Что означает надпись m6x1 25
Стандартные резьбы. Обозначения
Резьба метрическая
ГОСТ 8724-2002 (ИСО 261-98)
Стандарт распространяется на метрические резьбы общего назначения и устанавливает их диаметры от 0,25 до 600 мм и шаги от 0,075 до 8 мм
Основной профиль по ГОСТ 9150-2002 (ИСО 68-1-98)
В условное обозначение размера резьбы должны входить: буква М, номинальный диаметр резьбы и шаг резьбы, выраженные в миллиметрах и разделенные знаком « х ».
Пример: М8х1,25
Крупный шаг в обозначении резьбы может быть опущен.
Пример: М8
Условное обозначение левой резьбы должно дополняться буквами LH
Пример: M8х1 — LH
Многозаходная резьба должна обозначаться буквой М, номинальным диаметром резьбы, знаком х, буквами Ph, значением хода резьбы, буквой Р и значением шага.
Пример условного обозначения двухзаходной резьбы с номинальным диаметром 16 мм, ходом 3 мм и шагом 1,5 мм:
М16хРh3Р1,5
То же, для левой резьбы:
M16хРh3Р1,5 — LH
Для большей ясности в скобках текстом может быть указано число заходов резьбы. Пример: M16хPh3P1,5 (два захода)
Резьба метрическая для деталей из пластмасс
ГОСТ 11709-81
Стандарт распространяется на метрическую резьбу диаметрами от 1 до 180 мм для деталей из пластмасс, соединяемых с пластмассовыми и металлическими деталями, и устанавливает профиль, основные размеры, допуски и предельные отклонения размеров такой резьбы
Условное обозначение резьбы номинальным диаметром 5 мм и шагом 1,5 мм:
наружной резьбы: M5х1,5-8g ГОСТ 11709-81
внутренней резьбы: М5х1,5-7Н ГОСТ 11709-81
Резьба цилиндрическая трубная BSP (BSPP)
ГОСТ 6357-81
Диаметры от 1/16 до 6 дюймов
Условное обозначение согласно ГОСТ 6357-81: буква G, числовое значение номинального диаметра резьбы в дюймах (inch), класс точности среднего диаметра (А, В), и буквы LH для левой резьбы.
Пример
Резьба с номинальным диаметром 1.1/8″, класс точности А — обозначается как: G 1.1/8″-A
Резьба взаимозаменяема с резьбой BSP.
BSP British standard pipe thread — трубная цилиндрическая резьба, так же упоминается как BSPP.
Основана на резьбе BSW (British Standard Whitworth), известна как трубная резьба Витворта
Резьба трапецеидальная
ГОСТ 9484-81 Профили
ГОСТ 24738-81 Диаметры и шаги
Диаметр от 8 до 640 мм
В условное обозначение трапецеидальной однозаходной резьбы должны входить: буквы Tr, номинальный диаметр резьбы, числовое значение шага и буквы LH для левой резьбы.
Пример условного обозначения трапецеидальной резьбы номинальным диаметром 32 мм и шагом 6 мм:
Tr 32×6
То же, левой:
Tr 32×6 LH
Резьба упорная
ГОСТ 10177-82 Профиль и основные размеры
Диаметр от 10 до 640 мм
В условное обозначение упорной резьбы должны входить: буква S, номинальный диаметр и шаг, например
S 80.10
Для левой резьбы после условного обозначения размера резьбы указывают буквы LH, например
S 80.10LH
В условное обозначение многозаходовой резьбы должны входить: буква S, номинальный диаметр, значение хода и в скобках буква Р и значение шага, например:
для двухзаходной резьбы с шагом 10 мм и значением хода 20 мм:
S 80.20(Р 10)
то же, для левой:
S 80.20(P 10)LH
Резьба упорная усиленная 45°
ГОСТ 13535-87
Распространяется на упорную усиленную резьбу с углами наклона боковых сторон профиля 45° и 3°, диаметрами от 80 до 2000 мм и устанавливает ее профиль, основные размеры и допуски
В обозначение упорной усиленной резьбы должны входить: буква S, значения угла 45°, номинального диаметра и шага, например:
S 45° 200×12.
Для левой резьбы условное обозначение резьбы дополняют буквами LH, например:
S 45° 200×12 LH.
В обозначение многозаходной резьбы должны входить: буква S, значения угла 45°, номинального диаметра, хода и в скобках буква Р со значением шага, например:
для двузаходной резьбы со значением хода 24 мм и шагом 12 мм:
S 45° 200×24 (Р12);
для левой резьбы:
S 45° 200×24 (Р12) LH.
Длину свинчивания N в обозначении резьбы не указывают. Длину свинчивания L указывают в миллиметрах, например:
S 45° 200×12 — 300;
S 45° 200×12 LH — 300
Резьба коническая дюймовая с углом профиля 60°
ГОСТ 6111-52
Диаметр от 1/16 до 2 дюймов
Условное обозначение конической резьбы 3/4»:
К 3/4» ГОСТ 6111-52
Взаимозаменяема с резьбой дюймовой трубной конической американской NPT/NPTF (National Pipe Tapered)
NPTF National Pipe Tapered Fuel — национальная трубная коническая топливная резьба.
NPTF — герметичная резьба. Уплотнение происходит за счёт смятия резьб.
Трубная коническая топливная резьба описана стандартом ANSI/ASME B1.20.3
Коническая резьба NPT описана стандартом ANSI/ASME B1.20.1
Резьба трубная коническая
ГОСТ 6211-81
ISO R7; DIN 2999; BS 21; JIS B 0203
Диаметр от 1/16 до 6 дюймов
В условное обозначение резьбы должны входить: буквы (R — для конической наружной резьбы, Rc — для конической внутренней резьбы, Rp — для цилиндрической внутренней резьбы) и обозначение размера резьбы.
Условное обозначение для левой резьбы дополняется буквами LH.
Примеры обозначения резьбы:
Наружная трубная коническая резьба 11/2:
R 11/2
Внутренняя трубная коническая резьба 11/2:
Rc 11/2
Внутренняя трубная цилиндрическая резьба 11/2:
RP 11/2 — левая резьба:
R 11/2 LH;
Rc 11/2 LH;
RP 11/2 LH
Взаимозаменяема с резьбой BSPT
Применяется в конических резьбовых соединениях, а также в соединениях наружной конической резьбы с внутренней цилиндрической резьбой по ГОСТ 6357-81
Резьба коническая вентилей и баллонов для газов
ГОСТ 9909-81
Номинальный диаметр от 19,2 до 30,3 мм
В условное обозначение конической резьбы вентилей и баллонов для газа должны входить буква W и номинальный диаметр резьбы.
Например: W19,2
Маркировка дисков. Полезная статья!
Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.
6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.
СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).
СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
Обозначение метрических резьб на чертежах
Стандартом установлены три длины свинчивания: короткая S; нормальная – N; длинная –L.
Пример обозначения наружной метрической резьбы с крупным шагом (не указывается) на чертеже: М12-6g,
где 12- наружный диаметр резьбы (он же является номинальным), 6g – класс точности и поле допуска для среднего и наружного диаметра (при условии их совпадения).
М12×1-7g6g.Резьба метрическая с мелким шагом Р=1мм, наружным диаметром 12 мм, 7g- степень точности и поле допускадля среднего, а 6g- соответственно для наружного диаметра резьбы.
Пример обозначения внутренней метрической резьбы:
Пример обозначения резьбовой посадки:М12-6H/6g.Посадка-это характер соединения двух деталей. В рассматриваемом случае: гайка-болт.
Рисунок – Обозначение метрической резьбы на чертежах
Контроль резьбы
2. Поэлементный (дифференцированный).
Комплексныйосуществляется резьбовыми калибрами. Внутренняя резьба контролируется резьбовыми пробками, а наружная – кольцами.
Для каждой резьбы изготавливают 2 калибра ПР и НЕ. Проходной должен свинчиваться с проверяемой резьбой на всей её длине. Непроходной – не свинчивается.
(Допускается свинчивание до 1/1,5 витков вначале резьбы).
Точные резьбы (метчиков, резьбонакатных головок, резьбовых калибров и др.) проверяют поэлементно, т.е. контролируется шаг, половина угла профиля, средний диаметр. Для этого используются приборы: микроскоп инструментальный, микрометры и специальные проволочки.
Нормирование точности шпоночных соединений
Шпоночные соединения предназначены для передачи крутящего момента и применяются, главным образом, в малонагруженных тихоходных передачах (кинематические цепи подач станков), в крупногабаритных соединениях (шестерни-маховики, шкивы кузнечно-прессовых машин), во всех ответственных неподвижных конических соединениях, при единичном и мелкосерийном производстве изделий.
По форме шпонки делятся на призматические, сегментные, клиновые и тангенциальные. Призматические шпонки могут обеспечивать подвижное и неподвижное соединение, сегментные и клиновые – только неподвижное.
Работоспособность шпоночного соединения определяется точностью посадки по ширине шпонки (паза) b. Стандартом предусмотрено три типа шпоночного соединения по ширине шпонки: нормальное, плотное и свободное.
Наибольшее распространение имеет нормальное соединение. Свободное соединение применяется для направляющих шпонок, плотное – при реверсивном движении шпоночного вала.
Типы шпоночных соединений по ширине паза
Шпонки – стандартные изделия и по ширине всегда изготавливаются с полем допуска h9, что делает возможным их централизованное изготовление вне зависимости от посадок по которым она будет устанавливаться в паз вала и в паз втулки. Поэтому посадки шпоночного соединения всегда образуются в системе основного вала.
Пазы выступают в роли отверстий. В зависимости от типа шпоночного соединения для пазов вала и втулки установлены различные поля допусков (см. рисунок).
Дата добавления: 2016-02-02 ; просмотров: 7897 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Примеры обозначения резьб на чертеже
М 30 — метрическая резьба с наружным диаметром 30 мм и крупным шагом резьбы;
М 30 х 1,5 — метрическая резьба с наружным диаметром 30 мм, мелким шагом 1,5 мм;
М42×3 (Р1) – это означает, что резьба многозаходная с диаметром 42 мм, шагом 1 мм и её ход составляет 3 мм (трёхзаходная)
M14LH, M40×2LH, M42×3(P1)LH – если нужно обозначить левую резьбу, то после условного обозначения ставят буквы LH
G 1 1/2-A— трубная цилиндрическая резьба с размером 1 1 /2«, класс точности А;
Тг 40 x 6 — трапецеидальная резьба однозаходная с наружным диаметром 40 мм и шагом 6 мм;
Тг 20 х 8 (Р4) — трапецеидальная резьба двухзаходная с наружным диаметром 20 мм, ходом 8 мм и шагом
S 80 х 10 — упорная резьба однозаходная с наружным диаметром 80 мм и шагом 10 мм;
S 80 х 20 (Р10) — упорная резьба двухзаходная с наружным диаметром 80 мм, ходом 20 мм и шагом 10 мм;
Rdl6 — резьба круговая с наружным диаметром 16 мм;
Rdil6LH— резьба круглая с диаметром 16 мм, левая;
R 1 1/2— резьба трубная коническая с размером 1 1/2″.
К 1 1/2 ГОСТ 6111—52 — резьба коническая дюймовая с размером 1 1/2″.
№ п/п | Тип резьбы | Профиль резьбы (некоторые параметры) | Условное изображение резьбы | Стандарт | Примеры обозначения | Примеры обозначения резьбового соединения |
Метрическая | | | | | | |
Метрическая коническая | | | | | | |
Трубная цилиндрическая | | | | | | |
Трубная коническая | | | | | | |
Коническая дюймовая | | | | | ||
Трапецеидальная | | | | | | |
Упорная | | | | | | |
Круглая | | | | | |
Исходные данные
2. Расшифровать обозначение резьбы. Данные занести в таблицу.
Отчет о практической работе
Расшифровка обозначения резьбы и определить шаг резьбы.