Что означает музыкальный термин
Музыкальные термины
Вы попали в рубрику музыкальные термины, где мы обсудим все их понятия, значения, определения, покажем вам перевод с различных языков на русский, дадим список основных музыкальных определений и так далее. Ниже также идут статьи, которые более подробно раскрывают определенные термины. Их вы найдете в самом конце этой странице.
Музыкальные термины и их значение
Прежде чем говорить про музыкальные термины и их значение, для начала хочу привести вам один пример. Представим себе такую ситуацию. Вас с приятелем угостили пирожками. Он же съел, а ты не успел.
Ты у него спрашиваешь: «Ну как?» Он говорит: «Вкусно!» Однако, что ты сможешь понять из одного этого слова? Ты даже не знаешь, сладкий был пирожок или соленый. С яблоками или капустой. То есть, ничего не понятно.
Понятно только, что это вкусно. Ведь каждый кондитер составляет из различных мелочей свою булочку или пирожок.
Точно также и в музыке. Мелодия сама по себе очень красивая. Однако ее красота состоит из мелких деталей. Вот о них-то мы и поговорим.
Приемы для изменения звука, которые способствуют наибольшей выразительности в мелодии, в музыке называются нюансами.
Например, давайте возьмем такой нюанс, как громкость. С помощью громкости можно очень многое изменить в мелодии. Можно просто сыграть ровно. А можно сначала начать с тихого звучания с постепенно увеличивающейся громкостью. В общем, второй вариант получиться более выразительным чем первый.
Самый тихий звук в музыке называется pianissimo (пианиссимо) от итальянского слова piano (тихо). Чуть погромче будет просто piano (пиано) — просто тихо. Еще громче будет forte (форте) — громко. Если очень громко, то будет fortissimo (фортиссимо) — очень громко.
Также важен и сам переход из одного звука в другой. Например, можно играть очень отрывисто. Такой прием по-итальянски будет называться staccato (стаккато) — резко или отрывисто.
А можно сыграть плавно. Такой прием называется legato (легато) — плавно. То есть звук плавно переходит из одного в другой при этом как бы дополняя друг друга.
Ниже нарисован нотный стан. На нем написаны 10 нот.
Все ступени в гамме имеют свои латинские названия:
Интервалы в музыке
Давайте поговорим об интервалах в музыке. Само по себе интервал обозначает расстояние. Ну а музыкальный интервал обозначает расстояние между музыкальными звуками по высоте.
В каждой гамме есть такие уже запланированные интервалы. Выше эти 10 интервалов приведены на латинском языке. Рекомендую запомнить их.
Какие существуют интервалы от ноты до (тоники) до всех остальных ступенек гаммы?
Существует довольно символический интервал. Между нотами в таком интервале практически нет никакой разницы. До — до это интервал между первой и первой же ступенью. Но он все-таки есть. Есть даже песни, которые начинаются с двух одинаковых нот.
Между первой и третьей ступенькой гаммы (между до и ми) есть интервал, который называется терция. Дальше идет кварта и так далее по нарастающей как в приведенном списке выше.
Из какого языка заимствовали все музыкальные термины
Наверное, многие спросят, из какого языка заимствовали все музыкальные термины. Стоит сказать, что основная база терминологии приходиться именно на итальянский язык. В принципе, тут не удивительно. Ведь сама музыка зародилась в Италии. Поэтому многие словари и учебники дают вам термины на итальянском языке.
В общем, как вы поняли, для более точного определения музыки и были придуманы специальные музыкальные термины. Есть даже специальные словари музыкальных терминов. С развитием музыки, приходят и новые термины.
Стоит сказать, что все эти термины писались не от балды. Все они утверждались на уровне комитетов европейских стран. После чего по этому стандарту начинали выпускать различные справочники и словари.
Обязательно изучите всю эту терминологию! Ведь без нее невозможно нормальное создание музыки.
Самый известный музыкальный термин
Наверное, самый известный музыкальный термин, который был на слуху даже у тех, кто не близок к музыке, так это скрипичный ключ. Думаю, многие о нем слышали.
Этот ключ помогает музыкантам разобраться в записях нот. Это главный элемент на нотном стане.
Многие музыканты его чаще называют ключ соль, так как он находится на одной линейке ноты соль. Люди договорились писать скрипичный ключ именно на одной линейке чтобы музыкант потом смог легко сориентироваться в нотах.
Музыкальные обозначения
Здесь мы рассмотрим музыкальные обозначения для нот. Вы узнаете, как называются и пишутся ноты. А также где какая нота должна находиться на нотном стане.
Итальянские музыкальные термины
Ниже вам будет доступен список, где расположены основные итальянские музыкальные термины для фортепиано.
Теперь вы знаете, что такое музыкальные термины и для чего они нужны. Мы с вами рассмотрели лишь небольшую базу или список определений. Все конечно же тут мы не раскроем. Но тем не менее я рекомендую вам обратить внимание на статьи, которые идут ниже. Они более подробно раскрывают определенные термины. Поэтому рекомендую на них тоже обратить внимание.
Музыкальные термины: глоссарий полезной терминологии
Основные музыкальные термины мы собрали в словарь. От адажио до вальса — вот исчерпывающее руководство по музыкальным терминам, которые могут встретиться вам в различных источниках и на практике.
Адажио
(Итальянский: «медленно»). Это означает, что музыка должна играть медленно.
Аллегро
(Итальянский: «живой»). Это значит, что музыка должна играть весело. Жизнерадостный и бодрый. Попробуйте послушать увертюру Россини «Вильгельм Телль»
Анданте
(Итальянское: «ходьба»). Это означает, что музыку следует играть в умеренном темпе. Не слишком быстро или не слишком медленно.
Ансамбль
Описание: игра инструменталистов вместе или группой вокальных исполнителей.
Аккорд
Одновременное звучание двух и более нот.
(Итальянское: «воздух»). Ария, песня, как правило, используется для описания набора моноблоки песни в опере.
Атонал
Музыка, в которой невозможно установить ключ. Эту технику можно услышать во многих музыкальных произведениях ХХ века. Композиторы Второй венской школы использовали атональность, как основу для большей части своих работ.
Баллада
От вульгарного латинского «балларе», что означает танцевать. Произведение в танцевальной форме, имитирующее народную песню, с повествовательной структурой.
Вертикальная линия, проходящая через нотный стан, для разметки музыки на разделы, каждая из которых содержит определенное количество ударов.
Баркарола
Песня о лодках, обычно описывающая песни, которые пели гондольеры в Венеции. Шопен, Мендельсон, Форе и Оффенбах писали такие произведения.
Баритон
Мужской певческий голос в среднем диапазоне. Джеральд Финли — образец баритона мирового класса.
Барокко
Период в искусстве и музыке примерно 1600-1750 гг. Композиторы — Монтеверди, Перселл, Рамо, Бах, Вивальди и Гендель.
Бассо континуо
(Итальянский: «непрерывный бас»). Форма басовой партии, используемая в музыке периода барокко. Обычно он обозначается числами, указывающими, какие аккорды можно использовать, поэтому исполнитель континуо может украсить линии. Бранденбургские концерты Баха — прекрасный тому пример.
Болеро
Вибрато
Выразительная техника, используемая на различных инструментах, созданная путем вибрации звука.
Vivace
(Итальянский: «живой»). Индикация темпа.
Вальс
Танец в тройном тайме. Иоганн Штраус много писал с использованием этой формы. Шопен написал серию вальсов для фортепиано. Первоначально использовавшаяся в качестве музыки для танцев, форма получила повышенную респектабельность благодаря «Приглашению на танец» Вебера, проложившему путь к «концерт-вальсу», где форма выступает в качестве инструментальной или оркестровой композиции.
Несколько символов, нарисованных на конце нотоносца, обозначающие высоту нот, написанных на этом нотном стане.
(Итальянское: «хвост»). Хвостовой конец музыкального произведения. Обычно отрезок, который указывает на приближение конца отрезка или отрезка.
Колоратура
(Итал. «Раскраска»). Тип украшения, обычно в пении, богато украшенный и богато украшенный. Дама Джоан Сазерленд была одной из величайших колоратурных сопрано всех времен.
Концерт
Произведение инструментальной музыки для солиста, контрастируемое ансамблем (небольшой группой музыкантов или полным оркестром). Эпический Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова остается одним из самых популярных произведений в жанре.
Контртенор
Вокальный диапазон мужского альта. Близко к женскому сопрано. Истин Дэвис объясняет здесь.
Крещендо
(Итальянский: «растет»). Динамическая инструкция, означающая постепенное увеличение громкости.
Каденция
Два аккорда в конце пьесы, которые представляют собой своего рода «пунктуацию» в конце музыкальной фразы. Каденции могут либо предполагать, что предложение не окончено, либо обеспечивать своего рода музыкальную «точку».
Кантата
Хоровое произведение, в котором используются сольные голоса в инструментальном (обычно оркестровом) сопровождении. Кантата обычно представляет собой хоровое произведение некоторой длины, в котором также используются сольные голоса, обычно с инструментальным сопровождением. Используемые тексты могут быть священными или светскими. В некоторых кантатах используются сольные голоса без хора или хора. Послушайте кантату № 140 Баха (Wachet Auf) как прекрасный пример.
Каприччио
(Итальянский: «каприз»). Живое музыкальное произведение, обычно свободное по форме и короткое. «Итальянское каприччио» Чайковского, безусловно, в приподнятом настроении.
Да Капо
(Итальянский: «с самого начала»). Обычно сокращается до «DC» в конце части пьесы, что означает «вернуться к началу и играть либо до конца (Da capo al fine), либо до знака, который выглядит как стилизованная буква« S »(Da capo аль сегно).
Динамика
Уровни звука в музыке. Спектр от тихого до громкого.
Итальянское слово для фагота.
(Итальянский: «сильный»). Динамическая инструкция, означающая, что музыка должна играть громко. Инструкция выглядит как: «f» громко; ‘ff’ fortissimo, что означает очень громко; или «ффф» очень громко. Практика расширилась, и теперь можно использовать любое количество ‘f’, в зависимости от того, насколько громко композитор хочет, чтобы что-то игралось. Вот несколько примеров, когда «fff» это не описывает …
Форма, в которой композиция контрапунктная. Тема представляет произведение, которое затем повторяется с разной высотой звука по всей композиции, противопоставляясь другим музыкальным линиям в текстуре. Фуга оказалась увлекательной средой, способной проникнуть даже в мир поп-музыки и Леди Гаги …
Живая танцевальная форма периода барокко, от английского джига.
(Итальянский: «игривый», «веселый»). Это означает, что произведение должно быть сыграно весело или игриво.
От французского «блестеть», что означает скользить. Инструкция для перемещения между группой заметок. Например, на фортепиано исполнитель проводит пальцем по клавиатуре вниз или вверх.
Одновременное звучание двух и более нот. Можно сказать, что у композитора есть «гармоничный язык», что по смыслу схоже с тем, что у кого-то есть особый акцент.
Музыкальное произведение с юмористическим оттенком. Известные композиции, использующие это имя, написали: Шуман, Дворжак и Рахманинов.
Песня религиозного поклонения. Протестантская традиция пения гимнов происходит от хоралов Мартина Лютера. Вот коллекция из 50 классических гимнов Classic FM.
Точность или отсутствие высоты звука в инструментальной игре и пении. Например, «здесь нет интонации», что означает неточная настройка.
живой английский танец, обычно помещаемый в конце сюиты в стиле барокко.
Музыкальный тональность — это отношение разных аккордов друг к другу. «Тоник» — это субъективное ощущение «дома», от которого музыкальные композиции отклоняются и возвращаются обратно. Отношения разных ключей друг к другу создают впечатление напряжения, развития и решимости. «Ключевая подпись» — это инструкция в начале написанной музыки, указывающая, что такое «домашний ключ» произведения.
(Итальянский: «широкий», «широкий», «медленный»). Инструкция, означающая, что музыка обычно медленная или широкая.
(Итальянский: «присоединился»). Инструкция, указывающая, что последовательность нот должна воспроизводиться плавно или соединяться, а не отключаться.
(Итальянский: «легко»). Инструкция, означающая играть легко и без силы.
(Итальянское: «дерево»). Инструкция для струнных исполнителей, обычно пишется как «col legno» (с деревом). Это означает, что струнный игрок должен использовать деревянную сторону лука для ударов по струнам.
Короткая повторяющаяся музыкальная фраза, обычно связанная с персонажем, идеей, событием или объектом. Это музыкальный эквивалент брендинга. Вагнер широко использовал эту технику в своих музыкальных драмах.
(Итальянский: «медленно»). Инструкция темпа, означающая, что музыка медленная.
(Итальянский: «маленькая книжка»). Текст оперного или вокального произведения, который традиционно печатается в небольшой книжке.
(Нем. «Песня»). Форма песни в немецкой традиции, примером которой являются: Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф, Малер и Рихард Штраус.
Вокальная композиция, возникшая в Италии 14 века. Мадригалы обычно носят светский характер и стали очень популярны в периоды Возрождения и раннего барокко.
Шкала, которая соответствует на фортепиано всем белым нотам, от C до C. Мажорный аккорд трезвучия AC состоит из нот: C, E и G. Обычно мажорные клавиши звучат «счастливыми», а второстепенные — «грустными».
Традиционный польский танец. Многие композиторы, в том числе Шопен и Шимановский, писали произведения с использованием этой формы.
(Итальянский: «половина»). Термин может использоваться в разных контекстах. Меццо-форте / меццо-пианино — это динамические инструкции, означающие «наполовину громко» и «наполовину тихо». Меццо-сопрано — это диапазон женского голоса ниже сопрано.
Популярный французский танец с середины 17 до конца 18 века.
Нота, которая не является ни резкой, ни плоской.
Неоклассицизм — это стиль музыки, используемый композиторами 20-го века, который включает в себя структуры классики и барокко в своих произведениях. Стравинский, Равель и Хиндемит — все композиторы, которые экспериментировали со стилем.
Музыкальное произведение ночного настроения. Ирландский композитор Джон Филд изобрел форму в начале 19 века, что привело к ее популяризации Шопеном, написавшим 21 ноктюрн.
(Итальянский: «обязательно») Инструментальная партия, которая важна в музыкальном произведении. Популярный в период барокко.
(Латинское: octavus, восьмой). Интервал восьмерки, например: от нот C до C или от D до D.
Музыкальное произведение, написанное для 8 исполнителей.
(Латинский: «работа») Термин обычно используется в перечислении произведений композитора по номерам опусов, обычно сокращенно Op. Поскольку латинское множественное число оперы привело бы к ненужной путанице, ее лучше избегать, хотя альтернативные опусы остаются неудовлетворительной заменой. Номера опусов не всегда указывают на дату написания или даже на дату публикации.
(Итальянский: «кафедра»). Масштабное произведение для оркестра и голосов, как правило, сакрального характера. Оратории повествовательны так же, как и опера, но исполняются без постановки, костюма, действия или декораций.
(Итальянский: «упрямый») Повторяющаяся музыкальная фраза или ритм.
Вступительная часть к опере или содержательному произведению. В опере увертюра обычно содержит примеры основных музыкальных тем, которые будут появляться на протяжении всего произведения, — своего рода трейлер к тому, что должно произойти.
‘Hello’ by Adele, but it’s a Bach-style fugue
Credit: artofcounterpoint/YouTube
Проиграть видео
п
Партита
Музыкальная сюита, обычно для сольного инструмента или небольшого ансамбля.
Форма танца в стиле барокко, в которой короткая мелодическая фраза, обычно в басу, составляет основу произведения.
Пятизначная шкала, состоящая из черных нот на клавиатуре. Используемый в народной музыке многих стран, он легко ассоциируется с «восточным» звучанием.
(Итальянский: «тихо громко»). В просторечии известен как «пианино». Клавишный инструмент, разработанный в 18 веке. Фортепиано эволюционировало от клавесина в том смысле, что оно создает звук, ударяя молотком по струнам, а не перебирая струны. Термин «пианофорте» представляет собой смесь двух итальянских слов «фортепиано» (мягкий) и «форте» (громкий), что означает, что в зависимости от силы, приложенной к клавишам, динамический диапазон инструмента может быть от очень мягкого до очень громко.
Частота вибрации звука. Высота звука измеряется в герцах и обычно организована в систему, известную как «равная темперация», система настройки, в которой разные ноты имеют стандартизированное отношение высоты звука.
(Итальянский: «щипать»). Указание исполнителям на струнных инструментах щипать струны, а не использовать смычок для создания звука.
(Итальянский: «больше»). Термин, который может предшествовать инструкции и означает «больше». «P iù vivo», что означает «более живой», или «P iù lento», более медленный.
(Итальянский: «понемногу»). Термин, который может быть предисловием и инструкцией, означающий «постепенно». Например, «poco a poco crescendo», что означает постепенное усиление звука.
(Итальянский: «быстро»). Указание, что движение, часть в нем или работа являются быстрыми по темпу.
Разделение высот меньше полутона, что составляет полтона. Обычно встречается в некоторой музыке 20 века.
Группа из четырех игроков или состав из четырех игроков.
(Итальянский: «становится медленнее»). Часто обозначаемый сокращенно как «ралл …», это инструкция постепенно играть медленнее.
В вокальных произведениях речитатив — это момент, когда сольный голос поет в относительно свободном ритме. Обычно перед «арией» (основной песней) речитатив обычно используется для иллюстрации сюжета и повествования в опере.
Католическая месса мертвых. Известные примеры включают большую последнюю работу Моцарта и другие работы Брамса, Берлиоза, Верди и Фора.
(Итальянский: «становится медленнее»). Часто обозначаемый аббревиатурой «rit.», Это инструкция постепенно играть медленнее.
(Итал.: «Сдерживается»). Указание замедлить темп.
В архитектуре и изобразительном искусстве рококо характеризовалось легким декоративным французским стилем. В музыке этот термин применяется к периоду, характеризующемуся очень декоративной, искусно украшенной музыкой.
Форма с повторяющейся темой, обычно используемая в качестве финальной части сонаты или концерта. « Рондо алла турка» Моцарта вдохновлен турецкими военными оркестрами 18 века.
(Итальянский: «украденный»). Инструкция играть со свободой. Рубато позволяет исполнителям отклоняться от строгой регулярности темпа и может улучшить выразительную игру. По сути, «украшая» или заимствуя время, оно должно противопоставляться строгому времени в музыкально правильном методе искупления.
Последовательность нот в порядке убывания или возрастания.
Композиционная техника, разработанная в 20 веке Арнольдом Шенбергом как метод упорядочения, казалось бы, хаотичной и произвольной техники до атональности. Сериализм использует двенадцать полутонов октавы в определенном порядке, известном как «тоновый ряд», который служит основой, на которой строится произведение.
Играйте с внезапным и заметным акцентом.
Самый высокий женский голос.
(Итальянский: «отделить»). Техника смычка для струнных инструментов, при которой смычок слегка подпрыгивает по струне.
Крупномасштабное оркестровое произведение, обычно состоящее из четырех частей, из которых хотя бы одно находится в форме сонаты. Движения примерно соответствуют схеме: Движение открытия; Скерцо; Медленное движение; Финал.
(Итальянский: «время»). Скорость воспроизведения музыкального произведения. Индикация темпа даётся либо в начале произведения, либо внутри него. Иногда темп обозначается точным количеством ударов в минуту или терминологией, которая может быть более гибкой.
Мужской певческий голос между баритоном и контртенором. Самый высокий из рядов обычных взрослых мужчин.
(Итальянский: от «toccare», касаться). Инструментальное произведение, призванное показать техническое мастерство и мастерство исполнителя. Известные токкаты написаны Бахом, Равелем и Прокофьевым.
(Итальянский: «дрожь»). Быстрое повторение одной ноты, обычно используется при игре на струнах.
Музыкальное украшение, состоящее из быстрого звучания двух последовательных нот.
Звучание одной и той же ноты двумя или более музыкантами или певцами одновременно.
(Французский: «песня»). Французская песня от средневековья до 20 века.
Лютеранский гимн. Обычно музыка движется блок-аккордами. В большинстве известных хоралов все были написаны Бахом.
Элегия
Музыкальное произведение в форме причитания.
Эспрессиво
(Итальянский: «выразительный»). Инструкция, означающая, что отрывок должен быть воспроизведен выражением или выразительно.
(Французский: «учиться»). Инструментальная композиция, предназначенная для улучшения или улучшения определенных аспектов техники. Некоторые из самых сложных инструментальных произведений — это крупномасштабные этюды таких композиторов, как Шопен и Лист.
Музыкальные термины
В нотах часто применяются обозначения для пояснения характера исполнения музыкального произведения. Большинство из них взяты из итальянского языка.
Содержание
Сноски
Полезное
Смотреть что такое «Музыкальные термины» в других словарях:
Музыкальные энциклопедии — научно справочные издания, содержащие систематизированный свод сведений, охватывающих все области музыкальной культуры. Появление М. э. относится к 18 в. и связано с распространением к тому времени музыки не только в привилегированной… … Большая советская энциклопедия
ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера
Термины и понятия аниме и манги — Эта страница глоссарий. Эта статья содержит список терминов, связанных с аниме и мангой и специфичных для субкультуры поклонников аниме и манги слов. В данной статье в первую очередь публикуются только русскоязычные терми … Википедия
Электромеханические музыкальные инструменты — Музыкальные инструменты Струнные Щипковые • Смычковые Духовые Деревянные • Медные Язычковые … Википедия
ХРОМАТИЗМ — Музыкальные термины иногда имеют очень странную историю, и значение их, кажется, никак не связано с иностранным греческим или латинским корнем слова. Относится это и к термину хроматизм. Если вы нажмете на рояле клавишу до, а потом черную,… … Музыкальный словарь
ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ — Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки, называются динамическими оттенками (от греческого слова dynamicos силовой, то есть сила звука). В нотах вы, конечно, видели такие значки: pp, p, mp, mf, f, ff, dim,… … Музыкальный словарь
Гудьба — Музыка (греч. Μουσική от μούσα муза) разновидность искусства, воплощающая идейно эмоциональное содержание в звуковых художественных образах. Содержание 1 Становление музыкального искусства … Википедия
Звуковое слово — Музыка (греч. Μουσική от μούσα муза) разновидность искусства, воплощающая идейно эмоциональное содержание в звуковых художественных образах. Содержание 1 Становление музыкального искусства … Википедия
Динамика (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Динамика. Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) … Википедия
Опера — Вид на сцену и зрительный зал Большого театра, (Москва), 2005 год У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия