Что означает логотип норильского никеля
Что означает логотип норильского никеля
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Директор департамента общественных связей ГМК “Норильский никель” Андрей КИРПИЧНИКОВ:
– Со стороны может показаться, что изменение бренда “Норильского никеля” – перемена косметическая. На самом деле это только вершина айсберга, точка в огромной работе по обновлению курса компании, ее стратегических задач и целей. С появлением нового знака завершается процесс ребрендинга “Норникеля”. Он был запущен, когда компания приняла новую стратегию. Знак отражает суть “Норникеля”, его взаимодействие с внешним миром и, что гораздо более важно, со своими сотрудниками. Главное – понимать: знак не может не меняться, когда меняется сама компания.
Вопросы использования нового бренда – отдельная история. В компании сохраняется юридическое название – ПАО “ГМК “Норильский никель”. Именно оно будет использоваться при совершении сделок, в компанию с таким названием будут устраиваться на работу люди. А укороченное название “Норникель” – это бренд, единый для всех подразделений компании.
Директор департамента кадровой политики ГМК Дарья КРЯЧКОВА:
– “Норникель” – это символ стабильной, надежной компании. С принятием новой стратегии в ГМК произошла перезагрузка, основанная на трех китах. Первое – это, безусловно, производство, увеличение его объемов, модернизация. Но это одна часть. Да, с одной стороны, мы модернизируем производство, с другой – мы очень чутко относимся к экологии. Третий кит – это человеческие ресурсы, то есть повышение производительности труда, формирование определенных компетенций у персонала, формирование сильного кадрового резерва.
Специалист коммуникационной группы АГТ – AGT Communications Group Александр ЕРМИЛОВ:
– В современном, быстро развивающемся мире все так же быстро устаревает. Особенно это касается внешних атрибутов. Каким бы заметным ни был бренд, рано или поздно его символика, цвета, шрифты устаревают. Предыдущий знак “Норильского никеля” существует с 2001 года. Он несет некую архаичность и укорененность с предыдущей эпохой, отпечаток прошлого времени.
У ребрендинга есть и более глубокая задача, которая касается решения не только внешних, визуальных задач. Эта задача заключается в идеологии бренда, его смысле. Новая стратегия “Норникеля” – это консолидация на базе первоклассных активов, новая корпоративная культура – развитие человеческого капитала, новые ценности – эффективность и инновации.
Московский офис Interbrand (один из крупнейших игроков на мировом рынке бренд-консалтинга, основанный в 1974 году в Лондоне):
“Норильский никель” – мировой лидер в производстве никеля и палладия, один из крупнейших производителей платины и меди. Также производит кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу. Бренд заботится о своем имидже в первую очередь с социальной и экологической точки зрения и поэтому инвестирует в улучшение качества жизни сотрудников и в уменьшение вреда, причиняемого экологии. С 2005 года деятельность компании сертифицирована по международным стандартам менеджмента качества и экологии ISO 9001 и ISO 14001, подтвержденными BVC. В ходе опроса 10,5 тысячи российских студентов назвали “Норильский никель” самым привлекательным работодателем в своей отрасли. Является устроителем и генеральным спонсором ежегодного чемпионата России по лыжным гонкам.
Мировой успех
Adidas – название известного производителя спортивной одежды и аксессуаров возникло из комбинации имени и фамилии его основателя Адольфа Дасслера. За более чем полвека существования компании ее логотип неоднократно изменялся, но в нем всегда было три полоски. Сегодня он имеет три наклонные полосы в форме треугольника, что символизирует гору. Эта метафора означает покорение новых вершин. Кроме того, Adidas сохранила и предыдущий логотип, отметив им одну из линеек одежды, не предназначенной для спорта.
Apple – список примеров лучших логотипов не может обойтись без надкусанного яблока. Сегодня мы думаем о логотипе как о “простом, но потрясающе элегантном”. Но это далеко не первая версия бренда Apple. Первоначально на логотипе был изображен сэр Исаак Ньютон, сидящий под яблоней. Чуть позже логотип представлял собой яблоко, раскрашенное в семь цветов радуги. Сегодня бренд компании – лаконичная эмблема. Опыт редизайна эмблемы Apple наглядно демонстрирует то, каким должен быть символ любой компании – простым, понятным и красивым.
В отдельную группу можно выделить бренды азиатского рынка. Их отличает многослойность, концептуальная нагруженность, неоднозначность. К примеру, эмблема Toyota, по одной из версий, не что иное, как нитка, вдетая в иголку, – дань ткацкому прошлому компании. Дело в том, что господин Киичиро Тоёда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. По другой версии, это три эллипса, меньший из которых – сердце клиента, следующий – уже сердце предлагаемого товара. Самый большой овал, объединяющий, – идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов. Причем Toyota – один из немногих брендов, чей логотип менялся редко и крайне незначительно.
Лидером ребрендинга можно назвать Pepsi, за прошедшие сто с небольшим лет бренд компании менялся более десяти раз. Совсем недавно с логотипа полностью исчезло название, оставив всю смысловую нагрузку образу шара, верхняя половина которого красная, нижняя – синяя, а между ними проходит волнистая белая линия. На первый взгляд, это цвета американского флага. Но на самом деле Pepsi потратила сотни миллионов на свой текущий логотип. Брендинговое агентство, которое разрабатывало логотип для Pepsi, представило 27-страничный доклад, в котором описано множество смыслов, которые были вложены в этот логотип. Он символизирует магнитное поле Земли, фэншуй, Пифагора, геодинамику, теорию вероятности и многое другое.
Однако не все ценные бренды были построены с дорогого дизайна логотипа. Знаменита история, что цена, заплаченная за Nike, составляла ничтожные 35 долларов США, и этот же логотип – “крыло богини Ники” – в настоящее время является основой для одного из самых успешных брендов в корпоративном мире. Он был разработан Кэролин Дэвидсон в 1975 году. Цена включала только дизайн логотипа. Позже Nike подарила 500 акций компании-дизайнеру, стоимость которых сейчас превышает полмиллиона долларов.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Постоянное обновление мобильных приложений стало настоящим мейнстримом. Они меняются с поразительной скоростью, заставляя пользователей быстро приспосабливаться к очередной визуальной трансформации. При этом, как отмечает эксперт в области Digital Media Алексей РЕЗВАНОВ, дизайн – это всегда понятие субъективное, поэтому оценивать его стоит не с точки зрения цвета, стиля или модности, а исключительно по тому, насколько хорошо была решена поставленная задача.
Так, анализируя обновившееся приложение Instagram, Алексей объясняет, почему пользователи несколько скептически отнеслись к изменениям:
– Все очень просто, они всего лишь не нашли привычных для себя вещей. Привычного дизайна приложения, иконки, которую они каждый раз тапали по утрам, заваривая чашку кофе, чего-то, к чему у них уже возникли чувства. Их любовь и преданность заменили на что-то новое, по их мнению, бесчувственное и синтетическое.
Эксперт считает: если выпущенный продукт не работает или не понятен, то с этим нужно работать. А вот отзывы формата “нравится” или “не нравится” стоит просто пережить. Для того чтобы сделать что-то по-настоящему прорывное, нужна смелость, которой у фокус-групп просто нет, потому что они используют уже существующие категории и сравнивают все с текущей действительностью.
Сделано в России
Есть примеры удачного брендирования и в нашей стране. Чуть больше 10 лет назад ребрендинг произошел в РЖД. В новом логотипе транспортная компания совместила кириллическую монограмму и стилизованную символику железнодорожных путей, профили локомотивов и идею движения. Как отмечают в РЖД, кириллица была выбрана не случайно: иностранцами логотип будет восприниматься как уникальный, яркий символ, легко запоминающийся, а для русскоязычной аудитории использование в логотипе родного языка отражает преемственность, российское происхождение и вызывает национальную гордость.
Всего несколько лет назад у сотрудников Сбербанка также появилось желание сделать фирменный стиль для своей кредитной организации. По большей части внимание акцентировали на продвижении графической торговой марки, а также логотипа.
Было проведено исследование, которое подтвердило, что люди очень сильно привыкли к логотипу, некоторые даже думают что фирменный стиль Сбербанка существовал всегда. Поэтому значительно трансформировать его не стали. По-прежнему знак Сбербанка символизирует и монету, и копилку, и кошелек. Логотип сделали более мягкого, зеленого цвета – психологи утверждают, что этот цвет связан со стабильностью, надежностью и спокойствием. Кроме всего прочего, данный цвет является цветом денег.
«Норникель» сменил логотип и наименование бренда
Горно-металлургическая компания (ГМК) «Норильский никель» официально подтвердила, что обновляет свой бренд. Изменения затронули наименование, визуализацию и ключевые элементы платформы бренда.
Стоимость ребрендинга составила 10 млн рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на старшего вице-президента — руководителя блока кадровой и социальной политики компании Ларису Зелькову. Работу выполняла команда Direct Design Visual Branding (DDBV), в портфеле которых визуальные образы и фирменные стили «Башнефти», «Газпромнефти», «Татнефти», «Ренессанс-кредита» и «Альфа-Капитала».
Изменения затронут и название компании: «Норильский никель» сократится до разговорного варианта «Норникель», так же как и английское название сменится с Norilsk Nickel на Nornickel. Прежнее общее название, ПАО «ГМК «Норильский никель», пока останется в качестве юридического.
Касаемо цвета, дизайнеры решили не отходить от привычной гаммы. Синие тона, по их мнению, являются вполне приемлемыми для промышленных компаний.
Визуальные изменения будут вводиться постепенно, по мере износа и убывания предметов со старой символикой, например спецодежды. На это может уйти несколько лет, то есть к стилевому единообразию компания придет в 2017–2018 годах. До этого два знака будут существовать совместно.
Предыдущий логотип «Норникеля» был создан 15 лет назад.
«Норникель» — производитель цветных металлов: палладия, никеля, кобальта, платины, золота и меди. Крупнейший налогоплательщик Красноярского края.
Всё о ребрендинге «Норильского Никеля»
Компания Владимира Потанина обновила название, айдентику и стратегию
Горно-металлургическая компания «Норильский никель» была основана в 1989 году по постановлению Совета Министров СССР. Концерн объединил несколько предприятий: Норильский комбинат, комбинаты «Печенганикель», «Североникель», Оленегорский механический завод, Красноярский завод по обработке цветных металлов и институт «Гипроникель».
За 27 лет производитель занял лидерские позиции на мировом рынке по производству никеля, палладия, платины, кобальта, меди и родия. Также «Норникель» производит золото, серебро, иридий, селен, рутений и теллур.
Владимир Потанин, президент «Норильского Никеля»
Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в «Норникеле». У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, чтобы новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании.
«Норникель» – надёжный партнер, качественный контрагент для разных аудиторий, начиная от местных органов власти в городах, где мы занимаемся бизнесом и заканчивая инвестиционными фондами и инвесторами, которые приобретают наши ценные бумаги.
Мы уверены, что новый бренд будет представлять компанию как ещё более современную, более динамичную, заинтересованную в развитии.
Ключевыми образами обновленной платформы бренда «Норникель» стали «Надёжность» и «Надежда». Они читаются в устоявшейся в качестве обозначения компании аббревиатуре «НН». Надёжность подразумевает качества производимых «Норникелем» металлов, основные характеристики используемого оборудования и процессов, а также профессионализм специалистов компании. А надежда – социальную ответственность компании, бережное отношение к человеческому капиталу, заботу о территориях присутствия.
Об изменениях в фирменном блоке, которые включают в себя новые название, логотип и ключевые элементы айдентики, Sostav.ru рассказал руководитель творческой группы, работавшей над проектом.
Дмитрий Пёрышков, креативный директор агентства DDVB
Новый фирменный стиль компании будет вводиться постепенно, до 2018 года. В рамках ребрендинга логотипы дочерних компаний прекратят свое существование. Кольская ГМК, «Норильскгазпром» и другие дочки производителя в дальнейшем будут существовать под брендом «Норникеля» с сохранением собственных названий.
Александр Ермилов, специалист AGT Communications Group
«Норильский никель» обновился
«Норильский никель» представил обновленный бренд. Ведущая горно-металлургическая компания страны сменила логотип, а также официальное название — на привычное короткое наименование «Норникель»
Поделиться:
Новый корпоративный стиль компании состоит из двух элементов: фирменного знака и логотипа, на котором написано «Норникель». Фирменный знак — это стилизованный символ N, который выполнен в форме ленты и окрашен в два оттенка синего цвета.
Новый логотип «Норникеля»
Над новым брендом «Норникеля» работало коммуникационное агенство AGT: три дизайн-бюро, которые подготовили 12 вариантов нового логотипа. В итоге был выбран тот, что создали специалисты DIRECT DESIGN Visual Branding (DDVB), которые раньше сотрудничали с «Башнефтью», «Газпромнефтью», «Татнефтью», «Ренессанс-кредитом» и «Альфа-Капиталом». В работе у DDVB было три варианта логотипа: один из них — консервативный — напоминал чем-то предыдущий знак «Норильского никеля», два остальных графически оказались более динамичны.
Визуальная трансформация стала логичным завершением процесса ребрендинга компании, стартовавшего в 2013 году принятием новой стратегии бизнеса: ставку сделали на консолидацию активов, повышение эффективности и устойчивое развитие. «Приступая к работе над новым брендом, мы держали в уме, что словом brand называется не только визуальная упаковка чего-то, а в целом коммуникация смыслов и идей, которые несет наша деятельность», — говорит Лариса Зелькова, старший вице-президент, руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью. — Прежний бренд успешно отработал повестку, которая была актуальна для компании в начале 2000-х годов».
Прежний логотип «Норникеля»
Консультант по брендингу коммуникационной группы АГТ Александр Ермилов рассказал, что работая над ребрендингом «Норникеля» за основу были взяты два ключевых слова, которые характеризуют компанию: «надежность» и «надежда».
Александр Ермилов:
Мы провели большой аудит бренда компании, когда искали ключевые слова, на которые будет опираться построение новой коммуникации. Почти сразу в обсуждениях стало фигурировать слово «надежность». Это и свойства продукции компании — когда металлы добавляют в материалы и сплавы, они становятся устойчивыми. И тот факт, что за всю историю компании, «Норникель» ни разу не сорвал ни одной сделки. И то, что у компании высокая репутация на рынке труда: и зарплаты высокие, и уровень жизни. И то, что компания подтверждает индикатор «голубой фишки» на мировом финансовом рынке. «Норникель» делает мир надежным» — такой краткий вариант миссии.
Однако также почти сразу стало понятно, что «надежность» — это с одной стороны, про ответственность, профессионализм, сотрудничество, а с другой — про статичность. Но компания не стоит на месте, развивается. Плюс у «надежности» есть такое чрезмерно деловое звучание — понятно, что мы работаем с серьезной большой b2b-компанией, но люди, которые работают здесь не менее важны, поэтому нам хотелось добавить в новый бренд чего-то человеческого, теплого.
Слово «надежда» этимологически восходит к древнерусскому слову «надежа», или «надежда»; это слово для Норильска — одно из самых важных. Аршинными буквами оно встречает всех приехавших сюда. Надежда — это топоним, так назывался аэродром Норильска и главный металлургический завод компании — Надеждинский. Эрих Фромм в книге «Революция надежды» называл ее дневными мечтаниями, надежда — это то, что мы себе загадываем, что мы ставим в качестве цели, это предтеча веры.
Отсюда отчасти идет и выбор цвета логотипа: это и реверанс в сторону прошлой айдентики, и цвет никелевой и медной руды, и исторически сложившееся восприятие слова «надежда». Графически нам хотелось отстроиться от прежнего логотипа, поэтому был выбран вариант скругленной графемы, которая с одной стороны напоминает восьмерку — знак бесконечности, с другой — два полушария, между которыми есть ребро жесткости. Это простой знак, устойчивый и уравновешенный, который хорошо смотрится и в качестве эмблемы, и клейма на продукции, и может быть исполнен и в цвете, и в черно-белом варианте.
Во время ребрендинга также особое внимание уделили новому названию компании. В частности, предлагалось полностью сменить наименование, но в итоге разработчики остановились на разговорном варианте «Норникель» — это название, как показали опросы, многие воспринимают как официальное. Ермилов говорит, что новое название оказалось более концентрированным, собранным и целостным.
Новый бренд появится на всех поверхностях и носителях в течение 2,5 лет. Наименования наиболее знаковых площадок сменят достаточно быстро, а все остальное, например, спецодежду рабочих, станут менять по мере «выбытия».
«Норильский никель» провёл ребрендинг и сменил название
«Норильский никель», ведущая горно-металлургическая компания России, представил обновлённый бренд: компания сменила свой логотип, корпоративный сайт, общую визуализацию и официальное название — его заменили на короткое наименование «Норникель», сообщил 19 июля корреспондент Сиб.фм.
Над новым брендом «Норникеля» работали три дизайн-бюро, которые подготовили 12 вариантов нового фирменного стиля. В итоге выбрали концепцию, разработанную специалистами Direct Design Visual Branding, которые раньше сотрудничали с «Башнефтью», «Газпромнефтью», «Татнефтью», «Ренессанс-кредитом», «Альфа-Капиталом» и «Лужниками», следует из информации в портфолио дизайн-бюро.
Новый логотип «Норильского никеля» состоит из двух элементов — фирменного знака и надписи «Норникель». Фирменный знак представляет собой стилизованный символ N, окрашенный в два оттенка синего цвета. Несмотря на сокращение названия компании до «Норникель», наименование юридического лица пока меняться не будет, отметили в пресс-службе «Норильского никеля». «Новый логотип, объёмная восьмёрка, символизирует бесконечность прогресса и развития, надёжность и надежду», — говорится на сайте DDVB.
В интервью газете «Заполярный вестник» консультант по брендингу коммуникационной группы АГТ Александр Ермилов напомнил, что предыдущий знак «Норильского никеля» существовал с 2001 года. По его словам, в нём отражалась архаичность, «укоренённость в предыдущей эпохе» и «отпечаток прошлого времени».
По данным компании, решение о необходимости ребрендинга приняли ещё в 2013 году после утверждения новой стратегии бизнеса: ставку сделали на консолидацию активов, повышение эффективности и устойчивое развитие. Александр Ермилов отметил, что во время работы над новым брендом «Норникеля» за основу взяли два ключевых слова, характеризующих компанию: «надёжность» и «надежда».
«Норильск, наверное, единственный в мире город, где словом „надежда“ называют металлургический завод. Можно сказать, здесь стоит памятник надежде. Это неофициальное название опорного завода произошло от названия аэропорта, которое, в свою очередь, родилось от названия горы. То есть идея надежды привнесена не из Москвы — это слово давно живёт на норильской земле», — объяснил он в интервью «Заполярному вестнику».
Обновление фирменного стиля в подразделениях компании будет проходить вплоть до 2018 года. Общие инвестиции в разработку нового бренда превысили десять миллионов рублей. Президент «Норильского никеля» Владимир Потанин заверил, что ребрендинг должен сплотить многотысячный коллектив компании. «Обновлённый бренд больше отвечает духу людей, работающих в „Норникеле“. У нас работают надёжные и ответственные люди. Кроме того, новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании», — процитировала пресс-служба «Норникеля» своего президента.
Напомним, что в начале 2016 года у Новосибирского госуниверситета впервые появился свой фирменный стиль с логотипом-снежинкой и слоганом «Настоящая наука». Шрифт, используемый в новом фирменном стиле НГУ, известный дизайнер Артемий Лебедев нецензурно назвал очень плохим.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости: