Что означает менеджмент в переводе с английского
management
21 management
22 management
23 management
24 management
25 management
регулирование актива и пассива bad
неквалифицированное управление bank
контроль и регулирование бюджета budgetary
руководство торгово-промышленной деятельностью business
управление торгово-промышленным предприятием capital
контроль и регулирование капитала case
контроль и регулирование денежных операций cash
главная дирекция central
контроль и регулирование долговых отношений debt
меры по охране окружающей среды environmental
меры по рациональному использованию окружающей среды factory
вчт. управление файлом financial
управление финансовой деятельностью fund
регулирование импорта inept
неумелое управление information systems
управление информационными системами inventory
управление портфелем ценных бумаг
хитрость, уловка;
it took a good deal of management to make him do it потребовалось много уловок, чтобы заставить его сделать это job
управление ликвидностью management администрация
осторожное, бережное, чуткое отношение (к людям)
правление, дирекция, администрация
) правление;
дирекция, администрация
умение владеть (инструментом) ;
умение справляться (с работой)
умение справляться (с работой)
хитрость, уловка;
it took a good deal of management to make him do it потребовалось много уловок, чтобы заставить его сделать это
by interest rates управление путем контроля процентных ставок
by rules управление по установленным правилам
of assets управление активами
of capital управление капиталом
of finances управление финансовой деятельностью
of positions регулирование наличия ценных бумаг и других финансовых активов
of positions регулирование остатка средств на счете materiel
среднее административное звено municipal
management руководство кадрами;
personnel department отдел кадров или личного состава planned
контроль и регулирование портфеля активов portfolio
управление портфелем ценных бумаг price
вчт. управление разработкой программ project
контроль выручки risk
высшее исполнительное руководство software
вчт. управление разработкой программного обеспечения staff
вчт. управление виртуальной памятью visible
26 management
27 management
28 management
29 management
30 management
31 management
32 management
33 management
34 management
35 management
The zoo needed better management rather than more money. — Зоопарку требовались не столько деньги, сколько хорошее руководство.
We rely not upon management or trickery, but upon our own hearts and hands. (Thucydides, Pericles’ Funeral Oration) — Мы рассчитываем не на хитрости и обман, а на наши собственные сердца и руки.
36 management
37 management
38 management
39 management
1. They may provide a model for better management of many other commercially exploited wild species, such as fish. —. более разумная коммерческая эксплуатация (более умелое регулирование коммерческой эксплуатации) других видов флоры и фауны.
2. It was a sign of maturity and skillful diplomatic management of nationalism that both Japan and China kept the lid on the process (World Link). —. умелая дипломатическая реакция на проблемы, которые ставит национализм
3. crisis management — действия в условиях кризиса
4. the management ofcontageous disease — система мер по борьбе с инфекционными заболеваниями
5. managed health care ( амер. ) — регулирование в области здравоохранения, «организованная медицина»
40 management
the company’s top (middle) management — вы́сшее (сре́днее) руководя́щее звено́ фи́рмы
the management of contageous diseases — систе́ма мер по борьбе́ с инфекцио́нными заболева́ниями
См. также в других словарях:
Management — in all business and organizational activities is the act of getting people together to accomplish desired goals and objectives using available resources efficiently and effectively. Management comprises planning, organizing, staffing, leading or… … Wikipedia
management — [ manaʒmɑ̃; manadʒmɛnt ] n. m. • 1921; mot angl. « conduite, direction d une entreprise » ♦ Anglic. 1 ♦ Ensemble des connaissances concernant l organisation et la gestion d une entreprise. Cours, séminaire de management. ♢ Application de ces… … Encyclopédie Universelle
Management — coordinated activities to direct and control an organization (p. 3.2.6 ISO 9000:2005). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Management — kann sowohl Leitungsfunktionen in Unternehmen und Organisationen bezeichnen als auch die Personen, die diese Funktionen ausüben und entsprechende Managementkompetenzen benötigen. Zu den typischen Funktionen oder Aufgaben des Managements in… … Deutsch Wikipedia
Management — Man age*ment, n. [From
management — I (directorate) noun administration, administrators, advisers, authority, board, board of directors, bureau, bureaucracy, caretakers, central office, chair, chairmen, command, committee, controllers, custodians, decision making body, directors,… … Law dictionary
management — s.n. Activitatea şi arta de a conduce. 2. Ansamblul activităţilor de organizare, de conducere şi de gestiune a întreprinderilor. 3. Ştiinţa şi tehnica organizării şi conducerii unei întreprinderi. [pr.: me nigi ment] – cuv. engl. Trimis de… … Dicționar Român
Management 2.0 — is the name given to certain management practices derived from the creation of a whole bunch of collaboration tools through the internet (i.e. blogs, wikis, etc.). Most current organizations have management behaviors that have been developed… … Wikipedia
Management TV — Saltar a navegación, búsqueda ManagemenTV es una señal televisiva latinoamericana parte del grupo HSM (Hsm Group) con programación de análisis, entretenimiento y actualidad sobre management y negocios. Se emite para toda latinoamerica a través de … Wikipedia Español
management — [n1] persons running an organization administration, authority, board, bosses, brass, directorate, directors, employers, execs*, executive, executives, executive suite, front office*, head, mainframe*, management, micro management*, person… … New thesaurus
Значение слова «менеджмент»
ме́неджмент
1. экон. искусство управления, а также собственно управление ресурсами, процессами, службами и проектами в компаниях, организациях и т. п. ◆ Для получения качественных и надежных оценок активов и обязательств сотрудники финансово-экономических служб предприятий должны обладать знаниями в области финансового менеджмента и профессиональной оценки собственности. М. О. Рыбалка, «Как повысить качество финансовой информации предприятия», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В наиболее прогрессивных универсальных страховых компаниях сомнения в необходимости риск-менеджмента на предприятии уже преодолены. «Управление рисками — дело благородное», 2002 г. // «Финансовая Россия» (цитата из НКРЯ)
2. то же, что руководство, руководители компании, организации ◆ Как в такой ситуации начинает действовать менеджмент, если у него и акционеров банка не хватает времени, чтобы приспособиться к новым правилам? Александр Чудодеев, «Расписание на завтра», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова душман (существительное):
существительное ↓
Мои примеры
Словосочетания
Примеры
The cafe is under new management.
В этом кафе — новое руководство.
The management are aware of the problem.
Администрации известно об этой проблеме.
Many companies go bankrupt due to bad management.
Многие компании разоряются из-за непрофессионального управления.
She has a diploma in personnel management.
Она дипломированный специалист в области управления персоналом.
Funds Management
Управление привлечёнными ресурсами
Bureau of Land Management
Бюро по управлению землями (Министерства внутренних дел США)
The zoo needed better management rather than more money.
Зоопарку требовались не столько деньги, сколько хорошее руководство.
There has been some friction between the union and management.
Между профсоюзом и администрацией имеются некоторые разногласия.
He has a job in middle management.
Он работник среднего управляющего звена.
The management has agreed to the policy.
Руководство согласилось с этой политикой.
The factory is under new management.
На заводе — новое руководство.
Management closed ranks.
American Management Association
Американская ассоциация по совершенствованию методов управления
Office of Management and Budget
Административно-бюджетное управление (при президенте США)
His management style is abrasive.
Он сторонник жёстких методов управления.
Association of Management Consultants
Ассоциация консультантов по организации производства (в США)
Management and labor could not agree.
Администрация не смогла договориться с работниками.
All senior management were told to leave.
Всему высшему руководству указали на дверь.
We’re using new management techniques.
Мы используем новые методы управления.
It is difficult to retain top management.
Сложно удержать высшее руководство.
The company is putting in new management.
Компания реализует новые технологии управления.
They both sat on the management committee.
Они оба входили в комитет по управлению.
Are you still on the management committee?
Вы всё ещё входите в комитет по вопросам управления?
The company has a top-down management system.
Система управления в этой компании выстроена сверху вниз.
The union and management went to arbitration.
Профсоюз и администрация обратились в третейский суд.
Women fill 35% of senior management positions.
Тридцать пять процентов руководящих должностей занимают женщины.
He has a very hands-on approach to management.
У него очень практический подход к управлению.
Management have agreed to extend the deadline.
Руководство согласилось продлить срок.
A new management structure has been introduced.
Внедрена новая структура управления.
The search is now on for a new management team.
Сейчас идёт поиск нового руководящего состава.
Примеры, ожидающие перевода
Business and management elements are built into the course.
‘Empowerment’ is the new buzz-word in enlightened management circles.
. employees regarded the latest turnabout as a sure sign that management hadn’t a clue as to what it was doing.
1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Слово «менеджмент» (management) в переводе с английского языка означает «управление». В недавнем времени этим термином обозначали умение управлять лошадьми. В настоящее же время речь идет об управлении людьми, умении добиваться поставленных целей, используя их труд и мотивы поведения. Однако не следует толковать слово «менеджмент» однозначно. Из фундаментального «Оксфордского словаря» можно извлечь следующие его значения:
1) особого рода умелость;
2) власть и искусство толкования;
3) способ, манера общения с людьми;
4) административная единица.
Таким образом, данный термин можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др. Во-вторых, менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.
Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Категория менеджмента – это наиболее общее и фундаментальное понятие, отражающее существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.
Для определения содержания менеджмента необходимо выделить: 1) основные функции;
Можно выделить три группы функций:
Все функции менеджмента тесно связаны между собой. Их взаимодействие составляет четкую структуру.
Виды менеджмента – определенные области управленческой действительности, связанной с решением определенных задач менеджмента.
Методы менеджмента – это система правил и различных процедур, решение различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.
Можно выделить три группы методов в исследованиях:
1) методы управления функциональными подсистемами организации;
2) методы управления функциями менеджмента;
3) методы подготовки и принятия управленческих решений.
Принципы менеджмента – какие-либо закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. Большое внимание на современном этапе уделяется человеческому фактору в управлении. В связи с этим появилось много трудов, связанных со спецификой личности человека, развитием его лидерских качеств и способностей, работ, посвященных управлению как одним человеком, так и группой людей. Особое внимание уделяется мотивации труда персонала.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
14.1. Понятие логистического менеджмента на предприятии
14.1. Понятие логистического менеджмента на предприятии Логистический менеджмент на предприятии представляет собой администрирование логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация,
94. Понятие риск-менеджмента
94. Понятие риск-менеджмента Риск-менеджмент – система управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Систему управления риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий,
2.1. Понятие и содержание инновационного менеджмента
2.1. Понятие и содержание инновационного менеджмента Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко сформулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, сформировать организационные и производственные структуры,
4 препятствия и 5 нот менеджмента
4 препятствия и 5 нот менеджмента Закончив с лирикой, вернемся к нашим «скучным» цифрам. Надеюсь, вы уже составили свои финансовые отчеты?«Составили, но только для чего мы все это делали?» – спросите вы. Всего лишь для того, чтобы получить достоверную картину вашей
71. Понятие риск-менеджмента
71. Понятие риск-менеджмента Риск-менеджмент – система управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Систему управления риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий,
67. Понятие риск-менеджмента
67. Понятие риск-менеджмента Риск-менеджмент – система управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Систему управления риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий,
4.1 Мотивация топ-менеджмента
4.1 Мотивация топ-менеджмента Хорошо известна простая истина: человек работает хорошо, когда знает, за что он работает. Руководящее звено любой компании не является здесь исключением. Однако от простых работников высший менеджмент отличает уровень заинтересованности в
Функции менеджмента
Функции менеджмента Все менеджеры выполняют одни и те же функции. Они занимаются планированием, организацией, координацией, мотивацией и контролем. Взаимосвязь этих функций, иллюстрирующая процесс управления, представлена на схеме 2.Большего успеха достигает тот
Метаморфозы менеджмента
Метаморфозы менеджмента Разумеется, сами менеджеры и аналитики (и фондов, и инвестиционных банков, а также частных брокерских контор и т. п.) свои сбережения хотели бы размещать несколько иначе, хотя и на них атмосфера массового психоза оказывала сильное давление. Но
Вопрос 46. Понятие о системе национальных счетов (СНС). Понятие экономического производства и его границ в СНС
Вопрос 46. Понятие о системе национальных счетов (СНС). Понятие экономического производства и его границ в СНС Система национальных счетов – это система расчета макроэкономических показателей, предназначенная для характеристики и анализа развития рыночной экономики на
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА Задача менеджмента как науки заключается в развитии теории управления. Практика менеджмента имеет связь с использованием теоретических положений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением
82 ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
82 ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Эффективный менеджмент подразумевает точное выполнение определенного круга задач:1) постановку общей задачи;2) глубокое концентрирование внимания фирмы на этой задаче;3) выбор правильного курса дальнейшей деятельности при наличии ошибок.
А где же место для топ-менеджмента?
А где же место для топ-менеджмента? Некоторые из читателей, наверное, спросят, где же в полностью открытом пространстве без правил сидит СЕО? Большинство компаний отмечают статус своих руководителей высшего уровня, выделяя им шикарные кабинеты. Но в нашем офисе место
Стили менеджмента и неправильного менеджмента
Стили менеджмента и неправильного менеджмента Разница между грамотными менеджерами и неправильными менеджерами в том, что последние не владеют некоторыми обязательными для управленца ролями, они не способны их исполнять вовсе. В таблице, представленной ниже, мы можем
Поведение менеджмента
Поведение менеджмента Критическая роль в создании адаптивной организации принадлежит управляющему партнеру и лидерам практик. Они могут быть как проводниками изменений, так и барьерами на их пути. Слишком часто менеджеры тормозят преобразования, а не ускоряют их. По
Происхождение менеджмента
Происхождение менеджмента Условия работы на индийских фабриках не слишком отличаются от того, что существовало в организациях по всему миру до начала XX века. Историю того, как мир пришел от свого докорпоративного прошлого к офисному настоящему, рассказал нам
Что такое менеджмент — полный обзор понятия, основные определения + описание профессии
Приветствую вас, дорогой друг! Вас приветствует Дмитрий Шапошников, один из авторов сайта ХитёрБобёр.ru.
Более 10 лет я руководил коллективами до 1000 человек в крупных банках и телекоммуникационных компаниях России.
Сегодня мой опыт в том числе лег в основу этой статьи.
Давно заметил, что большинство людей не понимают, что такое менеджмент и для чего он нужен.
Ниже я поделюсь с вами понятной теоретической основой этого понятия и практическими примерами из своей жизни.
Эта информация будет полезна как начинающим менеджерам, так и тем, кто хочет узнать больше об управлении и эффективно использовать эти знания на практике.
1. Что такое менеджмент – полный обзор понятия
Слово «Management» в переводе с английского дословно означает «управление», «администрирование», «умение руководить».
Однако точным синонимом «управления» это слово не является. Ведь управлять можно не только фабрикой, но и автомобилем или велосипедом. Менеджмент – это в первую очередь управление людьми. При этом занимается управлением тоже человек, а не автомат или компьютер.
Наиболее точное определение менеджмента следующее:
Менеджмент — это управление, максимальное эффективное использование и контроль социальных или экономических систем в условиях рыночной экономики. Первоначально менеджмент развивался как искусство управления производством, но затем трансформировался в теорию управления поведением человека.
Вообще существует несколько значений термина «менеджмент». Вот некоторые из них:
Приведенные выше определения менеджмента не противоречат друг другу, а наоборот, взаимосвязаны и раскрываю различные аспекты данного понятия.
С одной стороны это теоретическая дисциплина, занимающаяся изучением законов и принципов управления, с другой – чисто практическая деятельность, направленная на рациональное распределение людских и/или материальных ресурсов.
Мировая история развития менеджмента
Точной (и даже примерной) даты зарождения науки управления не назовёт ни один историк.
Логично предположить, что менеджмент существует в обществе с момента возникновения социальных отношений. Даже в самых древних сообществах были нужны люди, которые брали на себя функции управления и координирования деятельности групп.
Древние менеджеры управляли людьми при строительстве жилищ, добыче пищи, защите от диких зверей и врагов.
Выделяют 4 исторических периода развития менеджмента как науки управления людьми:
Менеджмент как наука и прикладная деятельность продолжает развиваться и совершенствоваться. Ни один руководитель в наше время не может управлять людьми, финансами, производственными процессами без теоретической базы и практических навыков менеджмента.
2. Основные цели и задачи менеджмента
Тем, кто не имел опыта управления хотя бы 2-3 подчиненными, сложно понять, что такое менеджмент и почему этой науке следует долго и упорно учиться. Казалось бы, всё предельно просто: подчиненные трудятся, а руководитель наблюдает и указывает, что им делать для повышения производительности и увеличения доходов фирмы.
На деле всё гораздо сложнее: чтобы дать верное указание, нужно четко разбираться в сути производственных процессов. Управление должно быть максимально эффективным, иначе оно вместо пользы будет приносить убытки и вред.
Любой руководитель должен опираться в своей работе на знание научных принципов и понимание текущей ситуации.
Например
Менеджер по персоналу в типографии должен не только умело управлять печатниками и операторами полиграфического оборудования, но и хорошо разбираться в печатном деле.
Ещё один пример
Из складского помещения нужно срочно вынести товар и погрузить его в транспорт. Квалифицированный менеджер распорядится заранее вынести из клада товары и распределить их на погрузочной площадке определенным образом – крупногабаритные и прочные – ближе, хрупкие и небольшие по размерам – дальше. Когда прибудет автомобиль, грузчики быстро переместят товары в грузовик в том порядке, в котором они расположены.
Неопытный или ленивый менеджер вообще не позаботиться о предварительной работе, поэтому грузчикам придётся долго таскать товары со склада без всякой системы.
Главная цель менеджмента – гармоничная и слаженная работа организации, эффективное функционирование её внешних и внутренних элементов.
На конкретное содержание менеджмента влияют 2 группы факторов:
Локальные задачи менеджмента подчинены главной цели.
К вспомогательным задачам относятся:
Управление деятельности компании или группы людей осуществляется с учётом потенциальных возможностей организации и постоянной коррекцией производственных процессов. На крупных предприятиях менеджмент подразделяется на 3 взаимодействующих звена – высшее, среднее и низшее.
Структура менеджмента производственной компании:
3. 7 основных видов менеджмента
Виды менеджмента – это специфические области управления, связанные с решением конкретных задач. Существует 7 основных видов менеджмента – рассмотрим подробно каждый из них.
Вид 1. Производственный менеджмент
Термин «производство» следует понимать максимально широко: он может относиться к коммерческой фирме, банку, заводу.
Производственный менеджмент отвечает за конкурентоспособность услуг и товаров, предоставляемых компанией. Эффективность такой деятельности определяется точностью стратегических прогнозов, организацией производства, грамотной инновационной политикой.
Специалист по производственному менеджменту решает следующие задачи:
Главной задачей такого специалиста является эффективное сочетание возможностей компании с её долгосрочными целями, а также управление производственным процессом.
Вид 2. Финансовый менеджмент
Управление финансами предприятия.
Финансовый менеджер отвечает за бюджет организации и обеспечивает его рациональное распределение. В задачи такого управленца входит анализ и изучение прибыли компании, её затрат, платежеспособности и структуры капитала.
Цель финансового менеджмента очевидна – увеличение прибылей и благосостояния организации с помощью эффективной финансовой политики.
Локальные задачи специалиста по управлению деньгами компании:
Другими словами, финансовый менеджер следит, чтобы фирма не обанкротилась и приносила стабильную прибыль. Принципы финансового менеджмента можно использовать также индивидуально, управляя своими собственными средствами.
Вид 3. Стратегический менеджмент
Стратегия – разработка методов и способов достижения целей.
Стало быть, стратегический менеджмент – разработка и реализаций путей развития компании. Конкретный план действий определяется уже тактикой.
Допустим, цель организации – получить максимальный доход. Стратегические мероприятия для достижения этой цели могут быть различными: стать лучшим производителем в своей нише по качеству, увеличить объём производства, расширить ассортимент. Методы решения данных задач также будут различными.
Например, при реализации программы улучшения качества продукции, на предприятии потребуется ввести должность штатного менеджера по контролю или открыть целый отдел, отвечающий за функциональность и соответствие стандартам выпускаемых изделий (ОТК).
Вид 4. Инвестиционный менеджмент
Как это следует из названия, задачей инвестиционного менеджмента является управление инвестициями предприятиями. Менеджер такого типа занимается выгодным размещением имеющихся инвестиций и привлечением новых.
Инструмент работы специалиста – инвестиционный проект (долгосрочный бизнес-план). Сюда же относится фандрайзинг. *
Фандрайзинг — это поиск и получение денег от спонсоров, привлечение грантов.
Вид 5. Риск-менеджмент
Поскольку коммерческая деятельность неизбежно сопряжена с риском, необходимо заранее просчитать возможные убытки от производственных процессов и соотнести их с предполагаемым профитом.
Риск-менеджмент есть процесс принятия и реализации управленческих решений, имеющих целью минимизировать потери и снизить вероятность неблагоприятных последствий.
Риск-менеджмент осуществляется поэтапно:
Грамотный риск-менеджемент значительно повышает конкурентоспособность субъекта и защищает его от убыточных видов деятельности.
Вид 6. Информационный менеджмент
Специфическая область менеджмента, которая выделилась в самостоятельную отрасль в 70-х годах 20 века. Информационный менеджмент отвечает за сбор, управление и распределение информации. Такой вид деятельности осуществляется с целью прогноза ожиданий клиента и обеспечения организации актуальной информацией.
Современный информационный менеджмент представляет собой управленческую деятельность на базе компьютерных технологий.
Сегодня это гораздо больше, чем управление документооборотом и делопроизводством: информационный менеджмент относится ко всем видам информационной деятельности компании, начиная с внутреннего общения сотрудников, заканчивая предоставлением сведений об организации обществу.
Вид 7. Экологический менеджмент
Часть системы корпоративного управления, имеющая чёткую организацию и реализующая программы и мероприятия по охране окружающей среды. Экологическая политика каждой компании регламентирована законодательством и различными нормативными актами.
Данный тип управления основан на формировании и развитии экологического производства: сюда входит рациональное использование природных ресурсов, деятельность, направленная на сохранение качества природной среды.
Сюда же входит курс на снижение отходов предприятия и их рациональная переработка. Системы экологического менеджмента действуют на большинстве предприятий цивилизованного мира; не отстаёт и наша страна: в РФ число таких организаций растёт с каждым годом.
4. Раскрытие главных составляющих менеджмента – понятия и определения
Здесь рассмотрим из чего собственно состоит менеджмент и каковые его основные функции.
1) Субъекты и объекты менеджмента
Субъектами менеджмента считаются собственно менеджеры – руководители разного уровня, занимающие постоянные должности и имеющие полномочия в области принятия решений в различных сферах деятельности организации.
Объекты менеджмента – это всё, в отношении чего осуществляется менеджмент – производство, сбыт, финансы, персонал. Объекты имеют некоторую иерархию: направлять менеджмент можно на своё рабочее место, структурную единицу (группу, бригаду, участок), подразделение (цех, департамент), организацию в целом.
2) Функции и методы менеджмента
Общие функции отражают главные стадии процесса управления работой организации на всех её иерархических уровнях.
Грамотный и эффективный менеджмент предполагает осуществление следующих функций:
Часто включают дополнительные функции – мотивации и координации. Функции подразделяются также на социально-психологические и психологические. Обе группы взаимно дополняются и создают целостную систему, которая позволяет контролировать работу организации на всех уровнях.
Методы менеджмента бывают:
Внутри одной компании различные методы менеджмента могут сочетаться и применяться в зависимости от текущей ситуации.
3) Модели и принципы менеджмента
Полную информацию о принципах менеджмента удобнее предоставить в виде таблицы:
№ | Принципы | Содержание принципа |
1 | Разделение труда | Целью разделения труда является выполнение большего количества работы при неизменных условиях. Конкретные цели распределяются между участниками производственного процесса соответственно их способностям |
2 | Полномочия и ответственность | Полномочия в форме приказа сопровождаются ответственностью за грамотное выполнение порученного дела |
3 | Дисциплина | Участники производственного процесса должны подчиняться определённому регламенту, а менеджеры – применять санкции к нарушителям внутреннего распорядка |
4 | Единоначалие | Работник получает (и выполняет) приказы от одного начальника |
5 | Подчинение личных интересов общественным | Интересы группы являются приоритетными по отношению к интересам одного работника |
6 | Вознаграждение | Верность и преданность компании следует поддерживать наградой (премия, повышение зарплаты) за эффективный труд |
7 | Порядок | Персонал и материальные ресурсы должны находиться на надлежащем месте |
8 | Справедливость | Справедливое отношение к работнику стимулирует преданность фирме и повышает производительность труда |
9 | Инициатива | Сотрудники, которые проявляют инициативу и имеют возможность внедрять свои планы в жизнь, работают с полной отдачей |
10 | Корпоративный дух | Дух команды – основа гармонии и единства внутри организации |
5. Профессия менеджер – как стать успешным руководителем
Кто такой менеджер?
Словарное определение гласит:
Менеджеры – это руководители, управляющими подчиненными. Менеджерами можно считать бригадиров, заведующих участками и отделами, начальников цеха. Это среднее и низшее (линейное) звено менеджмента. Высшее звено – руководители предприятий, компаний, органов государственной власти. Их называют также «топ-менеджерами».
Топ-менеджеры принимают окончательные решения, а среднее звено и линейные менеджеры воплощают эти решения в жизнь. Высшее руководство занимается также определением целей организации.
Скажем, руководитель компании принимает решение для предприятия – выйти в текущем квартале на ведущие позиции в своей отрасли. Какими методами эта задача будет воплощаться в жизнь, зависит уже от представителей среднего звена и линейных менеджеров.
Менеджерами называют как управляющих, так и управленцев – лиц, участвующих в управлении. Управленцы обязательно имеют в подчинении определенное количество лиц.
Сегодня менеджерами называют также работников, чья профессиональная деятельность заключается в контактах с людьми. Такие специалисты часто не имеют подчинённых, а контактируют непосредственно с клиентами и партнёрами организации. Этим видом деятельности занимаются, например, офис-менеджеры, менеджеры торгового зала.
По сути, любой человек, исключая младенцев и лежачих больных, является менеджером своих собственных дел: он вынужден постоянно планировать, управлять своими ресурсами.
Основным ресурсом каждого из нас выступает время. Можно распорядиться им с пользой, а можно потратить зря. Из этого следует, что знание теории и практики менеджмента полезно каждому из нас, а не только руководящим работникам.
В современном деловом мире выделяют понятие тайм-менеджмент или «управление временем». Эта область знания предполагает эффективное планирование своего времени его и грамотное распределение.
Одним из основателей этой науки является популярный западный автор Брайан Трейси. Его книга «Результативный тайм-менеджмент» популярна во всем мире среди руководителей и просто деловых людей, желающих грамотно организовать личное время.
Брайан Трейси о тайм-менеджменте:
В специальной литературе понятие «менеджер» часто противопоставляется термину «исполнитель». Таким образом, в более узком значении менеджером можно назвать того, кто имеет под своим началом хотя бы одного подчиненного.
На производстве менеджеры представляют собой своеобразную каркасную структуру, на которой держится работа всей компании. От таланта руководителей напрямую зависят прибыли предприятия, отношения внутри коллектива, перспективы развития фирмы.
1) Что должен знать хороший менеджер — 7 золотых советов
Чтобы стать успешным менеджером следует иметь отличную теоретическую подготовку и обладать развитыми коммуникационными качествами. Руководитель обязан быть осведомлённым, справедливым, надёжным и доступным для диалога с подчиненными.
7 золотых советов:
Успешный руководящий работник никогда не реагирует на ситуацию, он обязательно осмысливает её (делать это порой приходится мгновенно) и только после этого выносит обдуманное и грамотное решение.
Идеальный менеджер – человек, заинтересованный в своей работе, обладающий стрессоустойчивостью, самоконтролем, знающий теорию управления и умеющий реализовывать свои знания практически.
2) Где можно научиться менеджменту
Научиться менеджменту профессионально сегодня можно в ведущих вузах РФ – в частности, в МГУ, Финансовом Университете при правительстве РФ, в Плехановском Экономическом Университете, Государственном Университете Управления и других учебных заведениях.
Существуют также учебные пособия (А. Орлов «Менеджмент», Р. Исаев «Основы Менеджмента»), школы и классы для желающих повысить квалификацию, а также видеокурсы, которые можно бесплатно посмотреть во всемирной сети.
Отдельно стоит выделить онлайн-школу Бизнеса и личностного развития Алекса Яновского (можно найти много видео на Ютубе). Здесь вы можете научиться мыслить категориями принятия правильных решений, научиться управлению, предпринимательству, приобрести новых друзей и единомышленников.
6. Выдающиеся менеджеры в истории человечества
Здесь я кратко приведу несколько биографий выдающихся менеджеров 20 века.
1) Джек Уэлч – компания General Electric
Этот человек стал легендой американского предпринимательства. Проведя ровно 20 лет на посту гендиректора компании General Electric, он превратил неповоротливую корпорацию в глобального игрока мировой экономики и был признан лучшим менеджером XX века.
Принцип Уэлча гласит: если компания не занимает ведущее место в своей отрасли, её следует продать.
Руководствуясь этим принципом, руководитель GE последовательно избавился от неприбыльных и бесперспективных фирм, принадлежащих корпорации и радикально сократил количество сотрудников.
Уэлч пытался добиться большего от меньшего числа людей, и ему это удалось. Сотрудников стало меньше, но они стали работать лучше. Чтобы мотивировать работников, Уэлч вкладывал миллионы долларов в корпоративные фитнес-залы, места отдыха и гостевые комплексы.
2) Генри Форд – компания Ford
Создатель и руководитель одной из крупнейших в мире корпорации был первым, кто поставил производство автомобилей на конвейерную основу. Ему принадлежит почетное звание отца современной автомобильной промышленности.
Став руководителем собственноручно созданной компании в 1903 году, Форд раньше других понял, какое значение имеет для увеличения прибыли грамотный маркетинг своей продукции.
В те годы лозунг «Автомобиль для всех» воспринимался, мягко говоря, без особого энтузиазма (примерно так сейчас смотрелся бы лозунг «самолёт для всех»), однако Форду удалось сначала поколебать общественное мнение, а затем полностью изменить его.
Форд одним из первых промышленников понял, что для увеличения производительности следует мотивировать своих рабочих долларом: зарплаты сотрудников на его предприятии были самыми высокими для своего времени. Кроме того, он ввёл 8-часовую смену и оплачиваемые отпуска на своём заводе.
3) Коносукэ Мацусита – компания Panasonic
Отец всемирно известного бренда электроники и бытовой техники пришёл в большой бизнес с капиталом в 100 йен. Начав с производства плат для изоляции вентиляторов и велосипедных ламп, Мацусита постепенно превратил свою компанию в мирового лидера электронной промышленности. Миссию компании он видел в улучшении уровня жизни людей и служении обществу.
Своим успехом корпорация Panasonic во много обязана творческому подходу руководителя фирмы к маркетингу и продвижению продукции.
Кроме того, Коносуке первым среди руководителей японских компаний подобного уровня уяснил, что цена предприятия равняется стоимости его человеческого фактора. Без мотивированного и должным образом направленного персонала любая фирма разваливается на составные части и не работает как целое.
7. Заключение
Дорогие друзья, благодарю за внимание. Надеюсь, что теперь вы узнали о менеджменте несколько больше и что теперь вы успешно используете предоставленную информацию в целях собственного развития.
Теоретические основы менеджмента можно успешно использовать не только на производстве и в руководящих сферах, но и в личных интересах.
Завершая статью, рекомендую посмотреть видео, где известный менеджер и предприниматель Алекс Яновский говорит о важном принципе управления:
Если статья показалась вам полезной или натолкнула на какие-то мысли и соображения – смело оставляйте отзывы и комментарии, ставьте лайки!