Что означает маркировка подшипника
Интернет магазин подшипников
Международная организация по стандартизации разработала общие требования к основным размерам:
Обозначение типов подшипников
Идентификационный код подшипника составлен из ряда букв и цифр, имеющих определенное значение, и разделен на три составные части, начиная слева направо:
Первая часть условного обозначения отображает конструктивную форму. Данная часть всегда указана в цифровой форме, за исключением цилиндрических роликоподшипников и шарикоподшипников со съемным кольцом.
Вторая часть условного обозначения отображает тип подшипника:
0 Радиально-упорные шарикоподшипники
1 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
2 Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники
3 Конические роликоподшипники
4 Двухрядные радиальные шарикоподшипники
5 Упорные шарикоподшипники
6 Однорядные радиальные шарикоподшипники
7 Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
8 Упорные цилиндрические роликоподшипники
N Цилиндрические роликоподшипники (за буквой “N” могут следовать еще одна или две буквы, указывающие на конструкцию упорных бортиков цилиндрических роликоподшипников, например, NJ, NU, NUP)
QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом
Вторая часть условного обозначения отображает размерную серию подшипника: могут определяться и иные размеры подшипника, точнее наружный диаметр и ширина, в соответствии с диаметром отверстия. При одинаковом отверстии и наружном диаметре, подшипник может иметь разную ширину. Поэтому можно условно разделить комбинацию на серию диаметров и серию ширины.
Третья часть отображает диаметр отверстия и включает в себя две цифры, имеющие следующую систему кодирования:
00 = отверстие Ø 10 мм
01 = отверстие Ø 12 мм
02 = отверстие Ø 15 мм
03 = отверстие Ø 17 мм
04 = отверстие Ø 20 мм (точнее 20 : 5 = 04)
05 = отверстие Ø 25 мм (точнее 25 : 5 = 05)
. до:
96 = отверстие Ø 480 мм (точнее 480 : 5 = 96)
Если диаметр отверстия подшипника равен или больше 500 мм, часть условного обозначения, указывающего на Размерную Серию, отделяется косой чертой (/), за которой следует диаметр отверстия, указанный в миллиметрах. Напр. 62/500. В отношении определенного типа подшипников первые две части условного обозначения остаются неизменными, а последняя часть поддается изменениям, точнее часть, определяющая код диаметра отверстия. Неизменная часть условного обозначения, включающая в себя конструктивную форму и размерную серию, обычно называется «серия подшипников».
Тип подшипника | Серия подшипника | Обозначение типов подшипников | Размерная серия |
Однорядные радиальные шарикоподшипники | 618 | 6 | 18 |
619 | 6 | 19 | |
160 | 6 | (0)0 | |
60 | 6 | (1)0 | |
62 | 6 | (0)2 | |
63 | 6 | (0)3 | |
64 | 6 | (0)4 | |
Двухрядные радиальные шарикоподшипники | 42 | 4 | (2)2 |
44 | 4 | (2)3 | |
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники | 719 | 7 | 19 |
70 | 7 | (1)0 | |
72 | 7 | (0)2 | |
73 | 7 | (0)3 | |
74 | 7 | (0)4 | |
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники | 32 | (0) | 32 |
33 | (0) | 33 | |
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом | QJ2 | QJ1 | (0)2 |
QJ3 | QJ1 | (0)3 | |
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники | 12 | 1 | (0)2 |
22 | (1) | 22 | |
13 | 1 | (0) | |
23 | (1) | 23 | |
Однорядные цилиндрические роликоподшипники | NU10 | NU | 10 |
NU2 | NU | (0)2 | |
NU22 | NU | 22 | |
NU32 | NU | 32 | |
NU3 | NU | (0)3 | |
NU23 | NU | 23 | |
NU4 | NU | (0)4 | |
Конические роликоподшипники | 329 | 3 | 29 |
320 | 3 | 20 | |
330 | 3 | 30 | |
331 | 3 | 31 | |
302 | 3 | 02 | |
322 | 3 | 22 | |
332 | 3 | 32 | |
303 | 3 | 03 | |
313 | 3 | 13 | |
323 | 3 | 23 | |
239 | 2 | 39 | |
Сферические роликоподшиппики | 230 | 2 | 30 |
240 | 2 | 40 | |
231 | 2 | 31 | |
241 | 2 | 41 | |
222 | 2 | 22 | |
232 | 2 | 32 | |
213 | 2 | 03 | |
223 | 2 | 23 | |
Упорные шарикоподшипники | 511 | 5 | 11 |
512 | 5 | 12 | |
513 | 5 | 13 | |
514 | 5 | 14 | |
532 | 5 | 32 | |
533 | 5 | 33 | |
534 | 5 | 34 | |
Двойные упорные шиарикоподшипники | 522 | 5 | 22 |
523 | 5 | 23 | |
524 | 5 | 24 | |
Упорные сферические роликоподшипники | 292 | 2 | 92 |
293 | 2 | 93 | |
294 | 2 | 94 |
Суффиксы подшипников
Буквенные обозначения подшипников
Получить исчерпывающие сведения о подшипнике можно по его обозначению, в котором каждая цифра и буква имеют свою интерпретацию. Кодировка этих узлов происходит согласно ГОСТ 3189-89 и международным стандартам.
Существует две шифровки подшипников:
Они отличаются маркировкой и если неправильно ее расшифровать, то можно купить неподходящее изделие, избежать этого можно, если воспользоваться действующими ГОСТами и правильно расшифровать обозначение.
Буквы, расположенные справа от чисел в номере подшипника, имеют определенную трактовку, обозначение основных из них приведено ниже.
1. Буквенные обозначения отечественных подшипников
Буква «А»
Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.
Буква «К»
Она обозначает конструктивные изменения, которые применяются для различных видов подшипниковых узлов.
Показатель | Тип подшипников | Расшифровка показателя |
К | шпиндельные радиально-упорные шариковые идут по высшему классу точности | сепаратор выполнен из текстолита, имеет массивный вид, предусмотрен «замок» на внутреннем кольце в виде скоса |
роликовые с короткими роликами, двухрядные с коническими и цилиндрическими отверстиями | предусмотрена кольцевая проточка, выполненная посередине наружной поверхности кольца, в нем также присутствует три специальных отверстия, предназначенных под смазку | |
К, К1, К2 | роликовые радиальные, в который установлены короткие ролики | применяется особый сепаратор штампованного вида из черных металлов |
К5 | радиальные шариковые | Повышенная грузоподъемность |
К7 | радиально-упорные шариковые подшипниковые узлы | присутствует скос на внутреннем ободе, угол контакта 120, а сепаратор имеет массивные размеры и выполнен из текстолита |
однорядные радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью | изделие идет с двухсторонним уплотнением, при его установке имеется возможность использовать стопорный штырь | |
К10 | ||
К11 | шариковые радиально-упорные подшипники | в них установлен штампованный сепаратор |
Буква «М»
Обозначает, что в роликовых подшипниках имеется модифицированный контакт.
Буква «Н»
Для каждого вида подшипников она означает определенные особенности.
Буква «Т»
Она совместно с последующими за ней цифрами указывает на температуру, которая наблюдается при изготовлении на этапе стабилизирующего отпуска.
Температура в градусах
Буква С
Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.
Температура работы узла, t 0C
Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:
Буква «Ш»
Она встречается в шарнирных подшипниках, ее значение меняется в зависимости от того, в каких соединениях он установлен.
ШМ | в таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку |
ШС | имеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки |
ШСЛ | в подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении |
ШСП | модификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе |
ШСР | конструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению |
2. Буквенные обозначения иностранных подшипников
Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.
У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:
Буква «А»
Основные размеры такой конструкции остаются прежними, но их внутренняя конструкция прошла модификацию. Буква «А» в сочетании с другими буквами сможет подсказать расшифровку зарубежного изделия.
Буква «В»
Основные параметры подшипниковых узлов остаются прежними, а вот их внутренняя конструкция модифицирована. Значение этой буквы зависит от того, в какой серии подшипников она стоит.
Буква «С»
Также как и предыдущая буква эта связана с определенной серией подшипников, его размеры неизменны, а вот внутренняя часть прошла модификацию.
Буква «D»
Основные размеры подшипника остаются неизменными, буквы в обозначении свидетельствуют о принадлежности узла к определенной серии.
Буква «Е»
В подшипниковых изделиях с такой литерой были выполнены определенные изменения или их конструкция модифицирована. Буквенное значение меняется в зависимости от типа подшипника.
Буква «F»
Такая литера присутствует в изделиях из чугуна или стали, а вот об конструктивных их особенностях можно узнать по числовому значению, идущему за буквой.
Буква «G»
Под такой литерой может обозначаться однорядный шарикоподшипник радиально-упорный, монтаж которого может происходить в паре по разным схемам, как Х-образной, так и О-образной.
GA | два подшипника, работающие в паре и имеющие некоторый преднатяг | |||||
GB | два подшипниковых узла имеют средний преднатяг | |||||
GC | между изделиями наблюдается тяжелый преднатяг | |||||
GJN | в изделиях используется пластичная смазка с полиуретановым затверителем | |||||
GХN |
JHA | сепаратор закаленный, он центрируется по наружному ободу |
JR | применяется для упорных подшипников больших размеров, в нем установлен штампованный сепаратор, состоящий из двух склеенных шайб |
JW | сепаратор сварной или штампованный, изготовленный из незакаленной стали |
Буква «L»
В подшипнике с такой литерой установлен сепаратор из легкого сплава, который механически обработан.
- Что означает маркировка огнетушителя оу 3 все
- Что означает маркировка посуды ту и ху