Что означает красный огонь
Красные и зеленые огни на кораблях и самолетах помогают определить направление движения судов
Почему на самолетах и кораблях огни на бортах разного цвета?
Вы внимательный человек? Вы замечаете много мелочей вокруг себя? Тогда наверняка не раз обращали внимание на самолеты, на крыльях которых есть сигнальные огни разного цвета. Также, возможно, вы видели, что и у кораблей с левого борта огни одного цвета, а с правого борта – другого. Задумывались ли вы, почему эти транспортные средства с левого и правого борта используют огни разного цвета? 1gai.ru предлагает вам вместе разгадать эту загадку.
Итак, для начала давайте рассмотрим сигнальные огни на самолете. Красные и зеленые сигналы на конце крыльев самолета представляют собой навигационные сигнальные огни. Также к сигнальным навигационным огням относится белый световой сигнал, установленный на хвосте лайнера.
Три сигнала разного цвета показывают пилотам других самолетов его направление во время движения, а также точное расположение в воздухе. Как? Все просто. Зеленый сигнал устанавливается на конце правого крыла самолета (правый борт). Красный сигнал всегда установлен на левом крыле (левый борт).
Представим, что пилот самолета видит перед собой зеленый огонь другого авиалайнера. В этом случае пилот сделает вывод, что самолет перед ним движется слева направо. Если же пилот видит красный сигнал другого лайнера, то он поймет, что самолет движется справа налево.
Если летчик видит перед собой оба сигнала – зеленый и красный, это его должно насторожить, так как, возможно, другой лайнер движется прямо на него. Правда, в некоторых случаях определить, куда движется самолет, когда видно сигнальные огни на двух крыльях, достаточно сложно. Ведь самолет может как приближаться, так и отдаляться. В этом случае пилот может вычислить истинное движение другого самолета по белому сигнальному огню, расположенному на хвосте лайнера.
В результате, когда два самолета сходятся (когда траектории двух самолетов пересекаются на одной высоте), один пилот справа будет видеть красный сигнал другого самолета, пилот которого будет видеть зеленый сигнал приближающегося самолета.
Тут, в принципе, в большинстве случаев действует тот же принцип, что и на автомобильной дороге: уступает тот, у кого помеха справа.
Теперь давайте рассмотрим сигнальные огни кораблей. Тут, так же как и в самолетах, каждый борт обозначен красными и зелеными сигнальными огнями.
На правом борту используются огни зеленого цвета, на левом борту – огни красного цвета.
Так же как и в самолетах, на кораблях используются огни белого цвета, установленные в задней части корабля.
Все эти сигналы относятся, как и в авиации, к навигационным огням, позволяющие капитанам других кораблей определять направление движения судов.
Встречный катер с указанием левого борта (красный)
и правого борта (зеленый)
Все началось в 1847 году, когда британское адмиралтейство стандартизировало обозначение бортов. Именно тогда зеленым цветом стали обозначать правый борт, а красным цветом – левый борт. С тех времен и появился морской термин Port и Starboard (левый и правый борт).
Схематическое изображение судовых
навигационных огней с указанием их бортовой (красной) и правой (зеленой) сторон
В течение следующих десятков лет британский стандарт был принят почти всеми морскими странами мира.
Благодаря единому стандарту обозначения навигационных огней и их расположению на бортах удалось свести морские аварии, приводящие к кораблекрушениям, к минимуму.
Благодаря комбинации сигнальных огней даже в полной темноте можно определить, куда движется судно: слева направо, справа налево (когда пути кораблей пересекаются), приближается к другому судну или отдаляется.
Зная об ориентации другого транспортного средства, вы можете быстро оценить ситуацию, чтобы избежать столкновения.
Почему красный и зеленый, и не проще ли использовать сигнал одного цвета?
Как мы уже сказали, два разных цвета были необходимы для предотвращения столкновений ночью; наблюдая за цветами, можно предсказать ход кораблей относительно наблюдателя. Изначально при выборе цвета сигнальных навигационных огней на кораблях учитывали, что они должны были не контрастировать между друг другом. Задолго до введения единого мирового стандарта, придуманного британским адмиралтейством, сначала пытались использовать красные и синие цвета. Красный был выбран, так как этот цвет ассоциируется у нашего мозга на подсознательном уровне с кровью, с опасностью, войной и т. п.
Синий можно легко получить с помощью кобальта, но синий не очень хорошо определяется в условиях плохой видимости в море, потому что водяной пар и брызги ослабляют синий цвет.
Старые корабельные сигнальные огни
Кроме того, во времена керосиновых или свечных ламп большая часть генерируемого цвета находилась в ближнем красном спектре, а синий – в дальнем.
Стекло фильтрует эти цвета, блокируя нежелательные длины волн. Стекла синих сигнальных огней, преломляя свечение, делали синие огни очень слабыми. Зеленый находится в середине цветового спектра и является первым цветом, который при отдалении от красного конца можно четко отличить от красного.
Благодаря применению зеленого сигнального цвета свет, проходящий через стекло (фильтр), получается более яркий, чем при применении синего сигнала. Кроме того, в старые времена сделать зеленое свечение огня было проще, чем синий цвет. Так, например, для того чтобы сделать зеленый сигнальный огонь, стекло красили с использованием соединений меди.
Почему на самолетах используется тот же принцип сигнальных огней, что и на кораблях?
Никакой загадки тут нет. В авиации не стали придумывать какие-то свои особенные сигнальные огни для визуальной навигации авиалайнеров. В итоге сигнальные огни решили использовать по стандарту, принятому на морских кораблях.
Газ горит красным цветом вместо синего: возможные причины и способы их устранения
Эксплуатируя газовую конфорку владельцев начинает интересовать, почему газ горит красным пламенем на плите? Изменившаяся окраска пламени говорит о нарушениях работы. В статье мы подобрали все причины и решения.
Почему изменяется цвет пламени газа на плите
Не редко у хозяек газ горит красным пламенем, переходя в оттенки желто зеленого. Сейчас выясним, что это за неполадки могут быть.
Красный
Красное пламя появляется когда сгорание газа не качественное. Причиной может быть плохая газовая смесь (дешевые соединения) либо грязь внутри плитки.
Для домашнего использования подходит пропан и природный газ. Они выделяют мало углекислого газа при сгорании, поэтому не опасны для здоровья. При использовании другого вида топлива, людей начинает тошнить, появляется слабость с недомоганием, а в крайних случаях – удушье.
Именно красный газ является самым опасным. И означает серьезное нарушение, которое может устранить специалист. Такой цвет встречается реже, чем желто-оранжевый, поэтому вы сразу поймете – пора звонить в специализированную службу по газу.
План действий: перекройте газ, выключите плитку и ожидайте газовых мастеров.
Оранжево-желтый
Данный цвет пламени встречается чаще всего и исчезает самостоятельно через некоторое время. Из-за этого цвета не нужно сильно переживать. Чаще всего нарушение устраняется самостоятельно.
Бывает и такое, что плитка, купленная около года назад уже горит не синим при работе – это может означать, что причина не в низком качестве сгорания газа. Для хорошей работы газ из конфорки должен получать достаточное количество кислорода.
Причиной вполне могут быть засорившиеся конфорки. Все новые плитки продаются, обработанные специальным маслом. И это способствует прилипанию мелкого мусора, поэтому подача воздуха может ограничиваться и появляться оранжево-желтые тона.
Используйте плитку в стандартном режиме. Когда масло сгорит – проблема уйдет. Добавив регулярную чистку, ваша плитка загорит синим пламенем скорее.
Ещё одной причиной может стать неверное положение заслонки на конфорке. Она может сместиться из-за недостаточно продуманной формы от производителя, создавая недостаточность кислорода.
Необходимо поправить заслонку так, чтобы она встала на свое место.
Будьте аккуратны, чтобы не допустить ожогов.
Проблема возникает часто у старой плиты (часто значит, несколько месяцев и не устраняется передвижением заслонки), которая стала эксплуатироваться более года назад, в этом случае безопаснее будет вызвать мастера для устранения недочета.
Дело в том, что огонь может гаснуть полностью, а в комнате станет накапливаться газ.
Ни в коем случае нельзя допускать скопления газа в духовке – вы не уследите и взлетите со всем зданием.
Причины, провоцирующие неполадку
Причина №1 — не полностью горит газ
Необходимый цвет для оптимальной работы – синий. Остальные оттенки говорят о неполадках.
Ещё одно основание плохой работы — недостаточность воздуха. При работе газовой плитки нежелательно открывать окна. В остальное время помещение можно и нужно проветривать.
Также специалисты советуют не включать вытяжки одновременно с газовой плиткой. Когда не достаточно воздуха и, при этом включена вытяжка, то тогда будет скапливаться много углекислого газа, негативно отражающегося на здоровье.
Причина №2 – засорение
Остатки от готовки блюд и простая пыль незаметно забивают конфорку. Обычно мытье происходит сверху, а защитная панель, либо подающие трубы много лет не протираются.
Новые плитки загрязняются чаще, чем старые из-за наличия липкой маслянистой пленки. Устранение масла дело не быстрое, а расход в начале работы будет выше из-за задержки подачи воздушных потоков.
Какой цвет пламени газа должен быть при его горении?
Правильное горение природного газа синего оттенка. Когда оборудование исправно и свежего воздуха в помещении достаточно, тогда не будет возникать вопросов, почему газ горит красным пламенем на плите – работа будет на пять с плюсом.
Воздух нужен газу для горения. При оптимальном количестве кислорода в горелке начинается процесс смешивания, позволяющий получить высокое выделение теплоты. Когда газ сгорает не полностью, то начинает выделяться углерод, который окрашивает пламя в желтый цвет.
В этом случае топливо расходуется неправильно, начиная коптить посуду и медленно нагревать ее. Также, выделяемые серные соединения могут впитываться в пищу.
Правила эксплуатации для недопущения повторных нарушений
В основном перемена цвета пламени в оранжево-желтый, зеленый, красный случается из-за недостаточной чистки и ошибок в конструкции.
Эти простые действия минимизируют изменение цвета газа.
Также исключить появление дефектов можно заменяя оборудование со специалистами (они могут делать замену сами или наблюдать за вами). Регулярная диагностика состояния газовщиками позволит продлить службу и не допустить появление нарушений работы. Для самостоятельного контроля можно взять регулятор, он будет отражать состояние смеси газа с воздухом. Так же можно обратится к профессионалам по заправке газовых баллонов, ели вы ими пользуетесь — http://ballonis.ru/s-geliem
Соблюдение инструкций
Бытовой техникой нужно пользоваться по инструкции, и газовая плитка не исключение. Изучив и соблюдая рекомендации производителя, вы делаете эксплуатацию безопасной и продляете жизнь технике.
Правильный уход за техникой
Ниже последовательность чистки при появлении неправильных оттенков у газа.
1. | Не применяйте средства, с хлором в составе |
2. | Стеклокерамику можно чистить водой с мылом и губкой |
3. | Поверхности плиты из эмали или из металла нельзя мыть средствами с образивами |
4. | Для очистки отверстия конфорок воспользуйтесь жесткой щеточкой, для остальной поверхности – подойдет простая губка |
Перед включением прибора поверхность плиты необходимо протереть насухо.
Для тщательной прочистки оборудования, можно посмотреть на строение в инструкции. Кроме схемы, там описаны варианты прочистки, которые позволят качественно всё организовать.
Пыль и остатки пищи, которые не сразу убирается — начинают плавиться и обугливаться и, тем самым затрудняется последующая чистка.
С каждым включением работа может ухудшается и можно окончательно сломать технику.
Ежедневное мытье конфорок предотвратит их засорение изнутри
Обращаться в газовые компании, тоже не нужно стесняться. Они смогут устранить систематические сбои, дать советы по эксплуатации и продлению срока службы.
Видео урок
Что означает красный огонь
Дата размещения: 17.12.2018
Отвечает пилот самолета.
На кромках крыла слева и справа можно увидеть навигационные огни зеленого и красного цвета. Зеленый цвет – с правого борта, красный – с левого. Они служат для того, чтобы в полете можно было определить в какую именно сторону двигается самолет.
Пример: Если экипаж видит только зеленый огонь самолета, то это означает, что борт повернут к экипажу своим правым бортом и летит слева-направо. Если видно оба огня, то самолет летит к нам навстречу.
Также на задних кромках крыла или хвостового оперения находится, обычно, белый огонь.
Существуют и огни-стробы, в темноте вы можете видеть, как они мигают. Т.к. они имеют высокую интенсивность – они привлекают к себе больше внимания. Включаются перед выруливанием на взлетную полосу. Тем самым самолет проще заметить на взлетной полосе или в воздухе.
Мигающий красный огонь включается в тот момент, когда двигатель запущен. Именно по работе красной лампы можно понять, остановлены ли двигатели. По этому красному “фонарю” работники аэропорта еще издалека могут заметить то, что двигатели работают, а это значит, что самолет будет скоро выруливать.
Также он служит и в небе – чтобы привлечь к себе внимание. Ведь увидеть мигающие красные и белые огни – не так уж и сложно. Тогда экипаж будет точно знать, что на его пути нет других самолетов.
Подсветка логотипа на вертикальном стабилизаторе используется только в целях рекламы авиакомпании.
Также имеется подсветка передней кромки крыла и части двигателя. Этот свет делает самолет более заметным во время посадки, а также позволяет пилоту посмотреть на уровень обледенения крыла самолета.
Ну и, наконец, крайние два огня на воздушном судне – это рулежные и посадочные фары. Их названия говорят сами за себя.
Они предназначены для того, чтобы освещать путь самолету во время руления и посадки. Отличие только в интенсивности свечения.
Посадочные фары гораздо сильнее рулежных, они очень сильно греются, именно поэтому их включают только для взлета и посадки.
Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в Телеграм и социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram.
Зачем на крышах зданий ставят красные фонари?
В моём городе много новостроек и практически на каждом таком строении установлены красные фонари, о них мы и поговорим
Скорее всего и вы заметили у себя в городе много строений на крышах которых стоят красные фонари в той или иной форме. Вы когда-нибудь задумывались для чего они нужны? Мне было интересно. Давайте разберемся..
С одной стороны можно подумать, что эти огни элемент красивого освещения, который вносит свою особую изюминку в ночное освещение города, но это «не совсем» так😊
Заградительной освещение
Да, именно так называются красные сигнальные огни на высоких и протяженных зданиях. Вы когда-нибудь видели такую картину: в городе стоит высокая влажность, туман,на дальности метров 100 от вас уже просто ничего не видно, а ведь некогда там стояло огромное строение, но поднимая взгляд чуть выше, вы видите красные фонари, которые и не позволяют забыть о том, что там, в тумане стоит высокий объект.
Поэтому главной причиной установки таких «сигнальных маяков» служит то, что таким образом воздушный транспорт (пилот) сможет вовремя заметить высокое здание и не столкнуться с ним, при плохих погодных условиях и слабой видимости.
Интересный факт
Световое заграждение оснащено блоком питания, который автоматически управляет работай этих фонарей. Например, по хорошей погоде и днём, блок отключает эти фонари и наоборот включает их в темное время суток и при плохой видимости.
Ещё эти сигнальные фонари, как правило, должны иметь «двойное подключение». Это означает, что они не зависят от общего электропитания. Например, в случае отключения электроэнергии в доме или аварии, они перейдут на режим питания от аккумуляторов и продолжат свою бесперебойную работу в течение какого-то времени до устранения проблем с электричеством.
Обычно сейчас для заградительного освещения используют светодиодные лампы, они в отличие от ламп накаливания, которые нужно менять в течение года и ранее, прослужат до 10 лет.
Заключение
Современные технологии строительства требуют дополнительной заботы о безопасности людей и движения воздушного транспорта. Города становятся больше, здания становятся выше и без заградительного освещения ни куда. Теперь мы разобрались для чего необходимо такое освещение, и какую пользу оно приносит.
На связи!
Ставьте лайк на эту статью и подписывайтесь на канал. Это способствует выходу на канале большему количеству полезных и интересных статей и видео👍
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов