Что означает обитель зла
Скрытый смысл
Анализ фильмов и философская пропедевтика
Вы здесь
«Обитель зла». Что означают зомби?
Феномен зомби в современной массовой культуре является образцом живой и действующей мифологии. Современные цивилизованные люди действительно верят в зомби, и вполне допускают возможность их появления. С 2000-х годов пишутся научные исследования этого феномена, издаются пособия, посвященные выживанию во время зомби апокалипсиса, проводятся массовые зомби-шествия.
В чём причина такой популярности образа живых мертвецов? Хотя существует множество разнообразных трактовок, очевидно, что феномен зомби невозможно объяснить чем-то иным, чем он сам. Ведь люди боятся именно зомби, а не чего-то другого.
Сходство зомби с человеком современной массовой культуры с самого начала было очевидно режиссёрам, и они осознанно демонстрировали это в своих фильмах. На зомби похож типичный потребитель, пришедший в торговый центр. На зомби похожи типичные офисные работники, жизнь которых — это сплошная рутина. Зомби — это народные массы, восстающие против капитализма, этнические и социальные меньшинства, и так далее.
Все эти сравнения очевидны, но вместе с тем они достаточно поверхностны. Они превращают образ зомби в простую аллегорию, тогда как зомби переживается людьми как реальность.
Киноискусство — это одна из форм познания человеком самого себя, своих сознательных и бессознательных намерений и желаний. Кино — это саморефлексия социума. И чтобы понять значение образа зомби, нужно обратить внимание на то, что зомби становятся популярными после Второй мировой войны, когда в западном обществе происходит смещение мировоззренческой парадигмы от модерна к постмодерну.
Особенностью парадигмы постмодерна, которая имеет непосредственное отношение к символике зомби, является отказ от понятия сущности (т.е. от предзаданной устойчивой основы) в пользу становления (процесса).
Это влечет за собой изменение антропологии, когда сущность человека перестаёт рассматриваться как нечто определённое и начинаются попытки пересмотра самой идеи человечности, порождая течения антигуманизма и трансгуманизма.
Обитель зла
Свою зрелость и завершенность представление о зомби получило в серии фильмов «Обитель зла». Неслучайно фильм стал довольно успешной франшизой, которую в ближайшем времени создатели намерены перезапустить. Успех фильма — это лучшее свидетельство того, что идеи, выраженные в нем, затрагивают какие-то важные стороны человеческой натуры; символически описывают самоощущение современного человека, его интуиции и страхи.
Элис вместе с фиктивным мужем живут в особняке, который является секретным входом в исследовательский комплекс под названием «Улей», расположенный под землёй.
Создатели фильма сознательно использовали аллюзии к повести «Алиса в стране чудес»: имя главной героини Алиса, секретным объектом управляет ИИ под названием «Красная королева». Тайный вход в подземелье располагается позади большого зеркала, а чтобы добраться до Улья, нужно проехать по тоннелю — своеобразной «кроличьей норе».
Таким образом, монстры, которых создаёт корпорация, находятся в символическом Зазеркалье. И в результате инцидента, они выходят на поверхность.
Подземный центр
Какое значение имеет использованная здесь пространственная символика?
И индивид, и общество состоят из двух частей — надземной и подземной. Надземная часть — это привычный нам «дневной» социум, в котором доминирует рациональность. Подземная часть — это коллективное бессознательное, в котором доминирует миф. Поэтому в смысловом пространстве движение вниз, под землю, — это погружение к бессознательным силам, в инфернальные слои реальности.
То, что научный центр, в котором, по идее, должно доминировать рациональное начало, строится под землёй, означает, что у науки есть как «дневная» сторона, которая видна всем и которая выглядит вполне благообразно: забота о населении, и т.п. И есть «ночная», «темная» часть, которая преследует совсем другие интересы. Секретные разработки — это то, что не предназначено для взгляда общественности, т.к. может быть ей осуждено. Учёные пытаются скрыть свои исследования от света разума, от разумной оценки их деятельности. Всё, что незаконно и аморально, стремится действовать во тьме, так как творит дела тьмы.
Элис вступает в сговор с неким Мэттом Эдисоном и его сестрой с намерением передать им образец вируса в качестве доказательства незаконных экспериментов, которые проводятся в корпорации. Их главная цель — разоблачить корпорацию и таким образом уничтожить ее.
О намерениях Элис узнаёт ее фиктивный муж Спенсер. Он похищает вирус и разбивает одну из колб, что приводит к заражению всего персонала и превращению людей в зомби.
Вирус как идея
Вирус, микроорганизм, который распространяется, заражая его носителей, является символом идеи. Идея, попадая в человеческое сознание, начинает изменять его, перестраивая мировоззрение, самосознание, и пр. Овладев человеком, идея заставляет его участвовать в ее распространении.
Понимание вируса как символа идеи мы встречаем уже у Достоевского в «Преступлении и наказании». Последний сон Раскольникова показывает ситуацию пандемии.
«Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали.»
Вирус, превращающий человека в зомби символизирует комплекс идей постмодерна, который действует разрушительно на само существо человека, искажает его сущность, лишает мышления и души.
Чтобы остановить распространение инфекции, искусственный интеллект «Красная королева» блокирует все выходы в Улье и убивает сотрудников. Корпорация Амбрелла посылает отряд спецназа, чтобы отключить «Красную королеву». В результате отключения, открываются все запертые двери и весь персонал, обратившийся под действием вируса в зомби, выходит на свободу.
Зомби
Рассмотрим характерные черты зомби; это позволит нам увидеть за этим образом современное человечество. Или самих себя.
Отсутствие души
Существенный признак зомби — это отсутствие души, мёртвость. Сегодня люди уже не понимают, что такое душа, а многие совершенно искренне считают, что никакой души у них нет. Соответственно, с точки зрения одушевленного человека, люди без души будут представляться именно как зомби.
Душа — это в первую очередь принцип единства. Одна из функций души — объединять разрозненное в единое целое. Мертвое тело распадается именно потому, что принцип, объединяющий его части в одно целое, перестаёт действовать.
Поэтому душа — это не то, во что нужно «верить». Ее существование настолько же очевидно, насколько очевидно существование у материальной вещи центра масс. Никому в здравом уме не придет в голову искать центр масс в самом материальном теле, потому что центр масс нематериален, и все это прекрасно понимают.
Центр масс — это точка, характеризующая тело как единое целое. Душа — это аналогичный центр, объединяющий жизненные процессы и части тела в живое единство. И понятно, что целое бесполезно искать в отдельных частях, потому что целое проявляется только в совокупности частей.
Однако, мировоззренческая парадигма постмодерна искажает мышление современных людей и не даёт им мыслить целое, разбивая его на части, процессы и отношения. Такой тип мышления и порождает пост-человека — человека без души.
Отсутствие личности
Сюда же относится отсутствие у пост-человека самости, личности, т.е. того, что образует единство сознания. Если в эпоху модерна человек еще назывался индивидом, т.е. в буквальном переводе неделимым, то в эпоху постмодерна человек становится дивидом, делимым.
Человеческую личность, которая когда-то была единой, современная наука разлагает на составляющие. Философия объявила о смерти субъекта и заговорила о номадических сингулярностях и «складках»[1] (Делёз, Фуко). В психологии теперь говорят о субличностях, юнгианцы отказываются от понятия самости (Хиллман), которая была гарантом единства психики. Нейрофизиологи провозглашают иллюзорность личности, превращая ее в биохимические процессы. Этот распад единой личности на множество отдельных процессов и находит своё выражение в образе разлагающегося тела зомби.
Социальная разобщенность
Все остальные характерные черты зомби логически вытекают из отсутствия души. Толпа зомби указывает на социальную разобщенность. Люди, утратившие разумную душу, теряют и способность к объединению на основе какой-то разумной идеи. Идея, объединяющая людей — это тоже своего рода душа коллектива, дух народа. То есть, принцип единства. Отпадение от этого принципа порождает пост-общество — массу пост-людей, которая в каждый момент времени объединяется случайным образом.
Отсутствие свободы воли
Очевидно, что у зомби отсутствует свобода воли; зомби управляется исключительно внешними стимулами и не могут им сопротивляться. Зомби — это люди, существование которых полностью детерминировано. При желании, ими можно управлять с помощью первичных мотиваций.
Отсутствие моральных ограничений
У зомби нет моральных ограничений, что выражается в том, что зомби питаются человеческой плотью.
Каннибализм
Каннибализм зомби можно, конечно, понимать символически. Можно трактовать его как попытку зомби приобщиться к жизни, снова стать живым. Хотя скорее, в этом выражается желание пост-человека умертвить то, что еще не мертво, поглотить тех, кто еще остался человеком. Жак Деррида, авторитет философов-постмодернистов, называл живых мертвецов агентами деконструкции. Стало быть, пожирание людей — символ деконструкции человечества пост-людьми.
Вместе с тем, новейшие события показывают нам, что каннибализм зомби уже можно понимать и вполне буквально. Сегодня мутирующие пост-люди уже начинают вести разговоры о возможности употребления в пищу человеческой плоти. Об этом начал рассуждать даже такой лидер мнений как Ричард Докинз. Питер Сингер, профессор биоэтики: «Нет большой разницы между каннибализмом и тем, что мы едим. (20:21)
Так можно создать идеальную рабочую силу: класс людей без души, с рабским самосознанием, которых даже кормить не надо; они будут питаться себе подобными.
Зомби порождены научными экспериментами
Наконец, самая важная особенность зомби — это их происхождение: зомби — это результат деятельности науки, а точнее — изолированного рассудка.
Собственно, здесь даже нет никакого символизма, всё сказано открытым текстом: зомби, т.е. современный человек, пост-человек, это результат переформатирования сознания традиционного человека при помощи научной парадигмы. По идее, наукой должно называться цельное знание, которое в природных явлениях видит их единый смысл, то есть причину и цель. Подлинная наука должна от анализа двигаться к синтезу, восходить от многого к единому.
Однако случилось так, что название науки узурпировала себе необузданная деятельность изолированного рассудка, который, отбросив идею целого, изучает только части. Наукой называется сегодня бесконечный анализ, который разлагает явления мира на бесконечное множество не связанных между собой бессмысленных фактов.
Не знающая синтеза наука не изучает человека, а деконструирует его. Наука — это огонь Прометея, пожирающий всё, что человеку дорого. Всё, чего она касается, становится бессмысленным, теряет душу, жизнь, превращается в пепел. Это черная жижа Инженеров, требующая новых жертв и порождающая новых монстров.
Становится понятным смысл того ужаса, который охватывает персонажа фильма, когда его близкие вдруг оказываются нежитью. Это ужас, который испытывает наш «цельный внутренний человек», глядя на то, во что человека превращает наука: в пустую оболочку, в случайно возникшую комбинацию молекул, которая движется под действием внешних импульсов.
Зомби — это человек, ставший объектом. И он попытается вас сожрать. Сегодня идейно, а завтра — кто знает?
Амнезия
Вернёмся к фильму. Красная королева, заперев всех сотрудников внутри исследовательского центра, выпускает нервнопаралитический газ в особняке, где жила Элис. В результате у Элис возникает частичная потеря памяти, которая полностью восстанавливается только когда она спускается вниз, в кроличью нору и оказывается посреди зомби.
Потеря памяти, забвение себя, это часто используемый в кино архетипический мотив. В общем смысле он означает заброшенность человека в мир и утрату смысла существования. Герой, потерявший память, — это душа, которая должна вспомнить о том, откуда она происходит и вернуться к источнику своего бытия. Это субъект, которому предписано познать самого себя.
Радикальный субъект
Из второго фильма мы узнаём, что Элис получает устойчивость к внедренному вирусу на клеточном уровне, что делает ее невосприимчивой к атакам мутантов. И здесь мы подходим к пониманию того, кого олицетворяет героиня Миллы Йовович. И это не менее важно, чем понять смысл образа зомби.
Элис — это человек, который подчинил себе разрушительную силу постмодерна и стал способен к сопротивлению. Это человек, сознание которого обладает иммунитетом к идейным и информационным вирусам и самой парадигме постмодерна. Это тот, кто противостоит наукогенному безумию и разложению человека. Кто сохраняет свою исконную сущность на фоне ее тотального распада. Кто остаётся человеком, в эпоху, когда в людях не осталось ничего человеческого. Короче говоря, Элис — это Радикальный субъект.
Понятие Радикального субъекта введено в современный философский дискурс философом Александром Дугиным и является очень важным и весьма своевременным.
«Радикальный субъект — это субъект, который остаётся собой, когда культура субъектности полностью исчезает»[3].
Радикальный субъект продолжает дело классического героя, но уже в новых исторических условиях. Классическому герою было проще: он был укоренён в обществе, в природе, в бытии. Традиция помогала ему вспомнить себя. Боги помогали в борьбе с врагом.
Радикальный субъект оторван от традиции и лишен связи с Богом. Он обнаруживает себя заброшенным на дно «кроличьей норы», в Зазеркалье, то есть, в небытии. Его окружают зомби и монстры, он не помнит, кто он, и не знает, почему он сюда попал. Но он интуитивно чувствует, что те, кто его окружает — не люди, и он должен дать им отпор и сохранить свою человеческую идентичность. Потому что он — субъект в мире объектов, личность среди личин, носитель свободы в царстве детерминизма.
Обитель зла (значения)
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Обитель зла (значения)» в других словарях:
Обитель зла — У этого термина существуют и другие значения, см. Обитель зла (значения). Обитель зла Resident Evil … Википедия
Обитель зла 3: Вымирание — У этого термина существуют и другие значения, см. Обитель зла (значения). Обитель зла 3: Вымирание Resident Evil: Extinction … Википедия
Обитель зла 2: Апокалипсис — У этого термина существуют и другие значения, см. Обитель зла (значения). Обитель зла 2: Апокалипсис Resident Evil: Apocalypse … Википедия
Обитель зла 4: Жизнь после смерти — У этого термина существуют и другие значения, см. Обитель зла (значения). Обитель зла 4: Жизнь после смерти Resident Evil: Afterlife … Википедия
Обитель зла: Вырождение — У этого термина существуют и другие значения, см. Обитель зла (значения). Обитель зла: Вырождение バイオハザード:ディジェネレーション … Википедия
Обитель зла: Проклятие — У этого термина существуют и другие значения, см. Обитель зла (значения). Обитель зла: Проклятье バイオハザード ダムネーション Другие названия Biohazard: Damnation Resident Evil: Damnation … Википедия
Логово: Обитель зла — У этого термина существуют и другие значения, см. Обитель зла (значения). Логово: Обитель зла Razor s Ring … Википедия
Элис (Обитель зла) — У этого термина существуют и другие значения, см. Элис. Персонаж киноленты Элис Абернати … Википедия
Resident Evil (значения) — Resident Evil (рус. обитель зла): Resident Evil (серия) серия видеоигр жанра Survival horror. Resident Evil (игра) первая игра серии. Resident Evil (фильм) фильм, основанный на сюжете серии. См. также Обитель зла (значения) … Википедия
Немезида (значения) — Немезида: Немезида в древнегреческой мифологии богиня возмездия. Астрономические объекты (128) Немезида астероид в Солнечной системе. Немезида (звезда) гипотетическая тёмная звезда, вращающаяся вокруг Солнца. Кино и телевидение… … Википедия
Обитель Зла
Статью о самой серии фильмов см. здесь.
« | « A secret experiment. A deadly virus. A fatal mistake «. | » |
— Слоган фильма |
«Обитель Зла (Resident Evil)» — британский хоррор-боевик 2002 года выпуска режиссёра Пола Андерсона. Экранизация одноимённой серии игр.
В своё время фильм очень хорошо приняли даже фанаты оригинала, а уж обычные зрители и по сей день вспоминают о нём с теплом (особенно глядя на то, во что превратилась серия сегодня). Первая часть ещё сохраняла жуткую безысходную атмосферу и саспенс, которые исчезнут из продолжений полностью. Во многом атмосфера вдохновлена знаменитым произведением Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье», которому мы обязаны наличием здесь Красной Королевы, протагонистки по имени Элис (созвучно с Алисой) и мотива о девушке, внезапно для себя попавшей в потусторонний мир, вдохновлённый Зазеркальем.
Стоит отметить, что изначально планировали привлечь для создания знаменитого Джорджа Ромеро, с которым студия Capcom уже имела опыт сотрудничества. К сожалению, его сценарий не понравился продюсерам и они предпочли Пола Андерсона за его заслуги на ниве экранизаций.
Ещё стоит отметить, что на ранних этапах картина планировалась приквелом к играм, а героиня Милы не работала в охране, а возглавляла отряд спецназа. Ранним названием было «Resident Evil: Ground Zero», но подзаголовок убрали из-за известных событий 2001 года в Нью-Йорке (правда, оставили в новеллизации).
Пол Андерсон и Мила Йовович так хорошо сработались, что поженились после съёмок. В пятом фильме на одной из главных ролей появилась их дочь Эвер.
Содержание
Сюжет [ править ]
В подземной лаборатории «Улей» под городом Ракун-Сити случается утечка опасного вируса. Система безопасности, дабы избежать дальнейшего распространения, убивает весь персонал и запечатывает объект. Корпорация Umbrella, которым он принадлежит, присылает отряд оперативников своей ЧВК для выяснения обстоятельств аварии и отключения ИИ, управляющего системой охраны.
Примерно в это же время в некоем особняке просыпается молодая девушка с полной амнезией. Пока та пытается разобраться где она и что происходит, в особняк врывается тот самый отряд, хватает эту девушку, её мужа (который тоже ничего не помнит) и неизвестного полицейского, который осведомлён о происходящем намного лучше хозяев дома. Становится понятно, что семейная пара связана с Umbrella и всем вместе им приходится спуститься в тот самый объект. Чем это может закончится? Явно ничем хорошим…
Персонажи [ править ]
Сотрудники Umbrella [ править ]
Отряд «Sanitation» [ править ]
Соответствие первоисточнику [ править ]
Фильм Пола Андерсона, относительно успешного режиссёра экранизаций игр, на чьём счету были успешные адаптации «Mortal Kombat» и «Dead or Alive», сменил многие детали сюжета, но сохранил каркас.
За основу взят сюжет первой части. У нас снова есть особняк, в который проникает отряд спецназа, спускается в лабораторию Umbrella, их ряды выкашивают зомби и монстры, в рядах героев оказывается предатель, а в конце даётся намёк на будущую катастрофу и появление Тирана. А эпизод с поездом отсылает ко второй игре.
Тем не менее, зрителям фильм понравился, по сей день он многими считается лучшим в серии.
Обитель зла
Constantin Film GmbH
New Legacy Films Ltd.
Davis-Films
Impact Pictures
FilmFrensehFonds Bayern
FFA
Filmboard Berlin-Brandenburg
Только на территории России:
«Обитель зла» (англ. Resident Evil ) — фантастический фильм ужасов 2002 года, являющийся адаптацией игры Resident Evil компании Capcom. Большая часть съёмок проходила в Германии. Режиссёром и сценаристом фильма стал Пол У.С. Андерсон, известный по фильму «Смертельная битва».
За фильмом последовало четыре сиквела: «Апокалипсис», который вышел в 2004 году, «Вымирание», который был выпущен 21 сентября 2007, «Жизнь после смерти» в 2010 году и «Возмездие» 13 сентября 2012 года. Андерсон не был режиссёром второй и третьей части, но написал к ним сценарии и стал одним из продюсеров.
Содержание
Сюжет
В начале фильма кто-то похищает образцы секретного Т-вируса из лаборатории и во время побега умышленно разбивает одну колбу со штаммом. Срабатывает система защиты, центральный компьютер, во избежание распространения вируса, запирает заражённых людей в помещениях комплекса и убивает их, используя все доступные методы.
Чуть позже некая Элис приходит в себя в душе в огромном особняке. Она не помнит, кто она. Во время осмотра особняка она встречает полицейского Мэтта Эдисона. В особняк проникает отряд коммандос. Командир отряда пытается разузнать у Элис какую-то информацию и поняв, что она потеряла память, берут её и полицейского с собой. Спецназ уходит вглубь особняка через стеклянную дверь (замаскированную под зеркало) до поезда, на котором они добираются до подземной лаборатории под названием «Муравейник». Во время поездки они находят некоего Спенсера, который также потерял память. У Элис начинают появляться воспоминания, связанные со Спенсером, и они находят у себя на пальцах обручальные кольца, после чего приходят к выводу, что они были женаты.
Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попав в ловушку в коридоре с лазерами. В живых остаются только Элис, Спенсер, солдат Каплан, Мэтт, Рэйн и Джей Ди. Элис и Каплан, несмотря на все уговоры «Красной королевы», отключают её. В результате все закрытые двери открылись, выпустив на свободу весь зомбированый персонал. Зомби нападают на выживших людей и один из них кусает Рэйн. В результате жестокой схватки погибает Джей Ди, а Элис и Мэтт отделяются от группы.
Мэтт и Элис выходят в особняк, а позади них навсегда запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт начинает мутировать из-за раны, полученной им от Лизуна. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации Umbrella, хватают их и уводят в разных направлениях. Позже Элис просыпается в больнице города Раккун. Видимо, её долго тестировали и исследовали, но сейчас больница заброшена. Элис выбирается на улицу и видит кругом разрушение и запустение. Она берёт в руки дробовик и готовится к новому кошмару.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Милла Йовович | Элис Элис |
Мишель Родригес | Рэйн Окампо Рэйн Окампо |
Эрик Мабиус | Мэттью Эддисон Мэттью Эддисон |
Джеймс Пьюрфой | Спенс Паркс Спенс Паркс |
Колин Сэмон | Джеймс «Первый» Шейд Джеймс «Первый» Шейд |
Мартин Крьюис | Каплан Каплан |
Индра Ове | Блэк миссис Блэк |
Хайке Макатч | Лиза Эддисон доктор Лиза Эддисон |
Михаэла Дикер | «Красная королева» «Красная королева» |
Создание
Саундтрек к фильму написали Марко Бельтрами и Мэрилин Мэнсон. В то время, как Бельтрами писал классические элементы, Мэнсон использовал больше электронных и индустриальных звуков.
Интересные факты
(в русском переводе фильма Каплан дважды сказал «0432», а потом вспомнил — 08022369)
Зомби
Чтобы зомби двигались максимально реалистично, были наняты профессиональные танцоры, потому что они отлично умеют контролировать своё тело, делая очень чёткие движения. Самым любопытным и широко признанным является лысый учёный с топором. В сцене, где у зомби свёрнута лодыжка, не использовались спецэффекты, потому что у актёра действительно была свёрнута лодыжка. Компьютерные эффекты использовались только в некоторых случаях.
Пол Андерсон отметил, что, когда режиссёр говорит актёрам, как «зомби» должен двигаться, обычно каждый актёр двигается именно так, как ему и сказали. В результате это выглядит больше смешно, чем страшно. Поэтому Андерсон предложил актёрам двигаться так, как они считают, должен двигаться зомби. В результате каждый зомби в фильме стал уникальным и необычным.
Многие люди, принимавшие участие в съёмках, также играли зомби. Например, продюсер Джереми Болт сам снялся в роли зомби два раза. Девушка и сестра Джереми также появляются в фильме в роли зомби.
Реакция
Фильм и его продолжение попали в список самых ненавистных фильмов Роджера Эберта, в котором Эберт описывает «Обитель Зла» как фильм про зомби XXI века, где «большие металлические объекты издают звуки скрежета просто если на них взглянуть…»
Сиквелы
Отсылки к игре
Отличия фильма и игры
Фильм | Игра |
---|---|
Главный персонаж — специально тренированный солдат Амбреллы по имени Элис. | Элис не появляется в оригинальных играх. Обычно главными героями являются бойцы спецподразделения полиции S.T.A.R.S. |
Немезис является мутировавшим Мэттом Эддисоном. | Немезис — результат имплантации экспериментального паразита в Tyrant (существо не появляется в фильме). |
Особняк рядом с городом является резиденцией Амбреллы, использующей его как прикрытие для подземного комплекса под названием Муравейник. Официально там живут два человека: Элис и Спенс Паркс. Секретная лаборатория находится примерно в одной миле под Раккун-сити и соединяется с особняком посредством поезда. Исследовательский комплекс управляется суперкомпьютером Красная Королева. Большинство исследований Т-Вируса проводится именно там и все работники также живут под землёй. | Особняк — это лишь часть резиденции Амбреллы, используемой как место жительства для учёных и как прикрытие для лаборатории. Дом построен архитектором Джорджом Тревором для президента Амбреллы Озвелла Е. Спенсера и носит название «особняк Спенсера». Секретная лаборатория Амбреллы (Исследовательский Комплекс Арклей) находится в подвале особняка. Здесь нет никакой Красной Королевы, а сама лаборатория во много раз меньше Муравейника, показанного в фильме. |
Раккун-сити — большой современный город с небоскребами. | Раккун-сити — небольшой провинциальный городок. |
Содержание DVD
«Обитель зла» вышла на DVD 7 сентября 2004. Издание содержит:
Альтернативная концовка
Сценарий Джорджа Ромеро
Джордж Ромеро первоначально планировался как сценарист и режиссёр картины, но Capcom уволила его после прочтения сценария. Продюсер Ёсики Окамото сказал редакторам «Electronic Gaming Monthly», что «его (Ромеро) сценарий был плох, поэтому Ромеро уволен».[3]
Сюжет
Сценарий можно прочитать здесь.
Саундтрек
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Обитель зла» в других словарях:
Обитель зла 3 — Обитель зла 3: Вымирание Resident Evil: Extinction Жанр фантастика, ужасы … Википедия
Обитель зла 2 — Обитель зла: Апокалипсис Resident Evil: Apocalypse Жанр фантастика ужасы экшн Режиссёр Александр Уитт Продюс … Википедия
ОБИТЕЛЬ ЗЛА — (Resident evil), США, Columbia Tristar Pictures, 2002, 100 мин. Фантастика. Нечто ужасное скрывает в «Хайве» огромной подземной генетической лаборатории. Утверждают, что суперкомпьютер «Красная Королева», который контролирует «Хайв» блокирует… … Энциклопедия кино
Обитель зла: Возмездие — Resident Evil: Retribution … Википедия
Обитель зла: Апокалипсис — Resident Evil: Apocalypse Жанр фантастика … Википедия