Что означает красный квадрат

Красный квадрат

Что означает красный квадрат. Смотреть фото Что означает красный квадрат. Смотреть картинку Что означает красный квадрат. Картинка про Что означает красный квадрат. Фото Что означает красный квадрат

«Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Название на обороте «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата.

Экспонировался на выставке 1915 года. В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».

В настоящее время находится в Русском музее.

Содержание

Смысл картины

В 1920 году Малевич писал об этой картине, что «в общежитии он получил ещё значение» «как сигнал революции».

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Красный квадрат» в других словарях:

красный квадрат — сущ., кол во синонимов: 1 • звезда (503) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Красный квадрат (игра) — «Красный квадрат» «Красный квадрат» (игра) компьютерная игра тренажер скорости реакции. Англоязычное название Escapa. Представляет собой игровое квадратное поле, ограниченное чёрной рамкой. Внутри поля находятся четыре синих прямоугольника и… … Википедия

Красный квадрат (значения) — Красный квадрат картина Казимира Малевича Красный квадрат (игра) компьютерная игра тренажёр Красный квадрат (телекомпания) телекомпания, производитель ряда передач для Первого канала Красный квадрат (телепередача) телепрограмма Александра… … Википедия

Красный квадрат (телекомпания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Красный квадрат (значения). Группа компаний «Красный квадрат» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания … Википедия

Апартаменты Красный Квадрат — (Иркутск,Россия) Категория отеля: Адрес: улица Дальневосточная,132, Ирк … Каталог отелей

Квадрат (значения) — «Квадрат» может означать одно из следующих понятий: В математике Квадрат (геометрия) правильный четырёхугольник. Квадрат (алгебра) результат умножения числа на само себя. Квадрат (число) целое число, квадратный корень которого… … Википедия

Красный корпус Киевского национального университета — Университет Красный корпус КНУ Червоний корпус КНУ … Википедия

Чёрный квадрат — У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрный квадрат (значения) … Википедия

Черный квадрат — Казимир Малевич Чёрный квадрат, 1915 Холст, Масло. 79,5 × 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва «Чёрный квадрат» (1915) самая известная картина … Википедия

Источник

Что означает красный квадрат

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

Что означает красный квадрат. Смотреть фото Что означает красный квадрат. Смотреть картинку Что означает красный квадрат. Картинка про Что означает красный квадрат. Фото Что означает красный квадрат

Что означает красный квадрат. Смотреть фото Что означает красный квадрат. Смотреть картинку Что означает красный квадрат. Картинка про Что означает красный квадрат. Фото Что означает красный квадрат

Красный квадрат (Живописный реализм крестьянки в двух измерениях)

Пост. в 1926-1928 из МХК (Ленинград)

В 1915 году в Петрограде на «Последней футуристической выставке картин», названной «0,10», (ибо 10 ее участников решили свести все предметные формы к «0» и шагнуть за «0» в беспредметность), Казимир Малевич показывает 39 абстрактных супрематических композиций, среди которых наряду с «Черным квадратом» был представлен «Красный квадрат».

Уточняющее название «Красного квадрата» — «Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях» — в определенном смысле расшифровывает концепцию Малевича. Воображение художника наделяет «Живописный реализм крестьянки» определенной семантикой. Используя только цвет и лаконичную форму, очерчивающую общий абрис предполагаемой фигуры, создатель супрематизма новаторски воплотил традиционный образ крестьянки в красном сарафане. Окружающая нас реальность, которую мы воспринимаем в трех измерениях, преображается на холсте Малевича в образ-знак, трактуемый в двух измерениях и уже в силу этих причин далекий от конкретных ассоциаций. Насыщенный красный квадрат, благодаря едва заметной асимметрии динамично соединившийся с белыми полями фона, являет собой максимальное выражение сверхличностной сущности искусства, что в супрематизме Малевича в немалой степени сформулировано благодаря серьезному изучению иконописи с ее особой символикой, которую способен постичь только посвященный.

Красный цвет в образе крестьянки, использованный Малевичем в 1915 году, как и черный в «Черном квадрате», вполне может быть связан с эмоциональными переживаниями художником событий Первой мировой войны.

Источник

Описание картины Казимира Малевича “Красный квадрат”

Картина “Красный квадрат” написана в начале XX века в 1915 году известным русским художником Каземиром Малевичем. На картине изображен неровный квадрат красного цвета на белом фоне. В отличие от другой известной картины художника это полотно символизирует Революцию, а так же ее составляющие — кровь и тоску.

Это понимание ненужности произошедших изменений того, что и так нормально функционировало. Картина изображает жертвы перемен, погибших и раненых, пострадавших от изменений, которых они не желали. Так же это произведение символизирует отчаяние, раскаяние и ужас от невозможности изменить содеянное.

По словам современников, черный квадрат символизировал страх перед настоящим, а красный квадрат говорит о раскаянии об уже содеянном и об осознании ради чего все было сделано. Белое полотно вокруг красного квадрата обозначает одиночество и пустоту, которые всегда и везде сопровождают чувство страха, отделяя незримой пустотой одного человека от другого.

На оборотной стороне картины можно увидеть надпись – “Женщина в двух измерениях”. Ксана Бланк сравнила картину Малевича с одним из произведений Льва Толстого. В произведении шла речь о квадратной комнате с белыми стенами и окном, на котором висел красный занавес. Главный герой, попадая в это помещение испытывал чувство тоски и страха.

Сам Малевич, объясняя значение своих произведений, говорил о том, что черный квадрат являлся для него неким чувством, а белый фон выступал в качестве пустоты, которая за этим чувством следовала. Поэтому Ксана Бланк сделала вывод, что “Красный квадрат” был для художника символом страха неминуемой смерти или страха пустоты в жизни.

Некоторые исследователи считают, что картина символизирует невинную кровь и опустошение после окончания Революции. Существует множество мнений на тему, что же хотел сказать художник, изображая черные и красные квадраты в разных сочетаниях. Вопрос до сих пор остается открытым. Увидеть и оценить произведения великого художника можно в Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга.

Источник

Красный квадрат

Красный квадрат. 1915

Холст, масло. 53 ; 53 см

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Название на обороте «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата.
Экспонировался на выставке «0,10» 1915 года. В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».
В настоящее время находится в Русском музее.
форме от квадрата.
Экспонировался на выставке «0,10» 1915 года. В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».
В настоящее время находится в Русском музее.

Смысл картины
В 1920 году Малевич писал об этой картине, что «в общежитии он получил ещё значение» «как сигнал революции».
Ксана Бланк сравнивает супрематизм Малевича с творчеством Льва Толстого[1]. В частности, в рассказе Толстого «Записки сумасшедшего» описывается комната, где Фёдор начинает испытывать смертельную тоску: «Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой — красной». То есть, красный квадрат на белом фоне является, по сути, символом тоски. Сам Малевич пояснял концепцию своего первого «Чёрного квадрата», что «квадрат — чувство, белое пространство — пустота за этим чувством». Ксана Бланк приходит к выводу, что, как и в рассказе Толстого, красный квадрат на белом фоне графически изображает страх смерти и пустоты.

Белое на белом. 1918[1]

холст, масло. 79,4 ; 79,4 см

Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк

«Белое на белом» («Белый квадрат», «Белый квадрат на белом фоне»[2]) — картина, написанная в 1918 году Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названному Малевичем супрематизмом. Белый квадрат был одним из трёх супрематических квадратов Малевича, два других — чёрный и красный.

Картина Малевича написана двумя близкими оттенками белого цвета. Фон картины написан чуть тёплым оттенком, с долей охры. Квадрат написан холодным голубоватым оттенком[3]. Он немного повёрнут и находится ближе к правому верхнему углу — такое положение создаёт иллюзию движения[1].
Супрематические три квадрата есть установление определенных мировоззрений и миростроений. Белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является ещё толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека». В общежитии он получил ещё значение: чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие. Белый написанный мною квадрат дал мне возможность исследовать его и получить брошюру о «чистом действе». Странная вещь — три квадрата указывают путь, а белый квадрат несёт белый мир (миростроение), утверждая знак чистоты человеческой творческой жизни. Какую важную роль имеют цвета как сигналы, указующие путь. О цветах и о белом и чёрном ещё возникнет масса толков, которые увенчаются через путь красного в белом совершенстве.

К 1918 году Малевич проходит период «белого супрематизма». Картина была написана в 1918 году (по другим данным в 1917[4]) и впервые показана на персональной Х Государственной выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» в Москве весной 1919 года[5]. В 1927 году «Белый квадрат» показывался на выставке в Берлине, после которой он так и остался на Западе[6].
Значение[править | править код]
«Белый квадрат» стал вершиной беспредметности, к которой шёл Малевич, так как вряд ли что-либо может быть бессюжетнее и беспредметнее, чем белый квадрат на белом же фоне. Художник признавался в том, что белый цвет притягивает его своей безграничностью и свободой[4]. «Белый квадрат» часто рассматривается как один из первых примеров монохромной живописи[7].
Это одно из немногих полотен Малевича, оказавшихся в собраниях США и легко доступных для американской публики. Возможно, по этой причине в Америке эта картина превосходит по известности другие работы Малевича, не исключая и «Чёрный квадрат»[8][9], и рассматривается как вершина супрематизма в целом[10]. Её репродукция размещена на обложке 3 тома пятитомного собрания сочинений художника. В «Зимней эклоге» Иосиф Бродский писал про ангелов:
Днём, когда небо под стать известке,
сам Казимир бы их не заметил,
белых на белом.
По мнению Андрея Накова, в бывших советских республиках «Белый квадрат» уступает по известности Чёрному главным образом из-за ассоциаций «белого супрематизма» с Белым движением. Но сам Малевич хотел отмежеваться от политического значения слова «белый» и писал[6]:
Упоминая о белом, не говорю о понятии политическом, установившемся о нём сейчас
— К. Малевич. Супрематизм. 34 рисунка. — Витебск: Уновис, 1920.
Произведения «белого супрематизма», показанные на выставке в 1919 году, завершили четырёхлетний период развития живописного супрематизма и художественные средства супрематизма оказались исчерпаны для Малевича, отчего он оказался в состоянии кризиса, которое было запечатлено в одном из самых драматичных текстов Малевича — манифесте «Супрематизм»[5].

Чёрный квадрат в «красном углу»выставки «0,10». 1915 г.
Последним шагом на пути к супрематизму была постановка оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем», поставленной 3 (16) и 5 (18) декабря 1913 года К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата», означавшее тогда пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга.[5][6].
Опираясь на рисунки, сделанные во время работы над «Победой над солнцем» в 1913 году, художник датировал появление квадрата 1913 годом: именно эта дата поставлена художником на обороте холста, изображающего квадрат. Художник не придал никакого значения фактической дате создания картины. Он переставил акцент на дату рождения самого замысла супрематизма. Автор неизменно комментировал свою работу: «Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913»[7]:10-11.
Сама картина была написана в 1915 году, в числе целого цикла других супрематических[8]картин, среди которых она даже не была самой первой по времени создания. По мнению исследователя А. С. Шатских, картина была закончена Малевичем 8 (21) июня 1915 года[1]:53.

«Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». 1915. ГРМ

«Белый квадрат» («Белое на белом»). 1918. MoMA
Первоначальным названием «Чёрного квадрата», под которым он значился в каталоге, было «Четырёхугольник». Не имея строго прямых углов, с точки зрения чистой геометрии он действительно являлся четырёхугольником, это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму»[7]:8.
Существуют ещё два базовых супрематических квадрата — красный и белый. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.
Картина «Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях» также экспонировалась на выставке «0.10».
Картина «Белый квадрат» («Белое на белом») стала манифестацией «белого» периода супрематизма, начавшегося в 1918 г.
Художник утверждал: «Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие.»[16][17].
Искусствовед Андреева Е. Ю. отмечает, что:
«Геометрия Малевича… удивляет мощью личной, по сути ни с чем не сравнимой образно-пластической экспрессии…Новаторство Малевича — не только идейного, но и собственного художественного, пластического плана. Он создаёт свою семантическую последовательность из квадратов: чёрного на белом (означающего соединённые начало и конец творчества форм, и неизбежную конечность творчества в каждой конкретной форме), красного (крестьянского, и позже — революционного), белого на белом (представляющего „несмысл“, тот миг, когда человечеству удаётся не „соскальзывать за борт абсолюта“). Вера в новую живописную фактуру, которая как живая материя пойдёт на постройку высшей формы жизни — это вторая вера авангарда, после веры в динамизм, скорость, отрыв от Земли и предметности, которые в совокупности ведут в новый духовный космос.»[17]» />:15.

«Среди критиков Малевича преобладали те, кто не был готов принять всерьёз его живописные и письменные пророчества. Многие просто радовались бесконечному хэппенингу русского авангарда… До сих пор даже люди, связанные с искусством и литературой, знающие историю 20 века, позволяют себе думать, что автором „Чёрного квадрата“ мог стать любой: хоть дитя несмышлёное, хоть просто марающий бумагу бездельник…»[18]:11. Однако первый профессиональный отзыв на появление «Чёрного квадрата» свидетельствовал о том, что мысль Малевича была сразу расшифрована. Художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуанаписал в газете «Речь» от 9 января 1916 г. : «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер. «[18].
Авторские повторения[править | править код]
Впоследствии Малевич, с различной целью, выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Известны также многочисленные рисунки Малевича с чёрным квадратом (многие из них имеют комментарии, подчёркивающие роль квадрата как узлового элемента супрематизма). Квадрат включается и в супрематические многофигурные композиции Малевича.
Первая картина «Чёрный квадрат», 1915 г., подлинник, с которого впоследствии делались авторские повторения, по традиции считается той самой работой, что висела на выставке «0.10», хранится в Третьяковской галерее. Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне.

Роберт Фладд, иллюстрация понятий макро- и микрокосма, 1617 г.
• В начале XVII века, Роберт Фладд (Robert Fludd), английский философ-мистик и астролог, изобразил чёрный четырёхугольник для иллюстрации первозданной темноты Вселенной перед появлением мира сего в своём трактате «Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia» (1617 год)[28].
• В книге Лоренса Стерна (Laurence Sterne) The life and opinions of Tristram Shandy, Gentleman, выпущенной в 1760 г., дважды изображен чёрный вертикальный прямоугольник. Таким образом, в литературном произведении были использованы две «чёрные» страницы.
• В 1882 году Альфонс Алле (Alphonse Allais) написал картину «Битва негров в пещере глубокой ночью», представлявшее собой чёрное полотно, близкое по форме к квадрату. В 1883 он написал полностью белую картину «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору», а в 1884 — красную «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». Возможно, полотно Малевича является диалогом с Алле, так как несколько исследователей заявили 4 октября 2015 года об обнаружении на полотне с чёрным квадратом частично сохранившейся надписи «Битва н…ов …», и интерпретировали её как «Битва негров в темной пещере», либо как «Битва негров ночью»[29][30][31].
Влияние[править | править код]
На протяжении XX века был создан целый корпус произведений, так или иначе отсылающих к «Чёрному квадрату». Чёрный квадрат появляется в картинах и рисунках написанных художниками, составлявшими круг Малевича, работающими в его системе: Иван Клюн, Ольга Розанова, Надежда Удальцова, Любовь Попова, Эль Лисицкий, Лев Юдин, Татьяна Глебова, Константин Рождественский, Николай Суетин, Владимир Стерлигов и Александр Родченко; а также в работах Василия Кандинского.
Во второй половине 20 века, квадрат цитируется в работах Ивана Чуйкова, Эдуарда Штейнберга, Леонида Сокова, Виктора Пивоварова, Юрия Злотникова, Олега Васильева, Владимира Видермана, Виталия Комара и Александра Меламида, Владимира Немухина, Вадима Захарова, Тимура Новикова и многих других русских и зарубежных[32]художников[25]:29-39.
«В истории мирового искусства нет, наверное картины с более громкой славой, чем „Чёрный квадрат“ Казимира Малевича, нет произведения, вызвавшего появление стольких других произведений. нет артефакта, обладающего подобной непреходящей актуальностью.»[25]:29. «Чёрный квадрат» стал настоящей вехой в истории русского искусства двадцатого века»[7]:24.

Источник

Квадраты Малевича и Альфонса Алле

3.
В 1913 году русские футуристы решили поставить оперу М. В. Матюшина: «Победа над Солнцем». В конце победа над солнцем таки состоялась, и вместо него восходил. правильно, чёрный квадрат.
.
«Мы вырвали солнце со свежими корнями
Они пропахли арифметикой жирные
Вот оно смотрите» — пел хор в конце первого действия оперы.
Вот, где корни выстраданного мастером шедевра.

Этот свой первый «чёрный квадрат» художник тогда назвал просто: «Основной супрематический элемент»

4.
«Чёрный квадрат» Казимир Малевич писал всякий раз, когда ему нужно было ярко представить свое творчество на какой-нибудь крупной выставке. «Квадраты» отличаются по размерам и, как ни удивительно, цветом. Вплоть до 1932 года Казимир Малевич нарисовал уже 4 чёрных квадрата: в 1915, около 1923 года, в 1929 и в 1930 годах), с авторскими надписями на обороте «1913 г. Четыре — это в России, а всего художником Малевичем было написано семь «чёрных квадратов» в разное время, разных размеров и слегка разных цветов. Об этом обычно не знают люди, которые рассуждают о том, что там и под каким углом видно в оригинальной картине, если смотреть не на репродукцию, а на оригинал в Третьяковке. Потому что (А) оригинал висит в Эрмитаже, а не в Третьяковке, (Б) о каком оригинале может идти речь, если их семь?

Существуют ещё два базовых супрематических квадрата Казимира Малевича — красный и белый:

Оба этих квадрата входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.

«Вообще, все ужимки и прыжки вокруг Чёрного квадрата напоминают массовый психоз, когда люди, чтобы не показаться необразованными, придумывают массу красивых слов, дабы никто не сомневался, что они-то поняли: эта картина истинный шедевр. Вспомните Г.Х. Андерсена и его «Платье короля» (Я. Ушаков).

6.
Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма
. некоторые картины нельзя оценивать по внешнему облику без знаний. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет. Леонид Каганов

7.
«Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный, как знак экономии, красный, как сигнал революции, и белый, как чистое действие.» Малевич Казимир Северинович

8.
Прежде чем вестись на некие «художественные посылы», нужно понимать, откуда исходит «коллективное бессознательное» автора и, что руководит теми, кто раздувает вокруг шумиху. Будь бдительным! «Чёрный квадрат», которым компостируют мозг) Мямлин Кирилл

9.«Знаки и символы правят миром, а не правила и законы» (Конфуций)

10.
«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны… «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле,
мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через
заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели» (Александр Бенуа)

12.
Из анекдотов: Пятый раз из музея похищают «Чёрный квадрат» Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину…

14.
Во всяком произведении искусства, великом или малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции. (Гёте)

16.
В 2015 году «Черному квадрату» Казимира Малеавича исполняется 100 лет.

Все приведённые высказывания и точки зрения различных авторов могут совпадать, а могут и не совпадать с мнением автора «Квадраты Малевича и Альфонса Алле http://www.proza.ru/2013/01/09/863 ; » Три квадрата Малевича» http://www.stihi.ru/2013/01/06/2016

К тому же Пупкин столько их нашлёпал,
Чтобы к утру висела на стене.
Воруют их сейчас. И воровали в прошлом.
Как Казимир, с сюжетил у Алле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *