Что означает надпись на вагоне к

Знаки и надписи на вагонах

В соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог» для установления принадлежности вагона МПС, его типа и технической характеристики на грузовые вагоны с наружной стороны кузова наносят знаки и надписи. Знаки на боковой стене: товарный знак завода-изготовителя; знак МПС; знак оборудования роликовыми подшипниками и др.

На боковой стене кузова: грузоподъемность, тара, объем кузова, дата постройки и др. Кроме того, на отдельных типах вагонов указывается род перевозимого груза, например: «Зерно», «Цемент», «Молоко» и т.д. После планового ремонта на боковые стены кузова наносятся дата и пункт последнего ремонта вагона.

Номер вагона, помещаемый на боковой стене у всех грузовых вагонов, имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой — контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах.

Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном ходу: 0 — пассажирские вагоны; 1 — локомотивы, краны и др.; 2 — крытые грузовые вагоны; 3 — транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хоппер-дозаторы и думпкары; 4 — платформы; 5 — вагоны, находящиеся в собственности предприятий; 6 — четырех- и восьмиосные полувагоны; 7 — цистерны; 8 — изотермические вагоны; 9 — прочие.

Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у вагонов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак кодирует наличие или отсутствие тормозной площадки.

На железнодорожном транспорте в грузовом хозяйстве действует система автоматической идентификации подвижного состава (САИПС), которая функционирует на базе дистанционного управления парком вагонов (ДИСПАРК) — для создания «информационной биржи» исправных вагонов, наиболее полно удовлетворяющей требования клиента по отправке конкретного груза.

Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидности основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности. Восьмая цифра — контрольный знак для проверки правильности считывания номера и его учета в ЭВМ.

В связи с организацией ОАО «РЖД» на вновь выпускаемых вагонах будут изменены знаки и надписи.

Источник

Надписи и система нумерации грузового подвижного состава

Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

1) технический знак Российских железных дорог;

2) информацию завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

3) дату и место производства установленных видов ремонта;

5) грузоподъемность, номер;

6) на крытых, полувагонах и некоторых других типах вагонов наносится объем кузова;

7) на наружной поверхности хребтовой балки крепят табличку с указанием наименования предприятия изготовителя;

9) марку стали кузова вагона;

10) на отдельных типах вагонов указан род перевозимого груза, например «Зерно», «Цемент», «Бензин», «Серная кислота», «Молоко» и др;

11) на специализированных вагонах наносят трафареты о степени опасности груза «Огнеопасно», «Ядовито», «С горок не толкать» и др;

12) черный прямоугольник для меловых надписей и наклейки ярлыков;

13) на котлах цистерн накладными цифрами нанесен калиброванный тип, по которому, измерив уровень налива и зная вид перевозимого груза, можно определить его объем и массу с помощью специальных таблиц.

Что означает надпись на вагоне к. Смотреть фото Что означает надпись на вагоне к. Смотреть картинку Что означает надпись на вагоне к. Картинка про Что означает надпись на вагоне к. Фото Что означает надпись на вагоне к

Номер вагона имеет восемь знаков и наносится на боковой стене и хребтовой балке рамы вагона.

Четвертый, пятый и шестой знакив номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.

В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.

Источник

Знаки надписи на вагонах

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Все железнодорожные вагоны подразделяются на два парка: грузовой и пассажирский. Пассажирский парк составляют пассажирские вагоны, почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические вагоны.

По внутренней планировке пассажирские вагоны делятся на:

· плацкартные (открытого типа)

Все пассажирские вагоны состоят из кузова, рамы, ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозов.

Кузов цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой.

Рама вагона, сваренная из продольных и поперечных балок, является основанием кузова. Она воспринимает тяговые и ударные усилия, нагрузку от кузова вагона.

К ходовым частям вагона относятся тележки, основными узлами которых, являются рама тележки, колесные пары, люлечное устройство, буксы с роликовыми подшипниками, рессоры и пружины.

Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование, переходные площадки, буферы) служат сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для передачи тяговых и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также для удержания вагонов на определенном расстоянии друг от друга.

Подвижной состав, в том числе вагоны, строится определенному габариту. Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте – одно и важнейших условий обеспечения безопасности движения. Железнодорожные габариты делятся на два вида: габарит подвижного состава и габарит приближения строения.

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное очертание, внутри которого должен помещаться как груженный, так порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Габаритом приближения строения называется предельное поперечное очертания, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

Знаки надписи на вагонах

На дорогах СНГ установлены единые для всех пассажирских вагонов обязательные знаки и надписи, которые наносят при постройке и ремонте. На боковые стены кузова наносят Герб РФ, знак МПС, заводской номер вагона*, условное обозначение дороги* приписки, тип вагона, количество мест, тара вагона. На торцевой стене кузова наносят надписи с обозначением пункта приписки вагона, место и время выполнения заводского ремонта, деповского ремонта, виды технических осмотров.

*Весь парк пассажирских вагонов пронумерован следующим образом:

Каждый пассажирский вагон имеет 8 – значный номер, который наносится на кузов вагона между оконными проемами в 2 строчки:

2, 3 – ая цифры – индекс дороги приписки

4- ая цифра – тип вагона (0 – мягкий «СВ», 1 – купейный, 2 – плацкартный, 3 – межобластной с местами для сидения, 4 – почтовый, 5 – багажный и почтово – багажный, 6 – вагон – ресторан, 7 – служебно – технический, 8 – вагоны других министерств ведомств)

8 – ая цифра – контрольная, для определения правильности считывания номера вагона

Колесные пары

Что означает надпись на вагоне к. Смотреть фото Что означает надпись на вагоне к. Смотреть картинку Что означает надпись на вагоне к. Картинка про Что означает надпись на вагоне к. Фото Что означает надпись на вагоне к

1-ступица колеса 2-диск колеса

3-обод колеса 4-гребень колеса

5-ось колесной пары 6-поверхность катания

8-предподступичная часть 9-шейка оси

Колесные пары несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко удары от неровности пути, жестко воздействуют на путь.

Колесная пара состоит из оси двух напрессованных на ее предступичные части цельнометаллических колес, которые состоят из ступицы, диска и обода.

Согласно Правил технической эксплуатации железных дорог РФ не допускаются к следованию в поездах вагоны с поперечной трещиной в любой части колесной пары, а также износов и повреждений, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

· Естественный износ – прокат, тонкий обод, вертикальный подрез гребня, седлообразный прокат, тонкий (острый) гребень, ступенчатый прокат

· Усталостные разрушения – шелушение, отслоение металла, устало-коррозионный износ, местное уширение обода, глубокая выщербина, откол

· Разрушения смятием – накат (уширение обода), вырывы наката, местная вмятина, неравномерный прокат

· Разрушения при торможении – ползун, лыски, отбеленные пятна, мелкие выщербины, наволакивание металла, навар, кольцевые выработки

· Скрытые дефекты – неметаллические включения, трещины от загрязнения металла, внутренние раковины.

Наиболее часто встречающиеся неисправности колесных пар – чрезмерный прокат и ползун.

Прокат – естественный износ поверхности катания колеса в результате взаимодействия его с колесом. При чрезмерном прокате гребень может повреждать или срезать болты рельсовых соединений.

Ползун – протертость (выбоина) поверхности катания колесной пары. Образуется в результате заклинивания колесных пар при неисправности автоматических тормозов. Колесные пары, зажатые тормозными колодками, не вращаются при движении поезда, скользят по рельсам, что приводит к истиранию металла на поверхности катания колеса.

РЕГЛАМЕНТ пункт № 3 Заклинивание колесных пар вагона – При заклинивании колесных пар (вибрация, скрежет) проводник обязан остановить поезд стоп-краном, оградить его красным сигналом, по цепочке вызвать ЛНП и ПЭМ для принятия оперативного решения.

Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 8373 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Характеристика вагонов, общие сведения

Характеристика вагонов, общие сведения

Независимо от типа и назначения каждый вагон состоит из основных узлов (рис.3.1); кузова 1; ударно-тяговых устройств 2; тормозного оборудования 3; ходовой части 4.

Что означает надпись на вагоне к. Смотреть фото Что означает надпись на вагоне к. Смотреть картинку Что означает надпись на вагоне к. Картинка про Что означает надпись на вагоне к. Фото Что означает надпись на вагоне к

Кузов служит для размещения в нем грузов. Он прочно укрепляется на раме и по своему устройству зависит от рода перевозимого в нем груза. Тип грузового вагона и устройство определяются его назначением и конструкцией кузова. В эксплуатации находится большое разнообразие кузовов грузовых вагонов, поэтому они классифицируются в зависимости от:

Основанием кузова является рама, на которой монтируются стены, автосцспное и тормозное оборудование. Рама — наиболее нагруженный элемент кузова, воспринимающий наибольшую долю как продольных, так и вертикальных сил, и поэтому она выполнена из наиболее мощных и материалоемких прокатных профилей.

К ходовой части вагона относятся тележка с рамой, колесные пары, буксы с подшипниками, детали рессорного подвешивания и др.

Тормозное оборудование служит для замедления движения или полной остановки поезда и удержания его на месте.

Ударно-тяговые (автосцепные) устройства предназначены для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом, передачи тяговых и сжимающих усилий, возникающих в поезде, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии.

Для сравнения различных вагонов пользуются их технико-экономическими характеристиками и параметрами, основными из которых являются грузоподъемность, тара, коэффициент тары, удельный объем, нагрузка на ось, нагрузка от колесной пары на рельс, погонная нагрузка и база.

Грузоподъемность — это максимально допустимая масса груза, который можно погрузить в данный вагон. Эта величина в тоннах проставляется на боковых стенах кузова, бортах платформ, котлах цистерн масляной краской в установленных для этого местах.

Тара вагона — общая масса вагона в порожнем состоянии. Эта величина в тоннах проставляется на раме вагона с обеих сторон.

Коэффициент тары показывает долю массы порожнего вагона, приходящуюся на 1 т полезного груза при загрузке его до полной грузоподъемности. Этот измеритель характеризует выгодность использования вагонов разных типов и определяется делением тары на грузоподъемность.

Нагрузка на ось получается делением общей массы вагона — тары и грузоподъемности (брутто) за вычетом массы колесных пар на число осей вагона.

Нагрузка от колесной пары на рельс определяется делением веса брутто на число колесных пар. Эта нагрузка допускается не более 215.7 кН, а для вагонов отдельных типов 245,11 кН. Эффективность вагона определяется также погонной или статической нагрузкой, приходящейся на 1 м пути.

Погонная нагрузка подсчитывается делением массы брутто вагона на длину его по осям сцепления автосцепок, для магистральных линий максимальная погонная нагрузка установлена 78 кН/м, исходя из прочности мостов и других искусственных сооружений. База вагона — расстояние между осями пятников.

Вагоны различных типов, имея близкие по значению характеристики, общие некоторые параметры и совершенно одинаковые отдельные составные части, тем не менее, отличаются друг от друга, в основном, устройством кузова.

Габарит подвижного состава

По габариту подвижного состава различают вагоны, предназначенные для обращения по всей железнодорожной сети страны; вагоны, обращение которых допустимо только на реконструированных участках дорог РФ; и вагоны для международных сообщений.

Подвижной состав, в том числе и вагоны, строятся по определенному габариту с целью предотвращения возможности соприкосновения вагонов со станционными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути. По своим размерам грузовые вагоны соответствуют габаритам подвижного состава (ГОСТ 9238-83).

Под габаритом подвижного состава подразумевают предельное поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, в котором, не выходя наружу, должны помещаться установленные на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новые вагоны, но и вагоны, имеющие максимальные нормируемые допуски и износы.

Размеры вагонов должны также удовлетворять габариту приближения строений железных дорог С, которым называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

Что означает надпись на вагоне к. Смотреть фото Что означает надпись на вагоне к. Смотреть картинку Что означает надпись на вагоне к. Картинка про Что означает надпись на вагоне к. Фото Что означает надпись на вагоне к

Между габаритами подвижного состава Т и приближения строений С (рис. 3.2) оставляется некоторое пространство,
предназначенное для смешений подвижного состава, которые вызываются допускаемыми отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также боковыми и вертикальными колебаниями подвижного состава на рессорном подвешивании и понижением его из-за износов в деталях. Габарит подвижного состава связан с
размерами колеи железных дорог; чем шире колея, тем шире и выше может быть подвижной состав, обращающийся по этой колее.

ГОСТ устанавливает габариты подвижного состава Т, Тц, Тпр и 1-Т для железных дорог СНГ, Балтии и Монголии (табл. 3.1);

Таблица 3.1

Единые габариты подвижного состава

Источник

Знаки и подписи на вагонах

В соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог бывшего СССР» для оценки принадлежности вагона МПС, его типа и технической характеристики на грузовые вагоны с наружной стороны кузова наносят знаки и надписи.

Что означает надпись на вагоне к. Смотреть фото Что означает надпись на вагоне к. Смотреть картинку Что означает надпись на вагоне к. Картинка про Что означает надпись на вагоне к. Фото Что означает надпись на вагоне к

Знаки, наносимые на боковой стене 9; товарный знак завода-изготовителя 4; знак МПС 5; знак кронштейна для подтягивания вагона 1; знак об оборудовании колесных пар роликовыми подшипниками 11; панель 8 с накладными цифрами номера вагона; черный прямоугольник 15—место нанесения меловых надписей и наклейки ярлыков и знак «МС» 10 (стена металлическая).

На наружной поверхности хребтовой балки прикрепляется табличка с указанием наименования предприятия-изготовителя, года постройки, марки стали, из которой выполнены кузов вагона, и знак «К» 13, означающий применение неметаллических колодок (композиционных).

Надписи, наносимые на боковой стене: грузоподъемность 6, тара 2, объем кузова 7, дата постройки вагона 3, а на хребтовой балке — слово «Авторежим» 12, номер вагона 14.

Кроме того, на отдельных типах вагонов указывается род перевозимого груза, например: «Зерно», «Цемент», «Молоко», «Бензин», «Соляная кислота» и т. д.

После планового ремонта на боковых стенах кузовов наносится дата и пункт последнего ремонта вагона.
Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках.

Восьмая цифра является контрольной. С ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.

Всего среди шести родов вагонов выделено 175 типов грузовых вагонов, в том числе 66 типов транспортеров. Каждый тип вагона включает в себя хотя бы один из признаков, отличающих его от вагонов других типов.

В число таких основных признаков включены тип вагона (крытый, полувагон, платформа, цистерна, изотермический и специализированный вагон), осность, длина по осям сцепления автосцепок, масса тары, объем кузова (котла), габарит, постоянные приспособления или специализация для перевозки определенных грузов.

В каждом типе подвижного состава вагоны сгруппированы по объединяющим признакам. Как правило, внутри группы вагоны распределены по длине, т. е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумерация.

Число номеров, отводимое для вагонов каждого типа, определяется их максимальным наличием в парке в данный момент времени с учетом перспективы. Внутри групп и типов предусмотрена резервная емкость, которая может быть использована для перспективных вагонов близких типов или увеличения числа вагонов имеющихся типов.

Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном ходу:

О — пассажирские вагоны,

1—локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы,

2 — крытые грузовые вагоны,

5 — вагоны, находящиеся в собственности предприятий других министерств,

6 — четырех-и восьмиосные полувагоны,

7 — четырех- и восьмиосные цистерны,

8 — изотермические четырехосные вагоны,

3 — транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хопперы-дозаторы и думпкары,

9 — прочие четырехосные вагоны (для зерна, цистерна для кальцинированной соды и др.).

Шестиосные 1 вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам.

Второй знак номера кодирует осность и основную характеристику всех грузовых вагонов, кроме транспортеров: цифры 0—8 второго знака обозначают четырехосные, а цифра 9 — восьмиосные. У шестиосных вагонов вторая цифра номера — 6.

Одновременно наряду с осностью второй знак несет в себе информацию об основных характеристиках вагона.

Например, у крытых вагонов цифра 0 — означает, что объем кузова вагона равен 120 м3, цифры 2 и 3 — объем кузова более 120 м3, цифры 4—7 — кузов выполнен с уширенным дверным проемом.

Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак также, кроме транспортеров, кодирует наличие или отсутствие переходной площадки: цифры 0—8 — седьмого знака означают, что у вагонов нет переходной площадки, а цифра 9 — свидетельствует о наличии площадки.

Второй знак у транспортеров — 9. Третий знак (0—9) транспортеров характеризует их тип: 0, 1 и 2 — площадочные, 3 — платформенные, 4 и 5 — колодцевые, 6 и 7 — сцепные крайние платформы, 8 — сцепные средние платформы и 9 — сочлененные.
Четвертый знак (0—9) транспортеров характеризует дополнительные данные: длину и массу тары. Пятый, шестой и седьмой знаки номера характеристики не содержат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *