Что означает меморандум в кинотеатрах
КАК МЕМОРАНДУМУ УЖИТЬСЯ С ПРОГРАММОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ?
Вадим Швец, чьи размышления о маркетинге в кинопрокате читатели CINEMAPLEX активно обсуждали целых три года назад, вернулся в свой блог со свежей статьей, где не без иронии рассматривает тонкости взаимоотношений кинотеатров и дистрибьюторов.
При всём богатстве выбора…
(рекламный слоган)
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ИЛИ ДИСТРИБЬЮТОРОЗАВИСИМОСТЬ?
На первый взгляд человеку, непосвященному в тонкости российского кинобизнеса данный вопрос покажется лежащим в двух разных плоскостях. Причем, не пересекающихся. Даже на горизонте. На второй взгляд этот же самый человек решит, что здесь есть какой-то подвох и начнет судорожно вспоминать, сколько же все-таки лет пьяному ежику. И только окончательно поняв, что ни направления полета крокодилов, ни их цвет, не имеют ни чего общего с возрастом, как пьяного, так и трезвого ежика, решит, что вопрос выбора между отношением к потребителю и зависимость от сырья, как минимум, несуразен.
Ан нет! Это же российский кинобизнес! Здесь все может пересекаться – и необязательно на горизонте.
Попробуем разобраться, от чего же поставщики контента определяют маркетинговую политику реализаторов этого самого контента.
Основная проблема – это глубокая монополизация кинорынка в части поставщиков контента. И дело даже не в том, что этих поставщиков мало, а в том, что правами на любой конкретный контент обладает единственный дистрибьютор. Более того, если поставщиков контента будет больше, то глубина монополизации не только не уменьшится, но и увеличится. И вытекает это утверждение из другой проблемы кинорынка – конфликта интересов кинотеатра и дистрибьютора.
Далее без аллегорий. А так хотелось напомнить про желуди, корни и перспективу обезвоживания деревьев. Вернемся к маркетингу. Итак, кинотеатры сегодня в основной своей массе ориентированы не на клиента, а на удовлетворение запросов дистрибьюторов. И основная задача, которая стоит перед кинотеатрами – это лавирование между дистрибьюторами, так как их запросы очень часто взаимоисключаемы, а иногда противоречат здравому смыслу. Почему нельзя делать одновременно и то и другое – ориентироваться на клиента и удовлетворять запросы дистрибьюторов? Ответ в предыдущем параграфе – в конфликте интересов.
Клиентоориентированность строится на двух базовых задачах маркетинга: привлечь и удержать клиента. Притом, что делается это с максимальным учетом потребностей и особенностей этого самого клиента, а точнее групп клиентов, то есть целевой аудитории. И если в привлечении клиентов дистрибьютор очень сильно помогает тем, что обеспечивает кинотеатр новым контентом с рекламной поддержкой, то с удержанием зрителей ситуация складывается прямо противоположенная. Удержание – это как раз те программы лояльности, которые должен реализовывать кинотеатр, то есть программы, которые дают результаты в будущем, пусть даже с ущербом для настоящего.
А вот тут и возникает конфликт тех самых интересов. Дистрибьютору нужно здесь и сейчас. Пусть даже с ущербом для будущего. И для максимального достижения этого результата дистрибьюторы придумали чудесный механизм – МЕМОРАНДУМ! Выполнение коего ставит крест на любых попытках кинотеатров выстроить хоть какую-то более или менее эффективную программу лояльности клиентов. Более того, выполнение МЕМОРАНДУМА превращает эту самую программу лояльности в программу разочарований. И те кинотеатры, которые не применяют программы лояльности, ориентированные на льготные условия при покупке билета (бонусные, дисконтные, дисконтно-бонусные) оказались в более выгодном положении относительно тех кинотеатров, которые решили у себя внедрить эти самые программы лояльности. Так как неоправданные ожидания клиентов для бизнеса хуже, чем отсутствие оных вообще. И даже неожиданные оправдания в виде отсылки на некий МЕМОРАНДУМ от дистрибьютора слабо утешит зрителя. Он же пришел в кинотеатр, а не к дистрибьютору.
Иными словами, лучше вообще ничего не обещать и не делать, чем пообещать много, а выполнить наполовину. Сразу хочу оговориться, что существует большое количество программ лояльности, никак не ограниченных никаким МЕМОРАНДУМОМ, но так как основной продукт в продуктовой линейке кинотеатра – это билет в кино, то и программы лояльности, связанные с этим продуктом, будут самые эффективные.
Так почему же дистрибьютор решил, что он лучше кинотеатра разбирается в том, как кинотеатру сделать большую выручку? Неужели дистрибьютор реально думает, что некий общий для всех кинотеатров МЕМОРАНДУМ способен учесть все особенности взаимоотношений каждого конкретного кинотеатра и зрителя? Притом, учесть так, чтобы этот самый зритель сделал большую кассу? И вообще, есть ли на самом деле ущерб для кассы в настоящем, как считает дистрибьютор, для достижения результатов в будущем?
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? ИЗ ОБЛАСТИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
Здесь я буду строить только догадки, так как хоть какого-нибудь вменяемого и логичного обоснования для применения этого самого МЕМОРАНДУМА у меня нет.
Догадка №1: Если скидки и бонусы не делать, то выручка увеличится.
Ответ: Не увеличится.
Доказательство (методом от противного): Допустим, что в отсутствие скидок и бонусов выручка увеличилась. Соответственно, при увеличении средней цены билета не произошло падения посещаемости. То есть спрос на кинопоказ совершенно не эластичен или малоэластичен по цене. Отсюда следует, что поход в кино является для населения предметом первой жизненной необходимости и не имеет аналогов и заменителей. Данное утверждение хоть и греет душу любому участнику кинорынка, тем не менее не имеет ничего общего с действительностью. Отсюда следует, что утверждение «Если скидки и бонусы не делать, то выручка увеличится» также не действительно.
Догадка №2: Пусть программы лояльности в части скидок и бонусов работают на других фильмах, а на фильмах конкретного дистрибьютора программы лояльности приносят плоды (вершки и корешки).
Доказательство: Других фильмов нет. На все другие фильмы также наложены МЕМОРАНДУМЫ. Отсюда следует, что программы лояльности в части скидок и бонусов работать не будут, и, соответственно, приносить плоды.
Догадка №3: На этот фильм и без всяких там скидок пойдут зрители.
Ответ: Пойдут, но с всякими там скидками пойдут больше.
Доказательство (методом аппроксимации): Если программа лояльности работает на других фильмах, т.е., дает прирост и удержание зрителей, а, соответственно, и выручки, то и на конкретном этом фильме, сходным по основным свойствам с другими, программа лояльности работать будет с аналогичным эффектом.
Догадка №4. Нужно уравнять все кинотеатры в условиях показа фильма, чтобы зрители не пошли в кинотеатр с меньшими ценами на билеты, и не произошло снижение средней цены билета на фильм в целом по стране, что привело бы к уменьшению бокс-офиса.
Ответ: Уравнивание в условиях показа всех кинотеатров приводит, наоборот, к потере выручки.
Доказательство: Каждый кинотеатр методом проб и ошибок на протяжении длительного периода времени определяет ту оптимальную цену, которая соответствует его конкурентному положению, платежеспособности населения, другим факторам, влияющим на цену, и обеспечивает максимальный бокс-офис. Любое изменение этой цены неминуемо приведет к уменьшению выручки.
Все, догадки закончились. Осталось выяснить два извечных российских вопроса: кто виноват и что делать?
Меморандум
Добавлено в закладки: 0
Что такое меморандум? Описание и определение понятия.
Меморандум– это дипломатический документ, который содержит детальное изложение какого-нибудь международного вопроса, обоснование государственной позиции и анализ ситуации. Или же, служебная справка или докладная записка. Еще меморандум может обозначать письмо с напоминанием о чем-нибудь (к примеру, в торговых отношениях). Или же перечисление опасностей в страховых полисах, страхование от которых проводится.
Меморандум (от лат. memorandum — то, о чем необходимо помнить):
Инвестиционный меморандум — документ, содержащий структурированную информацию, предоставляемую потенциальным инвесторам.
Рассмотрим, более детально, что значит меморандум.
Суть меморандума как юридического документа
Меморандум – это официальный юридический, чаще всего дипломатический, документ, в котором изложена суть вопроса или одна сторона напоминает другой стороне о выполнении какого-либо обещания и\ или требует выполнить что-либо. Чаще всего предметом меморандума служат важные государственные и политические вопросы в отношениях между странами, которые невозможно решить без согласия обоих сторон.
Меморандум может быть трактован в абсолютно разном значении, само происхождение слова от латинского «memorandum» — означает то, о чём следует помнить.
Термин «меморандум» включает следующие значения:
Меморандум — чаще всего используется как приложение к ноте (нота — документ, с помощью которого может быть заявлено право или притязание, протест против неправильных актов другого правительства). В нём подробно излагается фактическая сторона того или иного вопроса, даётся анализ каких-либо положений или содержатся возражения на доводы другой стороны, меморандум-приложение пишется не на бланке, без номера, обычно (но не во всех странах) в нём указываются место и дата отправления. Если же меморандум послан отдельно (так называемый меморандум-экспресс) или с нарочным, он составляется на бланке, с указанием места и даты отправления, но всегда без подписи и печати.
Примеры меморандумов
Инвестиционный меморандум — документ, который содержит структурированную информацию, которая предоставляется потенциальным инвесторам.
MoU (Меморандум, (англ. memorandum of understanding) — меморандум, многостороннее соглашение между партиями или компаниями описывающее общую линию действия.
Дебетовый меморандум – это:
Меморандум: основные понятия
Как уже было отмечено выше, меморандум – это юридический документ, содержание которого может видоизменяться в зависимости от того, в какой сфере его используют.
Меморандумы являются неотъемлемой частью международных отношений.
Если рассматривать меморандум как дипломатический документ, то он содержит детальное обоснование позиции одной из сторон как правило со ссылками на другие документы, а также аналитические данные, также меморандум является приложением к дипломатической ноте и вручается лично представителю государства, с которым ведутся переговоры.
В политической сфере под меморандумом понимается многостороннее соглашение (например. между государствами, общественными организациями или партиями), в котором представляется или описывается общая линия взаимодействия.
В рамках делопроизводства и организации деятельности организации или предприятия в целом меморандум – это служебное письмо или докладная записка.
В рамках торговых отношений меморандум является документом, который напоминает о каких-то финансовых обязательствах или же определенных обязательств в рамках заключенного договора.
Страховой полис в качестве одного из дополнений может иметь меморандум – документ, который перечисляет обстоятельства, при которых выплаты страхового характера осуществляться не будут, а также раскрывает их суть.
Инвестиционные меморандумы (как разновидность юридических документов) содержат в себе ценную информацию для возможных инвесторов.
Меморандумы составляются юристами в ходе правовой оценки документов и договоров.
То есть это может быть любой документ, дающий конкретному лицу или компании пояснения по любому вопросу юридической направленности.
Таким образом, под понятие меморандум попадает довольно широкий спектр юридических документов, которые используются в различных сферах деятельности.
Структура меморандума
В какой бы сфере деятельности данный документ не использовался, он должен соответствовать четкой структуре и общим требованиям, предъявляемым к подобного рода документам.
Основные составляющие структуры данного документа – это:
Цель меморандума и анализ аудитории
Обычно меморандум или информирует об изменениях, или предлагает принять участие в чем-либо.
Наиболее эффективные меморандумы связывают цели автора с интересами адресатов – тогда, как правило, проблемы и решаются.
Право писать меморандумы имеют все: от младших исполнителей до глав компаний.
Обычно меморандум пишут коллегам, но иногда – работникам других подразделений или даже компаний, занятых в общем проекте.
При написании меморандума важно учитывать, какой именно информацией адресаты уже владеют, а какую им необходимо донести.
Варианты построения меморандума
Существуют три варианта построения текста меморандума:
Прямое построение текста. То есть сначала описывается самое главное, а уже потом детали. Так обычно пишут о текущих делах или новостях.
Обратное построение текста. Сначала контекст, потом уже выводы. Так пишут о чем-то необычном, когда хотят сначала заинтересовать чем-то адресата и подвести его к нужным выводам.
Комбинированное построение текста. Так обычно извещают о плохих новостях.
Итак, главное в написании меморандумов:
Мы коротко рассмотрели меморандум, его суть и структуру, варианты построения, примеры и виды.
Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Что такое меморандум. Объясняем простыми словами
Меморандум — это форма документа о договорённостях.
В современной юридической практике термин «меморандум» ещё не устоялся. Поэтому у него есть довольно много значений:
Меморандум может иметь юридическую силу, а может не иметь никаких механизмов воздействия на его участников.
Примеры употребления на «Секрете»
«С момента подписания антипиратского меморандума в 2018 году «Яндекс» удалил более 15 млн ссылок на пиратский контент, размещённый на более чем 150 000 сайтов».
(Из новости о соблюдении поисковиками новых правил, защищающих правообладателей.)
«Прежде всего позвольте сказать, что мы поддерживаем право «гуглеров» на самовыражение. И многое из того, что было в этом меморандуме, заслуживает обсуждения независимо от того, что большая часть «гуглеров» не согласна с изложенным. Однако некоторые части меморандума нарушили наш кодекс, потому что они продвигают опасные гендерные стереотипы. Это уже за гранью».
(Из материала о скандале в Кремниевой Долине вокруг сексистского манифеста, составленного инженером Google.)
«Нас известили о том, что постпродакшен первого сезона продолжится в Новой Зеландии до июня 2022 года, однако второй сезон будет снят в Великобритании. Меморандум о взаимопонимании, подписанный правительством Новой Зеландии и Amazon Studios, больше не будет действовать».
(Министр экономического и регионального развития Новой Зеландии Стюарт Нэш — о прекращении поддержки сериала «Властелин колец».)
Нюансы
Какие бывают меморандумы:
Меморандум о взаимопонимании — это соглашение, в котором будущие контрагенты выражают желание сотрудничать. Этот документ часто используют в сфере международных отношений.
Меморандум о конфиденциальности — документ, который предупреждает людей, знакомящихся с документацией, о конфиденциальности содержащейся там информации. Документ может гарантировать неразглашение информации, содержать запрет копирования информации, требование о возврате документации при определённых обстоятельствах и другое.
Меморандум о намерениях — как правило, не имеющий юридической силы документ, который предваряет составление контракта. Его составляют перед M&A-сделками, инвестированием. Документ закрепляет достигнутые на переговорах договорённости.
Инвестиционный меморандум — документ, в котором кратко описана привлекательность проекта, охарактеризованного как эффективный и приемлемый для финансирования.
Латинское понятие memorandum обозначает информацию, которую следует запомнить или учесть.
Меморандум что это такое в кино
Формула кино меморандум — что такое «фильмы с меморандумом»? — 3 ответа
Меморандум в кинотеатре это
Автор Влада задал вопрос в разделе Прочие развлечения
что такое «фильмы с меморандумом»? и получил лучший ответ
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое «фильмы с меморандумом»?
Меморандум на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Меморандум
Меркулов Всеволод Николаевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Меркулов Всеволод Николаевич
Ответить на вопрос:
Меморандум (право) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Меморандум (лат. memorandum — то, о чём нужно помнить) — информационно-справочный документ с изложением взглядов на какой-либо вопрос. Может использоваться в дипломатических отношениях, предпринимательстве, в качестве докладной записки или справки внутри организации.
В этом, последнем значении термин «меморандум» получает все большее распространение в российской юридической практике.
Могу ли я забронировать билеты в кино?
Бронирование билетов доступно только в кинотеатрах «Алмаз Синема Гранд», «Алмаз Синема Порт», «Алмаз Синема Сувар» (г. Казань) и «Алмаз Синема Кинофрэш» (г. Оренбург). Забронированные билеты необходимо выкупить в кинотеатре за 40 минут до начала сеанса. В остальных кинотеатрах сети возможно только приобретение билетов онлайн или в кассе кинотеатра.
Как вернуть купленный билет?
Если у вас поменялись планы, вы можете вернуть купленный билет до начала сеанса.
Чтобы вернуть билет, купленный в кассе кинотеатра, обратитесь к администратору и попросите бланк заявления на возврат билетов. Заполните бланк и отдайте его администратору вместе с билетом в кино и чеком, выданным при покупке билета. После этого вам будут возвращены денежные средства.
Чтобы вернуть билет, купленный через сервис «Рамблер/касса» (в т.ч. на сайте almazcinema.ru), заполните форму на сайте www.kassa.rambler.ru/refund
Чтобы вернуть билет, купленный через сервис «Киноход», заполните форму на сайте www.kinohod.ru/return
Нужно ли мне распечатывать билет, купленный онлайн?
Теперь с электронными билетами можно проходить в зал без очереди в кассу! Во всех кинотеатрах сети «Алмаз Синема» на входе в залы установлены терминалы SmartPass для считывания электронных билетов. А у билетов, купленных в мобильном приложении «Алмаз Синема» («Живой билет»), надо просто оторвать виртуальный «корешок» при входе в зал.
При желании электронный билет можно распечатать в кассе кинотеатра.
Когда появится расписание на завтра / послезавтра / следующую неделю?
Расписание новую неделю (с четверга) открывается, как правило, во вторник или в среду утром. Расписание на выходные открывается, как правило, в пятницу утром.
Как мне воспользоваться пригласительным билетом / контрамаркой?
Бесплатно по пригласительному билету / контрамарке можно пойти на любой сеанс, кроме:
— сеансов фильмов, ограниченных меморандумом кинопрокатных компаний
— сеансов в VIP залах
— сеансов, на которые не куплен ни один билет
Предъявите пригласительный билет / контрамарку кассиру билетных касс и сообщите, какой сеанс вы хотите посетить.
Что такое меморандум?
Меморандум – это официальный документ кинопрокатной компании, в котором могут быть прописаны ограничения на использование скидок, клубных программ, пригласительных билетов и контрамарок. Ограничения могут действовать на протяжении всего проката фильма или в течение нескольких недель. Уточняйте информацию по меморандуму в кассе или по телефону кинотеатра.
Как сходить в кино дешевле?
В каждом нашем кинотеатре действует своя система льгот. По скидке сходить к нам в кино могут студенты, школьники, дети, пенсионеры, именинники! А в «Улетные дни» любой сможет посмотреть кино по специальной цене в течение всего дня. Узнать, какие постоянные скидки действуют в вашем кинотеатре, можно в разделе «Скидки на сайте.
Кроме того, для наших гостей мы нередко проводим различные акции и розыгрыши. Следите за обновлениями в разделе «Акции» и в социальных сетях!
Могу ли я купить льготный билет онлайн?
Покупка билетов по специальным ценам для льготных категорий гостей (дети, студенты, школьники, пенсионеры, именинники) возможна только в кассе кинотеатра при предъявлении подтверждающих документов.
Действуют ли в кинотеатрах «Алмаз Синема» дисконтные карты / подарочные сертификаты / пригласительные билеты / контрамарки Grand Cinema?
Grand Cinema – это название бывшей сети, объединявшей кинотеатры «Алмаз Синема Алтуфьевский», «Алмаз Синема Азовский», «Алмаз Синема Гранд», «Алмаз Синема Порт», «Алмаз Синема Сувар», «Алмаз Синема Кинофрэш» и «Алмаз Синема Роликс». Дисконтные карты Grand Cinema действуют только в перечисленных выше кинотеатрах. Пригласительными билетами и контрамарками Grand Cinema можно воспользоваться в любом кинотеатре сети «Алмаз Синема».
Где я могу оставить отзыв или предложение по работе сайта / кинотеатров?
Напишите нам на почту [email protected] с пометкой «Обратная связь». Мы постараемся оперативно с вами связаться, чтобы решить вашу проблему / дать ответ на вопрос или предложение.
МЕМОРАНДУМ ДЛЯ ДИСНЕЯ или ОБРАЩЕНИЕ К «ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ»
Публикация — обобщенные реплики из разговоров с руководителями и собственниками кинотеатров.
ОТ РЕДАКЦИИ: Как, наверное, и в любую редакцию, нам звонят и пишут читатели. Рассказывают различные ситуации, спрашивают совета, просят информацию и контакты кого-то из коллег или компаний. Открывается много интересного в общении, но приходится выслушивать и много обид на какие-то вещи.
Мы предлагаем — пишите нам в блоги, высказывайтесь! Однако любые разговоры неизбежно заканчиваются просьбой: «Напишите об этом сами! Только не указывайте меня как источник».
Что ж — у нас накопилось, попробуем в самой дипломатичной форме описать услышанное. Возможно, это будет дополнительным взглядом со стороны, поводом для поиска решений и компромиссов, облегчением коммуникаций.
ПИСЬМА СЧАСТЬЯ
СОБЕСЕДНИК N1:
Представьте, было дело– получаю в среду утром письмо с темой «блокировка». Не могу не поделиться:
[highlight color=»eg. yellow, black»]Здравствуйте.
Ваша вся сеть на блокировке по фильму Ной, так как остались висеть долг по (указан один из кинотеатров сети) 20 коп по фильму Любовь в большом городе 3, их нужно оплатить.[/highlight]
В четверг — начинается прокат НОЯ. Ну, что ж, есть целый рабочий день чтоб разобраться насчет 20 копеек. Ну как это называется? Мне в магазине прощают иногда 20 копеек (а иногда я прощаю). Разве это здоровые отношения между партнерами?
СОБЕСЕДНИК N2:
Вот фрагмент претензионного письма:
Требования абсолютно абсурдны. Спустя месяц я получаю письмо о якобы произведенных месяц назад проверках, о которых ни я, ни мои администраторы понятия не имеют. То есть дистрибьютор пишет мне, что у него есть «достоверные данные», что кинотеатр занижает на 25% показатели и начинает нас нагибать.
При этом — никаких доказательств.
Ну ладно — скрытые проверки. Но, если что-то обнаружено, если, как говорится, я поймана за руку — тут же давайте составим акт! Может вы выдумали эти проверки, а теперь вменяете мне? И откуда взялся «средний процент занижения 25%».
У меня ни один сотрудник не может прийти в кино без пригласительного билета, и то, с пригласительным — лишь в конце проката. Я дочери своей бесплатно в зал не разрешаю зайти на премьере. А тут — такое. При этом доказать, что ты «не верблюд» совершенно не возможно! Мы бесправны перед дистрибьюторами.
Нам выставляют меморандумы, где в двух десятках пунктов изложены накладываемые на кинотеатр ограничения. Они неприятны, унизительны, будто кинотеатры заведомо подозреваются в том, что они не партнеры, а паразиты какие-то. Мало того, что тебя контролируют и обращаются с тобой как с вором, обвиняют бездоказательно, так еще и при возникновении конфликтной ситуации не хотят разговаривать вообще. Либо плати, либо работать далее не будем. Всё. Десяток лет нормальных отношений перечеркнут — ни объяснительные письма, ни звонки — ничего не срабатывает!
При таких жестко контролирующих требованиях в меморандуме (вот недавний образчик от WDSSPR — Меморандум ДОМАШНЕЕ ВИДЕО)любые попытки попросить о каких-то встречных условиях и разрешениях для кинотеатра — совершенно невозможны! Разговор один — «не хотите — не берите!».
ЗАПРЕТ НА МАРКЕТИНГ
СОБЕСЕДНИКИ N3, N4, N5:
Сколько дистрибьюторы возмущаются тем, что кинотеатры не хотят работать, не делают свою рекламу! Говорят: «Вы палец о палец не ударите, чтобы привлечь зрителя, только и надеетесь на центральную рекламу».
Ну, вот мы делаем НОЧЬ КИНО — это наш способ заманить публику. Ставим три фильма, уже прошедшие в прокате, но самые кассовые за последнее время, запускаем свою местную рекламу и молодежь всегда откликается. Собираем обычно полные залы.
Делаем такие акции нечасто: событие должно оставаться праздником.
Решили: почему бы в августе не поставить в такую ночную программу в том числе и МАЛЕФИСЕНТУ? Отказ WDSSPR нас шокировал.
При этом объяснений, аргументов — практически никаких, или что-то в том роде, что, мол, «мы слишком статусная компания, чтоб наши фильмы участвовали в подобных мероприятиях». Мы понимаем, что деньги здесь для WDSSPR — небольшие; понимаем, что им всё кажется в таких мероприятиях непрозрачным (как же: три сеанса по цене одного!), но в регионах у небольших кинотеатров и сетей не так уж много инструментов привлечения и удержания публики.
Никто так не заинтересован в выживании, как небольшие региональные кинотеатры. Для нас этот вопрос стоит достаточно остро, и политика дистрибьютора, который готов пренебречь выручкой, которую он считает ничтожной, не дает возможности заработать и нам.
Хочется крикнуть нашим мейджорам: накануне кризиса глупо отказываться от хотя бы какого-то дохода ради своей гордости и позиции на рынке. Неужели вы не понимаете, что своим давлением пилите сук, на котором сидите, и упадем не только мы, но вообще все.
Возможно, если независимые кинотеатры и небольшие сети позакрываются, мейджорам будет легче расписывать кино вначале. Договорился с букером крупной сети — и нет проблем, сразу три десятка кинотеатров «закрыл». Но глобальным сетям будет легче потом объединиться и начать вам же диктовать свои условия.
ЖИЗНЬ ПО ПОНЯТИЯМ
СОБЕСЕДНИК N6:
У меня не только кинотеатральный бизнес. Я успешно работаю в нескольких направлениях. И везде, в любом бизнесе правила таковы, что если ты надежный партнер, если оплату производишь добросовестно, если многолетние отношения на рынке и репутация уже сложились, то поставщики за тобой буквально бегают.
В кинопрокате всё совершенно не так.
Ты можешь принести дистрибьютору миллион с проката, но если попробуешь выдвинуть для себя какие-то условия (хоть самые что ни на есть простые — не требовать жесткой росписи), тебе скажут: «не хочешь — не бери».
Примерно год назад у вас на CINEMAPLEX было интервью с иркутянином, владельцем киносети, который решил оставить кинобизнес (ЕВГЕНИЙ БОЛЕСКО: «ПРОИЗОЙДЕТ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ — ВЫЖИВУТ ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ» — прим. ред.). Он очень точно там описал главную проблему — отсутствие взаимопонимания между дистрибьютором и кинотеатром. Я запомнил: «сейчас меморандум — скоро до ультиматума дойдет» — что-то в этом духе (смеется).
И ничего не сделаешь. Если ты построил кинотеатр, то сменить сферу деятельности очень тяжело, выйти из бизнеса стоит огромных издержек. А СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ разливают только из одного крана. Кому не нравится прогибаться — тем лучше сразу покинуть этот бизнес. Или смириться с произволом мейджоров.
Наша беда в том, что, несмотря на то, что в кинопрокатном бизнесе давно, раньше чем в других сферах, начали работать рыночные отношения, в нем до сих пор не выстроены нормально работающие институты. Поэтому и отношения опираются не на законодательство, а на «понятия». А там где не работают институты, на силу управы нет.
_______________________________________________________________________
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ CINEMAPLEX:
Этой публикацией мы возвращаем блог НАШ ГАЙД ПАРК. Очевидно, что нашим читателям, пусть и анонимно (хотя мы надеемся и на подписанные тексты) хочется высказаться. А значит мы, как «институт прессы», будем поднимать проблемы и помогать вам искать решения, а иначе зачем мы нужны?
Будут ли наши читатели услышаны? Размышлять о том, что эти «крики души» ни на что не влияют — бесполезно. Тогда можно вообще ничего не делать.
Делать надо не исходя из реальности результата, а исходя из того, правильно ли само действие или нет.
«Делай, что должно, а там — будь, что будет»!
ЕВГЕНИЙ БОЛЕСКО: «ПРОИЗОЙДЕТ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ — ВЫЖИВУТ ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ»
ЮРИЙ КИРИЛЛОВ: ЧЕМУ УЧАТ КИТАЙСКИЕ МУДРЕЦЫ РОССИЙСКИЙ КИНОПРОКАТ
Наш ГАЙД ПАРК – блог коллективного авторства, где публикуются тексты от наших читателей — людей киноиндустрии, кинобизнеса. Он открыт для всех, кто хочет высказаться по какой-то проблеме, но не готов вести блог постоянно, как ряд наших авторов.
Приглашаем всех, у кого «наболело», у кого есть размышления, которыми он хотел бы поделиться с коллегами, — писать нам. Девиз нашего нового блога — «не могу молчать, хочу сказать».
Ответы Mail.ru: Что такое меморандум?
Помоему, не совсем уверена, это переводится как соглашение.
МЕМОРАНДУМ — (лат. memorandum, означает: что должно помнить). 1) дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело. 2) напоминательное письмо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка
Меморандум — (от лат. memorandum то, о чём следует помнить). Термин «меморандум» включает ряд значений: В Викисловаре есть статья «меморандум» Дипломатический документ, излагающий фактическую или юридическую сторону какого либо вопроса. Докладная… … Википедия
меморандум — См … Словарь синонимов
Меморандум — от лат. memorandum то, о чем следует помнить, англ. memorandum А. Список видов риска в страховых полисах, страхование от которых не производится. Б. Франшизы, используемые страховщиком и сведенные для удобства пользования в общую таблицу. В.… … Словарь бизнес-терминов
МЕМОРАНДУМ — (латинское memorandum, буквально то, о чем следует помнить), дипломатический документ, излагающий фактическую, документальную или юридическую сторону какого либо вопроса. Обычно прилагается к ноте либо вручается лично представителю другой страны … Современная энциклопедия
МЕМОРАНДУМ — (лат. memorandum букв. то, о чем следует помнить), дипломатический документ, излагающий фактическую, документальную или юридическую сторону какого либо вопроса. Обычно прилагается к ноте либо вручается лично представителю др. страны … Большой Энциклопедический словарь
МЕМОРАНДУМ — МЕМОРАНДУМ, меморандума, муж. (лат. memorandum что надо помнить ) (офиц.). 1. Дипломатическая нота с изложением взглядов правительства на какой нибудь вопрос. 2. В торговле письмо с напоминанием о чем нибудь. 3. В разных учреждениях разъясняющая… … Толковый словарь Ушакова
МЕМОРАНДУМ — МЕМОРАНДУМ, а, муж. (офиц.). Вручаемый представителю другой страны дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой н. вопрос. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МЕМОРАНДУМ — (Memorandum) вообще отметка всего достойного запечатления в памяти, а в частности так названы помещенные в морских страховых полисах условия, по которым Страховщик совершенно не отвечает за частичный убыток, возникший при перевозке груза ржи,… … Морской словарь
Меморандум — (лат., буквально: что должно помнить ) памятнаязаписка, в частности дипломатическая нота, в которой излагаетсяисторическое положение какого либо вопроса и образ действий данногоправительства по этому вопросу. В торговле М. называются… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Ответы Mail.ru: Что такое Меморандум?
Наверное запрет на что-то!
А я полагал, что это памятное соглашение. Насколько я понимаю, от слова Мемори и дум.