Что означает нолду пашинян по азербайджански
Никол Пашинян: Карабах не будет армянским
26 декабря 2021, 13:12
Как сообщалось ранее, в пятницу премьер-министр Армении Никол Пашинян провел пресс-конференцию в прямом эфире «Фейсбук», во время которой сделал ряд серьезных заявлений.
В частности, глава армянского правительства дал понять, что в 1993 году Совет Безопасности ООН признал Карабах неотъемлемой частью Азербайджана, но с тех пор вопросом статуса региона занималась Минская группа ОБСЕ. Однако в 2016 году вопрос о статусе был снова возвращен в Совбез ООН, что является для Армении, по мнению Пашиняна, «катастрофой», так как рассчитывать на статус Карабаха в рамках этой авторитетнейшей международной площадки невозможно.
Премьер-министр Армении также отметил, что «вопрос о правах проживающих в Карабахе азербайджанцев не оспаривался и не будет оспариваться. Я неоднократно говорил об этом публично. И представители кругов, ранее участвовавших в переговорах, по крайней мере в этой части, подтвердили, что Нагорно-Карабахская автономная область никогда не рассматривалась в переговорном процессе как чисто армянская единица».
Пашинян напоминает, что «Нагорно-Карабахская автономная область никогда не считалась чисто армянским союзом. Он воспринимался, наблюдался, регистрировался как армяно-азербайджанская единица, по крайней мере, с точки зрения населения».
Если на площадке МГ ОБСЕ у Армении был шанс претендовать на особый статус для Карабаха, то в Совбезе это невозможно, считает премьер.
Официальному Еревану, по мнению Пашиняна, выгодно рассматривание карабахского урегулирования именно в формате МГ ОБСЕ.
В итоге «наследство» режима Саргсяна, оставленное команде Пашиняна после революции 2018 года, не позволяло новым властям как-либо избежать новых боевых действий. «Я больше не хочу говорить вещи, которые меня оправдывают. Но представьте, в 2020 году я прихожу и говорю: «Люди, мы должны передать земли, и это произойдет на следующий день».
Еще одна сенсация от Пашиняна: Карабах потерял возможность не быть в составе Азербайджана
26 декабря 2021, 19:20
Премьер-министр Армении Никол Пашинян, выступая в пятницу в прямом эфире Facebook, сделал ряд серьезных заявлений относительно позиции Армении по Карабаху. Глава армянского правительства дал понять, что в 1993 году Совет Безопасности ООН признал Карабах неотъемлемой частью Азербайджана. Если на площадке МГ ОБСЕ у Армении был шанс претендовать на особый статус для Карабаха, то в Совбезе ООН это невозможно, считает премьер.
Премьер-министр Армении также отметил, что «вопрос о правах проживающих в Карабахе азербайджанцев не оспаривался и не будет оспариваться. Я неоднократно говорил об этом публично. И представители кругов, ранее участвовавших в переговорах, по крайней мере в этой части, подтвердили, что Нагорно-Карабахская автономная область никогда не рассматривалась в переговорном процессе как чисто армянская единица».
Пашинян напоминает, что «Нагорно-Карабахская автономная область никогда не считалась чисто армянским союзом. Он воспринимался, наблюдался, регистрировался как армяно-азербайджанская единица, по крайней мере с точки зрения населения».
Резонансные заявления премьера Армении по Карабаху вызвали бурю критики в его адрес в армянском обществе. В своем Facebook Пашинян пишет, что некоторые отклики на его пресс-конференцию 24 декабря вызывают недоумение.
Пашинян считает, что если в соответствии с переговорами азербайджанцы считались жителями Карабаха, то должны были заселиться в Карабахе. Армянская сторона против этого переговорного содержания до «бархатной революции» 2018 года никогда не возражала.
По словам армянского премьера, именно с учетом этих и других факторов он ранее говорил с трибуны парламента, что до его избрания премьером в 2018 году Карабах в рамках переговорной логики потерял теоретическую и практическую возможность не быть в составе Азербайджана. Пашинян понимает, что сейчас многие уважаемые им люди протестуют против содержания переговоров 2016 года, ставшего причиной войны. Эти люди тогда либо не знали о нем, либо не имели права возражения.
Что означает нолду пашинян по азербайджански
1 oldu
См. также в других словарях:
oldu — e. 1) Evet 2) ünl. Başüstüne … Çağatay Osmanlı Sözlük
oldu olanlar — hoş olmayan, kötü birtakım olaylar oldu anlamında kullanılan bir söz Bize oldu olanlar! … Çağatay Osmanlı Sözlük
oldu olacak — zf. Çekinmeden, sıkılmadan Oldu olacak bunu makamla söyle de bari biraz eğlenelim. O. C. Kaygılı … Çağatay Osmanlı Sözlük
oldu bilmek (veya saymak) — sorunu çözülmüş bilmek … Çağatay Osmanlı Sözlük
oldu olacak, kırıldı nacak — hlk. her şey olup bitti, iş işten geçti anlamında kullanılan bir söz … Çağatay Osmanlı Sözlük
hangi dağda kurt öldü? — birisinden beklenmeyen bir davranış görüldüğünde şaşma ve sitem bildirmek için kullanılan bir söz Hangi dağda kurt öldü de sen beni aradın? … Çağatay Osmanlı Sözlük
altın adı pul oldu, kız adı dul oldu — uygunsuz davranışları yüzünden temiz tanınan kişiliği lekelendi anlamında kullanılan bir söz … Çağatay Osmanlı Sözlük
teptim keçe oldu, sivrilttim külah oldu — bir şeyi işine geldiği gibi gösterenler veya yorumlayanlar için söylenen bir söz … Çağatay Osmanlı Sözlük
erkeklik öldü mü? — haksızlığa karşı koymak, mertlik göstermek gerekiyor anlamında kullanılan bir söz … Çağatay Osmanlı Sözlük
eski çamlar bardak oldu — devir değişti, eski tutumların değeri kalmadı anlamında kullanılan bir söz … Çağatay Osmanlı Sözlük
Пашинян попробовал оправдаться за заявления о «карабахском наследии»
Премьер-министр Армении Никол Пашинян сегодня, 26 декабря, на своей странице в Facebook ответил на критику в связи с его недавними заявлениями по Нагорному Карабаху, вызвавшими в армянских общественно-политических кругах широкий резонанс. По словам главы правительства, некоторые отклики на его пресс-конференцию 24 декабря вызывают недоумение.
Он напоминает, что говорил в минувшую пятницу о переговорном наследии, сформированном ещë задолго до его избрания премьером в результате «бархатной революции» 2018 года. Поэтому он не мог повлиять на процесс формирования этого переговорного содержания.
«В ответ на вопрос (во время пресс-конференции) я опровергал утверждения (экс-президента Армении) Сержа Саргсяна, сделанные им на съезде Республиканской партии Армении, о том, что оставленный им переговорный процесс гарантировал армянскую принадлежность Нагорного Карабаха. Опровергал, потому что этими переговорами было зафиксировано право на участие в (будущем) референдуме азербайджанского населения, проживавшего в советское время в Нагорно-Карабахской автономной области», — оправдывался премьер.
Если в соответствии с переговорами азербайджанцы считались жителями Нагорного Карабаха, то должны были заселиться на его территории. Армянская сторона против такого переговорного содержания до «бархатной революции», утверждает Пашинян, никогда не возражала. С учëтом этих и других факторов он ранее говорил с трибуны армянского парламента, что до его избрания премьером в 2018 году Карабах в рамках переговорной логики «потерял теоретическую и практическую возможность не быть в составе Азербайджана».
«Против этого содержания (переговоров) я тоже протестую, и для его нейтрализации делал всë, что было возможно. Но, извините, правду скрывать я не могу», — заключает он.
В ходе интервью в режиме онлайн Пашинян, в частности, заявил, что в переговорном процессе в 2016 году произошла «катастрофа». В январе того года сопредседатели Минской группы ОБСЕ (дипломаты России, Франции и США) передали пакет предложений, в которых хотя и указывалось, что в Нагорном Карабахе есть парламент, судебная власть и другие атрибуты государственности, но вопрос уточнения промежуточного статуса непризнанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) переносился в Совет Безопасности ООН. Это означало, что решение вопроса, ранее находившегося в рамках сопредседательства МГ ОБСЕ, переходило, согласно предложениям международных посредников, в Совбез ООН. А там, по словам Пашиняна, отнесение НКР в состав Азербайджана «было бы предопределено».
Премьер также утверждал в интервью, что территория бывшей Нагорно-Карабахской автономной области ни на одном из этапов переговоров не рассматривалась как исключительно армянское территориальное объединение. В переговорном процессе было зафиксировано, что в Нагорном Карабахе проживало и азербайджанское население, и защита его интересов никем не оспаривалась.
Ранее в воскресенье президент НКР Араик Арутюнян распространил заявление, в котором косвенно подверг критике некоторые из вышеуказанных утверждений Пашиняна. Глава республики, в частности, подчеркнул, что полноценное признание права карабахцев на самоопределение не терпит оговорок и компромиссов и от имени жителей Карабаха вправе говорить только его власти.
«Международное признание независимости Арцаха (армянское историческое название Нагорного Карабаха. — Ред.) — главный наш вектор, и отклонения от него не может допустить ни одна власть. А значит, народ и власти Арцаха никогда и ни за что не признают какой-либо статус в составе Азербайджана», — отметил Арутюнян.
Как в вопросе статуса, так и демографии возвращение в прошлое невозможно.
«О каком совместном проживании может идти речь, когда Азербайджан продолжает подпитывать свое общество армянофобией и готовить его не к миру, а к исходу армян из Арцаха. Мы выступаем за мирное урегулирование конфликта и готовы прилагать усилия в этом направлении, однако жизненно важные интересы и права нашего народа не подлежат торгу», — констатировал глава НКР.
По его словам, территориальная целостность Нагорного Карабаха должна быть восстановлена на тех территориях, на которых он был провозглашен в 1991 году.
Напомним, президент России Владимир Путин, президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян 9 ноября 2020 года подписали совместное заявление о полном прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе, начавшихся 27 сентября и продлившихся 44 дня. По итогам войны армянская сторона утратила контроль над всеми районами вокруг НКР, а также частью непосредственной территории этой республики, включая города Шуши и Гадрут. В регионе конфликта размещены российские миротворцы. Пунктом 9 соглашения предусмотрено разблокирование всех экономических и транспортных связей в регионе.
Политическая география Южного Кавказа
Это неверно; разговор о том, что виновных нет или их не надо искать (или, как говорят власти, все виноваты), аналогичен тому, как если после преступления, повлекшего огромный имущественный ущерб и гибель людей будут утверждать, что виновных нет и разбираться в этом не стоит. Аналогия с правосудием имеет смысл постольку, поскольку мы имеем дело с катастрофическими последствиями и обоснованными подозрениями, что кто-то должен нести за это ответственность. Во-первых, виновные всегда есть; они должны быть идентифицированы, найдены и наказаны в соответствии с тяжестью совершенных ими ошибок или преступлений. Даже отсутствие виновных должно быть следствием разбирательства, которое и должно будет сделать соответствующий вывод. Во-вторых, помимо функции наказания, любое правосудие несет функцию предотвращения подобных событий в будущем. В частности, необходимо исследовать все ошибки, вынести их на суд общественности, извлечь уроки, в кратчайшие сроки исправить то, что еще можно исправить, ну а сам процесс должен нести назидательную функцию для любых деятелей на будущее.
Поэтому: виновных надо определить и наказать, необходимо расследование, в том числе, с использованием парламентских инструментов. К примеру, после войны судного дня 1973 года, в которой Израиль одержал победу, несмотря на первоначальные ошибки и отступления, израильтяне себя считали совсем не в статусе победителей, а приняли самые серьезные выводы. Это стоило власти Голде Меир, многие высокопоставленные военные были осуждены.
Любой разговор о том, что сейчас происходит дележ власти делается для того, чтобы виновные избежали наказания, проводилась бы линия на капитуляцию, страна бы продолжала терять территории, инфраструктуру и людей (как это происходит каждый день), а шанса преодолеть ситуацию бы не было.
Итак, мы уже увидели, что выяснять обстоятельства во всех деталях, определять степень виновности нынешней власти, также как изучать прошлый опыт, нужно. Также, мы увидели, что в первую очередь необходимо определить, как действовала нынешняя власть во время войны, поскольку кто бы что ни говорил, именно от нее зависели действия всего государства, именно она принимала все решения или не принимала те или иные решения, которые, возможно, необходимо было принять. Разумеется, есть ответственность всей государственной системы, а также прошлых властей, потому что далеко не всегда работа делалась идеально; во многих местах были упущения и в прошлом. Их надо отдельно обсуждать.
Обсуждая действия власти, необходимо в первую очередь разобрать период непосредственно до, во время, и после войны. В приоритеты не входит не только обсуждение вопросов 20-летней давности, но и вопросов двухлетней давности, когда эта власть уже была у руля. Начинать можно либо с 12 июня, когда глава Генштаба, по его собственному заявлению, подготовил рапорт руководству страны, говоря, что риски войны растут и теперь в игре Турция, либо с 1 сентября, когда от генсека ОДКБ пришло письмо с анализом военно-стратегической ситуации в зоне конфликта, где ситуация представлялась как очень серьезная.Таких же сигналов в этот период было много, и по совокупности руководство должно было сделать вывод, что Арцах в скорейший срок окажется под ударом. Поэтому, весь анализ действий власти надо вести именно с этого периода, когда она уже была предупреждена о рисках войны. Предварительно список вопросов, на которые нужно ответить, чтобы понять характер поведения Пашиняна, сформулирован в предыдущей записи. Анализ всех этих проблем потребует публикации новых текстов.