что это полностью перекрывает прием сигналов спутников, но как минимум существенно его ухудшает и увеличивает время холодного старта. Поэтому у TrendVision aMirror 12 GPS/ ГЛОНАСС-приемник выполнен в виде отдельного модуля, подключаемого проводом. Приемник монтируется на простой двусторонний скотч на стекло – обычно в районе шелкографической сетки перед зеркалом. А лишний провод прячется под обшивку потолка. Запас же кабеля нужен, если по каким-то причинам вы решите закрепить GPS на заднем стекле – длины хватает!
У устройства всего одна кнопка, расположенная внизу, на нижней горизонтальной кромке корпуса. Это включение (при удержании) и переход в спящий режим (коротким нажатием) – как у любого смартфона или планшета. Других кнопок на корпусе нет – все управление осуществляется через экран.
Сверху на корпусе расположены два слота – для карты памяти и для СИМ-карты мобильного интернета. Там же находится маленькое круглое гнездо для «джека» задней парковочной камеры, разъем питания и разъем GPS.
Задняя камера может крепиться на двусторонний скотч внутри салона на стекло, а также на саморезы снаружи – на номерную рамку или пластиковый молдинг подсветки номера.
Меню и управление
Меню гаджета не вызовет проблем у любого, кто хорошо знаком со смартфонами и планшетами на Android. Впрочем, и «яблочник» со стажем с ним разберется достаточно быстро. Рабочий стол зеркала упрощен и оптимизирован для облегчения управления в движении (хотя для любых манипуляций все-таки лучше остановиться!) – все функции, нужные водителю в пути, управляются крупными кнопками и огромными иконками: включение камеры, навигации, Bluetooth-Hands Free и т. п. Ну а вспомогательные, не самые необходимые (типа настроек, меню всех установленных приложений и иконок дополнительных приложений) – мелкие. Для их использования уже, конечно, однозначно нужно припарковаться и обеспечить безопасную обстановку.
Штатный «лаунчер» (рабочий стол) TrendVision aMirror 12 выглядит так.
Слева – постоянно активная область переключения камер, крупные кнопки «домой», «на шаг назад» и путь к настройкам, которые у андроид-смартфонов находятся в меню верхней полоски экрана (яркость дисплея, включение беспроводных сетей, точки доступа и т. п.)
Справа – экран идущей видеосъемки регистратора.
В центре – пролистываемая по горизонтали линейка из восьми крупных иконок-плиток, из которых на экране постоянно находятся четыре:
Меню установленных приложений:
При активации какого-либо приложения его окно открывается на месте линейки из иконок-плиток. Возврат к ним осуществляется клавишами «шаг назад» или «домой». Как пример – широкое окно браузера Google Chrome:
Навигация – на весь экран и в тандеме с экраном видеорегистратора. Набирать адрес можно как канонично – вручную, так и с помощью Алисы, что гораздо удобнее! Навигационная программа одновременно реализует и функции GPS-информатора, предупреждающего о камерах, радарах и мобильных засадах. Постоянно и автоматически обновляемая база Яндекса как наиболее развитой и поддерживаемой программы в этом вопросе – вне конкуренции. Хотя, повторимся, ничто не мешает скачать любой иной информатор – например, популярные «MapcamDroid», «CamSam», «Стрелку» и другие.
FM-трансмиттер – отличная и очень удобная функция для вывода звука на штатные колонки аудиосистемы автомобиля (хотя и звук встроенного динамика, дабы быть объективным, весьма громкий и сочный, без «телефонного эффекта»). Для передачи доступна любая частота на выбор во всем диапазоне, от 87,5 до 108 мГц.
Радиопередатчик в aMirror 12 очень мощный, для него даже не обязательно перестраивать приемник на пустую частоту, как это приходится делать при использовании мелких FM-трансмиттеров с флешками, втыкаемыми в прикуриватель. Передатчик в зеркале спокойно и чисто перебивает сигнал станции, будучи настроенным на ту же частоту.
ADAS+ в TrendVision aMirror 12 – штука небесполезная и порой действительно помогающая. Но будем откровенны: по эффективности она все же существенно уступает схожим по функционалу системам, устанавливаемым на автомобили штатно. ADAS+ частенько теряет разметку и порой молчит, когда следовало бы оповещать.
Отдельный сервис – функция контроля местоположения и поиска машины удаленно. Для ее использования нужно скачать на свой смартфон из Маркета бесплатное приложении CarKeeper, затем запустить это же приложение на зеркале (на нем оно уже предустановлено) и сфотографировать смартфоном появившийся на экране зеркала QR-код. После этого устройства спариваются, и на экране телефона вы будете видеть местоположение своего авто на карте из любого места. По сути – функция трекера.
В режиме сна экран зеркала гаснет, отображая только часы и дату. В этом режиме поверхность дисплея TrendVision aMirror 12 работает как обычное зеркало, дающее разве что слегка приглушенное изображение – как тонированное. Плюс небольшой красный огонек показывает, что продолжает идти видеозапись.
Настройки видеорегистратора расположены отдельно от общих системных настроек и вызываются из окна видеозаписи. К счастью, ручных установок не слишком много, я бы даже сказал – минимум. Это очень хорошо, поскольку многие производители видеорегистраторов откровенно злоупотребляют их обилием, лишь запутывая пользователя. Дело в том, что в движущемся автомобиле условия съемки (направление на солнце, освещенность, поляризация света и прочее) постоянно меняются, и регулировать их вручную, как правило, нет никакого смысла – разве что если вы долго стоите на месте. Поэтому автоматические настройки большинства параметров – это оптимальное решение для большинства ситуаций.
Качество видеосъемки весьма достойное, тем более с учетом того, что у камеры TrendVision aMirror 12 – не модные сегодня ультра-разрешения, а классическое FullHD. В немалой степени на съемку положительно влияет отсутствие вибраций, которое у многих видеорегистраторов образуется в кронштейне крепления на лобовое стекло. Тут же в роли кронштейна выступает штатное зеркало, и если его «нога» исправна и не разболтана, то жесткость крепления очень высокая.