Что означает наклейка на шинах с буквами
Что такое евроэтикетка
При покупке шин крайне важно четко представлять себе на что способна та или иная модель. Сравнить шины в магазине и выбирать их по потребностям помогает евроэтикетка – особая цветастая наклейка на протекторе. Однако с ходу довольно сложно разобраться, о чем говорят знаки на ней.
Давайте приглядимся повнимательнее к евроэтикетке и разберем каждую черточку на ней.
Евроэтикетка – что она значит?
Впервые на протекторе легковых шин, выпущенных в странах Евросоюза, такая наклейка появилась в 2012 году и стала обязательным элементом продажи авторезины. Ее основное достоинство в том, что она позволяет очень наглядно раскрыть свойства шины и сравнить ее с аналогами, даже не снимая модель со стеллажа и не расшифровывая стандартную маркировку на боковине. В нашей стране евроэтикетка тоже в ходу, но далеко не везде. Связано это с отсутствием законодательных норм, обязывающих использование единой маркировки.
На классической евроэтикетке образца 2012 года значатся три параметра:
• Расход бензина;
• Сцепление шины на мокрой дороге;
• Уровень шума.
Все характеристики выводятся исходя из внутренних тестов компании, которые проводятся в строгом соответствии с европейскими стандартами качества. Важно заметить, что информация может регулярно меняться, если сравнивать шины разных лет. И это в порядке вещей, ведь методы оценки качества характеристик не стоят на месте и ежегодно совершенствуются.
Однако в мае 2021 года принцип маркировки был немного изменен. Прежние нормы были переработаны и к ним добавились еще несколько характеристик, таких как:
• уникальный идентификатор,
• QR-код,
• информация о производителе, модели шины и типоразмере,
• характеристики сцепления на заснеженных и ледяных трассах.
Заметим, что далеко не все эксперты с энтузиазмом приняли обновленные характеристики. По их мнению, прежние данные были слишком упрощены, а добавленные зимние характеристики носят очень поверхностный характер.
Евроэтикетка: от «а» до «я»
Первое ключевое отличие старой этикетки от новой – это возможность с помощью QR-кода перейти в базу данных энергоэффективности EPREL (European Energy Label Register), в которой содержится больше информации о модели, дате ее выхода и окончании производства.
Также добавились специальные поля для названия бренда и модели, артикула, типоразмера, индексов и типе автомобиля, для которого предназначена шина:
• С1 – легковые автомобили;
• С2 – малотоннажный коммерческий транспорт;
• С3 – грузовики, поступившие в продажу после 1 мая 2021 года.
В старой версии все эти поля отсутствовали. Название и типоразмер указывались либо выше основного поля, либо ниже – это производитель решал самостоятельно.
Многие очень недооценивают этот параметр. А между тем, хорошие экономные шины могут снизить потребление бензина на 20%. Данные о потреблении топлива указываются слева в виде разноцветного столбика с буквами – от лучшей экономии к худшей.
• Вариант 2012: A, B, C, D, E, F, G.
• Вариант 2021: A, B, C, D, E.
Разница видна невооруженным глазом: символы F и G в новой наклейке отсутствуют – их причислили к классу E, а то, что ранее было E, стало частью класса D. Именно этот факт и вызвал критику со стороны части экспертного сообщества.
Под этими символами скрывается то, что называют сопротивлением качению, параметром, который позволяет снизить потребление топлива и уменьшить выбросы СО2 в атмосферу. В среднем разница между классами где-то 0,1 л на 100 км. Высший класс экономии A может помочь сэкономить целых 100 л бензина в год.
Торможение на мокром полотне
Очень важный момент, в первую очередь для летней резины. Хорошая цепкость на влажной дороге подарит вам до 10 метров тормозного пути при скорости в 80 км/ч. Если сравнивать с самыми слабыми шинами, то это целых два корпуса автомобиля.
Эта характеристика шины расположена справа – тот же столбик с индексами, но окрашенный в оттенки синего: от лучшей цепкости до худшей.
• Вариант 2012: A, B, C, D, E, F, G.
• Вариант 2021: A, B, C, D, E.
Здесь изменения абсолютно те же, что и в экономии топлива: F и G причислили к классу E, а E присоединили к D.
Этот знак говорит о том, насколько сильно шина шумит при работе с трассой – особо «громкие» колеса слышно даже в салоне, что не лучшим образом сказывается на комфорте поездки и на общей звуковой обстановке, которая также оказывает сильное влияние на окружающую среду.
В старом варианте значок шины с динамиком и уровня шума в дБ занимал всю нижнюю часть наклейки, в обновленной же версии его уменьшили и сдвинули влево. Изменения здесь есть, но они не столь существенны: убрали наглядные деления и заменили их буквенными обозначениями: A (слабый шум от 67 до 71 дБ), B (умеренный – 71-72 дБ) и C (повышенная шумность от 72 до 77 дБ).
Характеристики на ледяной и снежной поверхности
Сведений о сцеплении зимой в старой маркировке нет совсем, что вызывало очень много проблем с определением тягово-сцепных свойств на снегу и на льду. На обновленной этикетке их расположили справа от показателей шума в виде двух горных пиков:
• Со снежинкой внутри (3PMSF) – шина предназначена для езды по снегу;
• С обледенелой поверхностью (Ice Grip) – шину можно использовать для езды по льду.
Оба подтверждают, что шины прошли испытания на зимних поверхностях и соответствуют стандартам ЕС и ISO, так что их можно смело использовать на «белых» дорогах.
Многие критикуют эти символы за то, что они просто констатируют: «эти шины можно использовать зимой», но в них нет информации об эффективности сцепления на «белой» дороге в отличие от данных о мокрой поверхности. Из-за этого зимние шины, которые, как правило, в самом деле значительно хуже цепляются за мокрую дорогу, чем летние, выглядят менее качественными на их фоне, хотя это далеко не так.
Еще одной проблемой для зимних шин является тот факт, что евроэтикетки ставят только на фрикционные шины. Для шипованных моделей евро наклейка не предусмотрена.
Изменения не коснутся:
• Шипованных шин;
• Покрышек с восстановленным протектором, или наварок;
• Запасных шин, или докаток;
• Шин повышенной проходимости по бездорожью;
• Покрышек с индексом скорости менее 80 км/ч;
• Специализированных моделей для спортивных автомобилей;
• Резины с диаметром ниже 254 мм или более 635 мм.
Для владельцев автобусов и грузовых автомобилей с 2021 года также будут выпускаться евроэтикетки на шинах. Ранее резина для них выходила без единой европейской маркировки.
Что можно сказать про евроэтикетку по итогу? Это удобная хоть и довольно поверхностная маркировка. Однако она помогает покупателю, которому не нужно углубляться в тонкости оценки автомобильной резины, сравнить разные шины и выбрать для себя подходящую. Ее часто критикуют и будут еще дополнять, чтобы она еще лучше работала в интересах покупателей. Пока же в продаже будут в ходу и старые, и новые версии, но постепенно все производители перейдут на новые этикетки. В интернет-магазине BlackTyres вы можете приобрести качественные шины по выгодной цене. В каталоге выбирайте модель по характеристикам своего авто и оформляйте доставку.
Ставьте 👍 и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях помогла ли вам евроэтикетка в поисках хороших шин.
Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка
Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.
Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает
В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.
Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:
Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:
Топливная экономичность
Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.
Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.
Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.
Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.
Уровень сцепления на мокром покрытии
Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.
Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.
Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:
На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.
Уровень шума
Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.
Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.
Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.
На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как разбортировать колесо автомобиля?
Экошины: особенности и преимущества экономичных шин
Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей
Шинные этикетки: о чем они говорят и что скоро изменится в их обозначении
Как читать маркировку на этикетках автомобильных шин
Но в скором времени это должно измениться. Так, с 2021 года на этикетках, сопровождающих шины, будет содержаться более подробная маркировка и для зимней резины, отмечающая ее свойства. Это позволит покупателям самостоятельно выбрать нужные шины, защитив себя от ошибок, приводящих к покупке зимних шин, предназначенных для использования в другом климате.
Таким образом, если вы собираетесь покупать шины размером 225/55 R16, то их параметры, указанные на этикетке, могут (хотя и не обязаны) явно отличаться от параметров той же модели шины другого размера, например 195/65 R15.
На основе чего на этикетках шин имеется определенная маркировка? Конечно, на основе испытаний производителя!
Важная вещь: хотя методы испытаний имеющихся в продаже шин стандартизированы согласно различным документам Европарламента, это не говорит о том, что резина на 100% соответствует указанным характеристикам. Дело в том, что испытание резины для определения ее характеристик и свойств, необходимых для указания определенной маркировки, не проводится какой-то внешней независимой сертификационной организацией. Всю ответственность несут только производители шин. То есть маркировка наносится по результатам собственных испытаний производителя шин.
Каждый тестирует и маркирует свою продукцию таким образом, чтобы соответствовать единому евростандарту, описывающему условия тестирования. Но, опять же, заметим, что делают это сами производители: и тестируют, и маркируют. В случае известных авторитетных производителей шин, занимающих верхние строчки списков различных рейтингов, чаще всего данные на этикетке примерно совпадают с возможностями и характеристиками шин на практике.
Но когда дело касается «экзотических» брендов (особенно корейских и китайских), то легко заметить разницу, изучив независимые тесты подобной продукции. Обычно реальные испытания показывают, что маркировка шин не соответствует реальным свойствам и характеристике шин. Но легко заметить, сравнивая данные с этикеток с результатами сравнительных испытаний, что это не всегда так, особенно в случае «экзотических» брендов.
Что говорит этикетка на шинах, и о чем она молчит?
Маркировка этикеток автомобильных шин до мая 2021 года
В настоящий момент, пока действуют старые правила маркировки этикеток шин, утвержденные европейскими стандартами, этикетки содержат информацию о влиянии шин на расход топлива (сопротивление качению), тормозном пути на мокрой дороге и уровне шума.
Принцип маркировки такой, как и в случае с бытовой техникой: чем ближе буква к началу алфавита, тем лучше шины по тем или иным характеристикам: «А» лучше, чем «В», а «В» лучше, чем «С». Буква «D» не используется (хотя эта буква и находится на этикетке): класс характеристики сразу переходит от «C» к «E». Так что благодаря этому буквенному обозначению маркировки категории шин становятся более заметными для покупателей. Просто и очевидно? Ну, не совсем.
«Гнилой» компромисс?
Во-первых, на этикетке сегодня указывают только три параметра шины, в то время как важными параметрами для шин легкового автомобиля, согласно многочисленным исследованиям, являются не менее 12. Во-вторых, легко ошибиться и предположить, что эффективность торможения на мокрой дороге является синонимом, например, сопротивления аквапланированию.
Это не тот случай, это совершенно разные вещи! Хорошая тормозная шина на мокром асфальте может «плавать» на более толстом слое воды! И наоборот: отличная водоотводящая шина, которая прекрасно сопротивляется аквапланированию, может плохо тормозить на мокром асфальте.
Кроме того, вам нужно знать, что невозможно добиться наилучших характеристик в каждой категории при проектировании шин. Законы физики никто не отменит. Так что почти во всем, когда вы улучшаете один параметр, как правило, ухудшается другой. Правда, это относится не ко всем параметрам шин. Но, например, когда речь идет о характеристиках шин на мокром асфальте, то однозначно, что, улучшая один параметр, вы неизбежно теряете качественные характеристики в других параметрах.
И как эти трудности связаны с маркировкой на шинах? Что ж, менее ответственные производители сделают все, чтобы их шины выглядели великолепно среди конкурентов на рынке, включая яркий лейбл-этикетку с указанием отличных характеристик.
Как хорошие, так и плохие шины могут иметь одинаковые параметры (если рассматривать только те, которые указаны на этикетке). Зачем переплачивать, думают покупатели. А между тем различия в качестве могут быть огромными! В любом случае стоит знать, что, например, некоторые типы шин с хорошими, казалось бы, характеристиками часто имеют высокое сопротивление качению, что в случае установки на машину приведет к повышенному расходу топлива. И наоборот, на некоторых шинах в категории влияния на расход топлива вы можете увидеть букву «Е», но на практике это еще не означает, что такие шины плохие для вашего кошелька в плане «кушающие топливо».
И вот мы подошли к самому интересному. Когда дело касается зимних шин, нынешняя этикетка с маркировкой шин совершенно бесполезна, поскольку она ничего не говорит о зимних свойствах шин и из-за технических конфликтов, описанных выше. Зимняя шина, хорошо тормозящая автомобиль, для торможения на мокрой дороге может быть также хорошей, но если это более дешевая шина, то чуда не произойдет.
Новые данные на этикетках шин с 2021 года
Новые этикетки должны будут содержать одну из двух пиктограмм: одна указывает, соответствует ли шина минимальным требованиям для вождения на снегу, а другая указывает на безопасное вождение на льду.
Примечание. Внимание: наличие пиктограммы не означает, что шина исключительно хороша в данной категории. В случае символа «снег» это означает только то, что это зимняя шина, разработанная для использования в странах северно-западной части континента.
Производители шин утверждают, что проблема, решаемая с помощью новой маркировки, связана с выбором шин, предназначенных для условий, отличных от тех, которые преобладают в той или иной части Европы. Что ж, в странах Центральной Европы и частично Западной Европы зимы в основном влажные, иногда выпадает снег, в то время как в скандинавских странах и в России зимой много льда.
Хорошее сцепление на льду и хорошее сцепление на снегу – это то, что нужно зимней резине в холодное время года. Но есть одна проблема: оба свойства зимних шин являются взаимоисключающими. То есть вы не купите идеальные шины для снега и льда. Тут уж придется выбирать: или-или.
Например, хорошие шины для скандинавского рынка и северных регионов России не подходят для использования в западных и южных регионах Европы и на юге России. И наоборот. Хотя на нашем рынке сегодня бывает все. В последние годы недобросовестные продавцы шин начали ввозить в Россию шины, произведенные для южных стран. В результате у водителей, которые покупают такие шины, возникают проблемы с торможением на снегу или льду при движении на скорости. Но если подобные покрышки купит какой-нибудь автовладелец в Сочи, то проблем с торможением не будет.
Маркировка Евроэтикетки на шинах
Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.
Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?
Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:
Экономия топлива
Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);
Сцепление с влажной дорогой
Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);
Уровень шума
Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).
Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?
Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.
Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.
Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.
Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.
Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.
Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.