Что означает лиц без гражданства

Что означает лиц без гражданства

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 384-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Источник

КС разобрался с административным выдворением лиц без гражданства

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

КС напомнил, что при административном выдворении суды обязаны учитывать все объективные обстоятельства, из-за которых человек не может легализовать свое пребывание в России или уехать из нее (Определение № 378-О/2021).

О недействительности гражданства заявитель узнал не сразу

Евгений Ким родился в Узбекской ССР, сначала он был гражданином Советского Союза, а в 2005 г. получил российское гражданство. В 2017 г. мужчину осудили почти к 4 годам лишения свободы по ст. 282 и 282.2 УК («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и «Организация деятельности экстремистской организации»).

В судах общей юрисдикции не удалось ни отменить наказание, ни признать дальнейшее пребывание в спецприемнике незаконным, поэтому Евгений Ким оспорил конституционность ст. 3.10, ст. 18.8 и ст. 27.19 КоАП. Мужчина утверждал, что ч. 1.1 ст. 18.8 позволяет привлекать к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России лицо, «в отношении которого в период отбывания им по приговору суда уголовного наказания в местах лишения свободы было отменено решение о приеме в гражданство РФ и которому не была предоставлена реальная возможность добровольно покинуть пределы РФ и (или) получить документы, позволяющие находиться на ее территории на законных основаниях».

Неконституционность ч. 5 ст. 3.10 и ч. 1 ст. 27.19 КоАП, по мнению Кима, заключается в том, что из-за них суд вправе поместить лицо без гражданства в спецучреждение для исполнения административного выдворения, не выясняя возможность выдворения и не устанавливая конкретный срок содержания в таком центре. При этом нет «надлежащих правовых гарантий периодического судебного контроля за законностью и обоснованностью содержания».

Позиция Конституционного Суда

Отказывая в рассмотрении жалобы, КС отметил, что ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП позволяет судам учитывать все фактические обстоятельства конкретного дела и не выдворять из РФ лиц без гражданства. В отдельных случаях это наказание «может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод», подчеркнул КС.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях правоприменительные органы не могут ограничиваться «формальной констатацией несоблюдения установленных правил», сослался Суд на свое Постановление № 49-П/2020. То есть, пояснил он, в делах по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП суды обязаны учитывать все объективные уважительные обстоятельства, из-за которых человек не может легализовать свое пребывание в России или уехать из нее.

«Привлечение лица без гражданства к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, если их отсутствие вызвано отменой решения о приобретении им российского гражданства ввиду совершения какого-либо из преступлений, перечисленных в ч. 2 ст. 22 Федерального закона “О гражданстве РФ”, повлекшего применение к нему уголовного наказания в виде лишения свободы с направлением к месту отбывания данного наказания, допускается только тогда, когда по делу об административном правонарушении на основе исследования конкретных обстоятельств достоверно установлено, что у такого лица имелась реальная возможность получения соответствующих документов или выезда из РФ, но он ею умышленно либо по неосторожности не воспользовался», – разъяснил Суд.

Он также сослался на новую редакцию Закона о гражданстве, по которой лицо без гражданства, если ему некуда выехать из РФ, сможет получить временное удостоверение личности. Поправки вступят в силу в августе этого года, но КС считает, что при разрешении дел по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП их нужно учитывать уже сейчас.

Что касается сроков содержания и гарантий надлежащего судебного контроля, то здесь Суд напомнил о своей позиции из Постановления № 14-П/2017. Тогда КС пришел к выводу, что отсутствие у лица, ожидающего принудительного выдворения из РФ в спецучреждении, права на судебное оспаривание законности и обоснованности содержания в таком учреждении не соответствует Конституции.

По этому постановлению законодатель должен был незамедлительно скорректировать КоАП так, чтобы обеспечить эффективный судебный контроль за сроками содержания в соответствующих центрах. До внесения изменений каждое лицо после трех месяцев со дня принятия постановления о назначении выдворения получило право на обращение в суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в спецучреждении.

Комментарий одного из авторов жалобы в КС

Жалобу Евгения Кима в КС готовили специалисты Института права и публичной политики. Один из них, юрист Владислав Чепелёв, в комментарии «АГ» отметил, что это так называемое определение «с позитивным содержанием». «Иначе говоря, Конституционный Суд посчитал, что оспариваемые положения КоАП РФ не нарушают прав заявителя жалобы, поскольку существуют позиции КС, с учетом которых эти нормы должны всегда толковаться», – пояснил он.

В жалобе, по словам Владислава Чепелёва, шла речь о недостаточности тех гарантий, на которые КС указал в 2017 г. «Надлежащими гарантиями, по мнению заявителя, являются установление срока пребывания в ЦВСИГ и периодическая судебная проверка законности содержания лица в таком центре по заявлению государственного органа», – подчеркнул юрист.

«Лица, подлежащие административному выдворению, оказываются в неравном положении с лицами, подлежащими реадмиссии и депортации, поскольку в отношении последних установление сроков содержания в специальном учреждении обязательно (п. 3 ч. 3 ст. 266 КАС)», – указал Владислав Чепелёв. По его мнению, КС ушел от прямого ответа на этот аргумент жалобы. «“Молчание” Суда очень показательно. Он подтвердил, что достаточной гарантией судебной защиты лиц, оказавшихся в ЦВСИГ, является возможность проверить законность и обоснованность дальнейшего их содержания в центре», – заключил юрист.

Мнение эксперта «АГ»

Ведущий адвокат проекта «Право на убежище» Института прав человека (организация признана в РФ выполняющей функции иностранного агента. – Прим. ред.), партнер АБ «Мусаев и партнеры» Кирилл Жаринов заметил, что проблема назначения административного выдворения лицам без гражданства и их последующего содержания в ЦВСИГ – важная и острая. «Несмотря на то что исполнить постановления об их выдворении в большинстве случаев невозможно (поскольку отсутствует государство, готовое их принять), лица без гражданства продолжают месяцами и даже годами содержаться в ЦВСИГ, что является грубым нарушением их права на свободу и личную неприкосновенность», – пояснил он.

Это определение, добавил Кирилл Жаринов, также затрагивает неопределенность правового положения иностранцев в случае неожиданной отмены решений об их приеме в гражданство РФ. «Конституционный Суд справедливо отмечает, что в такой ситуации лицу, утратившему право на законное нахождение на территории России, должен быть предоставлен определенный период, достаточный для того, чтобы предпринять попытки легализации. И лишь в случае бездействия иностранца можно привлечь к административной ответственности. При этом КС вновь обращает особое внимание на обязанность судов учитывать все уважительные причины, препятствующие таким лицам узаконить свое положение или покинуть территорию России, – подчеркнул адвокат. – Более того, Суд указывает на недопустимость привлечения к административной ответственности лиц без гражданства в ходе их обращения с заявлением об установлении личности или о выдаче временного удостоверения личности (т.е. при добровольной попытке легализации)».

В ряде случаев не только лица без гражданства, но и нарушившие миграционное законодательство иностранные граждане вынуждены обращаться с заявлениями об установлении личности, заметил Кирилл Жаринов. «Распространение высказанных Конституционным Судом позиций на эти ситуации могло бы стимулировать таких иностранных граждан вернуться в российское правовое поле», – считает он.

Источник

Статус иностранных граждан и апатридов, находящихся в РФ без документов, урегулирован

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

Вступили в действие поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ и отдельные законодательные акты в части регулирования правового статуса апатридов (Закон от 24 февраля 2021 г. № 22-ФЗ, вступил в силу спустя 180 дней после подписания).

Как ранее писала «АГ», соответствующий законопроект (№ 948528-7) был разработан с целью урегулирования правового статуса лиц без гражданства, длительное время находящихся на территории России и не имеющих документа, удостоверяющего личность.

В пояснительной записке указывалось, что ст. 101 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ, появившаяся в 2013 г. и предусматривающая специальную процедуру установления личности иностранного гражданина или апатрида, не имеющего действительного удостоверяющего личность документа, значительно облегчила урегулирование правового статуса иностранных граждан в России. Однако после идентификации на основании указанной нормы лицо без гражданства не получает документ, удостоверяющий личность.

При этом в Постановлении Конституционного Суда РФ № 14-П/2017 по делу Ноэ Мсхиладзе указано, что законодатель вправе установить специальный миграционный статус лица без гражданства, в отношении которого постановление о принудительном выдворении за пределы России не может быть исполнено в связи с отсутствием государства, готового его принять, а также предусмотреть создание механизма надзора (контроля) со стороны уполномоченных органов за лицами, в отношении которых применение обеспечительной меры в виде содержания в специальном учреждении отменено.

Содержание поправок

Так, п. 1 ст. 2 Закона дополнен абз. 7 о том, что временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ – документ, выданный апатриду в подтверждение его личности и временного пребывания в России. Он не может быть выдан в форме электронного документа. Абзац 10 был скорректирован. Согласно новой редакции временно пребывающий в России иностранный гражданин – лицо, находящееся в РФ на основании визы или прибывшее в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту (за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ), либо временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Кроме того, теперь это абз. 11.

В п. 1 ст. 5 внесено дополнение, касающееся срока временного пребывания в России указанных категорий лиц, который определяется сроком действия соответствующего документа.

Закон также дополнен ст. 5.2 о временном удостоверении личности лица без гражданства в РФ. Статья содержит 8 пунктов. В частности, установлено, что временное удостоверение личности выдается в случае отсутствия у апатрида документов, удостоверяющих личность лица без гражданства и признаваемых Россией в этом качестве, а также при отсутствии государства, в которое апатрид может выехать из России при наличии у него вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание на территории иностранного государства, либо в связи с исполнением принятого в отношении него решения об административном выдворении, депортации или реадмиссии. Такой документ может быть выдан в том числе в форме карты, которая также содержит электронный носитель биометрической информации, и может использоваться госорганами для идентификации лица без гражданства с помощью биометрии. Срок действия документа – 10 лет.

Определены также порядок выдачи временного удостоверения личности, а также основания для замены и аннулирования. Так, удостоверение не выдается (аннулируется) при установлении факта сообщения апатридом заведомо ложных сведений о себе либо представления поддельных или подложных документов при подаче заявления, а также при установлении наличия у данного лица гражданства иностранного государства или государства, готового принять его, либо в случае, если апатрид имеет или получил разрешение на временное проживание (вид на жительство).

Также отмечается, что указанные лица не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил, а также незаконное осуществление трудовой деятельности в РФ, если такие нарушения были выявлены при подаче ими заявления об установлении личности или о выдаче временного удостоверения личности.

Статья 6 Закона дополнена п. 3.1 о том, что без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано лицу, имеющему временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ, а также лицу без гражданства, постоянно проживавшему на территории Украины, признанному беженцем либо получившему временное убежище на территории России.

В ст. 10.1 об установлении личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, включен п. 12. В нем указано, что по результатам проверок, опроса свидетелей и опознания территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем указанного органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются ему. Копия заключения об установлении личности вручается (направляется) данному иностранному гражданину в течение трех рабочих дней со дня составления заключения.

Статья 31 дополнена п. 12.1 о том, что в случае выдачи лицу временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ решение о его депортации подлежит отмене уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации о выдаче временного удостоверения.

Скорректирован п. 4 ст. 35.1 об основах содержания иностранных граждан в спецучреждениях. Поправками установлено, что такое лицо содержится (пребывает) в спецучреждении до его административного выдворения за пределы РФ, депортации или отмены соответствующего решения, передачи иностранному государству в соответствии с международным договором о реадмиссии или прекращения реадмиссии, до его выезда за пределы России в порядке, предусмотренном законодательством РФ, либо до выдачи ему в порядке, предусмотренном ст. 5.2 Закона, временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ.

Корреспондирующие изменения внесены в законы о порядке выезда из РФ и въезда, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и о полиции.

Адвокаты оценили значимость изменений

По мнению адвоката КА г. Москвы «Минушкина и партнеры» Анны Минушкиной, комментировавшей «АГ» поправки на стадии проекта, вступивший в силу закон является более конкретным по отношению к внесенному в Госдуму проекту: конкретизированы основания для получения временного удостоверения личности лица без гражданства, указан порядок подачи заявления о выдаче временного удостоверения личности в случае, если лицо находится в административном учреждении, более детально прописан порядок установления личности в ситуации, если в установленные сроки не поступили ответы на запросы, – в таком случае установление личности происходит по имеющимся документам. «В числе существенных изменений – увеличение срока действия временного удостоверения личности лица без гражданства до 10 лет, указаны новые основания для аннулирования ранее выданного документа», – пояснила она.

Адвокат отметила, что такое основание, как предоставление ложных сведений о себе и предоставление поддельных и подложных документов при предъявлении заявления о выдаче временного удостоверения лица без гражданства, на практике порождает огромное количество проблем и злоупотреблений. «Поэтому крайне важно, что согласно принятому закону по данному основанию удостоверение личности может быть аннулировано только при установлении у лица гражданства иной страны. Однако не конкретизировано, каким образом данный факт должен быть установлен (в судебном порядке или нет)», – обратила внимание Анна Минушкина.

Также, отметила она, принятый закон содержит норму, запрещающую привлекать к административной ответственности при выявлении нарушения при предъявлении лицом заявления об установлении личности: «Безусловно, это положительный момент, поскольку лица, не имеющие документов, “боятся” начинать легализовываться именно по причине возможного привлечения к ответственности и неблагоприятных последствий». В то же время Анна Минушкина обратила внимание, что закон не содержит порядка отмен постановлений судов об административном выдворении. По ее мнению, наиболее правильным представляется внесение изменений в КоАП РФ по данному вопросу, и, как он будет решаться на практике, станет понятно позже.

«Почти 30 лет прошло с момента распада СССР. По разным причинам наши бывшие соотечественники не смогли урегулировать свое правовое положение в новом государстве – Российской Федерации, – заметила адвокат АП Ивановской области Ирина Соколова. – Длительное время, десятки лет, такие лица проживали в России без каких-либо документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих право на пребывание или проживание здесь. Они абсолютно не имели возможности реализовать никакие человеческие права: ни право на труд, ни на социальное и пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, образование, заключение брака, совершение сделок по приобретению имущества, открытию банковского счета и пр. По той же причине они часто подвергались задержанию сотрудниками полиции для установления личности».

Адвокат добавила, что в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан апатриды приравниваются к иностранным гражданам. На них распространяются в том числе обязанности покинуть Россию по истечении установленного законом общего срока пребывания. «Такая обязанность для лиц без гражданства невыполнима в силу объективных причин, так как ни одно государство не готово их принять», – подчеркнула Ирина Соколова. Госорганы и суды, пояснила она, не учитывали данные обстоятельства и принимали решения о высылке в любой форме, руководствуясь исключительно формальными положениями закона, помещая их в спецучреждения камерного типа для временного содержания иностранных граждан.

«Если иностранные граждане имели возможность в достаточно короткие сроки покинуть ЦВСИГ и вернуться на родину, то апатриды задерживались там и на год, и на два. Причем задержания могли повторяться неоднократно в разных регионах страны, если такое лицо вдруг решило путешествовать по стране, съездить в гости к родным и знакомым. Отсутствие у них документа, удостоверяющего личность и право пребывать в РФ, серьезно ограничивало их право на свободу передвижения – они не имели возможности купить билет на автобус, поезд, самолет, поселиться в гостинице, – рассказала адвокат. –Принятие указанных поправок разрешило значительную часть проблем лиц без гражданства».

Во-первых, пояснила она, теперь такие лица получат временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ, которое предотвратит необоснованные задержания со стороны сотрудников полиции под предлогом установления их личности.

Во-вторых, лицо, получившее временное удостоверение лица без гражданства, подлежит немедленному освобождению из спецучреждения для временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению. «В отношении такого лица почти незамедлительно отменяются всякие решения о высылке: об административном выдворении, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания и неразрешении въезда. Нет необходимости обращаться в судебные органы о признании их незаконными и отмене. Судебные процедуры очень длительные и затратные. Лица без гражданства в силу своего бесправного положения не в состоянии нести такие расходы, – подчеркнула Ирина Соколова. – Законодатель упростил процедуру отмены таких решений, установив для госорганов, их принявших, обязанность отменить их в пятидневный срок».

В-третьих, наличие удостоверения позволит таким лицам свободно передвигаться по территории России.

В-четвертых, они смогут получить разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности в РФ, а также разрешение на временное и постоянное проживание здесь.

«Полагаю, в будущем, после внесения соответствующих поправок в другие законы – например, в Закон об актах гражданского состояния, – временное удостоверение лица без гражданства РФ позволит таким лицам заключать браки, внести сведения о них как о родителе в свидетельство о рождении ребенка и пр. Пока таких поправок не внесено, и эта сфера личной и семейной жизни для апатридов недоступна, как и многие сферы жизнедеятельности человека», – обратила внимание адвокат.

Конечно, добавила она, данных поправок недостаточно, но появилась надежда, что они повлекут другие, более существенные изменения в урегулировании положения апатридов. «Уже сейчас они очень активно проявляют инициативу в получении временного удостоверения лица без гражданства, обращаясь в миграционные органы. Последние пока еще не готовы провести необходимые процедуры по установлению личности, установлению наличия или отсутствия гражданства (подданства) иностранного государства, поскольку в настоящее время не принято никаких подзаконных актов в виде административных регламентов МВД России, не определены сроки и порядок проведения процедуры по выдаче удостоверения. Предполагаю, что на практике реализация поправок будет затягиваться территориальными органами в сфере миграции», – заключила Ирина Соколова.

Источник

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

Причины утраты гражданства

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

Ограничение прав апатридов

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

Права апатридов

Общечеловеческие права лиц без гражданства, как правило, признаются и сохраняются во многих странах мира. Данная категории может быть в общих чертах описана следующими пунктами:

Несовершенства законодательства РФ в отношении апатридов

Пребывание лиц без гражданства на территории Российской Федерации несколько осложняется несовершенством закона. Речь идет в основном о бюрократических формальностях, связанных с приобретением какого-то конкретного статуса на территории страны. Так, в качестве обязательного условия получения положения временного жителя государства апатрид должен предъявить миграционную карту. Но у человека с таким статусом попросту не может быть подобного документа. А без статуса временного жителя апатрид не может получить ВНЖ и пройти остальные этапы приобретения гражданства. Получается что-то вроде бюрократического замкнутого круга.

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

Документ лица без гражданства

Апатрид не имеет каких-либо удостоверений, подтверждающих его личность. Ни паспорта, ни свидетельства о рождении у него может не быть. Тем не менее у человека должен быть какой-то документ, идентифицирующий его. Возможет один из следующих вариантов:

Отказ в правовом статусе

Статус лица без гражданства должен быть определен в течение трех месяцев с момента прибытия на территорию Российской Федерации. Обратившись в органы миграционной службы, лицо может получить отказ в постановке на учет. Для этого может быть три основных причины:

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

Гражданство как обязанность

В мировой юридической практике отмечается неоднозначная позиция относительно такой категории, как лица без гражданства. Это связано с тем, что все больше стран вводят запрет на добровольный отказ от гражданства. Исключение составляют случаи, когда данное действие производится с целью оформления принадлежности к другому государству.

Конвенции, принятые Генеральной ассамблеей ООН в 1961 году, а также Советом Европы в 1997 году определяют гражданство, как обязанность человека. Страны, подписавшиеся под данными документами, обязуются принимать меры по недопущению добровольного отказа от принадлежности к государству без перехода в другое подданство.

Гражданство как право

В 1948 году Генеральной ассамблеей ООН была принята декларация, в связи с которой гражданство выступает именно в качестве права. Каждый человек имеет право на принадлежность к какому-то государству и не может быть лишен его. В то же время никто не имеет права ограничивать человека в отказе от гражданства. Например, в США отречение от принадлежности к стране закреплено на законодательном уровне.

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

Установление личности апатрида

Если есть намерение получить какой-либо правовой статус, лица без гражданства должны, первым делом, пройти через процедуру установления личности. Для этого нужно обратиться в органы ФМС с соответствующим заявлением, к которому прилагаются оригиналы всех имеющихся у человека документов. В обязательном порядке должны быть такие бумаги:

Получение гражданства РФ по упрощенной схеме

Как правило, правовое положение лица из гражданства при получении определенного статута в РФ такое же, как и у любого другого иностранца. Тем не менее есть ряд случаев, когда апатрид может получить принадлежность к стране по упрощенной схеме в течение полугода:

Что означает лиц без гражданства. Смотреть фото Что означает лиц без гражданства. Смотреть картинку Что означает лиц без гражданства. Картинка про Что означает лиц без гражданства. Фото Что означает лиц без гражданства

Заключение

Правовое положение лиц без гражданства по-прежнему остается неопределенным. В последнее время наметилась тенденция к тому, что правительства государств стараются сократить количество людей со статусом апатрида. В первую очередь этого добиваются путем запрета на добровольный отказ от гражданства без перехода в другое подданство. А те апатриды, которые живут на территории страны обязуются в течение определенного законом времени обратиться в соответствующие органы для постановки на учет и получения официального статуса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *