Что означает логотип хонда
Что означают японские автобренды?
Нижний Новгород, Россия
Mazda Motor Corporation
Логотип Мазды разработан Рей Йошимара. Символизирует крыло, солнце и круг света. Символ с обновленным дизайном был представлен в 1997 году; Он представляет собой стилизованную букву «М», изображающую расправленные крылья.
Девиз компании: Zoom-Zoom (жужжание)
Год основания: 1920
Honda Motor Co., Ltd
Логотип Хонды фамилия учредителя компании Соитиро Хонда, поэтому и логотипом этой компании является заглавная буква Н в уникальном дизайне.
Девиз компании: The Power of Dreams («Сила мечты»)
Год основания: 1948
Toyota Motor Corporation
Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю (которая одновременно является стилизованной буквой Т), поскольку свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
По другой версии логотип означает — сердце покупателя, сердце продукта и техническое развитие и безграничные возможности раскрывающиеся перед нами
Девиз компании Управляй мечтой (Россия),
Drive Your Dreams. 人、社会、地球の新しい未来へ (Япония)
Год основания: 1937
Suzuki Motor Corporation
Логотип Сузуки фамилия учредителя компании Митио Судзуки.
Девиз компании: Way of Life! («Образ жизни»)
Год основания: 1909 (как Suzuki Loom Works)
Subaru
Логотип Субару В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название – Subaru (это японское название, на западе его называют – Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.
Девиз компании: Confidence in Motion («Уверенность в движении»)
Год основания: 1917
Nissan Motor Co., Ltd
Девиз компании: Shift the way you move («способ, которым вы двигаетесь»)
Год основания: 1933 год
Mitsubishi Group
Логотип Мицубиши является комбинацией фамильного герба Ивасаки — трех сложенных друг на друге бриллиантов и трехлистового герба клана Тоса, бизнес которого и прикупил Ятаро и переименовал на Мицубиши. Mitsubishi в переводе с японского означает «три бриллианта», «мицу» означает три, а «биши» — ромб (как форма бриллианта).
Девиз компании: Движение и Земля (Drive and Earth)
Год основания: Начало 1870-х
Isuzu Motors Ltd
Название Isuzu дано в честь одной из рек Японии
Основана в 1916 году
Daihatsu Motor Co., Ltd
Девиз компании: Innovation for Tomorrow («Новшество для завтра»)
Год основания 1907. С 1967 года принадлежит Toyota
История создания логотипов
Давно хотел написать пост про истории создания логотипов компаний мира.
Всегда интересно узнавать что-нибудь новое и занимательное, поэтому если у вас проявится к этому делу интерес сие начинание продолжу.
Эту заметку я посвящу только японским и только автомобильным брендам, и то не всем, оказалось, что их достаточно много.
Дата основания компании
Toyota Group — транснациональная компания, бизнес которой у нас ассоциируется с выпуском автомобилей, но помимо этого компания предоставляет финансовые, страховые и другие услуги.
Kiichiro Toyoda — сын Sakichi Toyoda, основатель фирмы Toyota Motor Corporation
Идея логотипа кроется в трех овалах, которые объединены в горизонтально-симметричной плоскости. Два перпендикулярных овала внутри большого овала представляют собой сердцевину клиента и сердце компании. Они перекрываются, чтобы представлять взаимовыгодные отношения и доверие друг к другу.
Другие версии происхождения логотипа:
Ковбой в большой шляпе.
Дизайн логотипа TOYOTA также содержит название автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.
Дата основания компании
Август 1983 г. Именно тогда на закрытом заседании Совета директоров Toyota Motor Corporation было принято решение о создании дочерней компании, производящей автомобили в сегменте премиум класса. Что примечательно, само название Lexus получил только в 1986 г. после многочисленных обсуждений.
Lexus — производство автомобилей класса «люкс».
По одной из версий, которая родилась в компании во время обсуждения вариантов «Цельсий» и «Алексис». Кто-то трансформировал Alexis в Lexus, созвучное словам Elegance (англ. – «элегантность») и Luxury (англ. – «роскошь»). А идею логотипа подсказал итальянский дизайнер Giorgetto Giugiaro, участвовавший в создании первой модели Lexus – седана LS400. Он забраковал первоначальный вариант эмблемы в виде геральдического щита, предложив динамично изогнутую и вписанную в овал букву L как символ роскоши, не нуждающийся в нарочитости.
Также существует версия, что «Lexus» — это акроним и расшифровывается как «luxury exports to U.S.» — «роскошь, экспортируемая в США». Такая версия имеет свою логику, ведь изначально Toyota планировала производить данные автомобили именно для США.
Дата основания компании
с 1920 по 1931 гг.: Toyo Cork Kogyo Ltd., Toyo Kogyo
Mazda — автомобилестроительная компания
В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда.
В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.
Дата основания компании
1 сентября 1946 г основание Института технических исследований (HONDA TECHNICAL RESEARCH INSTITUTE),
24 сентября 1948 г. Основание корпорации HONDA MOTOR CO., LTD
Honda производит автомобили, мотоциклы, квадроциклы, садовую, силовую и водомоторную технику, производство реактивных двигателей и самолетов, а также финансовые услуги.
Но для начала несколько старых логотипов компании
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» — это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда. Девиз «Хонды» — «Сила мечты».
Дата основания компании
В основе названия бренда лежит морфема из латинского языка «Аку» (Acu), общая для многих языков мира. Она означает точность, аккуратность, надежность. Новое слово Acura, которое было образовано из этой морфемы, передает основной принцип бренда.
Логотип марки представляет собой видоизмененную букву «А» в виде кронциркуля – инструмента для точных измерений деталей, которым пользуются инженеры. Цель логотипа – подчеркнуть техническое и дизайнерское совершенство автомобилей Acura.
Дата основания компании
Свою историю компания ведёт с 1914 года, тогда же начался выпуск автомобиля DAT (ДАТ). Правда своё название «Nissan» компания получила через 20 лет. Её первое название «ДАТ» являлось аббревиатурой первых букв в имени трёх её основателей, а на японском языке это слово ещё означало «живой», «проворный». Немногим позднее название ДАТ трансформировалось в DATSUN (ДАТСУН), что означало – «сын ДАТа».
Автомобилестроительная компания, производство моторных лодок (совместное предприятие Marubeni)
Эмблема компании незатейлива: название в круге. Правда, это не просто круг, а восходящее солнце, символизирующее искренность. Прямоугольник синего цвета символизирует небо. Сама компания трактует эту символику как «Искренность, приносящая успех».
Дата основания компании
1870 г. – создание конгломерата.
1970 г. – создание автомобилестроительного подразделения.
Автомобилестроение. Сегодня Mitsubishi – это одна из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио. Помимо автомобильного производства, компания занимается выпуском электроники, работает в сфере металлургической, нефтяной, химической, кораблестроительной и бумажной промышленности, занимается строительством, торговлей и финансами.
Логотип Mitsubishi появился в результате объединения двух родовых гербов: герба рода Ивасаки (три яруса ромбов) и герба рода Тоса (три дубовых листка, сросшихся в одной точке). Эмблема имеет важное смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.
Название Mitsubishi также образовалось от двух слов: mitsu («три») и hishi («водяной орех», или «каштан», по форме плодов и листьев напоминающий ромб). По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов первый слог второго из них озвончается, поэтому hishi превратилось в bishi.
Дата основания компании
Дочерняя компания, принадлежащая Nissan Motor, специализирующаяся на выпуске автомобилей премиум класса.
Поскольку сам автомобиль, который тайно разрабатывался в цехах Nissan Motor, должен был составить достойную и сильную конкуренцию самым дорогим представительным американским авто, он должен был получить и не менее красивое, запоминающееся и перспективное название. Дизайнеры, разработчики компании Nissan остановились на лёгком и нежном названии Infiniti, которое было созвучно английскому слову Infinity. Значение этого слова – «безграничный, бесконечный» — заключало в себе смысл автомобилей данной марки, ведь они были призваны стать очень сильными, спортивными авто, с отличным дизайном, удобным салоном и прекрасными техническими характеристиками. Логотипом бренда Infiniti стал знак, похожий на уходящую в бесконечную даль дорогу. В свою очередь, в основе начертания логотипа японцы видят символ горы Фудзи, однако на самом деле эта эмблема означает дорогу, идущую вдаль, в бесконечность, намекая на безграничные возможности и символизирует постоянное движение вперед, стремление к инновациям и новым достижениям.
Дата основания компании
Производство легковых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов.
В названии автоконцерна это слово символизирует лишь фамилию основателя — Michio Suzuki (Митио Судзуки). Кстати, родом он был из той же префектуры, что и Соитиро Хонда! Деревенский житель Митио Судзуки начал свой бизнес с производства ткацких станков. Сама эмблема тоже проста — стилизованная буква S. Кто-то считает, что выглядит шрифт как готический, но японцы уверены в обратном — знак похож на иероглиф из азбуки кандзи!
Дата основания компании
производство Моторизированной техники: вездеходов, лодок, снегоходов, лодочных моторов, и катеров. По мимо этого материнская компания производит музыкальные инструменты, акустические системы, звуковое оборудование, спортивный инвентарь.
Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами — тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг Yamaha.
Дата основания компании
специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование
За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю — японское имя!» — приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд — часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным — ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.
Дата основания компании
Один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов, а также дизельные двигатели для морских судов.
Название Isuzu – как утверждается, в честь одной из рек Японии
Компании достойные упоминания:
Matsushita Electric industrial
НА ЭТОМ ВСЕ! спасибо за внимание.
Следующая заметка будет про японские компании, производящие электронику.
Времени как всегда мало, поэтому ждите, постараюсь скорее))
Что означает логотип хонда
Вы когда-нибудь задумывались над значением логотипов авто? Я вот недавно задумалась и решила разузнать, в чем же, собственно, кроется их загадка.
Итак, вот что я откопала из «недр» сети:
Honda
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» – это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда.
Subaru
За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю – японское имя!» – приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд – часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным – ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.
Infinity
В основе начертания логотипа японцы видят символ горы Фудзи, однако на самом деле эта эмблема означает дорогу, идущую вдаль, в бесконечность, намекая на безграничные возможности престижного бренда.
А вот российские автомобили ГАЗ изначально копировали американские машины Ford, причем это коснулось и эмблемы: слово ГАЗ в подобном овале и шрифт буквы Г был похож на фирменную F у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Почему олень? Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода.
Dodge
Есть две основных версии появления эмблемы и обе они весьма достоверны: первая связана с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании. Есть и такой факт: эмблема с изображением барана когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но потом была снята. Тогда глава корпорации Chrysler Ли Якокка решил возродить её. И агентство Canion & Erkhard воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран», а фирма восстановила его изображение, как на самих грузовиках, так и в рекламных публикациях.
Jaguar
Изначально компания Jaguar имела название Swallow Sidecar (swallow в переводе с английского – «ласточка»), на эмблеме компании изображалась летящая ласточка, но в 1935 году компания решила поменять ласковое название на какое-нибудь более звучное и агрессивное. Также, причина смены названия: после Второй Мировой войны сложилось такое понятие, что название Swallow Sidecar можно сократить до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии, а это просто не допустимо! Было предложено более 500 вариантов, остановились на ягуаре – естественно, из-за того, что это животное символизирует скорость, мощь, изысканность, грацию и красоту. Любопытно, что фирму основал сэр Уильям Лайонс, а «лайон» или «лион» в большинстве европейских языков означает «лев».
Lamborghini
В окрестностях родной деревни господина Ферручо Ламборджини с давних пор выращивали племенных быков. Поэтому Ферручо и выбрал это животное в качестве символа механической мощи. Тем более, что изначально Lamborghini делали сельские трактора. Автомобильное подразделение появилось только в 1963 году, и бык отлично смотрелся на тракторном капоте.
ALFA-Romeo
Rolls-Royce
Фигуру «летящей леди» (ее называют «дух экстаза» — spirit of ecstasy) впервые установил на капоте собственного «роллс-ройса» английский лорд Монтегю в память о своей погибшей любовнице. Статуэтку по личному заказу Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса изготовил скульптор Чарльз Сайкс. Идея понравилась публике, и с 1911 года «дух экстаза» стали ставить на все «роллс-ройсы». Сегодня, оставляя машину на парковке, владелец британского лимузина может нажать специальную кнопку, и «леди» спрячется от воров в недрах капота.
Aston Martin
Daewoo
Что означает эмблема марки Honda?
HONDA Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» – это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда. Девиз «Хонды» – «Сила мечты».
Автор: Елена Зенина
Значение этого фразеологизма — «очень много», «неисчислимое количество». Причём оно используется чаще всего с негативным оттенком (и поэтому, кстати, пользоваться им в обычной речи желательно осторожно).
Как очень и очень многие, это устойчивое выражение — родом из Библии (а точнее — из Нового Завета) и связано с жизнью Иисуса Христа (история присутствует в Евангелиях от Марка, от Матвея и от Луки).
Итак: путешествуя с учениками в некой восточной земле на берегах Галилейского озера, Иисус встретил бесноватого. Так называли психически больных людей, болезнь которых связывалась с одержимостью — присутствием в человеческом теле нечистой силы, бесов.
Бесноватый, естественно, узнал Сына Божьего (конечно, в данном случае «узнал» не сам человек, а живущая в нём чуждая сущность, «нечистая сила») и просил не мучать и не убивать его. Иисус согласился это сделать, «переведя бесов» из человека в тело животного (пасущихся рядом свиней), и заодно поинтересовался именем беса. На что и получил ответ «Имя мне — Легион», что означало, что в теле больного находится не один бес, а множество. В Евангелии от Марка нечистая сила устами бесноватого прямо говорит:
Кстати, не обманули: выйдя из бесноватого, бесы заполнили всё стадо из двух тысяч свиней и заставили их броситься с крутизны и утонуть.
Почему для обозначения «много» использовано слово «легион»?
Дело в том, что именно так — легион — называлось воинское подразделение в римской армии, включавшее в себя от 3-4 до 10 тысяч солдат (обычно до 6 тысяч). И с этим римским легионом составители истории (а также слушатели, непосредственные участники и жители тех мест) были прекрасно знакомы, ведь Иудея (как и многие другие земли) была римской провинцией. Войска метрополии — Великого Рима — там присутствовали постоянно (так сказать, в роли «ограниченного контингента, обеспечивающего мир и спокойствие в регионе»).
Римский легион потрясал провинциалов, и поэтому довольно скоро в народной среде этим словом начали обозначать не конкретное число, а просто «очень много». Обычное явление, кстати: в русском языке до сих пор присутствует словечко «тьма» в значении «неисчислимое, потрясающе огромное, количество», происходящее от обозначения «монголо-татарского воинского подразделения» — тумэна.
Так что евангельское «имя им легион» вполне соответствует «русско-историческому» «их тьмы и тьмы». Иными словами — очень и очень много, счету не поддается.
Как на логотипе «Honda» появились крылья?
Сегодня наша статья посвящена тому, как на логотипе японской компании Honda появились знаменитые на весь мир крылья. Считается, что этот элемент к надписи был добавлен по инициативе самого Соитиро Хонда, основателя компании. Что же вдохновило великого Соитиро на этот шаг?
Ответ на этот вопрос можно найти, как это ни странно, в Древней Греции. Именно здесь за две с лишним тысячи лет до возникновения компании Хонда была создана статуя богини победы Ники. В 1863 году статую нашли археологи на острове Самотраки, и она получила имя Ники Самофракийской. По официальной версии, японец был так впечатлен красотой и величием статуи, что лично распорядился добавить силуэт ее знаменитых крыльев на логотип молодой тогда еще компании. Возможно, именно благодаря покровительству древнегреческой богини победы фирма Соитиро Хонда добилась таких заоблачных высот. Кто знает?
Эволюция логотипа
Первой моделью продукции Honda, на которую был нанесен логотип с крыльями (они располагались слева от надписи), стал небольшой двигатель мощностью всего в половину лошадиной силы. Он устанавливался на велосипеды и небольшие мопеды. Дело было в 1947 году.
Следующий этап эволюции – мотоцикл B-Type, выпущенный в 1948 году. Он стал первым полноценным байком «под крыльями». Примечательно, что на том логотипе можно было увидеть не только крылья, но и женский силуэт (имевший голову, в отличие от статуи Ники Самофракийской).
Еще одну разновидность крыльев Ники можно было увидеть на логотипе BENLY – практичного и недорогого мотоцикла, выпускаемого производителем в пятидесятых и получившего огромную популярность у японской молодежи. На нем крылья располагались непосредственно над надписью и были расположены анфас к зрителю, а не в профиль, как на всех остальных вариантах логотипов от HONDA.
Более-менее привычный нам вид крылья приобрели в конце шестидесятых, когда свет увидел знаменитый СВ750. Крылья имели уже почти современную форму, однако были белого цвета с черным контуром, а под ними красовались скромные буквы «НМ».
Полноценная надпись HONDA появилась на логотипе только в 1973 году. Тогда же крылья превратились из белых в желтые (как и буквы). Впрочем, в 1985 году они и вовсе стали трехцветными – красно-бело-синими. Сама надпись становится белой, но контуры ее уже остаются неизменными.
Последнее преображение логотипа (уже до современного варианта) произошло в 1988 году, когда компания отмечала свое сорокалетие. И вот последние 27 лет мы наслаждаемся красными крыльями Ники, повернутыми к нам в профиль, и надписью HONDA такого же цвета.