Что означает надпись на футболке
Что означает надпись на футболке
«Говорящие» футболки: надписи и их особенности
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Актуальность выбранной темы состоит в том, что футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека. У каждого современного человека в гардеробе найдётся хоть одна футболка, так как сейчас в моде надписи на одежде, поэтому в любом шкафу есть возможность встретить футболку с надписью. Всё больше людей приобретают футболки, потому что они удобны в ношении и являются повседневной одеждой. Также люди выбирают футболки или другую одежду по принципу, нравится ли им фасон, и как смотрится на человеке та или иная вещь. Но покупая футболку или другую вещь с надписью на иностранном языке, люди не задумываются о значении перевода, от чего нередко происходят забавные ситуации. Поэтому, когда мы находились в магазине, мы решили узнать, что обозначает перевод надписей на футболках, есть ли какие-то особенности при составлении надписей, и можем ли мы на их основе создать собственные, чтобы с помощью них выразить свою индивидуальность, обозначить принадлежность к той или иной группе людей. Актуальность надписей на английском языке состоит в том, что английский язык считается международным языком, и, к тому же, в 2019 году в Красноярске пройдет Универсиада, на которой общение будет происходить на английском языке.
Проблема заключается в том, что далеко не все существующие надписи на футболках могут раскрыть в полной мере индивидуальность конкретного человека или группы людей.
Объект: надписи на английском языке, встречающиеся на футболках.
Предмет: структурные особенности надписей на английском языке на футболках.
Гипотеза: изучив структурные особенности надписей на английском языке на футболках, на их основе можно создавать собственные.
Цель: выявление структурных элементов и создание на их основе собственных надписей на футболках для выражения своей индивидуальности, а также уникальности определенных групп людей.
Изучить историю надписей для того, чтобы выяснить, являлись ли надписи лишь элементом орнамента или несли какой-то определенный смысл.
Изучить надписи в магазинах. Собрать не менее 70 надписей. Выполнить перевод всех надписей на русский язык.
Классифицировать надписи по тематике.
Классифицировать надписи по структуре.
Создать свои надписи на футболках для каждой категории.
Методы исследования: определение понятий, эмпирический метод, анализ, синтез, классификация, сравнительный метод, обобщение, моделирование.
Практическая ценность исследования заключается в выявлении основных принципов в создании надписей на футболках, что позволит создавать собственные надписи, которые отражают интересы и индивидуальность их владельца, а также уникальность группы людей, включая крупные мероприятия.
1.1 История надписей на футболках
Прежде чем говорить об истории надписей на футболках или одежде в целом, стоит сначала выяснить точные определения данных понятий. Мы воспользовались онлайн словарем Ушакова [7] и нашли такие определения:
Одежда – совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело.
Футболка – тонкая трикотажная спортивная рубашка с отложным воротником и короткими рукавами.
Надпись – короткий текст, помещенный на внешней стороне предмета; то, что написано на чем-нибудь.
Теперь можно обратиться к истории, чтобы понимать, как все-таки возникла эта уникальная идея – изображать буквы, слова, фразы и даже целые предложения на одежде и ее элементах.
Надписи на предметах одежды появились несколько веков тому назад. Самые первые мы знаем по Древней Греции. Именно там появились вышивки на поясах, называющие имена их обладателей, их же можно встретить на ювелирных изделиях. На уйме итальянских и немецких картин конца XV и XVI веков есть надписи, которые присутствуют в орнаменте мужских рубашек, в корсаже платьев у женщин, где, как правило, на латинском языке отображены девизы известного рода и имена владельцев портретов и нарядов. Нередко модными были надписи, которые являлись составляющей орнамента. Например, в начале второго тысячелетия применялись надписи готическим шрифтом в вышивке. Популярны пелерины короля Отто, находящиеся в немецком музее. В Германии в хранилище старины собора есть потрясающие предметы с готическими и романскими буквами. Эти вещи относятся к X-XI векам нашей эры. Изображение сотни орнаментов возможно увидеть на ювелирных украшениях, на которых буквы и слова являются элементом рисунка. Данные примеры можно наблюдать у кельтов, для которых буквы играют важнейшую роль, также и у древних славян, где фразы и буквы не реже есть часть ювелирной вязи.
Начало всему было таким: сперва надписи красовались лишь на форме рабочих, отражая их статус на рабочем месте, затем они стали указывать на дизайнера или фирму той или иной вещи, а уж далее появились надписи, которые в действительности имеют смысл. Нет точной информации, кто первый придумал делать надписи на предметах гардероба.
Люди заблуждаются, если предполагают, что надписи на одежде – задумка только массовой моды улиц, десятки известных Кутюрье пользовались и пользуются этим средством выразительности. Франко Москино был одним из самых крупных «бандитов» итальянской моды. Очень популярные модели Москино — костюм с фразой на талии «Талия из денег» (это можно перевести также и как «Выброшенные деньги на ветер» — костюм развалился на женщине всего спустя неделю), платье-пластиковый пакет и шляпа-самолет. Признание Москино подарили модели с надписями и вещи с объемными золотыми буквами «MOSCHINO» — пояса и сумки. Тексты надписей были смешные и давали иной смысл классической одежде. Москино осознал, что к моде не стоит иметь уж слишком серьезное отношение, его покупатели нередко становились «ходячей рекламой» его марки благодаря надписям на элементах гардероба. Он не постеснялся размещать имя своей марки на бросающихся в глаза местах, что привлекало внимание и вызывало огромный интерес.
Люди не перестанут изображать надписи на одежде, потому что применение слов помогает показывать желания и мысли модных персон на определенных изделиях. Помимо этого, надписи на одежде помогают извлечь больше информации о человеке, который носит такую одежду: интересы, точка зрения, отношение к чему-либо. [1]
1.2 Современные надписи на футболках
Нередко на футболках изображают героев комиксов и аниме, но в России широкой популярности такой вид футболок не получил. Варианты надписей могут быть разнообразными. Они могут рассказать всем многое о конкретном человеке, а именно о его характере, привычках и интересах. [2]
Если человек носит футболку с той или иной надписью, то, кажется, он хочет что-то этим показать или доказать. Но многие носят такую одежду просто для веселья. Последнее время в моду вошла пора 80-х годов, когда хитом была футболка со слоганом, на которой написано то, что ты хочешь сказать всему миру. В целом данный предмет одежды, футболка, с самого момента своего появления расценивается как вещь «говорящая». Есть даже культурологические изыскания на такую тему, что футболка – это «чистый лист» для лозунгов, призывов и заявлений, к тому же, способ демонстрации личного жизненного кредо. Как мы видим, социум прекрасно пользуется этой способностью данного элемента одежды и активно носит футболки с надписями, подбирая себе ту или иную вещь, подходящую именно ему. Помимо прочего, в современном мире большую популярность получили компании по печати надписей на футболках – они предоставляют клиентам не только готовые дизайнерские варианты, а также дают возможность напечатать на футболке все, что ты хочешь – будь то просто картинка или слово, или даже целое предложение, так что здесь раскрывается огромное поле для нашей фантазии. [6]
Выводы по первой главе
Из всего выше сказанного следует сделать выводы, что надписи на предметах одежды появились несколько веков назад. Самые первые в Древней Греции. Нет точной информации, кто первый придумал делать надписи на предметах гардероба.
Мы узнали, что надписи имели смысл, но при этом являлись орнаментом предметов одежды.
Мы убеждаемся в том, что люди не перестанут изображать надписи на одежде, так как применение слов помогает показывать их желания и мысли. Помимо этого, надписи на одежде помогают извлечь больше информации о человеке, который носит такую одежду: интересы, точка зрения, отношение к чему-либо. Следовательно, если человек носит футболку с той или иной надписью, то, кажется, он хочет что-то этим показать или доказать, но многие носят такую одежду просто для веселья.
В современном мире в Европе и Америке у молодежи распространены футболки с забавными надписями, каждый выбор основывается на том, чтобы надпись подходила личности и мировоззрению. С возрастом надписи меняются. Как правило, молодежь отдает предпочтение футболкам с надписями, с непонятным смыслом. Взрослые люди склоняются к выбору одежды без надписей.
2.1. Надписи и их перевод на русский язык
Crazy look – Сумасшедшая внешность
Ice cream – Мороженое
Dior – Кристиан Диор
There is always time for wonderful impressions – Всегдаестьвремядлязамечательныхвпечатлений
Feeding good – Хорошо кушаю
I love Saint – Petersburg – Я люблю Санкт- Петербург
Work dreams – Осуществляй мечты
Philipp Plein – Филипп Плейн
Big my rest – Мой большой отдых
Hug me – Обнимите меня
I love my cat – Ялюблюсвоюкошку
Kiss me – Поцелуй меня
Don ’ t look at me – Не смотри на меня
Wrong but nice – Неправильный, но хороший
As smart as Einstein – УмныйкакЭйнштейн
Try on this world on yourself – Попробуйэтотмирнасебе
Impossible is nothing – Невозможноевозможно
Think Different – Думай иначе
Born to lead – Рожден, что бы быть лидером
Free h u gs – Бесплатные объятия
I love Krasnoyarsk – Я люблю Красноярск
The future is female – Будущеезаженщинами
2.2. Основные темы надписей на футболках
Четверная тема – еда, которая является не менее популярной темой, так как составляет большую часть нашей жизни. В надписях на одежде люди стараются выразить свои предпочтения в пище или нелюбовь к той или иной еде. Сопровождается это, как правило, забавными или милыми картинками.
Шестая тема – характер и внешность. Каждый человек хочет быть особенным, раскрыть свою индивидуальность, свои черты характера, поэтому некоторые выражают себя с помощью надписей на футболках.
Седьмая тема – лозунги и призывы, которые порой могут быть и отрицательными, что тоже привлекает внимание, хоть и кажется вполне противоречивым способом его привлечь.
Восьмая тема – романтика, которая актуальна во все времена, ведь отношения между мужчиной и женщиной всегда имеют отношение к каждому живущему на планете.
Девятая тема – спорт. В настоящее время здоровый образ жизни лишь набирает обороты, поэтому данная тема столь распространена среди молодежи и взрослых людей. Каждый хочет похвастаться тем, что занимается спортом и соблюдает диету.
2.3. Основные структуры надписей на футболках
Когда мы распределили надписи по темам, мы решили найти еще принципы, по которым можно создать собственные надписи и надписи для групп общества. Примеры надписей к структурам представлены в Таблице 2 (см. Приложение 2).
Имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначающая предмет или лицо и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».
2.4. Создание собственных надписей на футболках
По выявленным темам мы создали примеры собственных надписей, отражающие личные интересы и предпочтения:
Еда – Who loves ice cream?; This is a cake
По выявленным структурам мы также создали собственные надписи, отражающие личные интересы и предпочтения (см. Приложение 3).
К тому же, по этим же структурам мы создали надписи для группы учеников нашей школы «ШДР» («Школьная Демократическая Республика»), которая занимается активной деятельностью, и для волонтеров в Универсиаде-2019 (см. Приложение 3).
Выводы по второй главе
Мы собрали и перевели 74 надписи, проанализировали их и классифицировали по следующим темам: животные; города и страны; бренды; еда; фильмы и мультфильмы; характер и внешность; лозунги и призывы; романтика; спорт. Мы узнали, что не каждый человек может придумать надпись к каждой выявленной теме.
Так же мы классифицировали надписи по структурам: повелительное наклонение; имена прилагательные; имена существительные; полные предложения; инверсия; обращение; сравнение. Кроме того, мы создали собственные надписи и надписи для групп общества к каждой выявленной структуре.
Результаты нашего исследования показали, что, изучив структурные особенности надписей на английском языке на футболках, на их основе можно создавать собственные. Гипотеза, которую мы выдвинули в начале исследования, подтвердилась.
Так же мы узнали, что не каждый человек может придумать надписи, отражающие его личные интересы и предпочтения к каждой выделенной теме, так как не каждому человеку подходит та или иная тема.
В ходе исследования мы анализировали и сравнивали все переведенные надписи, классифицировали их по тематике и структуре, создавали собственные надписи и надписи для групп общества.
Список используемых источников
Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2009.
Васильев А. Мода вчера и сегодня [Электронный ресурс]. URL: http://www.russia.ru/video/vasilievnadpisi/.
Интернет-магазин «Zara» [Электронный ресурс]. URL: https://www.zara.com/ru/.
Мерцалов М.Н. История костюма. – М., 1972г.
Новый англо-русский словарь / Под ред. В.К.Мюллер.- 9-е изд.- М., 2006.
Последние новости – Дни.ру [Электронный ресурс]. URL: http://www.dni.ru/style/2008/11/5/151623.html
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Сов. энцикл.: ОГИЗ, 1935—1940.
Фильмы и мультфильмы
All I need is a hug. Puggy; Keep calm and hug a panda; Cat; Love my cat; The cat is the best friend
Moscow; Russia; Paris; I love New York; I love Saint – Petersburg; London; I love Krasnoyarsk
Dior; CHANEL;Philipp Plein; Adidas; Nike
Ice cream; Feeding good; Caffeine; Pizza big boss; Sweet as candy
Minnie mouse; Galaxy hero; Mickey and Minnie are better together
Характер и внешность
Different; Crazy look; Feeding good; Sweet as candy; Wrong but nice; Nice
Keep calm and embrace a panda; Follow your dreams- they know the way; Never look back; Work dreams; Keep calm and smile; Go for it
With Love; I love you; Beloved by you; Free hugs; Kiss me; Hug me
Baseball; Sport; Quality; Freestyle; Football Association
Follow your dreams- they know the way; Never look back; Go for it; Follow your heart; Let’s go shopping; Hug me;
Kiss me; Don’t look at me
Different; Crazy look; Wrong but nice; As smart as Einstein; Nice
Ice cream; Moscow; Caffeine; Russia; Dream; Cat; Paris; West
I love you; Always believe that something wonderful is about to happen; Follow your dreams- they know the way; All I need is a hug
Big my rest; Here comes trouble
Saturday, please, come back
Sweet as candy; As smart as Einstein
Исследовательская работа по теме «О чем говорят надписи на одежде»
МБОУ «Алтуховская СОШ»
Исследовательская работа на тему «О чем говорят надписи на одежде»
Предметная область английский язык
Автор работы Рыженкова Анастасия
Руководитель учитель английского языка
Кузнецова Ольга Ивановна
1.1. «Эволюция» надписей на одежде.
1.3. Надписи на английском – дань моде или нечто иное?
2.1. Методика проведения исследования
2.2. Выводы. Анализ собранного материала
Одежда многое может сказать о человеке. По одежке встречают. Оценивая, человека мы отмечаем насколько, одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. Изучая английский язык, мы чаще обращаем внимание на обилие иностранных слов вокруг нас и задумываемся об их значениях и причинах их употребления. Тем сильнее впечатление от одежды, на которой есть модные сейчас надписи, особенно на английском языке. Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде учеников нашей школы.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека, особенно тинэйджеров. Футболка стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера.
Идея проанализировать содержание англоязычных надписей на футболках одноклассников возникла в ходе личного опыта наблюдения за ними на улице и в школе,а также в ходе общения со сверстниками вне школы.
Проблема заключается в том, что не все знают, какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде. Наша работа посвящена исследованию содержания английских надписей на футболках подростков, которые обучаются вАлтуховской средней школе. Значимым для анализа является текст англоязычных надписей, а именно, их содержание, соответствие грамматическим и орфографическим нормам английского языка.
Цель работы – установить зависимость смысловой нагрузки надписей на футболках от уровня владения английским языком.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Изучить научную литературу по вопросу.
2. Провести социальный опрос среди учащихся, чтобы узнать самые популярные надписи на футболках.
3. Осуществить перевод на русский язык англоязычные надписи на футболках учеников нашей школы.
4. Выявить возраст обладателя надписи на футболке.
5. Проанализировать собранный речевой материали прийти к определенному заключению.
Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку, когда подросткибудут серьезнее подходить к выбору одежды с надписями на иностранном языке.
При выполнение исследования были использованы три метода : опроса, поисковый и аналитический.
Работа проводилась поэтапно:
1. Составление основной информационной работы.
2. Анализ литературы и различных источников по теме.
3. Проведение анализа и сравнения собранных надписей.
4. Обозначение выводов и результатов работы.
— На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа;
— На следующем этапе был проведён анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения;
— На заключительном этапе были сформированы выводы, оформлены результаты проделанной работы.
1.1 «Эволюция» надписей на одежде.
Футболка(1) – это предмет одежды, в которой отсутствуют пуговицы, воротник и карманы. Этот предмет одежды появился впервые в Северной Америке, как это ни удивительно, во времена первой мировой войны, когда американским солдатам нужно было легкое нижнее белье из хлопка.
Само слово футболка – исключительно русское, а исконное название этого предмета гардероба – T-shirt, что в дословном переводе звучит как «т-образная рубашка». В СССР слово «футболка» пришло, как определение верхней части формы футбольного игрока.
Надписи на одежде существовали уже много веков назад. (2) И самые ранние знакомы нам по истории Древней Греции. Затем их можно заметить на множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков. А, если говорить о периоде более современном, то надписи украшали форму рабочих, указывая их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, на самом деле несущие смысл.
Также идея писать что-либо на одежде тесно связана с возникновением политических лозунгов. Идеи различных движений с давних пор выражались на бумаге, а затем перешли на одежду в виде лозунгов на футболках.
(3). В наши дни выразить свои мысли или принципы тоже можно на одежде, только чаще всего это не связано с политикой. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.
1.2. Это стильный элемент или провокация?
Раньше появление на улице человека в одежде с непонятной надписью на английском означало в глазах общественности не что иное, как провокацию и вызов. В России, во времена СССР, как пишет в своем блоге Лара Хасаева (4), автор множества статей о моде, только с начала 50-х годов стали открываться «двери запада», откуда начали просачиваться модные тенденции. В этот период начали появляться так называемые стиляги, удивляющие внешним видом.
Уже в 60-х годах на футболках печатались изображения и делались разные надписи. Создавалась на футболках печать для выражения свободного духа, футболки стали распространителем политических лозунгов, личных убеждений.
Сегодня большинство людей использует футболки с надписями, все чаще иноязычными, чтобы, например, сделать сюрприз на день рождения. Современные технологии позволяют подарить предмет с нужной надписью, будь то кружка, одежда с логотипом компании, с любимой цитатой поэта, предметы интерьера и т.д.(5)
И дети, и молодые, и не очень молодые люди носят одежду с иноязычными надписями, пользуются модными сейчас фотомастерскими для создания таких футболок, где надписи воспринимаются ими чаще как стильный элемент отделки, особенно, если они выглядят яркими, дерзкими и привлекающими внимание.
1.3 Надписи на английском – дань моде или нечто иное?
Многие стремятся купить одежду с надписями исключительно на иностранном языке. Что они хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Но футболка – еще и словно чистый лист, на котором можно начертать. Только к надписям на футболках на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке. То же самое можно сказать и о стандартных готовых фразах – неудачно подобранные станут не чем иным, как казусом в одежде.
Как пишет М.Михайлова, автор статьи «Об истории надписей»(6), приличные надписи на футболках молодежи выглядят примерно так: «Beautiful stranger» (Прекрасный иностранец), «Shining star» (Сияющая звезда) и т.д. Также, один из пользователей всемирной сети (7) рассказывает,что иногда футболки выпускаются специально для какой-то организации, события или учебного учреждения, и смысл картинок и надписей может знать только эта организация. Обычно указывается год основания или важная дата, либо слова, каким-то образом связанные и с ними.
Таким образом, как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки, причем с различными надписями, зачастую на английском языке. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде.
Объяснить это можно тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный (в частности – английский язык), поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. Актуальным в моде для молодежи стало выделяться из моды, используя красивые и умные слова на английском языке, написанные на футболках. При этом очевидна проблема непонимания того, о чем и как пишут российские тинэйджеры на своей одежде, и зачастую то,что они не вникают в смысл надписи. Для этого нужно повышать уровень знания английского языка.
2.1.Методика проведения исследования
Практическая часть исследования.
Среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по вопросам:
. возраст носителя; пол; образование;
· носит ли футболки с надписями на английском языке;
. обращает ли внимание на надпись при покупке одежды;
. почему покупает одежду с надписями на английском языке;
· знает ли перевод надписи на одежде или нет;
· информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях.
Анкета ( см. приложение 1)
Были зафиксированы и проанализированы данные 50 учащихся, которые отражены в таблице (см. приложение 2 ).
Результаты опроса отражены графически в диаграмме (см. приложение 3).
2.2.Выводы. Анализ собранного материала.
По данным нашего исследования большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из 50 опрошенных только 38% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. Остальные 62% затруднились перевести свои надписи, после того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их одежде. Во время прохождения исследования, возрос интерес у школьников к надписям, и можно было буквально наблюдать, как в коридорах, останавливая друг друга, учащиеся читают и пытаются перевести то, что написано на одежде. Таким образом, можно констатировать, что большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, в которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, а также задуматься над своим знанием актуального английского языка.
Итак, отвечая на вопрос, поставленный во введении: учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, которая есть у них на одежде, можно констатировать, что, следуя моде, молодежь стремится от нее не отставать.
Из 50 опрошенных только 38% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, а остальные 62% затруднились перевести свои надписи. 39% учащихся отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей, 61% признались, что никогда не задумывались о смысле того, что написано на их одежде, но теперь заинтересованы и будут переводить надписи при покупке.
В ходе исследования было выявлено 3 надписи, содержащие грамматические или орфографические ошибки, которые владельцам были неизвестны.
Большая часть опрошенных в качестве главной причины покупки одежды с надписями называет «в этой одежде удобно». По 10 % получили ответы «Модно» и «Прикольно».
Также исследование показало, что чем старше школьники, тем больше внимания они обращают на смысл надписей. Чем младше возраст исследуемых школьников, тем меньше они знают то, что написано на их одежде. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.
Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.
Вывод: существует неразрывная связь между языковым уровнем и культурой самого человека.
2 Мерцалов М.Н. История костюма. – М., 1972.