Что означает край выреза в накладном круге
Виды горловин — какие бывают вырезы на одежде
Горловина – одна из основных деталей швейных и вязанных изделий, которая отвечает за принадлежность вещи к тому или иному фасону и стилю.
Круглый, квадратный, треугольный – какие еще существуют типы вырезов на одежде и как они правильно называются?
Разберем основные виды вырезов на фото и узнаем, как подобрать оптимальную форму горловины по типу телосложения.
Вырез под горло
Круглый очень высокий вырез, полностью закрывающий плечи, грудную клетку, ключицы. Такой вырез подходит обладательницам тонкой шеи и узких покатых плеч.
Вырез под горло подойдет для кардиганов или жакетов, которые можно носить, не застегивая верхние пуговицы. Топы и блузы с таким вырезом удачно дополняют длинные бусы и кулоны на длинных цепочках.
Можно украсить одежду с подобным вырезом шарфом или платком, обернув аксессуар несколько раз вокруг шеи и спрятав концы.
Ювелирный вырез
Круглый вырез, похожий на вырез под горло, но слегка шире. С таким вырезом уже можно носить плотно облегающие шею бусы – отсюда и название.
Отлично гармонируют с ювелирным вырезом модные нынче накладные воротнички – стойка или отложной, а также шарфы и шейные платки.
Вырез «балерина»
Его еще называют простым круглым вырезом. Такая горловина открывает ключицы и часть грудной клетки. К вырезу «балерина» подойдут сложные ажурные колье.
Такой вырез может располагаться не только на груди. Соблазнительно и женственно выглядят платья с круглым вырезом на спине. Если подобрать вырез нужного размера, можно спокойно надевать под такое платье традиционное нижнее белье.
Овальный вырез
Другое название такой горловины – U-образный вырез. Наиболее удачно смотрится на женщинах с большой грудью. Из украшений можно надеть две-три нити бус, при этом бусы не должны достигать нижнего края выреза.
Очень эффектно выглядит такой вырез на спине, но обычное белье под такое платье не надеть. Если вы не уверенны в форме своего бюста, выбирайте платья с вшитыми в лиф поролоновыми чашечками или дугообразными косточками.
Квадратный вырез
Такой вырез может иметь различную высоту и ширину, подходит девушкам с изящной грудной клеткой. Широкоплечим дамам лучше выбрать другую форму горловины.
С квадратным вырезом можно носить кулоны на коротких цепочках или короткие бусы. Еще одно название такой горловины – каре.
Треугольный вырез
Треугольный или V-образный вырез замечательно подходит полным дамам – он визуально вытягивает силуэт и делает фигуру более стройной, помогает зрительно сузить область талии.
V-образная горловина спасет обладательниц короткой шеи, создав иллюзию более изящных форм, а также уравновесит широкие плечи. Такой вырез еще называют Виктория (англ. Victory).
Вырез «лодочка»
Это широкий, но высокий вырез от плеча к плечу. Верхняя часть плеч обнажается, но ключицы остаются прикрытыми. Такой вырез оптимален для девушек-груш, он визуально расширяет плечи и делает силуэт пропорциональным.
Название горловины происходит от внешнего сходства с лодкой, но мало кто знает, что тельняшки моряков часто снабжают именно такой горловиной – одежду с широким вырезом легко снять в экстренной ситуации.
С таким вырезом можно носить длинные ожерелья, кулоны на длинных цепочках и вытянутые нити бус, а также колье сложной формы, если одежда однотонная.
Вырез «сердечко»
Такая горловина напоминает верхнюю часть фигуры «сердечко» — два полукруга. Сердцевидная горловина может быть высокой, но чаще встречаются довольно глубокие вырезы, красиво подчеркивающие бюст.
К вырезу в форме сердца подходят кулоны на цепочках, а также круглые колье под горло, в том числе сложной формы. Прекрасно смотрится такая горловина на пышной груди, а маленький бюст обретает более соблазнительные очертания.
Вырез «замочная скважина»
Другое название такого типа горловины – капелька. Основой для выреза-капельки служит ювелирный вырез или «балерина», но добавляется отверстие посередине груди в форме капельки, круглое или щелевидное.
Такой вырез подразумевает отсутствие украшений, он сам может быть оформлен по краю стразами, бусинами или вышивкой. Вырез «замочная скважина» может быть достаточно глубоким, тщательно подбирайте к такой одежде нижнее белье – оно не должно просматриваться сквозь вырез.
Вырез «петля»
Чаще используется английский термин «халтер». Это изделие с одной бретелью через шею, яркий пример – знаменитое платье Мерлин Монро. Часто бретель не сплошная, а с застежкой на затылке, чтобы вещь удобнее было надевать.
Если «петлю» перед тем, как надеть на шею, скрутить «восьмеркой», то результат изменится до неузнаваемости – плечи откроются еще больше, а зона декольте окажется максимально закрытой.
Вырез с запахом
Такой вырез формируется, когда одна половина изделия находит на другую, обычно бывает довольно глубоким, но встречаются и модели с высоким вырезом с запахом.
Такой вырез прекрасно подчеркивает пышную грудь, обладает теми же характеристиками, что и V-образный вырез – стройнит фигуру и делает силуэт более изящным.
Вырез «хомут»
Такой вырез создается с помощью складок на груди, своеобразных драпировок, напуска. Если вырез достаточно глубокий, то оголенную часть грудной клетки можно украсить лаконичным колье.
Хорошее решение для модниц с небольшой грудью – складки создают объем в проблемной зоне. Если у вас полные бедра, такая горловина поможет сбалансировать пропорции.
Вырез «корсаж»
Его еще называют корсетным или вырезом «бандо». Это одежда без бретелей, в которой плечи полностью открыты, а верхняя часть изделия проходит под руками, прикрывая бюст.
Чаще всего такой вырез встречается на вечерних нарядах и пляжных сарафанах, реже – на коктейльных платьях. Такой вырез не подходит женщинам с очень большой грудью, а вот широкоплечие дамы могут взять подобный фасон на вооружение.
Вырез «анжелика»
Такой вырез полностью обнажает плечи и ключицы, выглядит довольно элегантно и нарядно. Оптимальный выбор для модниц, которые стремятся уравновесить широкие бедра.
Девушкам с широкими плечами и узкими бедрами такой вырез противопоказан – он еще больше исказит силуэт. Украшения лучше выбирать те, которые плотно облегают шею.
Встречаются и другие варианты горловин – сложные и замысловатые, но, зная основные типы вырезов, вы не попадете впросак в ателье или магазине и не ударите в грязь лицом перед модными подружками.
Видео: Виды горловин
Что означает край выреза в накладном круге
Терминология деталей швейных изделий
Термины и определения деталей, используемых при пошиве швейных изделий:
Детали кроя и одежды
Бант — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде ленты, завязанной в несколько петель.
Баска — деталь швейного изделия в виде расклешённой полосы материала для декоративного оформления изделия по линии талии, пришиваемая или съёмная.
Бейка — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде одинарной или сложенной вдвое полоски материала, втачиваемая между деталями или настрачиваемая на них.
Борт — отлетная часть полочки, обработанная для застежки, или проще говоря, борт — это край изделия с застежкой, который может быть как однобортным, так и двубортным.
Бочок — часть переда и (или) спинки, покрывающая боковую поверхность туловища.
Бретель — деталь швейного изделия для поддерживания его на плечах.
Вешалка — деталь швейного изделия из материалов или ленты для его подвешивания.
Волан — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде широкой полосы материала, соединённой с изделием по краю одной продольной стороны, конструкция которой обеспечивает образование волнообразного края.
Воротник — деталь или узел швейного изделия для обработки и оформления выреза горловины. Примечание: воротник может состоять из верхнего и нижнего воротника.
Вставка — деталь или узел швейного изделия для его декоративного оформления.
Вытачка — небольшая сужающаяся складка, застрачиваемая с изнанки, с помощью которой одежда подгоняется по фигуре. Это часть ткани, убираемая вовнутрь, для придания изделию желаемой формы.
Галстук — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде широкой ленты, завязываемой узлом под воротником со свободно выпущенными концами.
Горловина — вырез для шеи на выкройке полочки и спинки.
Гульфик — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для петель, молнии, кнопок, текстильной застёжки.
Долевик — деталь для предохранения разреза кармана от растяжения.
Жабо — деталь швейного изделия из лёгких материалов или кружев для декоративного оформления его у воротника со сборками или складками.
Капюшон — притачная или съёмная деталь или узел швейного изделия, покрывающая голову и прикрепляемая по линии горловины.
Карман — деталь или узел швейного изделия для хранения мелких предметов и декоративного оформления изделия. Примечание: карман может быть прорезной, накладной и т. д.
Клапан — деталь кармана для обработки линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.
Кокетка — деталь или узел верхней отрезной части деталей изделия (переда, спинки, рукава, а также юбки и брюк). Кокетка — это верхняя отрезная часть детали изделия.
Кулиска — деталь швейного изделия в виде полоски материала для оформления стяжки его в различных местах. Полоска ткани, настрачиваемая на изделие для вдергивания пояса или резинки.
Лампас (или ланпас) — широкая прошивка сбоку по шву вдоль брюк, сверху до низу, отличная от цвета материи брюк. Раньше лампасы применялись преимущественно в военной форме одежды.
Ластовица — деталь по низу проймы, обеспечивающая удобство в движении. Также это деталь рубахи или портов, которая имеет форму ромба или квадрата и позволяет руке подниматься без помех.
Лацкан — одна из половинок грудной части распашной одежды (особенно верхний конец), отвороты на груди. В пиджаках лацканы — отвороты, доходящие до верхних пуговиц.
Лекало — чертёжный инструмент (образец), для построения или проверки кривых. Используется при построении выкроек одежды или для создания кроя обуви.
Лея — деталь швейного изделия из подкладочного материала, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения среднего шва брюк с шаговым.
Листочка — деталь кармана для обработки линии разреза, закреплённая по боковым сторонам и прикрывающая вход в карман, или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.
Лиф — верхняя часть женской плечевой одежды.
Манжета — деталь или узел швейного изделия для оформления низа рукавов и (или) брюк.
Мешковина — деталь, необходимая для оформления глубины кармана.
Нагрудник — деталь швейного изделия, покрывающая часть туловища в области груди.
Накладка — деталь или узел швейного изделия для повышения износоустойчивости и (или) защитных свойств отдельных мест изделия, а также для его декоративного оформления.
Оборка — деталь швейного изделия в виде полосы материала, собранной с одной стороны в сборку или складку и соединённой собранным краем с изделием для его декоративного оформления.
Обтачка — деталь швейного изделия для обработки срезов или застёжки, выкроенная по форме обрабатываемого участка.
Окат — верхняя закругленная часть рукава.
Откосок — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для пришивания пуговиц, молнии, кнопок, текстильной застёжки.
Отлёт воротника — отгибающаяся часть воротника, расположенная выше верхней линии стойки воротника.
Пата — деталь швейного изделия для его декоративного оформления на рукавах, карманах в виде полосок разной формы, настроченная или втачанная одним концом в шов.
Перед — основная передняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей.
Петля — навесная деталь швейного изделия, предназначенная для его застёгивания.
Планка — деталь швейного изделия в виде полоски материала для обработки и декоративного оформления краёв застёжки.
Плечевая накладка, подплечники — накладка для придания формы плечевой части швейного изделия.
Погон — деталь или узел швейного изделия в виде полосы (полос), прикреплённой к изделию в области плеча для его декоративного оформления.
Подборт — деталь изделия из основной ткани, предназначенная для обработки борта и выкроенная по его форме.
Подзакрепка — деталь швейного изделия, предохраняющая место соединения среднего шва брюк с шаговым от растяжения.
Подзор — деталь кармана из основной ткани, прикрывающая подкладку кармана или застежки.
Подкладка — деталь или узел швейного изделия для оформления его с изнаночной стороны.
Половина брюк — деталь швейного изделия, левая и правая, покрывающая нижнюю часть туловища и ногу. Примечание: половина брюк может состоять из передней и задней частей.
Полотнище юбки — деталь швейного изделия, передняя и (или) задняя, покрывающая часть туловища и ног.
Полочка — половина передней части лифа.
Пояс — деталь швейного изделия для фиксации его на фигуре человека и (или) декоративного оформления.
Пройма — вырез для руки на выкройках полочки и спинки.
Прокладка — деталь или узел швейного изделия для придания устойчивости формы или теплозащитных свойств, расположенные между верхним и нижним слоями материалов.
Раскеп воротника — линия шва стачивания воротника с подбортом от плечевого шва до точки уступа.
Рукав — деталь или узел швейного изделия, покрывающие руку. Примечание: рукав может быть различной длины, одношовный, двухшовный или трёхшовный, втачной, реглан, цельновыкроенный со спинкой, передом, кокеткой, состоящий из верхней, нижней, задней и (или) передней части.
Рюш — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде полосы материала с обработанными краями по двум, трём или четырём сторонам с образованием сборок или складок посередине.
Спинка — основная задняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей.
Стойка воротника — вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника.
Уступ лацкана, точка уступа — точка начала втачивания воротника в горловину. Участок борта от точки уступа (начала воротника) до края борта.
Хлястик — деталь швейного изделия, служащая для регулирования степени его прилегания и (или) декоративного оформления на спинке изделия или поясе.
Чашка — деталь женской одежды.
Шлёвка — деталь швейного изделия для продевания и удерживания пояса, ремня, погона или хлястика в определённом положении.
Шлица — разрез в нижней части изделия (юбки, рукава), обработанный припуском ткани.
Штрипка — деталь швейного изделия в виде полоски материала, прикрепляемая к нижней части брюк для удерживания их в натянутом положении.
ira_fd
ira_fd
Нет единственно правильного способа вязать, и неправильных тоже нет. Элизабет Циммерман
Вот тут я рассказала про прямоугольные модели без выреза горловины. Эта же выкройка прекрасно подходит для моделей с воротником «гольф» или большой «хомут», которые вяжутся от круглой горловины. Такую горловину не обязательно вывязывать идеально округлой формы, её можно рассчитать и связать по упрощённому варианту.
Выкройка и расчёт
Для круглого выреза необходимы две мерки – ширина и глубина горловины. Их можно измерить по любому готовому свитеру, подходящего размера. А можно сделать расчёты самостоятельно. Для этого снимаем две мерки.
Обхват шеи измеряем по основанию шеи, сводя см ленту спереди на яремной впадине. Для примера возьмём мерку ОШ = 36 см, что соответствует по таблицам стандартов обхвату груди 92-96 см.
Глубину горловины измеряем вертикально от самой высокой точки плеча на шее вниз до желаемого уровня. Например, 7-8 см соответствует глубине горловины по основанию шеи при такой мерке обхвата.
И, конечно, нужна плотность вязания. Предположим, что у нас 3 п. в 1 см.
Ширина горловины на выкройке = ⅓ ОШ + 2-3 см = 36 см : 3 + 2 см = 14 см –> 14 см × 3 п. = 42 п.
Эти петли поделим на 4 части: 42 п. : 4 = 10 п. и 2 п. остаток.
Распределим петли так:
• прямой участок в центре – 2 части петель = 20 п.
• боковые наклонные участки – по 1 части петель – по 10 п. + 1 п. остатка = 11 п.
Если в остатке получится 1 п., то прибавим её к петлям в центре.
Все мерки и расчёты наносим на прямоугольную выкройку переда.
Последовательность вязания
Вяжем перед снизу вверх до начала горловины. Последний ряд должен быть провязан по изнаночной стороне.
Прежде чем начинать вырез, стоит сделать разметку горловины маркерами или цветной ниткой так: крайние петли горловины одним цветом, крайние петли центральной части другим цветом. Это даёт возможность не считать петли в процессе вязания и избежать перекоса выреза в одну сторону.
Дальше каждую половину переда вяжем отдельно. Сначала будем вязать правую половину полотна. В это время петли левой половины должны находиться на дополнительной круговой спице. Можно снять их иглой на толстую нитку контрастного цвета. Снятые на булавку или на прямую спицу, они ужасно мешают при вязании и к тому же растягиваются.
Начинаем на лицевой стороне работы так: вяжем петли на основной спице, перед кромочной последние 2 п. провязываем вместе лицевой с наклоном вправо. А можно сделать это убавление, не доходя до кромочной 1-2 п. Изнаночный ряд провязываем ровно, без убавлений. Так продолжаем в каждом лицевом ряду, пока убавятся все петли боковой части (в нашем примере 11 раз). Вдоль линии выреза будет получаться наклонная косичка.
Когда все убавления будут выполнены и на спице останутся только петли плеча, продолжаем вязать ровно до нужной глубины горловины. Измерять удобно от отметки, выполненной перед вязанием выреза, для этого мы её и сделали. Затем петли плеча закрываем. Правая половина закончена.
Левую половину начинаем с лицевого ряда от начала боковой части. Петли центральной части остаются открытыми на дополнительной спице, чтобы потом включить их в начальный ряд воротника.
Провязываем первую кромочную, присоединяя нить, затем провязываем 2 п. вместе лицевой с наклоном влево и продолжаем вязание до конца ряда. Дальше продолжаем выполнять такие же убавления в начале каждого лицевого ряда. Закончив все убавления, вяжем ровную часть полотна и закрываем петли плеча. Всё, перед с круглой горловиной готов!
N.B.! При присоединении нити ко второй половине выреза нет необходимости завязывать узел или еще каким-то образом прикреплять нить. Не нужно также складывать хвостик нити с основной ее частью и ввязывать в полотно. От этого часть ряда будет провязана двойной нитью, и на полотне получатся утолщенные петли. Лучше всего оставить хвостик нити подлиннее и спрятать его в кромку, когда будет связан воротник.
Если не нравятся лицевые дорожки вдоль горловины, можно делать убавления в кромке. Для этого кромочную и предыдущую петлю провязываем вместе лицевой за верхн. дольки. Работу поворачиваем, кромочную в начале следующего ряда снимаем, располагая нить перед петлей. Такие убавления делаем одинаково на обеих половинах полотна.
Горловина, выполненная по такому расчёту, получается не совсем круглой, а несколько угловатой, но после довязывания «стойки» она будет иметь вполне округлую форму. А большой «хомут» вообще закроет линию горловины.
Я хочу напомнить, что это описание со всеми подробностями сделано специально для тех, кто никогда раньше не вязал круглую горловину. Для них же мой совет – прежде, чем начинать вырез на большом изделии, попробуйте связать маленький образец из любых остатков ниток. Это намного облегчит вязание большого изделия.