Что означает кпг на автобусах

Что означает кпг на автобусах

Вопрос: Что такое СНГ и КПГ на маршрутных автобусах типа газель.

Ответ можно найти в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011

9. Требования к двигателю и его системам

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.

9.8.5. Единые для государств – членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

11. Требования к комплектности транспортных средств

11.8. На транспортные средства категорий М2 и М3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 и № 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (рисунок 11.1). Горизонтальная диагональ ромба 110-150 мм, вертикальная диагональ ромба 80-110 мм, ширина каймы 4-6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусахЧто означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Рисунок 11.1. Образец опознавательного знака для транспортных средств категорий М2 и М3, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ)

Источник

Виды газомоторного топлива, их преимущества и недостатки

Одна из многочисленных причин медлительности в газификации транспорта в том, что номенклатура газомоторного топлива довольно-таки обширна:

Главные преимущества газомоторного топлива в его цене, цене и еще раз цене. Пока эти преимущества перевешивают многочисленные и разносторонние недостатки.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Этот газ представляет собой смесь пропана С3Н8 и бутана С4Н10, извлекаемую их попутных нефтяных газов, из конденсатных фракций природного газа, из газов процессов стабилизации нефти и конденсата, из нефтезаводских газов, получаемых с установок переработки нефти. Помимо пропана и бутана нефтяной газ содержит по массе порядка 6% других углеводородов – этана, этилена, пропилена, бутилена и их изомеров, то есть состав СНГ неоднороден и непостоянен. Для контроля утечек в состав СНГ вводят зловонные вещества – меркаптаны. Меркаптаны легко идентифицировать носом, когда на улице мимо вас проезжает газобаллонная «ГАЗель».

Главное преимущество пропана и бутана в высокой критической температуре. Критической называют температуру, при которой плотность жидкости и ее насыщенного пара становятся равными и граница раздела между ними исчезает.

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

У пропана критическая температура 96,8 °C, у бутана 152,0 °C, что позволяет легко сжижать эти газы и хранить в жидком состоянии при относительно невысоком давлении до 1,6 МПа. Это также означает, что сосуд для хранения СНГ будет сравнительно легким, а храниться в сжиженном состоянии газ может сколь угодно долго при условии полной герметизации сосуда. Вместе с тем баллон для СНГ – это сосуд под давлением, и ему невозможно придать любую форму, как, например, бензобаку. Это обстоятельство порождает проблемы с размещением газового баллона на машине.

Для заправки автотранспорта используют две марки СНГ: летнюю и зимнюю. Летняя марка, или пропан-бутан автомобильный (ПБА), содержит 50±10% пропана по массе. Зимняя, или пропан автомобильный (ПА), содержит 85±10% пропана по массе. Таким образом, регулируя содержание легкого пропана, обеспечивают круглогодичную эксплуатацию газобаллонных автомобилей.

Применение СНГ огра­ничено бензиновыми двигателями, то есть двигателями с низкой степенью сжатия и исковым зажиганием. Это легковые автомобили, мало- и среднетоннажные грузовики и энергетические установки. Расход СНГ на 10–15% выше, чем бензина, из-за меньшей объемной теплотворности: 1 л бензина будет эквивалентен 1,1–1,15 м 3 СНГ, а в реальных условиях из-за падения мощности двигателя – 1,15–1,3 м 3 СНГ. При низкой температуре двигатель пускают на бензине, после прогрева водитель может переключиться на газ прямо из кабины. Переходить с одного вида топлива на другой можно на ходу.

Пропан-бутан тяжелее воздуха в 1,5–2 раза и при утечке скапливается у земли, создавая взрывоопасную и вредную для здоровья атмосферу. Поэтому газобаллонные автомобили хранят на открытых стоянках, а ремонтные зоны оснащают хорошей вентиляцией. Длительное вдыхание пропан-бутана не только малоприятно по причине меркаптанов, но и ведет к плохому самочувствию, вплоть до отравления.

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Октановое число СНГ около 105, и, как утверждают, ни в одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Это утверждение не должно служить поводом для самоуспокоения, при определенной пытливости ума детонации можно добиться.

С учетом затрат на оборудование газовой аппаратурой, ее массы и меньшего запаса хода на одной заправке перевод автомобиля на СНГ остается выгодным благодаря цене. Локомотивом продвижения СНГ в массы были и остаются легковые автомобили и малотоннажные грузовички. Сжиженные нефтяные газы вырабатывают те же компании как побочный продукт производства жидкого топлива, что сказывается на количестве газовых заправок – компании заинтересованы в сбыте собственного продукта.

Что касается дизельных двигателей, то здесь пропан-бутан не имеет перспектив из-за нестабильности горения при высокой степени сжатия. Это основная причина, почему СНГ не прижились на дизелях. Но потенциал СНГ полностью еще не раскрыт.

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Общая справка о метане

Метан – газ без запаха, характерный аромат («При запахе газа звонить 09») ему придают меркаптаны, которые впрыскивают в газ перед закачкой в ГТС (16 г на 1000 м 3 ). Этот метод придумали для обнаружения утечек из ГТС, протяженность которой насчитывает тысячи километров. При утечке меркаптановая отдушка привлекает ворон, скопища которых легко обнаружить во время облета трубопровода на вертолете.

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Компримированные природные газы (КПГ)

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусахЧто означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Высокое давление КПГ требует очень прочных, толстостенных, тяжелых баллонов. Но это еще не всё. На КПГ можно проехать в 3,5 раза меньшее расстояние, чем на СНГ при равных объемах газовых баллонов. Либо обвешиваться баллонами, либо часто заправляться – в этом основной недостаток КПГ, определяющий сферу его применения: вблизи заправки, а также типы двигателей, на них работающих.

Ввиду того, что нужно значительное пространство дляразмещения баллонов для КПГ, этот вид топлива представляет интерес для средне- и крупнотоннажных автомобилей и тракторной техники. Наибольший интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели – газодизели, работающие на дизельном топливе и КПГ, именно из-за скудной инфраструктуры КПГ, чтобы было на чем доехать до заправки. Под второй вид топлива дизельный двигатель переделывается сравнительно просто и быстро, впрыск дизельного топлива в камеру сгорания служит для воспламенения горючей смеси. Производители газовой аппаратуры достигли соотношения расхода дизельного топлива и метана 20:80 на магистральных тягачах с топливной системой Common Rail и 30:70 на тракторной технике с ТНВД. Перевод машины на КПГ в 3–4 раза дороже, чем аналогичная операция с СНГ, тем не менее затраты окупаются примерно в течение года благодаря разнице в цене на газ и дизельное топливо.

Машиностроение предлагает и однотопливные двигатели на КПГ с пониженной степенью сжатия и искровым зажиганием. Надо понимать, что такие машины буквально цепью прикованы к заправке.

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусахЧто означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Сжиженный природный газ (СПГ)

Заключение

Когда возникают дискуссии о газомоторном топливе и его медленном распространении, всегда поднимается вопрос о том, что первично: парк газобаллонных автомобилей или сеть газовых заправок. Абсолютно понятно, что первична заправочная сеть. Отсюда вытекает извечный вопрос: кто виноват? Собственники заправочных сетей. Собственникам не интересно то, что интересно стране, ибо не видят они в том прибыли. Собственники и далее будут продолжать саботаж газификации транспорта.

Что делать? Единственным действенным средством борьбы с естественными монополиями и стимулирования экономики в целом остается национализация в первую очередь ПАО «Газпром», всех его дочерних предприятий и всех газораспределительных сетей. Негоже предприятиям, решающим экономические и социальные задачи в масштабах Российской Федерации, субъектов и частей субъектов Федерации, служить для удовлетворения амбиций узкого круга физических лиц. Регулирование тарифов на данном направлении не более чем паллиатив.

Источник

Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ). Приемка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем

Технические условия распространяются на городские, пригородные автобусы общего и местного назначения, находящиеся в эксплуатации и предназначенные для установки газобалонного оборудования, работающего на компримированном (сжатом) природном газе.

Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент автомобильного транспорта
Управление транспорта и связи г. Москвы

Автобусы. Установка на автобусы
газобаллонного оборудования для работы
на компримированном природном газе (КПГ).
Приемка и выпуск после установки.
Испытание газотопливных систем.

Срок действия с 01.05.1997 г.

Согласно Изменения 1, название документа изложение в новой редакции

Настоящие ТУ устанавливают:

— общие требования к организации установки газобаллонного оборудования на базовых автобусах;

— технические требования к автобусам, сдаваемым на установку;

технические требования к монтажу на автобус газовой аппаратуры, газопроводов и баллонов для КПГ;

— технические требования к автобусам, выпускаемым после установки;

— единые требования к проведению испытаний газотопливных систем питания газобаллонных автобусов;

— единые правила приема автобусов на установку и выдачи их после установки;

— требования, предъявляемые при регистрации, перерегистрации и государственном техническом осмотре автобусов с установленным газобаллонным оборудованием.

Обозначение продукции при заказе: «Установка газобаллонного оборудования работающего на компримированном природном газе на автобусе_________________________ (наименование модели)».

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА БАЗОВЫХ АВТОБУСАХ И ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ПИТАНИЯ

— соответствующую производственную базу и технологическое оборудование;

— лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСАМ, СДАВАЕМЫМ НА УСТАНОВКУ

К автобусам 1-й комплектности относятся полнокомплектные автобусы с полностью оборудованным салоном, кабиной со всеми составляющими частями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренные конструкцией конкретного автобуса, без комплекта инструментов.

Результаты проверки и регулировки ТНВД и форсунок должны быть зафиксированы в специальном акте (протоколе) с указанием зафиксированных цифровых значений показателей, которые должны вкладываться в их нормативные значения.

Акт (протокол) должен быть подписан технической службой и утвержден Главным инженером автотранспортного предприятия, сдающим автобус на установку.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ АВТОБУСА НА УСТАНОВКУ. ПРИЕМО-СДАТОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Форма акта приведена в приложении 1 к данным ТУ.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ ГАЗОТОПЛИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОБУСОВ

ГБО должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.653-99, ОСТ 37.001.654-99, ОСТ 37.001.655-99, ОСТ 37.001.656-99, ОСТ 37.001.657-99 и конструкторской документации предприятия-изготовителя.

ГБО, устанавливаемое на автобус, должно иметь сертификат соответствия для данного типа автотранспортных средств согласно требований ОСТ 37.001.653-99. Применение на автобусах не сертифицированного газобаллонного оборудования не допускается.

— с истекшим сроком периодического освидетельствования;

— с неисправными переходниками и вентилями;

— с поврежденным корпусом (трещины, вмятины, коррозии, измененная форма);

— изготовленные из углеродистой стали;

— не соответствующие требованиям окраски и надписей;

— с неразборчивыми паспортными данными;

— не соответствующие конструкторской документации предприятия-изготовителя.

4.14 Установленная на автобусе газовая аппаратура должна обеспечивать внутреннюю и внешнюю герметичность при рабочем давлении, характерном для данного типа используемой аппаратуры.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСАМ, ВЫПУСКАЕМЫМ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Кроме организации, осуществляющей установку газовой аппаратуры, ее регулировка может производиться в условиях производственных и автотранспортных предприятий, станции технического обслуживания, специализированных пунктах и постах при АГНКС и т.п., имеющих лицензию на проведение указанных работ и сертификат соответствия на качественное выполнение услуги по коду ОКУН-017601 и 017604

6. ПРАВИЛА ВЫДАЧИ АВТОБУСОВ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. ПРИЕМО-СДАТОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Форма свидетельства приведена в приложении 2 к данным ТУ.

Новый индекс газобаллонного автобуса на КПГ отмечается в выдаваемом свидетельстве (приложение 2).

6.3. Свидетельство (приложение 2), выдаваемое представителю автотранспортного предприятия-владельца автобуса, должно содержать и результаты испытаний газотопливного оборудования согласно п. 5.4 настоящих ТУ.

Эта часть свидетельства должна быть оформлена представителем предприятия, производившего испытания газотопливного оборудования автобуса (его опрессовку), и заверена печатью.

— один экземпляр остается на предприятии, производившем установку газобаллонного оборудования на автобус;

— один экземпляр остается на станции (пункте) или АГНКС (п. 1.3), производившей испытания газотопливного оборудования автобуса согласно п. 5.4;

— два экземпляра выдаются представителю автотранспортного предприятия-владельцу автобуса для последующей его регистрации в ГИБДД МВД РФ.

7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ, ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ АВТОБУСОВ.

8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Перегон автобуса от пункта установки до пункта опрессовки, если эти пункты расположены обособлено, осуществляется организацией, выполняющей установку.

9. УКАЗАНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПРИМЕНЕНИЕ)

10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Приложение 1

к РД 03112194-1014-97

приемки-сдачи автобусов на установку газобаллонного оборудования для работы на компримированном (сжатом) природном газе

Автотранспортное пассажирское предприятие ________________________________

(наименование предприятия, адрес, телефон, факс)

Модель автобуса ____________________ Гос. номерной знак ___________________;

Год выпуска ________________________; Шасси № ___________________________;

Двигатель, мод. __________ № _______________, система питания ______________

__________________, тип ТВНД (1) ___________________, № ____________________;

Пробег автобуса с начала эксплуатации, км __________________________________;

Комплектация автобуса соответствует ТУ ___________________________________;

запасное колесо № ______________________

Техническое состояние кузова ____________________, рамы ___________________,

крыши _______________, кабины водителя _________________, салона ____________.

Особые отметки __________________________________________________________

Приложение. Протокол проверки ТВНД и топливных форсунок на __ листах, в одном экземпляре.

Гл. инженер предприятия-Заказчика_____________ _________________

(подпись) (фамилия, и.о.)

Предприятие, осуществляющее установку ____________________________________

(наименование предприятия, адрес, телефон, факс)

(ОКУН 017603, №, дата выдачи, срок действия)

(№, дата выдачи, срок действия)

Решение предприятия по установку _________________________________________

Представитель предприятия____________ _________ _______________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Представитель заказчика______________ __________ _____________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Приложение 2

к РД 03112194-1014-97

о соответствии автобуса с установленным газобаллонным оборудованием для работы на компримированном (сжатом) природном газе требованиям безопасности

Город _________ Дата ___________

Предприятие проводившее переоборудование ________________________________

(наименование, адрес, телефон, факс)

— до переоборудования ________________________________________________

— после переоборудования _______________ ______________________________

шасси № ________________, двигатель, мод. ______________ № ________________.

1. Автобус, переоборудован для работы на КПГ и имеет комплектацию согласно акта сдачи-приемки автобуса на переоборудование (форма 1) от ___________________

2. Автобус укомплектован газотопливной аппаратурой в соответствии с конструкторской и технологической документации предприятия-изготовителя ___________________________________________________________________________

(наименование предприятия-изготовителя, адрес, телефон, факс)

Сертификат (2) на газотопливное оборудование _______________________________

(№ сертификата, дата выдачи)

3. Количество газовых баллонов ________ шт., их №№ ________________________.

Прочность крепления баллонов соответствует Техническим требованиям РД ___________________________________________________________________________

4. Станция (пункт) испытания топливной системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе __________________

(наименование, адрес, телефон, факс)

5. Проведена проверка герметичности газовой системы питания давления 1 МПа (10 кГс/см 2 ) и опрессовка под давлением последовательно 2,5; 5,0; 10,0 и 20 МПа (25, 50, 100 и 200 кГс/см 2 ) и вакуумирование (3)).

Представитель станции ______________ ________ _________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Автобус получен представителем предприятия-заказчика по доверенности ________

Представитель предприятия производившего

переоборудование автобуса ______________ ________ _________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Представитель Заказчика____________ ___________ _______________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Свидетельство принимается ГИБДД МВД РФ как одно из оснований для перерегистрации газобаллонного автобуса, переоборудованного для работы на компримированном (сжатом) природном газе.

Приложение 3

к РД 03112194-1014-97

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТОПЛИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОБУСОВ, РАБОТАЮЩИХ НА КПГ

В случае негерметичности открыть вентиль сброса воздуха (газа) (5) на посту и после стравливания давления до нуля устранить негерметичность путем подтягивания резьбовых соединений, либо заменой уплотнителя.

Повторить проверку герметичности подсоединения заправочного шланга к наполнительному вентилю.

— все соединения наполнительного вентиля;

— соединения расходных вентилей баллонов;

— соединения крестовин, переходников, угольников, манометра, установленных на баллонах;

Во всех случаях при обнаружении утечек открыть вентиль сброса воздуха (КПГ) (5) на посту и сбросить давление из системы до нуля.

Устранить утечки путем подтягивания резьбовых соединений или заменой уплотнителей, деталей и узлов газовой системы питания двигателей.

Повторить проверку на герметичность согласно пп. 2.3 настоящего раздела.

— установить переключатель вида топлива на панели кабины в положение «газ».

При герметичности магистрального вентиля на манометре двухступенчатого редуктора никакого давления при этом не должно наблюдаться перемещения стрелки. В случае пропуска газа через магистральный вентиль стрелка манометра должна показать наличие давления в двухступенчатом редукторе низкого давления.

После проверки выключить зажигание, установить переключатель вида топлива в положение «бензин» или «дизтопливо» (6).

— медленно открыть магистральный вентиль;

— путем омыливания (или с помощью течеискателя) (5) проверить соединения (у магистрального вентиля), у редуктора высокого давления (следует омылить весь редуктор), у электромагнитного запорного клапана и трубопроводов у кронштейна под полом кабины.

— установить переключатель вида топлива в положение «газ»;

— омыливанием проверить все соединения от клапана до редуктора;

— поставить переключатель вида топлива в положение «бензин» или «дизтопливо» (5);

— включить зажигание и запустить двигатель на нефтяном топливе;

— поставить переключатель вида топлива в среднее положение «О». После кратковременной работы двигатель должен заглохнуть.

При каждой ступени давления воздуха (КПГ) (5) проверять герметичность соединения согласно п. 2.4 раздела 2.

Источник

Стоимость и размещение контейнеров для хранения топлива является основным препятствием для более широкого / быстрого внедрения КПГ в качестве топлива. Это также объясняет, почему муниципальные органы власти и общественный транспорт были наиболее заметными первыми, кто его воспринял, поскольку они могут быстрее окупить деньги, вложенные в новое (и обычно более дешевое) топливо. Несмотря на эти обстоятельства, количество автомобилей в мире, использующих СПГ, неуклонно растет (30 процентов в год). Теперь, в результате неуклонного роста отрасли, стоимость таких баллонов для хранения топлива снизилась до гораздо более приемлемого уровня. Специально для баллонов КПГ типа 1 и типа 2 многие страны могут изготавливать надежные и экономичные баллоны для нужд модернизации.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Использует

Автомобили

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

К 2011 году в мире насчитывалось 14,8 миллиона автомобилей, работающих на природном газе (газомоторные), из которых наибольшее количество в Иране (4,07 миллиона), Пакистане (2,85 миллиона), Аргентине (2,07 миллиона), Бразилии (1,7 миллиона) и Индии (1,1 миллиона), лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион с 5,7 миллионами автомобилей на газомоторном топливе, за которым следует Латинская Америка с почти четырьмя миллионами автомобилей.

Любой имеющийся бензиновый автомобиль можно переоборудовать в двухтопливный бензиновый / КПГ. Авторизованные мастерские могут провести модернизацию, которая включает установку баллона для сжатого природного газа, водопровода, системы впрыска сжатого природного газа и электроники. Стоимость установки комплекта для переоборудования КПГ часто может достигать 8000 долларов на легковых и легких грузовиках и обычно резервируется для транспортных средств, которые ежегодно проезжают много миль. КПГ стоит примерно на 50% меньше, чем бензин, и выделяет на 90% меньше выбросов, чем бензин.

Локомотивы

Транспорт природного газа

Преимущества

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Недостатки

Сравнение с другими видами топлива на природном газе

Природный газ экспериментально хранится при более низком давлении в форме, известной как баллон ANG ( адсорбированный природный газ ), где он адсорбируется под давлением 35 бар (500 фунтов на квадратный дюйм, давление газа в трубопроводах природного газа) в различных губчатых материалах. такие как углерод и MOF ( металлоорганические каркасы ). Топливо хранится с такой же или большей плотностью энергии, чем СПГ. Это означает, что автомобили можно заправлять из сети природного газа без дополнительной компрессии газа, а топливные баллоны можно уменьшить и сделать из более легких и слабых материалов.

Можно комбинировать технологии ANG и CNG для увеличения емкости хранилища природного газа. В этом процессе, известном как ANG высокого давления, резервуар для CNG высокого давления заполняется абсорберами, такими как активированный уголь (который является адсорбентом с большой площадью поверхности), и хранит природный газ с помощью механизмов CNG и ANG.

Сжатый природный газ иногда смешивают с водородом ( HCNG ), что увеличивает соотношение H / C (соотношение водород / углерод ) топлива и придает ему скорость пламени до восьми раз выше, чем CNG.

Нормы и стандарты

Отсутствие гармонизированных кодексов и стандартов в международных юрисдикциях является дополнительным препятствием для проникновения на рынок газомоторного топлива. Международная организация по стандартизации имеет активный технический комитет, работающий над стандартом для газозаправочных станций для транспортных средств.

Несмотря на отсутствие гармонизированных международных кодексов, автомобили, работающие на природном газе, имеют отличные показатели безопасности в мире. Существующие международные стандарты включают ISO 14469-2: 2007, который применяется к форсункам и резервуарам транспортных средств, работающих на КПГ, и ISO 15500-9: 2012, определяющий испытания и требования к регулятору давления.

Национальная ассоциация противопожарной защиты «с NFPA 52 Кодекса охватывает природный газ стандарты безопасности транспортных средств в Соединенных Штатах.

Принятие во всем мире

Иран, Пакистан, Аргентина, Бразилия и Китай имеют наибольшее количество автомобилей, работающих на КПГ, в мире.

Африке

Египет входит в первую десятку стран по внедрению КПГ с 128 754 автомобилями, работающими на КПГ, и 124 заправочными станциями для КПГ. Египет также был первой страной в Африке и на Ближнем Востоке, которая в январе 1996 года открыла общественную заправочную станцию ​​КПГ.

Подавляющее большинство 780000 были произведены автопроизводителем как двухтопливные автомобили за последние два года, а остальные были переоборудованы с использованием комплектов для переоборудования в мастерских. По всей стране действует 750 действующих заправочных станций, и еще 660 заправочных станций находятся в стадии строительства и, как ожидается, будут введены в эксплуатацию. В настоящее время основной проблемой, стоящей перед отраслью в целом, является строительство автозаправочных станций, которое отстает от производства двухтопливных транспортных средств, что вынуждает многих использовать вместо этого бензин.

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Китай

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Малайзия

Мьянма

Индия

По состоянию на апрель 2020 года в западном штате Гуджарат в Индии было 636 станций компримированного природного газа (КПГ), что означает наибольшее количество станций КПГ в штате. По словам министра нефти, природного газа и стали, количество АГНКС в Индии увеличилось с 947 до более 2200 за последние 6 лет.

Пакистан

В Пакистане правительство Карачи постановлением Верховного суда в 2004 году обязало все городские автобусы и авторикши работать на СПГ с целью уменьшения загрязнения воздуха.

В 2012 году федеральное правительство объявило о планах постепенного отказа от КПГ в течение примерно трех лет, учитывая дефицит природного газа, который отрицательно сказался на производственном секторе. Помимо ограничения мощностей по выработке электроэнергии, нехватка газа в Пакистане также повысила стоимость бизнеса для ключевых отраслей, включая секторы производства удобрений, цемента и текстиля.

Сингапур

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

В качестве основного стимула для использования этого экологически чистого топлива в Сингапуре предусмотрена скидка на экологически чистые автомобили для пользователей технологии CNG. Впервые введенный в январе 2001 года, GVR предоставляет 40-процентную скидку на стоимость OMV (рыночная стоимость) недавно зарегистрированных экологически чистых пассажирских транспортных средств. Эта инициатива завершится в конце 2012 года, поскольку правительство считает, что «критическая масса» транспортных средств, работающих на сжатом природном газе, тогда была бы накоплена.

Из-за проблем с надежностью и более низких диапазонов, которые обеспечивает КПГ (как указано в отзывах пользователей), заправочные станции в основном сосредоточены в западной части Сингапура, растущий спрос на более экологичные решения, такие как гибридные технологии, привел к его упадку, когда и общественные автобусы, и последние такси, работающие на КПГ, были отправлены на слом в 2018 году.

Европа

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

По состоянию на 25 сентября 2017 года в Португалии действует 9 АГНКС.

В Северной Македонии есть одна АГНКС, расположенная в столице Скопье, но она не предназначена для общественного пользования. Только двадцать автобусов местной компании общественного транспорта были приспособлены для работы на смеси дизельного топлива и сжатого природного газа. Первая коммерческая АГНКС в Скопье находится на продвинутой стадии строительства и, как ожидается, начнет работу в июле 2011 года.

Что означает кпг на автобусах. Смотреть фото Что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку Что означает кпг на автобусах. Картинка про Что означает кпг на автобусах. Фото Что означает кпг на автобусах

В Швеции в настоящее время для населения доступно 90 АГНКС (по сравнению с примерно 10 АГНКС), в основном расположенные в южной и западной частях страны, а также в регионе Мелардален. Еще 70–80 АГНКС находятся под строительства или на поздней стадии планирования (завершение 2009–2010 гг.). Некоторые из запланированных АЗС расположены в северных частях страны, что значительно улучшит инфраструктуру для пользователей автомобилей, работающих на КПГ. Есть ок. 14 500 автомобилей, работающих на КПГ в Швеции (2007 г.), из которых ок. 13 500 легковых автомобилей, а остальная часть включает автобусы и грузовики. В Стокгольме компания общественного транспорта SL в настоящее время управляет 50 автобусами, работающими на КПГ, но может обслуживать 500 автобусов. Правительство Швеции недавно продлило субсидии на развитие заправочных станций для КПГ с 2009 по 2012–31 год до 31 декабря 2010 года.

Средний Восток

Иран имеет один из крупнейших парков транспортных средств для КПГ и распределительных сетей для КПГ в мире. Имеется 2335 АГНКС, всего 13 534 штуцера АГНКС. Количество автомобилей, работающих на КПГ, в Иране превышает 3,5 миллиона. Потребление КПГ транспортным сектором Ирана составляет около 20 миллионов кубических метров в сутки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:РД 03112194-1014-97
Название рус.:Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ). Приемка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем
Статус:действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.05.1997
Утвержден:01.05.1997 Министерство транспорта РФ (Russian Federation Ministry of Transport )
Ссылки для скачивания: