Что означает н я в экзаменационной ведомости
Инструкция о порядке выдачи, оформления и хранения экзаменационных и зачетных ведомостей и экзаменационных листов
Ректор ГОУ ВПО «Сыктывкарский
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ И ЗАЧЕТНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЛИСТОВ
1. Документом, подтверждающим сдачу студентом экзамена или зачета по дисциплине, является ведомость или экзаменационный лист.
Ведомости экзаменационных сессий очного отделения передаются учебным отделом университета на факультет (учебный отдел ЭиЮС) за 2 недели до начала сессии, ведомости заочного отделения передаются на факультеты до начала экзаменационных сессий.
3. Досрочная выдача экзаменационных (зачетных) ведомостей факультетам осуществляется учебным отделом на основании мотивированного представления факультета (блочно-модульная схема организации учебного процесса, приглашенный преподаватель и т. п.) утвержденного проректором по учебной работе.
4. При необходимости, документовед деканата (документовед учебного отдела ЭиЮС) вносит необходимые пометки напротив фамилий неаттестованных и недопущенных к экзамену или зачету студентов, отчисленных студентов и студентов вышедших в академический отпуск для информирования преподавателя. Ведомости сессии выдаются экзаменатору (или по просьбе экзаменатора старостам группы) и принимаются деканатами факультетов (учебным отделом ЭиЮС) от экзаменатора под личную подпись в журнале выдачи экзаменационных (зачетных ведомостей).
При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена. В зачетной книжке оценки, полученные на экзамене, указываются словами: “отл.”, “хорошо”, “удовл.”. Количество часов по дисциплине, проставленное преподавателем в зачетной книжке студента, должно соответствовать количеству часов, указанному в экзаменационной ведомости.
Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.
Прием зачетов и экзаменов у студентов, фамилии которых отсутствуют в ведомости, не допускается.
6. Если студент не явился на экзамен и в деканат не были представлены документы, указывающие, по какой причине была неявка, то преподавателем в ведомости проставляется буква “Н” (неявка). Недопуск к экзамену (“Д”) или неявка на экзамен (“Н”) приравниваются к неудовлетворительной оценке. В том случае, если студентом представлена медицинская справка, подтверждающая его нетрудоспособность на период сдачи экзамена (зачета), декан факультета проставляет в экзаменационной ведомости букву “У” и неявка за попытку не засчитывается.
7. По окончании экзамена (зачета) преподаватель сдает заполненную ведомость в деканат (не позднее, чем на следующий день после завершения экзамена или зачета). Не допускается сдача частично заполненной ведомости. Декан (заместитель декана) заверяет правильность заполнения ведомости своей подписью с указанием даты приема ведомости, при закрытии ведомости экзаменатор подсчитывает количество оценок по обозначенным в ведомости категориям студентов и ставит свою подпись. Экзаменатор сдает ведомость (экзаменационный лист) в деканат факультета (учебный отдел ЭиЮС). Декан факультета (начальник учебного отдела ЭиЮС) закрывает ведомость своей визой и печатью факультета (отдела).
8. Пересдача студентом экзамена или зачета оформляется экзаменационным листом. В случае, если на пересдачу по одному предмету направляется большое количество студентов одной студенческой группы, допускается вместо экзаменационного листа формировать ведомость на пересдачу по этому предмету для данной группы студентов. Ведомость на пересдачу оформляется и подписывается по аналогии с экзаменационным листом.
9. Ведомость пересдачи или экзаменационный лист обязательно регистрируются в журнале выдачи экзаменационных листов. Журнал хранится в деканате (учебном отделе ЭиЮС) и ведется документоведом деканата (учебного отдела ЭиЮС). В журнале указываются номер экзаменационного листа (ведомости пересдачи), дата регистрации экзаменационного листа (ведомости пересдачи), Ф. И.О. студента(ов), название дисциплины, экзаменатор.
10. Экзаменационный лист может быть сформирован системой АСУ «Контингент» следующим образом: «Анкеты», далее «Просмотр и корректировка анкетных данных», остановившись курсором на Ф. И.О. студента нажать клавишу «F3». Появится лист с перечнем дисциплин по сессиям оценками студента. Остановившись курсором на нужной дисциплине нажать клавишу «F9». Система сформирует версию для печати экзаменационного листа с указанием: названия дисциплины, Ф. И.О. студента (полностью), регистрационного номера, факультета, курса, группы, семестра (дисциплины). Документовед деканата (документовед учебного отдела ЭиЮС) проставляет номер и дату выдачи экзаменационного листа, указывает Ф. И.О. экзаменатора, срок действия экзаменационного листа в строке «направление действительно до», экзаменационный лист визируется деканом факультета (начальником учебного отдела ЭиЮС) и на него ставится печать соответствующего деканата (учебного отдела ЭиЮС).
Для студентов сдающих разницу в учебных планах в экзаменационном листе в строке «Название предмета» указываются помимо названия предмета семестр и количество часов по данному предмету согласно учебному плану специальности.
Экзаменационный лист может быть оформлен и от руки, путем заполнения всех вышеуказанных строк. Бланки экзаменационных листов и электронная форма экзаменационного листа находятся в учебном отделе университета.
11. Срок действия экзаменационного листа:
— для отчисленных студентов, допущенных приказом ректора университета к ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, срок действия экзаменационного листа совпадает со сроком допуска;
— для студентов университета, которым приказом ректора установлен срок ликвидации задолженности, продлена сессия, срок действия экзаменационного листа совпадает со сроком, оговоренным в приказе;
— в других случаях срок действия экзаменационного листа – 3 дня.
12. В случае обнаружения расхождений в оценках, проставленных в зачетной книжке и в ведомости или в экзаменационном листе, преподаватель, принимавший экзамен (зачет), должен обратиться с заявлением к декану (начальнику учебного отдела ЭиЮС) с просьбой разрешить исправить оценку, выставленную в ведомости, экзаменационном листе или зачетной книжке. Исправленная оценка должна быть удостоверена визой “Исправленному верить” и подписью преподавателя. При обнаружении данного расхождения документоведом деканата (документоведом учебного отдела ЭиЮС) у преподавателя запрашивается объяснительная, далее оценка исправляется аналогично вышеуказанному.
13. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену (зачету) допускается не более двух раз. Первый раз пересдача принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину, и оценка проставляется в ведомость пересдачи или экзаменационный лист, выданный деканатом (учебным отделом ЭиЮС). Второй раз пересдача принимается комиссией, назначенной распоряжением декана факультета по представлению заведующего кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. При комиссионной пересдаче в ведомости пересдачи или экзаменационном листе в строке «Экзаменатор» указывается полный состав комиссии с указанием Ф. И.О. председателя и членов. В строке «Подпись экзаменатора» проставляются подписи всех членов комиссии.
14. Ведомость пересдачи или экзаменационный лист сдается председателем комиссии или преподавателем в деканат (учебный отдел ЭиЮС) лично не позднее, чем на следующий день после пересдачи. Запрещается оставлять указанные документы на руках у студента. Декан факультета (начальник учебного отдела ЭиЮС) заверяет правильность заполнения ведомости пересдачи своей подписью с указанием даты приема ведомости.
15. Ведомости пересдачи и экзаменационные листы хранятся в деканате (учебном отделе ЭиЮС) вместе с экзаменационными ведомостями, оформленными по итогам экзаменационной сессии. Экзаменационные ведомости подшиваются по каждой группе отдельно (начиная с 1-го курса обучения). Экзаменационные ведомости и журналы текущей успеваемости групп хранятся в соответствии с номенклатурой дел 5 лет с момента выпуска группы обучающихся. По окончании срока хранения составляется сводная ведомость успеваемости группы, акт на уничтожение ведомостей и экзаменационные ведомости уничтожаются. Сводная ведомость полежит хранению не менее 25 лет. Допускается вместо сводной ведомости хранить ведомости и журналы текущей успеваемости групп. Перед уничтожением ведомостей необходимо проверить, чтобы в личных делах всех лиц, указанных в ведомостях имелись копии приложений к диплому или академических справок (дипломов о неполном высшем образовании) за период обучения в СыктГУ, учебные карточки студента, заверенные подписью декана и печатью факультета.
Дифференцированный зачет: что это такое и как он проводится
Дифференцированный зачет — это один из способов проверки знаний у студентов по определенной дисциплине, когда преподаватель оценивает студента по четырехбалльной шкале.
Сегодня мы рассмотрим более подробно что такое дифференцированный зачет, как он проводится и его отличие от других форм контроля учащихся.
Терминология
Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет – это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет – это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.
Понятие промежуточной аттестации
Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.
О нормах
Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий учебный план, график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.
Дифзачет и промежуточная аттестация
Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса – через год – экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.
Цель проведения дифзачета
Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:
Кто принимает дифзачет?
Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.
Кто допускается к сдаче дифзачета
Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.
Критерии оценки
Формы сдачи
Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором – может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.
Если студент не явился
Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.
О ведомостях
Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.
Как проходит дифзачет
Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.
Важна ли оценка?
Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.
О пересдаче перед получением диплома
В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.
О практике
Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих практик: производственных и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала квалификационного экзамена. Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.
Важные нюансы
Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.
Что означает н я в экзаменационной ведомости
Лабораторная работа № 2
Учет результатов экзаменационной сессии ведется с использованием электронных ведомостей. Типовые ведомости создаются для групп и содержат списки студентов (фамилия, имя, отчество, № зачетной книжки). При вводе учетных данных выполняется проверка полноты заполнения ведомости, правильности ввода оценок 2,3,4,5,н/я (неявка), вычисляется средний балл по дисциплине.
Для назначения на стипендию вычисляется средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту. При этом, учитывая, что сданы все экзамены, соблюдаются условия:
если средний балл не менее 4,5 выплачивается 50% надбавка к минимальной стипендии;
если средний балл от 3 до 4,5 (включительно), выплачивается минимальная стипендия;
если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается.
Требуется подготовить ведомость назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии, в которой также подсчитывается сумма стипендиального фонда для группы.
Создание зачетной ведомости по данному образцу.
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Группа №_____________ Дисциплина ___________________
Дата экзамена (зачета) «_____»____________________ 200__г.
Подпись
2. Введите в указанные в таблице тексты заголовка и шапки таблицы по следующей технологии:
· Установите указатель мыши в ячейку, в которую будете вводить текст, и щелкните левой клавишей мыши. Появится рамка.
· Переметите указатель мыши в следующую ячейку и щелкните левой клавишей мыши.
· Введите текст и нажмите клавишу ввода Enter и т.д.
Технологическая таблица. Содержимое ячеек.
Дата экзамена (зачета)
Фамилия, имя, отчество
Подпись экзаменатора
2. Отформатируйте ячейки А1: Е1;
· Выделите блок ячеек и введите команду Формат ячеек.
· На вкладке Выравнивание выберите опции
· Горизонтальное – центрировать по выделению;
· Вертикальное – по верхнему краю.
· Выделите текст, нажмите кнопку Ж
3. Отформатируйте шапку таблицы, применяя к каждой ячейке следующую технологию:
· установите указатель мыши в ячейку, например В7.
· Вызовите контекстное меню и выберите команду Формат ячеек.
· На вкладке выравнивание задайте параметры:
· Вертикальное : по верхнему краю
· Переносить по словам : поставить флажок
· Ориентация : горизонтальный текст (по умолчанию)
· одведите указатель мыши к правой черте клетки с именем столбца, например, В, так, чтобы указатель мыши изменил свое изображение на двунаправленную стрелку.
· нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, увеличьте ширину столбца так, чтобы достичь соответствия с образцом экзаменационной ведомости.
4. Заполните ячейки столбцов В и С данными о студентах учебной группы (20 строк). Отформатируйте данные.
5. Присвойте каждому студенту порядковый номер:
· Введете в ячейку А8 число 1.
· Установите указатель мыши в правый нижний угол ячейки А8 так, чтобы указатель мыши приобрел вид знака плюс и, нажав левую кнопку мыши, протяните курсор на нужное количество строк.
6. Сохраните рабочую книгу
· выполните команду Файл\ Сохранить как…
· откройте свою папку
· присвойте книге имя SESSION
· нажмите кнопку Сохранить.
7. Заполните таблицу. Оценки поставьте цифрами. Не забудьте Сохранить.
8. Сохраните созданную экзаменационную ведомость еще раз на втором листе книги SESSION . Назовите ее Сводная ведомость. Для этого
· Перейдите на второй лист. Для этого щелкните в левом нижнем углу рабочего окна Лист2.
· Создайте еще три столбца с оценками по другим предметам учебного плана, впишите в «шапку» таблицы название дисциплины, проставьте оценки.
Лабораторная работа № 3
СОЗДАНИЕ РАСЧЕТНОЙ ТАБЛИЦЫ
1. Создайте в Сводной ведомости (книга SESSION ) столбец Средний балл
2. Рассчитайте средний балл каждого студента. Для этого воспользуйтесь мастером функций.
§ Установите курсор в самую верхнюю незаполненную ячейку Средний балл, т.е. для первого по ведомости студента.
§ Наберите в этой ячейки формулу для определения среднего балла Для этого воспользуйтесь Мастером функций. Для этого выполните Вставка/Функция или значком f на панели инструментов.
В окне Категории выберите Статистические. Для этого нажмите на кнопку стрелка-треугольник и из выпадающего списка выберите Статистические. Затем прокрутите список функций и выберите из него СРЗНАЧ. Затем O К.
§ Выделите мышкой диапазон ячеек, среднее значение которых нужно определить, и он автоматически заполнит поле в диалоговом окне Мастера функций. Или введите его вручную, например С33: F33
§ Созданную формулу можно копировать и применить для расчета среднего балла остальных студентов. Поместите указатель мыши в ячейку, в которой записана формула, даже если в ней виден уже результат, а не сама формула. В правом нижнем углу ячейки появится знак +. Зажмите левую клавишу мыши и не отпуская протяните на нужное количество ячеек и отпустите.
Лабораторная работа № 4
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
В столбец с именем «5» в верхнюю ячейку вводим формулу, смысл которой в следующем. Если содержимое какой-либо ячейки содержащей оценку совпадает с 5, то в ячейке столбика «5» ставим 1, иначе 0, т.е. если там 4, 3 или 2, то ставим 0. Затем находим сумму в столбце «5» это и будет количество пятерок на экзамене по этому предмете. Результат нужно поместить в ячейку, отведенную для размещения значения или количества отличных оценок, т.е. рядом с ячейкой содержащей слово «отлично». Аналогично для всех других оценок.
При создании ВЕДОМОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ используйте технологию выполнения операций, описанную в Задании 1. Технология создания таблицы представлена в Технологической таблице, которая расположена ниже образца 2.
ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ
Группа №__________Минимальный размер стипендии _________
Структура «экзаменационная ведомость»
Создать структуру «Экзаменационная ведомость»
Создать структуру «Экзаменационная ведомость». В структуре должны содержаться следующие поля.
Структура. Ведомость абитуриентов, сдавших вступные экзамены в университет
Ведомость абитуриентов, что сдали вступные экзамены в университет, имеет ФИО, адрес, оценки. а).
Структура: Создать ведомость витаминного состава фруктов на единицу массы.
Создать ведомость витаминного состава фруктов на единицу массы.Пользователь указывает витамин на.
Разработать программу «Экзаменационная ведомость»
Разработать программу «Экзаменационная ведомость»
Протокол программы:
Введите номер группы: 554
Введите название предмета : Биология
Введите номер зачетной книжки: 543
Информация о предмете Биология в группе 554 для 15724248 студентов
Студент #1
Ф,И,О[Вводи ФИО, через запятую!]: Тушонкин,Вован,Юрич
Осенка: 5
Студент #2
Ф,И,О[Вводи ФИО, через запятую!]:
Решение
Важно! Описать переменную экзаменационная ведомость
Помогите плиз решить задачу нужно срочно, сам не могу. Описать переменную экзаменационная.
Составьте запрос на создание новой таблицы – Экзаменационная ведомость
Составьте запрос на создание новой таблицы – Экзаменационная ведомость. Необходимо сконструировать.
Экзаменационная Задача
Дали экзаменационную еще одну задачи и здесь вообще страшное дело и ничего не понимаю Суть.
Экзаменационная задачка
Ребят помогите написать программу. Задача состоит в следующем из трех подгрупп(чек.