Что означает начальные и конечные предложения

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Начальные и конечные предложения играют важную роль и композиции текстов.

Они образуют некую рамку, внутри которой развивается текст.

Первое предложение часто служит завязкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением.

Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и ко­нечные предложения очень значимы.

Первые дают толчок развитию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих зависит цельность текста.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Начальное слово мука?

Начальное слово мука.

Какие слова изменяя по одной букве чтобы получить конечное.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

От начального слова «мука» прийти к конечному изменяя по одной букве?

От начального слова «мука» прийти к конечному изменяя по одной букве.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений?

Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений.

Жил некогда в горах могучий лев.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Три девицы под окном пряли поздно вечерком, это начальное или конечное предложение?

Три девицы под окном пряли поздно вечерком, это начальное или конечное предложение?

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Придумайте сказку по одному из начальных и конечных предложение?

Придумайте сказку по одному из начальных и конечных предложение.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Прочитайте начальное и конечное предложение можно ли по ним догадаться о чем пойдет речь в тексте?

Прочитайте начальное и конечное предложение можно ли по ним догадаться о чем пойдет речь в тексте?

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

мне срочно даю 15 баллов, лучший ответ и спасибо.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений см?

Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений см.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Придумай сказку по одному из приведённых начальных и конечных предложений?

Придумай сказку по одному из приведённых начальных и конечных предложений.

Расскажите её своим однокласникам.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Сочинение по русскому языку(не менее 70 слов) 6 класс на тему «Хорошо ли живется детям в современном мире?

Сочинение по русскому языку(не менее 70 слов) 6 класс на тему «Хорошо ли живется детям в современном мире?

Источник

Урок по теме «Начальные и конечные предложения в тексте»

Технологическая карта урока № 14 Дата: 16.09. 2020 г

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

Урок закрепления полученных знаний

1)повторить изученное о тексте и его отличительных особенностях; сформировать представление о роли начальных и конечных предложений, ключевых слов в тексте;

2)формировать мотивацию к изучению русского языка;

3) формировать навыки языкового анализа.

Уметь строить текст по начальным и конечным предложениям, выделять ключевые слова.

Личностные : Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания по учебнику

Познавательные: Давать определение понятиям.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Начальные и конечные предложения, ключевые слова.

Словарный диктант, устный опрос, работа по вариантам.

Учебник, печатные карточки

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

— Чем отличается текст от предложения?

— Каковы основные признаки текста?

— Перечислите виды текстов.

— Что такое тема текста?

— Что такое основная мысль текста?

Изучение нового материала

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

Просвещение, очарование, роскошный, преграда, пресечь, привинтить, здоровье, сбежать, отбросить, поддержать, восстание, расстегнуть, привстать, безбрежный, превозносить, стирать, пробираться, бессрочный, примирить.

1. Синтаксический разбор словосочетаний: снеговая поляна, оставили поклажу, возвратились поздно.

2. Фонетический разбор: редкий

3. Работа по теме урока. Беседа на повторение.

Начальные и конечные предложения играют важную роль и композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри ко-трой развивается текст. Первое предложение часто служит за-иизкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением. Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и конечные предложения очень значимы. Первые дают толчок раз-пи гию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих швисит цельность текста.

— Попробуйте определить, какое из предложений, записанных на доске, начальное, а какое — конечное.

И стали они жить-поживать и добра наживать. Жили-были старик со старухой.

— Почему мы без труда ответили на вопрос? (Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчивают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка.)

С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случа-н начальное предложение от конечного мы отличим.

4. Закрепление изученного.

1)Запись текста под диктовку.

Выпал снег. Чистой белой скатертью покрылась земля. На снегу отчётливо видны красивые узоры звериных и птичьих следов.

Вот у осинок наследил ночью зайчишка; подняв чёрный кончик хвоста, охотясь за птичками, пробежал горностай. Красивой цепочкой вьётся на лесной опушке след старой лисицы.

Много больших и маленьких зверей и птиц живёт и кормится в накрытом снежной зависью зимнем лесу.

— Определите тему и идею текста.

— Подберите к нему заглавие.

— Назовите начальное и конечное предложение текста. Какова их роль в раскрытии основной мысли текста?

— Найдите в тексте ключевые слова. Какова их роль в раскрытии идеи данного текста?

Пришел сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень.

— Продолжите текст самостоятельно.

— Подберите заглавие, отражающее основную мысль текста.

5.Работа с учебником.

1)Распределительный диктант ( у.70)

2)Выборочное письмо ( у.76)

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Источник

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему:Начальные и конечные предложения текста

Урок 1 8. Начальные и конечные предложения текста

Цели: показать значение в тексте начальных и конечных прел ложений; развивать творческие способности, навыки анализа тек ста, монологической речи, орфографические и пунктуационны навыки.

Планируемые результаты: понимание роли в тексте начал!, ных и конечных предложений; умения создавать тексты, начина! и заканчивать созданные тексты.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Упр. 68 — чтение и анализ творческих работ.

— Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, создавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами. (Ответы детей.)

(Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко иг тают вопросы: как начать и как закончить сочинение?)

Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на решение этой проблемы тратится много времени. Как же облегчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать? (Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.)

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Научиться создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.)

IV. Работа по теме урока

Начальные и конечные предложения играют важную роль и композиции текстов. Они образуют некую рамку, внутри ко-трой развивается текст. Первое предложение часто служит за- иизкой, последнее — развязкой, выводом, обобщением. Многое зависит от стиля и типа речи, но в любом случае начальные и конечные предложения очень значимы. Первые дают толчок раз- пи гию текста, последние придают ему завершённость, и от обоих швисит цельность текста.

— Попробуйте определить, какое из предложений, записанных на доске, начальное, а какое — конечное.

И стали они жить-поживать и добра наживать. Жили-были старик со старухой.

— Почему мы без труда ответили на вопрос? (Мы легко можем определить, какие предложения начинают, а какие заканчивают тексты сказок. Мы знаем композицию сказки: обычно её обрамляют зачин и концовка.)

С другими текстами бывает сложнее, но в большинстве случа-н начальное предложение от конечного мы отличим.

2. Работа по учебнику

1. Обсуждение вопроса рубрики «Материалы для самостоя-
|-11Ы1ЫХ наблюдений» (с. 39).

2. Упр. 69 — выразительное чтение текста, обсуждение.
Комментарии

Работа по учебнику

Упр. 70 — коллективное выполнение с комментированием.

VI. Подведение итогов урока

Какую роль в тексте играют начальные и конечные предложения?

Как выбрать предложения, начинающие и заканчивающие текст?

Источник

Открытый урок в 6 классе по русскому языку «Начальные и конечные предложения в тексте. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Основные признаки текста».»

Учитель Клабукова Марина Владимировна

Тема «Начальные и конечные предложения в тексте. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Основные признаки текста».

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Педагогические задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте, полученных в 5 классе; способствовать
развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся; развитию их умения в определении основной мысли через ключевые слова,
а также способности выделять ключевые слова текста.

Цель урока: помочь учащимся осознать роль и особое значение начальных и конечных предложений текста, ключевых слов в нём; учить определять по ним тему и составлять текст; показать, как информация преобразовывается в ключевые слова; учить читать информацию по схемам, рисункам; воспитывать умение высказывать своё мнение и отстаивать его, выступать перед аудиторией.

Предметные : имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности ( аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные : понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: РМ для работы в четырех группах; памятки « Признаки текста» (по одной на парту или работа с мультимедийной доской), опорные таблицы.

I . Организационный момент

II . Опрос по домашнему заданию.

1. Представление почитанных рассказов

2. Выборочная проверка упражнения

III . Актуализация опорных знаний

1. Составление кластера на тему «Текст»

Расскажите об одном из понятий, отражённых в кластере.

IV . Постановка целей и задач урока.

V . Работа над темой урока

1.Работа с материалом учебника

А) Выполнение упражнения №69

Б) Выполнение упражнений №70, 71.

Сравните упражнения №69 и №70. В каком из них находится текст?

Как вы об этом узнали?

Какие признаки текста вы заметили в упражнении №69?

2. Ознакомление с памяткой «Признаки текста»

Чтобы определить, перед нами находится текст или нет, нужно знать признаки текста.

Памятка «Признаки текста»

Связность (предложения, абзацы в тексте связаны между собой основной мыслью, темой, грамматически).

Завершённость (в тексте всегда основная мысль имеет завершённый характер).

Членимость (любой текст имеет свою структуру).

Информативность (каждый текст несёт информацию).

Подчинённость всех частей, микротем, языковых средств раскрытию темы и основной мысли текста.

3. Практическая работа (в четырёх группах).

Восстановите текст, исходя из признаков, характерных для текста. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Встречая её, все, кто может, отправляются в церковь на крестный ход.

2. Они пели духовные стихи о воскресении Иисуса Христа, прославляя Господа своим пением.

3. Пасха церковный праздник величайшего духовного торжества и ликования.

4. К шествующим присоединялись убогие слепцы, которые существовали подаянием.

2. Песня – одна из древних форм фольклора, прошедшая вместе с народом долгий путь эволюции.

3. с давних времен сложилась у них традиция петь хором.

4. Народные песни, обрядовые и внеобрядовые, звучали практически всегда и везде – русские много пели, любили и ценили песню.

1. Петров день – 29 июня по старому стилю, праздник первоверховных апостолов Петра и Павла.

2. Поэтому в летописях нередко говорится о трех или четырех солнцах.

3. В Петровскую ночь никто не спал все «караулили солнце».

4. Народные обряды и поверья этого дня связаны с солнцем.

5. Люди верили в необычное горение солнца, говорили, что оно «играет», разделяясь на многочисленные разноцветные круги.

1. Сценка эта разыгрывалась на ярмарках на городских площадях во время народных праздников и гуляний.

2. Медведь на выступлении показывал, «как красные девицы белятся – румянятся, в зеркальце смотрятся», «как малые ребята горох воруют, через тын перелезают», « как поп Мартын к заутрене не спеша идёт, на костыль упирается»…

3. Потеха медвежья – старинное русское увеселение, выступление обученного медведя под прибаутки медвежатника.

Какой общей темой можно объединить все эти тексты?

Как вы считаете, для чего мы сегодня их использовали в своей работе?

4. Работа с материалом учебника

Выполнение упражнения №74

Прочитайте объяснение учительницы

Ознакомьтесь с «Правилами для молодых дворян…».

Выполнение упражнения №80

Прочитайте и заполните схему.

VII . Домашнее задание.

На выбор. Найти дополнительные сведения о том, как появились школы, какие школы были на Руси. Соединить два текста в один: текст упражнения №69 и дополнительные сведения. Написать (напечатать полученный текст).выделить в нем ключевые слова (маркером, при помощи подчеркивания, жирным шрифтом), подготовить пересказ текста.

Источник

Что такое начальные и конечные предложения текста?

Что такое начальные и конечные предложения текста?

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Это предложения которые начинают тест и оканчивают.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Где в этом тексте начальные формы?

Где в этом тексте начальные формы.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Охарактеризуйте предложения текста по такому плану?

Охарактеризуйте предложения текста по такому плану.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

6 предложений с глаголами в начальной форме из художественого текста?

6 предложений с глаголами в начальной форме из художественого текста.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Что такое текст, что такое предложения?

Что такое текст, что такое предложения.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Кто такие археологи?

Кто такие археологи?

Текст с 5 предложениями.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Что такое предложение, словосочетание, текст?

Что такое предложение, словосочетание, текст.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Текст Что такое текст предложение про ласточку?

Текст Что такое текст предложение про ласточку.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений?

Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений.

Жил некогда в горах могучий лев.

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Конечное : Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец).

Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть фото Что означает начальные и конечные предложения. Смотреть картинку Что означает начальные и конечные предложения. Картинка про Что означает начальные и конечные предложения. Фото Что означает начальные и конечные предложения

Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений?

Придумайте сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений.

Быстрее помогите пожалуйста побыстрее можно по кароче

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *