Что означает надпись на машине специальная
Специализированные и специальные транспортные средства
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», на определенные типы транспортных средств должны быть установлены тахографы. Однако есть исключения под которые попадают специальные и специализированные транспортные средства. В связи с этим у многих возник вопрос — в чем различие между специализированными и специальными транспортными средствами?
Специализированное транспортное средство
В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:
Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.
Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.
В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.
1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:
2. Транспортные средства — цистерны:
3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:
4. Транспортные средства для перевозки животных.
5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.
6. Транспортные средства — контейнеровозы.
7. Транспортные средства со съемным кузовом.
8. Транспортные средства — мусоровозы.
9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).
Специальное транспортное средство
В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:
Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.
Некоторые разновидности специальных транспортных средств:
Итог. Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.
Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
14 комментариев
Добрый день. Не могу найти внятного ответа по установке тахографа. Даже сотрудники ГИБДД не дают ответа, разъяснений.
Точнее они говорят, что нужен тахограф и всё. Пишу данные авто:
Модель, марка ТС Камаз 53….. ЛОМОВОЗ
Тип ТС Грузовой самосвал
Особые отметки С КРАНОМ МАНИПУЛЯТОРОМ
Нужен ли мне тахограф? Отправил запрос в
Добрый день. Подскажите электрокары, работающие только на территории предприятия, относятся к категории специального транспорта.
Добрый день, где-то слышал что под понятие специальные прочии можно устанавливать силовые бампера и лебёдки, правда это или нет. Разъясните пожалуйста.
Добрый день, мне кто нибудь даст ответ? У меня грузовой бортовой кран манипулятор (КМУ)
Тип ТС Специальное
N3
НУЖЕН ТАХОГРАФ ИЛИ НЕТ.
Приказ 440 прочел 10 раз, так и не понял.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, каой приказ действует на сегодня вместо отмененного приказа Минтранса России от 13.02.2013г. № 36.
Спасибо! Разобрался: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
Здравствует какие изменения произошло в постановление для спецтехники в 2021 году
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. МАНИПУЛЯТОР СЧИТАЕТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ?
Добрый день подскажите пожалуйста, коммунальная техника а именно (мусоровозы) должны оснащаться тахографами.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Добрый день!
У нас на предприятии эксплуатируются молоковозов. Возим соответственно молоко, но в птс указано автоцистерна. Подлежим установке?
Владимир, в Приказе Минтранса № 36 нет определения специализированных транспортных средств, соответсвенно и нет пояснения, что принимать за таковые. В Приказе есть только перечень транспортных средств подлежащих оснащению тахографами, и есть перечень исключений. Специализированные транспортные средства так же попали под исключения. Но не все, а только перечисленные в Приказе. Транспортные средства с самосвальным кузовом, хоть и является специализированными транспортными средствами, но оснащению тахографом подлежат, так как упоминание о них отсутствует в исключениях Приказа Минтранса № 36.
«Изыскательская», «Испытательная» и «Культурно-просветительская». Раскрываем тайный смысл загадочных надписей на автомобилях
У этих спецавтомобилей нет никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения. Однако они официально считаются «специальными» и в законодательстве фигурируют в тех же правовых актах, что и машины спецслужб, наделенных правом ездить с красно-синими и синими маяками. И таких «специальных легковых автомобилей» в белорусском законодательстве числится довольно много. Мы разобрались, что за они.
Об обладателях «прав на спецсигналы» мы недавно рассказывали. Перечень этих спецслужб регулируется сразу несколькими законодательными актами Совета Министров Республики Беларусь, в частности постановлениями «Об определении перечня специальных легковых автомобилей» и «О транспортных средствах оперативного назначения», а также целым рядом постановлений «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь». Последняя редакция такого перечня была сделана в августе 2020 года. В этом же перечне указываются «специальные легковые автомобили», которым спецсигналы либо не положены вообще, либо, в лучшем случае, положены оранжевые, которые, как известно, права преимущественного проезда не дают. Но все это не мешает таким машинам официально считаться спецтранспортом.
Прародителями такого обделенного в правах преимущественного проезда спецтранспорта являются все легковые автомобили с надписью «Технологическая» на дверях. Раньше так обозначали легковушки многих госучреждений. Нередко надпись «варварски» наносили краской через трафарет прямо на новенький металлик. Но сейчас так уже не делают. Самоклеящаяся пленка победила краску. А сама надпись «Технологическая» ушла в историю. Иногда машины с такой надписью еще встречаются, но из официального перечня ее вычеркнули и заменили на более содержательные пометки.
Так в лексикон автомобилистов пришли «Испытательные», «Изыскательские» и иже с ними. Мало кто знает, что именно эти машины испытывают и изыскивают, но все это прописано в законодательстве. Об «испытательных» и «изыскательских» мы расскажем чуть ниже, а начнем со спецтранспорта на букву А, соблюдая алфавитный принцип.
«Мне бы в небо»
Надпись «Авиационная» говорит о том, что предназначение таких автомобилей — «организация работ по эксплуатации отдельно стоящих объектов радионавигации, связи и аэропортового комплекса, воздушных судов на посадочных площадках, организация работы служб по подготовке воздушных судов к вылету, осуществление контроля за безопасностью полетов воздушных судов и обеспечение авиационной безопасности в области гражданской авиации». Проще говоря, это служебный транспорт «Белаэронавигации», на котором можно ездить по делам в город.
В надпись «Аэродромная» вложено чуть другое значение. Это машины «для организация работ по содержанию аэродромов, замера коэффициента сцепления на аэродромных покрытиях, проведения технологических осмотров взлетно-посадочных полос, организации сопровождения автотранспортных средств и воздушных судов по летному полю аэродрома». Таким автомобилям положен оранжевый маяк. Встречаются и зеленые спецсигналы. Около 99% своего рабочего времени эти машины проводят на перронах аэропортов, но в город тоже могут выезжать.
Помощники ГАИ
Надпись «Безопасность движения», контрастирующая полоса синего цвета и проблесковый маячок оранжевого цвета — так выглядят сегодня спецавтомобили служб безопасности движения, принадлежащие крупным автопредприятиям и производителям самоходной техники. Их работа — контроль за соблюдением правил дорожного движения и использованием транспорта, выезд на места дорожно-транспортных происшествий, сопровождение колонн. Внешний вид этой «Волги» — пример «канонического» оформления таких спецмашин. Подобная техника есть у МАЗа, БелАЗа, МТЗ и т. п. Сейчас маяки только оранжевые, а раньше были синие и даже красно-синие.
Есть своя служба безопасности движения и у организаций, владеющих строительной техникой, перевозчиков негабарита и т. п. Оранжевые маяки часто съемные и устанавливаются на магнитах только на период сопровождения передвигающейся стройтехники или транспортировки негабаритных грузов.
Младшие медработники
Работа автомобилей с надписью «Медпомощь» — оказание медицинской помощи населению и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий. Проще говоря, это служебный транспорт медсестер, которых возят на домашние визиты, или транспорт врачей, выезжающих на неэкстренные случаи.
Такие машины можно видеть почти под каждой поликлиникой. Прежде на их стеклах рисовали красный крест, но теперь эта традиция ушла.
По спецавтомобилям с надписью «Медпомощь» можно изучать всю историю промсборки иномарок в Беларуси. Вот вам, пожалуйста, Samand. В регулярной эксплуатации они, пожалуй, только у медиков и остались, МВД и МЧС почти все свои такие машины списали.
Автомобили Zotye собирают на том же предприятии, где прежде делали Samand. По массовости этой марке до Geely далеко, но у медиков таких машин немало. Вероятно, самый большой парк служебных Zotye именно у Минздрава.
С появлением Geely именно эта марка стала главным медсестринским автомобилем страны. Впрочем, аналогичная тенденция наблюдается у абсолютно всех спецслужб. У нас был отдельный материал об этом.
«Узкие специалисты»
Если видите машину с надписью «Госнадзор», то знайте, что это спецтранспорт для выполнения функций по обеспечению государственного надзора за безопасным ведением работ, соблюдением стандартов и технических условий. А вот надпись «Гостехнадзор» и контрастирующая полоса желтого цвета — это другое.
Органы Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия существуют для обеспечения государственного надзора за техническим состоянием тракторов, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования.
Если Гостехнадзор обнаружил нарушение, то в некоторых случаях на «место происшествия» выезжает спецмашина с надписью «Ремонтно-техническая». Но, конечно, рембригады приезжают не только к тракторам. Для срочного ремонта госимущества существуют разные рембригады, и ездят они на спецтранспорте с соответствующей надписью.
Надпись «Транспортный контроль» говорит о том, что такая спецмашина предназначена для обеспечения контроля за процессом перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Не путайте с Транспортной инспекцией — это другое.
Ученье — свет, ученью — свой спецтранспорт. Надпись «Учебно-методическая» говорит о том, что перед вами спецавтомобиль, работа которого — доставка учебно-методической документации, учебных изданий, средств обучения для организации образовательного процесса. Кроме того, такие машины доставляют специалистов в учреждения образования для оказания методической помощи.
Какие еще есть варианты? Их много. У Министерства сельского хозяйства и продовольствия бывают «Агрозоолаборатория» и «Ветпомощь». «Газотехнические» машины предназначены для обеспечения эксплуатации газопроводов и объектов газотранспортной системы, «Гидрометеорологическая» рождена для нужд агрометеонаблюдений, «Госстандарт» — для отбора проб и образцов продукции, «Охрана природы» — для обеспечения производственного процесса ведения инспекторской деятельности природных объектов.
«Охрана труда» — это обеспечение государственного надзора за безопасностью труда, оперативный выезд на места происшествий для специального расследования несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, групповых несчастных случаев, производственных аварий с человеческими жертвами. Надпись «Принудительное исполнение» говорит о том, что едут приставы для принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
Автомобили с надписью «Страховые услуги» — это спецтранспорт для осуществления деятельности по оказанию страховых услуг гражданам и юридическим лицам. Спецтранспортом являются и машины с надписью «Связь». Они нужны для обеспечения почтового процесса и ремонтно-профилактических работ на линиях и объектах связи. Официально законодательством предусмотрены еще «Энерготехническая», «Социальная служба».
А что такое спортивный автомобиль? Нет, это не Ferrari или Lamborghini. Согласно белорусскому законодательству спецмашины с надписью «Спортивная» предназначены для обеспечения учебно-тренировочного процесса и безопасности при сопровождении групп спортсменов, подготовки и проведения спортивных мероприятий, обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также для проведения допинг-контроля.
Нам наиболее близок спецтранспорт с надписью «Пресса». Да-да, законодательно предусмотрен и такой. Знаете, для чего он нужен? Для «проведения журналистских расследований и обеспечения рекламно-хозяйственной деятельности». Наша тема! Еще в законах прописана спецнадпись «Фото-, кино- и видеообслуживание». В идеале фотографы должны ездить именно на таких автомобилях.
Не очень понятно, для чего нужна машина с надписью «Культурно-просветительская». Официально работа такого транспорта — «обеспечение выполнения возложенных задач и функций», без конкретики. Прямо как у ОАЦ. Родственная «Радиотрансляционная» нужна для «радиообслуживания средствами звукоусиления массовых мероприятий».
А как же легендарные «Изыскательская» и «Испытательная»? Раскрываем тайну. «Изыскательская» спецмашина, согласно законодательству, нужна для выполнения выездных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, топографических и геодезических работ, а «Испытательная» — для проведения эксплуатационных и лабораторно-дорожных испытаний. не всего подряд, а конкретно шин.
Коррективы в законодательство вносятся постоянно, и можно с высокой степенью вероятности предположить, что в дальнейшем появятся новые виды «специальных легковых автомобилей».
ФНС России разъяснила, что относится к спецтранспорту
Kostymo / Depositphotos.com |
Нормами налогового законодательства установлено, что объектами налогообложения по транспортному налогу не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса). ФНС России разъяснила, какой транспорт включается в понятии «специальная автомашина» в целях применения вышеуказанной льготы (письмо ФНС России от 9 сентября 2020 г. № БС-4-21/14602@).
Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, если оно состоит на госучете, его учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
МВД также установило, что информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства (приказ МВД России от 23 июня 2005 г. № 496, Минпромэнерго России от 23 июня 2005 г. № 192, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 134). В составе сведений, передаваемых в налоговую службу органами, осуществляющими госрегистрацию транспортного средства, включается и код типа автотранспорта.
Как поясняет налоговая служба, вышеуказанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих госрегистрацию автомототранспорта, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство. Поэтому, если тип автотранспорта, указанный в документах, относится к спецтехнике, то он освобождается от налогообложения. В противном случае такая льгота на него распространяться не будет.
АД, АВ, АГ, АКП. Изучаем значение «тайных» шифров на пожарной спецтехнике МЧС
На каждом спецавтомобиле МЧС (как правило, сзади) есть буквенная маркировка. В этих аббревиатурах зашифровано назначение машины и, соответственно, задачи, для решения которых она предназначена. Задач у МЧС и его техники множество. Рассказываем о них и о шифрах на бортах спецавтомобилей.
Вообще, всю спецтехнику МЧС можно поделить на две большие группы — автомобили, предназначенные для борьбы с огнем, и техника для работы при чрезвычайных ситуациях всех остальных типов. Сегодня говорим только о пожарных машинах.
Основные пожарные автомобили общего применения
Машины, которые применяются непосредственно для тушения огня, называют основными. Это самый главный и самый большой класс пожарной техники.
Главный тип пожарного автомобиля — это автоцистерна, или сокращенно АЦ.
Автоцистерны — это пехота пожарной охраны. В численной структуре пожарного автопарка этот тип доминирующий.
Шасси для автоцистерн применяют самые разные — от низкорамных среднетоннажных до четырехосных полноприводных на «зубастой» резине.
Только на базе грузовиков марки МАЗ у белорусского МЧС несколько десятков моделей автоцистерн. Запас воды у легких АЦ — около 2 тонн, у тяжелых — 8 тонн и более. Автоцистерны-рекордсмены перевозят по 12 тонн воды. Об одной такой мы подробно рассказывали.
Автомобили быстрого реагирования (АБР) сконструированы для случаев, когда пожар можно ликвидировать довольно быстро и с относительно невысокими затратами тушащих средств. Как правило, АБР оснащаются насосами высокого давления с системой мелкодисперсного распыления. Запас воды небольшой, основной упор делается на аварийно-спасательное оборудование.
Но бывают пожары, когда воды нужно не много, а очень много. Настолько много, что и водопровода может не хватить. Тогда в дело вступают ПНС — пожарные насосные станции. Прежде с ними работали еще автомобили рукавные (АР), но современные ПНС перевозят большой запас рукавов в собственном кузове. Такие машины могут подавать воду на несколько километров.
Основные пожарные автомобили целевого применения
Не все виды возгораний можно тушить водой. В некоторых случаях нужны совершенно другие тушащие вещества.
Пожарные машины, которые тушат огонь не водой, относятся к технике целевого применения.
Аббревиатура АВ расшифровывается как «автомобиль воздушно-пенного тушения». Пеной тушат главным образом горящие нефтепродукты. Водой ни нефть, ни бензин тушить нельзя, только хуже будет. В баке у АВ, кстати, не пена, а специальное вещество — пенообразователь. Для получения пены его смешивают с водой и воздухом в специальных устройствах (пеногенераторах).
Водой нельзя тушить и все, что находится под электрическим напряжением, — ЛЭП, трансформаторные подстанции и т. п. Для тушения таких объектов нужен специальный порошок и автомобили порошкового тушения, или сокращенно АП. Самые новые АП в Беларуси охраняют, естественно, БелАЭС.
Существуют машины, на которых установлено и пенное, и порошковое пожарно-техническое вооружение. Их называют автомобилями комбинированного тушения, или АКТ. Таких машин совсем немного, а самая передовая охраняет предприятие «Гродно Азот».
Бывают случаи, когда каким-то материальным ценностям, горящим внутри помещения, вода может нанести не меньший вред, чем огонь. На этот случай созданы автомобили газового тушения, или АГ. Закрытые помещения заполняют специальным газом (углекислотой), который нейтрализует саму химическую реакцию горения.
Самый экзотический и редкий тип пожарной техники целевого применения — это АГВТ, автомобили газоводяного тушения. Главный рабочий орган таких машин — авиационный реактивный двигатель, генерирующий плотную высокоскоростную газовую струю. В эту струю от насосной станции под большим давлением подается вода. Нужны АГВТ для борьбы с горящими под давлением нефтяными и газовыми фонтанами.
Отдельный тип пожарной спецтехники — аэродромные автомобили, или АА. Это ближайшие родственники АЦ и АВ, оснащаемые дополнительным оборудованием, которое способно, например, покрыть толстым слоем пены всю ВПП. Главный оператор аэродромных пожарных автомобилей в нашей стране не МЧС, а «Белаэронавигация», но у самого МЧС тоже есть АА, который охраняет эмчээсовский аэродром Липки.
Специальные пожарные автомобили
Специальные пожарные автомобили непосредственно огонь не тушат, но обеспечивают работу пожарных расчетов в различных условиях.
Самый массовый пример применения специальных пожарных машин — горение на высоте. Если пожар на 5-м этаже и выше, то нужны средства высотного доступа.
Классический тип специального пожарного автомобиля — автолестница, или АЛ: 30-метровая достанет до 9-го этажа, 52-метровая — до 16-го. Раскладываются такие лестницы довольно быстро, а самые передовые модели имеют собственный лифт.
Более сложный тип высотной техники — автомобильные коленчатые подъемники, или АКП. Им нужно больше времени и места для развертывания, но вариативность рабочей зоны гораздо шире. У флагманского АКП белорусского МЧС высота подъема составляет 90 метров.
Есть варианты АКП, оснащаемые еще и лестницами вдоль колен. Иногда (но не в Беларуси) такие машины обозначают как «АКП с лестницей» или АКПЛ. У нас же для них оставили обозначение АКП. Еще одна особенность современных моделей — проложенные вдоль стрел водопенные коммуникации.
Есть высотная техника, которая не предназначена для подъема людей. Она поднимает на высоту только оборудование, в частности пеногенераторы. Называются такие машины пеноподъемниками, или ПП. Часто они строятся на гусеничном шасси и используются для тушения нефтяных резервуаров.
Опасность на пожаре представляет не только огонь, но и дым. Для работы в условиях задымления пожарным нужны КИПы (противогазы с запасом кислорода). Запас таких противогазов привозят автомобили газодымозащитной службы (АГДЗС). В последнее время аббревиатуру АГДЗС сократили до АГ. Кроме КИПов такие АГ привозят и другое оборудование для работы в условиях задымления.
Параллельно с АГ, как правило, используется АД — автомобиль дымоудаления. Это, по сути, очень мощный вентилятор, который высасывает или выдавливает дым.
Автомобиль УГЗС — это техника, которая применяется в основном вне пожаров. Унифицированная газозарядная станция заправляет кислородом те самые КИПы, которые пожарные используют в дыму. Как правило, заправку кислородом производят в спокойных условиях в дежурном режиме, но в случае необходимости УГЗС может работать и непосредственно на месте пожара.
Как известно, МЧС занимается не только пожарами. Для работы при чрезвычайных ситуациях всех остальных типов применяется своя не менее (а часто и более) интересная спецтехника. О ней поговорим в следующей статье.