Что означает название машины аурус
Что означает Aurus и почему модель называется Senat
Новый премиальный автопроизводитель из России называется Aurus не просто так, а за каждым наименованием модели стоит отдельная история.
Aurus, как заявляет сам производитель, слово составное. В нём есть отсылка к словам Aura (как к внутренней энергии человека, обладанию особой силой и невероятными способностями), Aurum (латинскому названию золота, которое символизирует богатство России и благородство металла) и, конечно, Rus — знаку России, объединяющему все перечисленные выше характеристики.
Что касается названия моделей, то все они отсылают к именам башен Московского Кремля. Первая серийная модель Senat носит своё имя в честь выходящей на Красную площадь одной из старинных башен, Сенатской башни. запланированные к массовому производству минивэн Aurus Arsenal именуется так в честь наиболее массивной башни Московского Кремля, Угловой Арсенальной башни, а будущий кроссовер Aurus Komendant так назвали в честь глухой башни северо-западной стены Московского Кремля, Комендантской башни.
При этом парадный кабриолет Aurus, который уже несколько лет используется для торжественных мероприятий на Красной площади в День Победы, пока официально не имеет обозначения, хотя неиспользованным остаётся более десятка названий кремлёвских башен.
Лимузин президента Aurus — что у него с названием?
Как специалисты по неймингу, далее мы проведем оценку новоиспеченного названия бренда, что у него «под капотом», какие заложены смыслы, опишем преимущества и недостатки, немного расскажем про «кухню» создания имен для брендов.
Потому что нейтральных имен не существует. Даже к новому названию бессознательно выстраивается симпатия или антипатия, формируемая из ближайших ассоциаций.
В агентстве BrandLab в свое время мы разработали архитектуру названий для АвтоВАЗа, т.е. принципы вербальной идентификации модельного ряда и создали новые имена Vesta, Largus и Granta. За 16 лет работы в агентстве было сделано более 300 имен почти для всех видов деятельности и уверяем вас, автомобильный нейминг — один из самых сложных.
Поэтому не удивляйтесь, узнав что цена создания одного имени более 1 млн. руб. Сюда входит не только творческая работа, но еще и масса других процедур – тестирования на потребителях, проверка названий в Роспатенте, фоносемантическая экспертиза на разных языках. В своих проектах по неймингу мы используем поликритериальную систему оценки новых названий, прежде, чем они окажутся в презентации для клиента. Этот же инструментарий применим сейчас и к AURUS.
Госпроект «Кортеж» включает создание семейства автомобилей для первых лиц государства — лимузин, седан и минивэн. Ответственным исполнителем проекта является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Для разработки машины НАМИ взяли в партнеры подразделение немецкой компании Porsche Engineering Group. Проект стартовал в 2012 году, из бюджета было потрачено 12,4 миллиарда рублей. Для продвижения, продаж и сервисного обслуживания автомобилей AURUS НАМИ создал СП с производителем «УАЗ Патриот» компанией «Соллерс».
Несмотря на союз с «Порше», в автомобиле есть и отечественные компоненты, например АКПП или роскошная отделка из кожи коров, выращенных в Рязанской области.
Минпромторг обещает, что машины под брендом AURUS появятся в открытой продаже с первого квартала 2019 года. Предполагается, что вслед за Путиным на отечественный автомобиль класса «люкс» пересядут и другие чиновники. Розничная стоимость заявлена от 6 миллионов рублей, но эксперты предполагают нижний порог в 10 млн. руб. за машину.
Кстати, Cadillac One, на котором ездит президент США или Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке. А российский бренд поступит в свободную продажу.
В патентной заявке указано, «словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание. Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной. Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути».
Происхождение названия нам пояснили, теперь разберем его объективно по следующим характеристикам:
Наличие идеи и позитивного смысла
Соответствие товарной категории
Уникальность на рынке
Легкость прочтения и произношения
Легкость запоминания и воспроизведения
Возможность расширения бренда
Стресс-тест на искажение названия
Критерий №1. Наличие идеи и позитивного смысла. Идеологическая задача «российского происхождения» выполнена, но для свободной коммерции такая страновая привязка является скорее минусом, т.к. понижает воспринимаемое качество — к сожалению, Россия не является родиной современного авто, тем более премиального. Тем не менее такой недостаток сглаживается написанием бренда на латинице, делая его «международным».
Aurum — золото — самая странная штука в происхождении этого названия. Автомобиль получается золотым во всех смыслах. Бренд это не красит. Могли хотя бы опереться в описании на поэтичное слово Aura, на латыни означающее «воздух, дуновение, ветер, небо, высь, сияние». Но нет.
Критерий №2. Соответствие товарной категории. Во-первых, с этой задачей авторы справились, отказавшись от кириллицы. Во-вторых, форма и фонетический ритм названия ставит его в один ряд с такими типичными латынь-образными автомобильными именами, как Teana, Aveo, Hilux, Avensis, Octavia, Prius, Mondeo и т.п.
Критерий №3. Уникальность на рынке. Точно такого же названия на автомобильном рынке нет, это хорошо. Смотрим инфополе в гугле: есть ИТ-компания в Новосибирске, отель в Праге, инвест-компания в Чили, ювелирка в Индии, блокчейн платформа, студия восточного танца в Хабаровске и что-то еще по мелочи. Больших известных брендов на других рынках с таким именем не обнаружено, отлично.
Критерий №4. Легкость прочтения и произношения. Уточним, речь пока о русском языке. Слово лаконичное, состоит всего из 5 букв и трех слогов (а-у-рус), что позволяет его легко прочитывать. Барьеров в произношении не возникает, лишь связка А-У слегка притормаживает динамику слова, делает похожим на заклинание.
Критерий №5. Легкость запоминания и воспроизведения. Чем лаконичнее название, тем проще его запомнить и потом воспроизвести устно или письменно. Используемые латинские буквы максимально простые, большинство россиян с ними легко справится (Volkswagen уже сложно). Сохранить в памяти также помогает дополнительная коннотация «Ау, Русь!». Смешно, но запоминается.
Критерий №6. Международное восприятие. Будет более справедливым оценить название примерно на 15 языках, как мы это делали в проекте LADA. Но сейчас в экспресс-режиме проверим только на английском — а тут все хорошо.
Критерий №7. Юридическая защита. Название должно быть охраноспособным в качестве товарного знака. Известно, что НАМИ подавал заявку на регистрацию в Роспатент в 2016 году, однако на момент инаугурации президента свидетельства, подтверждающего регистрацию товарного знака в базе, нет. Значит, бренд не зарегистрирован. Для этого есть основание — сходные до степени смешения наименования моделей AURIS (Toyota) и TAURUS (Ford), разница всего в одну букву. Эти бренды точно будут против появления схожего названия на рынке, поэтому легко спрогнозировать суд и запреты. Это криминал, конечно.
Критерий №8. Возможность расширения бренда. Хорошо, когда бренд можно масштабировать на новые категории. Например, вслед за автомобилем выпустить «кремлевскую» линейку продуктов, от часов и аксессуаров до шоколадных конфет. Ferrari больше половины прибыли так и зарабатывает, кстати. В этом отношении AURUS очень универсальный.
Критерий №9. Стресс-тест на искажение названия. У нас любят посмеяться над отечественными авто. Нужно быть готовым, что твое название «проспрягают» в интернете по полной, придумают обидные рифмы или модификации а-ля «ваз-таз». Поэтому когда мы разрабатывали новые имена для Лады, то сами проделывали такую работу — издевались над собственными названиями вдоль и поперек. Наиболее устойчивые к таким экзекуциям варианты уже можно крепить на кузов автомобиля, владельцам за них не будет стыдно. AURUS такой стресс-тест проходит успешно.
Помимо оценки по каждой характеристике мы также присваиваем ценность критерию, устанавливаем его вес, опираясь на методологию расчета стоимости брендов. Таким образом балл корректируется вверх или вниз.
Далее рассчитываем среднее значение по итоговому столбцу и получаем финальную оценку. Таким образом, качество названия AURUS составляет 6.5 баллов. Для госпроекта это неплохо, но могло быть лучше.
Внутри бренда AURUS у каждой модели будет свое собственное имя. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант». Все они названы в честь башен Московского Кремля. Опять же символично, но подход вызывает вопросы, тот же Комендант — очень странное имя для машины. Всего насчитывается 20 башен, так что, глядишь, и Кутафья однажды пригодится;-)
Что важно вынести из всей этой истории? Для проектов на ранних этапах развития вопрос нейминга далеко не самый важный. Продукт превыше всего. Поэтому большинство новых названий для брендов, товаров и услуг создается слишком быстро и безответственно. Но когда проект набрал обороты, выясняется, что название или уже занято или неохраноспособно в принципе.
В целом неплохой бренд-нейм AURUS, на который были потрачены время и деньги, может быть похоронен только из-за одной технической проблемы с регистрацией товарного знака. Обидно, но это означает, что он не будет вам принадлежать как собственность, вы не сможете распоряжаться своим названием. Результат большой работы будет полностью обнулен, придется искать новое имя для бренда.
Разбор подобных ошибок, надеемся, поможет вам их избежать.
Мне одному интересно как «величие, первенство, превосходство, процветание» ассоциируется с Российской действительностью?
Фавелы есть в любой стране. Но в целом перегнули палку конечно.
То что трущобы есть в любой стране не значит что это нормально и их можно игнорировать / оправдывать.
Есть и другой вариант – в расписных платках и кокошнике, с румянами, немолодая, но пышущая здоровьем, баба
Дополнительно добавлю, что такую машину будут пропускать на МКАДе без мигалок, невнятный то ли Аурис, то ли Таурус вряд ли. Это обеспечит дополнительный спрос.
Против может быть разве что патриарх Кирилл, по понятным причинам. Но уж одну-то машину можно ему и бесплатно отдать, чтобы все вопросы закрыть
Серж.
1. Я пошутил. Чуток потроллил автора за его «критерии» под которые проходит вообще всё.
2. Я историк по образованию и слово «сатана» арамейское. Родной язык Иисуса. Satan это да, английская форма, да и такое название нашей ракете дали не мы. Вообще у этого явления очень много имен
1. Наши очень закомплексованы в автопроме. Отсюда попытки делать «серьезно». Отсюда и слово aurum в AURUS
2. евр. sâtân, арам. sitenâ или sâtânâ
Не моя специализация. Латынь и старославянский языки на истфаке учат, но арамейский нет)
1. Герб только для Путина, может чиновникам пойдет, вряд ли в серию пустят.
2. Люцифер=Сатана
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?
Итак, согласно распоряжению Правительства РФ № 1642-р от 13 сентября 2013 года, подписанному Д. Медведевым, в соответствии с п. 17 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», научно-исследовательский и автомобильный институт НАМИ был определён (не выбран, не назначен, а именно «определён») единственным исполнителем размещаемого Минпромторгом России государственного заказа. Заказ этот заключался в выполнении пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы (ЕМП). Машины проекта должны быть представлены в кузовах лимузин, седан и вэн. Предполагается ещё и кузов универсал – это будет внедорожник.
Машины сгодятся не только для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране», как было сказано в распоряжении, но для всех желающих. Скажем, куратор проекта – министр промышленности и торговли Денис Мантуров – с лёгкостью может позволить себе машину «как у Путина». Во-первых, согласно его последней налоговой декларации (за 2017 год), годовой доход министра составил 213 566 746 рублей и 86 копеек, а во-вторых, его Range Rover выглядит, мягко говоря, не патриотично.
Тот факт, что Минпромторг выступил формальным заказчиком «Кортежа», и объясняет усердие министра промышленности и торговли: фактически он взял на себя обязанности пиар-менеджера проекта. Именно от него мы узнаём обо всех ключевых новостях. Мантуров занимался «Кортежем» ещё в статусе исполняющего обязанности министра и ничуть не лукавил, когда после инаугурации Путина говорил о посещавшем его волнении: а ну как заглох бы лимузин на манер танка «Армата» в 2015 году – вот и конец карьеры. Короче говоря, любое выступление Мантурова по поводу «Кортежа» нужно воспринимать в первую очередь как отчёт перед первым лицом государства, а вовсе не как сообщение прессе и общественности, как некоторые из нас, может быть, подумали.
Вспомним несколько сообщений господина Мантурова. Так, в мае 2017 года министр утверждал, что ФСО (эта организация и является фактическим заказчиком проекта) получит первую партию машин проекта «Кортеж» в 2017 же году – ведомству должны были передать 14 автомобилей, в том числе и лимузин. При этом до весны 2018 года ФСО должна была «оценить» автомобили. Очевидно, так и произошло, потому что 25 декабря 2018 года Мантуров сообщил, что «…продолжается изготовление опытных образцов для проведения испытаний. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний первой серии». Эта цитата как раз к вопросу «а на чём возили Путина?». Попутно она вполне стыкуется с нашими собственными данными, по которым двигатель V8 в конце года ещё не был готов и находился на доводочных испытаниях.
Умные арабы
Чуть больше двух лет назад, 18 декабря 2017 года, по адресу ул. Автомоторная, 2 стр. 1, офис 201 (это территория НАМИ) было зарегистрировано ООО «Аурус», его учредителями стал ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс в долях 75 и 25% соответственно. Генеральным директором ООО «Аурус» стал Франц Герхард Хильгерт, который в России трудится аж с 1998 года, при этом с 2007 года – как раз в «Соллерсе». Как и следовало ожидать, именно «Соллерс» был выбран в качестве партнёра для серийного выпуска чудо-машин на платформе ЕМП: мощностей НАМИ хватит только на выпуск 200-220 экземпляров в год.
В Youtube есть запись презентации бренда Aurus (это имя пришло на смену «Кортежу»), проходившей в Москве 23 мая 2018 года. Посмотрите, как генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов безучастно говорит о том, что гибридную установку «Ауруса» будут адаптировать на УАЗе для установки на среднетоннажный грузовик, и как будут счастливы владельцы этой машины. Мы оставим без комментария эту информацию, мы просто предлагаем вам посмотреть на грустное лицо Вадима Швецова. Посмотрите — и вы поймёте, что ПАО Соллерс этот так называемый «подряд», по всей вероятности, получил в нагрузку – это в практике нашего государства. Хочешь вести бизнес и отгружать Министерству обороны «уазики» — впрягайся в «Кортеж».
Кстати говоря, «уазики» можно не только продавать, но и обслуживать. Сайт госзакупок наглядно показывает масштаб контрактов на ремонты УАЗов — это многомиллионное дело. Так, в июне 2018 года был размещён лот №0173100004518000882 с кругленькой «начальной ценой» в 80 миллионов рублей. Цель – «выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники отечественных марок для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2019 – 2020 годах». Правда, лот отменили. Остальные контракты, пошедшие в «розыгрыш» – не такие большие, но тоже увесистые.
Короче говоря, в пользу версии о навязывании «Кортежа» Соллерсу говорит и история с арабами. Напомним, что летом 2018 года в Казани заседала Межправительственная российско-эмиратская комиссия по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству. Среди прочего было подписано соглашение с неким инвестиционным холдингом Tawazun из Объединённых арабских эмиратов, который намеревался вложить в ООО «Аурус» около 110 миллионов евро. Холдинг должен был получить 30% акций, при этом доля ПАО «Соллерс» должна была уменьшиться с 25% до 5%! Улавливаете, к чему это? Видимо, «Соллерсу» пообещали возможность сбросить свои акции в качестве компенсации.
К слову, по данным Kartoteka.ru – сайта по проверке контрагентов — количество «концессионеров» у ООО «Аурус» на сегодняшний день ровно то же, что было и при регистрации, то есть, двое: ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс. Но самое интересное – другое. Если арабы не выйдут на связь, и других частных инвесторов не обнаружится, серийное производство в «Алабуге» (это единственная площадка «Соллерса», где есть ванны для грунтования кузова больших размеров) может и не запуститься. Дело в том, что в своё время на «Кортеж» была выделена бюджетная сумма в 12,4 миллиарда рублей. Её должны были перечислить в четыре захода четырьмя равными долями. Этих денег, как ясно уже сегодня, не хватает на запуск. Но куда же они ушли?
Считаем деньги
Вновь возвращаемся к цитатам «из Мантурова», вот одна из них, по ТАССу: «Сегодня машина под брендом Aurus – это конкурент самого премиального автосегмента – Bentley, Rolls-Royce, Maybach от Mercedes. И российская машина дешевле на 15%». Как?! Всего на 15%?! Мы понимаем, что «назначать» цену можно по-разному и закладывать в неё в том числе и стоимость разработки, и маржу, и всё что угодно. Но разве у инженеров НАМИ зарплата такая же, как у их коллег из Daimler или BMW? Нет, у них зарплата ниже. К проекту действительно привлекались дорогостоящие разработчики Porsche Engineering, которые занимались двигателем, но общей картины это менять не должно: затраты на НИОКР в России ощутимо ниже. Или 15% — это не что иное как совокупная локализация машины по компонентам и сборке?
Кстати, а что мы вообще знаем о компонентах? Кожа – с рязанского кожевенного завода. Весь пластик – российский, двигатель – наш (как минимум по сборке), коробка – тоже наша, фирмы КАТЕ, и тоже локализована как минимум по сборке. Откуда пришли компоненты на них, мы не знаем – скажем, на стадии испытаний применяли зарубежные образцы турбокомпрессора. А сталь? А где её штампуют? А может быть, проще по деревянным моделям киянками выбивать – так делали основную массу «кузовщины» для правительственных «членовозов» марки ЗИЛ – и тогда можно будет сбросить цену ещё на процент-другой?
Нет-нет, мы вовсе не хотим сказать, что все эти 12,4 миллиарда рублей можно было бы пустить на покупку Майбахов, хотя в России в принципе любят всё немецкое. Например, «Газпром» с 2007 года тратит денежки на футбольный клуб «Шальке-04». Наоборот, мы очень даже рады, что в кои-то веки, а, точнее, впервые в истории современной России, наши инженеры в НАМИ получили возможность сделать что-нибудь серийное, живое, настоящее (беспилотный, управляемый с пульта, на манер детской игрушки, вагончик ШАТЛ — не в счёт).
Интересно, что сам НАМИ активно проводит тендеры по проекту ЕМП. На сайте госзакупок можно найти заказы на «закупку, поставку, монтаж и запуск в эксплуатацию швейного оборудования для пошива изделий, создаваемых в процессе изготовления деталей салона интерьера автомобиля проекта ЕМП», «на поставку тепловизора TESTO 875-2i», который нужен «для калибровки и валидации климатической установки» при испытаниях проекта ЕМП.
НАМИ понадобились десятки изделий и устройств для работы над «Кортежем». Глядя на этот список, просто диву даёшься: неужели в этом научно-исследовательском институте до сих пор этого не было? Не было четырёхстоечного электрогидравлического подъёмника, не было «преобразователей давления, предназначенных для непрерывного измерения давления в заполненных магистралях высокого и низкого давления», не было «полуавтоматического настольного пресса» для обжима контактов, не было «стенда контроля качества обжима электросоединителей», не было телеметрической системы «для калибровки и валидации нагрузок систем полного привода», не было «акселерометра одноосевого», не было «кузовного» комплекса типа “камера рихтовки”», не было «расходомера жидкости», не было «газоаналитического оборудования для измерения количества вредных веществ в отработавших газах при проведении испытаний ДВС»? А что вообще было в институте, которому, кстати, в 2018 году исполнилось 100 лет?
В общем, за НАМИ можно порадоваться, им «Кортеж» пошёл впрок: отремонтировали динамометрическую дорогу на полигоне в Дмитрове – за 45 миллионов (!) рублей (здесь и далее в этом абзаце – «начальные цены» аукционов на сайте госзакупок), привели в рабочее состояние стенды, скажем, «стенд-имитатор дороги двухосных автомобилей полной массой до 7000 кг» всего-то за 21,8 миллиона рублей. А как вам специальное оборудование для проведения «плавильно-заливочных работ с температурой заливки до 1600 градусов Цельсия», за 4,3 миллиона рублей, а «печи термостатирования модельных материалов» за полмиллиона? По данным издания «Авторевю», институт к тому же здорово обновил комплекс по проведению краш-тестов. Незадолго до инаугурации Путина в прошлом году там разбили обычный седан Aurus (не лимузин) – в некоторых местах «поехала» сварка.
От бюджетных средств кормится не только НАМИ. Недавно моторы проекта собрались адаптировать к нуждам авиации – эти работы проходят под шифром «Адаптация – ОКБМ» в сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова». И вот уже «авиаторы» разместили свой заказ на «Госуслугах»: 48 000 000,00 рублей (№ 31807087610) нужны на «закупку у единственного поставщика» «выполнения научно-исследовательской работы по исследованию конструктивного облика редуктора для авиационной модификации двигателя проекта ЕМП». Позвольте… А сколько компаний в мире занимаются сейчас проектированием редукторов? Много. Но нужен свой редуктор, который проектировать должны свои люди. Остаётся лишь удивляться, почему Aurus стоит так дёшево. Если бы за него просили в 5 раз больше, никто не удивился бы — наоборот, наши интеллектуальные инженерные силы получили бы ещё больше подпитки. Только, ребята… А машина-то где? Предъявите ОТТС, покажите экземпляр, дайте покататься…
Из чего на самом деле сделан Aurus
Автомобиль Aurus Senat
Чтобы сэкономить на производстве и сделать автомобили более доступными крупнейшие мировые автопроизводители объединяются между собой и производят автомобили на общей платформе и из общих комплектующих. Это нормально и называется глобализацией, но это понятие видимо не знакомо тем, кто не перестаёт ругать автомобили Aurus за то, что в них якобы нет ничего российского.
На фоне этого я решил выяснить, сколько на самом деле российского в автомобилях Aurus и поделится этой информацией с вами.
Автомобиль
Пожалуй, вполне логично будет начать с того, где собирают автомобили Aurus, а собирают их на специально построенном для этого новом заводе в российском городе Елабуге.
Платформа
Платформа, на которой собираются все автомобили Aurus, полностью с нуля разработана российскими инженерами и называется ЕМП (Единая Модульная Платформа). В отличие от иностранных автомобильных платформ, предназначенных для автомобилей строго определённого класса, российская платформа универсальна, поскольку подходит для автомобилей разного класса. То есть на этой платформе можно собирать не только седаны, а так же кроссоверы и даже минивэны.
Двигатель
Автомобили Aurus оснащаются 8-цилиндровым 4,4-литровым V-образным двигателем с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 598 лошадиных сил, а крутящий момент 880 Нм. Двигатель для автомобилей Aurus является совместной разработкой Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» и Porsche Engineering. В процессе разработки этого двигателя российские инженеры работали бок о бок с немецкими. Да, большинство деталей двигателя иностранного производства, но сам двигатель собирается непосредственно в «НАМИ».
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
АКПП R932, которой оснащаются автомобили Aurus, разработана и производится российской компанией «КАТЕ» на собственной производственной площадке в городе Москве.
Амортизаторы и детали подвески
Амортизаторы и детали подвески, а так же топливный бак, топливный насос и бамперы, производят в Республике Башкортостан, в частности на Белебеевском заводе «Автокомплект», который является поставщиком комплектующих для всех российских автопроизводителей.
Система полного привода
Система полного привода разработана в сотрудничестве с канадской компанией Magna, но производится на имеющихся у компании заводах в России, один из которых находится в Нижнем Новгороде и два в Санкт-Петербурге.
Салон
Кожу для отделки салона производит Рязанский кожевенный завод, входящий в группу компаний «Русская кожа».
Стёкла
Стёкла для автомобилей Aurus производит находящийся в Нижегородской области Борский стекольный завод, а производством бронированных стёкол занимается компания «Магистраль ЛТД» из города Гусь-Хрустальный во Владимирской области.
Кузов
Сейчас элементы кузова автомобилей Aurus по заказу «НАМИ» производят в Южной Корее, но скоро их начнут производить в России на заводах турецкой компании Coskunoz. Сталь кстати тоже будет производиться на российских металлургических заводах.
Шумоизоляция
Материалы для шумоизоляции автомобилей Aurus производит компания «Стандартпласт», продукция которой широко известна под торговой маркой StP. Ну а находится эта компания в российском городе Иваново.
Колёсные диски
Колёсные диски для автомобилей Aurus производятся по технологии литья под давлением, а производит их находящаяся в российском городе Красноярске компания K&K, являющаяся самым крупным в России и одним из ведущих в мире производителем легкосплавных колёсных дисков.
Шины
Шины для автомобилей Aurus производит российская компания Kama Tyres, более известная как Нижнекамский шинный завод.
Как видите большинство компонентов для автомобилей Aurus либо полностью российские, либо хоть и иностранные, но производятся в России, а это в свою очередь налоги и рабочие места, что тоже немаловажно.
В заключение не лишним будет добавить, что по состоянию на май 2021 года локализация производства предназначенных для автомобилей Aurus агрегатов и компонентов составляла 53%, а к концу 2022 года этот показатель планируется довести до 80%.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!