Что означает название квартиры в госуслугах

Как решить имущественные вопросы с помощью сайта Госуслуги: возможности портала, самые популярные функции

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Портал Госуслуги является официальным государственным ресурсом, позволяющим гражданам Российской Федерации получить доступ к информации о муниципальных и государственных услугах. Все услуги предоставляются государственными и муниципальными учреждениями на территории РФ. Рассмотрим, как можно решить имущественные вопросы с помощью сайта Госуслуги.

Каковы возможности сайта Госуслуг в отношении недвижимости

Справочно-информационный портал Госуслуги предоставляет возможность как частным, так и юридическим лицам получить услуги дистанционно. Каждый человек может на сайте не только получить достоверную юридическую информацию, но и оформить заявку на необходимую услугу. Сделать это можно, не выходя из дома, что позволяет значительно экономить время.

Среди целого ряда услуг, которыми можно воспользоваться, обратившись к сайту «Электронное правительство. Госуслуги», есть те, которые затрагивают имущественные отношения граждан. В частности, здесь можно обратиться за оказанием услуг, связанных с недвижимостью.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Заказ выписки из Единого государственного реестра или получение сведений из ЕГРН

На данном портале есть возможность получения выписки из Единого государственного реестра, которая касается имущественных прав на недвижимость. В частности, предоставляемый документ может содержать информацию о самом объекте, лицах, которые имеют к нему отношение, сделок, совершенных с интересующим объектом.

Конечно, сам портал не предоставляет такой документ, его получить можно будет только в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Но тут есть возможность оформить заявку на получение требуемой информации.

Кроме того, воспользовавшись данным ресурсом, можно получить сведения о документах, которые предоставляются при получении требуемой выписки, а также уточнить стоимость такого рода услуги и сроки ее выполнения.

Стоит также отметить, что собранные документы можно переслать через данный информационный портал. Личное присутствие понадобится только для получения уже готового документа.

Важно! Сайт Госуслуги позволяет, обратившись к разделу ЕГРП, получить доступ к договорам или иным документам, которые имеют отношение к сделкам с объектом недвижимости.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Постановка на учет в Государственном земельном кадастре

На портале можно найти весь перечень документов, необходимых для получения справки, варианты их предоставления в организацию, которая будет готовить отчет, сроки исполнения и сумму, которую потребуется оплатить за такую услугу.

Стоит обратить внимание на то, что временами можно получить отказ в предоставлении этого вида услуг. Основания, по которым может быть получен отказ, также размещены на портале, где с ними можно ознакомиться.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Оформление права собственности и регистрация сделок

После приобретения объекта недвижимости (дома, квартиры, участка и др.) необходимо оформить право собственности на него. Подать заявку для проведения такой регистрации можно на сайте Госуслуги.

Здесь же есть возможность провести регистрацию больше, чем 50 видов различных договоров, которые касаются недвижимости. Среди них можно выделить такие договора:

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Осуществление оплаты услуг ЖКХ

Газ, свет, коммунальные услуги – все эти выплаты можно произвести, воспользовавшись личным кабинетом на сайте Госуслуг. Для этого потребуется выполнить ряд несложных действий:

Это избавит вас от дополнительных забот, связанных с оплатой услуг ЖКХ, а также позволит своевременно получать нужную информацию.

Также на Госуслугах можно провести регистрацию по месту жительства.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Отправка налоговой декларации

Еще одним важным сервисом, которым можно воспользоваться благодаря данному порталу, является оформление налоговой декларации. Здесь можно открыть электронную форму налоговой декларации, полностью ее заполнить и отправить в налоговую службу.

Однако стоит отметить, что это не освобождает от необходимости посещения отделения налоговой. Кроме того, уже лично придя туда, придется повторить всю процедуру заполнения налоговой декларации заново, только теперь уже в бумажном варианте. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств появляется возможность своевременного предоставления налоговой декларации первоначально в электронном виде. Таким образом, это позволяет избежать неприятностей и штрафных санкций со стороны налоговой.

На сайте Госуслуг можно также подать в налоговую инспекцию заявку на предоставление налоговых вычетов.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Как выяснить, какая собственность принадлежит человеку, используя Госуслуги

Проблема установления собственников того или иного вида недвижимого имущества может возникнуть при различных ситуациях:

Вся информация, которая касается имущества граждан, хранится в Государственном реестре. Здесь производится регистрация всех возможных объектов недвижимости, а также корректировка, связанная с передачей недвижимого имущества от одного владельца другому. В связи с этим, следует понимать, что обработка запроса по данному вопросу будет производиться только через Росреестр. Портал же Госуслуги предоставляет в основном информацию справочного характера, а также позволяет оформить заявку на получение требуемых сведений.

Для получения требуемой информации при помощи данного сайта потребуется:

Следующим шагом станет подтверждение своего запроса при помощи электронной подписи. Здесь необходимо четко следовать инструкции, которую будет выдавать система.

В то же время, большинство граждан не имеет квалифицированной электронной подписи, поэтому для получения необходимой информации потребуется записаться на прием. Эту запись можно осуществить на портале Госуслуг. Рассмотрим порядок действий:

Еще одним вариантом, позволяющим выяснить информацию о собственности, принадлежащей человеку, будет обращение в Росреестр. Однако для этого потребуется знать кадастровый номер объекта недвижимости и адрес ее расположения, а также выполнить следующие действия:

Это позволит получить доступ к информации, которая касается интересующего вас объекта недвижимости.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Как определить собственника квартиры?

Портал Госуслуги позволяет выяснить только информацию об объектах недвижимости, принадлежащих лично запрашивающему человеку. А вот узнать, кто является собственником другого объекта недвижимости с помощью данного сайта не получится, поскольку здесь отсутствуют соответствующие функции.

С этой целью придется обратиться либо в ЕГРН, либо в отделение Многофункционального центра, либо к информации официального сайта Росреестра.

Важно! Вне зависимости от того, будет вам выдана справка в бумажном или электронном виде, за нее придется заплатить. В первом случае это будет стоить 500 руб., во втором – придется заплатить 250 руб.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Как узнать сумму налога на недвижимость и произвести оплату: пошаговая инструкция

Сайт Госуслуги предусматривает возможность определения суммы налога на недвижимость, который вам необходимо выплатить. Также на сайте можно произвести соответствующие выплаты. Для этого потребуется:

Проведя оплату, следует вернуться в личный кабинет и проверить, чтобы транзакция была проведена успешно. Оплата налога с опозданием или полное отсутствие оплаты может привести к штрафным санкциям со стороны налоговой инспекции.

Ресурс Госуслуги включает весьма обширный перечень функций, в том числе и тех, которые затрагивают имущественные интересы. Использование этих функций позволяет экономить время и избавляет от необходимости бесконечных поездок в разные организации для получения тех или иных видов услуг.

Источник

Что означает название квартиры в госуслугах

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Инструкция по прописке через портал gosuslugi.ru

Приложение 2

Инструкция по прописке

Регистрация по месту жительства или по-другому прописка – наверняка каждый из нас знаком с этой услугой не понаслышке. И если раньше прописаться означало сходить в паспортный стол, простоять большую очередь и заполнить кучу бумажек, то сейчас, в век цифровых технологий прописаться не составит большого труда. Для этого нам понадобится интернет, 15 минут свободного времени и эта инструкция.

Для подачи заявления на «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi . ru :

Шаг 1 . Создаем Упрощенную учетную запись:

В регистрационной форме на портале Госуслуг нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации Вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждаем личные данные — создаем Стандартную учетную запись:

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Шаг 3 . Подтверждаем личность — создаем Подтвержденную учетную запись.

лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания ;

В случае, если учетная запись имеется, но доступ к ней ограничен, необходимо ее восстановить:

Шаг 5. Выберите тип услуги в зависимости от срока регистрации (временная/постоянная)

Шаг 6. Нажмите на кнопку «Получить услугу» (тип услуги – галочка должна стоять где «Электронная услуга»)

Шаг 7. В форме заявления заполняете все обязательные поля:

В пункте 1 укажите кто будет прописываться:

•Если прописывается сам заявитель, выберите пункт «Я подаю заявление на самого себя, мне есть 18 лет»;

•Если прописывают ребенка – «Я – законный представитель несовершеннолетнего»;
•Если обращаются от недееспособного лица – «Я – законный представитель недееспособного, либо иного лица»;

Пункты 2 и 3 заполняются автоматически системой;

В пункте 4 укажите адрес текущей прописки. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Далее нужно заполнить поле «Дата регистрация» (смотрите в паспорте). Если постоянной регистрации у заявителя нет, нажмите на ответ «Нет». Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;

В пункте 5 укажите новый адрес регистрации. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;

В пункте 6 выберите «Да» или «Нет»;

В пункте 7 необходимо указать на чью жилплощадь производится регистрация:
✅ Если на площадь заявителя, выберите ответ «Да» и сразу переходите к следующему вопросу.

✅ Если на площадь другого лица, выберите ответ «Нет» и заполните данные владельца помещения: ФИО, дата рождения владельца помещения, его пол, контактные данные, паспортные данные и указываете кем приходится заявитель собственнику (варианты: дочь, отец, брат, сестра, иное и т.п.);

В пункте 8 укажите реквизиты документа, на основании которого производится регистрация. В строке «Тип документа» возможно также выбрать «Договор социального найма», «Решение суда» и «Иное» (например, выписка ЕГРН). Во всех вариантах, кроме пункта «Иное» в реквизитах укажите серию и номер документа, дату его выдачи и кем он был выдан.

В пункте 9 требуется указать информацию по гражданству.
Если у заявителя двойное гражданство, необходимо выбрать вариант ответа «Да» и указать страну.

В пункте 10 укажите дополнительные данные заявителя по жизненной ситуации. Все ситуации уже имеются в системе, Вам просто надо будет выбрать из выпадающего списка верный пункт.

В пункте 11 на вопрос о проживании семьи укажите «Да» или «Нет».

Шаг 8. Выберите подразделение для подачи документов:

В пункте 12 в строку вводите нужный город/район, после этого система сама предложит Вам список доступных подразделений. В перечне подразделений выберите соответствующий пункт и нажмите синюю кнопку «Выбрать».

Шаг 9. Поставьте галочку на согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Отправить» :

Ваше заявление на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации успешно отправлено. После обработки заявления, в Личный кабинет придет уведомление с информацией о том куда, когда, с чем и во сколько нужно подойти.

Статус поданного заявления Вы можете проверить в Личном кабинете.

Оформляйте услуги электронно, и экономьте свое время!

Источник

«Электронный дом»: отвечаем на основные вопросы

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Обновленный «Электронный дом» — это портал и приложение, которые позволяют оперативно получать всю информацию, касающуюся вашего дома, общаться с соседями и проводить общие собрания в онлайн-режиме. Отвечаем на основные вопросы о проекте.

Как зарегистрироваться на сайте или в приложении «Электронный дом»? Какую информацию нужно внести обязательно?

Для регистрации нужно перейти на сайт или скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва» в App Store или Google Play. Если уже есть учетная запись на mos.ru, нужно нажать на кнопку «Войти», заполнить поля «Логин» и «Пароль» и вновь нажать на кнопку «Войти».

Если у пользователя нет учетной записи на mos.ru, нужно сделать следующее:

— в мобильном приложении внизу экрана перейти по ссылке для регистрации;

— на сайте нажать кнопку «Войти», а затем «Зарегистрироваться».

После этого в раскрывшемся окне нужно заполнить форму и указать:

— фамилию, имя, отчество;

— адрес электронной почты;

На телефон придет СМС, а на электронную почту — письмо с кодом подтверждения. Эти коды нужно ввести в соответствующие поля. Такое подтверждение необходимо для того, чтобы пользователь не мог указать несуществующие или чужие номер телефона и адрес электронной почты.

Для того чтобы использовать возможности проекта, необходимо указать и подтвердить свой адрес в разделе «Недвижимость» на mos.ru.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Могу я подключиться к «Электронному дому», если не являюсь собственником?

Для доступа к возможностям проекта пользователю нужно подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному адресу многоквартирного дома Москвы. Он может там жить, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, нужно нажать на кнопку «Добавить квартиру». Затем добавить название улицы, номер дома и квартиры. Важно выбирать данные из справочника (выпадающего списка).

Как подтвердить адрес?

Адрес можно подтвердить тремя способами:

— ввести код плательщика единого платежного документа (если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ));

— выбрать тип адреса (адрес регистрации) и дождаться подтверждения;

— подтвердить право собственности по указанному адресу, отметив поле «В собственности/правообладании».

В некоторых случаях потребуется загрузить правоустанавливающие документы и дождаться подтверждения права собственности.

Какие функции сейчас доступны пользователям «Электронного дома»?

Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код единого платежного документа), то в «Электронном доме» он может:

— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;

— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;

— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;

— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;

— получать доступ к постоянно пополняемой базе обучающих материалов и законодательной базе сферы ЖКХ;

— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги;

— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.

Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то он также получает возможность самостоятельно создавать опросы. А если подтвердить право собственности на квартиру, можно участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно их инициировать.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Можно ли зарегистрировать несколько адресов?

Да, можно. Все адреса, которые указаны в разделе «Недвижимость» личного кабинета на сайте mos.ru, попадают в «Электронный дом».

Возможны следующие варианты:

— один адрес проживания;

— один адрес регистрации;

— сколько угодно адресов, где подтверждено право собственности;

— другие адреса (адреса, к которым пользователь имеет иное отношение. Такие адреса также должны быть подтверждены).

Адрес проживания может совпадать с адресом регистрации, а любая квартира может находиться в собственности.

Можно ли самостоятельно размещать объявления на сайте или в приложении? Какие объявления можно публиковать в «Электронном доме»?

Электронная общедомовая доска объявлений работает и в приложении, и на сайте «Электронного дома». Размещать объявления могут все пользователи, которые подтвердили свою принадлежность к указанному адресу любым вышеуказанным способом. Объявление можно разместить на любую тему — это может быть сообщение о потерянных и найденных вещах, покупке или продаже чего-либо, информирование о шумных ремонтных работах в квартире или проведении субботника, при необходимости можно добавить до трех фотографий. При этом они доступны только соседям, которые также зарегистрировались и подтвердили свой адрес. Срок размещения объявления — 30 дней.

Кроме того, у «Электронного дома» есть уникальные возможности — проведение общих собраний собственников онлайн и участие в них, решение других вопросов, касающихся вашего дома.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Как узнать мнение соседей по вопросам, которые касаются нашего дома?

В «Электронном доме» можно проводить опросы среди жителей и собственников дома, которые подтвердили свою принадлежность к квартире. Для этого нужно зайти в раздел «Опросы / Собрания собственников».

Каждый опрос может содержать до 10 вопросов с несколькими вариантами ответов. Жители отвечают на них, а инициатор в результате получает статистику, сколько человек выбрали тот или иной вариант. Промежуточные итоги опроса в процентном распределении голосов доступны только тем, кто принял в нем участие. Финальные результаты (процентное распределение голосов между вариантами ответов) доступны всем жителям и собственникам дома, независимо от того, голосовали они или нет.

Чем опрос отличается от общего собрания собственников?

Опрос — это способ выяснить мнение соседей или получить от них обратную связь по той или иной теме. Результаты опросов не имеют юридической силы и необязательны к исполнению. Исключение составляют опросы по установке шлагбаума. Темы опросов должны касаться вашего дома и его придомовой территории и не противоречить правилам работы сервиса.

Общее собрание собственников — это способ управления многоквартирным домом. Решения, принятые на таких собраниях, имеют юридическую силу и обязательны к исполнению всеми собственниками жилых/нежилых помещений и управляющей организацией, вне зависимости от того, принимали они в нем участие или нет. По итогам проведения общего собрания собственников формируется протокол.

Все вопросы по организации и проведению общего собрания собственников, в том числе формулировка вопросов повестки, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Какое количество голосов необходимо для принятия решения по вопросам повестки общего собрание собственников?

Количество голосов, необходимых для принятия положительного решения, зависит от вопроса.

Существует несколько вариантов:

— большинством от общего числа голосов собственников, участвующих в собрании;

— 50 процентов плюс один голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;

— не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;

— 100 процентов голосов, то есть все собственники в доме должны проголосовать за.

Подробная информация о количестве голосов в соответствии с вопросами

Правда ли, что использование «Электронного дома» обязательно для всех и теперь все общие собрания собственников можно проводить только онлайн?

Конечно нет. Форму проведения общих собраний собственников, как и раньше, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, определяет инициатор собрания. Это может быть очная, очно-заочная и полностью заочная (в том числе с использованием информационной системы) форма проведения. Даже если в вашем доме пройдет одно собрание в электронном виде, это не означает, что в дальнейшем все общие собрания собственников будут проходить также онлайн. Инициатор каждого собрания вправе определять форму проведения самостоятельно.

«Электронный дом» — это пульт управления вашим домом. Все услуги по квартире, подъезду, дому и двору собраны в одном месте с удобной навигацией. Также у пользователей есть возможность:

— оперативно взаимодействовать с управляющей организацией с помощью раздела «Сообщение в управляющую организацию»;

— контролировать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги;

— передавать показания приборов учета;

— подавать заявки на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме и дворе;

— использовать электронную общедомовую доску объявлений;

— получать жилищно-коммунальные услуги в электронном виде;

— держать связь со своими соседями, которые также зарегистрированы в «Электронном доме»;

— быть в курсе новостей дома и района.

Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть фото Что означает название квартиры в госуслугах. Смотреть картинку Что означает название квартиры в госуслугах. Картинка про Что означает название квартиры в госуслугах. Фото Что означает название квартиры в госуслугах

Кто может стать инициатором собрания собственников в «Электронном доме»?

Инициатором общего собрания собственников в «Электронном доме» в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса могут стать:

— физическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;

— юридическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;

— управляющая организация, обслуживающая дом;

— орган местного самоуправления в случаях, указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Таким образом, любой собственник, зарегистрированный в «Электронном доме» и подтвердивший свое право собственности, может подать заявку на проведение общего собрания.

Как развивается платформа «Электронный дом»

«Электронный дом» — это пилотный проект, благодаря которому жители могут общаться между собой и решать вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома. Сейчас обновленный «Электронный дом» включает сайт, приложение «Электронный дом Москва» для iOS и Android, а также личный кабинет для управляющих организаций.

Пилотный проект «Электронный дом» начал свою работу в 2018 году на платформе «Активный гражданин». За два года к проекту присоединилось более трех тысяч домов. В системе было проведено более трех тысяч опросов, в них приняли участие свыше 52 тысяч жителей.

Решение о расширении функций пилотного проекта «Электронный дом» было принято по результатам сбора мнений жителей, организованного в сентябре 2019 года на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru.

Более 11 тысяч участников обсуждения предложили около двух тысяч идей по расширению функционала и наполнению проекта. По результатам экспертного отбора и голосования жителей 342 лучшие идеи взяты в план развития «Электронного дома» на 2020–2025 годы. Большую их часть планируют реализовать до конца 2021 года.

Развитие сервиса обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *