Что означает новый логотип сбербанка
Сбербанк начал разработку нового логотипа
Сбербанк начал работу над новым логотипом, рассказал РБК источник, знакомый с подготовленными для обсуждения в кредитной организации материалами, и подтвердил источник, близкий к банку. Обсуждается вариант логотипа в виде квадрата, цвет которого слева направо меняется от светло-зеленого до темно-зеленого, а снизу вверх — с зеленого до синего. Справа от этого логотипа размещаются наименование бренда «Сбер», а затем название структур, входящих в экосистему банка.
Это один из обсуждаемых вариантов нового логотипа, решение о ребрендинге пока не принято, сказал источник РБК, близкий к банку. Еще один источник, близкий к структурам Сбербанка, говорит, что возможный ребрендинг обсуждается, но дискуссия может затянуться. В начале августа управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек разместил в Facebook вариант логотипа для SberX в похожей цветовой гамме.
«Информацию о том, что Сбербанк думает о развитии бренда «Сбер» для экосистемы, мы подтверждали еще зимой этого года», — напомнили в пресс-службе Сбербанка. О вариантах логотипа для экосистемы говорить пока рано, добавили там.
Во сколько обойдется ребрендинг
Гендиректор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников оценивает затраты Сбербанка на внешнее и внутреннее переоформление одного отделения в 300–500 тыс. руб. Сейчас свои магазины переформатирует «Магнит», и у него затраты на одну точку меньше — по данным Масленникова, они составляют 200–300 тыс. руб. У Сбербанка 14,2 тыс. отделений, то есть только на их переоформление затраты составят от 4,3 млрд до 7,1 млрд руб. ($70–110 млн), следует из оценки эксперта.
Нынешний логотип Сбербанка — бело-зеленый круг с галками со смещенным центром в верхней части — появился десять лет назад. Его цвет Сбербанк описывал как «природно-зеленый в сочетании с солнечным бликом». Стоимость ребрендинга банковских офисов эксперты в 2009 году оценивали в 20 млрд руб.
Новый бренд для экосистемы
Информация о возможной разработке нового бренда Сбербанка появилась в конце 2018 года на фоне развития экосистемы банка, предполагающей продвижение в том числе и нефинансовых сервисов. Утвержденная в конце 2017 года стратегия госбанка подразумевает, что к 2020 году он должен трансформироваться в универсальную технологическую компанию и конкурировать не с кредитными организациями, а с Google, Amazon или Alibaba.
Сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк», заявлял глава банка Герман Греф, допустив, что из названия «Сбербанк» для экосистемы может исчезнуть слово «банк». В конце прошлого года была создана дирекция по развитию экосистемы SberX, отвечающая за координацию комплексного развития экосистемы Сбербанка. В марте 2019 года банк зарегистрировал десятки доменов со словом sber, а в апреле был зарегистрирован товарный знак «Сбер».
Новый логотип СБЕРА: разбираем символизм и нумерологию дизайна
В чера, 24 сентября, Сбербанк представил новый бренд СБЕР, изменив логотип.
Глава банка, точнее теперь – целой экосистемы, объяснил, что галочка – это то, что осталось от старого лого, символизирует «целеустремленность на пользу человеку», круг – символ «сфокусированности на потребностях людей», а градиент – это различные услуги внутри экосистемы.
Вроде бы все складно и просто. Но предлагаю взглянуть на большую картину.
1. Галочка
Галочка в круге ассоциируется либо с циферблатом (= пришло новое время), либо с кнопкой Restart (= перезапуск). Согласитесь, на многих приборах бытовой техники изображен похожий знак.
Переместив давно всем известную галочку в центр круга, мне невольно захотелось наложить ее на циферблат, картина прояснилась.
2. Гематрия слова СБЕР
Сократив слово «Сбербанк» до просто «Сбер», получилась интересная гематрия и очередное занимательное совпадение.
И опять мы видим подсказку на главной странице экосистемы. Скриншот ниже:
Как открыто учит нумерологии глава МВФ Кристин Лагард, говоря, когда нужно, «compress the numbers», здесь можно сказать: «rotate the numbers». 999 = 666.
3. Эзотерический концепт
Получив число 18, я пошла дальше и связала цифру с оформлением оригинальной карты таро колоды Уэйта под 18-м арканом (the Moon). Мы видим две башни. Башни символизируют вход в новый Храм, дорога через них – от старого к новому, неизведанному; собаки и рак присутствуют в качестве препятствий. Войти в новое можно только, разрушив старое. Это отсылка к событиям 9/11 и башням-близнецам WTC, которые были построены, чтобы быть разрушенными в определенное время (2001), ознаменовав начало Нового Мирового Порядка. Примерно то же происходит в наше время с помощью коронавируса – люди всех стран повинуются и сидят дома в масках, пока глобалисты принимают новые законы, меняя мир. Сценарий повторяется через 20 лет – на носу 2021.
4. Новая экосистема СБЕРа – новый порядок или restart в финансовой системе
Символически, СБЕР строит новую экосистему, новый порядок – одновременно встраиваясь в мировой и диктуя его в России локально. Другие банки тоже перестраиваются, не так масштабно. Судя по следующей карте таро, мы должны войти в новый мир в 2021 году, в том числе в обновленную финансовую систему. Старшие арканы об этом ясно говорят:
Про концепт 19 аркана The Sun, кратко повторюсь. Старший аркан Солнца идет под номером 19 – отсылка к COVID-19. Название «корона»-вирус неслучайно и тоже связано с 19-м а рканом. Корона – это астрономический эффект, если можно так сказать, когда происходит солнечное затмение = Луна находится между Солнцем и Землей. Все же помнят то долгожданное полное затмение 2019 года, которое наблюдал весь мир. Следующее подобное положение светил прогнозируется лишь на 2037 год. Также католическое рождество отмечается 25-го декабря, потому что астрономически 21-го декабря Солнце находится в нижней точке орбиты, уходит с горизонта и снова «возрождается» 25-го декабря. И это вовсе не Christmas. Но религии, как это водится, все смешали и преподносят информацию так, как выгодно им.
5. Нумерологические предсказания Кристин Лагард от 2014 года
Посмотрите буквально первые пять минут вступления главы МВФ 7 лет назад (я настроила видео с нужного таймлайна). Тогда ее речь (про будущие «magic 7» годы) казалась странной, включая нумерологические месседжи, которые я уже разбирала. Они относились к 2020-2021 и к restart’у глобальной финансовой системы. К слову, в сентябре из-за ситуации с российским блогером Россию хотели отключить от SWIFT. Это легко проверить по ключевым новостям.
Ну и напоследок – кодированный скриншот с презентации/рекламы СБЕРа, который вписывается в историю, описанную выше.
Ну и по чистой случайности во время представления нового бренда за акции СБЕРА в Лондоне давали $11,9 (см. источник).
Вся информация взята из открытых источников. Все давно объяснено и наглядно показано на сайте банка. Я лишь, с точки зрения дизайнера-консультанта, обращаю внимание на детали и факты (так уж сложилось, что в силу своей профессии, я привыкла это делать), свожу их в единую картину. Ничего больше.
Как говорил Франклин Рузвельт, 32-й Президент США:
«В политике случайностей не бывает. Если что-то происходит, значит, это было запланировано».
Греф объяснил смысл нового логотипа Сбербанка
Сбербанк официально представил логотип, в котором решил отказаться от слова «банк». Новый товарный знак состоит из надписи «Сбер», выполненной в зеленом цвете, и незаконченного круга с градиентом синего, желтого и зеленого цветов и галочкой внутри.
Как объяснил Герман Греф, в логотипе зеленый цвет — финансы, но добавили и другие, так как Сбербанк теперь не просто банк, а целая экосистема сервисов. Логотипы сервисов будут отличаться по цветовой гамме: в логотипе сервиса в сфере медицины «СберЗдоровье» вторая часть названия компании выполнена в темно-розовом цвете, у сервиса «СберЛизинг» и компании «СберСтрахование» — в зеленом, а у компании «СберРешения» — в светло-синем. Галочку в логотипе сохранили как символ целеустремленности и ориентированности на «пользу для человека», а круглую форму — как символ сфокусированности на потребностях клиента.
Стоимость ребрендинга банк оценивает в сумму около 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы. Ребрендинг будет производиться постепенно. «Дальнейшие расходы на внедрение нового бренда будут осуществляться в течение нескольких лет. Никаких радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все наши цифровые и электронные каналы и интернет-сайты, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут также заменяться на новые по мере необходимости», — говорится в сообщении банка.
Также Сбербанк представил новые банкоматы с бесконтактной и биометрической технологией. Карточка для работы с ними не нужна. Среди других новинок на презентации — платежная система SberPay, медиаприставка SberBox, виртуальный ассистент «Салют».
Согласно данным на сайте Роспатента, банк подал заявку на новый логотип в мае 2019 года, в июне 2020-го ее зарегистрировали.
21 сентября стало известно, что вывеску со старой эмблемой банка сняли с головного офиса организации на улице Вавилова в Москве.
В последний раз Сбербанк обновлял логотип более десяти лет назад — в 2009 году.
СМИ показали новый логотип Сбербанка
Агентство «РИА Новости» опубликовало новый логотип Сбербанка. Теперь на нем будет только слово «Сбер» и сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри.
Агентство отмечает, что старый логотип Сбербанка уже сняли со стены центрального офиса на улице Вавилова в Москве. Источник в банке сообщил, что официально новый логотип будет представлен 24 сентября. Заявку с изображением нового товарного знака уже зарегистрировали в Роспатенте. РБК обратился за комментарием в Сбербанк.
О том, что из названия Сбербанка может исчезнуть слово «банк» еще в 2018 году говорил глава кредитной организации Герман Греф. Он пояснил, что ребрендинг связан с тем, что сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк». «Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов — как физических, так и юридических лиц», — отметил он. Источник РБК в банке объяснял, что речь идет о разработке нового брендинга для всей экосистемы SberX.
В банке обсуждали несколько вариантов нового логотипа. В августе 2019 года, к примеру, обсуждался товарный знак в виде квадрата. Уже тогда источники говорили, что в логотипе помимо фирменного зеленого цвета может появиться градиент от зеленого до синего.
История логотипа СберБанка: развитие и эволюция бренда
Сбербанк России является публичным акционерным обществом. Компания представляет собой финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На сегодняшний день Сбербанк предлагает масштабный спектр банковских услуг. Помимо кредитования, возможности делать вклады, инвестировать и т.д., компания предоставляет небанковские услуги: в частности, медицинские и страховые.
История компании Сбербанк
Неофициальная история фирмы начинается с 1841 года — именно тогда в Российской Империи появились первые сберегательные кассы. Примерно в это же время был создан старый логотип Сбербанка.
С 1922 года по 1987 год в СССР работала система Государственных трудовых сберегательных касс. До 1963 года она находилась в подчинении Министерства финансов СССР, после — принадлежала Государственному банку СССР.
1987 год стал для Сбербанка особенным — система Государственных трудовых сберегательных касс была упразднена. На смену пришёл Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). В 1989 году он становится первым банком-членом платежной системы Visa в СССР.
За время своего существования компания несколько раз меняла название. В сентябре 2010 года к полному наименованию «Сбербанк России» добавились буквы ОАО (расшифровываются как «открытое акционерное общество»). А к 2015 году ОАО сменилось на ПАО (публичное акционерное общество).
В апреле 2019 года Сбербанк регистрирует собственный товарный знак «Сбер». В это же время шло обсуждение того, что скоро компания сменит название, избавившись от слова «банк».
Данная идея реализовалась только в сентябре 2020 года. За сменой названия последовал ребрендинг, коснувшийся логотипа. Обновленный фирменный знак Сбер представил 24 сентября.
Первый логотип СберБанка
1841 год — создаётся первый логотип СберБанка. Композиция имеет изумрудно-малахитовый цвет. Верхнюю часть логотипа занимает круг, дополненный необычной деталью: из него сверху будто вырезаны три белые центрированные по вертикали галочки. Под данным элементом на эмблеме расположена небольшая линия изумрудного цвета. А под ней — надпись «Основан в 1841 году» и наименование банка заглавными буквами «Сбербанк России».
Кто создал логотип Сбербанка
Первая версия знака Сбербанка была разработана очень давно, поэтому данные об авторе лого не сохранились. Однако известно, что версию логотипа 1994 года создала художница Людмила Морозова.
Автором нового логотипа СберБанка является брендинговое агентство Landor&Fitch.
История изменения логотипа СберБанка
История логотипа Сбербанка началась с середины XIX века — именно тогда впервые появился образ кошелька (в котором в царской России хранили купюры). В целом дизайн логотипа Сбербанка лишь незначительно изменялся, хотя банк существует уже почти 180 лет.
1994 год — облик эмблемы остался практически неизменным. Из логотипа пропадает надпись, в которой указан год основания банка. Расцветка фирменного знака также немного меняется: изумрудный цвет заменяется зеленым. В остальном все элементы лого сохраняются, включая шрифтовой стиль надписи.
2009 год — галочки стали центрироваться по диагонали влево под небольшим углом. Также изменяется оттенок композиции: теперь он более тёплый. Сам круг приобрёл объём, а галочки стали выглядеть более очерченными. Графическая составляющая стала располагаться слева, а надпись «Сбербанк» — справа.
Логотип Сбербанк Онлайн выглядит несколько иначе: под зелёным словом «Сбербанк» находится оранжевая надпись «Онлайн».
В 2020 году появляется новый логотип СберБанка. Компания избавилась от слова «Банк» не только в наименовании, но и в логотипе. На эмблеме осталось только «Сбер», справа от иконки. Объемная зеленая сфера, которая была на прошлом лого бренда, была заменена на незамкнутую окружность. Дополнена фигура внутри галочкой, одна из граней которой значительно длиннее с правой стороны.
Зеленая окраска иконки меняется на градиентную заливку (синего, зеленого и желтого цветов). Само же слово «Сбер» остается однородного оттенка.
Меняется и шрифт надписи: убираются засечки, а буквы становятся шире. Также добавились скошенные углы на гранях букв. Пробел между буквами лого стал больше.
Значение логотипа Сбера
Логотип Сбербанка олицетворяет стабильность и доверие. Зеленый цвет, по мнению Германа Грефа, означает финансы. Добавление других цветов в градиент обусловлено расширением сервисов Сбера. Теперь это не просто банк, а целая экосистема.
Галочка же указывает на качество и надежность бренда.
Заключение
Сбербанк лого — это не только символ компании с богатейшей историей: эмблема рассказывает об эпохах, важных как для экономической системы государства, так и для народа в целом. Хотя дизайн логотипа несколько раз изменялся, основная идея сохранялась. Благодаря этому компания смогла сохранить свой уникальный стиль и укрепить свою репутацию стабильной и надежной организации.
Часто задаваемые вопросы
Первый знак Сбербанка был обнародован в 1841 году.
На старых версиях лого Сбербанка изображался схематичный образ кошелька. Однако в 2020 году компания избавилась от данного символа на логотипе. Кошелек заменила зеленая незамкнутая окружность с галочкой в правой части.
Разработкой актуальной версии знака Сбера занималось агентство Landor&Fitch.
Как объяснил Герман Греф, потребность в ребрендинге возникла из-за расширения деятельности компании. Сбербанк — теперь не просто банк, а целя экосистема с множеством продуктов.
Новая версия фирменного знака СберБанка была представлена 19 сентября 2020 года.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.