Что означает логотип билайн
Тайна сотовых логотипов
Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Но прежде чем совершить такую покупку, необходимо купить сим-карту, а значит, выбрать оператора. Сделать этот выбор нам чаще всего помогает реклама, в которой помимо названия сотовой компании мы всегда видим ее логотип. Однако его смысл, скрый под ярким изображением, чаще всего от нас ускользает.
Из этой статьи вы узнаете, что означают логотипы самых известных российских компаний сотовой связи: МТС и Билайн.
Логотип сотовой компании МТС
Изначально логотип этой фирмы состоял из аббревиатуры безлимитный мтс (от «Мобильные ТелеСистемы»), изображенной на белом фоне. Затем фон и цвет букв изменялись, но все было понятно и вопросов не вызывало.
Однако в 2006 году компанию трем уже всем знакомым буквам составило… яйцо, а фон сменился на ярко-красный. И разработчикам надо отдать должное, потому как появившееся яйцо произвело желаемый эффект. Народ не понимал, что к чему, тем самым проявляя интерес. Сами разработчики так расшифровывают свой логотип:
Действительно, красный цвет просто создан привлекать внимание, а яйцо служит символом первоначала и простоты.
Логотип сотовой компании Билайн
Самый первый логотип безлимитный билайн полностью отражал название компании. Между словами «Би» и «Лайн» изображалась стилизованная пчела. С 1992 по 2005 год суть лого была именно такая, хотя цвета пчелки и фона изменялись. Людям, знакомым с английским языком, ответ на вопрос «Почему разработчики выбрали именно пчелу?» представляется очевидным.
Другой вариант перевода звучит как «двойная линия», что можно расценить как надежную связь с обеих сторон, то есть всегда в диалоге.
Однако 4 апреля 2005 года логотип был изменен кардинальным образом. С тех пор Билайн представляет круг, раскрашенный горизонтальными черными и желтыми полосами. Что имели в виду разработчики:
• намек на полюбившуюся всем пчелу;
• привлекающий внимание контраст;
• отличное сочетание с лозунгом компании: «Живи на яркой стороне».
Таким образом, логотипы должны не только привлекать внимание, но и отражать основные принципы и достоинства представляемой ими компании. И чем успешнее они эту миссию выполняют, тем большим успехом пользуется компания у клиентов.
Как создавали логотипы «Билайна», «Северстали» и других российских брендов
Вино из Италии, мандарины из Турции, часы из Швейцарии… А как насчёт привозного дизайна? У нас есть интересные истории!
Оля Ежак для Skillbox Media
Крупные компании — самые желанные клиенты дизайнеров, ведь речь идёт о больших бюджетах и солидной строчке в портфолио. Однако даже топовым российским студиям не всегда удаётся поработать с именитыми брендами: многие предпочитают обращаться за дизайном в международные агентства.
Насколько это оправданно — трудно судить. Любопытно, что в выборе подрядчиков для создания фирстиля у наших брендов есть своя мода: несколько мировых агентств регулярно поставляют дизайн в Россию. Рассказываем о результатах их работы — успешных и спорных.
Wolff Olins
Это одно из самых известных в мире брендинговых агентств, у истоков которого стояли два друга — специалист по рекламе Уолли Олинс и дизайнер Майкл Вольф. Кстати, семья Вольфа — русские эмигранты, которые бежали в Европу во время революции.
Среди клиентов Wolff Olins — Google, Uber, Amazon и Skype. Компанию основали в 1965 году в Лондоне, а сейчас открыты ещё два офиса — в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Уйма знакомых нам «российских» логотипов сделаны в Wolff Olins.
Полоски «Билайна»
Возможно, вы помните самый первый логотип этого мобильного оператора:
«Билайн» использует этот дизайн до сих пор, и он совсем не кажется устаревшим. Шестнадцать лет — это солидный срок службы для логотипа: можно смело сказать, что работа Wolff Olins оказалась успешной.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Яйцо МТС
Спустя год в Wolff Olins обратился прямой конкурент «Билайна» — МТС. Напомним — так выглядел первый логотип компании:
В агентстве предложили новый дизайн с логотипом-яйцом. Нестандартное решение было встречено противоречивыми отзывами и до сих пор иногда становится предметом шуток.
Несмотря на загадочность символа, концепт сохранился по сей день. Компания несколько раз проводила редизайн, который касался только нюансов: современная версия знака экосистемы МТС — это красное яйцо без квадратной подложки. Кстати, эту работу выполнили в сотрудничестве с другим, менее известным иностранным агентством — британским ASVK Consulting.
Wolff Olins активно работали с Россией в 2000-х и начале 2010-х годов — сейчас сотрудничество прекратилось. Но визуальные решения, разработанные в агентстве, по-прежнему вокруг нас. Айдентика «Билайна» не изменилась, а логотип МТС хоть и обновляли, но незначительно.
И многое другое
В Wolff Olins также занимались визуальными коммуникациями «Альфа-Банка», автомобильных заводов ГАЗ, «Евросети» и даже более мелких компаний — например, производителя овощей «Белая Дача».
Интересная история российского брендинга связана лично с Майклом Вольфом, который в начале нулевых ушёл из агентства и работал на себя. В 2010 году он занялся перерождением российского банка «Лайф». Название заменили на оптимистичное «Пойдём!», а в айдентику добавили котиков — ещё до того, как это стало мейнстримом!
Такой неформальный дизайн для финансовой организации — это диковинка на российском рынке. Людей, привыкших с осторожностью относиться к кредитам и вкладам, дружелюбные котики могут даже отпугнуть. Широкой известности банк не получил, но и не закрылся за десять лет — а это тоже неплохой результат. И «Пойдём!» уж точно никак не спутать с конкурентами.
Saffron Brand Consultants
Перейдём к современным кейсам — в последние годы с нашими компаниями сотрудничает агентство Saffron. Это, кстати, ещё одно детище Уолли Олинса. Агентству в этом году исполняется 20 лет, а в портфолио Saffron — работы для Siemens, YouTube, Facebook, а также других мировых и российских корпораций.
Современный «Ростелеком»
До 2018 года символом бренда было стилизованное ухо — тогда «Ростелеком» развивался как телефонная компания.
Когда приоритетом провайдера стали цифровые технологии, для пользователей добавили новые сервисы и тарифы — и потребовался ребрендинг. Над ним потрудились два агентства в коллаборации: российский Bootleg и британский Saffron.
Работа над новым образом компании потребовала рекордного (даже по меркам больших корпораций) срока — полтора года. Российское агентство занималось стратегией и позиционированием, а Saffron привлекли для обновления дизайна. Знак с перекрученной лентой призван показать человеческую сторону технологий, а за счёт расширения фирменной палитры айдентика стала более гибкой.
«Ситимобил» в ритме города
Раньше отличительным знаком этого бренда такси были оранжевые шашечки, напоминающие дома:
В 2021 году компания обновила визуальную концепцию. Центральным элементом айдентики стал шрифтовой логотип с изменяющейся формой букв. Он отражает ритм большого города и имеет анимированную версию для использования в интернете:
Хотите углубиться в типографику, научиться сочетать шрифты и создавать на их основе логотипы? Записывайтесь на курс Skillbox!
Над разработкой шрифта и логотипа «Ситимобила» трудились специалисты американской студии Contrast Foundry, а в Saffron занимались обновлением айдентики в целом. Кейс на сайте агентства ещё не опубликован полностью, но компания уже вовсю использует новый стиль на сайте, в приложении и в соцсетях.
Landor & Fitch
Это ещё одна международная компания, которая плотно сотрудничает с Россией — причём на протяжении уже многих лет. Landor & Fitch — одно из старейших брендинговых агентств, оно создано в 1941 году. Первый офис был открыт в Сан-Франциско, а теперь представительства есть по всему миру — с 2012 года и в Москве.
Открытие офиса знаменовало расширение сотрудничества с Россией. Но отсутствие Landor & Fitch в Москве ранее не мешало крупным компаниям заказывать айдентику за океаном. Например, специалисты этого агентства превратили авиакомпанию «Сибирь» в S7 с полным обновлением визуальных коммуникаций, проводили ребрендинг Tele2, «Татнефти» и ещё нескольких компаний. Давайте остановимся на самых свежих кейсах.
Цифровая «Северсталь»
До ребрендинга символ «Северстали» выглядел так:
В 2020 компания взяла курс на расширение продуктовой линейки и новые сервисы. Landor & Fitch сделали новый разнообразный фирменный стиль и расширили цветовую палитру. Учитывая, что коммуникация с потребителем за время пандемии почти полностью перешла в интернет, логотип упростили для удобства использования в цифре. Также в айдентику добавили новые паттерны и иконки.
Модный молодёжный «Сбер»
Один из самых громких ребрендингов прошлого года также проводили в сотрудничестве с Landor & Fitch. Предыдущий логотип Сбербанка выглядел так:
Ребрендинг сделали радикальный — новый фирменный стиль «Сбера» пусть не настолько игривый, как у банка «Пойдём!», но тоже вполне неформальный.
Работу вели в Landor & Fitch, подключая для отдельных задач другие агентства и студии, — среди них «Щука», Paratype, Superdesigners и Media.Work. Целью ребрендинга было создание современного имиджа банка и построение экосистемы. Некоторым дизайн показался спорным: обновлённый «Сбер» породил много мемов в соцсетях и встретил критические оценки в профессиональной среде — например, от студии «Логомашина».
Лаконичная «Лента»
Сеть гипермаркетов объявила о ребрендинге в мае этого года. На старом логотипе был изображён подсолнух с лепестками.
Компания запланировала развивать новые форматы: минимаркеты, супермаркеты и онлайн-торговлю — с этим и связана необходимость ребрендинга. Новый логотип стал минималистичным и современным: изменили стиль изображения подсолнуха и фирменный шрифт.
Работу проделали в Landor & Finch совместно с бренд-специалистами «Ленты». Новый фирменный стиль только начинают внедрять: скоро на всех гипермаркетах сменятся вывески, будут появляться новые торговые точки.
Конечно, отнюдь не все крупные российские бренды «упакованы» иностранцами — есть и крутые отечественные примеры. Айдентику Ozon сделали в российском агентстве Red Keds (переходите по ссылке — пол учите море удовольствия 😊). Фирменный стиль «Перекрёстка» создали в Suprematika. Над визуальными коммуникациями Lamoda работали в агентстве «Щука». А иногда российские дизайнеры сотрудничают с западными для решения точечных задач и обмена опытом.
В рамках импортозамещения стране нужно больше высококлассных графических дизайнеров! Хотите работать в топовых студиях и предлагать визуальные решения мирового уровня? Получайте современное высшее образование. В онлайн-бакалавриате Skillbox теория сочетается с практикой — есть все возможности для глубокого освоения профессии.
Что означают логотипы сотовых операторов?
Содержание
Любая крупная компания стремится выделиться из числа конкурентов не только качеством услуг, но и уникальным оформлением своих торговых точек, продаваемых продуктов и, конечно, логотипом. Разработке последнего уделяется масса внимания, на него тратятся огромные деньги, а все для того, чтобы сделать его действительно запоминающимся и побудить потенциальных клиентов обратиться к услугам конкретного предприятия.
Свои фирменные символы, то есть логотипы, есть и у каждого сотового оператора. Например, при упоминании Билайна в голове сразу же возникают ассоциации с пчелой, а образ МТС связан с контуром яйца. Нанесение логотипа компании на одежду, посуду и сувенирную продукцию стало обычным делом. Но что символизируют эти фирменные изображения?
Логотип МТС
Текущий логотип МТС представляет собой красный прямоугольник с объемным белым яйцом на нем и названием оператора. Это четвертый по счету фирменный знак компании, который появился осенью 2010 года. Таким необычным сочетанием разработчики хотели подчеркнуть простоту пользования их услугой и большой потенциал дальнейшего развития бренда. Представители компании МТС считают, что данный логотип отражает ключевые аспекты их деятельности, а именно:
Логотип Билайн
Нынешний логотип Билайн состоит из полосатого черно-желтого круга и названия самого бренда. Такое сочетание графических элементов призвано укрепить связь между многолетним опытом компании и ее направленностью на удовлетворение любых потребностей клиентов. У создателей логотипа была сложная задача – сохранить устоявшуюся ассоциацию с трудолюбивой пчелой и сделать знак максимально простым, понятным и легким для восприятия.
Логотип МегаФон
Логотип компании МегаФон за 20-тилетний период своего существования кардинально менялся всего один раз, все дальнейшие его модернизации были практически незаметными. Сегодня он представляет собой выпуклый двухцветный (фиолетово-зеленый) круг с окантовкой и точками и названием бренда. Причем в текущей версии акцент сделан именно на наименовании оператора. Ранее круг занимал большую часть эмблемы и был необъемным. Изначально он символизировал собой часть телефонной трубки. Первый вариант логотипа компании МегаФон был совершенно иным. На нем изображался разговаривающий по телефону мужчина и три надписи разных цветов: North-West, GSM и Северо-Западный GSM.
Кто владелец Билайн: история содзания и развития корпорации, логотип и слоган
Билайн — история бренда
Создание бренда «БиЛайн»
Летом 1993 года было принято решение о создании торговой марки «БиЛайн». 6 августа 1993 года на улицах Москвы появилась первая реклама с использованием этой торговой марки.
В октябре 1993 года на приёме в помещении Торгово-промышленной палаты сеть «БиЛайн» была официально анонсирована. В этот же период АФК «Система» приобретает контрольный пакет акций «ВымпелКома». Председателем Совета директоров становится Георгий Васильев.
1—2 июня 1994 года состоялось подписание акта приёмки системы в эксплуатацию новой сети на 10 000 абонентов. Официальное начало коммерческой деятельности под торговой маркой «БиЛайн».
В 2005 году произошёл ребрендинг компании, смена названия торговой марки на «Билайн».
В 2010 году компания приняла обновленный корпоративный гимн, автором слов которого стал Ораз Абдуразаков.
Выход на массовый рынок
По итогам 1999 года «ВымпелКом» становится лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тыс. абонентов и имея долю рынка 47 %. В марте 2001 года сеть «Би Лайн» начинает работать под землёй в метро: на Таганском узле московского метрополитена (станциях «Таганская»-кольцевая, «Таганская»-радиальная и «Марксистская»).
В мае 2001 года компания «Альфа-Эко Телеком Лимитед» входит в число акционеров АО «ВымпелКом». Дмитрий Зимин покидает пост генерального директора и становится почётным президентом ОАО «ВымпелКом». На пост генерального директора приходит Джо Лундер. В совет директоров компании вошли представители «Альфы» — сам Михаил Фридман, Глеб Фетисов, Станислав Шексня.
В июне 2001 года «ВымпелКом» первым среди российских компаний запускает в опытно-коммерческую эксплуатацию передачу данных через сотовую сеть — полномасштабную сеть GPRS и первый в России GPRS-роуминг. С этого момента по телефону Би Лайн можно не только звонить, но и выходить в интернет на небольшой скорости. Появляется универсальная система оплаты счетов BeePay. В мае 2002 года — в сети «Би Лайн GSM» впервые в России запускается технология MMS.
В октябре 2003 года гендиректором становится Александр Изосимов, Джо Лундер назначен председателем совета директоров.
В августе 2004 года «Би Лайн GSM» первым из российских сотовых GSM операторов тестирует, а затем и запускает (в декабре) в Вологодской области технологию EDGE.
Запуск 4G/LTE
В 2010 году впервые демонстрируется технология LTE. «ВымпелКом» первым запустил программу партнерств по совместному использованию сетей 4G/LTE, став пионером инфраструктурного и частотного RAN-sharing:
В 2014 году «ВымпелКом» заключил договор с МТС о совместном строительстве и эксплуатации LTE-сетей в 36 регионах России.
В 2016 году была запущена совместная программа RAN-sharing с ПАО «МегаФон», в рамках которой было построено более 1300 базовых станций LTE в 10 регионах России.
В 2018 году «Билайн» увеличивает число базовых станций 4G. Так, в Подмосковье их число было увеличено в 1,5 раза, что позволило увеличить общую емкость сети LTE на 50 %. В феврале запускает сеть 4G в Кургане и Шадринске.
Технология 5G
ПАО «ВымпелКом» и Huawei подписывают соглашения по совместному изучению и тестированию технологий, лежащих в основе сетей 5G.
Слияния и поглощения
Полосатый оператор
В апреле 2005 года компания проводит ребрендинг, который ознаменовался не только новым визуальным оформлением компании. В линейке оператора появляется первый тарифный пакет с ценами в рублях “Проще говоря”, и одно из самых популярных и сегодня предложений компании “Добро пожаловать”.
Через год новый полосатый бренд появляется за пределами России. Сети запускаются в Украине, Грузии, Таджикистане, Армении, и Узбекистане.
Новая стратегия развития принесла свои результаты. В 2009 году компания вошла в десятку самых дорогих брендов мира. Еще через год российский владелец компании разрешил давний спор со своим основным акционером — норвежской телекоммуникационной компанией Telenor.
Причиной многолетних разногласий был украинский оператор Киевстар, контролируемый норвежцами. В результате компания вошла в объединенную компанию “ВымпелКом” с одновременным объединением с украинским Beeline. Это событие было названо экспертами сделкой 2010 года.
Однако, у себя на родине компания потерпела в этом году очередное поражение став третьим оператором России, уступив второе место МегаФону. Причиной этого стала агрессивная мегафоновская тарифная политика основанная на демпинге, и широкая сеть розничных точек продаж у МегаФона.
Услуги 3G для абонентов Билайн стали доступными в 2008 году, а в весной 2013 в столице появилась сеть четвертого поколения. Уже осенью оператор начинает широкую экспансию скоростного интернета в регионах. Добавим, что первый звонок через VoLTE был совершен в России в сети оператора в 2015 году.
Важным этапом развития стал запуск широкополосного интернета Билайном в 2011 году. Сейчас домашним интернетом от компании пользуются более двух миллионов абонентов в более чем сотне российских городов.
Однако просто запуском услуг для дома оператор не ограничился, и в 2016 году на рынке появилось первое конвергентное предложение “Всё в одном”. Его суть в том, что используя сотовый номер оператора можно было получить домашние тарифы за один рубль, а сейчас и совершенно бесплатно. В октябре этого года количество пользователей первого конвергентного предложения превысило миллион пользователей.
Что такое ВымпелКом
ОАО «ВымпелКом» — российская компания, которая предлагает населению услуги сотовой связи и кабельного ТВ. На данном рынке она около десятка лет. В последнее время Вымпел-Коммуникации активно развивают сферу интернет-подключения.
Всю свою деятельность компания ведет под маркой «Билайн», а он уже является известным брендом, особенно в странах СНГ.
Владелец холдинга
Компания «Вымпелком», владеющая брендом Билайн, входит в группу компаний VEON, которая и является ее собственником. VEON Holdings B.V. (Нидерланды) владеет 99,9% акций холдинга. В свою очередь, VEON Holdings B.V. косвенно принадлежит VEON Ltd. (Бермуды), председателем совета директоров которого является Мухтерем Каан Терциоглу.
Рис. 1. Владелец Билайн
На официальных сайтах международных корпораций раскрыты финальные владельцы бизнеса:
Наиболее значимым лицом для инвестиционной корпорации LetterOne является ее сооснователь Фридман Михаил Маратович. Помимо доли в LetterOne он также является соучредителем консорциума «Альфа-Групп» (коммерческий «Альфа-Банк», «Альфа Страхование» и один из крупнейших ритейлеров страны X5 Retail Group, ГК «Росводоканал»). Предприниматель находится на 7 месте среди богатейших бизнесменов России в 2019 году по рейтингу Forbes.
Следует иметь в виду! В марте 2019 года норвежская корпорация Telenor сообщила о продаже 5,7% от общего непогашенного капитала компании и сокращении своей доли до 8,9%. Данное уведомление было размещено на официальном сайте VEON.
Вымпелком (бренд Билайн)
Компания
Телекоммуникация и связь
С 1992 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
127006, Краснопролетарская ул., 4 стр 14
+7 495 139-2726
beeline.ru
Топ-менеджеры:
Торбахов Александр Юрьевич
Крупнов Александр Евгеньевич
Афиногенов Дмитрий
Шоржин Валерий Викторович
Поповский Александр Валерьевич
Румянцев Сергей Витальевич
Сивков Арташес Владимирович
Бирюков Виктор Алексеевич
ПАО «ВымпелКом» входит в группу компаний Veon.
Собственники:
Veon (ранее Vimpelcom Ltd) — 100%
Логотип
Логотип «Билайн GSM» до 4 апреля 2005 года
«Билайн» сменил 2 логотипа. Нынешний — 3-й по счёту.
Руководство
Со дня основания почетным президентом компании является Дмитрий Зимин. Генеральные директора компании:
Действующий штат топ-менеджеров:
Структура компании
В ГК «Вымпелком» выделены три географические бизнес-единицы — «Россия», «СНГ», «Международный бизнес». Бизнес-единица «Россия» с 1 июля 2008 развивается как интегрированное телекоммуникационное направление, включающее мобильные и фиксированные операции.
Услуги
ПАО «ВымпелКом» под товарным знаком «Билайн» предоставляет интегрированные услуги:
Клиенты и партнеры «ВымпелКом»:
Деятельность корпорации
«ВымпелКом» предлагает услуги для частных и юридических лиц.
Для абонентов дополнительно предоставляются акции партнеров, например скидки на товары ORMATEK, льготная подписка на Амедиатеку и т.д.
Для наиболее активных абонентов предлагается оформление Premium статуса, позволяющего совершать приоритетный звонок на горячую линию, бесплатные исходящие местные звонки в день рождения и премиальные акции от партнеров.
Общественная деятельность
С 2017 года Билайн активно сотрудничает со всероссийским поисковым отрядом ЛИЗА АЛЕРТ. Был запущен бесплатный сервис SMS-рассылок с информацией о пропавших людях, о начале активного поиска в том или ином регионе. Это позволяет привлечь большее количество волонтеров и делает поиск людей успешнее.
Примечание! Сервис доступен для абонентов Билайн, МТС, Мегафон и ТЕЛЕ2.
Кроме того, «ВымпелКом» обеспечивает отряд горячей линией для поиска пропавших детей, бесплатной мобильной связью и безлимитным интернетом в 45 регионах страны (интернет предоставляется лидерам движения).
Рейтинги
До 2011 года «Билайн» был самым дорогим брендом России по версии Interbrand. Бренд «Билайн» — один из двух российских брендов (наряду с «МТС»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 72-е место. В рейтинге европейских брендов (по версии European Brand Institute) в 2009 году занял 39-е место.
Весной 2011 года «Билайн» выбыл из списка ста самых дорогих брендов мира (по версии Millward Brown [en]), уступив второе место по России «Сбербанку». В компании объяснили результаты тем что в 2009—2010 годах были существенно сокращены рекламный бюджет и расходы на продвижение бренда.
«Билайн» входит в Топ-5 по радиоразмещениям и размещениям наружной рекламы, а также в Топ-30 рекламодателей по всем медиа, согласно рейтингу рекламодателей Sostav.
Присутствие за пределами России
«ВымпелКом» предоставляет услуги сотовой связи в 6 странах СНГ.
Казахстан
По состоянию на 7 февраля 2007 года абонентская база «КаР-Тел» достигла 4 млн человек.
До июля 2007 года ТОО «КаР-Тел» также предоставляло услуги под торговыми марками K-Mobile и Excess.
Украина
11 апреля 2006 года состоялся официальный запуск бренда Beeline, под которым «ВымпелКом» начал предоставлять услуги мобильной связи на Украине. По состоянию на август 2007 года абонентская база оператора Beeline на Украине составляла более 2,8 млн абонентов.
Таджикистан
11 сентября 2006 года компания «Таком» начала предоставлять услуги сотовой связи в Таджикистане под торговой маркой «Beeline». По состоянию на конец января 2007 года число абонентов Beeline в Таджикистане достигло 100 тыс.
В марте 2007 года «ВымпелКом» запустил в коммерческую эксплуатацию в Таджикистане сеть 3,5G
Узбекистан
12 сентября 2006 года «Узбекистане к началу февраля 2007 года составила 901 тыс. абонентов.
Грузия
В декабре 2006 года «ВымпелКом» начал техническую эксплуатацию сети Грузии. Емкость запущенной сети рассчитана на 300 тыс. абонентов с возможностью расширения до 1 млн абонентов. 15 марта 2007 сеть была запущена в коммерческую эксплуатацию. На первом этапе услуги «ВымпелКом» стали доступны в Тбилиси и Рустави, однако до конца 2007 года компания планирует обеспечить покрытие во всех областных центрах, а до конца 2008 года, согласно лицензии, должна охватить всю Грузию.
Компания Билайн: высокие технологии и дух юношества
Производители гаджетовБренд «Билайн» является собственностью известной компании «ВымпелКом», под которым последние предоставляют населению телекоммуникационные услуги. Кроме того, с некоторых пор под данной торговой маркой выпускаются мобильные устройства. Компания Билайн фактически появилась летом 1993 года, когда VimpelCom Ltd. начали использовать соответствующий бренд. Изначально она приступила к оказанию населению услуг фиксированной и сотовой связи. Кроме того, компания предлагала своим клиентам доступ во «всемирную паутину» на высокой скорости и IPTV.
Интересный факт: по состоянию на 2014 год она предоставляет бесплатное соединение Википедии.
Конечно же, история бренда была бы неполной без истории материнской организации VimpelCom, базирующейся в российской столице. Она была основана в 92-м, и спустя семнадцать лет вошла в состав группы международного значения. Количество её абонентов (по состоянию на зиму 2014 года) превысило двести двадцать миллионов человек.
Основателем организации Vimpelcom считают отечественного бизнесмена Дмитрия Зимина, также известного учёного-радиотехника, общественного деятеля и филантропа. Дима родился в российской столице летом 1922 года. Ещё подростком увлёкся радиотехникой, и даже написал книгу вместе со своим преподавателем физики. В конце 50-х годов окончил институт и стал работать инженером в лаборатории. В первой половине 60-х его пригласили на работу в закрытое научно-исследовательское учреждение.
Вскоре Дима стал лауреатом премии советской Академии наук. В целом следует отметить, что более трёх десятков лет он занимал руководящие должности в том же НИУ, где трудился с начала 60-х годов. В 84-м им также была защищена докторская диссертация.
В начале 90-х годов Дмитрий вместе со своими коллегами-инженерами был удостоен Государственной премии РФ. Весной 91-го им было зарегистрировано малое предприятие, первой разработкой которого стала спутниковая ТВ-система, выпущенная в массовое производство. К сожалению, она практически не принесла предпринимателю доход.
Более успешной в коммерческом плане оказалась система кабельного телевидения, которая была выпущена второй. В том же 1991 году Дмитрий собрал особую группу инженеров для разработки сотовой связи. Партнёром этой группы стала группа из США, владельцем которой был Оги Фабела II. В следующем году появилось АО «ВымпелКом». Уже во второй половине весны 2001 число абонентов этой компании превысило один миллион человек.
Оги родился в Чикаго в 60-х годах. Ещё с тринадцати лет он погрузился в мир инженерного бизнеса, начав трудиться на собственного отца. После окончания средней школы поступил в университет, который окончил с двумя дипломами (магистра и бакалавра) различных факультетов спустя всего четыре года. После этого некоторое время проработал в Токио и вернулся в США, где основал собственное дело. В течение следующих нескольких лет он открыл и возглавил несколько успешных предприятий.
Впервые Оги посетил Россию в 1991 году, по приглашению российского оборонного подрядчика MAK Vimpel (в то время страна всё ещё была известна как Советский Союз). Именно тогда он и увидел значительный потенциал для беспроводной связи, а также встретил своего будущего партнёра в лице доктора Зимина. Окрылённый желанием делать то, что, как говорили все окружающие, делать нельзя, Оги и Дмитрий решили воплотить своё видение беспроводных коммуникаций в России.
Молодой американский предприниматель, которому было только 25 лет, даже не владевший русским языком, и 63-летний российский учёный, который не говорил по-английски, были полны решимости основать независимую компанию с предпринимательским и новаторским духом. Результатом стало создание «ВымпелКом» в 1992 году. Уже в 93-м была запущена первая коммерческая сеть с пятью базовыми станциями в Москве. В конце того же года господином Фабела была создана компания Beeline и соответствующий бренд. Новая торговая марка получила не строгий технический, но весёлый и юношеский имидж.
В первые годы Оги полностью посвятил себя развитию VimpelCom, заняв должность главного операционного директора. Его опыт в области маркетинга, финансов и обслуживания клиентов сыграл главную роль в раннем успехе компании. Организация сосредоточилась на прозрачности, сильном корпоративном управлении, качестве и инновациях.
В 2002 году, в возрасте 36 лет мистер Фабела был назван почётным председателем компании (после его ухода с этого поста). При этом он остался ценным советником руководства, а его видение продолжило определять новаторский дух организации. Передовое наследие Оги отражается в работе и достижениях десятков тысяч преданных (и весьма лояльных) руководителей, менеджеров, сотрудников и партнёров, и оно сыграла значительную роль в построении компании мирового класса, обслуживающей миллионы абонентов по всему миру.
В период с 1992 по 2014 торговая марка «Билайн» успела сменить пять логотипов. Ранее он включал стилизованную пчелу, после чего в качестве напоминания о ней осталась лишь чёрно-желтая цветовая гамма. С 2009 года бренд также был самой дорогой торговой маркой РФ. Кроме того, его также включили в Топ-100 самых дорогих брендов земного шара. Компания выбыла из этого списка лишь в 2011, уступив место МТС.
Помимо сотовой связи, под брендом «Билайн» предоставляются услуги мобильного и домашнего Интернета, а также телевидения. Кроме того, компания известна как производитель мобильных устройств. К примеру, известным телефоном торговой марки является модель А105. Это тёмно-серый моноблок с закруглёнными краями и цветным экраном, работающим в 2G-сетях. Компания предлагает приобрести его всего за 500 рублей. Несмотря на то, что телефон был выпущен под торговой маркой «Билайн», его настоящим производителем стали TCT Mobile.
Это оказался простейший сотовый аппарат без встроенной камеры, который нельзя было использовать для выхода в Интернет или синхронизировать с персональным компьютером. Телефон поддерживал только стандарт GSM. Его адресная книга могла вместить не более сотни контактов. Особенностью аппарата стало то, что он позволял настраивать своему владельцу так называемый «чёрный» список. При желании также можно было осуществить откат к заводским настройкам.
Телефон А106 также имел моноблочную конструкцию с закруглёнными краями, и был выполнен в тёмно-серой цветовой гамме. Его стоимость составила 490 рублей. Это также был аппарат 2G с цветным экраном. Производитель оснастил его диктофоном и плеером. Кроме того, он предлагал на него год гарантии. Как и его предшественник, телефон не поддерживал синхронизацию с домашним компьютером, а также не имел встроенной камеры.
Тем не менее, на этот раз его владелец мог выйти в Интернет, пользуясь точкой доступа, прописанной в устройстве по умолчанию. На этот раз производителем телефона оказалась фирма Shenzhen Fortune Ship Technology Ltd. Аппарат поддерживал GSM и GPRS сети. При желании пользователь также мог настроить «чёрный» список.
Другими известными моделями телефонов стали C100 и бюджетный аппарат C201 с ярким 2-дюймовым дисплеем, предназначенный для работы в сетях 2G и 3G.
Компания Билайн также выпускает смартфоны. К примеру, модель Смарт2 стала бюджетным «умным» мобильным устройством, поддерживающим 3G-стандарт. Она работала под управлением ОС Android и предлагалась по цене более 2600 рублей. Её предшественником стала модель Смарт.
Вслед за первыми двумя появился и смартфон Смарт3 Black. Это оказался практичный и стильный гаджет на платформе Android с 4-дюймовым сенсорным ёмкостным экраном и 2-ядерным процессором MediaTek с частотой 1,3 гигагерца. При помощи такого смартфона можно было просматривать фильмы и прослушивать музыку, читать электронные книги, пользоваться навигатором, Интернетом и так далее.
Аппарат поддерживал SIM-карту традиционного формата. Разрешение сенсорного экрана оказалось 480 х 800 точек. Объём ОЗУ составил 512 мегабайт, а объём встроенной памяти – 4 гигабайта. При желании пользователь также мог расширить объём последней, установив карту памяти до 32 гигабайт. Аппарат был оснащён тыловой камерой на 3,2 мегапикселя со вспышкой и фронтальной камерой для видео-звонков.
Он поддерживал Bluetooth, GPS и Wi-Fi. Также имелись мультимедийный плеер и радиоприёмник. Корпус мобильного устройства был изготовлен из пластика чёрного цвета. Вес смартфона составил сто двадцать два грамма. Мобильное устройство имело аккумулятор ёмкостью 1400 мАч. Оно было способно проработать двести часов в режиме ожидания. Кроме того, пользователь мог проговорить восемь часов без дополнительной подзарядки. Такой смартфон стоил чуть менее 4 300 рублей.
Модель Про оказалась 4G смартфоном, также изготовленным из пластика чёрного цвета. Она предлагалась по цене чуть менее 6 500 рублей. Как и её предшественники, модель получила яркий сенсорный дисплей (на этот раз диагональ была увеличена до 4,5 дюймов) и различные преимущества платформы Android.
Производитель оснастил мобильное устройство 4-ядерным процессором MediaTek на 1,3 гигагерца, который обеспечивал высокую степень производительности в процессе работы. Модель также получила две камеры. Основная камера имела 8-мегапиксельный модуль, благодаря чему пользователь мог сделать неплохие любительские снимки. Фронтальная камера имела 2 мегапикселя, то есть фактически не уступала обычной веб-камере.
Компания Beeline позаботилась о том, чтобы у смартфона было 8 гигабайт ПЗУ, объём которой можно было расширить до 32 гигабайт, установив карту памяти. Кроме того, у аппарата был 1 гигабайт оперативной памяти. Среди других характеристик можно было отметить модуль Wi-Fi, аккумулятор ёмкостью 2200 мАч и GPS-навигатор. Пользователь мог проговорить девять часов без подзарядки. Время работы в режиме ожидания доходило до двухсот пятидесяти часов. Вес устройства составил сто пятьдесят четыре грамма.
Ещё одним известным смартфоном компании является модель E600. Это оказалось бюджетное мобильное устройство под управлением Android, которое стоило порядка 3 000 рублей. Для своей ценовой категории аппарат имел весьма неплохие технические параметры. Его производителем оказалась известная фирма ZTE.
Смартфон был изначально залочен под сеть Билайн, однако при желании можно было подать заявление и осуществить unlock посредством специального кода. В целом бизнес-модель можно было понять: покупатели приобретали недорогой и полноценный смартфон, а оператор – абонентов, готовых платить за связь, а также за безлимитный мобильный Интернет.
Комплект поставки мобильного аппарата включал зарядное устройство, гарнитуру, инструкцию и USB-кабель. Кроме того, производитель позаботился и о карте памяти micro-SD. Время полной зарядки от зарядного устройства составляло порядка трёх часов. Приобрести мобильное устройство можно было в чёрном, белом или жёлтом вариантах. Независимо от цветового исполнения, оно имело стильный корпус с некоторой индивидуальной геометрией.
Аппарат отлично ложился в руку. Ёмкостный сенсорный экран имел диагональ 3,5 дюймов, разрешение 320 х 480 точек и был покрыт защитной плёнкой. В устройстве был датчик освещённости, а также режим автоматической настройки яркости.
Кроме того, оно было оснащено батареей на 1200 мАч, радиоприёмником (слушать его можно было через гарнитуру) и многофункциональным светодиодным индикатором. Дисплей мог отобразить более двухсот шестидесяти тысяч цветов. Производитель позаботился о процессоре с частотой 1 гигагерц от Qualcomm, 512 мегабайтах оперативной и 1 гигабайте встроенной памяти.
Кроме того, объём ПЗУ можно было расширить до 32 гигабайт, установив карту памяти micro-SD. Пользователь мог проговорить до трёхсот сорока минут без необходимости в дополнительной подзарядке. Время работы в режиме ожидания доходило до двухсот шестидесяти часов. Особенностью этого мобильного устройства, а также других смартфонов компании, стало наличие предустановленного фирменного приложения.
Оно позволяло абоненту Билайн узнать основные сведения о его тарифе, текущий баланс, участвовать в бонусных программах и так далее.
Билайн сегодня
10 декабря 2018 года, Москва. Билайн представляет новый, любимый миллионами россиян слоган «Живи на яркой стороне», появление которого завершает длившуюся почти год перезагрузку бренда и позиционирования Билайн.
Генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Василь Лацанич отметил: «Новое позиционирование бренда – это знаковое событие для Билайн. В России мало найдется по-настоящему любимых брендов. Билайн повезло быть одним из таких. Для нас его развитие – огромная ответственность, но и большая страсть сделать Билайн еще лучше, сильнее, любимее. Наш слоган знаком и любим практически каждым россиянином. И мы рассчитываем, что он поможет всем клиентам сделать правильный выбор и жить на яркой стороне».
ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ С BIG DATA
В начале 2018 года Билайн провёл масштабное исследование, проанализировав текущий профиль потребления клиентов при помощи анализа сверхбольших массивов обезличенных данных (Big Data). Одним из ключевых этапов исследования стал опрос клиентов, целью которого было определить их реальные потребности, в том числе вне услуг связи. Большинство опрошенных хотят видеть современные технологии простыми и понятными, продукты и услуги, которыми они пользуются – полезными и не требующими от них дополнительных действий. А свободное время посвятить тому, что для них действительно важно: семье, работе, развлечениям и досугу.
НОВАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ
Последние четыре года главное обещание бренда заключалось в трех простых, функциональных словах – «Просто. Удобно. Для тебя». За это время Билайн совершил революцию в телеком-индустрии, предложив клиентам по-настоящему уникальные продукты, услуги и сервисы, персонализированные предложения и сделал когда-то сложные технологии простыми и удобными. Среди них наше первое в России конвергентное предложение «ВСЁ в одном», мобильное приложение «Мой Билайн», тарифы «ВСЁ для семьи», «Безлимитный интернет в роуминге» и многое другое. Билайн продолжит эту традицию и далее.
Основой нового позиционирования стала обновлённая система ценностей, в ответ на желания людей получать яркие эмоции и уже используемая при создании продуктов и услуг Билайн: «делать жизнь проще», «вдохновлять пробовать новое» и «чувствовать себя особенными». Каждый продукт и услуга Билайн, которыми сейчас пользуются более 56 млн клиентов по всей стране, уже учитывают их изменившиеся потребности. В 2018 году Билайн стал первым оператором, отменившим внутрисетевой роуминг для своих клиентов. Представил тариф с настоящим и честным безлимитным интернетом «Анлим» и первым объединил желания клиентов вести активный образ жизни и получать за привычные действия больше интернет-трафика в рамках акции «Гиги за шаги». Кроме этого, открыл для клиентов возможность смотреть контент на всех устройствах вместе с «Билайн ТВ» и предложил выгодные условия на покупку девайсов, а также разместил «Островки безопасности» во всех своих магазинах.
НОВЫЙ ГЕРОЙ
В мае 2018 года главным лицом рекламных коммуникации Билайн стал Александр Ревва. Его можно встретить везде: на экранах телевизора, билбордах, в кинотеатрах и торговых центрах, digital-каналах и, конечно же, магазинах Билайн. В новой рекламной кампании Александр помогает главным героям ролика решиться сделать первый шаг и жить на яркой стороне.
БИЛАЙН СЕГОДНЯ
Билайн сегодня такой, каким его хотят видеть клиенты: это бренд эмоций, бренд развлечений, бренд здоровья и достижений, бренд лучших сервисов, бренд будущего, бренд добра, бренд умных решений и новых технологий, бренд инноваций и больших данных, бренд персонального подхода.
Несколько тысяч клиентов по всей России голосовали сердцем за слоган «Живи на яркой стороне». Новый слоган полностью отвечает текущим потребностям клиентов и отражён во всех без исключения продуктах и услугах Билайн.
О ПАО «ВымпелКом»
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в группу компаний VEON Ltd.
VEON Ltd. (акции VEON Ltd. котируются на биржах NASDAQ и Euronext Amsterdam) является мировым поставщиком связи, со стремлением быть первым в персональных интернет сервисах для более чем 240 миллионов клиентов, которых компания обслуживает на данный момент, и для многих других в ближайшие годы.
Интересные факты о корпорации
Билайн — единственный оператор, чья сотовая связь работает на Командорских островах, архипелаге, расположенном в Беринговом море. На архипелаге всего один населённый пункт — поселок Никольское, в котором установлена первая и единственная базовая станция.