Что означает maersk на контейнерах
История компании начинается в 19 веке в Дании. В 1886 году Питер Мэрск Мёллер был назначен капитаном своего первого судна под названием Лаура, на борту которого была размещена эмблема в виде семиконечной звезды, которая позже стала известна во всем мире как часть логотипа Maersk.
В 1904 году Мёллер и его сын Арнольд Петер Мёллер самостоятельно занялись судоходством, основав компанию Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg (Пароходная компания Свендборга), расположенную в датском городе Свендборг. Они приобрели свой первый пароход водоизмещением 2200 тонн. Это судно получило название Svendborg, и на нем также была изображена семиконечная звезда, теперь изображенная на синем фоне, который должен был оставаться неотъемлемой частью логотипа Maersk. Спустя шесть лет в компании было уже 6 кораблей.
В 1917 году Мёллеры основали верфь в городе Оденсе. Этот бизнес быстро стал важной частью компании. На верфи могли строить корабли водоизмещением до 40 тысяч тонн.
В 1919 году в Нью-Йорке было открыто первое зарубежное представительство компании Мёллеров.
Следующее поколение семьи Мёллер присоединилось к компании в 1940 году, когда партнером компании стал Мэрск Маккинни Мёллер, сын Петера Мёллера, которому тогда было 26 лет. И все же карьера младшего Мёллера была почти оборвана еще до того, как она началась. Когда нацисты оккупировали Данию в 1940 году, Мэрск Маккинни Мёллер покинул страну и отправился в Соединенные Штаты. Таким образом, флот компании AP Møller был передан в распоряжение союзных войск. К концу войны флот Maersk потерял более половины своих кораблей.
Maersk Møller, а также штаб-квартира компании, вернулись в Данию в 1947 году. Тем не менее, изгнание компании в военное время оставило свой след, деятельность компании становилась все более и более ориентированной на международный рынок, начиная с создания в Соединенном Королевстве в 1951 году новой судовой брокерской компании Maersk Company.
Судостроительное подразделение AP Møller получило толчок в середине 1950-х годов, когда оно получило контракт на постройку ряда 50 000-тонных танкеров для калифорнийской судоходной компании. Однако Оденский завод был слишком мал, чтобы вместить танкеры такого размера, в 1957 году компания начала строительство нового завода, строительство которого было завершено в 1959 году.
В то время как судоходство, сгруппированное под управлением компаний «Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg» и «Dampskibsselskabet af 1912, Aktieselskab», оставалось ядром бизнеса компании, в 1960-х компания AP Møller начала диверсифицировать свою деятельность.
Одно из первых шагов по расширению компании был сделан в 1961 году, когда AP Møller приобрела поставщика автомобильных запчастей Roulunds Fabriker. История этой компании восходила к 1736 году.
Еще более значительным событием для AP Møller стало предоставление компании в 1962 году эксклюзивной концессии на разведку и добычу нефти и газа в Дании. Компания основала новое дочернее предприятие Maersk Olie og Gas, которое сформировало совместное предприятие с Texaco и Shell под названием Dansk Undergrunds Consortium (DUC). К 1972 году DUC удалось запустить добычу, и уровень добычи позже превысил 500 000 баррелей в сутки, при этом добыча газа достигла одного миллиарда кубометров в сутки. Olie og Gas также начала свою деятельность в Катаре и Алжире.
В 1964 году AP Møller обрела новое направление, когда приобрела группу супермаркетов F. Salling A/S. Подразделение было переименовано в Dansk Supermarked и стало второй по величине розничной группой в Дании.
В 1964 году Арнольд Петер Мёллер скончался. Мэрск Маккинни Мёллер принял бразды правления компанией в этом же году. Он продолжил диверсифицировать компанию.
В 1968 году компания приобрела Phama-Plast. Эта компания была основана всего четыре года назад как одна из первых в Дании, которая производила одноразовые медицинские изделия из пластика. Эта компания была переименована в Maersk Medical.
Два года спустя, AP Møller поднялась в воздух с основанием компании Maersk Air, которой перешли маршруты от компании Falk Air. Maersk Air начала свою деятельность в 1970 году с трех новых самолетов Fokker F-27 Friendship; в 1973 году она пополнила свой флот пятью самолетами Boeing 707-720B.
В 1973 году было запущено подразделение ИТ-услуг компании, которое впоследствии стало компанией Maersk IT.
В 1972 году компания добавила в список видов деятельности буровые установки и соответствующие нефтегазодобывающие подразделения. Начало добычи газа совместным предприятием Dansk Undergrunds Consortium в 1972 году также привело к тому, что компания создала флот специализированных газовых танкеров, в том же году был принят первый газовый танкер компании.
Контейнеровоз Maersk в порту Гданьска
AP Møller стала публичной в 1982 году, начав продавать акции своих компаний компаний «Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg» и «Dampskibsselskabet af 1912, Aktieselskab» на Копенгагенской фондовой бирже. Контроль над самой AP Møller оставался в руках семьи Мёллер.
В течении 1980-ых компания продолжила расширяться. Например, в 1985 году AP Møller расширила свой транспортный бизнес с приобретением Norfolkline. Эта компания осуществляла логистические услуги «от двери до двери» с упором на замороженные продукты в Европе, а также эксплуатировала паромные линии между Великобританией и континентом.
В 1988 году растущая важность контейнерных перевозок привела к тому, что в Оденске компания AP Møller начала строительство новых контейнеровозов класса «Панамакс», названых так, потому что они достигли максимальной ширины, способной проходить через Панамский канал.
В 1991 году компания AP Møller расширила свою производственную деятельность, создав компанию Maersk Container Industri, производителя контейнеров для Maersk и других грузоотправителей.
К тому времени Maersk также расширила свою нефтегазовую деятельность, начав добычу нефти в Катаре в 1994 году.
В 1996 году Maersk спустила самый большой в мире контейнеровоз.
Контейнерный терминал Maersk в Порт-Элизабет, штат Нью-Джерси, США
Судостроительный бизнес компании расширился за пределы Дании в конце 1990-х годов, когда был приобретен Балтийский судостроительный завод в Литве в 1997 году и немецкий завод Фольксваген Штральзунд в 1998 году. Приобретение Sealand также способствовало развитию логистического бизнеса компании, который был переименован в Maersk Logistics в 2000 году.
Спад на мировом рынке морских перевозок в 2001 году, сопровождавшийся сокращением отгрузок в сочетании с избыточным предложением контейнеров, способствовавшим снижению цен на перевозки, поставил Maersk в затруднительное положение к 2002 году.
Материнская компания AP Møller объявила о намерении отказаться от ряда непрофильных активов, в том числе от автомобильной компании Roulunds и дочерней компании Maersk Medical. Однако компания продолжала наращивать свой судоходный бизнес.
В 2006 году у американской компании Kerr-McGee были куплены права на добычу нефти в территориальных водах Великобритании в Северном море. В этом же году верфь в Оденсе вновь установила рекорд по вместимости контейнеровоза — Emma Mærsk вмещала до 16 тысяч контейнеров.
В 2009 году компания объявила о намерении закрыть верфь в Оденсе (последний корабль был спущен на воду в 2012 году), литовская верфь была продана. Также компания постепенно покинула розничную торговлю, последние 19% акций сети супермаркетов Dansk Supermarked Group были проданы в 2014 году.
8 апреля 2009 года один из контейнеровозов компании, Maersk Alabama (позже переименованный в MV Maersk Tygra), был атакован сомалийскими пиратами, в результате нападения капитан попал в плен, но был освобождён отрядом ВМС США 12 апреля 2009 года. По мотивам воспоминаний капитана об этих событиях в 2013 году был снят фильм «Капитан Филлипс».
В 2011 году Maersk сделала заказ южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering на 20 контейнеровозов класса Maersk Triple E длиной 400 метров и вместимостью более 18 тысяч контейнеров. Сумма контракта составила около 190 миллионов долларов за судно. Первое судно было поставлено в июне 2013 года, в 2015 году заказ был выполнен полностью.
Что означает слово MAERSK, которое можно увидеть на грузовых контейнерах?
Практически на любом железнодорожном составе можно встретить несколько платформ с контейнерами MAERSK. Эта надпись крупными буквами хорошо заметна и на борту морских грузовозов. Что же она означает?
Те, кто подумал о фирме, осуществляющей контейнерные перевозки, будут правы. Лишь с небольшой поправкой: MAERSK уже давно не обычная компания, а крупнейший морской перевозчик и самая легендарная транспортная корпорация в мировой судоходной индустрии.
Петер Маерск Меллер
Процветание бизнес-империи Маерск могло бы быть скучным и постепенным, если бы не некоторые переломные моменты, когда скандинавы ставили на кон почти всё. Первый из таких ходов ва-банк состоялся в 1940 году. К этому времени A.P. Moller-Maersk была крупнейшей в Дании судоходной компанией. В 1940-м Дания без сопротивления была оккупирована нацистами. Король Кристиан X подписал унизительные и кабальные договоры с оккупантами, согласно которым все военные и экономические ресурсы страны оказались в полном распоряжении Гитлера. Таким образом, глава Дании хотел сохранить свой народ от истребления. Правительство Дании было обязано продавать вермахту любые продовольственные товары и сельхозпродукцию в долг, с условием оплаты после окончания войны.
Еще один решительный шаг, который оказался для компании судьбоносным, произошел в начале 1950-х, когда Арнольд Петер Маерск- Мёллер приобретает первый танкер для перевозки нефти.
Развивая этот бизнес, судовладелец сблизился с крупнейшими мировыми нефтедобытчиками Shell и Texaco. Позже, в 1962-м датское правительство решило искать на шельфе Северного моря нефть, Арнольд Петер и тут не медлил и сделал следующий рискованный шаг: он инвестировал в датскую нефтедобычу. Его судоходная компания на тот момент обладала отличными связями среди нефтепромышленников, потому вопрос о том, кто именно будет заниматься разведкой и добычей нефти и газа был решен: A.P. Moller-Maersk получила эксклюзивную концессию до 2042 года. Для этого нового бизнеса создается «дочка» Maersk Oil, которая организует консорциум DUC совместно с Royal Dutch Shell и Texaco (они получили в DUC 46% и 15% соответственно).
Арнольд Петер Маерск- Мёллер
Есть такое весьма красочное, но абсолютно правдивое сравнение: если все контейнеры Maersk поставить один на другой, то их высота составит 4 500 километров, а если выставить их в один ряд, то длина будет равна 19 000 километрам.
Maersk Spot
Простой и удобный способ забронировать перевозку груза.
Часто задаваемые вопросы по Maersk Spot
Общие вопросы и ответы
Loading guarantee is either onboard the original first ocean vessel or an alternative vessel no earlier or later than three (3) days before or after estimated time of departure (ETD), as confirmed in your booking confirmation. For bookings with inland the promise remains on loading in the first ocean port. The guarantee covers that the inland delivery will be made in time to catch the first vessel.
Full details on our commitment to you can be found in the Spot Terms and Conditions.
При использовании Maersk Spot отображаются только действующие цены. Указанные тарифы не подлежат изменению после получения подтверждения букинга. Информацию о тарифах можно найти в условиях и положениях.
Услуга Maersk Spot теперь предлагается для всех маршрутов, за исключением маршрутов в и из США. Все пункты отправки, на которые распространяется эта услуга, изложены на странице для размещения букингов.
Если компания Maersk не сможет обеспечить наличие надлежащего оборудования и гарантию погрузки, как было подтверждено в процессе размещения букинга, у вас есть возможность подать заявку на получение компенсации.
Компания Maersk рассмотрит вашу заявку и в случае, если она соответствует необходимым требованиям, в счет-фактуру будет добавлена компенсация.
Штраф взимается за внесение изменений, отмену или неиспользование подтвержденного букинга. Внесением изменений считается изменение выбранной услуги или судна/рейса после получения подтверждения букинга.
Если вы не можете воспользоваться вашим букингом, вы должны подать запрос о его отмене в течение семи (7) дней до запланированного ориентировочного времени отбытия. В противном случае начисляется штраф. Если запрос об отмене подается по истечении вышеуказанного семидневного (7) периода, в отношении букинга начисляется штраф.
Сбор за неиспользование подтвержденного букинга начисляется в случае, если не было предоставлено уведомление о внесении изменений в букинг или его отмене.
С появлением Maersk Spot мы переходим к использованию предложения, учитывающего стандартный бесплатный период и составленного в соответствии с требованиями различных рынков. Стандартный бесплатный период, используемый в рамках Maersk Spot, и суточные тарифы, начисляемые по истечении бесплатного периода, применяются ко всем предложениям Maersk Spot. Все предложения, связанные со сверхнормативным простоем контейнеров в порту и сверхнормативным использованием оборудования, изложены на сайте.
Now you also have the possibility to buy Freetime Extension.
На странице Instant Price (быстрый поиск цен) укажите ваш исходный пункт, пункт назначения, категорию груза, тип контейнера и желаемую дату доставки. После выбора даты и тарифа снизу тарифа отображается идентификатор ставки. Скопируйте этот идентификатор ставки в используемую вами систему размещения букингов, которая теперь будет совместима с Maersk Spot. Обратите внимание на то, что тарифы в Maersk Spot могут изменяться. Смотреть короткий видеоролик о том, как скопировать идентификатор ставки.
Вопросы и ответы для опции Rollable
Если ваш груз не чувствителен ко времени доставки, вы можете поставить отметку «Rollable» (перенос поставки). Если возникнет необходимость переноса времени поставки, мы в первую очередь сделаем это для грузов с отметкой «Rollable» и выплатим вам соответствующую компенсацию. Опция переноса поставки позволяет оптимизировать ваши расходы на перевозку нескоропортящихся грузов и всегда в первую очередь доставлять ваши скоропортящиеся грузы.
Да, мы не переносим сроки поставок в Maersk Spot, если они не имеют отметки «Rollable».
Просим выбирать опцию «Rollable» только для грузов, не чувствительных ко времени доставки. Если возникнет необходимость переноса времени поставки, мы в первую очередь сделаем это для грузов с отметкой «Rollable» и выплатим вам соответствующую компенсацию. Общая компенсация в случае переноса времени поставки в Maersk Spot применяется к первому порту загрузки, тогда как компенсация при использовании опции «Rollable» применяется ко всему транспортному плану. Это означает, что вы получаете компенсацию также в случае переноса времени поставки в любой порт перегрузки. Мы принципиально не переносим сроки поставок в Maersk Spot, если они не имеют отметки «Rollable».
Размер компенсации составляет от 30 до 100 долларов США в зависимости от торгового пути. Точная сумма в зависимости от торгового пути приводится здесь.
В случае переноса срока поставки с отметкой «Rollable» вам автоматически направляется кредит-нота.
Если вы выбрали опцию «Rollable», срок поставки вашего груза может быть перенесен только один раз. В маловероятном случае двукратного переноса сроков компенсация выплачивается только один раз.
Наш агент по обслуживанию клиентов напрямую свяжется с вами, чтобы обсудить все подробности переноса сроков поставки и изменений в транспортном плане.
Нет, вероятность переноса времени поставки зависит от использования выбранных услуг.
Приоритетное предоставление погрузочного оборудования не связано с опцией переноса времени поставки.
В случае изменений или отмены букинга действуют стандартные правила Maersk Spot.
Нет, при переносе времени поставки для груза с отметкой «Rollable» сохраняется подтвержденный тариф и бесплатный период. Это означает, что бесплатный период будет повторно рассчитан в соответствии с новой датой отправки.
Да, вы можете добавить опцию «Rollable» не позднее чем за 7 дней до запланированной даты отправки груза. Обратитесь в службу поддержки клиентов, чтобы сделать это.
Как устроен контейнеровоз размером с 4 футбольных поля
Если ты думаешь, что у тебя адский загруз на работе, то Marie Maersk, один из самых больших контейнеровозов в мире, смотрит на тебя, как смотрят обычно на охотно заблуждающегося человека, — с усталым недоумением.
Вместе с Discovery Channel, где выходит проект про огромные технические сооружения «БОЛЬШОЕ и Ричард Хаммонд», рассказываем, как устроен один из крупнейших движущихся объектов, когда-либо построенных людьми.
Большие цифры
Marie Maersk — гигантский корабль-контейнеровоз компании Maersk Line, один из крупнейших в мире. В длину он достигает 400 метров, а в ширину — 59. Это практически четыре футбольных поля, состыкованных вместе и спокойно дрейфующих где-то по водной глади. Ричарда Хаммонда интересуют два извечных вопроса, которые не дают покоя всем шебутным, взрослым, сильным и независимым мальчикам: как и зачем? С какой целью вообще понадобилось создавать такого монстра?
Все просто: пластмассовый мир победил, общество потребления процветает, объемы мировой торговли растут как чужие дети. Доставлять товары с континента на континент можно либо по воздуху, либо по воде, но на самолете много не увезешь, а гонять туда-сюда маленькие грузовые корабли экономически невыгодно.
Поэтому нам и нужны контейнеровозы типа Marie Maersk: 90% всех товаров в мире доставляются из точки А в точку Б именно такими гигантами, которые за один раз перемещают груз на миллиарды долларов. Вероятно, прямо сейчас ты сидишь на чем-то, что он перевозил, либо читаешь этот текст с гаджета, который путешествовал на его борту.
Marie Maersk был построен в 2013 году Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на верфи Okpo в Южной Корее. Он входит в серию Triple-E компании Maersk Line. Triple-E — это принцип трех «э»: экономия масштаба, энергоэффективность и экологичность. И если с двумя последними «э» все понятно, то над экономией масштаба можно было бы призадуматься: спрашивается, о какой экономии идет речь, если по морю шастает настоящий железный Гаргантюа? На самом деле все просто: это экономия на стоимости товара, которая снижается благодаря масштабным оптовым перевозкам.
На Marie Maersk. одновременно размещается 18 000 контейнеров. С таким багажом судно весит 250 000 тонн, из которых только 65 тысяч приходится на сам корабль. Контейнеровоз, как муравей, способен не просто поднять, но и доставить по адресу вес, в несколько раз превышающий его собственный.
Если у тебя не очень с пространственным мышлением и трудно представить 18 тысяч контейнеров сразу, то вот тебе наглядная аналогия: если поставить их один на другой, то шеренга дотянется до космоса (границу которого недавно определили на высоте 120 км от нас). Чтобы каркас судна не поплыл (дальше, чем ему это разрешит капитан) и не шатался под таким тяжким бременем, используется торсионная система: кессонные балки по обеим сторонам палубы добавляют кораблю устойчивости и стабильности.
Экипаж Marie Maersk, пожалуй, единственная скромная составляющая корабля: на этом колоссе работают всего 25 человек. Не то чтобы у них было время заскучать: за одними только двигателями приходится присматривать почти 24 часа в сутки, а тут еще и каждый контейнер обойди и проверь и раз в месяц по учебной тревоге из брандспойта палубу полируй в полной экипировке пожарного.
Камо плывеши
Большому кораблю — большое плавание, и такому здоровяку, как Marie Maersk, конечно, все навигационные карты в руки. Он курсирует из китайского порта Ксинганг в крупнейший порт Европы — Роттердам. Его путь занимает 45 000 км, а рейсы запланированы на ближайшие 25 лет без перерывов (да-да, расскажи ему, как ты в отпуске полгода не был).
Бесперебойную работу махины обеспечивают двухтактные дизельные двигатели сверхвысокой мощности — 43 000 л.с. На них корабль разгоняется аж до 35 км/ч — не особо впечатляюще, если сравнивать с даже не самой быстрой машиной, но для конструкции, которая весит четверть миллиона тонн, Marie Maersk летает на варп-скорости. Каждый из двигателей весит 70 тонн и достигает 10 метров в диаметре, а изготовить их может один-единственный завод в мире, который находится в Аугсбурге в Германии.
Для производства двигателей металл разогревают до 1200 °C, а после завершения выплавки конструкция остывает 10 дней. Кстати, стоимость у двигателей тоже внушительная: каждый из них обходится в один миллион долларов.
Весь же Marie Maersk обошелся компании в 190 млн долларов, поэтому, чтобы отбить вложенные средства, корабль ни на секунду не должен простаивать. Даже когда его разгружают в порту Роттердама, параллельно идет загрузка новыми контейнерами. На все про все отводится 48 часов, по истечении которых бедняга отправляется в обратный путь — в Китай.
За двое суток перетащить 18 тысяч контейнеров, каждый из которых весит под десять тонн, можно только максимально эффективным способом: устранив из процесса человека. В Роттердаме весь цикл идет практически полностью автоматизированно: работают автопилотные погрузчики и доставщики, башенные краны наводятся сами, умная система все анализирует и принимает решение.
Несколько человек, которые все-таки работают в порту, разве что приглядывают, чтобы все работало как надо, да и передвигаются они, кстати, тоже на электросамокатах — упразднены даже минимальные усилия.
Правда, недавно их покой все-таки нарушили: Ричард Хаммонд в одном из эпизодов программы «БОЛЬШОЕ и Ричард Хаммонд» приплыл на Marie Maersk в Роттердам, пообщался с сотрудниками порта и залез на небывалую высоту, переборов свой страх, чтобы посмотреть, как проходит отгрузка. До этого он изучал, как устроен Marie Maersk, и даже забирался внутрь двигателей, с экипажем менял масло, стоял за штурвалом и помогал отрабатывать пожарную тревогу.
Maersk Group
Содержание
Проекты (1)
Продукты (1)
Активы
Maersk Group — это интегрированная мультибрендовая транспортно-логистическая датская компания, которая является мировым лидером в области морских контейнерных перевозок и портовых услуг.
С учетом отдельного подразделения по энергетике, ее персонал составляет 88 000 сотрудников, работающих в 130 странах мира, в том числе и в России (данные на 2016 год). Maersk Line — крупнейший бренд, на который приходится 40% дохода всей группы компаний.
Показатели деятельности
2021: Рекордная прибыль в истории Дании
Результат Maersk в 2021 году станет рекордным в истории датских компаний. Он будет примерно в три раза выше, чем предыдущий рекорд Maersk в 2014 году, и более чем в два раза превысит результат Novo Nordisk, самой дорогой компании Дании, в 2020 году.
История
Запуск контейнеров через Россию из Юго-Восточной Азии в Турцию, в обход Суэцкого канала
В мае 2021 г Maersk, крупнейший международный контейнерный перевозчик, запустил контейнеры по новому транзитному маршруту через территорию России из Юго-Восточной Азии в Турцию, в обход Суэцкого канала.
Общее время доставки по новому маршруту составляет 25-30 суток (в том числе 12 суток по железной дороге), в то время как путь через Суэцкий канал занимает 40-45 суток.
2020: Сотрудничество с РЖД для совместного развития блокчейн-проектов
22 октября 2020 года РЖД и Maersk договорились о совместном развитии блокчейн-проектов. Компании заключили соглашение о взаимодействии в области развития цифровых сервисов для перевозок с использованием данной технологии. Документ о партнёрстве подписали замглавы РЖД Алексей Шило и гендиректор ООО «Маэрск» Жолт Катона. Подробнее здесь.
2019: ИБ-директор Maersk рассказал об уроках, которые извлекла компания после атак вируса-вымогателя
В конце апреля 2019 года ИБ-директор компании Maersk Льюис Вудкок (Lewis Woodcock) выступил на конференции, организованной Национальным центром кибербезопасности Великобритании, и рассказал об уроках, извлеченных после событий 27 июня 2017 года, когда компания стала жертвой вируса-вымогателя NotPetya.
Вудкок обратил внимание, что возможности восстановления системы не менее важны, чем ее защита. Организации должны гарантировать, что понимают основные бизнес-процессы, системы и приложения, задействованные в ее работе. Не всегда атаку удается предотвратить, и в таких случаях главное – суметь восстановить все, что возможно, в кратчайшие сроки.
Система кибербезопасности – всегда компромисс между защищенностью и стоимостью, и выбор зависит от характера угрозы и критичности используемых услуг. По этой причине организациям крайне важно иметь структуру, которая позволяет ключевым лицам принимать решения в области кибербезопасности, а также план реагирования в случае кибератаки. В критических ситуациях все подразделения должны действовать сообща и понимать общий план работы.
Что касается стратегии кибербезопасности, организациям необходимо применять подход углубленной защиты, то есть внедрение более мощных и многоуровневых механизмов безопасности для защиты критической информации – например, данных клиента. Кроме того, специалисты рекомендуют немедленно сообщать о кибератаке – это привлечет всех заинтересованных лиц и поможет быстро выявить измененные данные. [1]
2018: Создание блокчейн-платформы совместно с IBM
16 января 2018 года компании Maersk и IBM объявили о создании совместного предприятия (СП), которое займется развитием первой в мире блокчейн-платформы для организации грузоперевозок. Технология позволит использовать цифровые цепочки поставок и отследить движение груза по всему миру в реальном времени. Подробнее здесь.
2017: Убытки от вируса Petya
16 августа 2017 года A.P. Moller-Maersk назвала примерную сумму ущерба от кибернападения при помощи вируса Petya, заражение которым, как отметили в европейской компании, проходило через украинскую программу.
В финансовом отчете за второй квартал 2017 года Maersk сообщила, что в хакерская атака коснулась трех «дочек»: занимающуюся морскими контейнерными перевозками Maersk Line, оператора контейнерных терминалов APM Terminals и логистическую компанию Damco.
Первыми пострадали компьютеры, на которых было установлено украинское программное обеспечение для электронного документооборота M.E.Doc. ИТ-администраторы не успели вовремя отключить зараженные системы от сети, в результате чего вредоносный элемент распространился на большое количество компьютерных систем. Вместе с тем в Maersk утверждают, что во время кибератаки компания контролировала находившиеся в море контейнеровозы и никто из сотрудников не пострадал.
Вирус проник в компьютерные системы Maersk и оставался там еще в июле, поэтому потери от инцидента будут и по итогам третьего квартала. Более того, убытки в июле-сентябре ожидаются еще более крупные по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом.
Согласно предварительным расчетам Maersk, финансовые потери от действия шифровальщика Petya во второй четверти 2017 года составили от 200 до 300 млн долларов.
Как отметили в компании, прогноз по годовым доходам осталась без изменений, несмотря на большой ущерб от киберпреступников, поскольку ситуация на рынке контейнерных перевозок улучшилась. [2]
1904: Основание «Пароходной компании Свендборга»
10 апреля 1904 года капитан Петер Мэрск Мёллер (дат. Peter Mærsk Møller) и его сын Арнольд Петер Мёллер (дат. Arnold Peter Møller) основали компанию под названием Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg (Пароходная компания Свендборга). Первым судном компании был грузовой пароход Svendborg водоизмещением 2200 тонн. К концу десятилетия их флот насчитывал 6 судов.
- Что означает made in uk на ремне грм
- Что означает magic city