Что означает лифтбек у авто
Чем отличается лифтбек от хэтчбека
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Как выглядит хэтчбек
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Лифтбек – машина-«трансформер»
Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.
Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.
Как выглядит лифтбек
Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека
Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.
Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.
Как выглядит багажник лифтбека
В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.
Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.
Лифтбек: что это значит, плюсы и минусы, чем отличается от хэтчбека, седана и универсала, список лучших
Лифтбек – это тип кузова автомобиля, похожего на седан, у которого задняя дверь открывается как у хэтчбека. Лифтбек является более динамичной версией хэтчбека, у которого большой багажник и складные задние сиденья, благодаря чему можно перевозить объёмные вещи.
В последнее время выбор в автомобильных магазинах значительно расширяется, все производители стремятся увеличить модельный ряд и представить своим потенциальным покупателям варианты с различными типами кузова. Если раньше определяться приходилось между универсалом и седаном, то сейчас задний багажник имеет свои разновидности.
В выставочных залах все чаще появляются компактные хэтчбеки и лифтбеки. Автомобили различаются между собой, но без знания определённых нюансов их можно перепутать.
В статье – всё про лифтбек: что это такое, характеристики, плюсы и минусы, чем отличается от седана, хэтчбека и универсала, список лучших моделей.
Что такое лифтбек
Лифтбек – это легковой автомобиль, который конструктивно выглядит как седан, но у него имеется элемент хэтчбека. В лифтбеке задний свес плавно переходит в выступающий багажник. В таких моделях задняя дверь открывается полностью со стеклом или без него (только металлическая часть). Так открывается багажник у модели Skoda Superb и такой багажник называется твиндор (от англ. Twindoor – двойная дверь).
Как переводится лифтбек и что это значит? Автомобильный термин лифтбек произошёл от английских слов lift — поднимать и back – задний. Дословно лифтбек (liftback) переводится как «поднимающийся зад». Как пишется правильно слово лифтбек или лифтбэк? Оба варианта в русском языке допустимы.
Лифтбеки очень популярны в США. Именно в этой стране крупные производители автомобилей выпускают лифтбеки-вариации популярных седанов. Если такие авто пользуются популярностью, то их выпускают для европейского и российского авторынка.
Характеристики
Кузов можно называть лифтбеком при условии, что величина заднего свеса будет меньше, чем у классических моделей (седанов). Благодаря этому параметру и обеспечиваются самые яркие преимущества лифтбека. Он наделяется маневренностью и становится более удобным в эксплуатации в условиях города.
Многие определяют транспортные средства такого плана как «семейные». Благодаря особенному устройству багажного отделения они позволяют перевозить крупногабаритные грузы без особых проблем.
Можно найти и внешние параметры, отличающие хэтчбек от универсала. В первую очередь это – покатая крыша и резко обрубленная задняя часть. В Европейских странах такие машины именуют нотчбеками. Их часто путают с лифтбеками, хотя последние по строению больше похожи на классический седан.
Вот список особенностей лифтбека:
Плюсы и минусы
Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:
Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:
Чем отличается лифтбек от хэтчбека
Понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека, поможет следующая таблица:
Характеристика | Хэтчбек | Лифтбек |
---|---|---|
Форма кузова | Двухобъемная | Двухобъемная и трехобъемная, может напоминать по виду седан и хэтчбек |
Задний свес | Укороченный, вровень с задним бампером | Плавный, с небольшим выступом багажного отделения |
Крыша | Покатая или ровная | Покатая |
Багажник | Совмещён с салоном | Отделён от салона перегородкой или совмещён с салоном |
Ляда багажника | Отдельная крышка или полноценная дверь с фиксацией на крыше | Дверь, которая поднимается только вверх |
Лифтбек – это достойное изобретение, сочетающее в себе качества разных типов кузова. Часто его используют для получения новой модели авто без изменения технических параметров. Это – продуманный маркетинговый ход, позволяющий увеличить прибыль за серию.
Главный плюс лифтбека при сравнении с хэтчбеком – сохранение безопасности пассажиров при полноценной загрузке багажного отделения. Оно менее объёмное, но располагается отдельно от салона.
Расскажу немного про хэтчбеки. По мере популяризации четырёхколёсного транспорта возросли требования к автомобилям. В условиях современного мегаполиса или крупного города машина должна не просто быть на ходу, но и иметь высокую маневренность. Хэтчбеки в этом плане заметно превосходят седаны – их использование автовладельцы называют комфортным. Благодаря этому изобретению стало гораздо проще перемещаться в транспортном потоке и находить подходящее парковочное место.
Как конструкторы решили эту проблему? Они изменили конфигурацию авто:
Разработка на автомобильном рынке присутствует более 10 лет. Хэтчбек в переводе с английского языка означает «люк». Название получено из-за конструкции – доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь.
Производство стремительно совершенствовалось и сейчас на рынке представлено несколько вариантов, оснащаемых 3 или 5 дверьми. Сказать, какая комплектация популярнее, сложно, каждая имеет своих сторонников.
По мнению опытных автомобилистов управлять хэтчбеком проще, чем седаном или универсалом. Решающим являются именно параметры машины. Из-за небольших размеров её легче чувствовать. Авто можно назвать лучшим решением для начинающего водителя.
Говорить стоит не только о достоинствах. Как и другие варианты устройства кузова, хэтчбек не лишён недостатков. Главным является опасность в случае аварийного торможения. Она связана с тем, что отсутствует перегородка между багажником и салоном. Крупногабаритные вещи при толчке могут сместиться и травмировать пассажиров, находящихся на заднем сидении. Повысить комфорт и безопасность можно за счёт установки и плотной фиксации металлической сетки. Она выступит в роли перегородки, разделяющей пассажирские места и багажное отделение авто.
Самым главным визуальным отличием хэтчбека от лифтбека в том, что у хэтча задняя часть не имеет никаких выступов и перпендикулярна поверхности.
Отличие седана от лифтбека
Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у первого отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жёсткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.
Зная, как выглядит лифтбек и как он устроен, можно сделать вывод о том, насколько он удобен и в чем именно превосходит седан и хэтчбек. При сравнении этих 3 типов кузова лифтбек побеждает по всем параметрам.
Объем багажника лифтбек существенно превышает характерный для автомобилей с другими типами кузова (кроме универсала). Именно этот параметр и заставляет многих автовладельцев делать выбор в сторону такого конструктивного решения.
Лифтбек или универсал: что лучше
Первые поколения легковых машин типа «универсал» появились очень давно. В течение многих лет они оставались на пике популярности и выпускались под различными брендами. В последние годы ситуация заметно изменилась и популярными машинами этой группы стали только дорогие варианты. С чем это связано? Автомобиль совершенно не удобен для повседневного использования, он крупногабаритный и со сниженной маневренностью. Отдельные модели отличаются высоким расходом топлива в пределах города.
По размерам, классический универсал превосходит седаны. В среднем он длиннее на 100-200 мм, что усложняет вождение и парковку. После появления на рынке лифтбеков, часть универсалов утратили свой спрос. Сейчас производятся только премиальные варианты в этой серии.
Список лучших лифтбеков
Удивительно, но первый лифтбек в мире был изобретён в России. В то время название было другим. Машина, которую можно считать истинным родоначальником – ИЖ-2125. Она выпущена отечественным заводом АВТОВАЗ в 1973 году. По вопросу, кто придумал лифтбек, до сих пор идут споры, но уже в 2001 году на рынке появилась новая Toyota Corolla Liftback, которая стала прорывом в автомобилестроении. С тех пор кузов лифтбек постоянно мелькает на рынке, такие машины занимают высокие позиции в ежегодных рейтингах.
Лифтбеки – хорошее решение для российских дорог. Часто мужчины считают хэтчбеки исключительно женским вариантом. Доработанный тип кузова в таких случаях решает проблему. Пользователь получает комфорт и строгий внешний вид.
Модели этой группы – лучшее решение для автолюбителей, желающих получить стильную и одновременно практичную машину. Такой транспорт выглядит очень привлекательно, по виду способен сравниться с машинами представительского класса, хотя могут быть бюджетными.
Mercedes-Benz AMG GT
Мощностные показатели этого агрегата не уступают современным гоночным машинам. Достижение подобных показателей обеспечивает 8 цилиндровый двигатель с турбинами. Его динамичные опоры способны приспосабливаться к любой ситуации. Это – лучшая машина для ценителей скорости и комфорта.
Mercedes-Benz AMG GT – мощный спорткар от немецкого производителя представленный в форме лифтбека. Цена машины – более 18 млн. руб., но она соответствует качеству и авторитету выпускающей компании.
Audi A7 Sportback
Audi A7 Sportback – это полноценный лифтбек высокого класса. Машина грамотно сочетает хорошую функциональность, выглядит утончённой и имеет отменные динамические характеристики.
Багажник автомобиля – полноразмерный. Он легко помещает 535 литров багажа. Кроме этого вполне реально сложить задние сидения и увеличить вместимость вдвое.
Немецкий высококачественный автомобиль, стоимость которого сильно зависит от комплектации. Она достигает 4,5 млн. руб, но есть варианты дешевле.
KIA Stinger
Отличные бюджетные варианты предлагает корейский производитель КИА. Автомобили серии Stinger представлены в разной комплектации, в зависимости от которой определяется модель. Все они являются лифтбеками, отличаются только технические параметры. Как и другие авто этой группы, КИА имеют просторное багажное отделение.
Простота управления достигается за счёт слаженной работы роботизированной коробки передач. Она не является основным плюсом модели, есть другие достоинства, отражаемые техническими характеристиками:
Габаритные размеры у машин всей серии стандартные — 4830 / 1870 / 1400. Цена колеблется от 1,7 млн. руб в зависимости от комплектации.
Peugeot 508
Этот автомобиль давно на рынке, он впервые представлен миру в 2010 году в ходе мировой конференции. За эти годы машина завоевала своих поклонников и вошла в ТОП продаж среди моделей своего времени. Она стала ярким флагманом компании, потому производилась в двух вариантах кузова – седан и лифтбек.
Точную цену на сегодняшний день назвать сложно – машина больше не производится. Можно купить не в салоне с минимальным пробегом примерно за 1,9 млн. руб. Надо учитывать, что авто – простое в ремонте и техническом обслуживании, с ним справится даже сам владелец.
Opel Insignia Grand Sport
Этот лифтбек представлен в двух вариантах – полноприводный и переднеприводный. Имеет пять дверей, выглядит как спортивная машина. Год выпуска 2020, но в России должен появиться в продаже только в начале 2021 года.
Подкупает смелостью дизайна и использованием инновационных технологий. Внешнее исполнение – достойное, выглядит вполне грациозно и изящно, несмотря на размещённый массивный бампер спереди.
Размеры – классические, 4897 мм в длину, 1469 мм в высоту и 1863 мм в ширину. Цена – 5 млн. руб.
Skoda Rapid
В 2018 году Шкода Рапид являлась самым безопасным автомобилем, за это ворвалась в лучшие рейтинги и заняла в них призовые места. Сейчас есть более совершенные лифтбеки у этого производителя. Ценится машина за объёмное багажное отделение, простоту исполнения и наличие интересных деталей.
Салон представлен просто, кожзам для оформления не использовался, что заметно снизило стоимость. Багажник лифтбека на 90 л больше, чем у седана. Мотор склонен съедать масло. Из минусов — подвеска жёсткая, а шумоизоляция среднего качества.
Это – недорогой отличный лифтбек чешского качества, который производится до сих пор и не утрачивает свою популярность. Продажи не падают в сравнении с годом выпуска. Купить авто в России можно от 900 тыс. руб.
Lada Granta Лифтбек
После обновления Лада Гранта предстала перед вниманием публики в привлекательном купеобразном корпусе. Технических изменений с 2014 года не произошло, все детали неизменны. Машина отечественного производства имеет такие технические характеристики:
Купить новый лифтбек в России можно за 600 тыс. руб, но цена способна вырасти из-за модульных изменений комплектации.
Skoda Octavia
В 2020 году миру была представлена новинка – легендарная Шкода Октавиа в формате лифтбека. Производитель модернизировал многие элементы, улучшил двигатель, уделил внимание безопасности и смог уменьшить расход топлива. Внедрена новая 6 ступенчатая коробка передач.
Минусы – плохое качество лакокрасочного покрытия, непрочное лобовое стекло и отмечается быстрый износ стоек стабилизатора.
Расход топлива на 100 км приведён средний. В городских условиях потребление будет выше. Цена машины в автосалоне – от 1,5 млн. руб.
Opel Insignia
Opel Insignia имеет кузов лифтбек. Это современный полноприводный автомобиль, соединяющий в себе комфорт классического седана и лёгкость хэтчбека. Благодаря этим особенностям модель высоко оценили и в 2020 году, продажи в первом полугодии находятся на высоком уровне.
Относится к классу премиум, но цена на авто в базовой комплектации средняя – от 1 млн. руб.
Ford Mondeo
Машина среднего класса, сочетающая в себе комфорт, удобство, экономичность. На рынке представлена давно, в этой группе есть не только лифтбек, но и седаны и даже универсалы. Модель является «глобальной», её ценят и покупают не только в РФ, но и в Европейских странах. Это недорогой авто: ЛКП среднего качества, в салоне имеется шум, динамика невысокая.
Четвёртое поколение машин этой группы представлено в 2012 году, но и сейчас они популярны при оценке продаж. За новый Форд Мондео придётся отдать не менее 1,8 млн. руб.
Toyota Prius
Гибридный легковой автомобиль, работающий за счёт бензинового и электрического двигателя. Эта модель стала настоящим прорывом от Тойоты, завоевала сердца миллионов автомобилистов. Привод – передний. Салон не блещет качеством отделки. Клиренс – маловат, как и ресурс рулевой рейки.
Максимальная скорость Тойоты Приус – 180 км/ч. Машина довольно маневренная, предназначена для езды по городу и выезда за его пределы. Цена – от 2,5 млн. руб.
Skoda Superb
Отличный большой лифтбек от чешского производителя с высокой надёжностью. Транспортное средство уже 10 лет находится на рынке продаж и занимает высокие места в рейтингах. Единственное, что не устраивает автомобилистов – большой расход горючего, среднее качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции и проблемы с электрикой.
Приобрести эту модель можно от 2,2 млн. руб.
Volkswagen Polo
Этот модельный ряд присутствует на автомобильном рынке с 1999 года, имеет хорошие отзывы пользователей и не теряет популярность до сих пор. Единственное, что не устраивает автомобилистов – малая мощность двигателя при значительном расходе топлива, но показатели являются нормальными для своей весовой категории.
Купить сейчас этот лифтбек можно за 1 млн. руб.
BMW 5-Series Gran Turismo
Качественный лифтбэк от легендарного производителя. Технические параметры у машины довольно скромные, но совершенно не они стали решающими при определении стоимости. Машина от данной компании – это статус, определяющий гарантию качества.
Последнее обновление серии лифтбеков произошло в 2013 году. В тот момент изменился внешний вид авто, технические показатели сохранились. Цена от 4 млн. руб.
Hyundai i30 Fastback N 2019—2020
Первый лифтбек представлен в 2017 году, но модель не получила высоких рейтингов потому что имела весомые недостатки. Через 2 года Hyundai представил миру новый, более совершенный фастбэк.
Его оценили не только за внешний вид, но и за технические характеристики:
Приведённые показатели – средние, но они позволяют причислить машину к классу «С». Hyundai Фастбэк сейчас можно приобрести за 2,3 млн. руб.
Renault Logan Лифтбек
Рено Логан – отличный бюджетный вариант для долгих поездок и путешествий. В странах Европы она реализуется под названием «Дача». На рынке с 1999 года и за это время не утратила авторитет.
Сегодня Рено Логан можно купить за 800 тыс. руб.
Mazda 6
Это надёжный автомобиль с богатым салоном и ярким внешним видом. Имеет низкую стоимость обслуживания. Качество ЛКП – на низком уровне, слабоваты стойки и втулки стабилизатора, не совсем надёжный электроусилитель руля. Зато ходовая и электрика отрабатывают хорошо.
Цена от 1,7 млн. руб.
Отечественные лифтбеки
Автомобили с задним кузовом типа хэтчбек и лифтбек заметно отличаются от типичных универсалов и седанов. Они представляют одно семейство, получены в результате рестайлинга. Благодаря этому новинки такого плана быстро укрепились на рынке, нашли своих поклонников и завоевали популярность. Это вынудило производителей расширить ассортимент позиций и сейчас практически каждая компания способна предложить покупателю такие варианты.
Что такое лифтбек автомобиля – это машины с кузовом определённого типа. Особенное конструктивное решение позволило соединить в автомобиле конкретного устройства лучшие качества, присущие для классического седана и с недавних пор популярного хэтчбека. Конечный результат, комфорт вождения и другие ключевые параметры сильно зависят от того, какой лифтбек выбрать. Лучше в этот момент не экономить, а брать дорогой качественный вариант от проверенного производителя, он точно прослужит долгие годы.
Хетчбэк и Лифтбэк, узнаем подробности и различия!
С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбек (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть).
От хетчбэка он отличается бо́льшей длиной заднего свеса: у лифтбека он по длине такой же, как у седана.
Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Skoda Octavia и Skoda Superb.
Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбеки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков.
Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек, так как в России этот термин более привычен покупателям.
Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР,
наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбек, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов.
К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбек. Лифтбек отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой.
Лучшие лифтбеки в России: обзор моделей и рейтинг автомобилей
Лифтбек – это тип кузова, являющийся разновидностью хэтчбека. У лифтбека задний свес имеет форму седана, при этом дверь багажного отделения открывается по типу хэтчбека (т.е. вместе с задним стеклом).
Такой способ открытия пятой двери позволяет увеличить погрузочное пространство. Согласитесь, складывать комплект резины удобнее в полностью открытый отдел, чем в его приоткрытую часть.
Автомобильный рынок богат моделями, имеющими подобную форму кузова. Разберемся, на какие модели стоит обратить внимание при покупке и почему.
Рейтинг лучших лифтбеков по цене и качеству
10. Renault Laguna
Этот среднеразмерный автомобиль выпускался с 1994 по 2015 гг. В нашем рейтинге Лагуна занимает десятое место благодаря равному количеству достоинств и недостатков.
Среди достоинств автолюбители отмечают:
Недостатки у лифтбека следующие:
Клиренс у лифтбека небольшой – всего 130 мм. Для зимы его недостаточно, зато летом такой дорожный просвет обеспечивает хорошую динамику на трассе. Багажник у Лагуны вместительный (450 л).
9. Toyota Prius
Тойота Приус на российском рынке представлялась только в третьем поколении. Выпуск модели был остановлен в 2019 году, однако на вторичном рынке спрос на нее до сих пор не утихает. Это один из лучших лифтбеков по цене и качеству.
Главное, чем может похвастаться этот японец, – превосходное качество металла. Он не гниет и не покрывается малоприятными «рыжиками». В ДТП кузов машины остается целым, т.к. имеет прочную, усиленную конструкцию.
Под капотом Приуса гибридная установка, состоящая из 1,8-литрового бензинового агрегата и электромотора. Во время простоя бензиновая составляющая выключается и не потребляет топливо. Тойота также может работать на одной электрической энергии, но ехать она будет на маленькой скорости и на короткое расстояние. Зато водитель сможет ощутить экологичность и бесшумность модели.
Благодаря компактным размерам, автомобиль идеально подходит для городских передвижений.
8. Lada Granta
Отечественный автомобиль Лада Гранта нельзя упускать из виду, т.к. это один из самых доступных автомобилей на рынке. Он выпускается с 2011 года по настоящее время. Помимо лифтбека Гранта также производится в кузовах седан и хэтчбек.
Основное преимущество модели – доступная цена. В бюджете в один миллион рублей у водителя есть возможность приобрести ее максимальную версию. Премиального комфорта от модели ожидать не стоит – она относится к бюджетному классу.
Салон рассчитан на четырех человек среднего телосложения.
Запчасти на Гранту стоят недорого. Причем за полсотни тысяч рублей можно купить новый двигатель, если возникла необходимость. В плане безопасности эта модель во многом уступает конкурентам: в ее максимальной комплектации есть только две подушки безопасности. С лонжеронами тоже не все в порядке – они сварены в местах боковых стоек автомобиля. При сильном ударе их просто разрывает, и никакого усиления лонжероны не дают.
Несмотря на множество неприятных нюансов, Ладу Гранту смело можно назвать «рабочей лошадкой». Она вынослива, исправно заводится в мороз, быстро отапливает салон и экономно расходует топливную смесь. При регулярной антикоррозийной обработке кузов машины надолго сохранит привлекательный вид.
7. Skoda Rapid
Чешский автомобиль Шкода Рапид изначально позиционировался как бюджетный. Сейчас его цена переваливает за отметку в один миллион рублей. Базовая версия Рапида пустая и скучная: в ней установлены две подушки безопасности, магнитола с четырьмя колонками и кондиционер. Противотуманных фонарей, климат-контроля и прочих «плюшек» в ней не предусмотрено.
Машина поставляется только в переднеприводной компоновке. Имитация блокировки дифференциала предусмотрена только в комплектациях Ambition и Style. В модельном ряду производителя имеется также Рапид в специальной версии HOCKEY EDITION, которая отличается от обычной наличием 2-спицевого кожаного рулевого колеса и заднего парктроника, а также стилизованным оформлением экстерьера и интерьера.
6. Nissan Primera
Японский лифтбек Ниссан Примера – один из самых популярных автомобилей в России. Он давно снят с продажи, но достаточно часто встречается на сайтах объявлений. Даже восемнадцатилетние экземпляры Примеры в настоящее время выглядят бодро и свежо. Кузов выполнен из оцинкованной стали, поэтому редко поддается коррозии. Лакокрасочное покрытие крепкое, качественно нанесенное.
Салон Ниссана подходит для длительных поездок: все кресла оснащены поясничным упором и ортопедической спинкой. Тканевый салон быстро затирается, зато кожаная обивка, предусмотренная в «максималке», надолго сохраняет целостность.
Примера доступна только с передним приводом. Ее клиренс составляет 168 мм. Багажное отделение вмещает 450 литров поклажи.
5. Mazda 6
Мазда 6 в кузове лифтбек производилась только до второго поколения. Инженеры посчитали, что спрос на седаны значительно выше, поэтому отказались от подобного исполнения. Тем не менее, охота за японским лифтбеком на вторичном рынке ведется активно. Удобный доступ к багажному отделению тому причина.
Мазда 6 доступна по весьма привлекательным ценам, но, покупая ее, автолюбители не подозревают, какие затраты их ждут. Все элементы подвески и кузова имеют высокий ресурс, но когда дело доходит до их замены, у водителей «опускаются руки». Запчасти на весь модельный ряд Мазды очень дорогие. В наличие их нет, привозят только на заказ. Стоимость ремонтных работ тоже не по карману среднестатистическому владельцу.
К примеру, приобрести такую Мазду можно за один миллион рублей. В случае поломки автоматической коробки передач за новую придется отдать еще один миллион рублей. Согласитесь, не многие на это пойдут. Конечно, есть вариант приобрести контрактную АКПП, но никаких гарантий на ее исправную работу не дадут.
Несмотря на дорогое содержание, Мазда 6 заслуживает внимания. Она комфортна, послушно слушается руля и весьма экономно «ест» бензин.
4. Skoda Octavia
Лифтбек Шкода Октавиа – оптимальный вариант для ежедневного пользования и путешествий. Машина вместительна и проходима. Благодаря высокому клиренсу – 170 мм – она легко справляется со снежными преградами и уверенно едет по пересеченной местности.
Багажное отделение Шкоды продумано до мелочей: здесь установлены специальные крючки и сетки, позволяющие поклаже надежно фиксироваться во время поездок.
Задние сиденья подходят для рослых людей, причем диван спокойно вмещает троих взрослых.
Внутри Октавии – по-домашнему уютно. Нет броских молдингов и яркой подсветки, весь дизайн приятен для восприятия. Кнопок на приборке немного – только самое необходимое. Дополнительные тумблеры размещены в подрулевом пространстве.
Подвеска у автомобиля мягкая и высокоресурсная. Двигатели экономичные. Есть турбированные установки и одна атмосферная. Турбированные выдают динамику, в то время как атмосферник ведет себя слегка вальяжно. Однако на вторичке именно он и пользуется спросом. Сама турбина стоит дорого, да и найти новую достаточно сложно. Атмосферник имеет простую и ремонтопригодную конструкцию и отличается большей выносливостью.
Водителям невысокого роста разместиться с комфортом в Октавии не получится – при близком приближении кресла к торпедо коленям начинает мешать сильно выпирающая рулевая колонка. Привыкнуть к этому можно, но дискомфорт от посадки оставит неприятный осадок.
3. Kia Stinger
Первый Стингер появился в продаже в январе 2017 года. Модель сразу привлекла к себе повышенное внимание, т.к. перечеркнула все представление о концепции Kia. Изящный, спортивный кузов выбивается из модельного ряда производителя. Ультрасовременная оптика придает лифтбеку хищный взгляд.
Единственное, что способно отпугнуть потенциальных покупателей – это высокий ценник на модель. Максимальная комплектация этого «монстра» близка к отметке в четыре миллиона рублей. За эти деньги у автолюбителей есть возможность купить надежного премиального немца, а не тратить сбережения на корейскую новинку.
Тем не менее, спрос на Стингер есть, причем в городах с каждым днем их становится больше.
Под капотом лифтбека устанавливаются бензиновые силовые агрегаты, объемом 2,0-3,3 л и мощностью 197-370 л.с. Комплектуется Киа задним и полным приводом, среди коробок передач предусмотрена только автоматическая.
К достоинствам модели относят отличную динамику, привлекательный внешний вид, богатые комплектации и отзывчивое управление.
К недостаткам следует отнести слабое лакокрасочное покрытие, дорогие запчасти и элементы кузова и небольшое багажное отделение (406 л).
2. Skoda Superb
На втором месте нашего рейтинга еще одна Шкода – Суперб. Этот яркий, стильный лифтбек привлекает к себе повышенное внимание. В его внешности скрыт хищный и в тоже время сдержанный характер. Суперб доступен и на первичном, и на вторичном рынках. Его багажному отделению могут позавидовать многие конкуренты – 625 л. Клиренс у модели небольшой – всего 138 мм, но его достаточно для уверенных передвижений по городу и трассе.
Комплектуется лифтбек моторами, объемом 1,4-2,0 л и мощностью 150-180 л.с. Последнее поколение оснащается роботизированной коробкой передач. Привод у Суперба может быть передний или полный.
1. Volkswagen Arteon
Volkswagen Arteon пришел на смену Passat CC. Он весьма близок к восьмому поколению Пассата – в основе новинки лежит платформа MQB, шасси, интерьер и двигательная гамма собрата. Артеон выпускался всего три года – с 2017 по 2020 гг. Из-за ограниченного тиража найти эту модель на вторичке достаточно сложно.
Этот лифтбек для России поставлялся с единственным мотором – 190-сильным бензиновым, который шел в сочетании с семиступенчатым «роботом» DSG.
У Артеона две комплектации – R-Line и R-Line Premium. В них входят:
Багажное отделение Фольксвагена рассчитано на 563 л груза. Дорожный просвет составляет 138 мм.
Среди достоинств модели подчеркивают:
Недостатка у модели два: дорогое обслуживание и высокая стоимость на б/у экземпляры.
И напоследок…
Каждый лифтбек имеет свои плюсы и минусы, и чтобы окончательно определиться с выбором, следует самостоятельно оценить комфорт понравившихся моделей. Тест-драйвы позволяют ощутить все преимущества моделей, подобрать для себя оптимальный вариант. Как в случае со Шкодами, у которых выпирает рулевая колонка, что доставляет определенные неудобства. Неправильная посадка, слишком длинный капот, отсутствие поясничного упора – эти и другие особенности способны оставить неприятное впечатление от покупки. И чтобы их исключить, рекомендуется тестировать модели перед их приобретением.
Что касается вторичного рынка, то здесь по согласованию с продавцом можно попробовать проехаться на машине. Это не только позволит почувствовать комфортабельность салона, но и выявит возможных «сверчков» под капотом.
Что почитать
Другие полезные рейтинги, которые помогут определиться с выбором авто: