Что означает маркировка adam

Товарный знак R или TM: Различия в использовании

Товарный знак – средство индивидуализации, которое подлежит регистрации. Обозначения R и TM выступают в качестве доказательства факта регистрации товарного знака. Какие отличительные черты имеют эти знаки, и когда какой знак необходимо использовать?

Символы ® и ТМ ассоциируются у потребителей с брендами, имеющими высокую репутацию. Поэтому производители часто используют эти знаки вместе с логотипами для маркировки продукции и в рекламе. Однако между ними имеется существенная разница, которую необходимо учитывать при введении товара в гражданский оборот.

Что означают символы R и TM?

Символ R – это знак охраны товарного знака, статус которого определен в статье 1485 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Он относится к предупредительной маркировке.

Что означает маркировка adam. Смотреть фото Что означает маркировка adam. Смотреть картинку Что означает маркировка adam. Картинка про Что означает маркировка adam. Фото Что означает маркировка adam

Знак ® является продуктом английской правовой системы и условным сокращением слова REGISTERED, что значит «зарегистрированный». Соответственно в большинстве англоязычных стран он используется для информирования потребителей или конкурентов о том, что данное обозначение является зарегистрированным товарным знаком.

Что означает маркировка adam. Смотреть фото Что означает маркировка adam. Смотреть картинку Что означает маркировка adam. Картинка про Что означает маркировка adam. Фото Что означает маркировка adam

Примеры использования знака R

Сокращение ТМ также пришло из английского языка и является аббревиатурой слов Trade Mark – «торговая марка», или «товарный знак». Этот знак в большинстве стран используется для информирования о том, что производитель уже подал заявку на регистрацию, но товарный знак еще не зарегистрирован и находится на стадии делопроизводства в патентном ведомстве.

В российском законодательстве правовой статус знака ТМ не определен, поэтому он не имеет никакой юридической силы.

Главная функция предупредительной маркировки

Может возникнуть вопрос, для чего же тогда использовать символ R, если товарный знак и так зарегистрирован? Кроме товарных знаков, в обороте на рынке присутствуют незарегистрированные обозначения. Регистрация товарного знака является добровольной, а использование незарегистрированных логотипов законом не запрещено до тех пор, пока они не нарушают права других производителей.

Использование чужого товарного знака, зарегистрированного в «Роспатенте», без согласия его правообладателя, влечет за собой несколько видов ответственности:

    гражданскую (ст. 1515 ГК РФ); административную (ст. 14.10 КоАП); уголовную (ст. 180 УК РФ).

Предупредительная маркировка R выполняет в основном информационную функцию, она предупреждает других производителей, что данное обозначение зарегистрировано, принадлежит определенному лицу и находится под защитой закона.

Кроме того, знак R позволяет привлечь внимание потребителей к товарам или услугам.

Нанесение предупредительной маркировки для товарного знака в России осуществляется по желанию его правообладателя и не является обязательным.

Ответственность за неправильное использование

Гражданский кодекс РФ не только допускает возможность использования предупредительной маркировки в виде знака R, но и вводит ответственность за ее неправомерное использование.

Что означает маркировка adam. Смотреть фото Что означает маркировка adam. Смотреть картинку Что означает маркировка adam. Картинка про Что означает маркировка adam. Фото Что означает маркировка adam

Другими словами, если вы применили символ R вместе с незарегистрированным товарным знаком, то несете ответственность за незаконное использование обозначения. Потребители могут быть введены в заблуждение или вы можете нанести ущерб производителю, являющегося правообладателем похожего или тождественного товарного знака. В этом случае, при неоднократном совершении такого действия или при большом ущербе предусмотрена одна из следующих мер наказания:

    штраф до 120 тыс. руб.; штраф в размере заработной платы за период до 1 года; штраф в размере другого дохода за тот же период; обязательные работы на период до 360 часов; исправительные работы на срок до 1 года.

Поэтому предупредительную маркировку можно использовать только для товарного знака, зарегистрированного в «Роспатенте», и с не истекшим сроком правовой охраны (она предоставляется на 10 лет, а по истечении этого периода ее нужно продлевать).

Узнать подробнее о регистрации товарных знаков.

Особенности охраны в других странах

Законодательство большинства стран мира признает знак R в качестве предупредительной маркировки для товарного знака. Однако необходимо учитывать, что правовая охрана носит территориальный характер. Если вы зарегистрировали товарный знак в «Роспатенте», то он действует только на территории РФ. Для получения охраны в другой стране необходимо пройти аналогичную процедуру регистрации в местном патентном ведомстве.

Нанесение обозначения R является правом, а не обязанностью правообладателя. Это положение закреплено в ГК РФ и в международной Парижской конвенции.

Узнать подробнее о международной регистрации товарного знака.

Если ваша продукция экспортируется в другое государство с маркировкой R, а товарный знак там не зарегистрирован, то вы можете нарушать национальное законодательство. Меры наказания, применяемые к нарушителям, зависят от особенностей местного патентного права.

В отношении знака ТМ тоже не все так однозначно. Если в США и в России он может использоваться на этикетке товара, даже если торговая марка не зарегистрирована, то в Германии можно получить за это штраф. В Японии ошибочно нанесенный знак R может привести к тюремному заключению. Поэтому при поставке товаров за рубеж необходимо считаться с местными нормами законодательства.

Другие предупредительные знаки

Кроме знаков R и TM, в некоторых государствах предусмотрены другие виды предупредительной маркировки:

    «SM» – для незарегистрированных знаков обслуживания, находящихся на стадии делопроизводства в патентном ведомстве США; «RTM» – для зарегистрированных и незарегистрированных торговых марок в Великобритании;

Знак обслуживания аналогичен товарному знаку, но распространяется на услуги, а не на товары. В «Роспатенте» для регистрации знаков обслуживания и товарных знаков используется один и тот же государственный реестр.

    «Marfue deposee» – зарегистрированный товарный знак во Франции и Бельгии; «Marks Registrada» – зарегистрированная торговая марка в латиноамериканских странах; © – знак копирайта, предупреждающий, что данные материалы охраняются в рамках авторского права (используется во всех странах); ℗ – символ авторского права на звукозапись (фонограмму), правовой статус которого очерчен в Женевской конвенции о фонограммах (применяется в основном в США и других англоязычных странах).

Специалисты компании IPbrand помогут проверить вашу торговую марку. Мы осуществляем полный комплекс услуг по регистрации товарного знака – от разработки его дизайна до прохождения экспертизы в патентном ведомстве. Если существуют препятствия для вашей
регистрации, то мы поможем выработать индивидуальную стратегию для их устранения и успешного получения свидетельства.

Источник

Что такое «Честный знак». Объясняем простыми словами

«Честный знак» — национальная система маркировки товаров для их отслеживания от производителя (импортёра) до потребителя.

Это крупнейшая из действующих в стране систем обязательной маркировки. «Честный знак» запустили в 2017 году, начав с эксперимента по контролю за оборотом лекарств. Следом стали маркировать сигареты, шубы, духи, обувь от кроссовок до валенок, фотоаппараты, велосипеды, автопокрышки, текстиль, молочную продукцию. Ежегодно правительство выпускает новые списки маркируемых товаров с датами внедрения системы в конкретной отрасли.

Всё начинается с пилотного проекта. Например, с апреля 2021 до сентября 2022 года проходит эксперимент с маркировкой пива и слабоалкогольных напитков. После отладки механизма специальные штрихкоды в отрасли сделают обязательными. Целью системы заявлена борьба с теневым бизнесом и некачественной продукцией. К 2024 году планируется ввести сплошную маркировку потребительских товаров.

Пример употребления на «Секрете»

_«Всё больше товаров в России попадает под обязательную маркировку. Есть даже разные системы прослеживания этих товаров:

(Президент «КВТ Сервис» Юлия Шлёнская о том, почему везти контрабанду в Россию — опасная и даже глупая затея.)

Нюансы

Как работает «Честный знак»

На производстве или при ввозе в Россию на упаковку товара наносят специальный штрихкод стандарта Data Matrix. В этом знаке зашифрован код товара из национального каталога, а также уникальный зашифрованный код прослеживания.

При получении товара в магазине его штрихкод сканируют, и в системе отображается, что это за продукция, откуда она поступила и какой у неё срок годности.

На кассе товар сканируют ещё раз, и, если, например, срок годности прошёл, система выдаст предупреждение «Товар не может находиться в продаже» и не проведёт покупку. Продажи маркируемых товаров без онлайн-кассы запрещены.

Ошибки в употреблении

Код стандарта Data Matrix путают с QR-кодом. Внешне они похожи — это квадраты с монохромными пиксельными рисунками внутри. Содержимое обоих штрихкодов отдалённо напоминает тетрис. По углам QR-кода находятся три одинаковых квадрата, это его шаблон поиска. Благодаря шаблону машина понимает, что это именно QR-код, а по дополнительным элементам определяет, как его нужно считывать. Шаблон поиска в Data Matrix — это жирная рамка с двух сторон квадрата.

Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-плюс групп» пионера российской IT-индустрии Александра Галицкого.

Критика

«Честный знак» критикуют из-за повышения расходов бизнеса (покупка оборудования для присваивания и считывания кодов, внедрение онлайн-касс даже в небольших отделах, обучение персонала). Это в конечном итоге отражается на стоимости продукции.

В феврале 2021 года Минпромторг утвердил методические рекомендации для маркировки новых товаров. По ним обязательная маркировка вводится, только если прогнозируемые розничные цены на продукцию не превысят установленного допустимого значения.

Источник

Что обозначают цифры на автоматических выключателях и как в них разобраться

Опубликовано 16 декабря, 2019 · Обновлено 14 ноября, 2021

Абсолютно во всех квартирах и домах для электрификации используются специальные защитные устройства — автоматические выключатели. Если в СССР их роль выполняли одноразовые пробки, то теперь многообразие таково, что разобраться под силу лишь профессиональным электрикам. Но не все мужчины готовы нанимать профессионалов, а вполне сами в состоянии заменить тот же автомат, или поставить УЗО. Вот для таких мужчин и предназначен этот материал, остальные не сочтут его полезным.

Что означает маркировка adam. Смотреть фото Что означает маркировка adam. Смотреть картинку Что означает маркировка adam. Картинка про Что означает маркировка adam. Фото Что означает маркировка adam

Что такое автоматический выключатель и почему он необходим в каждой электросети

Это устройство, которое защищает сеть от разрушительного воздействия высоких токов, в том числе возникающих при коротком замыкании. Откуда могут взяться такие токи — к примеру в одну розетку на 20 Ампер вы воткнули удлинитель с 8-ю розетками, а в них по 8-м электрических чайников. Это конечно утрировано, но примерно по такому принципу чаще всего происходит сработка автоматов в среднестатистических сетях. Электрочайники работают на токах, превышающих 20 Ампер, соответственно автоматический выключатель срабатывает. Если говорить о коротком замыкании, то это аварийный режим работы сети, в котором запрещено эксплуатировать сеть под напряжением до устранения причины КЗ. «Коротыш» является основной причиной пожаров в деревянных домах со старой проводкой, которая постепенно расплавляется от постоянных перегрузок и старения, и два провода так или иначе примыкают друг к другу. Токи короткого замыкания очень высоки и способны натворить не мало бед.

Маркировка автоматических выключателей

Итак вы решили заменить автоматы, но ничего не понимаете в их маркировке, ничего страшного. На самом деле вам можно использовать только два параметра, буквенный код и цифры после него. Но я приведу значение и других символов, для общего развития.

Всегда старайтесь выбирать автоматические выключатели не ниже средней ценовой категории. Не покупайте дешевые китайские автоматы, так как никто вам не сможет дать гарантию, как поведет себя выключатель в случае ЧП. Автоматический выключатель — это не тот участок цепи, где можно экономить, от него зависит пожарная безопасность вашего жилища!

Источник

Обязательная единая система маркировки товаров Честный ЗНАК

Система маркировки Честный ЗНАК — цифровое решение, которое вводится для товаров в России этап за этапом. Запуск этого решения меняет процессы в бизнесе, затрагивает потребителей и государство. Абсолютно каждый товар, попадающий на российский рынок, государство планирует отслеживать от производственной линии до прилавка магазина. Как устроен процесс, и как работает эта сложная система, мы расскажем в этой статье.

Что такое система маркировки Честный ЗНАК

ГИС МТ Честный ЗНАК — название общероссийской системы, запущенной для отслеживания товаров. Бренд Честный ЗНАК был впервые представлен в 2018 году на Петербургском международном экономическом форуме. Название подчеркивает главный принцип работы: абсолютная честность и прозрачность процессов по всей торговой цепочке от производства до потребителя. Имя системе удачно выбрал ее оператор — компания ЦРПТ(Центр развития перспективных технологий).

ЦРПТ, а вернее, его «дочерняя компания» — ООО «Оператор-ЦРПТ» был назначен Правительством ответственным за запуск, развитие и работу национальной системы мониторинга товаров. Дочерняя компания была специально создана для курирования цифровой маркировки. Сам ЦРПТ параллельно развивает несколько проектов: система Честный ЗНАК, Национальный товарный каталог и производство оборудования и технических решений ТрекМарк.

ЦРПТ формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру. Задача оператора — подготовить систему к работе с продуктом в сроки, определенные властями. ЦРПТ работает по заказу Правительства, сама компания является государственно-частной. Функционирует проект в соответствии с нормами о партнерстве бизнеса и власти (N 224-ФЗ).

В совместном проекте участвуют три акционера-партнера:

АкционерUSM GroupГоскорпорация «Ростех»«Элвис-Плюс групп»
Доля в компании ЦРПТ50%25%, через «Концерн Автоматика»25%, через разработчика биллинговых систем «Петер-сервис»
Кто управляет: основатели и руководителиАлишер УсмановСергей ЧемезовАлександр Галицкий
Чем занимается компанияИнвестирует в российский технологический секторСоздает IT-системы и комплексы программ для защиты информацииСтроит информационные системы, компьютерные сети с учетом информационной безопасности
В чем выражается участиеВкладывает в проект инвестиционные средстваДает производственные и технологические мощностиВыступает экспертом в телекоммуникациях и IT

Четвертый инвестор, владеющий 10% дочерней компании «Оператор-ЦРПТ» — ООО «Новые решения» (собственник Оксана Орешина) развивает технологии криптографии.

ЦРПТ — один из самых дорогих IT-проектов, реализуемых совместно государством и бизнесом на территории страны: общий объем инвестиций достигнет 220 миллиардов рублей. Вкладываться средства будут в течение 15 лет и первые семь — без какой-либо прибыли. Кроме разработки и поддержки работы структуры деньги пойдут на:

Доли ЦРПТ и «Новых решений» находятся в залоге у государственного инвестиционного банка «ВЭБ.РФ» и Газпромбанка. Финансовые организации кредитуют проект в рамках программы «Фабрика проектного финансирования». В структуре госбюджета расходов на маркировку не планируется. Все реализуется на средства банков и акционеров. Контроль за самой системой полностью за властями: партнером и координатором назначен Минпромторг.

Цифровая платформа прослеживания товаров выполнена в виде веб-сервиса честныйзнак.рф. На сайте аккумулируются все актуальные данные по маркировке: новости, правовые акты, обучающие материалы для бизнеса и информация о приложении для потребителей. Организации регистрируются и работают в индивидуальных онлайн-кабинетах, для входа используется электронная подпись. В интерфейсе производятся операции с марками: оплата и заказ цифровых кодов, агрегация, передача между юридическими лицами, ввод и вывод из оборота.

Зачем нужна маркировка товаров

За счет миллиардов уникальных кодов, выпускаемых и отслеживаемых участниками рынка, создается цифровая копия товарной отрасли. Архитектура системы позволяет администрировать процесс в онлайн-режиме. Расскажем, зачем это делается.

Для государстваДля бизнесаДля потребителя
• Прозрачность и «обеление» рынка, сокращение оборота контрафакта
• Рост налоговых и таможенных сборов
• Снижение затрат на контроль товарной группы
• Аналитика по товарообороту в стране в режиме реального времени
• Сокращение выездных и документарных проверок
• Контроль корректности начисленных налогов и акцизов
• Выявление нарушений на товарном рынке
• Искоренение нездоровой конкуренции, рост рыночной доли легальных игроков
• Контроль объемов производства и запасов, повышение оборачиваемости
• Оптимизация логистики: полная картина поставок и складских запасов с учетом сезонности и географии
• Автоматизация бизнеса, товарный учет, электронный документооборот
• В конечном итоге оптимизация затрат, рост выручки и производительности
• Гарантия качества и безопасности продукции
• Подтверждение подлинности и легального происхождения товаров
• Легко получить информацию о товаре и его производстве
• Возможность сообщить об обнаруженных нарушениях и нелегальной продукции
• Защищенность потребителя за счёт инструмента общественного контроля
• Рост качества потребления и повышение качества жизни

Запуск цифровой системы в масштабах страны несет выгоду для всех. В перспективе цифровизация экономики означает переход на инновационные решения на уровне и государства, и бизнеса. Процесс открывает возможности для оптимизации логистических цепочек, построения систем производства по принципу Just-in-Time, который является одним из базисов бережливого производства.

Какие системы перешли в Честный ЗНАК

Как только Правительство утвердило создание сквозной системы Честный ЗНАК, стало очевидно, что действующие к тому моменту структуры маркировки со временем будут интегрированы или перенесены. Сразу после успешного запуска цифровой платформы ЦРПТ принял у Федеральной налоговой службы функции оператора структур мониторинга двух товарных групп. В ноябре 2018 мигрировала под управление ЦРПТ система маркировки лекарств (ИС МДЛП), 1 июня 2019 года была успешно перенесена маркировка меховых изделий (ППРФ N 270).

Маркировка шуб в России работала с 2016. На меха наносились КиЗы — специальные защищенные бирки с чипом внутри. Расшифровка этого обозначения: контрольные идентификационные знаки. После переноса в ГИС МТ для участников схема не поменялась: метка все также заказывается в Госзнаке и крепится на изделие. Только работа с КиЗами перешла в онлайн-кабинет по новой ссылке: https://furs.mark.crpt.ru/.

Эксперимент с марками для лекарств был запущен в 2018 году. Отметим, что именно с фармотрасли началось создание цифровой маркировки: в 2015 по приказу Минздрава запустили разработку автоматизированной системы отслеживания. В формате эксперимента ИС МДЛП заработала в 2017, рабочую версию системы запустил ЦРПТ 1 июля 2020 года. Однако почти сразу работу с лекарствами перевели на «уведомительный» режим: Минпромторг разрешил фармотрасли упрощенную приемку препаратов. Для аптек и медицинских организаций ЦРПТ разработал схемы 702 и 703, допускающие прерывание цепочки прослеживаемости.

Какие товары подлежат учету в системе мониторинга

Для учета российских товаров создана единая платформа. Механизм унифицирован и отработан: при подключении к системе новой отрасли просто включается дополнительный компонент системы. Сейчас Честный ЗНАК работает с 10-ю товарными группами, еще четыре существуют в формате эксперимента. Обязательная маркировка шести из них была запущена одним распоряжением с 2019 года. Расскажем подробнее, какие конкретно товары подлежат мониторингу.

Перечень товаров на 2021-2022

Товарная группаТН ВЭД ЕАЭСОКПД 2Виды товаров
Табак2402 20 900 0
2402 10 000 0
2402 20 900 0
2402 20 100 0
2403 11 000 0
2403 19 100 0
2403 99 100 0
12.00.11.130
12.00.11.140
12.00.11.110 12.00.11.120
12.00.11.150
12.00.11.160
12.00.19.110
12.00.19.120
12.00.19.130
12.00.19.140
12.00.19.160
Сигареты, сигары,
сигариллы, кретек,
папиросы, черуты,
табак для кальяна,
курительный, трубочный,
жевательный, нюхательный
Одежда6201
6202
6106
4203 10 000
14.13.3114.13.21
14.14.13
14.11.10
Пальто, полупальто,
накидки, плащи,
куртки, ветровки,
штормовки взрослые и
детские. Женские и
детские блузки,
блузы и блузоны.
Одежда из натуральной
и композиционной кожи
(включая рабочую)
Текстиль630213.92.12
13.92.13
13.92.14
Постельный, столовый,
туалетный и кухонный
текстиль
Фотоаппаратура9006
(кроме 9006 91 000 0,
9006 99 000 0)
26.70.12
26.70.14
26.70.17.110
27.40.31
Фотокамеры, фотовспышки,
лампы-вспышки,
фотоосветители типа
«кубик»
ЛекарстваВсе лекарственные
препараты
Все лекарственные
препараты
Все лекарственные
препараты
Обувь6401
6402
6403
6404
6405
15.20.11
15.20.12
15.20.13
15.20.14
15.20.21
15.20.29
15.20.31
15.20.32
32.30.12
Все виды обуви
Шины4011 10 000 3
4011 10 000 9
4011 20 100 0
4011 20 900 0
4011 40 000 0
4011 70 000 0
4011 80 000 0
4011 90 000 0
22.11.11
22.11.12.110
22.11.13.110
22.11.14
22.11.15.120
Сплошные резиновые,
полупневматические,
пневматические шины
и покрышки для
легковых автомобилей,
мотоциклов, мотоколясок,
мотороллеров, мопедов,
автобусов, троллейбусов,
грузовых автомобилей,
сельскохозяйственных машин
Молоко0406
2105 00
0401
0402
0403
0404
0405
0406
2202 99 910 0
2202 99 950 0
2202 99 990 0
10.51.40.100
10.51.40.210
10.52.10
10.51.11
10.51.12
10.51.21
10.51.22
10.51.30
10.51.40.300
10.51.51
10.51.52
10.51.55
10.51.56
10.86.10.110
10.86.10.140
10.86.10.190
Для определения
молочной продукции,
подлежащей маркировке,
нужно ориентироваться
на ТН ВЭД и ОКПД
Упакованная вода220111.07.11.110
11.07.11.120
11.07.11.130
11.07.11.140
Вода питьевая,
минеральная, газированная,
без подсластителей
и ароматизаторов.
Шубы4303 10 901 0
4303 10 902 0
4303 10 904 0
4303 10 903 0
4303 10 905 0
4303 10 906 0
4303 10 908 0
14.20.10Одежда и аксессуары
из любого натурального
меха, кроме головных
уборов
Парфюмерия3303 0020.42.11Духи и туалетная вода

Также в 2021 году ЦРПТ проводит эксперименты по работе с товарными группами: пиво и биологически активные добавки. Оба проекта рассчитаны до 31.08.22 (дата окончания эксперимента).

Какие товары планируют маркировать в будущем

Очередность запуска марок для товарных групп определяет Правительство, принимая в расчет запросы ведомств и бизнес-сообщества. Преимущество созданной системы цифровой маркировки в том, что она легко накладывается на любую отрасль.

Схема запуска уже отлажена: первым этапом проводится отраслевой эксперимент, когда основные игроки рынка добровольно тестируют на своих предприятиях маркировку. Минпромторг и ЦРПТ взаимодействуют с профильными ассоциациями, организуют рабочие группы с экспертами, собирают от бизнеса обратную связь.

На выходе из экспериментального этапа готовы оптимальные варианты маркировки с учетом специфики отрасли. Базируясь на этих данных, готовятся методические рекомендации и правовые акты. Когда подготовительный этап пройден, начинается поэтапный запуск системы.

9 сентября 2020 Президент и Правительство обсуждали будущее маркировки. В планах Кремля зайти с маркировкой в сегмент алкоголя. Начнется цифровизация с пива, дальше проект распространится и на другие алкогольные напитки. В 2022 году завершится эксперимент по маркировке БАД, эта товарная группа также планируется к запуску. К 2024 большинство товаров массового спроса будут подключены к единой системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *