Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий

Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Источник

Чем дистанционное образование отличается от классического заочного?

Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Смотреть фото Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Смотреть картинку Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Картинка про Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Фото Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий

Классическое заочное обучение

Такой вариант обучения безусловно очень удобен для людей занятых, у которых нет возможности отрываться от дел и посещать занятия в ежедневном режиме. Он подойдет молодым мамам, которые не могут надолго отлучиться от ребенка, людям, которые имеют ненормированный рабочий день или постоянные командировки, наконец, просто иногородним студентам или жителям сельской местности. От них требуется только сдавать зачёты и в установленные учебным процессом сроки приезжать на сессию для сдачи экзаменов.

Достоинство получения высшего образования заочно в том, что в финансовом плане оно потребует меньших затрат, чем на дневной форме. Студенты также посещают лекции в очном формате, контактируют с лекторами и одногруппниками, переходят с курса на курс после успешного подтверждения знания необходимых предметов. Но это происходит в очень сжатый промежуток времени.

Между сессиями учащиеся занимаются самостоятельно. Это дает им возможность работать. До новой сессии студенты должны проработать лекции, прочитанные преподавателем, изучить рекомендованную литературу и методические пособия. Никакого персонального подхода не предполагается. Требования, предъявляемые к конкретному студенту, одинаковы для всей группы. В установленные сроки должны писаться рефераты, сдаваться контрольные и курсовые работы.

Такая форма обучения подходит для тех, кто уже имеет на руках диплом колледжа, лицея или профессионального училища, а также для тех, кто желает получить второй вузовский диплом после окончания университета для расширения возможностей при трудоустройстве на более престижные должности. Это также неплохой вариант для бывших школьников, которые не имеют возможности платить за учёбу на дневном отделении или не желают сидеть на шее у родителей и предпочитают сразу начать зарабатывать деньги. В любом случае, всем вышеназванным категориям студентов учёба в вузе поможет в будущей карьере.

Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий (дистанционное обучение)

Такая форма обучения предназначена для тех, кто не может, по разным обстоятельствам, или не хочет выезжать на сессии. Список тот же, что у обучающихся по классической заочной форме, но он значительно шире. Это молодые мамы, военнослужащие, работающие вахтовым методом, или часто выезжающие в командировки, живущие в сельской местности или в отдалении от вузов, параллельно обучающие на очном отделении, да и просто люди, которые ценят свое время и умеют планировать. Причины могут быть самыми разными: состояние здоровья, инвалидность, загранкомандировка, проживание за рубежом, наличие ограничений на передвижение или просто загруженность работой и желание сводное время проводить с семьей и друзьями.

С помощью дистанционного формата обучения человек, при наличии выхода в интернет, сможет получить необходимые знания в любой точке планеты и в любое время дня и ночи. У студентов отпадает необходимость корпеть над курсовыми работами в читальных залах библиотек, потому что все учебные материалы и лекции будут поступать к ним в электронном виде.

Значительный плюс в сторону обучения онлайн – это экономия денежных средств. Стоимость семестра при дистанционной подготовке стоит 14000, 17000, 24000 руб. Это значительно дешевле классической заочной формы, не говоря уже об очном обучении. Также не нужно тратить время и деньги на проезд к месту обучения, проживание, питание и т.д.

Обучающийся сам определяет и подходящие ему темпы, и сроки обучения. Он должен иметь возможность в любой момент получить у педагога полноценные консультации (онлайн или по электронной почте) по любому вопросу, касающемуся изучаемого предмета. В принципе, это обычное заочное обучение, просто процесс получения знаний и сдачи сессий, благодарю дистанционным технологиям, стал проще и удобнее для студентов.

Методические и учебные пособия при таком способе преподавания присылаются по электронной почте студентам или выложены в личном кабинете. Тут нет старых бумажных учебников, которые десятилетиями использовались в высших учебных заведениях, и которые трудно приспособить для дистанционной учебы, потому что они сложны для индивидуального изучения. Каждый вуз создает методики по разработке новых электронных пособий, выбора средств коммуникации и донесения знаний студентам при помощи интернет-технологий, а также выработке специальной стратегии обучения, связанной с принятием определенных решений административного и организационного порядка. Поэтому в лекционном материале вузов и колледжей, обучающих дистанционно, нет «воды», они интересны и доступны для изучения. Предлагаются заархивированные лекции, или запись вебинаров. Это можно распечатать или изучать на ПК и планшете. Огромный плюс в том, что отпадает необходимость присутствовать на лекциях в аудиториях и делать записи под диктовку. Студенты имеют доступ к бесплатной онлайн-библиотеке.

Небывалая до того в истории педагогики оперативность и интерактивность сетевых информационных ресурсов, применение электронных учебников, непрерывное общение или периодические контакты между всеми непосредственными участниками обучающего процесса, использование сетевых поисковых систем, постоянный контроль преподавателей за прогрессом и результатами обучаемых, наличие обратной связи в реальном времени сообщают обучению подлинно новаторский характер.

Если студенту необходимо общение с преподавателями и одногруппниками в реале, если есть желание и возможность приезжать два раза в год по 20 дней на сессии к месту нахождения вуза, то нужно выбирать классическую заочную форму обучения. А можно, находясь в любой точке земного шара, при наличии интернета, получить онлайн-образование в Екатеринбурге, Москве или любом другом городе по выбору. Жизнь станет более насыщенной и интересной, учащийся будет получать свежие знания, и каждый его день будет отмечен новыми достижениями на пути самосовершенствования, что важно уже само по себе.

Источник

Новости ИЛМ

Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина «форма обучения» и применения дистанционных технологий

По вопросу форм обучения и их определений

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены.

Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения.

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год. Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.

Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.

В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.

Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).

По вопросу форм обучения и образовательных технологий

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.

Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.

При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.

Источник

Формы обучения, образовательные технологии и формы реализации курсов в современном мире

Формы обучения, образовательные технологии и формы реализации курсов в современном мире

Формы обучения и образовательные технологии
Из 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
3. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Формы обучения существует только три: ОЧНО, ОЧНО-ЗАОЧНО, ЗАОЧНО. Все иные варианты – применять к формам обучения неправильно.

«Дистанционная» – это не форма обучения, а форма реализации программы.

О формах обучения в картинках

Рисунок 1. Об очной форме обучения

Рисунок 2. О заочной форме обучения

Рисунок 3. Об очно-заочной форме обучения

Из письма Минобрнауки №05-ОГ-МОН-1834 от 16.02.2017

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовыми актами не установлены.

. Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной. При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их.

То есть образовательная организация может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательных программ.

Определения терминов
из справочной литературы

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.

ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЗАОЧНЫЙ

Большой современный толковый словарь русского языка. 2012

Энциклопедический словарь. 2012

Энциклопедический комментарий:

Заочное обучение

Популярный толково-энциклопедический словарь русского языка. 2012

Проконсультироваться по вопросу обучения Вы можете со специалистами нашего учебного центра по контактам, указанным на странице «Контакты».

Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Смотреть фото Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Смотреть картинку Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Картинка про Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Фото Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий

Перейти к просмотру
Каталога программ обучения (700+)

Интересующие Вас вопросы по обучению уточняйте у наших специалистов по телефону, с помощью формы заявки или пишите на эл.почту: открыть страницу с контактами.

Посмотреть и проверить
лицензию (и другие документы)

Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Смотреть фото Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Смотреть картинку Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Картинка про Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Фото Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий

Приходите к нам обучаться, останетесь довольны!

Источник

Очное обучение с элементами дистанционных технологий

Оставьте заявку и узнайте, как поступить со скидкой здесь.

Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Смотреть фото Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Смотреть картинку Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Картинка про Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Фото Что означает очная форма обучения с применением дистанционных технологий

Очное высшее образование – это классическая форма обучения, когда студенты в течение семестра посещают лекции, семинары, практические занятия, а затем сдают сессию. Именно такой формат учебы предпочитают многие абитуриенты, планируя поступить в институт очно.

Высшее образование в Москве очно можно получить в Институте международных экономических связей. Уже более 20 лет вуз готовит бакалавров в сфере внешнеэкономической деятельности по направлениям «Экономика» и «Менеджмент». В дальнейшем выпускники ИМЭС могут продолжить обучение в магистратуре Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, Дипакадемии МИД РФ и РАНХиГС.

А что делать, если хочешь учиться очно, но нет возможности посещать ВУЗ или переехать в Москву?

На данной форме обучения реализуются 2 профиля подготовки. В рамках направления подготовки 38.03.01 Экономика профиль «Бизнес-аналитика и цифровая экономика», в рамках направления 38.03.02 Менеджмент профиль «Управление бизнесом».

Как и на очной классической форме, обучение начинается 1 сентября. Студенты обучаются 3-4 дня в неделю в дневное время в формате онлайн на платформе ZOOM, согласно расписанию.

За 4 года обучения студенты получают диплом государственного образца степени бакалавр.

Обучение в ИМЭС — это:

Ежегодно ИМЭС принимает на очную форму обучения не более 120 поступающих. Занятия проводят превосходные преподаватели (доктора и кандидаты наук, доценты, профессора), а также практики со стажем работы в крупных компаниях. Кроме лекций, программа для студентов-очников включает практические занятия (тренинги, деловые игры, семинары), защиту бизнес-планов, курсовых и дипломных работ.

Поступление в институт и очная форма обучения – это гарантия качественного экономического образования с интенсивным изучением английского языка. Ежемесячно проводятся контрольные работы, в конце каждого семестра – экзамен. Также программа предусматривает изучение второго иностранного языка по выбору (испанский, французский, немецкий, китайский).

Выпускники ИМЭС получают диплом государственного образца по направлению «Экономика» и Diploma Supplement – международное приложение к диплому на английском языке, разработанное Европейской комиссией совместно с Советом Европы и ЮНЕСКО. Кроме того, в ИМЭС есть возможность получить второй диплом американского вуза (Touro College) и Международный сертификат Британского Института финансовых аналитиков (IFA).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *