Что означает луна и звезда в исламе
Звезда и полумесяц
В 1453-ем году пала Византия. Ее покорило турецкое войско. Один из трофеев – символ побежденного государства – полумесяц со звездой. Он стал знаком военной победы, а в дальнейшем, и обобщенным символом достижений всех мусульман. В Константинополе же знак трактовали иначе. Полумесяц, смотрящий вниз, воспринимали как истечение небесной благодати в земной мир. Дуга, как бы прикрывающая землю означала защиту народа Византии.
Византия пала, но ее символ перекочевал в список государственных знаков десятков стран. Полумесяц и звезда есть на флагах Азербайджана, Алжира, Анголы, Западной Сахары, Мавритании, Пакистана и не только. Знак отпечатан и на марках всех перечисленных государств.
Полумесяц со звездой устанавливают на крышах мечетей. Теологи, или по-простому, богословы расшифровывают символ так:
Звезда – жизненный ориентир, судьба.
Полумесяц – светило, озаряющее путь навстречу этой судьбе.
Почему именно полумесяц, а не полная Луна? Знатоки ислама замечают, что осветить пески Аравии заплутавшему путнику может даже восковая Луна. Понятие «заплутавший» в данном контексте означает не потерю ориентиров на местности, а метания духовного плана.
При ассоциации звезды и полумесяца с исламом, знак встречается и в других верованиях, в других государствах. Символ интернациональный. Не зря же, турецкое войско переняло его у жителей Византии. Недаром, в списке флагов с полумесяцем и звездой есть полотна стран Африки и Латинской Америки.
Ночное светило и звезда были даже на гербах губерний царской Руси. Два полумесяца со звездой изображали на гербе Черниговской губернии. В 1856-ом утвердили герб Астрахани. На нем присутствовал искривленный ятаган и корона. Внешне и по расположению рисунок близок к полумесяцу со звездой. В неизменном виде знак можно лицезреть на старом гербе Костромы. На Русь рисунок принесли монголы. Об их нашествиях на российские земли в 13-ом веке написаны книги, сняты фильмы. К примеру, одна из новелл режиссера Андрея Тарковского под названием «Андрей Рублев».
В сказке «О царе Салтане» есть героиня Лебедь. Она превращается в принцессу, под косой которой «Луна блестит, а во лбу звезда горит». Эта строка Александра Пушкина – еще одно свидетельство того, что символ полумесяца и звезды прижился на Руси, вошел в традиции и фольклор страны. Поэтому, украшения в виде полумесяца со звездой можно увидеть не только на мусульманах.
Купить полумесяц со звездой кулон можно, как в магазинах с бижутерией, так и в ювелирных салонах. Образец из красного золота в 1,5 сантиметра высотой стоит около 3-х тысяч рублей. Столько просят за гладкие украшения без дополнительных вставок. Для сравнения, к примеру, в магазине «Goldach» полумесяц и звезда, украшенные бриллиантами, стоят почти 14 тысяч рублей. Это ценник за 2,5 грамма комбинированного золота и 6 мелких кристаллов алмаза.
Мастера ювелирной фабрики «Эльдорадо» готовы изготовить кулоны и серьги со звездой и полумесяцем на заказ. Предусмотрена разработка украшений по фотографиям и эскизам. В интернет-магазине компании есть и готовая продукция. Большинство позиций также не серийные. Изготавливается определенное количество драгоценностей, в соответствии с числом заявок на них. Круглый кулон из золота 750-ой пробы с выгравированной мечетью в центре и полумесяцем со звездой на периферии оценен в 80 тысяч рублей. Украшение 3 сантиметра в диаметре. Вес изделия – 28 граммов. За образец весом 4 грамма из золота 585-го образца просят уже 24 тысячи.
Портал «AMO REM. RU» предлагает посетителям украшения из разряда бижутерии. Так, на сайте выставлен браслет с месяцем и звездой из неблагородного ювелирного сплава. Металлическая деталь фиксируется шнуром, опоясывающим запястье. Рекламная информация гласит, что изделие ручной работы. Стоит вещица 500 рублей. Столько же просят за полумесяц со звездой кулон с выгравированной на нем надписью из «Корана». Это изделие выставлено уже на сайте «TATSHOP.RU». Украшение сделано из сплава на основе олова.
На украшения из рубрики «звезда и полумесяц кулон» цена ниже, если изделия турецкого производства. В восточной стране иная, нежели в России, система налогообложения ювелирного бизнеса. В Турции также нет ГОСТов в сфере производства сплавов. Из-за этого, их принято считать менее качественными, чем отечественные. Зато, цена на изделия из мусульманской страны выигрышная. Правда, ввоз в Россию украшений из Турции с целью продажи запрещен. Приобрести драгоценности можно лишь самостоятельно, будучи за рубежом. Многие так и делают, и не только из-за соображений экономии. Покупателей прельщает обрести символ полумесяц со звездой в стране, где его почитают не только как предмет торговли.
Встречаются две основных трактовки рисунка полумесяц со звездой. Растущая Луна считается исламским символом. Именно таким светило изображается у народов Востока. Но, каноническим знаком ислама месяц со звездой не является. Подтверждение – отсутствие рисунка на священном писании «Коране». В исламе, в принципе, запрещается изображать сакральное. Но, для полумесяца и звезды сделано исключение, раз узор есть на флагах стран и марках.
Стареющий полумесяц называют русским. Такой изображали Луну рядом со звездой на старинных флагах губерний Руси. Здесь полумесяц часто совмещали еще и с крестом. Крест, кстати, каноническим символом является. Его изображение есть на каждой «Библии».
Новое в блогах
Космические символы ислама
«За долгую историю образ Ислама и мусульманское сознание смешалось с огромным количеством окружавших его норм, традиций и стереотипов. Одним из таких символов, плотно увязываемых с нашей религией, по утверждениям историков, является полумесяц и звезда.
Многие мусульмане сами пытаются найти объяснение символам полумесяца и звезды. Некоторые утверждают, что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха (мир ему), когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь, якобы, на небе был полумесяц. По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.
Однако все это далеко от истины. В мусульманском мире имеет хождение в качестве символа не только пятиконечная звезда, но и восьмиконечная, семиконечная и шестиконечная, которая совершенно несправедливо считается символом Иудаизма.
Как заявляют мусульманские историки, символы полумесяца и звезды были известны человечеству за несколько тысяч лет до Пророка Мухаммада (мир ему).
Точно проследить их происхождение затруднительно. Но большинство специалистов согласны с тем, что эти древние символы небесных светил почитались еще древними народами Центральной Азии и Сибири, поклонявшимися солнцу, луне и небу. …… (Салих Ибрахим.)
Как мы видим объяснений много и аргументов много:
— большинство специалистов согласны с тем, что эти древние символы небесных светил почитались еще древними народами Центральной Азии и Сибири, поклонявшимися солнцу, луне и небу
— полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха (мир ему), когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину.
— полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.
— полумесяц и звезду использовали в античности для обозначения карфагенской богини Танит или греческой богини охоты Артемиды (в римском варианте – Дианы).
— до появления Христианства полумесяц своим символом принял древний Византий (Константинополь–Стамбул).
— основатель Османской империи Осман (или Усман) увидел сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого.
Таким образом, в эту символику входит Солнце, Луна, момент затмения и яркая сверхновая звезда.
В 1955 г. астрономы Гельмут Абт и Уильям Миллер из обсерваторий Маунт-Вилсон и Маунт-Паломар обследовали пиктограммы, найденные в Аризоне.
Астроном Уильям Миллер истолковывает эти фигуры как изображение лунного серпа и звезды; по его мнению, они, возможно, отображают появление сверхновой звезды в 1054 г.
Астроном, член-корреспондент АН СССР И.С.Шкловский так же считает, что на этом рисунке изображение Луны и звезды –
«…Весьма вероятно, что эти фигуры изображают поразившее аборигенов Америки небесное явление: молодая Луна и рядом с ней звезда необычайной яркости…… возраст изображения, оцениваемый по обычным в археологии методам,
900 лет. Все эти факты делают гипотезу о том, что американские индейцы запечатлели вспышку сверхновой 1054 г. весьма вероятной…»
(И.С.Шкловский «Сверхновые звезды и связанные с ними проблемы»)
С таким вариантом расшифровки этого рисунка согласны все астрономы мира.
Все астрономы мира, как один утверждают, что на этом рисунке изображено только ДВА астрономических объекта – Луна и яркая звезда.
Все астрономы мира уже 50 лет твердят только про ДВА астрономических объекта на этом рисунке.
ВСЕ АСТРОНОМЫ МИРА НЕ ВИДЯТ ДРУГОГО ВАРИАНТА РАСШИФРОВКИ ЭТОЙ ПИКТОГРАММЫ!
В 2005 году я выдвинул гипотезу и доказал, что на этой пиктограмме показано ТРИ астрономических объекта – Луна, сверхновая звезда и Солнце.
По моей гипотезе на этой пиктограмме показано солнечное затмение и яркая сверхновая звезда.
То, что астрономы считали полумесяцем, это вовсе не полумесяц, это яркий край солнечного диска, закрытого Луной при солнечном затмении.
Такой вариант расшифровки этой пиктограммы дает возможность точно определить время возникновения на небосклоне этой астрономической ситуации, так как показаны вид затмения, его фаза и известна местность, где это затмение наблюдали.
После проверки нескольких сотен солнечных затмений, мною было найдено затмение с такими характеристиками. Это солнечное затмение 11 мая 1184 года.
Для подтверждения моего открытия, я провел исследование другого источника – «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина – и тоже получил дату появления сверхновой звезды 1184 год.
Таким образом, мною установлено, что на этой аризонской пиктограмме изображено Солнце, Луна, солнечное затмение и яркая сверхновая звезда, остаток которой сегодня известен как Крабовидная туманность.
Обратим внимание, что такая астрономическая ситуация в 1184 году могла наблюдаться на небе только из района полуострова Юкатан.
Обратим внимание, что астрономическая символика аризонской пиктограммы очень похожа на астрономическую символику флага Малайзии.
Знаменитый Тур Хейердал на практике показал, что жители американского континента могли переплывать Тихий океан на плотах.
Установлено, что яркие сверхновые звезды в период солнечных затмений наблюдались в 916, 1000, 1026, 1133, 1184, 1310 годы.
Установлено, что излучение близких сверхновых звезд в период солнечных затмений является пусковым элементом в процессе зарождения новых суперэтносов на планете Земля.
Установлено, что все суперэтносы нашей планеты создают свои религии. «Теория этногенеза Гумилева-Колесникова» http://ksbcenter.com
Исходя из вышесказанного, мое предположение о том, что на государственных флагах многих исламских государств изображено Солнце, Луна, солнечное затмение и яркая сверхновая звезда не лишено оснований.
Что означает луна и звезда в исламе
Когда наши современники описывают духовное противостояние христианства и ислама, они обычно говорят о борьбе креста с полумесяцем. И мало кто знает, что эти религиозные символы имеют общую историю. На заре нашей цивилизации они обозначали божественный союз двух противоположных начал. Сейчас изображение полумесяца со звездой прочно ассоциируется в обществе с мусульманской религией.
На флагах многих стран, в которых большинство населения исповедует ислам, красуется стилизованный образ ночного светила. Изображение молодого месяца имеет оккультный смысл. С древнейших времен люди видели в нем символ возрождения и трансформации мира. Немало мифов связано с лунным циклом, когда ночное светило появляется на небе, достигает состояния идеального круга, а затем опять исчезает, чтобы вернуться обновленным.
Языческие божества многих народов делятся на носителей солнечной и лунной энергии. Достаточно вспомнить о греческой богине Диане или ее карфагенской «коллеге» по имени Танит. Еще в храмах Древнего Египта полумесяц и солнце часто изображали вместе, чтобы подчеркнуть единство Дня и Ночи, союз двух противоположностей. Сознание людей тогда не было разделено, они не считали, что поклонение одному божественному началу означает отказ от другого.
Древние шумеры называли полумесяц символом бога Сина. Доктор исторических наук Валерий Иванович Гуляев в своей книге «Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории» привел описание каменной стелы, посвященной восшествию на престол царя Ур-Намму, который правил около 2109-2098 гг. до нашей эры. Неизвестные мастера вырезали вверху стелы изображение полумесяца и звезды с 12 лучами, которая символизировала солнце.
Таким образом, первый представитель III династии, происходившей из города Ура, хотел заявить о легитимности своей власти над Шумером и Аккадом, доставшейся ему в непростой борьбе. Согласно вышеупомянутой каменной стеле, восшествие Ур-Намму на престол приветствуют и Солнце, и Луна. То есть изначально многолучевая звезда, расположенная рядом с полумесяцем, символизировала дневное светило.
Такое изображение можно увидеть на храмах, монетах, царских коронах и печатях большинства стран древности, расположенных как в Азии, так и в Европе. Как и древние шумеры, жители многих государств считали этот символ обозначением царской власти, поддерживаемой высшими силами. Данный знак стал ассоциироваться с божественным благословением, ведь в сознании язычников нет ничего выше персонифицированных Солнца и Луны.
На монетах царя Чаштаны – первого в династии правителей индийского княжества Западные Кшатрапы, существовавшего с 110 до 395 года – можно увидеть полумесяц. Римская империя, Тюркский каганат, Персидское царство также использовали этот символ в своей официальной геральдике.
В христианских странах древний знак претерпел существенные изменения, место солнца занял крест, а изображение молодой луны либо пропало, либо сохранилось как некий элемент декора. Например, внизу православных крестов, которые устанавливают на церквях, до сих пор можно увидеть полумесяц. Это удивляет большинство наших современников, ведь мало кто слышал об исходном значении данного символа, который был переосмыслен христианами.
Полумесяц со звездой стал ассоциироваться в массовом сознании с мусульманской религией лишь в последние столетия. К такому выводу пришел известный советский востоковед Василий Владимирович Бартольд в своей научной работе «К вопросу о полумесяце как символе ислама», которая была опубликована в 6-м томе его «Сочинений».
«Несмотря на некоторые факты, указывающие на раннее усвоение этого символа ислама, появление полумесяца над крышами и куполами мечетей и противопоставление его кресту христианских храмов – явления сравнительно поздние и не получившие общего распространения», – написал В.В. Бартольд.
Поскольку молодой месяц был официальным символом династии Сасанидов, правившей Персидской империей в III-VII веках, появление данного знака на культовых сооружениях доисламского периода было данью правителям, оплатившим строительство. Некоторые вассалы Сасанидов использовали символ своих сюзеренов для обозначения личной лояльности и преданности правителям империи.
Известно, что древнегреческая богиня лунного света, Геката, считалась покровительницей Константинополя, поэтому полумесяц занимал свое законное место на гербе столицы Византии. После завоевания этого города турками в 1453 году, династия Османов стала использовать символ Константинополя как свой геральдический знак, а город был переименован в Стамбул. На это указал и В. В. Бартольд.
«Во всяком случае, полумесяц как религиозный символ, имевший для мечети то же значение, что и крест для христианских храмов, был характерен не для ислама вообще, но специально для турецко-османского ислама и, например, на туркестанских мечетях не встречался до русского завоевания», – написал ученый-востоковед.
А мы знаем, что первый из Туркестанских походов русской армии начался в 1847 году. То есть как минимум до середины XIX века в Средней Азии не считали полумесяц со звездой символом мусульманской религии.
Но династический знак правителей Османской империи с течением времени стал противопоставляться христианскому кресту. Это неудивительно, ведь между странами, жители которых придерживались разных религий, часто возникали войны «за веру». Религиозное противостояние не утихает и в наше время.
Многие исследователи выдвигают самые разные, спорные и противоречивые версии происхождения мусульманского символа. Некоторые даже заявляют о единстве креста и полумесяца, основываясь на древних языческих знаках Дня и Ночи.
Глеб Владимирович Носовский и Анатолий Тимофеевич Фоменко написали в соавторстве книгу «Реконструкция подлинной истории. Как было на самом деле». В ней они выдвинули весьма неоднозначную теорию: «Крест в виде звезды – например, 8-ми или 6-конечной – известен в средневековой иконографии. Такие изображения крестов-звезд можно увидеть на стенах известного киевского Софийского собора. Получается, что крест с полумесяцем на куполах русских храмов и турецкий полумесяц со звездой, символизирующей крест, – это лишь различные виды одного и того же христианского символа!».
Авторы книги утверждают, что некогда единый знак последователи двух религий просто поделили между собой: крест достался одним, а полумесяц со звездой – другим. Тем более что Г. В. Носовский и А. Т. Фоменко насчитали 29 изображений мусульманского символа на гербах старинных русских городов, что также свидетельствует, по мнению исследователей, о былом единстве.
Что означает луна и звезда в исламе
Когда наши современники описывают духовное противостояние христианства и ислама, они обычно говорят о борьбе креста с полумесяцем. И мало кто знает, что эти религиозные символы имеют общую историю. На заре нашей цивилизации они обозначали божественный союз двух противоположных начал. Сейчас изображение полумесяца со звездой прочно ассоциируется в обществе с мусульманской религией.
Языческие времена
На флагах многих стран, в которых большинство населения исповедует ислам, красуется стилизованный образ ночного светила. Изображение молодого месяца имеет оккультный смысл. С древнейших времен люди видели в нем символ возрождения и трансформации мира. Немало мифов связано с лунным циклом, когда ночное светило появляется на небе, достигает состояния идеального круга, а затем опять исчезает, чтобы вернуться обновленным.
Языческие божества многих народов делятся на носителей солнечной и лунной энергии. Достаточно вспомнить о греческой богине Диане или ее карфагенской «коллеге» по имени Танит. Еще в храмах Древнего Египта полумесяц и солнце часто изображали вместе, чтобы подчеркнуть единство Дня и Ночи, союз двух противоположностей. Сознание людей тогда не было разделено, они не считали, что поклонение одному божественному началу означает отказ от другого.
Древние шумеры называли полумесяц символом бога Сина. Доктор исторических наук Валерий Иванович Гуляев в своей книге «Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории» привел описание каменной стелы, посвященной восшествию на престол царя Ур-Намму, который правил около 2109-2098 гг. до нашей эры. Неизвестные мастера вырезали вверху стелы изображение полумесяца и звезды с 12 лучами, которая символизировала солнце.
Таким образом, первый представитель III династии, происходившей из города Ура, хотел заявить о легитимности своей власти над Шумером и Аккадом, доставшейся ему в непростой борьбе. Согласно вышеупомянутой каменной стеле, восшествие Ур-Намму на престол приветствуют и Солнце, и Луна. То есть изначально многолучевая звезда, расположенная рядом с полумесяцем, символизировала дневное светило.
По всей Евразии
Такое изображение можно увидеть на храмах, монетах, царских коронах и печатях большинства стран древности, расположенных как в Азии, так и в Европе. Как и древние шумеры, жители многих государств считали этот символ обозначением царской власти, поддерживаемой высшими силами. Данный знак стал ассоциироваться с божественным благословением, ведь в сознании язычников нет ничего выше персонифицированных Солнца и Луны.
На монетах царя Чаштаны – первого в династии правителей индийского княжества Западные Кшатрапы, существовавшего с 110 до 395 года – можно увидеть полумесяц. Римская империя, Тюркский каганат, Персидское царство также использовали этот символ в своей официальной геральдике.
В христианских странах древний знак претерпел существенные изменения, место солнца занял крест, а изображение молодой луны либо пропало, либо сохранилось как некий элемент декора. Например, внизу православных крестов, которые устанавливают на церквях, до сих пор можно увидеть полумесяц. Это удивляет большинство наших современников, ведь мало кто слышал об исходном значении данного символа, который был переосмыслен христианами.
Династии Сасанидов и Османов
Полумесяц со звездой стал ассоциироваться в массовом сознании с мусульманской религией лишь в последние столетия. К такому выводу пришел известный советский востоковед Василий Владимирович Бартольд в своей научной работе «К вопросу о полумесяце как символе ислама», которая была опубликована в 6-м томе его «Сочинений».
«Несмотря на некоторые факты, указывающие на раннее усвоение этого символа ислама, появление полумесяца над крышами и куполами мечетей и противопоставление его кресту христианских храмов – явления сравнительно поздние и не получившие общего распространения», – написал В.В. Бартольд.
Поскольку молодой месяц был официальным символом династии Сасанидов, правившей Персидской империей в III-VII веках, появление данного знака на культовых сооружениях доисламского периода было данью правителям, оплатившим строительство. Некоторые вассалы Сасанидов использовали символ своих сюзеренов для обозначения личной лояльности и преданности правителям империи.
Известно, что древнегреческая богиня лунного света, Геката, считалась покровительницей Константинополя, поэтому полумесяц занимал свое законное место на гербе столицы Византии. После завоевания этого города турками в 1453 году, династия Османов стала использовать символ Константинополя как свой геральдический знак, а город был переименован в Стамбул. На это указал и В. В. Бартольд.
«Во всяком случае, полумесяц как религиозный символ, имевший для мечети то же значение, что и крест для христианских храмов, был характерен не для ислама вообще, но специально для турецко-османского ислама и, например, на туркестанских мечетях не встречался до русского завоевания», – написал ученый-востоковед.
А мы знаем, что первый из Туркестанских походов русской армии начался в 1847 году. То есть как минимум до середины XIX века в Средней Азии не считали полумесяц со звездой символом мусульманской религии.
Но династический знак правителей Османской империи с течением времени стал противопоставляться христианскому кресту. Это неудивительно, ведь между странами, жители которых придерживались разных религий, часто возникали войны «за веру». Религиозное противостояние не утихает и в наше время.
Крест и полумесяц
Многие исследователи выдвигают самые разные, спорные и противоречивые версии происхождения мусульманского символа. Некоторые даже заявляют о единстве креста и полумесяца, основываясь на древних языческих знаках Дня и Ночи.
Глеб Владимирович Носовский и Анатолий Тимофеевич Фоменко написали в соавторстве книгу «Реконструкция подлинной истории. Как было на самом деле». В ней они выдвинули весьма неоднозначную теорию: «Крест в виде звезды – например, 8-ми или 6-конечной – известен в средневековой иконографии. Такие изображения крестов-звезд можно увидеть на стенах известного киевского Софийского собора. Получается, что крест с полумесяцем на куполах русских храмов и турецкий полумесяц со звездой, символизирующей крест, – это лишь различные виды одного и того же христианского символа!».
Авторы книги утверждают, что некогда единый знак последователи двух религий просто поделили между собой: крест достался одним, а полумесяц со звездой – другим. Тем более что Г. В. Носовский и А. Т. Фоменко насчитали 29 изображений мусульманского символа на гербах старинных русских городов, что также свидетельствует, по мнению исследователей, о былом единстве.