Что означает на побывку чулан сдобрили
Сказка «Каша из топора» стр. 47
1. Удивило ли тебя название сказки? Почему?
Да, заголовок произведения удивляет.
Ранее я никогда не слышал, чтоб кашу готовили из топора.
Ведь это орудие труда, а не продукт.
Из-за этого хочется как можно скорее прочитать сказку, чтоб узнать всю суть сюжета.
2. Понравился ли тебе солдат? Дай ему характеристику. Какой он?
Мне понравился этот герой.
Он проявил находчивость и смекалистость.
Ещё ему присущи хитрость и уверенность.
3. Почему солдат не стал возражать старухе, спорить с ней?
Потому что он знал, как можно её обхитрить.
При этом и он, и хозяйка остались довольны и сыты.
4. Что ты можешь сказать о старухе? Опиши её. Какая она?
Хозяйка дома оказалась жадной, ведь не захотела угостить голодного солдата.
А ещё она глупая, так как не догадалась об обмане.
5. Как ты понимаешь смысл предложения: А солдат ест да и посмеивается?
Герой был доволен тем, что сумел обхитрить жадную хозяйку дома.
Он посмеивался над её глупостью и радовался своей смышлёности.
6. Найди в сказке слова, которые не употребляются в современной речи.
Постарайся объяснить их смысл. Посмотри значения в словаре.
Устаревшие слова и их толкование согласно словарю Ожегова:
На побывку – в короткий отпуск.
Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.
Сдобрили – прибавили к чему-нибудь что-нибудь для улучшения качества, для вкуса.
7. Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?
Характер хозяйки дома, её поведение больше схожи на фантастику.
А вот приход солдата и его просьба могли бы быть реальностью.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 27 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке «Каша из топора» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 47.
1. Удивило ли тебя такое название сказки? Почему?
Название меня удивило, потому что я тоже не представляю, как можно сварить кашу из топора. Топор сделан из металла, а тот как не вари, съедобным не станет.
2. Понравился ли тебе солдат? Дай ему характеристику. Какой он: находчивый, смелый, смекалистый, рассеянный?
Солдат мне очень понравился. Он весёлый и находчивый. Он сумел приготовить настоящую кашу, хотя старуха ничего не хотела ему давать.
Наверное, он смелый, но в данной сказке смелость ему не понадобилась.
3. Почему солдат не стал возражать старухе, спорить с ней?
Солдат понимал, что старуха не обязана его кормить, а значит бесполезно с ней спорить и её уговаривать. Она бы всё равно ничего солдату не дала.
А вот обхитрить её можно и тем самым своего добиться.
4. Что ты можешь сказать о старухе? Опиши её. Какая она: добрая, жадная, весёлая умная?
Старуха очень простая, наивная, её легко обмануть, обхитрить. Она жадная и негостеприимная, а потому её не жаль. Тем более, что она и сама поела каши, то есть ничего не потеряла.
5. А как ты понимаешь смысл выражения: А солдат ест, да посмеивается?
Старуха дивилась, что из топора получилась такая вкусная каша. Она не понимала, что топор здесь совсем не причём.
А солдат знал правильный ответ и поэтому посмеивался над глупостью старухи. Он своего добился, покушал, и наслаждался отдыхом. У него было прекрасное настроение.
6. Найди в сказке слова, которые не употребляются в современной речи. Постарайся объяснить их смысл.
Тема урока: «Русская народная сказка «Каша из топора»»
Цель: Сформировать представление о бытовых сказках.
Тип урока: урок решения новой задачи
Форма урока. Деревенские посиделки
Технология. Личностно-ориентированного обучения, направленного на культурологический подход.
Методы и приемы. Проблемный, диалоговый, игровой, опорных знаков. Словесные, наглядные, работа с учебником.
Деятельность учителя
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
– Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались на наши деревенские посиделки, чтобы новое узнать и себя показать.
Дети заходят в класс под музыку в русских старинных костюмах и рассаживаются по местам.
Ребята, оцените работы друг друга.
– Какие работы вам понравились и почему?
Дети читают отрывки и показывают свои рисунки.
Дети анализируют и оценивают друг друга.
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
– Научитесь читать её скороговоркой.
– Молодцы, ребята, хорошо потрудились и знаете жанры устного народного творчества. А как называется жанр, с которым вы работали на прошлом уроке?
– Это была сказка.
– А что вы знаете о сказках?
– На слайде вы видите героев сказок и предметы. Распределите их по видам сказок
– К какому виду сказки вы отнесли картинку солдата и старика?
А сейчас поработаем со словарем.
– Найдите в словаре понятие “Бытовая сказка”
– Давайте вспомним, с каким бытовым, деревенским предметом вы уже сегодня встречались?
– По предложенным картинкам определите, как называется сказка.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли на самом деле сварить кашу из топора?
– В бытовых сказках много слов, которые вышли из употребления, не соответствует современности. Такие слова называются устаревшими. А сможете ли вы, поработав в группах, объяснить значение этих слов.
Служивый
Побывка
Вдоволь
Варево
Чулан
Сдобрить
Котел
Коли
Этакую
Сметка
– Я тоже полистала “Толковый словарь” С.И. Ожегова и даю вам их точное значение. Прочитайте их.
– Кому показалась эта работа трудной, покажите карточку со знаком вопроса. А если эта работа показалась вам интересной, покажите карточку с восклицательным знаком. Во внимание принимаются оба знака одновременно.
– Сказки бывают о животных, волшебные, (бытовые), авторские народные. “Кластер”
Ребята выполняют работу и обосновывают свое решение.
– Ребята рассуждают и доказывают свое мнение. Мы не можем отнести этих героев к сказкам о животных, волшебные сказки имеют в своем содержании чудеса и волшебные предметы. Здесь жизнь простых людей. Поэтому отнесем этих героев к виду бытовой сказки.
Обучающие работают со словарем и находят значение понятия “бытовая сказка”
– Это не реально, но в сказках такое возможно.
Ребята работают в группах, а за тем каждая группа дает пояснение по трем словам.
Служивый – солдат, военнослужащий.
Побывка – приезд к кому–нибудь на короткое время.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить – прибавить к еде что нибудь для вкуса.
Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.
Ребята сигнализируют свое отношение к работе карточками.
– А теперь усаживайтесь по удобней и прослушайте сказку в исполнении артистов театра. (аудиозапись). А после прослушивания скажите, что вам понравилось в этой сказке?
Русские солдаты свои мужеством, отвагой и силой защищали свою Родину, её народ. А народ воспевал их в своих песнях.
Послушайте одну из них и покажите движения, которые легко выполнять под музыку.
Ребята слушают и отвечают на вопрос.
Ребята выполняют движения под русскую народную песню “Солдатушки…”
– Кто является главным героем сказки?
– Вы без труда дадите правильные ответы, если прочитаете эту сказку в режиме жужжащего чтения.
Ребята читают сказку жужжащим чтением.
– Где происходили события сказки?
– А сейчас поработайте в парах и расскажите друг другу последовательность действий и событий в сказке.
– Все действия сказки происходят в деревне, в крайней избе.
– Здесь не один главный герой, а два. Это старуха и солдат.
– Почему он постучался именно в эту избу?
– Прочитайте, что попросил солдат у старухи с порога?
– Как обратился он к старухе?
– С какой интонацией надо это прочитать? (Прочитайте)
– Как старуха откликнулась на просьбу? Почему? (Прочитайте)
– Как вы понимаете слово сирота?
– Что придумал солдат?
– Какой был солдат, что вы можете про него сказать?
– Какой была старуха, что вы можете про неё сказать?
– А сейчас поработав в парах, определите черты характера старухи и черты характера солдата.
– Эта изба была крайней, а солдат очень устал и был голоден.
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
– Он назвал её хозяюшкой.
– С уважением, почитанием.
– У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
– Человека, который живёт один и никто ему не помогает, называют сиротой.
– Он решил сам сварить кашу.
– Он видел, что старуха врёт ему и решил обхитрить старухе. Предложил её сварить кашу из топора.
– Он внимательный, сообразительный.
Работая в парах, находят черты характера главных героев. ( по карточке) Слайд 16
– Кто вам больше нравится и почему?
– Как вы относитесь к старухе, к солдату?
Старуха мне не нравиться. Она жадная, умеет притворятся и очень глупая, кашу из топора не сваришь.
Тема урока: «Русская народная сказка «Каша из топора»»
Цель : Сформировать представление о бытовых сказках.
Формиролвание грамотного чтения, как основы информационной компетентности.
Формирование учебного сотрудничества, как основы коммуникативной компетентности.
Привитие духовно-нравственных ценностей, как основы личностной компетентности.
Тип урока: урок решения новой задачи
Форма урока. Деревенские посиделки
Методы и приемы. Проблемный, диалоговый, игровой, опорных знаков. Словесные, наглядные, работа с учебником.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
– Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались на наши деревенские посиделки, чтобы новое узнать и себя показать.
Дети заходят в класс под музыку в русских старинных костюмах и рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего задания.
– Вижу, что вы пришли не с пустыми руками ко мне в гости. Давайте посмотрим на ваши рисунки и послушаем чтение к ним.
Ребята, оцените работы друг друга.
– Какие работы вам понравились и почему?
Слайд 3-4
Дети читают отрывки и показывают свои рисунки.
Дети анализируют и оценивают друг друга.
3. Речевая разминка.
– Прочитайте текст на доске и определите его жанр.
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
– Научитесь читать её скороговоркой.
– Молодцы, ребята, хорошо потрудились и знаете жанры устного народного творчества. А как называется жанр, с которым вы работали на прошлом уроке?
– Сегодня мы на наших посиделках продолжим знакомиться с этим жанром. Узнаем про новый вид сказки, познакомимся с ее признаками и будем совершенствовать свою технику чтения.
– А что вы знаете о сказках?
– На слайде вы видите героев сказок и предметы. Распределите их по видам сказок
– К какому виду сказки вы отнесли картинку солдата и старика?
А сейчас поработаем со словарем.
– Найдите в словаре понятие “Бытовая сказка”
– Давайте вспомним, с каким бытовым, деревенским предметом вы уже сегодня встречались?
– По предложенным картинкам определите, как называется сказка.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли на самом деле сварить кашу из топора?
– В бытовых сказках много слов, которые вышли из употребления, не соответствует современности. Такие слова называются устаревшими. А сможете ли вы, поработав в группах, объяснить значение этих слов.
Служивый
Побывка
Вдоволь
Варево
Чулан
Сдобрить
Котел
Коли
Этакую
Сметка
– Я тоже полистала “Толковый словарь” С.И. Ожегова и даю вам их точное значение. Прочитайте их.
– Кому показалась эта работа трудной, покажите карточку со знаком вопроса. А если эта работа показалась вам интересной, покажите карточку с восклицательным знаком. Во внимание принимаются оба знака одновременно.
– Сказки бывают о животных, волшебные, (бытовые), авторские народные. “Кластер”
Ребята выполняют работу и обосновывают свое решение.
– Ребята рассуждают и доказывают свое мнение. Мы не можем отнести этих героев к сказкам о животных, волшебные сказки имеют в своем содержании чудеса и волшебные предметы. Здесь жизнь простых людей. Поэтому отнесем этих героев к виду бытовой сказки.
Обучающие работают со словарем и находят значение понятия “бытовая сказка”
– Это не реально, но в сказках такое возможно.
Ребята работают в группах, а за тем каждая группа дает пояснение по трем словам.
Служивый – солдат, военнослужащий.
Побывка – приезд к кому–нибудь на короткое время.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить – прибавить к еде что нибудь для вкуса.
Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.
Ребята сигнализируют свое отношение к работе карточками.
5. Первичное чтение текста
– Потрудились вы не плохо. Пора и честь знать –сказку надо нам читать,
– А теперь усаживайтесь по удобней и прослушайте сказку в исполнении артистов театра. (аудиозапись). А после прослушивания скажите, что вам понравилось в этой сказке?
Русские солдаты свои мужеством, отвагой и силой защищали свою Родину, её народ. А народ воспевал их в своих песнях.
Послушайте одну из них и покажите движения, которые легко выполнять под музыку.
Ребята слушают и отвечают на вопрос.
Ребята выполняют движения под русскую народную песню “Солдатушки…”
6. Вторичное чтение текста
– Хорошо мы отдохнули и на место все вернулись. Ребята, где происходили события этой сказки?
– Кто является главным героем сказки?
– Вы без труда дадите правильные ответы, если прочитаете эту сказку в режиме жужжащего чтения.
Ребята читают сказку жужжащим чтением.
7. Первичная ступень анализа сказки.
Хорошо мы пожужжали и, конечно, всё узнали.
– Где происходили события сказки?
– А сейчас поработайте в парах и расскажите друг другу последовательность действий и событий в сказке.
– Все действия сказки происходят в деревне, в крайней избе.
– Здесь не один главный герой, а два. Это старуха и солдат.
8. Вторичная ступень анализа сказки.
– Куда шёл солдат? Дайте ответ предложением из текста.
– Почему он постучался именно в эту избу?
– Прочитайте, что попросил солдат у старухи с порога?
– Как обратился он к старухе?
– С какой интонацией надо это прочитать? (Прочитайте)
– Как старуха откликнулась на просьбу? Почему? (Прочитайте)
– Как вы понимаете слово сирота?
– Что придумал солдат?
– Какой был солдат, что вы можете про него сказать?
– Какой была старуха, что вы можете про неё сказать?
– А сейчас поработав в парах, определите черты характера старухи и черты характера солдата.
– Шёл солдат на побывку. (Выборочное чтение.)
– Эта изба была крайней, а солдат очень устал и был голоден.
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
– Он назвал её хозяюшкой.
– С уважением, почитанием.
– У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
– Человека, который живёт один и никто ему не помогает, называют сиротой.
– Он решил сам сварить кашу.
– Он видел, что старуха врёт ему и решил обхитрить старухе. Предложил её сварить кашу из топора.
– Он внимательный, сообразительный.
Работая в парах, находят черты характера главных героев. ( по карточке) Слайд 16
– Подведите итог: назовите основные черты характера героев.
– Кто вам больше нравится и почему?
– Как вы относитесь к старухе, к солдату?
– Мне нравиться неунывающи солдат. Он находит выход из трудной ситуации, но при этом он не обижает человека.
Старуха мне не нравиться. Она жадная, умеет притворятся и очень глупая, кашу из топора не сваришь.
– Что бы вы посоветовали героям сказки?
– Нельзя быть скупым и жадным. Сегодня ты помог другому человеку, а завтра помогут тебе.
Спасибо солдату. Он наелся сам и старуху накормил без споров и возражении. Все остались довольными.
– Русский народ всегда славился своим гостеприимством. А особенно такими были деревенские люди. Когда они уходили на работу дом оставляли открытым, а на столе еду для дорожных людей.
Дают свои ответы. Слайд 18
Метка дороже богатства.
– А сейчас прочитайте пословицу.
Как понимаете слово “сметка”?
Как вы ее понимаете?
Вы у меня молодцы. Оцените свою деятельность.
Сметка – это смекалка.
Если ты смекалистый человек, то ты всегда будешь счастливым. Ты найдёшь выход из любой трудной ситуации.
10. Выразительное чтение
– А сейчас нас ждёт интересная работа. Мы поработаем над выразительным чтением сказки. Попробуем передать интонацией, жестами, мимикой сюжет сказки по частям. Посмотрите на страницу 44 (на слайд). Каким способом удобно читать сказку?
Чтобы вам было лучше понять, я обозначила разными цветами текст каждого героя и автора.
– Чтение по ролям. Слайд 19
– Сколько человек для этого нужно?
– Три. Здесь Слова автора, слова старухи, и слова солдата.
– С какой интонацией читает каждый герой сказки?
– Слова автора читаются спокойно. Он вводит слушателей в сюжет сказки.
– Слова солдата приветливо, с просьбой?
– Слова старухи спокойно, без эмоции.
– Дети читают, затем анализируют чтение.
Аналогично ведётся работа по стр. 45.
11. Домашнее задание.
Скажите, чему учит сказка. Назовите главных героев сказки. Какой герой положительный? Какой отрицательный? Почему?
– Чему учились на уроке?
– Что у вас получились? А что нет?
– С какой сказкой познакомились?
– К какому виду сказок она относится?
– Что вы узнали о бытовой сказке?
Мы познакомились со сказкой “Каша из топора”
– А сейчас с помощью сигнальных карточек покажите свое отношение к уроку.
Ребята показывают карточки. Слайд 20
Ребята выходят из класса под музыку
Дома чтение по ролям. Стр.44-46 и работа в рабочей тетради.
– Спасибо вам за работу и помощь на уроке.
Материалы подготовил(а): Черешневская Лариса Васильевна
Урок 16. Тема: Сказка «Каша из топора»
Урок 16.
Тема: Сказка «Каша из топора».
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятием «бытовая сказка»; способствовать развитию речи, навыков чтения, умения анализировать текст
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.
Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев.
методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы: 1. http://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-literaturnogo-cht
2. http://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; опорная схема «Жанры произведений», карточки с вопросами «Как? Что? Где?», карточки с зашифрованными пословицами.
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация знаний
а) фронтальный опрос
– Какую тему мы изучаем на уроке литературного чтения? («Устное народное творчество».)
– Какие жанры относятся к устному народному творчеству? (Пословицы, песни, сказки, поговорки, сказки.)
б) проверка домашнего задания
- работа по карточке (самопроверка в МГ)
— Восстановите последовательность событий в сказке.
Журавль пригласил лису в гости.
Лиса пригласила журавля в гости.
Лиса с журавлем подружились.
Лиса угощает журавля.
С тех пор дружба врозь.
Журавль угощает лису.
- выставка рисунков. Дети выразительно читают отрывок из сказки к своему рисунку.
III Постановка целей урока, самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку. (Слайд 2)
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)
— Из чего можно сварить кашу? (из манной, овсяной крупы, пшеничной…)
— А можно ли из топора сварить кашу?
— А герой нашей сказки смог это сделать. Как, узнаем, прочитав сказку «Каша из топора».
— Прочитав название сказки, можем определить, к какому виду она относится? Почему?
— Будет ли она отличаться от сказок, прочитанных на предыдущих уроках? Если да, то чем?
— Какие учебные задачи поставите перед собой?
1. Первичное восприятие произведения
— Прочитаем эту сказку вместе с аудиозаписью. Возьмите простые карандаши. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны.
– Можно ли солдата назвать обманщиком?
— Какие чувства вы испытывали во время прослушивания?
— Что заметили? Почему есть расхождения в сказке?
а) словарная работа
— Какие слова вы подчеркнули?
– Как вы понимаете значение слов: побывка, притомился, чулан, сдобрил, дорожный человек, вдоволь.
(На усмотрение учителя: перед чтением или во время чтения сказки.)
Служивый — солдат, военнослужащий.
Побывка — приезд к кому-нибудь на короткое время.
Варево — горячее жидкое кушанье, похлебка.
Котел — большой металлический сосуд для варки пищи.
2. Вторичный синтез
а) повторное чтение сказки по цепочке
— Почему он постучался именно в эту избу?
— Что он попросил у старухи?
— Как старуха откликнулась на просьбу солдата? Почему?
— Что придумал солдат? Как он это сделал?
б) анализ художественных образов
– Пересмотрите сказку и найдите, как по-разному называют:
I вариант: старуху (сирота, хозяйка).
II вариант: солдата (дорожный, служивый, добрый человек).
– Обратите внимание, как герои обращаются друг с другом. (Солдат приветливо, а старуха притворно ласково. Понять собеседника можно по его поступкам, действиям.)
– Как вы считаете, старуха жадный человек или экономная хозяйка?
– Дайте характеристику главным героям, используйте задание на с. 47 учебника.
Девочки 4 – старухе;
мальчики 2 – солдату.
–- Как вы поняли смысл предложения «А солдат ест да посмеивается»?
VI Закрепление материала
а) творческое задание
– Перечитайте сказку ещё раз и придумайте свои вопросы по содержанию.
1-й ряд: С вопросом КАК?
- Как солдат начал варить кашу? Как солдату удалось выпросить соль? Как старуха следила за солдатом?
2-й ряд: С вопросом ЧТО?
- Что приметил солдат под лавкой? Что говорила старуха, когда ела кашу?
3-й ряд: С вопросом ГДЕ?
- Где остановился солдат? Где хранила старуха крупу? Чему учит эта сказка?
б) работа с пословицами
VСМЁТIКАW ДОSРОJЖЕZ БОUГАТRСТQВА.
NЕСGЛИ СИYЛА НЕ ВОЗЬWМЁТ, QСМЕ GКАЛFКА SВЫDРУLЧИТ.
WБЫRЛ FСМЕJЛ, КОГLДDА КАSШУ UЕЛZN.
— Какие пословицы подходят к сказке?
в) выборочное чтение, работа с иллюстрациями (Слайд)
— Рассмотрите иллюстрации. Найдите отрывки в тексте, к которым они подходят.
— Какое задание понравилось на уроке?
– Что показалось сложным?
– Оцените свою деятельность.
– Напишите синквейн по вариантам: мальчики – солдат; девочки – старуха.
2. Находчивый, веселый
3. Приносит, наблюдает, удивляется
3. Варит, заправляет, посмеивается
4. Жадность до добра не доведет.
4. Сметка дороже богатства.
VII Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— К какому виду сказок она относится? Обоснуйте свой ответ.
— Что вы узнали о бытовой сказке? (Главные герои — люди, действия происходят в обычных домах, деревнях. В бытовых сказках высмеиваются жадность, скупость, глупость богатых людей, прославляются доброта, ум, смекалка бедных.)
– Какова ее идея? Чему учит вас сказка?
— Какие учебные задачи вы решали на уроке?
— Удалось ли справиться с поставленными задачами?
1.Подготовиться к чтению сказки «Каша из топора» по ролям.
2. Нарисовать иллюстрацию к любому отрывку сказки.
- Что означает на плейсе
- Что означает на подхвате