Что означает колпак на голове для черных
Головной убор для повара: колпак, берет или бандана.
Поварской колпак — непросто головной убор, под которым прячут волосы. У него намного большее значение и история самая увлекательная из тех, что посвящены предметам одежды поварского гардероба, например, поварскому кителю. Колпак выделяет повара среди остального персонала и, более того, в некоторых заведениях до сих пор шеф-повара носят самые высокие колпаки с наибольшим количеством складок. У него даже есть их идеальное количество, что определяет уровень знаний и талант повара.
Существует несколько версий, связанных с традицией носить колпаки. По одной из них она появилась, когда повара пытались скрыть свои кулинарные таланты от инквизиции. Так как в Средние века в Европе считалось, что способность вкусно готовить — от лукавого. По другой версии поварские колпаки начали носить в XVIII веке. Английский король заметил в своей тарелке волос и приказал побрить всех работников кухни. А затем назначил ответственного за порядок. От регулярного бритья головы защитил колпак. Иначе не исключено, что по традиции, современные повара были бы не только в колпаках, но и обязательно без волос на голове до сих пор.
Основные виды
Современный колпак мало чем отличается от своих предшественников. Он имеет высокую тулью и напоминает цилиндр по форме. Так выглядит классический головной убор повара. Сегодня его изготовляют не только из натуральных и смесовых тканей, но также делают из бумаги или из флизелина. Такие колпаки считаются одноразовыми, чем очень удобны. Не нужно переживать о пятнах.
Хотя последний вариант одноразового колпака из флизелина на самом деле может быть использован не один раз. Свое название он получил за то, что не поддается стирке.
У профессионального повара должны быть два колпака. В одном он готовит на кухне, а в другом — выходит в зал к гостям. Сегодня нет четких рамок по поводу формы и цвета колпака. Хотя чаще для выхода в зал повара все же надевают классический белоснежный цилиндр с высокой тульей и множеством складок. К слову сказать, когда-то их количество определяло мастерство повара. Самым престижным считался колпак с сотней складок. Их число совпадало с количеством блюд, которые можно приготовить из яиц.
Среди разновидностей колпаков:
Что касается материала, то для поварских колпаков используют ткани, в составе которых имеются натуральные и искусственные волокна. Это повышает их прочность и износостойкость. Такие головные уборы служат дольше и выглядят презентабельно даже после многочисленных стирок.
Натуральные ткани отличаются высокой воздухопроницаемостью, позволяют коже дышать и не вызывают раздражений. Они подходят для работы на кухне. В остальном уступают смесовым волокнам. Если повар выходит в зал или работает на мероприятии, то идеальным будет выбор головного убора из натуральных и искусственных волокон.
Кроме материалов и количества складок, колпаки различают по высоте тульи. Для работы на публике или участия в конкурсах используют колпаки с высотой тульи не менее 20 см. В повседневной работе это не очень удобно и практично. Здесь колпаки уступают место поварским шапочкам.
Секреты выбора
Обратите внимание, что часто по головным уборам поваров можно определить формат заведения и даже иерархию поваров на кухне. К примеру, сушистов чаще можно увидеть в повязке или в бандане. В то время как пиццайолла обычно готовит в колпаке, что драпируется набок. Пилотки предназначены для кухонных работников. Повара и их помощники носят невысокие колпаки или береты.
Надевать высокий колпак — прерогатива шеф-повара.
Идеальный головной убор для кулинара:
Как видим, головной убор должен не только соответствовать тематике и формату заведения, но быть удобным, подходить по размеру и отвечать санитарно-гигиеническим стандартам поварской формы. Повар не должен чувствовать дискомфорт во время приготовления блюд. Не стоит игнорировать и гармоничность головного убора с основным костюмом повара.
Критерии соответствия сертификату качества
Санитарные нормы диктуют обязательное использование головных уборов для поваров, но не дают конкретных указаний по поводу моделей.
Зачастую работники кухни сами участвуют в выборе вариантов поварских головных уборов в зависимости от своих личных предпочтений.
Колпаки поваров не всегда были белоснежными. Изначально их цвет был более практичным — серым. Позже появился новый критерий — в помещения для обработки пищевых продуктов сотрудники должны носить головные уборы светлых или белых тонов. Сегодня цвет не имеет принципиального значения. Белый можно оттенять контрастными оттенками.
От гигиены работников пищевой промышленности напрямую зависит здоровье тех, кто будет пробовать еду. Поэтому головные уборы поваров должны отвечать следующим критериям:
Как вы думаете: какую упаковку лучше всего выбрать для пиццы? Конечно, картонную коробку! Каким критериям должен отвечать этот вид упаковки, читайте здесь.
Компания «Кофе Лайк» предлагает очень хорошие условия для приобретения франшизы. Как открыть кофейню под известным брендом, читайте по https://vkusologia.ru/franchajzing/kofe-like.html ссылке.
Основные бренды-производители
Российская Компания СпецЛюкс специализируется на пошиве униформы для ресторанных сотрудников и для работников медицины. Кроме классического ассортимента производитель готов к выполнению нестандартных заказов. Покупатели отмечают классический ассортимент и доступные цены — от 250 рублей за колпак. Ценовая политика позволяет делать скидки постоянным клиентам.
Компания ООО Элит Пошив ТД готова надеть на поваров колпаки лучшего качества. Среди моделей представлены береты, косынки, пилотки. Коллекции регулярно обновляются. Покупатели подчеркивают соответствие цена — качество и широкий выбор моделей.
Поварская одежда Le-chef предлагает поварскую форму и в том числе головные уборы разных моделей. Они шьются из профессиональных тканей с жиро и водоотталкивающим эффектом. Отзывы владельцев заведений общепита говорят о качестве пошива, разнообразии фасонов и цветовых сочетаний. Цены варьируются от 300 рублей.
Головные уборы необходимы по санитарным нормам. Но чтоб сделать внешний вид повара более интересным, соответствующим тематике и формату заведения, можно выбирать разные фасоны и цвета. Банданы, бейсболки, повязки более характерны для кафе и фастфудов. Классические колпаки добавляют заведениям респектабельности и идеальны для ресторанов.
ltraditionalist
VIRTUEАЛЬНЫЙ ПАРНИЧОК
ВЕРТОГРАД, СИРЕЧЬ: ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ
Символика остроконечных шапок.
У world_jewellery в Ювелирные украшения хеттов, а также о хеттских горных богах и гномах и о турецких древностях вообще выложена картинка 12 богов подземного мира на барельефе в хеттском сятилище Язылыкая (в переводе «расписная стена») недалеко от Хаттусы, 13 век до н.э.
Я, немного поискав в Сети, нашёл изображение вавилонского бога Энки с такой же высокой шапкой.
Raffigurazione del dio enki Источник фото.
И ещё месопотамская терракота 19-18 века до н.э. под названием ”Царица Ночи”, известная так же как ”Рельеф Бёрни” (по имени археолога).
world_jewellery в Кельтская шляпа из Йемена пишет о странном сходстве между йеменскими соломенными шляпами и высокими шляпами из золота и бронзы, характерными для протокельтской культуры полей погребальных урн.
Источник йеменской фотографии
Ну и, конечно, знаменитые швейцарские гномы, хранящие свои сокровища глубоко под землёй.
ilion_skiv прислал ссылку на статью Велесовы внуки, где имеются изображения фигурок, найденных в Велестино, и хранящихся сейчас в Принстоне (США). Первая фигурка – это сидящая женщина, которая в левой руке держит гусли с изображением птицы, а в правой – ребёнка.
У ребёнка, как видим, такая же остроконечная голова, как и у кыштымского «Алёшеньки». В. В. Седов говорит, что «остроконечность головы – это признак чёрта в средневековом русском фольклоре. Возможно, эта этот признак восходит к каким-то языческим поверьям».
Получается, что средневековый русский фольклор относит «Алёшеньку» к категории чертей. Но это, в принципе, и понятно: с установлением христианства все языческие боги и духи были причислены к нечистой силе, т. е. к чертям.
Теперь понятно, зачем приговорённым к сожжению надевали на голову остроконечный колпак.
Одеть остроконечный колпак на голову значит демонизировать человека, причислить его к чертям.
Интересно, что остроконечные шляпы имеются у некоторых каменных баб, о которых писал Н.И. Веселовский в своей работе Современное состояние вопроса о «Каменных бабах» или «Балбалах» (1915).
Значит, каменные бабы находились на могилах или на курганах (тех же могилах), а это значит, что они причастны к потустороннему, «загробному», «подземному» миру.
Если с этой точки зрения подходить к истолкованию символики высоких остроконечных шапок, то они означают некое тайное знание тех, кто носит эти шапки. В принципе, да, мёртвые знают больше, чем живые; ведь именно мёртвых вопрошали во все времена и во всех странах. Духи, обитающие в потустороннем, «загробном», «подземном» мире, также знают больше, чем люди. Шаманы всегда обращались к ним за помощью и советом. Колдунов и еретиков облачали в колпаки за то, что они обращались за знанием в преисподнюю.
digitall_angell
.: Хроники ментальных путешествий :.
Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, «других» и возможности Матрицы
Энергетическая чистка: разные виды подключек на голове и не только
Люди склонны видеть в одинаковых предметах одинаковые функции. Особенно новички при работе на тонком плане часто считают, что раз нашли лопату, значит это только лопата и ни разу не метла, хотя каждый объект (тем более магический) может иметь десятки разных предназначений и работать по-своему для каждого, ибо все индивидуально и со всеми нужно разбираться в отдельности.
Так, например, головной убор (колпак, обруч, шлем, пластина и т.п.) может:
-закрывать видение и другие тонкие функции или наоборот — улучшать их
-способствовать облысению, блокируя каналы и энергоцентры, прямо или косвенно связанные с волосами
—вызывать депрессии и/ или спонтанные всплески мозговой активности (часто принимаются за эпилепсию или «съезд крыши»)
-защищать от вредоносного воздействия, в то же время не давая потокам проходить полноценно
—связывать с параллельными аспектами
-закрывать кристаллы от преждевременной активации и считывания
-способствовать принятию информации или её блокировке
-многое другое
Как предназначения, так и авторы подключек могут быть совершенно разными, но есть одна схожесть между ними всеми: мы так или иначе создаем, притягиваем или даем разрешение на их установку.
Привожу примеры из нашей практики:
Зуб правый верхний. Имплант. Такой же, только с левой стороны снимала в свой первый сеанс. От зуба шла цепь вдоль позвоночника.
Когда появилась: в каких-то звёздных войнах, попала в плен, та цивилизация, с кем воевала, своим пленным ставила такие штуки. Цель – контроль и подавление воли. При необходимости могли через человека получать информацию. Пришли космические «товарищи» в скафандрах, стали вынимать имплант с цепью.
Обруч на голове. Поставили они же, вместе с имплантом. Назначение:
1) сдерживание каких-то способностей, каких – понять не удалось, поняла только, что они в неактивном режиме на это воплощение
2) вносить помехи в канал связи с ВЯ и Хранителем. Именно этот обруч на самом первом сеансе перед курсами транслировал помехи. После погружения начались невероятно громкие шумы, как-будто я находилась на строительной площадке. При чём гипнолог ничего не слышала, у неё была отличная связь.
3) Побочный эффект от него – головная боль. После снятия, уже прошло больше 3 месяцев, головной боли не было ни разу.
Из беседы с боевыми космическими «товарищами»:
В: Каким образом удалось установить эту конструкцию, есть ли контракт?
О: Контракта нет. Это мы устанавливаем всем, кого берём в плен в войнах. В плен к нам попадают в безсознательном состоянии, в этот момент и устанавливаем. У нас есть код доступа ко всем, кто принимает участие в любых войнах.
В: Для чего вам это нужно?
О: Изучение других миров, т.к. войны проходят в разных мирах, контроль и считывание нужной информации.
На дальнейшие вопросы отвечать отказались, сказали только:
— Какие вы медлительные и нудные, земляне. Просыпайтесь уже быстрее, сколько можно вас будить!
Агрессии с их стороны не чувствовала, настроены были вполне мирно. Далее, я с ними обменялась рукопожатиями, поблагодарила за опыт и они ушли. А вот какую цивилизацию или планету они представляли, не догадалась спросить. Все участки от устройства почистила, восстановила.
Волосы. После того, как сняли обруч с головы, волосы почистила. Вначале развивались волнами, потом заплелись в косу, на конце появилось золотое украшение, такие раньше девушки носили (похоже как на картинке, только полностью золотой).
Потом коса сложилась на макушке в гульку, а украшение сверху. Получилась своеобразная антенна. Потом появился образ египетских пирамид и принцип работы этого устройства: на пирамиде такая же золотая пластина, это своего рода Wi-Fi, сеть – через которую можно было передавать и получать информацию. Раньше это была единая сеть, теперь каждый свою антенну настраивает индивидуально.
Из другого сеанса (сеансы и операторы друг с другом не связаны, речь о разных колпаках):
На голове был колпак. Теперь понимаю, что он был реально и давно. Переживания на тонком плане были похожие. На физическом мире это отражалось в том, что часто информация проходила буквально как через фильтр. Такая туманная, размытая. Как следствие, на мой взгляд – близорукость с детства, отсутствие видения в тонком плане, «вязкая» реакция на эмоциональные раздражители, и вообще низкая эмоциональность. Посадили его в детстве. Долго снимали, но сняли. На втором сеансе сходу стал воспринимать свой облик, хотя на первом — долго не мог увидеть себя.
Детские болячки неизвестного происхождения (стоял на учете психиатра по причине непонятных видений, постоянно валялся с гайморитом, …) имели причину подсадки в район головы некой сущности. Практически полголовы не мог на сеансе по началу прочувствовать. Почистили, убрали, собрали. По началу отдалось головной болью на эти как раз полголовы. Теперь надо учиться жить с новыми ощущениями.
Отдельно выясняли причину снижения зрения материального и тонкого. В процессе чисток / анализов причин вышел на, пожалуй, главный вывод сеанса:
Что бы мы ни чистили, какие не придумывали причины и не снимали их, кого бы ни призывали и ни отгоняли = все это будет бесполезно без дальнейшей серьезной работы над собой. НИКАКОЙ ВОЛШЕБНОЙ БОЛЬШОЙ ТАБЛЕТКИ НЕ БУДЕТ!
Любые снятия на тонком плане причин на физическом плане дадут результаты только при условии, что вы будете УСИЛИЕМ ВОЛИ работать над собой.
Еще один опыт-вывод из сеанса: прочувствовал четкую кармическую связь нашей жизни с предыдущими событиями. Так ситуации в далеком прошлом вызвали определенные реакции в сознании ребенка, они прошились в тонких телах в виде блоков, подселенцев, а те уже на уровне тела зафиксировали у нас в более поздние периоды определенные типичные реакции, синдромы, боли, события. Увидеть все это воочию на себе — было очень интересно.
Энергетическая чистка головы в других сеансах с разными операторами:
Одной из причин головных болей были шипы на внутренней поверхности черепа, появившиеся от желания моих родных, чтобы я соответствовал их ожиданиям. То есть ответ так и звучал «Чтобы удерживать в рамках определенного поведения».
Головная боль – родовая кармическая программа за магическое вмешательство в ситуацию. Причем обращение к магии вызвано не эмоциональным порывом, а холодным расчетом. Поэтому у многих в роду пострадала голова, если бы был эмоциональный порыв, отразилось бы на других органах
Основным вопросом для исследования было получение ответов относительно проблем с памятью и постоянное чувство отверженности, невозможности найти общий язык даже с близкими людьми.
В итоге узнали следующее. При чистке обнаружили пластину в голове, которая делила мозг на левую и правую сторону. Функция перегородки — блокировать получение информации не позволяя ей проникнуть внутрь. На вопрос кто установил последовал ответ: «И я и не я». Так, мы попали в ситуацию, где подопечный оказался под стеклянным куполом-гербарием. Он выращивал и ухаживал за растениями (зародыши души) и создавал для них условия для благополучного роста и развития. Уход осуществлялся на уровне мыслей. Взять росток и уйти в него вниманием, зарядить хорошим отношением и наполнить любовью. Эти ростки были связаны с другим местом (т.е. душа жила в одном пространстве, а само тело растения в другом) и выглядели как взрослое растение и если уход за душой был правильный, то у взрослого растения распускались цветы. Цветок – это знак того, что меньшая форма реализовала себя и значит скоро перейдёт на эволюционный виток, приняв другую более сложную форму.
В процессе интервью подопечный сказал, что при прослушивании тестовой записи проблем с визуализацией не было, но при погружении столкнулись с отсутствием образов и по этой причине много времени потратили на выстраивание визуализации. В итоге образность активировали, но одновременно с этим пошли наслоения и подопечного стало «выкидывать» в мелкие бессмысленные куски каких-то реальностей, без возможности удержаться более нескольких секунд для прояснения того, где мы, зачем мы здесь и тд. Что-то типа образного мерцания.
В итоге сняли с головы конструкцию в виде цилиндрической колбочки с крышкой. Именно она создавала образную «кашу», которой нас кормили, выкидывая из одной картинки в другую.
При выставлении канала обнаружили шапку на голове, которая не пропускала высшие энергии. Оказалось, что 12 воплощений назад подопечный попал в ситуацию, когда прилетели корабли и стали отлавливать людей, забирая их в рабство. Но этого удалось избежать за счет волшебной шапки невидимки, с помощью которой он остался необнаруженным.
Обнаружили причину алкоголизма. Выглядел как медуза на голове, паразит перешел от папы при его смерти, прицепился на фоне одиночества как искушение.
Разбирались со страхами (техногенная накладка на спине). Подключка была установлена с целью торможения в росте осознанности. Выражалась в не доделывании дел и постоянном их откладывании (прокрастинация). По этой части удалось вернуть ответственность за свои поступки, совершенные без внешнего контроля и осознать свои зоны роста в личностном и профессиональном плане.
Далее нашли шар в голове, который «уводил с пути истинного». Эта подключка порождала неуверенность и привносила в жизнь неудачи, связанные с потерей работы и разрывом связи с реальностью, давая конечный результат – неадекватность. «Так семя неуверенности прорастало, и Я продолжал взращивать в себе неадекватность».
Нашли на голове «пирамидку». Узнали о том, что она отвечает за информацию относительно других опытов и знаний, которые накапливались множественными воплощениями ранее. Но время для активации этих опытов ещё не пришло, т.к. пока подопечная располагает малым количеством энергии.
Погрузился не плохо. Видимость плохая была. Сетка на голове была препятствием, снимали более часа, потом все увидел.
На руках обнаружили высокотехнологичный протез на правой руке и в правой части головы. Удалось вспомнить ситуацию, когда в 6-7 лет подопечная потеряла ключи от квартиры и испытанный ужас, что из-за этого могут обворовать квартиру, сделал ее беспомощной. Тут же нашлись те, кто решил помочь и усилить ребенка, имплантировав в голову то, что позволит впредь удерживать, контролировать и быть бдительной. С годами контроль только рос, места становилось меньше и меньше, после чего подключка стала разрастаться в руку.
Под воздействием протеза усилилась неуверенность в себе, хоть внешне подопечная и казалась сильной женщиной, а также сердце стало жестким. Воспринималось это всем организмом как наказание, которое нужно было проходить изо дня в день и так по жизни. И поэтому маленькое и хрупкое тело трансформировалось в +27 кг, чтобы соответствовать тому грузу, который приходится тащить на себе. Здесь же дала о себе знать и гипертония, т.к путь был «против ветра». На другой ветке реальности удалось встретить ту себя, которая была без протеза, наполненная жизнью и светом. Убрав имплант, соединили 2 реальности, получив рекомендации по поддержанию своего тела в здоровых нормах.
Как думаете, имеют ли столь популярные сейчас шлемы виртуальной реальности связь с описанным выше?
Важно для понимания:
Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай. Не стоит принимать этот текст за истину в последней инстанции, ибо истина безгранична. Тренируем свои барометры, учимся добывать, анализировать и дополнять информацию по внутреннему резонансу )
Подписка: ВКонтакте
Facebook
YouTube
Instagram
Twitter
Telegram
Головные уборы от «А до Я», или Большой Шляпный Словарь
Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.
Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.
Как пример — пиратская бандана.
Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.
Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.
Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂
Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.
Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.
Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831).
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.
Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.
Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.
Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.
В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.
Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.
Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.
Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.
Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.
Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.
Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.
Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.
Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.
Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.
Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.
Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.
Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.
Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.
Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.
Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.
Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.
Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.
Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше «Бретонская кепка»)
Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).
Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.
Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).
Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.
Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.
Клобук – головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).
Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.
Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.
Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.
Как пример — колпак Санта Клауса.
Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.
Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.
Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.
Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.
Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.
Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.
Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.
Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.
Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.
Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.
Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.
Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.
Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.
Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.
Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.
Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.
Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.
«Девушка в платке» А.Г. Венецианова
Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог).
Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.
Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.
Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.
Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.
Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.
Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.
Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.
Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.
Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.
Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.
Тюрбан — см. ниже «Чалма».
Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.
Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.
Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.
Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.
Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.
Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.
Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.
Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.
Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.
Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.
Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.
Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.
Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.
Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».
Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.
Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.
Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».
Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.