Что означает контурная типография
Тренды Графического Дизайна в 2019 году!
Открытая композиция: выйти за рамки
Как считают многие авторитетные дизайнеры, открытая композиция будет популярна весь 2019 год. Последнее время дизайнеры стремятся все ограничить в рамках, сконцентрировать изображение. Но все чаще встречаются изображения, анимации и видео с открытой композицией, которая делает медиа легким и воздушным. Она показывает лишь часть всей «картины», позволяя зрителю фантазировать.
Графические дизайнеры могут играть с композицией, делая ее бесконечной. Видимое изображение отображает лишь часть всей конструкции,поэтому четкий центр может вовсе отсутствовать. В 2019 году мы ожидаем от дизайнеров разорванных рамок и полноформатных открытых композиций.
Прием затрагивает воображение, заставляет задуматься о продолжении картины. Такая возможность делает графику интерактивной. Секрет в том, что каждый воображает приятные ему вещи. Так изображение может нравиться абсолютно всем, ведь каждый додумает свое. Тенденция легко достигается в веб-дизайне, но возможна даже при печати.
3D: глубина нового поколения
3D уже никого не удивляет, но до сих пор является мощным инструментом и современной тенденцией в графическом дизайне.
Последние несколько лет трехмерные изображения входят в число трендов, поэтому можно смело ожидать 3D-графику и после 2019 года. Популярность такого стиля возможна в разных типах графического дизайна: рисунки, печатные изображения, веб-дизайн, реклама и пр.
Современные программы позволяют быстро создавать 3D-шедевры, которые заставляют зрителя внимательнее всмотреться в изображение, задержать на нем взгляд.
Это возможно благодаря глубине картины. Она создает ощущение реальности нарисованного предмета. Поэтому воплотить в реальность можно что угодно, чем и пользуются дизайнеры футуристы и фантасты.
Типография не обошла стороной 3D-революцию. Трехмерный текст будет популярным еще минимум несколько лет. Он дает возможность дизайнеру импровизировать, придавать тексту личный стиль.
Используя трехмерную типографию, графические дизайнеры в 2019 году смогут заставить нас погрузиться в совершенно новый мир.
Антигравитация: летающие и плавающие элементы
Летающие и плавающие элементы на графических полотнах – это альтернативное искусство, которое передает уникальное видение мира. Нарушение законов гравитации дает художнику неограниченное пространство для воображения. Он может разобрать на детали любой объект, разместив все частички в закрытой композиции, в которой действует невесомость.
Для зрителя отсутствие гравитации создает ощущение легкости, непринужденности. Это особенно важно в дизайне коммерческих проектов, чтобы расположить ближе к себе покупателя. Кроме того, такой прием поможет сделать банальный, привычный объект чем-то необычным.
Антигравитация действительно представляет собой концепцию, которая будет заметна в трендах графического дизайна в 2019 году. Идея конструкций, которые движутся и ведут себя так, будто находятся в негравитационной среде, передает общее чувство свободы. Присутствие на изображениях 3D-техники добавляет им реализма, что делает летающие объекты еще более необычными.
Яркие цвета: путешествие в мир чудес
Сочетания ярких цветов и мечтательные оттенки по-прежнему останутся популярными в 2019 году. Разные цветовые переходы и градиенты дают ощущение альтернативной реальности, в которой мечты могут сбываться. Важно сохранять сочетание цветов между собой, чтобы изображение не было резким, и воспринималось легко.
Широкая цветовая гамма и возможности делать переходы дают автору все условия для импровизации.
Типография, трехмерные детали, фотографии и другие элементы могут быть дополнены яркими вставками, которые оживят картину. Поэтому яркие цвета можно использовать практически в любом виде графического дизайна.
Цветовые переходы заслуживают особого внимания дизайнеров. Так же популярными остаются градиенты фиолетового и желтого, розового и синего цветов.
Многие графические дизайнеры сочетают трехмерную технику с модными яркими цветовыми переходами,чтобы отметить тенденции графического дизайна 2019 с еще более мощным внешним видом.
Металлик: еще больше блеска
Металлический блеск был в моде всегда. В 2019 году можно будет увидеть тенденцию использования золота, серебра и меди при создании графических проектов. Особенно, если речь идет о 3D-дизайне, золотые и другие металлические элементы выносят композицию на новый уровень, делая ее дорогой и эксклюзивной.
Переливающийся цветовой эффект металлов – это возможность оживить картинку. Такие конструкции выглядят завораживающими, поскольку они показывают всю палитру блестящих цветов, когда свет попадает на их поверхность. Поэтому отдельного внимания заслуживают элементы с отблеском «бензинового» цвета.
Металлические детали, особенно золотые и радужного отблеска, появятся на дизайне упаковок и рекламы продуктов в 2019 году. Это придаст товару роскоши и исключительности.
Особо красиво сочетаются металлические элементы с 3D-объектами и ликвидом, о котором мы расскажем чуть ниже. Но классическое сочетание черно-белого отблеска тоже не останется без внимания.
Ликвид: пусть течет
Это один из самых смелых и необычных инструментов графического дизайна. Поэтому мы уверенны, что в 2019 году ликвид станет самым популярным трендом дизайна. Понятие «ликвид» переводится с английского как жидкость (liquid).
Использование элементов с эффектом жидкости на графических изображениях делает их сочными, насыщенными. В качестве ликвида может использоваться вода, масло, краска и любые другие жидкости.
Эта тенденция вдохновляет многие современные проекты, и мы ожидаем, что она сохранит свою популярность в следующем календарном году.
Живой тренд дает много свободы, когда дело доходит до типографии и 3D-графики. Учитывая, что жидкости имеют разные состояния и уровни текучести, дизайнеры могут легко импровизировать и придавать своим композициям уникальные эффекты.
Ликвид – это тренд веб-дизайна, печатной и рекламной продукции, выставочных экспонатов и многих других видов изображений.
Когда жидкости двигаются, они рисуют естественные пути, формируя уникальные узоры и текстуры, которые могут легко вдохновлять графических дизайнеров.
Если придать такой жидкости ярких, мечтательных цветов, композиция может казаться действительно волшебной.
Большой текст – большое влияние
Пользователи стали все больше экономить свое время. Поэтому им не до чтения сухого текста – они требуют картинок. Лучшим вариантом будет сочетание изображения и типографии.
Текст может принимать разные формы, цвета и эффекты. Поэтому он может быть не просто добавлен в изображение, а являться его изюминкой.
Типография в графическом дизайне 2019 определенно будет максимальной. Она будет активно участвовать в проекте. В стремлении к более эффективному графическому дизайну мы ожидаем от дизайнеров удивить нас.
Люди желают увидеть изображения, в которых типография является активной частью дизайна, взаимодействующего с объектами реальной жизни и людьми.
В 2019 году попробуйте сочетание различных значений плотности и размера шрифта, комбинаций между вертикальной, диагональной и горизонтальной ориентацией и даже грязной типографией.
Более того, текст может быть трехмерным, к нему можно добавить эффект жидкости, придать блеска металла и много других эффектов.
Контурная типография: пустые буквы и цифры
Четкий контур давно вышел из моды. Но очертания типографии становятся все более популярными, поэтому мы ожидаем, что она достигнет своего пика в 2019 году.
Четкий контур и прозрачный фон букв и цифр – это нечто изысканное и не перегруженное. А главное – работать с таким шрифтом крайне простои приятно.
Особо необычными являются трехмерные контурные надписи. Они передают всю глубину изображения, заставляя поверить в написанное.
Контурная типография – это самый модный тренд в дизайне сайтов и инновационных продуктов. Профессиональная работа с таким инструментом выделит ваш продукт среди конкурентов, показав потребителю наличие хорошего вкуса.
Контурная типография может использоваться на сайтах, в печатных изданиях, социальных сетях, рекламе и в разных типах мультимедийных файлов:
Типография с фоном: ретро вдохновение
Текст на фоне выглядит молодым и мятежным, так что это определенно будет хитом в 2019 году. Вдохновение такого инструмента имеет корни еще до начала нашего тысячелетия, поэтому его смело можно считать ветераном.
Типография на фоне снова начала набирать популярность, к тому же, стремительными темпами. Поэтому мы ожидаем видеть ее в ТОП трендов графического дизайна не только 2019, а и 2020.
Работая с текстом на фоне, нужно быть осторожным, чтобы не испортить вид картины.
Неподходящие цвета, неправильно выбранное место, слишком грубый фон – могут лишь испортить изображение. Поэтому рекомендуем разузнать побольше о тексте на фоне.
Альтернативное искусство: штрихи, пятна, каракули
В 2019 году тенденции идут в сторону альтернативного искусства. Встраивание альтернативного видения мира в графический дизайн делает произведение выделяющимся.
В этом и есть смысл графического дизайна. Поэтому карикатурные рисунки и беспорядочные штрихи будут в центре внимания в следующем году.
Главное преимущество такого стиля – неограниченные возможности для импровизации и проявления фантазии. Карикатуры и рисунки от руки всегда отлично смотрятся на векторных изображениях и анимациях.
А если добавить к ним хаотичные штрихи и цветные пятна, удастся получить невероятно привлекательное изображение.
Тщательный подбор цветов и уникальных форм, в которых представлены штрихи и пятна, безусловно, станет трендом коммерческих проектов в 2019 году.
В таком стиле важно сохранить простоту иллюстрации, и не перегрузить ее многочисленными деталями и цветами. Поэтому дудлы, штрихи и мазки могут вписаться и в замкнутую, и в открытую композицию.
8 главных трендов типографики на 2021 год
Типографика играет ключевую роль в передаче стиля, идеи и цели бренда или дизайна. Ее можно использовать для обозначения эпохи, а также для отражения ощущения определенного времени и места в истории. Вот почему тенденции в типографике так важны для работы дизайнера.
The Word Counter поделились прогнозами ключевых тенденций в типографике на 2021 год, и, кажется, тенденции этого года спокойнее и изысканнее, чем в 2020.
Возвращение шрифтов с засечками
Благодаря сочетанию тонких и жирных элементов классические шрифты с засечками возвращаются в дизайн как постоянная тенденция. Мы приветствуем этот глоток свежего воздуха, который борется против чрезмерного использования шрифта без засечек в последние годы.
Контурные шрифты
Контурные шрифты получили широкое распространение в 2020 году, и мы ожидаем увидеть еще более частое использование их в 2021-м. Эффект прозрачности становится ещ более мощным, когда противопоставляется жирному шрифту рядом.
Прокачанный брутализм
Бруталистский стиль был в моде последний год и, вероятно, эта тенденция сохранится. Правда, он все равно стал более мягким и современным, а в палитре доминируют темно-зеленые и подобные оттенки.
Наслоение текста на другие элемента
То, что раньше казалось лишь трюком из Photoshop, теперь появляется на авторитетных сайтах. Мы видим много слоев текста, которые сочетаются с другими элементами, такими как изображения и иллюстрации, и нам нравится внешний вид.
Смешивание текста с изображением
Еще одним шагом вперед по сравнению с наложением слоев является смешение текста и изображения, когда слова переплетаются с картинкой, и они неразделимы. Это придает изображению превосходный вид и привлекает внимание.
Новый психоделик
Новая психоделическая атмосфера – это ретро-возврат к ярким цветам в сочетании с современными нотками. Он основан на психоделических разработках прошлых лет. Психоделик широко использовали в 1970-х – пятьдесят лет назад. Спустя полвека старое снова становится новым.
Полужирные современные шрифты с засечками
Мы видим, как жирные шрифты с засечками полностью захватывают экран и делают заявление. Текст во многих случаях может быть дизайном сам по себе, и современные полужирные шрифты с засечками делают свое дело.
Киберпанк и vaporwave
80-е были началом эпохи цифровых игр и новой волны компьютеров. Киберпанк и vaporwave – это вариации ретро-футуристических дизайнов того времени.
Печатная графика в дизайне: техники, которые помогут найти свой уникальный стиль
Офсетные машины и принтеры — это, по историческим меркам, совсем недавние изобретения. Люди занимались печатью уже с IV века и вплоть до XX столетия делали это вручную. А многие дизайнеры и сейчас экспериментируют со старыми техниками — чтобы добиться уникальных графических эффектов.
Оттиски продают ограниченными тиражами, сканируют для интернета или для дальнейшей офсетной печати — эта ниша не такая узкая, как может показаться. Предлагаем познакомиться с основными техниками, которые применяют в коммерческих проектах.
Из статьи вы узнаете:
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Высокая, глубокая и плоская печать
Есть три способа получения оттиска: можно наносить краску на ровную плоскость печатной формы, в углубления на поверхности или на выступающие части. Соответственно, печать будет называться плоской, глубокой и высокой.
Высокая
Это самый популярный способ. Высокая печать наиболее простая в исполнении и позволяет создавать графику с чёткими очертаниями и предсказуемым результатом. На печатной форме делают углубления в тех местах, где нужны пробелы, на оставшиеся выпуклые элементы наносят краску — и прижимают форму к бумаге или ткани.
В качестве печатной формы современные иллюстраторы часто используют линолеум. Эта техника называется линогравюра. Материал мягкий, поэтому вырезание рисунка на нём не требует больших физических усилий. А ещё линолеум гладкий и позволяет избежать нежелательных искажений оттиска.
Альтернативный вариант — ксилография, это печать с деревянных форм. Обычно в работе используют твёрдые породы древесины: грушу, вишню, яблоню, дуб. Мягкие породы тоже подходят для печати, но у них низкая тиражестойкость: после нескольких нанесений краски форма начнёт размокать и разваливаться.
Для печати могут брать спилы дерева вдоль или поперёк ствола — это разные техники. Продольная ксилография технически проще. Торцовая — сложнее, но позволяет передавать более мелкие детали: в ней легче варьировать направления штрихов.
Для цветных иллюстраций берут несколько печатных форм — отдельную для каждого цвета — и оттиски с них делают последовательно.
Глубокая
Способ прямо противоположный высокой печати. На поверхности делают углубления и заливают в них краску, а выступающие части создают пробелы в изображении. Обычно в качестве печатных форм используют металлические пластины. Делать рельеф на них — крайне трудоёмкое дело. Поэтому в наши дни, при всём изобилии художественных техник, глубокой печатью занимаются только отдельные ценители.
Разновидностей глубокой печати много: углубления в металле могут процарапывать резцом, иглой или другими инструментами для получения разных эффектов. А одна из самых известных техник — это офорт, создание рельефа путём травления кислотами.
Полиграфический дизайн
Полиграфический дизайн
Поделиться публикацией
Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов под печатную продукцию. Его применяют для создания различных рекламных носителей, а также многостраничных и периодических изданий.
Задачи, этапы, формы
В базовую задачу полиграфического дизайна входит создание полиграфической продукции с легко считываемой информацией, которая будет восприниматься в позитивном ключе, создавать у потребителя желание приобрести товар или услугу, надолго запоминаться. Таким образом, разработка полиграфического дизайна – это сложный творческий процесс, в котором принимает участие группа специалистов – сам художник-дизайнер, иллюстратор, копирайтер и многие другие.
Над созданием дизайна полиграфической продукции трудится группа специалистов, главный в которой, конечно же, дизайнер: он принимает участие во всех этапах, в том числе в послепечатной обработке
Основные задачи полиграфического дизайна
Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, необходимо:
При этом при разработке дизайна необходимо учитывать вид носителя, на котором будет представлен макет, особенности полиграфической технологии, которая будет задействована при создании печатной продукции, чтобы не совершить ошибок при послепечатной обработке: в условиях больших тиражей они могут обернуться значительными убытками.
В работу дизайнера входит не только грамотный выбор и компоновка цветов, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из текстовых и иллюстрационных блоков
Этапы создания дизайна
Дизайнер полиграфии, как правило, начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл работ по созданию дизайна включает в себя:
Что касается полиграфических технологий, то их существует достаточно много, но в основном используют следующие виды:
Формы полиграфического дизайна
На сегодняшний день существует множество форм полиграфического диза йна. По большому счету, формой называют вид носителя. Основные формы:
Кроме того, существуют нестандартные формы, которые помогают выделить товар среди аналогичных.
Выбор формы полиграфической продукции зависит от задачи, которую она решает для потребителя
Основы полиграфического дизайна
Основы любого дизайна, в том числе полиграфического, – это некий свод правил и приемов, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер, чтобы добиться вышеописанных задач.
На третьем пункте следует остановиться подробнее. Согласно проведенным исследованиям, лишь 20 % цвета мы воспринимаем глазами, в то время как большая часть цветовой палитры воздействует на нервное восприятие. К примеру, теплые цвета – красный, оранжевый, желтый – визуально увеличивают предмет в размерах и приближают его. Ну а холодные цвета (фиолетовый, голубой, синий) действуют ровно наоборот. Дизайнер не может не принимать этого во внимание при разработке макета: цвет воздействует скорее на чувства, чем на разум потребителя.
В середине XX века швейцарский психолог и исследователь Макс Люшер, исследуя особенности восприятия цвета у людей, пришел к интересным выводам: цвет не только способен настроить человека на определенные действия в зависимости от его эмоционального состояния в какой-то определенный момент, но и сформировать его настроение:
Исходя из реакции, которую цвет вызывает у потребителя, каждый из описанных оттенков завоевал свой сегмент рынка. К примеру, красный часто используют в рекламе продукции для мужчин, оранжевый – для детей, желтый – услуг турфирм, зеленый – медицинской продукции, фиолетовый – эксклюзивных товаров и т. д.
Любой из этапов дизайна – очень ответственное мероприятие для дизайнера. Выбор цветовой палитры должен происходить не только с оглядкой на предпочтения клиента, но и на возможную реакцию потребителя
Компьютерные программы для полиграфического дизайна
На сегодняшний день наиболее востребованной программой для создания дизайна считается Adobe Creative Cloud. Кроме нее, популярностью пользуются:
Кроме них, существуют CorelDRAW, Corel Photo-Paint, Corel PowerTRACE, Corel Painter. Каждый специалист в сфере дизайна выбирает ту программу, которая больше подходит ему по функционалу.