Что означает когда поезд долго гудит

Почему поезда так часто гудят? Для чего применяется гудок?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021

Мне часто задают вопрос: зачем локомотивы гудят?

Этот вопрос вроде-бы и простой, но затрагивает очень серьезную тему – звуковые сигналы, без которых работа железных дорог была-бы невозможной и, откровенно, далекой от безопасности!

Что означает когда поезд долго гудит. Смотреть фото Что означает когда поезд долго гудит. Смотреть картинку Что означает когда поезд долго гудит. Картинка про Что означает когда поезд долго гудит. Фото Что означает когда поезд долго гудитПневматический свисток

После этого случая был придуман и установлен на всех паровозах паровой гудок, громкий такой, старое поколение помнит. Сейчас все гудки на локомотивах гудят от сжатого воздуха, не так звонко и мелодично, но очень громко. Все локомотивы, электропоезда, дизель-поезда и все самоходные машины, двигающиеся по железнодорожным путям, имеют два типа гудка: тифон – звуковой сигнал большой громкости, чтобы было слышно, как говорится, за версту и свисток – звуковой сигнал небольшой громкости, для технических и предупредительных нужд.

А что это за нужды такие? Звуковые сигналы имеют каждый свое значение и обязательны для выполнения и предупреждения всех причастных работников, о каком-то действии, со стороны локомотива или поезда! Так вот! Звуковые сигналы также регламентируются «Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и обязательны к неукоснительному соблюдению!

Что означает когда поезд долго гудит. Смотреть фото Что означает когда поезд долго гудит. Смотреть картинку Что означает когда поезд долго гудит. Картинка про Что означает когда поезд долго гудит. Фото Что означает когда поезд долго гудитСвисток тепловоза

Неверно поданный сигнал может создать очень серьезную ситуацию и даже стоить человеческой жизни! Такое бывает, особенно при маневровой работе. На станциях очень много категорий работников, это и локомотивные бригады, и дежурные по станции, и составители поездов, и осмотрщики вагонов и многие другие, все они задействованы в едином производственном процессе формирования, подготовки, приема и отправки поездов, и вся их работа во многом выполняется по звуковым сигналам!

Вот сигналы свистком или тифоном, для примера: один длинный – поезд или локомотив, отправляется, заметьте, вперед; два длинных – поезд или локомотив сейчас будет двигаться назад, а вот, та-же гамма этих сигналов при проверке автотормозов: один короткий свисток – машинист производит торможение; два коротких свистка – отпуск тормозов и ими руководствуются осмотрщики вагонов. Три коротких сигнала – поезд или локомотив остановился. Вот как много всего интересного. Ну и конечно подать сигнал тифоном – это предупредить зазевавшегося человека или выскочивший на переезд автомобиль, «не лезь под колеса, убегай немедленно с пути, если дорога жизнь, убирайся с переезда, я еду!» Вот какое огромное значение имеют гудки! Без них – никуда!

Источник

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Источник

Почему ночью гудел поезд?

Что означает когда поезд долго гудит. Смотреть фото Что означает когда поезд долго гудит. Смотреть картинку Что означает когда поезд долго гудит. Картинка про Что означает когда поезд долго гудит. Фото Что означает когда поезд долго гудитКрасноуфимцы интересуются:

— Что случилось? Почему электровоз гудит?

— В районе «Космоса» на улице Ухтомского возле вокзала, «Монетки» и «Мира продуктов» очень раздирающий звук, не понятно отчего, спать невозможно, ужас просто, шумит около двух часов! Что это такое? В первый раз с таким встречаюсь!

— Уважаемая редакция, сегодня ночью, примерно в два часа гудел сигнал поезда в районе моста через Советскую. Около часа сигналил, хотелось бы узнать через вас, что случилось. Заранее спасибо.

В социальных сетях люди уже стали строить предположения:

Павел Стахеев:

— Я не первый раз слышу это. Так провожают умерших людей, кто работал на РЖД.

Никита Оболенский:

— Громкоговорящее оповещение, поди, навернулось на станции.

Наталья Гомзякова:

— Ночью по таким поводам электровозы не гудят. Муж сказал, клапан тифона залип.

Александр Томилов:

— Если кто-то умирает в депо (или бывший сотрудник депо), то «провожают» длительным громким сигналом, но только утром, часов в 10. А тут, видимо, просто либо на самом деле клапан заклинило, либо кто-то намеренно его включил, проявляя свои интеллектуальные способности. У остальных работников депо, видимо, ума не хватило пойти и отключить (все знают, где кран перекрывается).

В локомотивном депо версию с тифоном подтвердили. Этот прибор, действительно, заклинило. Потом неполадка была устранена.

16 комментариев

Дебилы за целый час не могли отключить.

А что скажет транспортный прокурор?…

чтобы отключить клапан тифона, нужно, чтобы отработала целая производственная система, а именно: 1. доклад ответственного лица дежурному инженеру предприятия о выявленном нарушении технологического процесса. 2. определение диспетчером ответственной службы. 3. вызов и оповещение мастера производственного участка, на котором произошло нарушение. 4. определение мастером ответственного лица за устранение нарушения. 5. назначение ответственным лицом конкретного исполнителя. 6. доклад исполнителем о выявленной им неисправности тифона и запрос разрешения на начало восстановительных работ. 7. получение исполнителем разрешения на восстановление работоспособности тифона. 8. определение исполнителем возможности привлечения дополнительных работников с целью обеспечения безопасности работ по восстановлению работоспособности тифона и ограждении опасного участка. 9. проведение восстановления работоспособности. 10. опробование после восстановления. 11. доклад дежурному инженеру о результатах восстановления. 12. совместная проверка функционирования причастными службами и доклад о результатах.

Точно так. Все по по военному.

вся ж/д не может гудок выключить — дебилы.

Это был ж,д-квест «Найди и выключи гудок».

за руб ежом давно бы в суд подали, за нарушение шумового графика

Поздравление с Днем железнодорожника!

Что за паника, ну погудел чуток и что из-за этого ща винить кого-то, ни кто от этого не умер. Это техника подвела.Жизнь такая-не мы такие.

Ночью у меня спала вся семья(мама папа брат)
я смотрела телевизор было это где-то в 2-3 часа ночи я лежала в большой комнате у меня был открыт балкон я даже телевизор не слышала. Кошмар

дак не сиди допоздна у компа и высыпаться будешь

Источник

РЖД ≠ тихий сон

Если вы читаете эту статью, значит вы увидели творчество на моем балконе или где-то уже гуляют ссылки.
Раз уж вы здесь, вероятно, вам будет интересно почитать, как я дошел до такой крайности, почему со злобой пишу про железную дорогу в Войковском районе, как машинисты поездов и криворукие рельсоукладчики отобрали у меня возможность нормально спать, и что вообще тут происходит?!

Предисловие.

РАНЬШЕ. ТУТ. БЫЛО ЛУЧШЕ.
Раньше – это до того, как ССС* запустил МЦК и МЦД.
Тут – это на улице Космонавта Волкова, дом 3.
Да, под нашими окнами всегда проходила ж/д рижского направления и было тише, намного тише. Даже в те времена, когда у нас не было пластиковых окон с тройным стеклопакетом, здесь было уютнее.
* ССС — ФИО мэра Москвы

А в чем, собственно проблема?

В основном в шуме от сигналов (гудков), которые издают локомотивы и паровозы, но если разобраться в ситуации глубже, то выделяются 3 конкретные проблемы:

Постараюсь по каждой из этих проблем пробежаться в деталях.

Пока мы не убежали далеко вперед, я сразу хочу сказать, что все эти проблемы происходят днем и ночью. И если в дневное время я с этим как-то проживу, то в ночное время терпеть это невозможно. Невозможно нормально спать. Я, мой ребенок, мои соседи – все мы имеем право на тишину и покой в ночное время. Все мы имеем право на здоровый сон. Вот только мы не можем им воспользоваться
Спасибо, РЖД!
Спасибо, ССС*!

ПРОБЛЕМА №1
ту! ту! ту-ту-ту!

До момента запуска МЦК под нашими окнами никогда не «парковались» электрички. Максимум, проезжали мимо по рижскому направлению. Проехали за 15 секунд и всё. Редко пройдет товарняк.

С появлением МЦК количество путей напротив дома увеличилось, а под окнами стали появляться «Ласточки» — составы из 5 вагонов, те что кружат по МЦК.
Именно ОНИ, создаю шум чаще всего. Каждое их движение сопровождается клаксоном, поехал влево — громко пукнул, поехал вправо — громко пукнул, встал на месте — очень громко пукнул и так 24/7. Эти звуки вызывают гнев и злобу.

Сейчас их (ласточек) стало очень много. Все логично – людской трафик в Москве увеличивается, интервалы между поездами сокращаются. Соответственно в ночное время, когда нет необходимости пускать поезда один за другим, лишние составы отправляют «отдохнуть». И куда они едут? Правильно! К нам под окна! И вот тут начинается веселье…

Каждую ночь. Прибывая со стороны станции Стрешнево, всякий машинист считает своим долгом поприветствовать мощным гудком всех своих коллег в округе. А те в ответ помпезно встречают вновь прибывших.
Вы наверняка помните, как футбольные фанаты трубят на стадионе? Эта «кричалочка» на генетическом уровне заложена в каждом из нас.

Послушали? Вспомнили? Отлично! А теперь представьте то же самое, только силами электрички. В час, в два, в три часа ночи… Поверьте, это очень громко. Очень.

Стоит сказать, что нас разделяет всего 107 метров.

Что означает когда поезд долго гудит. Смотреть фото Что означает когда поезд долго гудит. Смотреть картинку Что означает когда поезд долго гудит. Картинка про Что означает когда поезд долго гудит. Фото Что означает когда поезд долго гудит

Сто семь метров, Карл! Без каких-либо преград, препятствий, шумозащитных щитов. Звук прямиком несется в сторону верхних этажей. И если окна хоть немного приоткрыты, вы точно проснетесь. Даже не так, вы просто выскочите из сна.

К сожалению, не всегда удается снять идеальное видео, но поверьте, эти мерзкие гудки звучат на протяжении всего дня и ночи.

Что находится у машинистов в голове, если они не могут посмотреть в сторону и элементарно оценить ситуацию?! Плевать они хотели на жильцов близстоящих домов и их комфорт. Покуражиться с дуделкой – святое. Зря что ли устраивались на работу?

Предвижу, что часть людей скажет: «Спите с закрытыми окнами. Не открывайте их. Поставьте климат-систему. Продайте квартиру.»

НЕ ХОЧУ! Мне нравится спать с открытым окном, ощущать дуновение ветра, свежесть.

«В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей»… – так сказано в Конституции РФ. Хороший сон и есть здоровье, разве нет?

ПРОБЛЕМА №2
Скрежет колёс

Помните фильм про Фредди Крюгера? Как он металлическими когтями скрежетал по перилам? Кто-то из работников Ж/Д явно фанат этого фильма.
Иначе как можно объяснить то, что проезжая по стрелкам (которая почему именно напротив нас) скрежет стоит такой, что шумомер зашкаливает…

Но на самом деле всё далеко не так. Кто-то очень криворукий, либо косоглазый сдавал этот участок. Недостаток квалификации или её полное отсутствие?
В своей жизни я много раз видел как поезд с одного пути перестраивается на другой, но такого скрежета не слышал.

Ключевая особенность второй проблемы именно в ужасном скрежете. В ночное время ряд поездов сворачивает на простой, либо с простоя выходит на маршрут. Всю ночь туда-сюда, туда-сюда. Стрелку проходят медленно, а скрежет такой, что открыты окна или закрыты — слышно при любом раскладе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *