Что означает название тойота камри
«Камри» или «Кэмри»: как называть один из самых популярных седанов России?
У большинства автолюбителей даже вопроса не возникает, как произносить название Toyota Camry: вариант «Камри» практически не поддается сомнению. Но все-таки что если мы все произносим это название неправильно? Сейчас разберемся! А заодно расскажем, что общего между Toyota Camry и короной.
Историческую роль модели Camry для марки Toyota переоценить сложно. Это был второй автомобиль Toyota «мирового значения» после модели Corolla: на мировой рынок он вышел в 1982 году, а само имя, если не вдаваться в нюансы классификации названий, использовалось сразу для двух модельных семейств: среднеразмерного V-семейства и полноразмерного семейства XV, которое, собственно, так востребовано и любимо в России.
Предлагая солидный список опций и комфортный салон за адекватную цену, Camry в России стала настоящим «народным автомобилем бизнес-класса», да и любовь к ней различных ведомств позволяет модели расходиться в России солидными тиражами. Например, по результатам продаж за октябрь Toyota Camry заняла двадцатое место в рейтинге самых продаваемых машин, а в этом же рейтинге по результатам продаж с начала года идет шестнадцатой с результатом 23 394 проданных автомобиля (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Название для такого популярного седана подобрали вполне удачное: оно простое, легко запоминается и вроде бы не вызывает разночтений, верно? В России Toyota Camry давно известна именно как «Камри», однако нередко можно встретить и иной, англоязычный вариант: «Кэмри». А ведь мы с вами знаем, что очень часто узус (то есть традиция, привычка произношения) преобладает над фонетически верным вариантом, и название укореняется в речи не совсем корректно. Но тот ли это случай?
На самом деле, нет. Если вы произносите название этой модели как «Камри», можете спокойно продолжать это делать: именно такой вариант и является правильным. Все дело в том, что слово Camry никакого отношения к английскому языку не имеет. Это просто латинизированный вариант передачи японского иероглифа! Дело в том, что название автомобиля — это производная от иероглифа 冠, что в русском варианте передается примерно как «кáнмури», с ударением на первый слог. Это слово переводится как «корона», и здесь спрятан глубокий смысл.
Дело в том, что в рамках исторически сложившейся маркетинговой традиции все ключевые модели Toyota (а «Камри» как раз из таких) получали названия, так или иначе связанные с коронами или ювелирными украшениями. Примеры — Toyota Crown (Crown — с английского «корона»), Toyota Corona и Corolla (соответственно, «корона» и «маленькая корона» с латинского языка), Toyota Tiara (тиара — древний королевский головной убор).
Так что «Тойота Камри» — тот случай, когда на английский язык для правильного произношения ориентироваться не стоит, и российские автолюбители, к счастью, этого и не делают: вариант «Камри» куда ближе к оригинальному произношению, чем «Кэмри» (само название модели Camry по-японски звучит как «Камури»). Ну а в английском языке латинизированный вариант японского названия просто попал под влияние фонетических языковых закономерностей, и изначально правильное [a] превратилось в [э] — тут-то как раз узус и сработал! Для наглядности — вот вам японская реклама Toyota Camry, название автомобиля произносится в самом конце.
Toyota Camry ПРАВИЛЬНО: Камри НЕПРАВИЛЬНО: Кэмри
В предыдущих выпусках: Как поляки заставили Renault «похоронить» имя Kaptur? Почему название FAW лучше произносить неправильно? Как произнести название самого роскошного внедорожника в мире? Как правильно произнести название автомобиля, которого еще нет? Bugatti Chiron: как это правильно произнести, и при чем тут платок в горошек? Dongfeng: имя, которое все произносят неправильно Как произнести название модели Kia и не скатиться в «туалетный» юмор? Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов? Citroen C-Elysee: при чем тут французский певец? Как произносить название самого плохого автомобиля в мире? Зачем искать тайгу на канарах? Самсон, машина, телевизор… что общего? «СанЙонг» и «СангЁнг»? Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»? Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»? Произносим самое сложное название в мире! Пикап Toyota. «Хайлюкс» или «Хайлакс»? Как на самом деле зовут основателя Tesla? Как «Тоёда» превратилась в «Тойоту»? Hyundai Tucson… «Тусон»? «Таксон»? Huayra… Как же это произнести в приличном обществе? Как правильно — «Мазда» или «Мацуда»? Как правильно — «Хёндай», «Хундай» или «Хёндэ»? «Мерсéдес» или «Мерседéс»? «Мицубиси» или «Мицубиши»? «Ламборгини» или «Ламборджини»? «Галлардо» или «Гайярдо»? «Пóрше» или «Поршé»? «Лóган» или «Логáн»?
Что означают названия моделей автомобилей марки Toyota
Найди второе имя своего авто.
ALLION— Все в одном (All In One)
ALPHARD— «Альфа» — ярчайшая звезда созвездия
ALTEZZA — Наивысший (итал)
ALTEZZA GITA— Маленькое путешествие (итал. Gita)
ARISTO— Высший, старший превосходящий, аристократ (англ)
AURIS— образовано от англ. aura — окружающая атмосфера, аура; наследник COROLLA RUNX и ALLEX
AVALON— Райский сад. Место, где по кельтским легендам похоронен король Артур
AVENSIS — Двигающийся впереди (франц)
AXIO— от axia (греч) — ценность
bB— Черный ящик — символ бесконечности познания (англ. Black Box)
BELTA— Красивый, красавица (итал)
BLADE— Лезвие, клинок, меч (англ)
BLIZZARD— Снежная буря, буран, пурга (англ)
BREVIS— Мужественный, отважный, смелый, храбрый (анг. brave)
CALDINA— Центральная, важнейшая (итал) Это если читать по — японски получается «karudina». Также как и кардинал
CAMI— Casual (англ. случайно, невзначай) + Mini (маленький)
CAMRY GRACIA— Грация, изящество; привлекательность (испан. gracia)
CARINA— Созвездие «Киль» (лат)
CARINA ED— Волнующий, захватывающий + модный, изящный элегантный (англ. Exciting + Dressy)
CAVALIER— Всадник, рыцарь (англ)
CELICA— Небесный, божественный (испан)
CELSIOR— Высший (лат)
CHASER— Охотник, преследователь (англ)
COASTER— Торговое судно (англ)
COROLLA— Венчик цветка (англ)
COROLLA ALLEX— Идти в разных направлениях (франц. allez + x)
COROLLA CERES— Церера – богиня земледелия (исп)
COROLLA FIELDER— Отдыхающий на природе, в поле (англ)
COROLLA FX— Будущее + икс, неизвестная переменная, повсюду (англ. future+ x)
COROLLA LEVIN— Молния (англ)
COROLLA RUNX— бежать + повсюду (англ. run + x)
COROLLA SPACIO— Пространство (итал. spazio)
CORONA— Корона, солнечная корона (англ)
CORONA PREMIO— Награда (испан)
CORSA— Бег, гонка (итал)
CRESTA— Гребень, пик горы (испан)
CROWN— Корона, венец (англ)
CROWN ATHLETE— Атлет, спортсмен (англ)
CROWN ESTATE— Автомобиль с кузовом «универсал» (англ)
CROWN MAJESTA— Величественность; величие; величавость (англ)
CROWN ROYAL— Королевский (англ)
CURREN— Милый, славный (яп)
CYNOS— Всеобщее восхищение (англ)
DYNA— Динамичный (англ. dynamic)
ESTIMA EMINA— Превосходство, преимущество (англ)
ESTIMA LUCIDA— Ясный, яркий, самая яркая звезда в созвездии (англ)
EXIV— Производящий чрезвычайно глубокое впечатление, впечатляющий; выразительный (англ. EXtra ImpressIVe)
FUNCARGO— Приятный груз (англ. fun + cargo)
GAIA— Богиня земли (греч)
GRANVIA— Большая дорога (итал)
HARRIER— хищная птица (анг)
HIACE— Ас высокого класса (англ. high + ace)
HIACE REGIUS— Замечательный, великолепный, превосходный, отличный, изумительный, необыкновенный, удивительный (лат)
HILUX— Высокий класс (англ)
HILUX SURF— Прибой, волна (англ)
PSUM— Естественно, по естеству, по природе (лат)
ISIS— Древнеегипетская богиня плодородия (англ)
KLUGER-V— Умный; мудрый; сообразительный; разумный (нем). V – (англ. Victory – победа)
LAND CRUISER— Сухопутный крейсер (англ) LAND CRUISER CYGNUS — Созвездие «Лебедь» (англ)
LAND CRUISER PRADO — Луг (португ)
LITE ACE NOAH— Легкий + ас, мастер + Ной – персонаж Библии (англ)
MARK — Отличие (англ)
MARK BLIT — Молния, вспышка (нем)
MARK QUALIS — Качество (англ)
MARK X ZIO — пространство, место; образовано из «Zone In One»
MASTER ACE — Мастер + ас (англ)
MASTER LINE— Мастер + линия (англ)
MEGA CRUISER— Огромный, большой (англ. mega) + крейсер (англ. cruiser)
MINI ACE— Маленький + ас, мастер (англ. mini + ace)
MR 2— Автомобиль с двигателем посередине + 2 места (анг. Midship Runabout 2 — Seater)
MR-S— Спортивный автомобиль с двигателем посередине (англ. Midship Runabout — Sports)
NADIA— Надежда (рус), Надя (русское женское имя)
OPA— Изумление; удивление (португ)
PRIUS— Скачущий впереди (лат)
PROBOX— Профессиональный + ящик, коробка (анг. professional + box)
PROGRES— Прогресс (франц)
PRONARD— Превозносить, восхвалять (франц)
PUBLICA— Общественный, публичный автомобиль (англ. public car)
RACTIS— Runner with activity & space (активно двигающийся, просторный внутри)
RAUM— Пространство (нем)
RAV 4 (J, L) — Автомобиль с полным приводом для активного отдыха (англ. Recreational Active Vehicle 4Wheel Drive). J (англ. Joyful – радостный), L (англ. Liberty – свобода)
REGIUS— Замечательный, великолепный, превосходный, отличный, изумительный, необыкновенный, удивительный
RUMION— Просторный + уникальный
RUSH— Стремительное движение, бросок, напор, натиск (англ)
SCEPTER— Скипетр (англ)
SERA— Быть, сущестовать (франц)
SIENTA— Семь. (испан) Семиместный автомобиль
SOARER — Великолепный планер, планер высшего класса (англ)
SPARKY — Живой, оживленный (англ)
SPRINTER— Спринтер (англ)
SPRINTER CARIB— Северный олень (анг)
SPRINTER MARINO— Морской (итал)
SPRINTER TRUENO— Гром (испан)
STARLET CARAT— Карат (англ. ед.измерения веса драгоценных камней)
STARLET GLANZA— Блестящий (нем)
STARLET REFLET— Отражение, отблеск, отсвет (франц)
STARLET SOLEIL— Солнце (франц)
STOUT— Крепкий, плотный, прочный (англ)
SUCCEED— Преемник, наследник (англ)
SUPRA— Превосходящий (лат)
TOWN ACE— Городской ас (англ)
TOWN ACE NOAH— Ной – персонаж Библии, построивший ковчег
TOYOACE— TOYOTA + Ace (ас, мастер)
VANGUARD— предвестник, предшественник, пионер, первооткрыватель, основоположник (англ)
VEROSSA— Красная правда (итал. Vero + Rosso)
VISTA— Перспектива (англ)
VISTA ARDEO— Сверкать, излучать (лат)
VITZ— Яркий, остроумный, талантливый
У меня божественная селика и хайс, а как же 4 раннер? У соседа есть!
Забавно. Заинтересовал MEGA CRUISER. Никогда бы не подумал! Ещё и колеса сзади поворачивают!
Альфард (α Hya, α Hydrae, Альфа Гидры) — звезда в созвездии Гидра. В переводе с арабского название Альфард (الفرد) обозначает одинокая, поскольку вблизи неё нет ярких звезд
«ISIS— Древнеегипетская богиня плодородия (англ)»
Эти ярые фанатики древнеегипетской богини плодородия зашли слишком далеко!
А как же Yaris, Venza
Что-то мне кажется, что в посте какая-то херота написана, а не правда.
У меня «превосходство»! Збс 🙂
Ни где не найду перевода Toyota Tundra
у меня ценность! моя прелесть!
я один радовался, когда русское название увидел?
я нашел про свою. Toyota Porte (Тойота Портэ) дверь у ней действительно- большую часть машины занимает))
Carina есть, Carina ED есть, а Carina E нет. обидно)
нету превия, тундра и урбан крузер
SPRINTER CARIB— Северный олень (анг)
Теперь я знаю, на какой машине я езжу, спасибо.
Значится родители в профессиональном ящике катаются.Забавно 🙂
на сколько я помню, ранее auris заявляли как производную от aurum
Вот уж никогда бы не подумала, что каждый день катаюсь на северном олене о_О Хотя снег мой танчик любит, да.
и почему crown, camry и corona тогда по разному назвали если перевод один. что то не то.
совершенно бесполезная инфа
это читы на новую ГТА?
расступились, у меня важнейшая 😀
Развлечение в пути
Интерактивное окно. Toyota Motor представили программу для рисования пальцем на боковом окне автомобиля и зумирование дальних объектов.
Ответ на пост «Японцы делают вещи. »
Мне кажется они уже давно это делают. Купил камри в декабре 2018 г. Комплектация стандарт+. Перечень недостатков с которыми столкнулся практически сразу:
2. При наличии хоть небольших басов в музыке дребезжит обшивка. Обратился в сервис. Пришла отписка, что нужно делать шумоизоляцию, причём за свой счёт, потому что если это сделать это за их счёт, то это будет улучшение потребительских характеристик, а я за это не платил. 🤣
3. Загнул переднее левое крыло. Сам не понял как. В сервисе сказали, что это тоже известная проблема. Достаточно наехать на кочку с налипшим на пороги снегом.
Ну и много мелких вопросов скрипы в салоне, херовая работа дотчика дождя и т.д. В общем, после покупки был крайне разочарован знаменитым качеством тойоты.
Японцы делают вещи.
Компания Toyota на фоне кризиса микроэлектроники выразила готовность использовать в производстве новых автомобилей «дефектные» компоненты. Тем самым Toyota рассчитывает попытаться вернуть объёмы производства к докризисному уровню. При этом, как уточняет китайское издание IT Home, речи не идёт о снижении общего уровня безопасности автомобилей.
В Toyota заявили, что готовы понизить планку требований к компонентам с «идеального» до «достаточно хорошего». На деле это означает, что в производстве автомобилей будут применяться компоненты с мелкими внешними недостатками — потёртостями или царапинами, которые не влияют на их работоспособность. Ранее такие запчасти сразу утилизировались, но сейчас производитель готов мириться с подобным.
Утверждается, что основным условием использования таких деталей будет отсутствие влияния недостатков на безопасность и характеристики автомобилей. При этом применяться они будут только в тех узлах, которые не видны невооружённым взглядом или недоступны обзору без частичной разборки машин. Таким образом, внешний вид автомобилей Toyota пострадать не должен ни при каких обстоятельствах.
Платный автозапуск
Все модели Toyota Corolla
Рейтинг надежности автомобильных марок от J.D. Power 2020
Сразу стоит сказать, что в исследовании 2020 года измеряются проблемы с автомобилями 2017 модельного года. Т.к. за основу «надежности» берутся по 100 автомобилей с трехлетней эксплуатацией. Более низкий балл отражает более высокое качество. Исследование охватывает 177 конкретных проблем, сгруппированных в восемь основных категорий транспортных средств.
Toyota Land Cruiser 200 ключ вне автомобиля. Интересная история
Всем привет уважаемые читатели и подписчики моей страницы. Сегодня я хотел бы рассказать вам об одном интересном случае с автомобилем Toyota LC200 у которого на ходу потерялась связь с ключом. Клиент ехал на своем автомобиле как вдруг на приборной панели выскочило сообщение о том, что ключ не обнаружен. Клиент остановился выключил зажигание и больше не смог запустить свой автомобиль. Так же стоит отметить, что автомобиль перестал реагировать на дистанционное открытие и закрытие. Диагностику как всегда начинаем с подключения диагностики.
Так как зажигание у нас не включается и нам нужен блок ENTRY/START выполняем подключение к автомобилю и одновременно с этим так скажем будим автомобиль нажатием на концевик водительской двери. Подключаемся к блоку и видим всего лишь одну ошибку.
B2784-Обрыв или короткое замыкание в цепи антенной катушки.
Довольно интересный код неисправности, который я не встречал ранее. Но диагност должен быть ленивым и собрать максимум информации чтобы более точно найти неисправность.
Пошарив в интернете я нашел информацию по поводу сгоревшей кнопки, но кнопку я проверил и она была полностью исправна. Теперь давайте посмотрим внимательно на схему работы :
У нас есть главный ЭБУ сертификации который общается по LIN шине с остальными блоками такими как :
Главный ЭБУ кузова
Блок кода иммобилайзера ID BOX
ЭБУ блокировки рулевого колеса и т.д
У нас висит ошибка по короткому замыканию цепи антенны выключателя зажигания. Давайте проверим на нем питание и массы, которые могли бы привести к данной неисправности.
Масса в норме, а вот с источником питания есть проблемы. В пункте проверки выключатель зажигания нажат требуется извлечь батарейку из ключа и прикоснуться к эмблеме и нажать на выключатель зажигания. Но 5 вольт не появляется. Начинаем копать дальше. Когда какая-то неведомая фигня происходит с автомобилем Toyota LC200 следует начать проверку с больных мест. Так же я заметил, что была замена лобового стекла и я полез в боковые «щечки» правой стороны. Снимаю пластик и вижу там приличное количество окислов. Типа такого(Фото из интернета)
Вот думаю наша неисправность все банально и просто. Вычищаю все промываю, осматривая внимательно каждый пин и приступая к новой проверке. Проверяю опять заветные 5 вольт, а их нету. Начинаю искать еще места окислов нахожу чищу и опять мимо. Приступая к проверке питания блока сертификации. Все в норме. Снимаю блок сертификации для визуального осмотра и бинго. Вижу микросхему которая приказала долго жить. Драйвер se814 сгорел от от замыкания. Фото из интернета.
После замены блока сертификации и привязки его к автомобилю все заработало и автомобиль запустился. Как всегда пожелания и критика в комментариях.
Toyota Camry
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 1982—1986 |
Другое имя: | Toyota Vista |
Заводы: | Тойота, Япония |
Тип кузова: | 4-дв. седан 5-дв. хэтчбек |
Двигатель: | 1.8 л (74 л.с.) 2 л (92 л.с.) |
КПП: | 5-ст. мех. 4-ст. автомат. |
Колёсная база: | 2601 мм |
Длина: | 4460 мм |
Ширина: | 1689 мм |
Высота: | 1369 мм |
V10 на Викискладе |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 1986—1991 |
Другое имя: | Toyota Vista Holden Apollo |
Заводы: | Тойота, Япония Georgetown, Kentucky, США Altona, Victoria, Австралия |
Тип кузова: | 4-дв. седан 4-дв. хардтоп 5-дв. универсал |
Двигатель: | 1.8 л (86 л.с.) 2.0 л (121 л.с.) 2.5 л (156 л.с.) |
КПП: | 5-ст. мех. 4-ст. автомат. |
Колёсная база: | 2601 мм |
Длина: | Седан: 4625 мм Универсал: 4651 мм |
Высота: | Седан: 1374 мм Универсал: 1384 мм |
Связанные: | Lexus ES |
V20 на Викискладе |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 1990—1996 |
Другое имя: | Toyota Vista Holden Apollo |
Заводы: | Tsutsumi, Япония Georgetown, Kentucky США Altona, Victoria, Австралия |
Тип кузова: | 2-дв. купе 4-дв. седан 5-дв. универсал |
Двигатель: | 2.2 л 5S-FE I4 (130 л.с.) 3.0 л 1MZ-FE V6 (194 л.с.) 3.0 л 3VZ-FE V6 (185 л.с.), для внутреннего японского рынка 3S-FE, 2 л., 135 л. с.(кузов SV-32) |
КПП: | 5-ст. мех. 4-ст. автомат. |
Колёсная база: | 2619 мм |
Длина: | Седан: 4770 мм Универсал: 4811 мм |
Ширина: | 1770 мм |
Высота: | Купе: 1395 мм Седан: 1400 мм Универсал: 1430 мм |
Связанные: | Toyota Scepter Lexus ES/Toyota Windom Toyota Avalon |
V30 на Викискладе |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 1994—1998 |
Другое имя: | Toyota Vista |
Тип кузова: | 4-дв. седан |
Двигатель: | 1.8 л 4S-FE(125 л.с.) 2.0 л 3S-FE(135 л.с.) |
КПП: | 4-ст. автомат. 5 ст механика |
Колёсная база: | 2619 мм |
Длина: | 4770 мм |
Ширина: | 1780 мм |
Высота: | 1400 мм |
Масса: | масса без нагрузки 1210 кг разрешенная max масса 1510 кг |
Грузоподъёмность: | 300 кг |
Объём бака: | 60 л |
Связанные: | Toyota Vista |
V40 на Викискладе |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 1991—1996 |
Тип кузова: | 2-дв. купе 4-дв. седан 5-дв. универсал |
XV10 на Викискладе |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 1997—2001 |
Тип кузова: | 4-дв. седан 5-дв. универсал |
Двигатель: | 2.2 л 5S-FE I4 (133 л.с.) 3.0 л 1MZ-FE V6 (194 л.с.) |
КПП: | 5-ст. мех. 4-ст. автомат. |
Колёсная база: | 2670 мм |
Длина: | 4820 мм |
Ширина: | 1780 мм |
Высота: | 1400 мм |
Расход топлива на 100 км: | 10-12 |
Объём бака: | 70 л |
XV20 на Викискладе |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 2002—2006 |
Другое имя: | Daihatsu Altis |
Заводы: | Tsutumi, Япония Georgetown, Kentucky, США Altona, Victoria, Австралия Chachoengsao, Таиланд Santa Rosa, Laguna, Филиппины Shah Alam, Малайзия Тайбэй, Тайвань |
Тип кузова: | 4-дв. седан V30 |
Двигатель: | 2.0 л 1AZ-FE I4, 150 л.с. 2.4 л 2AZ-FE I4, 152 л.с. 3.0 л 1MZ-FE V6, 186 л.с. 3.0 л 1MZ-FE VVT-i V6, 210 л.с. 3.3 л 3MZ-FE VVT-i V6 SE (2004-2006), 225 л.с. |
КПП: | 5-ст. мех. 4-ст. U241E автомат. 4-ст. U151E автомат. 4-ст. U140E автомат. 5-ст. U250E автомат. |
Колёсная база: | 2720 мм |
Длина: | 4805 мм |
Ширина: | 1795 мм |
Объём бака: | 70 л. |
Макс. скорость: | 210 км\ч |
Связанные: | Lexus ES/Toyota Windom Toyota Sienna Lexus RX Toyota Highlander Toyota Camry Solara Toyota Aurion |
XV30 на Викискладе |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 2007—2011 |
Другое имя: | Daihatsu Altis |
Заводы: | Альтона, Виктория, Австралия Гуанчжоу, Китай Джорджтаун, Кентукки, США Лафайетт, Индиана, США Тахара, Айти, Япония Санкт-Петербург, Россия Chachoengsao, Таиланд Санта-Роза, Лагуна, Филиппины Шах-Алам, Малайзия Тайбэй, Тайвань |
Тип кузова: | 4-дв. седан V40 |
Двигатель: | 2.4 л 2AZ-FE I4 (167 л.с.) 2.4 л 2AZ-FXE I4 (для гибрида) (167 л.с.) 3.5 л 2GR-FE V6 (277 л.с.) |
КПП: | 5-ст. мех. 6-ст. мех. 5-ст. автомат. U250E 6-ст. автомат. U660E P311 CVT (для гибрида) |
Колёсная база: | 2775 мм |
Длина: | 4815 мм |
Ширина: | 1820 мм |
Высота: | 1480 мм |
Колея передняя: | 1575 мм |
Колея задняя: | 1565 мм |
Клиренс: | 160 мм |
Связанные: | Lexus ES/Toyota Windom Toyota Sienna Lexus RX Toyota Highlander Toyota Camry Solara Toyota Aurion |
XV40 на Викискладе |
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы производства: | 2011—настоящее время |
Тип кузова: | 4-дв. седан |
XV50 на Викискладе |
Название «Camry» происходит от фонетической записи японского иероглифа 冠 (каммури), который имеет значение «корона».
Необходимо отметить, что Т-Камри, изготовленные в Японии для внутреннего рынка и экспортные автомобили, собранные за пределами Японии — это технически совершенно разные машины.
Содержание
V10 (1982—1986)
Выпускался с 1982 по 1986 год. Предшественником модели условно считается заднеприводный седан Toyota Celica Camry (1980—1982 годы выпуска), созданный на базе купе Toyota Celica. Первое поколение Toyota Camry выпускалось в кузовах «седан» и «универсал», на внутреннем японском рынке с небольшими внешними изменениями модель также продавалась под названием Toyota Vista.
V20 (1986—1991)
Выпускался с августа 1986 по июнь 1991 года в кузовных версиях седан и универсал. Построенная на той же платформе Toyota Vista получила кузов типа хардтоп, серия SV20 является первой, получившей полноприводную модификацию.
V30 (1990—1994)
Выпускался с июня 1990 по август 1994 года.
V40 (1994—1998)
Выпускался с июня 1994 по июнь 1998 года.
Выпускался в кузове: SV-40; SV-41; SV-42; SV-43. На модели в SV-40 кузове устанавливались 1.8 литровые 4S-FE, в SV-41 устанавливались 2.0 литровые 3S-FE. Модели в SV-42 кузове оснащались системой 4WS (4 Wheel Steering), в SV-43 кузове оснащались МКПП и АКПП с постоянным полным приводом (4WD FullTime).
XV10 (1991—1996)
было выпущено около 100 000 автомобилей в частности Тойота Камри и Тойота Корола
XV20 (1997—2001)
Выпускался с августа 1996 по ноябрь 2001 года.
XV30 (2002—2006)
Шестое поколение Camry выпускалось без кузова универсал. В качестве замены ему производились минивэн Toyota Sienna и кроссовер Toyota Highlander, которые использовали платформу Camry (также платформу Camry использовал Lexus RX300).
XV40 (2006—2011)
Выпускался с января 2006 года. Над созданием автомобиля трудились инженеры из Японии, США, Австралии и Франции, версии Camry XV40 для разных рынков могут значительно отличаться. В Америке и Японии, а также в Англии Toyota Camry производятся в версии объёмом 2,5 литра, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2.0. Технически поставляемая официально в Россию Toyota Camry наиболее близка к версии для Северной Америки. В нашей стране автомобиль предлагался с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,4 литра с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП или с V-образным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра с 6-ступенчатой АКПП. На внутреннем японском рынке Toyota Camry доступна только с 2,4-литровым силовым агрегатом, автоматической коробкой передач, но присутствуют полноприводные модификации.
С марта 2006 года выпускается Toyota Camry Hybrid. Шестое поколение Toyota Camry — это первое поколение, в котором Camry доступна с гибридной силовой установкой. Camry Hybrid использует второе поколение Hybrid Synergy Drive и состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя совместно с электрическим мотором мощностью 40 л.с. Camry — это третья модель, которую предлагает Тойота с гибридным двигателем. До этого появились Toyota Prius и Toyota Highlander. Официально Camry Hybrid продаётся только в Северной Америке и Японии.
XV50 (2011—настоящее время)
Выпускается с 2011 года. Изменения внешнего вида, интерьера. Автомобиль представлен с новым 2,5-литровым бензиновым четырёхцилиндровым двигателем и усовершенствованным 3,5-литровым бензиновым шестицилиндровым V-образным двигателем в семи вариантах исполнения на выбор. Все версии оснащаются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Toyota Camry оборудована самыми современными системами активной и пассивной безопасности. Автомобиль оснащен девятью подушками безопасности, включая первые в данном классе автомобилей боковые подушки безопасности для задних сидений, передними сиденьями, обеспечивающими защиту от хлыстовой травмы при наезде сзади.