Что означает нет посадки в яндекс картах
Обозначение на карте
Транспорт на карте
Чтобы увидеть общественный транспорт на карте, нажмите кнопку справа снизу. Чтобы выключить режим — нажмите ее повторно.
Метки на карте в реальном времени показывают, как движется общественный транспорт. Виды транспорта обозначены так:
Угол на метке показывает направление движения. Например, метка обозначает автобус, который едет на северо-восток. Чтобы увидеть номер маршрута, увеличьте масштаб карты.
Вы можете настроить отображение на карте определенного вида общественного транспорта:
Остановки на карте
время до прибытия транспорта.
Если время прибытия, например, автобуса, в карточке остановки показано рядом с зеленой точкой, значит мы получаем данные от перевозчика по нему, и это прогноз прибытия транспорта на остановку.
Если время прибытия выделено черным цветом — это данные из официального расписания движения.
Обозначение на карте
Транспорт на карте
Чтобы увидеть общественный транспорт на карте, нажмите кнопку справа снизу. Чтобы выключить режим — нажмите ее повторно.
Метки на карте в реальном времени показывают, как движется общественный транспорт. Виды транспорта обозначены так:
Угол на метке показывает направление движения. Например, метка обозначает автобус, который едет на северо-восток. Чтобы увидеть номер маршрута, увеличьте масштаб карты.
Вы можете настроить отображение на карте определенного вида общественного транспорта:
Параметры карты
Тип карты
Выберите нужный тип карты:
Дорожные события
Дорожные события — это точки на карте, к которым привязана информация о ситуации на дорогах, например о ДТП.
Кнопки масштаба
Масштабная линейка
С ее помощью можно оценить расстояния между объектами:
Клавиши громкости
Чтобы менять масштаб карты клавишами громкости, включите настройку. Она доступна только на устройствах с Android:
Вращение карты
Чтобы поворачивать карту двумя пальцами:
Параметры карты
Тип карты
Выберите нужный тип карты:
Дорожные события
Дорожные события — это точки на карте, к которым привязана информация о ситуации на дорогах, например о ДТП.
Кнопки масштаба
Масштабная линейка
С ее помощью можно оценить расстояния между объектами:
Клавиши громкости
Чтобы менять масштаб карты клавишами громкости, включите настройку. Она доступна только на устройствах с Android:
Вращение карты
Чтобы поворачивать карту двумя пальцами:
Если включить вращение карты и повернуть ее, на карте появится кнопка . Красная стрелка компаса указывает на север.
Частые вопросы о транспорте
Если время прибытия транспорта, например, автобуса, в карточке остановки показано рядом с зеленой точкой, значит мы получаем данные от перевозчика по нему, и это прогноз прибытия транспорта на остановку. В этом случае задержки в движении могут быть связаны с дорожной ситуацией, например, пробками и ДТП.
Если время прибытия выделено черным цветом — это данные из официального расписания движения. Реальный график движения может не соответствовать расписанию.
Транспорт есть, а метки на карте нет
Это возможно на начальных остановках по маршруту, когда транспорт уже выехал, но метка не добавилась на карту.
Кроме того, возможно, что мы не получаем данные об этом транспорте.
В приложении видно, что транспорт подъезжает, но фактически его нет
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
Нет информации о транспорте на первых остановках по маршруту
Мы получаем данные раз в 30 секунд, поэтому когда автобус начинает движение по маршруту, метка может не успеть добавиться сразу.
Если вы уезжаете с начальной остановки, ориентируйтесь на плановое расписание или интервал движения в карточке остановки.
Транспорт идет по более короткому маршруту, чем показано в приложении
Такое случается, когда диспетчер оперативно меняет маршрут, или когда транспорт завершил работу на маршруте и идет в депо, не доезжая до конечной остановки.
В приложении видно две одинаковые метки
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
Номер на метке в приложении и на транспорте не совпадает
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
2.11. Сообщения и предположения о неточностях на карте
Пользователи Яндекс.Карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях ─ см. раздел Служба поддержкиСлужба поддержки.
Эти сообщения можно увидеть и обработать (исправить неточность) на Народной карте.
Примеры обработки неточностей см. ниже, в разделе 2.11.4. Примеры работы над неточностями
Также вы можете увидеть и обработать предположения о наличии неточности, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов или мобильного приложения Народная карта) о неверно заданном скоростном ограничении.
2.11.1. Отображение и фильтрация сообщений
Для обработки неточностей и/или предположений о неточностях:
Если у вас есть права на разбор неточностей по зонам, вам будет также доступна кнопка ( Показать/Спрятать фильтры ), нажатие которой включает или выключает отображение панели фильтров списка неточностей. Выключение отображения панели позволяет увеличить область отображения списка неточностей.
Все ─ на карте будут отображены все неточности, независимо от источника сообщения.
От пользователей ─ на карте будут отображены только те неточности, о которых сообщили пользователи карты.
Предположения ─ на карте будут отображены только те неточности, источник сообщений о которых ─ проверки карты и материалы, полученные из мобильного приложения Народная карта.
Нажмите нужную кнопку в списке типов неточностей ( Дороги, Здания, Дорожная инфраструктура, Другое ) и на нужные пункты открывшегося меню ( Здания → Здания, Адреса, Подъезды ). Нажатая кнопка отображается жёлтой.
На карте будут отображены только неточности выбранных типов.
В зависимости от того, к какой группе пользователей вы принадлежите (новичок вы на карте, или эксперт, или народный модератор), вам будут доступны для просмотра и исправления разные группы неточностей.
На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения о неточностях и предположения о них. При наведении указателя на точку неточности открывается подсказка с указанием её типа:
Точки отображаются оранжевыми или красными (если неточность зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.
Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.
Если неточность обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.
2.11.2. Обработка неточности
Обратите внимание: для части неточностей и предположений сотрудниками службы поддержки могла быть получена дополнительная информация. В таком случае в пункте «История и комментарии» карточки появляется значок с восклицательным знаком. При наличии такого значка следует, кроме самого сообщения, ознакомиться и с добавленными комментариями:
Название типа неточности (например, «Адреса» ).
Источник информации о неточности (например, «Обратная связь от пользователя» ).
Ссылка Что нарисовал пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если неточность заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Ссылка Что видел пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение о неточности. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась неточность, ─ значит, неточность привязана неверно.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Дата создания и текст сообщения.
После нажатия этой кнопки неточность закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления неточности, записываются в историю неточности.
Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.
Источник ─ ссылка на материалы, послужившие основанием предположения (например, это может быть ссылка на снимки местности).
Если предположение сформулировано на основании данных карты, эта ссылка на карточке не отображается.
Сообщение ─ текст сообщения о предположении.
Дата создания предположения.
Объект ─ ссылка на объект, с которым связано предположение о неточности:
В некоторых случаях в карточке также содержится информация о поисковом запросе пользователя.
Это полезная дополнительная информация, которую нужно учитывать и, по возможности, вносить в данные.
Рядом с кнопкой Создать отобразится кнопка Вернуться к неточности (для возврата к конкретной неточности, даже если вы закрывали её карточку).
При выполнении правок, связанных с неточностью, на кнопке отображается счётчик правок:
Если счётчик показывает слишком большое число правок (как на рисунке) — скорее всего, что-то пошло не так.
Каждая карточка обработки неточности имеет свой счётчик. Показания счётчика не сбрасываются, даже если вы прекратите работу и вернётесь к ней позже.
Маркер неточности примет вид
Когда неточность взята в работу, карточка обработки неточности закрывается, но кнопка Вернуться к неточности продолжает быть видна, и вносимые вами правки отображаются в счётчике, который с ней связан.
Откроется карточка неточности с информацией о том, кто и сколько правок внёс, работая над неточностью:
На карточке появится сообщение:
Маркер неточности примет вид
Когда работа над неточностью завершена, нажмите кнопку Закрыть (или горячую клавишу Esc ).
2.11.3. Правила простановки резолюций у сообщений и предположений о неточностях
Проставлять сообщению о неточности ту или иную резолюцию следует только тогда, когда вы абсолютно в ней уверены. Если полноценно разобраться в самом сообщении или в ситуации на местности не получилось — откажитесь от обработки сообщения. Его обязательно разберёт другой народный картограф или сотрудник.
Резолюции проставляются в следующих ситуациях:
Неточность была исправлена, и для этого в данные были внесены правки.
Неточность косвенным образом помогла улучшить данные (при этом редактироваться может и не тот объект, о котором идёт речь в сообщении о неточности).
Сообщается об отсутствии объекта, который уже есть на карте в правильном месте. При этом неточность может быть сформирована или непосредственно на месте объекта, или в непосредственной близости от него, и однозначно связана с ним.
Сообщается об отсутствии объекта, который, в соответствии с Правилами, не картируется.
Сообщение предлагает маршрут, который нарушает ПДД.
Сообщается о неоптимальном маршруте, но при этом все дороги по маршруту, предлагаемому пользователем, уже есть на карте и технически он может быть построен (например, если добавить промежуточную точку на нём).
Информация в сообщении ошибочна. При этом в данных в настоящий момент содержится правильная информация, и вы уверены в ее правильности (например, вы местный житель, лично знаете место, либо текущие данные подтверждаются свежими снимками с местности).
2.11.4. Примеры работы над неточностями
Если строения уже нет на снимке (снимок актуален), удалите объект с карты.
При долгосрочном (более трёх месяцев) ремонте дороги, в результате которого у дороги изменятся конструктивные особенности ─ отключите на ремонтируемых участках транспортную доступность для всех видов транспортных средств (см. 3.3.2.3. Доступен для), задайте им признак «в стадии строительства» (см. 3.3.2.11. В стадии строительства) и понизьте класс до «дороги минимальной значимости» (см. п. 3.3.2.1.7).
При временном (менее трёх месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, долгосрочном ремонте без изменения конструктивных особенностей, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по этим участкам дорог, ─ откажитесь от исправления неточности (её исправят сотрудники Яндекса).
Как правило, в таком случае следует дорисовать недостающие дорожки, а не удалять существующие.
Не следует наносить на карту тропы через заросли кустарников, самодельные проходы в заборах и иные дорожки, проложенные с нарушением существующих правил.
Если дороги, необходимые для построения маршрута, уже есть на карте, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута ─ убедитесь, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность для пешеходов.
Маршрут, построенный маршрутизатором, может не совпадать с маршрутом, предложенным пользователем.
Например, предложенный пользователем маршрут через парк оказался длиннее, чем построенный маршрутизатором. Мы можем дорисовать парковые дорожки, но маршрут по-прежнему будет строиться по кратчайшей траектории.
2.11. Сообщения и предположения о неточностях на карте
Пользователи Яндекс.Карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях ─ см. раздел Служба поддержкиСлужба поддержки.
Эти сообщения можно увидеть и обработать (исправить неточность) на Народной карте.
Примеры обработки неточностей см. ниже, в разделе 2.11.4. Примеры работы над неточностями
Также вы можете увидеть и обработать предположения о наличии неточности, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов или мобильного приложения Народная карта) о неверно заданном скоростном ограничении.
2.11.1. Отображение и фильтрация сообщений
Для обработки неточностей и/или предположений о неточностях:
Чтобы изменить фильтры отображения неточностей, не выключая отображение слоя, нажмите кнопку Настроить сообщения о неточностях .
Если у вас есть права на разбор неточностей по зонам, вам будет также доступна кнопка ( Показать/Спрятать фильтры ), нажатие которой включает или выключает отображение панели фильтров списка неточностей. Выключение отображения панели позволяет увеличить область отображения списка неточностей.
Все ─ на карте будут отображены все неточности, независимо от источника сообщения.
От пользователей ─ на карте будут отображены только те неточности, о которых сообщили пользователи карты.
Предположения ─ на карте будут отображены только те неточности, источник сообщений о которых ─ проверки карты и материалы, полученные из мобильного приложения Народная карта.
Нажмите нужную кнопку в списке типов неточностей ( Дороги, Здания, Дорожная инфраструктура, Другое ) и на нужные пункты открывшегося меню ( Здания → Здания, Адреса, Подъезды ). Нажатая кнопка отображается жёлтой.
На карте будут отображены только неточности выбранных типов.
В зависимости от того, к какой группе пользователей вы принадлежите (новичок вы на карте, или эксперт, или народный модератор), вам будут доступны для просмотра и исправления разные группы неточностей.
На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения о неточностях и предположения о них. При наведении указателя на точку неточности открывается подсказка с указанием её типа:
Точки отображаются оранжевыми или красными (если неточность зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.
Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.
Если неточность обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.
2.11.2. Обработка неточности
Обратите внимание: для части неточностей и предположений сотрудниками службы поддержки могла быть получена дополнительная информация. В таком случае в пункте «История и комментарии» карточки появляется значок с восклицательным знаком. При наличии такого значка следует, кроме самого сообщения, ознакомиться и с добавленными комментариями:
Название типа неточности (например, «Адреса» ).
Источник информации о неточности (например, «Обратная связь от пользователя» ).
Ссылка Что нарисовал пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если неточность заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Ссылка Что видел пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение о неточности. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась неточность, ─ значит, неточность привязана неверно.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Дата создания и текст сообщения.
После нажатия этой кнопки неточность закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления неточности, записываются в историю неточности.
Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.
Общественный транспорт
Вы можете увидеть линии маршрутов общественного транспорта и движение транспортных средств в режиме реального времени.
Увидеть транспортные средства
Выбрать тип транспорта
Выбрать маршрут
Нажмите на панели кнопку ( «Смотрите этот же маршрут в приложении» ), и информация о выбранном маршруте будет передана мобильному приложению Яндекс.Карты в вашем смартфоне (для этого он должен быть привязан к вашему аккаунту).
Вы можете также найти нужный маршрут, см. раздел Поиск на карте.
Выбрать остановку
Мой транспорт
В список Мой транспорт вы можете включить избранные остановки и маршруты.
В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Сохранить на панели. Маршрут или остановка будет включен в список, кнопка изменит цвет ( ).
Исключить из списка
В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Удалить в карточке на панели. Маршрут или остановка будет исключен из списка, кнопка изменит цвет ( ).
Включить отображение Моего транспорта
Включите опцию Мой транспорт и на карте отобразятся метки только тех транспортных средств, маршруты которых включены в список «Мой транспорт» :
Опция доступна только тогда, когда вы авторизованы и уже включили в список Мой транспорт хотя бы один объект.
Выключите опцию, чтобы увидеть все транспортные средства.
Частые вопросы
Ответы на частые вопросы о движущемся транспорте на карте см. в разделе Частые вопросы о транспорте справки мобильного приложения Яндекс.Карты.
Общественный транспорт
Вы можете увидеть линии маршрутов общественного транспорта и движение транспортных средств в режиме реального времени.
Увидеть транспортные средства
Нажмите на панели кнопку , чтобы открыть мобильное приложение Яндекс.Карты на вашем смартфоне.
Выбрать тип транспорта
Выбрать маршрут
Нажмите на панели кнопку ( «Смотрите этот же маршрут в приложении» ), и информация о выбранном маршруте будет передана мобильному приложению Яндекс.Карты в вашем смартфоне (для этого он должен быть привязан к вашему аккаунту).
Вы можете также найти нужный маршрут, см. раздел Поиск на карте.
Выбрать остановку
Мой транспорт
В список Мой транспорт вы можете включить избранные остановки и маршруты.
В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Сохранить на панели. Маршрут или остановка будет включен в список, кнопка изменит цвет (
).
Исключить из списка
В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Удалить в карточке на панели. Маршрут или остановка будет исключен из списка, кнопка изменит цвет (
).
Включить отображение Моего транспорта
Включите опцию Мой транспорт и на карте отобразятся метки только тех транспортных средств, маршруты которых включены в список «Мой транспорт» :
Опция доступна только тогда, когда вы авторизованы и уже включили в список Мой транспорт хотя бы один объект.
Выключите опцию, чтобы увидеть все транспортные средства.
Частые вопросы
Ответы на частые вопросы о движущемся транспорте на карте см. в разделе Частые вопросы о транспорте справки мобильного приложения Яндекс.Карты.