2. также перен. видное, почётное, выдающееся место, положение ◆ Никаких ограничений и квот по экспорту «Бентли» из Англии и ввозу их в Россию нет. А первые заявки на произведение искусства, выставленное вчера в красном углу московского салона, поступили ещё два года назад. Борис Устюгов, ««Бентли» и темный шоколад.», 2003 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ) ◆ Причуды у меня как у каждого, ничем не хуже и не лучше, вполне возможно, что я более маразматична чем кто-то, я себя в красный угол не ставлю и вполне самокритична. Сообщение на интернет-форуме, 2008 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Как известно, прагматисты ставят в красный угол идею полезности, а через неё выводят понятие «истины»: то, что полезно, что обречено на успех, — то и истинно. Demidov Michael, «Ницше и прагматисты», 2005 г. // «Интернет-журнал „Самиздат“» (цитата из Библиотеки Максима Мошкова)
3. спорт. один из двух противоположных углов боксёрского ринга, выделенный красными канатами и подушками и расположенный слева от стола главной судейской коллегии ◆ В красном углу ринга — заслуженный мастер спорта Николай Кузнецов, трёхкратный чемпион страны, неоднократный победитель крупнейших международных соревнований. «Ты у меня одна (кинофильм)», 1993 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гусятина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кра́сный у́гол (от ст.-слав. красьнъ — красивый, прекрасный) — часть жилого помещения, где установлена икона, либо домашний иконостас, а также сам этот иконостас.
Содержание
Расположение красного угла
В русской избе, обычно ориентированной по сторонам горизонта, красный угол устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны, в пространстве между боковой и фасадной стенами, по диагонали от печи. Это всегда была самая освещённая часть дома: обе стены, образующие угол, имели окна. Иконы помещались в «красный» или «передний» угол комнаты с таким расчётом, чтобы икона была первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Народная пословица «Без Бога — не до порога» связана именно с этим: входя или выходя из комнаты или дома, христианин прежде всего оказывал почести Царю Небесному, а уж потом — хозяину дома.
Символическое значение красного угла
Как жилое помещение православного христианина считается символом православного храма, так и красный угол рассматривается как аналог алтаря. Красный угол — самое важное и почётное место в доме. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев.
Устройство красного угла
Традиционно считается, что икона не должна висеть, её нужно установить в отведённое ей место. Иконы размещаются на особой полочке или в закрытом киоте (иногда многоярусных) в определённом порядке.
Обязательными для домашнего иконостаса являются иконы Спасителя и Богородицы. Состав остальных икон выбирает верующий. Обычно в красном углу размещают патрональные (так называемые «именные») иконы членов семьи. Особо почитаем на Руси был Никола Угодник (Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец), его икона находилась практически в каждом домашнем иконостасе. Из русских святых чаще всего встречаются изображения преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского; из икон мучеников наиболее распространены иконы Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона.
Взаимное расположение икон
Иконы в домашнем иконостасе располагаются подобно церковному иконостасу: слева (по отношению к зрителю) от иконы Христа располагается икона Богородицы, справа — обычно икона святителя Николая (заменявшего в русских домашних иконостасах роль Иоанна Предтечи в классической деисусной композиции). Над иконами Христа и Божией Матери возможно размещение изображений Троицы или Распятия. Обычно стараются придерживаться иерархии и не размещать икон святых, бо́льших по размеру иконы Спаса или Богородицы, Также рекомендуется не размещать над образами Спаса и Богородицы икон святых.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Красный угол» в других словарях:
КРАСНЫЙ УГОЛ — КРАСНЫЙ УГОЛ, в русской крестьянской избе угол, в котором висят иконы и стоит стол. Место за столом в красном углу было наиболее почетным и предназначалось для хозяина, священника или других важных гостей, причем почетность места убывала по мере… … Энциклопедический словарь
красный угол — сущ., кол во синонимов: 1 • почетное место (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Красный угол — центральное место в доме православного христианина. Это самое почетное место около «красного окна», обращенного на улицу, как бы в «мир». В красном углу висит иконостас, здесь размещается обеденный стол и «красная лавка» для гостей. Его называют… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Красный угол — (святой, светлый, передний, верхний, старший, первый и др.) наиболее значимая часть рус. традиционного жилища. Противопоставлен печному (бабьему) углу как чистое (мужское) пространство нечистому (женскому), христианское языческому. К. У. всегда… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Красный угол — Красный уголъ (въ избѣ) Почетный уголъ (гдѣ столъ и иконы) для почетныхъ гостей (обыкновенно обращенный къ юго востоку). Ср. Вспомни время свое, Какъ катилось оно. И въ почетномъ углу Было мѣсто твое. Кольцовъ. „Что ты спишъ мужичекъ?“ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Красный угол — угол крестьянской избы, где помещаются иконы, он обращен обыкновенно на юго восток … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Красный угол — (большой угол, верхний угол) Парадный угол в избе (1), расположенный по диагонали от печи; в этом углу находились икона и лампада над встроенными лавками вдоль краев прямоугольного стола. (Термины российского архитектурного наследия.… … Архитектурный словарь
Красный угол — в крестьянской избе передний, почетный угол, где иконы. Обыкновенно обращен к ЮВ … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
красный угол — (в избе) Почетный угол (где стол и иконы) для почетных гостей (обыкновенно обращенный к юго востоку) Ср. Вспомни время свое, Как катилось оно. И в почетном углу Было место твое. Кольцов. „Что ты спишь, мужичок? … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Красный угол — Разг. Самое почётное место в избе или в комнате. /em> Красный в устаревшем значении ‘почетный’. БМС 1998, 580; ФМ 2002, 545 … Большой словарь русских поговорок
Оглавление: 1. Красный угол в православном обычае 2. Где устроить красный угол в своей комнате? 3. Как размещать иконы в красном углу? 4. Можно ли размещать иконы вне красного угла?
Красный угол (передний угол) — это часть жилого помещения, где установлена икона, или домашний иконостас, а также сам этот иконостас.
1. Красный угол в православном обычае
Красный угол всегда был самым важным и почитаемым местом в доме. Его соблюдали в особенной чистоте, иконы украшали драгоценными окладами, ризами, цветами, возжигали перед образами лампады (стоячие или подвесные) и свечи. Если в доме было праздничное застолье, то ближе к красному углу усаживали самого почётного гостя.
В прошлые времена в царских дворцах, в богатых дворянских и купеческих домах целые комнаты отводились под молельни, или Крестовые, моленные комнаты. В молельне иконы располагали не только в красном углу, но и на пространстве всех стен, здесь стоял и аналой со священными книгами. В таких комнатах семья читала утреннее и вечернее правило, родители благословляли детей в важные моменты жизни.
Историк И. Е. Забелин пишет:
«Крестовая, или Моленная, где совершались утренние и вечерние молитвы, а иногда и церковные службы, часы, вечерни, всенощные, была, как домашняя церковь, вся убрана иконами и святынею, разными предметами поклонения и моления. Одна стена ее сплошь была занята иконостасом в несколько ярусов, в котором иконы ставились по подобию церковных иконостасов, начиная с деисиса, или икон Спасителя, Богородицы и Иоанна Крестителя, составлявших, так сказать, основу домашних иконостасов. Нижний пояс занят был иконами местными [местными они назывались оттого, что ставились на стене в особо устроенных местах вроде киотов], на поклоне, в числе которых, кроме Спасовой и Богородичной, ставились иконы особенно почему-либо чтимые, как-то: иконы тезоименитых ангелов, иконы благословенные от родителей и сродников, благословенные кресты, панагии и ковчежцы с св. мощами, списки икон прославленных чудотворениями, исцелениями; иконы святых, преимущественно чтимых, как особых помощников, молителей и заступников. Вообще иконостас Крестовой комнаты был хранилищем домашней святыни, которая служила изобразителем внутренней благочестивой истории каждого лица, составлявшего в своей Крестовой иконостас… Все более или менее важные события и случаи жизни сопровождались благословеньем или молением и призыванием Божьего милосердия и святых заступников и покровителей, коих иконописные лики благоговейно и вносились в хранилище домашнего моления. Местные иконы, кроме окладов золотых или серебряных с каменьями, украшались различными привесами, т. е. крестами, серьгами, перстнями, золотыми монетами и т. п. Икона Богородицы сверх того всегда почти украшалась убрусцом, род лентия, полагавшегося на венец икон, и ряснами жемчужными. Внизу икон особенно в праздники подвешивались застенки или пелены, шелковые, шитые золотом, низанные жемчугом, убранные дробницами, т. е. мелкими серебряными или золотыми иконами или какими другими изображениями.
…Кроме икон и крестов в Крестовой сохранялись и разные другие священные предметы, приносимые из местных монастырей или от паломников в Святую землю…»
2. Где устроить красный угол в своей комнате?
Красный угол – это место молитвы, общения с Богом и святыми, место, где расположены священные предметы, поэтому для него должно быть выделено отдельное пространство. Недопустимо ставить святые образа среди посуды или мирских книг, или, что ещё хуже, на телевизор, по которому порой показывают далеко не благочестивые сцены. Такое расположение святыни не только не благоговейно, оно близко к кощунству.
Выбирая место для икон, можно руководствоваться несколькими принципами. Подобно нашим предкам, можно поместить их напротив двери, в дальнем от входа углу, там, куда сразу падает взгляд входящего. Однако современные квартиры спланированы так, что к дальнему по диагонали углу может примыкать окно во всю стену, лоджия или балкон. В этом случае можно выбрать другой, более тёплый, уютный и почётный угол напротив двери, или разместить иконы на прямой части стены, как это делали наши предки в моленных комнатах.
При выборе места для красного угла можно руководствоваться и другим традиционным методом: ориентацией на восток. При этом не стоит педантично вычислять восточное направление с точностью до градуса, достаточным посмотреть, с какой стороны восходит солнце.
Об ориентации красного угла на восток иеромонах Иов (Гумеров) пишет:
«С древности христиане молились на восток. Об этом пишет святитель Василий Великий. Богословское объяснение этому дает преподобный Иоанн Дамаскин: «Мы поклоняемся на восток не просто и не случайно. Но так как мы состоим из видимого и невидимого, т.е. духовного и чувственного естества, то приносим Творцу и двоякое поклонение, подобно тому как, (например), поем и умом, и телесными устами, крещаемся водою и Духом и двояким образом соединяемся с Господом, приобщаясь таинств и благодати Духа. Итак, так как Бог есть духовный свет (1 Иоан. 1, 5), и Христос в Писании называется Солнцем правды (Мал. 4, 2) и Востоком (Зах. 3, 8), то и должно посвятить для поклонения Ему восток». По этой причине принято устраивать красный угол и размещать иконы на восточной стороне дома. Если планировка комнаты или другие причины не позволяют в точности это исполнить, то надо выбрать ближайшую к востоку стену или угол. Следуя этой благочестивой традиции, мы не должны ее абсолютизировать. Часть икон можно расположить и на других сторонах дома, чтобы вид святых образов поддерживал в нас постоянное молитвенное настроение».
По высоте красный угол следует устраивать на уровне глаз или несколько выше. Внизу под полкой красного угла часто ставят столик, на котором обычно тоже стоят иконы, лежат священные книги и другие святыни. В таком столе хорошо хранить и святую воду.
3. Как размещать иконы в красном углу?
Для домашнего иконостаса лучше всего использовать специальные полочки, одноярусные или многоярусные. Иногда образа ставят на обычную книжную полку, освобождённую от книг, но тогда перед иконами нельзя будет поставить свечу или стоячую лампаду, так как верхняя часть полки будет нагреваться огнём, почернеет и может загореться. В этом случае можно будет пользоваться лишь подвесной лампадой. Лампаду принято затепливать по крайней мере во время молитвы и вечерами накануне праздников. Иногда в православных домах перед особо чтимыми образами теплятся неугасимые лампады.
При размещении икон в красном углу тоже руководствуются определёнными правилами. В центре домашнего иконостаса обязательно должен быть образ Спасителя. Это могут быть иконы, называющиеся «Господь Вседержитель», «Спас Нерукотворный».
Выше этой иконы можно поместить только Распятие или образ Святой Троицы. Справа от образа Спасителя (по правую руку Спасителя) уместно поместить икону Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии, величайшей заступницы за людей перед Господом. Существует множество иконографических изображений Божией Матери, здесь выбор остается за христианином.
Если слева от иконы Иисуса Христа поместить образ святого Иоанна Предтечи, то получится классический Триптих. Изображение Христа с обращенными к Нему в молитве Богородицей и Иоанном Крестителем в древнерусских иконостасах называлось Деисис, что в переводе с греческого означает «моление».
Или на это место можно поместить икону другого великого святого, например святителя Николая Чудотворца.
4. Можно ли размещать иконы вне красного угла?
Святые иконы должны быть в каждой комнате жилища христианина. Они освещают собой весь дом, напоминают нам о присутствии Божием, поддерживают в нас постоянное молитвенное настроение.
Икона должна быть и на кухне, чтобы можно было помолиться Богу перед едой и после вкушения пищи. Для этого лучше всего подойдет икона Спасителя.
Обязательно должен быть святой образ и в детской комнате. В детской и в спальне икону помещают так, чтобы ее было видно с кровати. Если ребенку приснится страшный сон, проснувшись, он увидит Того, у Кого можно и нужно просить защиты и утешения. В русской традиции матери ставили в спальне детей икону Богородицы, мягко освещённую лампадой.
Так, Михаил Макаров вспоминает:
«В нашей детской комнатке на ночь ставили на стол образок явления Божией Матери Сергию и горящую лампадку. Это делалось для того, чтобы я не боялся, если проснусь ночью. И, действительно, когда проснешься ночью и увидишь спокойно горящую лампадку, благодатно освещающую лики Божией Матери, двух апостолов, стоящего на коленях Сергия и закрывшегося от неизреченного света преподобного Михея, — не только нет никакого страха, столь свойственного детям ночью, но душа наполняется тихой радостью, и под отрывочные мысли: «Пришла. Сама Владычица. к Сергию. » — сладко вновь засыпаешь».
Кроме того, ложась ночью спать и просыпаясь утром, и детям и каждому христианину важно обратиться за благословением ко Творцу.
В прихожей также принято помещать икону Спасителя, чтобы, выходя из дома, помолиться Ему и попросить Его помощи и благословения. Кроме того, существует благочестивый обычай в христианских домах, по подобию церкви, помещать небольшие образа над дверями, так что, ходя по дому по обычным делам, христианин видит над собой благословляющее напоминание о горнем, что поддерживает в нём Божию память и молитвенный, покаянный и благодарный, настрой.
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Где должен быть красный угол в доме
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Красный угол (или как его еще принято называть домашний иконостас, святой угол или божница) представляет собой своего рода должное определение для размещения чудотворных изображений с целью произнесения молебельных речей в определенных местах дома или же квартиры, а вот что делать если дома нет красного угла, как молиться, где размещать и как оформить можно узнать из нижеприведенной статьи.
Любое жилое помещение, принадлежащее верующему христианину принято считать, как отображение православного храма, а святой угол в свою очередь расценивается как подобие святилища. Сама по себе божница является наиболее почитаемым и важным в доме/квартире местом. В соответствии с установленным этикетом, тот человек, который пришел в дом попасть в священное место может только согласно особого приглашения домовладельцев.
Как определить красный угол в доме
Домашний иконостас – это молебельное пространство, где верующий человек может общаться со Святыми и Господом, а также размещать различные божественные предметы и именно поэтому для иконостаса необходимо выделять особое место.
Красный угол в доме где должен быть? Чудотворные иконы лучше всего размещать на наиболее видном месте в восточной части будь то, квартиры или дома, однако вместе с тем, это не обязательное правило и если, к примеру, из-за планировки жилище эту рекомендацию затруднительно выполнить, то тогда следует подобрать тот угол/стену, которые наиболее ближе всего расположены к востоку (который всегда находится там, где встает солнце).
Если же в доме имеются иконописные изображения, которые не вмещаются в иконостас, то разрешается располагать их по своему усмотрению в разных частях комнаты или в других помещениях. Например, священные иконы, используемые при венчании можно разместить в спальне, а образ самого Вседержителя на кухне, для того чтобы вознести молебень перед началом и после трапезы.
Однако, следует помнить, что размещенный на кухне чудотворный образ обязательно должен находиться в киоте (или проще говоря застекленный шкафчик), дабы не нанести вред святыне, ведь повышенная влажность, постоянные перепады в температурном режиме, попадание прямых лучей солнца, могут спровоцировать появление выгорания, микротрещин в досточке, а также шелушении окрашенных слоев.
Особенности размещения иконостаса
При обустройстве домашнего иконостаса следует принимать во внимание не только то, где должен находиться красный угол в доме, а и еще некоторые особенности:
Размещение чудотворных образов
Священные образы в домашнем иконостасе нужно размешать согласно церковному иконостасу, то есть слева (по отношению к смотрящему) от лика Вседержителя должен размещаться образ Богоматери, справой стороны обычно устанавливают образ Св. Николая. Сверху над образами Небесной Царицы и Всевышнего допускается размещение изображения Распятия или же Троицы.
Как правило, оформляя красный угол для иконы в доме стараются соблюдать определенную иерархию и не вешать чудотворные образы Святых, которые являются большими по размеру от образов Божьей Матери и Господа Бога, также не следует располагать лики Святых над иконами Божьей Матери и Господа Бога.
Пусть хранит Вас Господь!
Вам будет интересно посмотреть еще и видео о том, что такое красный угол:
Название «красный угол» (он же «большой», «святой», «Божий» и так далее) слышали все. Но не каждый возьмётся объяснить, что же это такое и какие представления связаны с красным углом. Иногда приходится слышать, что это – дальний от входа угол по правую руку. Но стоит заглянуть в книги учёных-этнографов, и легко убеждаешься, что это мнение оказывается верным далеко не всегда.
Причём, как выяснилось, поиски красного угла надо начинать опять-таки «от печки».
Так ещё в середине ХIХ века на европейской части территории расселения русского народа чётко прослеживались четыре разные типа внутренней планировки крестьянского жилища.
Для «восточного южнорусского типа» (Воронежская, Тамбовская губернии, восток Тульской, север Владимирской) характерно расположение печи в дальнем от входа углу; при этом устье печи было обращено ко входу. «Западный южнорусский тип» (Орловская, Курская, Калужская губернии) отличался от восточного тем, что печь была развёрнута устьем к боковой стене.
В «западнорусском» типе планировки (Псковская, Витебская, Новгородская, Смоленская губернии) печь находилась у входной двери и была к ней повёрнута устьем. Аналогичным образом ставили печи в Белоруссии, на Украине, в Польше, в Латгалии, на востоке Литвы, частично в Карелии. При «северно-среднерусском» типе планировки (северные, центральные и поволжские губернии) печь также располагалась у входа, но устье её было обращено в сторону от него, к дальней стене.
Печной угол в избе. XIX век
При этом все авторы единодушно указывают, что красный угол располагался по диагонали от печи. То есть совершенно не обязательно в дальнем от входа углу, по правую руку. Мог он находиться и у входной двери. Какие же законы управляли взаимным расположением в избе красного угла и печи? Ибо, конечно, расположение это – отнюдь не случайно. Древние люди вообще крайне редко делали что-либо случайно, «абы как». Буквально всё, вплоть до мельчайших деталей вышивки на одежде, было исполнено глубокого смысла. А строительство жилья – и подавно!
Красный угол в избе. XIX век
Мы уже видели, что в глазах наших предков изба была самой настоящей Вселенной – с небом, землёй, «нижним миром» и сторонами света. При этом со сторонами света связывались вполне определённые понятия. О них, как и о многом другом, здесь едва затронутом, опять-таки можно писать новую книгу. Заметим только, что восток и юг для наших предков символизировали солнечный восход, «красную» весну, полдень, «красное» лето, жизнь, тепло. На юге располагалось Мировое Древо, близ вершины которого помещался ирий – обитель Богов, света и добра. Напротив, запад и север прочно ассоциировались с «гибелью» солнца, смертью, холодом, мраком, лютой зимой, тёмными Богами.
Понятно, всякий разумный человек стремился расположить и обустроить своё жилище таким образом, чтобы силам зла, смерти и холоду было как можно труднее проникнуть вовнутрь. И наоборот, чтобы двери были настежь распахнуты навстречу добру, жизни, свету.
Причём в буквальном смысле этого слова. До появления окон единственным отверстием, посредством которого древнее славянское жилище сообщалось с окружающим миром, была дверь. А мы уже говорили о том, что древнейшие (VI–IХ веков) избы и полуземлянки славян, изученные археологами, были непременно обращены дверью на юг. Понятно теперь, что причина за этим крылась более глубокая, нежели простое желание осветить жилище.
Мы говорили также, что печь в ту эпоху ставили в противоположной от входа стороне: жильё топилось по-чёрному, и дым, прежде чем выйти сквозь дверь, плыл через весь дом. Неужели у наших предков не хватало соображения переместить печь поближе к двери, как это делали в позднейшие времена?
Не забудем, однако, что стена, противоположная входу, смотрела на север. То есть туда, откуда в любой миг могла подкрасться беда: холод, мрак, зло.
Начиная с Х века, после появления окон, южная ориентировка двери перестала быть обязательной. Впрочем, окна ещё в ХIХ веке, как правило, выходили на юг или восток, но никак не на север и не на запад. Вот тогда-то, в Х веке, и начали формироваться те четыре типа внутренней планировки жилища, о которых только что говорилось, – но расположение печи в северной части дома осталось неизменным.
Итак, красный угол, известный нам по этнографическим данным, располагался в южной или юго-восточной части помещения. Это было непреложное правило.
О священной силе печи, о том, что она была одним из «центров святости» дома, на этих страницах говорилось уже неоднократно. Святость красного угла тоже в доказательствах не нуждается.
Некоторые авторы связывают религиозное осмысление красного угла исключительно с христианством. По их мнению, единственным священным центром дома в языческие времена была печь. Божий угол и печь даже трактуются ими как христианский и языческий центры. Эти учёные видят в их взаимном расположении своеобразную иллюстрацию к русскому двоеверию первых веков после официального принятия христианства и чуть ли не оппозицию «свет – тьма», где в роли «тьмы» выступает не север с его мифологическим злом, а языческая вера. Вряд ли можно с этим согласиться! Мистическое осмысление сторон света, как мы видели, было выработано нашими предками задолго до крещения Руси в конце Х века. Кроме того, множество примеров свидетельствует, что смена официальной религии очень мало что изменила в традиционной культуре народа. Так что, скорее всего, христианские священные изображения просто сменили в Божьем углу более древние – языческие, а на первых порах несомненно соседствовали там с ними.
Что же до печки… подумаем серьёзно, могла ли «добрая» и «честная» Государыня Печь, в присутствии которой не смели сказать бранного слова, под которой, согласно понятиям древних, обитала душа избы – Домовой, – могла ли она олицетворять «тьму»? Да никоим образом. С гораздо большей вероятностью следует предположить, что печь ставилась в северном углу в качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла, стремящихся ворваться в жильё.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ТИБЕТ И «ЧУКОЦКИЙ УГОЛ»
ТИБЕТ И «ЧУКОЦКИЙ УГОЛ» Поистине достойно удивления, что карта первого путешествия Беринга и Чирикова с необычайной быстротой появилась в Петербурге в 1729 году. Она опередила Беринга на целый год, и поэтому неправильны утверждения историков о том, что именно эта карта
Загнанный в угол
Загнанный в угол Теперь уже Гитлер оказался загнанным в угол. Он не мог начать войну против СССР, имея за спиной готовящихся к войне Англию и Францию. Ведь если бы он даже уничтожил коммунизм в СССР, где гарантия, что находящиеся с ним в состоянии войны Англия и Франция не
16. Глухой угол
16. Глухой угол Обычно как точку отсчета выбирали мировой город, например, Рим, или могучую империю: Хань или Арабский халифат. Но так ли уж это обязательно? Для нашей цели — обозрения этногенеза хуннов на фоне этнической истории Евразийского континента — удобнее взять
Приперты в угол
Приперты в угол Но это мы оцениваем свое состояние — состояние простого народа. А ведь надо оценить и состояние тех, кто обворовал Россию, — тех, кто сегодня имеет в ней власть.До попытки дефолта в 1998 г. у них все было просто — грабь и прячь на Западе. Запад стал их
26. Медвежий угол
ЗАГНАННЫЙ В УГОЛ
ЗАГНАННЫЙ В УГОЛ Теперь уже Гитлер оказался загнанным в угол. Он не мог начать войну против СССР, имея за спиной готовящихся к войне Англию и Францию. Ведь если бы он даже уничтожил коммунизм в СССР, где гарантия, что находящиеся с ним в состоянии войны Англия и Франция не
«Угол» старого бойца
«Угол» старого бойца Бойцы вспоминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они. А.С. Пушкин. «Песня о вещем Олеге» Еще одним, дополнительным знаком отличия, выделявшим старейших военнослужащих СС — ФТ и Ваффен СС из среды их сослуживцев, был введённый в феврале 1934
Американский «угол»
Американский «угол» Весь накал страстей и динамику советско-китайских взаимоотношений в 60–70-е гг. невозможно оценить изолированно, без учета фактора международной обстановки в целом и политики США в частности. Не случайно именно тогда возникли и получили широкое
Свой угол
Свой угол Жизнь наша на ферме была трудная, но счастливо-ясная, без страха, без угнетенности. Вставали рано. Бывало, только солнце покажется из-за лесистых холмов, на кустах переливаются, блестят тысячью огней крупные капли росы, нежно благоухает цветущий виноград или с
Загнанный в угол
Загнанный в угол Теперь уже Гитлер оказался загнанным в угол. Он не мог начать войну против СССР, имея за спиной готовящихся к войне Англию и Францию. Ведь если бы он даже уничтожил коммунизм в СССР, где гарантия, что находящиеся с ним в состоянии войны Англия и Франция не
«УГОЛ БАРКМАНА»
«УГОЛ БАРКМАНА» Прибыв в Нормандию, 2-я эсэсовская танковая дивизия «Рейх» присоединилась к дивизии «Гетц фон Берлихинген», противостоявшей американцам, которые пробивались с плацдармов вглубь континента. На ранней стадии сражения в Нормандии одному из самых удачливых
«Угол вольного слова»
«Угол вольного слова» Нельзя не сказать и о замечательных лондонских парках, где можно прогуляться, отдохнуть, почитать книгу под сенью старых деревьев, которые как будто специально растут, чтобы радовать англичан правильностью пропорций, роскошью кроны, свежестью
Тибет и «Чукоцкий угол»
Тибет и «Чукоцкий угол» Поистине достойно удивления, что карта первого путешествия Беринга и Чирикова с необычайной быстротой появилась в Петербурге в 1729 году. Она опередила Беринга на целый год, и поэтому неправильны утверждения историков о том, что именно эта карта
Угол Часть (дома) жилища, отделяющая дом (свое, заселенное, обжитое) от внешнего мира (чужого). Угол в народных верованиях и фольклоре символизирует дом в целом: «свой угол».Четыре угла дома как бы обозначали границу проживания. Перед строительством туда, где будут углы,