Что означает l на коробке автомат ниссан тиана
Режим L на вариаторе. Мои мысли — мои скакуны
Запись посвящается тем, кто решил сократить жизнь своему вариатору и сделал/собирается сделать этот режим у себя, а также для копипаста ребяткам, которые всётаки сделали ЭТО.
Почему это НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?
Режим L — режим LOW, т.е. пониженная передача. Как на классических автоматах, так и на вариаторах коробка в этом режиме не переключает передачи выше 2. На некоторых классических автоматах этот режим делится на два режима- с циферкой 1 и 2.
1. Коробка выше первой передачи не переключается
2. Коробка не переключается выше второй соответственно.
Это нужно как правило, чтобы выехать, когда забуксовал или когда необходима пониженная передача, но никак не вжаривать на ней.
Теперь про наш вариатор. Эта коробка НЕ ЛЮБИТ высоких оборотов, резких стартов и прочих рывков.
По факту этот режим не нужен вовсе, т.к. есть возможность ручного переключения, где как раз водитель может сам выбирать передачу и также выше 1 или 2 передачи не подниматься.
Все, кто решился на подобную процедуру, резали проход чуть вбок вправо. Для чего это нужно? А для того, чтобы ты случайно не смахнул рычаг на этот режим «когда не следует». Режим переключения у вариатора нашего без кнопки фиксатора на ручке, но с неровным каналом хода рычага переключения, если ты понимаешь о чем Я)))
Про пагубное воздействие про езду в таком режиме:
Старт со светофора — это почти 90% случаев, для чего делают этот режим на вариаторе.
Вжаривает, вдавливает и разгоняется «ДАЙБОЖЕ»!
Как раз это и пагубно влияет на наш вариатор. Рывки, букс, высокие обороты — это всё плохо. ФУ, плюнь бяку!))
Может повезти и варик прослужит дольше, чем ты собираешься на нем ездить, а может сдохнуть в самый неожиданный и неподходящий момент.
Так что не мучай тачку и продай её тому, кто будит её любить, а себе возьми такую же но на механике, свапнись наконец.
Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения
Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.
Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.
Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо. Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.
Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.
Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.
Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.
Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.
Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.
Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.
Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.
Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.
«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.
«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.
«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.
Нюансы пользования вариатором
Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.
Начало движения
При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.
Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.
Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.
При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.
То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.
Транспортировка
Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.
Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».
Буксирование
Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.
Конец обкатки. Немного о режимах езды.
ECO — экономичный режим, чувствительность педали газа притупляется, стрелка тахометра стремится показывать как можно меньше оборотов, на нажатие газа вариатор старается быстрее изменить предаточные числа. Если нажать на 75% педаль, то срабатывает кикдаун, можно разогнатся (что бы обогнать). Режим подходит для глухих пробок и для трассы. (На трассе мой рекорд 6,5л/100км, естественно почти идеальные условия, кондей работает всегда).
Normal — обычный режим (по умолчанию), чувствительность педали отличная, в сравнении с предыдущим режимом, машина просыпается, подходит для города с его ускорениями со светофоров. (Средний расход по компу 9,1л/100км, кондей работает)
Sport — Переключается кнопкой на рычаге КПП (слева большим пальцем), чувствительность впринципе такая же как и в нормальном режиме, но обороты всегда держаться в районе 3000, по этому машина всегда бодрая, в любой момент готова ускорятся. Если отпустить педаль газа, начинает торможение двигателем.
Еще есть режим Ds, который переключается на самой коробке, он имитирует обычный автомат. (по моему бесполезная вещь, если кто знает для чего это, и где может пригодится, пишите в комментах).
Коробка вариатор в Ниссан: как правильно ездить и обслуживать?
На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д. Может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спорт-режим, экономичный режим и т.д.
При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно. На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.
В ариатор Ниссан «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что Х-Трейл с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.Использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто, автоприцепов и тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа. Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.
Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.
В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.
Обслуживание вариатора Nissan
В ИТОГЕ: коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.
Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок и постоянных обгонов.
Ремонт вариватора Ниссан Теана: 5 признаков, цены
Японский бизнес-седан Nissan Teana доступный автолюбителям в трех поколениях. Двигатель автомобиля агрегатируется с бесступенчатой трансмиссией CVT, разработанной компанией Jatco. Вариатор представлен в четырех модификациях. На машины первого поколения J31 устанавливался проверенный и надежный вариатор JF010E. Второе поколение J32 комплектовалось более компактной по размерам трансмиссией JF011E. Ниссан Теана третьего поколения в кузове J33 получил вариатор JF016E и усиленную модификацию JF017E в зависимости от мощности двигателя.
Поколение седана | Год производства | Объем двигателя | Модификация трансмиссии |
---|---|---|---|
1 поколение Ниссан Теана J31 | 2003-2008 | 3,5 л | JF010E (RE0F09A) |
1 поколение Ниссан Теана J32 | 2008-2014 | 2,5 л | JF011E (RE0F10A/B) |
1 поколение Ниссан Теана J33 | 2014- н.в. | 2,5 л | JF016E |
3,5 л | JF017E |
Вариаторные трансмиссии являются технологичными агрегатами, обеспечивающие комфорт и экономный расход топлива. Исключаются минимальные толчки и рывки при переключении передач. Несмотря на технологичность, бесступенчатые коробки передач подвержены неисправностям, для диагностики и устранения которых требуется специальное оборудование и подготовленные специалисты. Самостоятельный ремонт приводит к возникновению более серьезных дефектов, поскольку в «гаражных» условиях не получится точно определить причину поломки.
Особенности вариатора Ниссан Теана
Трансмиссия | Привод | Двигатель | Крутящий момент | Средний ресурс |
---|---|---|---|---|
JF010E | Передний/полный | до 3,5 л | до 350 Нм | 250 тыс. км |
JF011E | Передний/полный | до 2,5 л | до 250 Нм | 200 тыс. км |
JF016E | Передний/полный | до 2,5 л | до 250 Нм | 220 тыс. км |
JF017E | Передний/полный | до 3,5 л | до 380 Нм | 200 тыс. км |
Все четыре модификации бесступенчатых коробок передач Ниссан Теана имеют классическую схему с ременной передачей. Изменение диаметра конусов осуществляется с помощью шагового мотора или соленоидов.
Вариаторная трансмиссия JF010E устанавливалась с 2003 года на Ниссан Теана первого поколения с мощным двигателям 3,5 л. Детали и узлы вариатора рассчитаны на большие механические нагрузки. Для эффективной смазки трущихся поверхностей используется шестеренчатый маслонасос.
Вариатор JF011E получил усовершенствованную конструкцию и более компактные размеры. Управление трансмиссией полностью автоматическое. Агрегат с 2008 года устанавливался на Ниссан Теана 2.5 л 2-го поколения. Рассчитан для работы с моторами объемом не более 2,5 л. Данная трансмиссия больше других модификаций склонна к неисправностям и ремонту.
Бесступенчатая трансмиссия JF016E представлена компанией Jatco в 2012 году. Для изменения диаметра конусов вместо степ-мотора используются соленоиды-регуляторы. Повышение эластичности удалось добиться расширением силового диапазона, а также блокировочной зоны гидротрансформатора. Количество гидравлических клапанов уменьшилось до 8-ми. Рабочая температура в системе смазки снизилась до 75 °С ‒ 90 °С. Разгон автомобиля до 100 км/ч сократился на 1 сек.
Вариатор JF017E представлен в 2012 году, как улучшенная модификация трансмиссии JF010E для Ниссан Теана 3.5 л 3-го поколения. Данная бесступенчатая коробка успешно работает как с бензиновыми V6, так и с дизельными моторами. Конструктивно вариатор похож на 16-ю модель, поэтому имеет те же усовершенствования и много идентичных запасных частей. Модификация с толкающим ремнем выдает до 300 Нм, а вариаторная трансмиссия 17-й серии с тянущейся цепью рассчитана на 380 Нм.
Устройство и принцип работы вариатора Nissan Teana
Все модификации вариаторов, которые устанавливаются в Ниссан Теана, имеют идентичную классическую конструкцию и выполняют одинаковые функции. Основные узлы вариаторной трансмиссии:
Крутящий момент через трансформатор с муфтой, выполняющий функцию сцепления, подается на приводной вал и ведущий шкив. С помощью стального гибкого ремня усилие передается на ведомый конус и далее с помощью выходного вала через дифференциал поступает на ведущие колеса. Передаточное число меняется благодаря изменению диаметров конусов. Сведение и разведение каждого шкива выполняется степ-мотором или соленоидами-регуляторами в зависимости от модификации вариатора. Таким образом вращающий момент от коленвала двигателя адаптируется под условия движения Ниссан Теана.
Для включения заднего хода в конструкции коробки предусмотрены планетарные шестерни. Ремень представляет собой изделие из спаянных металлических пластин и характеризуется большим ресурсом эксплуатации без ремонта. Управление работой вариатора, в том числе адаптацию диаметров шкивов с учетом условий движения, обеспечивает электронный блок управления.
Все механизмы помещены в герметичный корпус. Для недопущения перегрева трансмиссии и смазки трущихся деталей в бесступенчатую трансмиссию заливается специальное масло. Изменение передаточного усилия происходит без использования шестерен, поэтому обеспечивается плавность работы трансмиссии.
Срок эксплуатации вариатора Ниссана Теана
Производитель вариатора Ниссан Теана устанавливает срок эксплуатации трансмиссии без ремонта на протяжении 200 тыс. км пробега. Но фактический ресурс зависит от стиля езды. При нарушении правил эксплуатации вариатора и несоблюдении ограничений производителя капитальный ремонт трансмиссии может потребоваться раньше заявленного срока безаварийной эксплуатации через 100-150 тыс. км.
Необходимость ремонта может возникнуть при спортивном стиле движения, сопровождающегося резкими ускорениями и торможениями. Также ремонт понадобится, если эксплуатировать вариатор с некачественной смазкой или низким уровнем масла, в результате чего происходит перегрев механизмов. Движение на Ниссан Теана с максимальной нагрузкой (максимальные обороты мотора) влечет необходимость срочного ремонта вариаторной трансмиссии. Удары, получаемые коробкой при движении по некачественным или проселочным дорогам, и пробуксовки колес также сокращают ресурс вариатора.
Характерные проблемы с вариатором
Сбои в работе вариаторной трансмиссии, требующие неотложного ремонта, можно определить по следующим симптомам:
Чаще ломаются и требуют ремонта или замены следующие детали вариатора Ниссан Теана:
При движении водитель должен обращать внимание на нетипичное функционирование бесступенчатой трансмиссии. При затягивании с ремонтом вариатор полностью выйдет из строя.
Масляный сервис
Рабочий ресурс и эксплуатация без ремонта вариаторной трансмиссии Ниссан Теана зависит от своевременности замены масла и фильтрующего элемента. Для замены и ремонта рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие и расходные материалы.
Модификация вариаторной трансмиссии | Периодичность замены масла | Объем трансмиссионного масла |
---|---|---|
JF010E | 60 тыс. км | 10,6 л |
JF011E | 60 тыс. км | 8,1 л |
JF016E | 40 тыс. км | 7,9 л |
JF017E | 50 тыс. км | 8,2 л |
Рекомендуется в установленные производителем сроки проводить сервисное обслуживание с целью замены масла, фильтра и других расходных материалов. При обнаружении горелого запаха или при проведении ремонта трансмиссионная смазка меняется раньше указанного срока. Чем агрессивней стиль езды, тем чаще требуется замена масла и ремонт.
Диагностика CVT Nissan Teana
Диагностика вариатора выполняется с целью выявления неисправности, а также для определения целесообразности проведения ремонта технологичного агрегата. Электронный блок, который управляет адаптацией диаметров шкивов под условия движения, проверяется специальным сканером. Прибор считывает коды ошибок. Разборка вариатора при этом не требуется.
Для диагностики и дефектовки механических узлов выполняется разборка вариатора. Предварительно сливается трансмиссионное масло. Методом визуального осмотра определяется степень износа деталей, повреждения и микротрещины. Неисправные и изношенные детали меняются, а также выполняется ремонт механических узлов.
Цены на замену вариатора
Стоимость услуг включает временной ресурс на выполнение ремонта, а также цену используемых комплектующих.
Предоставляемая услуга | Средняя стоимость, руб | Примечание |
---|---|---|
Диагностика | бесплатно | |
Замена вариатора | 15000 | Не учтена стоимость агрегата |
Замена клиновидного ремня | 14000 | |
Замена трансмиссионного масла и фильтрующего элемента | 3500 | Не учтена цена за расходные материалы |
Полная разборка коробки | 3500 | |
Дефектация агрегата | 2500 | |
Ремонт гидравлического трансформатора | 17000 | |
Снятие /установка вариатора на автомобиль | 3500 | |
Ремонт степ-мотора | 3500 | |
Сборка коробки передач | 2000 | |
Адаптация вариатора | бесплатно | |
Эвакуация автомобиля | бесплатно |
Сроки восстановления
С учетом сложности устраняемой неисправности мастера восстановят работоспособность вариатора Ниссан Теана на протяжении:
Этапы ремонта вариатора
Ремонт вариаторной трансмиссии Ниссан Теана организуется подготовленными мастерами поэтапно:
На все ремонтные работы, выполненные нашими специалистами, на протяжении 40 тыс. км пробега распространяются гарантийные обязательства.
Как своими руками провести ремонт вариатора Ниссан Теана
Но самостоятельный ремонт часто приводит к еще большим проблемам. Лучше сразу обратиться к нам за помощью. Диагностика бесплатно.
Как правильно пользоваться вариатором
Для продления срока эксплуатации вариатора Ниссан Теана без необходимо:
При обнаружении первых симптомов, указывающих на неисправность вариатора, нужно незамедлительно предоставить авто специалистам для диагностики и ремонта. Своевременный локальный ремонт позволяет предотвратить дорогостоящий капремонт агрегата.
Отзывы об эксплуатации вариатора Ниссан Теана
У меня Ниссан Теана 2-го поколения с самым проблематичным вариатором 11-й модели. При своевременной замене масла и фильтров поменял на 80 тыс. км фрикционные пакеты. В остальном агрегат работает нормально без ремонта.
Купил Ниссан Теана с пробегом 85 тыс.км. При езде были толчки трансмиссии. На данный момент пробег составляет 135 тыс.км. Масло менял на 120 тыс.км. Состояние смазки было крайне неудовлетворительное. После ТО вариатор работает более плавно и пропали толчки. Планирую менять смазку чаще заявленного срока для эксплуатации коробки без ремонта.
Вариатор на моей Ниссан Теана резво разгоняется до 50 км/ч, затем происходит провал, и набор скорости происходит за счет повышения оборотов. Особенно провал чувствуется при движении в горку. После активной езды провалов и толчков не происходит. Буду обращаться в ремонт.
Лично я в восторге от вариатора. Долго выбирала между автоматом и вариаторной трансмиссией. Выбор пал на Ниссан Теана с вариатором JF011E. Сейчас пробег уже 90 тыс. км и поводов для ремонта коробки не было, хотя при замене масла магниты были облеплены абразивными частицами. Стиль вождения всегда умеренный.
Вариатор Ниссан Теана при грамотной эксплуатации не принесет проблем. Рекомендую регулярно обслуживать систему охлаждения. Можно установить дополнительный радиатор. При регулярной замене масла ресурс вариатора составит не менее 200 тыс.км.