Что означает на светофоре красное кольцо

Светофор с красным контуром

Хорошая видимость светофора с красной контурной подсветкой дополнительной секции приводит к снижению случайного нарушения правил до нуля.

Хорошая видимость светофора с красной контурной подсветкой дополнительной секции приводит к снижению случайного нарушения правил до нуля.

По нашей инициативе в столице появились первые светофоры с красной контурной подсветкой дополнительной секции. Если поворачивать направо нельзя – горит красный контур, если можно – загорается стрелка. Новые светофоры уже успешно справляются с задачей понижения аварийности на улицах Москвы.

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

Зачем нужна контурная подсветка?

Водителям зачастую бывает трудно определить наличие дополнительной секции со стрелкой в темное время суток, потому что она никак не выделяется. Это приводит к проезду на красный свет. Решение Пробок.нет оказалось простым – устанавливать светофорные секции со встроенным красным сигналом в виде окантовки, который демонстрирует запрет на поворот в соответствующем направлении.

ГИБДД в свое время было против внедрения данного светофора, так как считала наличие белого экрана (на фотографии белая каемка вокруг светофора) достаточным, чтобы водителю дать понять, что здесь есть дополнительная секция. К счастью, их удалось переубедить.

Удобное дорожное движение включает в себя безопасность. Контурная подсветка дополнительной секции светофора входит в арсенал современных средств обеспечения безопасности на дорогах.

Источник

Что за непонятные секции появились у светофоров?

С давних пор мы привыкли видеть у светофоров только три секции. Зеленый цвет, желтый и красный годятся на все случаи и с успехом регулируют движение вот уже 100 лет. Между тем в последнее время к привычным цветам добавляются разнообразные картинки, мультимедийные экраны и стрелки, меняющие направления. Как это понимать?

Лунные пешеходы

В конце 2019 года РосДорНИИ разработал новый ГОСТ Р 52289-2019, который с 1 апреля вступил в силу. Появилось множество поправок, которые отражают новые требования к дорожной инфраструктуре. В соответствии с Венской конвенцией и Правилами дорожного движения, добавились новые информационные символы и светоотражающие элементы на пешеходных переходах.

В Москве устанавливают светодиодную подсветку светофоров и укладывают светоотражающие элементы на проезжую часть. Как утверждают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), она создает видимость пешеходного перехода даже при дожде и в тумане.

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

В Новосибирске были установлены необычные светофоры с дополнительными световыми секциями в виде пешехода и стрелки, которые мигают бело-лунным светом. Данная секция расположена под светофором. Сигнал предупреждает водителя, что за поворотом горит зеленый для пешеходов, а направление стрелки указывает на расположение перехода.

Стрелка вверх

Широкое распространение получили светофоры с дополнительной секцией. Но если раньше стрелка показывала только левый или правый поворот, то теперь она может быть направлена вверх при горящем красном свете.

Такой символ разрешает движение, но только прямо, и обязывает уступать дорогу остальным машинам, двигающимся с прилегающих дорог перекрестка. Этот светофор вводит в замешательство. Вроде горит красный, а ехать прямо можно. Однако логика в зеленой стрелке все же есть. Обычно она устанавливается при слиянии двух потоков на второстепенной дороге или на дублере большого проспекта и обязывает уступить дорогу тем машинам, которые съезжают с главной магистрали.

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

Секции с красными окантовками

На современных светофорах можно встретить боковые секции, которые разрешают движение направо или налево. Часто они ломались и были плохо различимы на солнце. Водители, наблюдавшие за светофором, не знали, сколько им ждать появления зеленой стрелки. Чтобы показать, что секция работает и требуется лишь время для загорания разрешающего сигнала, в боковые секции стали вставлять красную светодиодную окантовку. Если она горит, то тогда водителям сразу видно, что поворачивать нельзя.

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

Умные светофоры с сенсорами

Светофоры продолжают развиваться. На выставке «Иннопром» в 2019 году «Ростех» представил светофор Visual Intelligent Control (VIC), разработанный российскими специалистами. Он изготавливается на модульной конструкции, позволяющей комбинировать его с информационными дорожными конструкциями. Плазменные экраны не только демонстрируют цвета, но и способны показывать различные символы, такие, как шагающие пешеходы или даже знаки ограничения скорости.

В светофорах есть видеокамера с возможностью анализа отснятой информации, метеостанция, экологический датчик параметров окружающей среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного покрытия. Такие устройства мы увидим на дорогах страны уже в этом десятилетии.

Источник

Дополнительные стрелки светофора на кольцах

Кавалер ордена флейма

Уже на втором кольце встречаются новые дополнительные стрелки на светофорах. Не могу понять как правильно на них реагировать. Мож кто пояснит?
Суть непоняток:

1) Кольцо на Квадро (пересечение Королева и Космонавтов). На въезде на кольцо с ул. Королева появилась дополнительная стрелка направо. Ну вот горит красный + стрелка направо. И что я могу делать?
а) Уступая дорогу въехать на кольцо и свернуть в ближайший поворот направо?
б) Уступая дорогу въехать на кольцо и продолжить движение до нужного мне поворота направо?
На мой взгляд ответ на этот вопрос лежит в сути понятия «кольцевой перекресток». Если его определять как простой перекресток, то тогда можно действовать только по варианту а). А вот если кольцевой перекресток считать совокупностью пересечений кольца и входящих в него улиц, то тогда можно смело действовать по варианту б).

Кто сможет разъяснить ситуацию?

Уже на втором кольце встречаются новые дополнительные стрелки на светофорах. Не могу понять как правильно на них реагировать. Мож кто пояснит?
Суть непоняток:

1) Кольцо на Квадро (пересечение Королева и Космонавтов). На въезде на кольцо с ул. Королева появилась дополнительная стрелка направо. Ну вот горит красный + стрелка направо. И что я могу делать?
а) Уступая дорогу въехать на кольцо и свернуть в ближайший поворот направо?
б) Уступая дорогу въехать на кольцо и продолжить движение до нужного мне поворота направо?
На мой взгляд ответ на этот вопрос лежит в сути понятия «кольцевой перекресток». Если его определять как простой перекресток, то тогда можно действовать только по варианту а). А вот если кольцевой перекресток считать совокупностью пересечений кольца и входящих в него улиц, то тогда можно смело действовать по варианту б).

Кто сможет разъяснить ситуацию?

Начнем с того, что въезд на кольцо это всегда правый поворот.
А стрелка при потушеном основном нам намекает о том, что мы уступаем всем, думая, что они едут на основной.

Стрелка вперед при выезде обычно намекает на то, что пешеходам сейчас можно ходить.

Невероятно бесит кольцо на рижте с горящей стрелкой направо и кучей стоящих на стрелке тормозных оленей, забивших все три полосы.

Невероятно бесит кольцо на рижте с горящей стрелкой направо и кучей стоящих на стрелке тормозных оленей, забивших все три полосы.

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉

Кавалер ордена флейма

zar
Ты такой умный, а вокруг одни олени. тяжело быть единственным умным, да? Права мы все берем в одном месте.

То, что стрелка позволяет ехать в указанном направлении, уступая дорогу и так понятно. И в моем посте это обозначено.
Я сверялся с мнением общественности, чтобы быть убедиться, что понимаю правильно.
Кроме того, интересно, что об этом будут говорить доблестные работники полосатого жезла. Они ведь врядли упустят возможность поразводить народность.

А если на основном зелёном никаких стрелок нет, то ехать можно во всех допускающихся направлениях, даже при не горящей допсекции.

Сам офигел. С места меня сдвинуться заставил только требовательный гудок сзади.

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉

Так что в этой ситуации стрелка скорее мешает.

Кавалер ордена флейма

Сам офигел. С места меня сдвинуться заставил только требовательный гудок сзади.
Если я правильно помню ПДД, то при наличии допстрелки ехать по направлению, которое она указывает, можно только когда она горит.

И как реагировать водителям, которые едут по кольцу и, по идее, должны уступать всем справа.

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉

Права мы все берем в одном месте.

не уверен я в этом.

То, что стрелка позволяет ехать в указанном направлении, уступая дорогу и так понятно. И в моем посте это обозначено.
Я сверялся с мнением общественности, чтобы быть убедиться, что понимаю правильно.

Кроме того, интересно, что об этом будут говорить доблестные работники полосатого жезла. Они ведь врядли упустят возможность поразводить народность.

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉

И как реагировать водителям, которые едут по кольцу и, по идее, должны уступать всем справа.
Откуда они знают, что там стрелка горит, а не основной зеленый?

Сам офигел. С места меня сдвинуться заставил только требовательный гудок сзади.

Если я правильно помню ПДД, то при наличии допстрелки ехать по направлению, которое она указывает, можно только когда она горит.

никого они не разводят не по делу. Я регулярно на глазах у гаишника на рижте пролетаю на зелёную стрелку при основном красном, если только стадо оленей «на красный» не встанет в три ряда. Ладно те, кому надо по кольцу налево. Действительно, там уступать надо жестко, ну стойте себе в крайнем левом, но когда стоят даже те, кто потом едет направо, на Ларина, тут и возникают вопросы где вы берёте права.

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉

Если основной зелёный круглый и чистый то можно ехать во всех допустимых разметкой, знаками и обстановкой направлениях.

только в том случае если на основном зелёном есть контурные или силуэтные стрелки. Если основной зелёный круглый и чистый то можно ехать во всех допустимых разметкой, знаками и обстановкой направлениях.

Хм
ИМХО, вот сейчас ты не прав.

Специально полез в правила. Пункт 6.3

Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉

Любой светофор с доп. секцией, должен иметь направление на основном.

Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉

Специально полез в правила. Пункт 6.3

Источник

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2021 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть фото Что означает на светофоре красное кольцо. Смотреть картинку Что означает на светофоре красное кольцо. Картинка про Что означает на светофоре красное кольцо. Фото Что означает на светофоре красное кольцо

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Сергей-750, указанная ситуация рассмотрена в этой статье. Как Вы и написали, в случае ДТП применяется пункт 8.9.

Аоексей, в данном случае имеет смысл в письменном виде обратиться в организацию, которая ответственна за организацию движения на перекрестке. В обращении нужно указать, что Вы просите исправить ситуацию и нанести на основную секцию светофора стрелки. Сослаться при этом можно на пункт 4.2.10 ГОСТ 52282-2004:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Максим, про пример из статьи, белый уступит оранжевому хоть из-за перестроения, хоть из-за помехи справа. Это уход от проблемы. А вот если оранжевый задумает повернуть в левую полосу, куда должен поворачивать белый. Почему 8.9, когда есть знаки 5.15.2, действующие на весь перекрёсток и разрешающие поворот налево по двум полосам НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. При перестроении оранжевый уступает. Никакой неопределенности нет- п.8.9 не применим. Согласны?

Сергей-750, знаки 5.15.2 указывают только то, из каких полос можно въехать на перекресток для поворота налево. Больше они ничего не определяют. На перекрестке траектории поворота могут быть любыми с учетом пункта 8.6:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

То есть знаки 5.15.2 не обязывают водителя, который из двух разрешенных полос выбрал для поворота правую, все время оставаться справа от водителя, который выбрал левую полосу. То же самое для водителя, выбравшего левую полосу.

Максим,Ваш ответ можно понять так: знаки 5.15.2 до въезда на перекресток разрешили поворот из двух полос и на этом их действие закончилось. Далее, на перекрестке, водители уступают помехе справа (п.8.9). Это противоречит утверждению- «действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком,распространяется на весь перекресток. » Согласны?

Сергей-750:

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Максим, в итоге на первоначальный вопрос Вы ответили конкретнее- полос движения на перекрестке нет (если нет разметки 1.7), даже если есть знаки 5.15.2 (5.15.1). В таком случае, если вернуться к ситуации, когда с двух полос два водителя собираются ехать прямо, а после перекрестка полоса одна, получится другое решение. Нет полос движения на перекрестке- нет и перестроения. Ваша фраза » кто перестраивается, тот и уступает» не работает. Водителям остается п.8.9 и уступать помехе справа. Ваш ход. С уважением, Сергей, сторонник наличия полос.

В таком случае, если вернуться к ситуации, когда с двух полос два водителя собираются ехать прямо, а после перекрестка полоса одна, получится другое решение.

Максим. На сколько вы считаете нормальным, что старые комментарии, потерявшие всякую актуальность находятся СВЕРХУ обсуждения.

( 17 октября 2018 17:45 GDW nik

При условии, что на основном зелёном отсутствовала стрелка «прямо».

В общем светофор Зеленый свет должен мигает 3 сек. перед отключением на желтый, а вот если она не мигает а разу на желтый переключается это допустимо? ( перекресток во вьезд с трассы в населенный пункт )

Аристарх, все сообщения размещаются в хронологической последовательности. Сначала старые, потом новые.

Если Вы считаете, что какое-то сообщение содержит неправильную или неактуальную информацию, которая может ввести в заблуждение, напишите об этом (с указанием причины, почему Вы считаете комментарий неправильным).

Добрый день. Хочу верно понять ПДД в этом случае.

Еду на красной машине по односторонней, главной дороге и по включенной стрелке продолжаю движение по главной дороге.

По второстепенной дороге двигается синяя машина, на зеленый сигнал светофора и въезжает на главную.

Вопрос: Кто кого должен пропустить? Я вроде бы и на главной, но еду по стрелке. Синий на второстепенной, но едет на основной сигнал светофора. Подскажите пожалуйста.

По идее, если я и на главной дороге, то основной сигнал светофора главнее стрелки во всяком случае. Поэтому есть предчувствие, что я должен пропускать синюю машину.

andalexand94, здравствуйте.

В данном случае перекресток является регулируемым (работает светофор). При таком раскладе знаки приоритета не действуют, то есть про главную дорогу можете забыть. Вы должны уступить дорогу.

Максим,Спасибо!

Добрый день! Подскажите, при каком сигнале светофора можно поворачивать на регулируемом перекрестке, когда на нем установлено два светофора вместо четырех? Предположим, нужно повернуть направо, там установлен светофор, а с нашей стороны его нет.

Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пролетарская 110

Доброго времени суток! Уважаемые асы ПДД, подскажите как ехать правильно следующий перекресток: п. Рощино ленобласть поворот направо с ул. Кирова на ул. Советскую. С Кирова, пропуская всех, поворачиваю по стрелке на доп.секции светофора. Впереди за следующим перекрестком на штанге висит красный светофор без стоп линии. Ситуация и направление движения именно как на панораме в ГУГЛ, то есть повернул с Кирова и вдали за перекрестком красный. Заранее благодарен.

GDW nik, судя по расположению всех светофоров, организаторы дорожного движения рассматривают пересечение 3-х улиц как единый перекресток. В этом случае останавливаться перед пересечение Советская-Шалавина не требуется.

GDW nik, правила такие ситуации не описывают. По факту, движение в указанном Вами направлении представляет собой поворот направо, а затем поворот налево. Я так понимаю, суть Вашего вопроса состоит в том, по какому сигналу светофора и из какой полосы нужно ехать.

У нас в городе есть похожий перекресток с той лишь разницей, что там повесили знак 5.15.1. Он указывает точные направления движения по полосам, соответствующие конфигурации перекрестка. Что касается сигнала светофора, то у нас никто не рискует и все ждут зеленого в направлении прямо.

Максим, если бы были стрелки с точной конфигурацией направлений на перекрёстке, то и вопросов бы не возникало.

Второе. в п 13.7 ПДД есть понятие «намеченное направление». Как раз тот случай, когда перекрёсток один. Так как невозможно проехать в намеченном направлении (Кирова-Шалавина), руководствуясь светофорами-знаками-разметкой на одном перекрёстке, значит перекрёсток не один. Это очевидно и это не нужно описывать в ПДД. Не так ли?

Максим, хочу еще раз поднять вопрос по поводу проезда регулируемого перекрестка со светофором с дополнительной секцией, но без контурных стрелок на основных сигналах этого светофора.

Потухшая в дополнительной секции зеленая стрелка направо согласно ПДД 6.3 является сигналом, запрещающим поворот направо. Проезд на запрещающий сигнал неправомерен.

основываясь на п. 6.2 ПДД водитель не нарушает правила

У нас установлены светофоры еще старых модификаций и запрещающего сигнала на доп.секции нет. Т.е. можно только догадываться работает она или нет. Но это опять таки в знакомом месте, а если попал в чужой город и там такая картина.

Ответ дан выше. Представленное графическое изображение светофора позволяет отчетливо увидеть наличие на нём доп. секции. Доп. секция не горит = сигнал запрещающий. Надо дождаться, пока она загорится, убедиться, что она именно направо, и потом направо повернуть.

Приветствую, в г. Казань (перекресток П. Лумумбы- Космонавтов) Т-образный регулируемый перекрёсток, одновременно горят разрешающие сигналы для перпендикулярных направлений. С Космонавтов зелёный простой, а П. Лумумбы основной зелёный закрашен стрелкой направо, также есть знак движение только направо. Вопрос в том, считается ли закрашеный светофор со стрелкой основным?

Сложности возникают при развороте, так как встречному направлению помех не создаётся, а с перпендикулярным траектории пересекаются.

Это светофор Т.2.п.1 без дополнительный секции. Я так понимаю, последнее Вы подразумеваете под «основной». Регулирует движение в направлении «направо».

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

По картам там перекресток улицы Космонатов с улицей Космонавтов. Если Вы разворачиваетесь на четырехполосной улице Космонавтов, то уступаете дорогу тем, кто в этот момент на разрешающий сигнал выезжает с двухполосной улицы Космонавтов.

Когда светофоры вырубят, наоборот, они будут Вам уступать по знаку «уступи дорогу».

считается ли закрашеный светофор со стрелкой основным?

Да, это основной сигнал. Не основным считается только доп. секция на уровне зелёного.

Сложности возникают при развороте, так как встречному направлению помех не создаётся, а с перпендикулярным траектории пересекаются.

Благодарю за ответ, да это именно такой светофор Т2.П1. Вперые тут и не разобрался как отвечать. Придётся отказаться от разворота в этом месте, оказываешься между молотом и наковальней:)

г.Горно-Алтайск, перекресток (Ткацкий). Установлена новая разметка.

Я еду со стороны ул.Ленина и поворачиваю налево, на пр-т Коммунистический. При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию и при задержке, пропускав встречные в прямом направлении авто, я застал желтый, а затем красный.. При этом мое авто стояло непосредственно перед пешеходным переходом. При переходе пешеходов по зебре, впереди стоящие авто завершили маневр. Мне пришлось пропустить пешеходов, идущие по зебре и так же поворачивать налево, на проспект до следующей зебры, пропустив остаток пешеходов, далее двигаться дальше. Так как перекресток напичкан камерами, хотел бы знать, придет ли мне письмо счастья или нет. Я завершил поворот только из-за провоцирования мною ДТП привключении зеленого светофора слева и справа, так-как ширина разметки всречного пути ул.Ленина состовляет не более 2.5м.

хотел бы знать, придет ли мне письмо счастья или нет.

При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию

А на ваш конкретный вопрос своё мнение я высказал.

Ну, зря Вы так. Передомной стояло три авто непосредственно в центре перекрестка, пропуская справа помеху, чтоб завернуть налево. Я стоял уже за линией секунд10 до преключения с зеленого на желтый. Тут не угадаешь, сколько проедет через перекресток встречные в прямом направлении. А по поводу поведения волнует ли, да волнует. Поэтому и спрашивал. Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию и при задержке, пропускав встречные в прямом направлении авто, я застал желтый, а затем красный..

Алексей-731, На светофор регулирует не только проезд по перекрёстку, но и пешеходные переходы.

Поэтому и спрашивал. Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

А ваше волнение, как мне представляется, связано с тем, что на этом перекрёстке разметка 1.12 нанесена не совсем правильно.

Но в то же время вы ещё не выехали на перекрёсток, поэтому вам и нарушение п.13.2 вменить нельзя.

А так как вас волнует только =Стоп-линия=, которая осталась позади, может в следующий раз просто не пересекать её, если места на перекрёстке уже не достаётся?

Название сигнала «запрещающий движение» само по себе ничего не говорит. Обязанности водителя в случае такого сигнала определяются пунктом 6.13 ПДД РФ.

Я завершил поворот только из-за провоцирования мною ДТП при включении зеленого светофора слева и справа

Говорит о том, что в текущем положении автомобиль препятствовал бы проезду перекрестка другими участниками дорожного движения. Значит он должен был бы по пункту 13.7 незамедлительно покинуть перекресток (причем исключительно «передним ходом», так как задним ходом на переходах/перекрестках запрещено).

Если бы стоящий автомобиль не перегораживал бы проезд перекрестка, то чисто из соображений благоразумия и следуя духу пункта 1.5 ПДД в указанном месте следовало бы постоять до следующего зеленого.

Здравствуйте. Встретился мне перекрёсток с дополнительной секцией разрешающей движение прямо, в городе Санкт-Петербурге на пересечении улицы Дыбенко с проспектом Большевиков. Первый раз проезжала этот перекрёсток прямо по стрелке на основной зелёный, удивилась таким сигналам. А сегодня пришлось поворачивать налево по основному зелёному (тому, который налево и направо) и тут машина, которая ехала по встречке по своей зелёной стрелке прямо, но под основной красный начала мне бибикать! Сейчас вернулась стала искать кто прав. Нашла неожиданное видео в котором горе-водительница умничает, что прямо можно ехать как только стрелка прямо загорелась, на всех остальных внимания не обращать, а налево надо встречку пропустить, так же не обращая внимания на основные и дополнительные секции, главное зелёный. Судя по видео, а главное по тому как на этом перекрёстке народ катается могу сделать вывод о том что: зачем нужна такая секция большинство не понимают и только создают аварийную ситуацию! Не знаю насколько целесообразны такие светофоры, но думаю, что великой идеи авторов они не выполняют. Спасибо за внимание!

Алена-74, здравствуйте.

В случае ДТП Вы бы нарушили требования пункта 13.4:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Встречный автомобиль нарушил бы требования пункта 13.5 ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

То есть в ДТП были бы виноваты оба водителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *