Что означает очное обучение в школе
Очно и заочно — это как? Как понять, как именно будет проходить очная и заочная учёба
В настоящее время существует несколько форм обучения и в вузе, и в школе. Как выбрать из них ту, что подходит именно вам? Рассмотрим один из вариантов: учиться очно и заочно — это как?
Формы обучения в школе
В современной школе есть немалый выбор вариантов, как учиться:
Остановимся на двух из них.
Обучение в школе
Очная форма
Если сказать простыми словами, очная форма — это обычная. Так учится большинство ребят. Они посещают уроки в течение пяти или шести дней недели, выполняют контрольные и лабораторные работы в классе, а дома делают домашние задания. В конце четверти или триместра они получают четвертные или триместровые оценки на основании тех оценок, которые получили ранее за различные письменные работы и устные ответы.
Плюсы очной формы обучения
Минусы
Заочная форма обучения в школе
Школы обязаны предоставлять ученикам право на получение образования в заочной форме, но это должно быть закреплено в локальных актах конкретного образовательного учреждения.
При заочном обучении ребенок считается учеником школы, пользуется учебниками из школьной библиотеки, пишет в классе необходимые контрольные и диагностические работы. Учителя могут проводить для него консультации. Успех (или неуспешность) ребенка отражается на школе.
Итоговые оценки выставляются на основании оценок за контрольные работы.Семья не вправе выбирать программу обучения и график ее освоения в случае заочного обучения. Необходимо следовать программе школы.
Чтобы школьника перевели на заочную форму, родители должны написать заявление и подтвердить знакомство с учебным планом, которого и предстоит придерживаться.
Плюсы заочной формы обучения в школе
Минусы:
Очное и заочное обучение в университете
Примерно так же проходит очное и заочное обучение в вузе. Только абитуриент сразу выбирает для себя заочную форму, если она его устраивает.
Как понять, какая форма лучше подойдет? Надо взвесить все за и против.
Очное обучение
Заочное обучение
Обратите внимание!
Не по всем специальностям доступно заочное обучение. Например, обычно нет заочного обучения на медицинских специальностях. Это обязательно надо учитывать.
Актуальная информация по возможным формам обучения и как конкретно проходит обучение, должна быть на официальном сайте выбранного учебного заведения. В разных учреждениях может быть «заочная» форма, но обучение будет проходить по разному, в разные дни и с разной интенсивностью. Все детали есть смысл уточнить в Приемной комиссии до поступления.
Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Как дать ребёнку образование, если обычная школа не устраивает
Для того чтобы получить среднее образование, не обязательно каждый день ходить в школу. Можно посещать только любимые предметы или вовсе изучать всё дома. Разобрались, какие альтернативные способы обучения есть в нашей стране, как выбрать удобный формат для ребёнка и эффективно организовать его.
В 43‑й статье Конституции РФ закреплено, что родители или опекуны должны обеспечить ребёнку общее образование. Но ежедневная учёба в государственной школе — не единственный способ. Ребёнок может изучать предметы дома, выборочно посещать уроки в школе и сдавать аттестации по своему графику.
Альтернативные формы образования часто выбирают для юных спортсменов, путешественников или детей с особенностями развития. Впрочем, никакие специальные причины, чтобы не водить ребёнка в школу, не нужны. Достаточно желания.
Альтернативные формы образования в обычной школе
Согласно Закону об образовании, учиться в школе можно очно, заочно и очно-заочно. Это должно быть также закреплено в локальных актах школы (например, как здесь). Её руководство не может отказать в переводе ученика на заочную или очно-заочную форму, иначе оно нарушит 17‑ю статью Закона об образовании. Родители ребёнка могут изменить форму обучения на все учебные года или на время, например, на одну четверть.
Очно-заочное обучение
Очно-заочная форма даёт больше свободы, чем традиционная очная. Ребёнок числится в классе, но посещает только часть предметов по своему выбору, а остальные осваивает дома. Контрольные работы нужно сдавать по всем предметам. Также необходимо проходить аттестации не реже раза в четверть. Ответственность за знания ребёнка несёт школа.
Дочка перешла в восьмой класс. Уже третий год она учится на очно-заочной форме. Так ребёнку проще распределять нагрузку, особенно если есть дополнительные занятия.
В школу дочь ходит пару раз в неделю, в зависимости от графика занятий. Уроки объясняют репетиторы. Это эффективно, потому что всё внимание учителя направлено на единственного ученика. Отвертеться от домашнего задания по принципу «авось меня не спросят» не получится. Аттестации дочь сдаёт в виде экзаменов вместе с одноклассниками. Текущие контрольные иногда пишет в классе, иногда онлайн.
Мы выбрали именно очно-заочную форму, потому на ней, в отличие от семейной, ребёнок числится в штате школы. Это удобно: мы можем взять справку о месте учёбы, которая нужна, например, для оформления визы, получаем бесплатные учебники. Плюс дочь может ходить в школу, общаться с друзьями. Она не лишена обычной школьной жизни.
Мне было сложно решиться перейти на альтернативный вид образования. Пришлось собирать частями информацию от уже прошедших этот путь родителей. С оформлением документов сложностей не было, хотя в школе мы были первопроходцами.
Со стороны друзей и знакомых непонимания я не встречала. Наоборот, многие родители хотели бы так же, но понимают, что это требует много времени и сил. Не все готовы на это пойти. Я работаю из дома, у нас семейный бизнес. Поэтому мне удаётся уделять детям необходимое время. Мы планируем продолжить обучение в таком же формате и перевести на очно-заочную форму младшего сына-пятиклассника.
Заочное обучение
На заочной форме ребёнок числится в школе, но не посещает уроки вообще. Однако он должен сдавать все контрольные и аттестационные работы не реже раза в четверть. Он получает бесплатные учебники, может посещать очные или дистанционные консультации с учителями. Ребёнок учится самостоятельно, с помощью родителей, репетиторов или онлайн-платформ. Но ответственность за его образование несёт школа, в которой он числится.
Когда пришло время отдавать старшую дочь в первый класс, средней было три с половиной года, и у нас ещё родились двойняшки. Четверо детей — большая нагрузка, традиционная школа не помещалась в наш график. Поэтому мы выбрали заочное образование. Жизнь вне школьного ритма стала для нас шансом уделять время всем детям и себе.
Родственники сложно восприняли наше решение. Долго отговаривали, предлагали помощь. Но я в ней не нуждалась. Знакомые сначала удивлялись: «Что, так можно было?», «Как это у вас происходит?», «Кто вам разрешил?» Но большинство не осуждали.
Мы прикрепились к школе около дома, чтобы не тратить время на дорогу. Дочь зачислили в первый класс. Я написала заявление, что она будет учиться заочно. Мы получили в школе учебники и занимались по ним дома самостоятельно. Репетиторов у нас нет. Считаю, что в начальной школе это не нужно. Я сама подбираю учебные материалы. Мы с дочкой планируем, как распределить всё в течение года. Я даю задания, она их выполняет. Если нужно, обращается ко мне за помощью.
На заочной форме дети сдают те же контрольные, что и обычные школьники. Но в первом классе аттестации нет. Учительница, к которой попала дочь, относится к нам дружелюбно, постоянно помогает, консультирует.
Со второго класса мы решили перейти на семейное образование. Оно даёт больше свободы, чем заочное. Не нужно сдавать текущие контрольные по графику школы. Только аттестации в удобном нам режиме. Мы прикрепились к той же школе и за второй и третий класс аттестовывались у нашей первой учительницы.
Сложно сказать, будет ли дочка учиться дома до окончания школы. Пока мы идём этой дорогой и не планируем с неё уходить. Но если обстоятельства изменятся — мы готовы к переменам.
Как перевести ребёнка на очно-заочную или заочную форму обучения
Частные школы
Частные школы часто отличаются от государственных формой обучения. Там могут отказаться от оценок, учитывать индивидуальные потребности детей и использовать новые методики образования.
Если частная школа прошла аккредитацию, она приравнивается к государственной. То есть ориентируется на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и может выдавать аттестаты гособразца. Проверить, есть ли у выбранной вами школы аккредитация, можно в Реестре образовательных организаций.
Школы без аккредитации тоже могут обучать детей, если у них есть лицензия, выданная Рособрнадзором. Но промежуточные и итоговые аттестации придётся проходить в государственном учреждении.
Обучение в частной школе платное. Но руководство самостоятельно занимается инфраструктурой. А ещё в частных школах учеников в классе часто меньше, чем в государственных, поэтому проще учитывать особенности каждого.
У частной школы обязательно должен быть пакет документов:
1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
2. Медицинская лицензия. Для контроля здоровья детей должен быть обязательно медкабинет.
3. Аккредитация учебного учреждения. Если заведение только открылось, аккредитацию оно сможет получить только через пять лет работы. До этого сдавать экзамены придётся в государственных учреждениях по месту жительства.
4. Аттестация преподавателей. Педагоги обязаны каждые пять лет подтверждать свою квалификацию. Важно, чтобы у учителей были диплом и медкнижка.
5. Устав, в котором определены принципы и правила работы учебного заведения.
6. Документы с правом на использование помещения, в котором размещена школа. Если здание в аренде, есть риск, что со временем школе придётся переехать в другой район или закрыться. Если здание — собственность школы, рисков меньше.
Как выбрать частную школу
Семейное образование
Возможность учиться дома закреплена в 17‑й статье Закона об образовании. Ребёнок на семейном образовании изучает программу самостоятельно, с родителями или репетиторами. Он не числится в школе, но прикрепляется к ней для сдачи итоговых и промежуточных аттестаций. Родители и администрация школы договариваются, как часто и в какой форме их нужно проходить, и закрепляют это в договоре.
Ребёнок, прикреплённый к школе только для прохождения аттестаций, называется экстерном. Он может участвовать в конкурсах, олимпиадах и спортивных мероприятиях школы, посещать библиотеку, бассейн и спортзал. Он обязан следовать аттестационному графику школы, вовремя приходить на консультации, контрольные работы и экзамены. Если будут незакрытые задолженности, ученика вернут на очную форму обучения.
Рамки образования довольно свободные: семья самостоятельно выстраивает учебный процесс, управляет своим временем и уделяет внимание именно тем предметам, которые интересны ребёнку. Остальные можно изучать в минимальном объёме, необходимом для сдачи аттестаций. При семейной форме образования ответственность за обучение детей ложится на родителей. От них потребуется большое количество времени и вовлечённость в обучение ребёнка.
Сын на семейном образовании со второго класса. В этом году он окончил девятый класс. До четвёртого я максимально вовлекалась в учебный процесс. Сидела и смотрела, что сын делает. Страшновато было уходить далеко от программы. Но чем старше становился ребёнок, тем меньше она нас интересовала. Последние годы практически не было учебников.
По большей части сын учился сам. Если нужно было, обращались к репетиторам. С учителями занимался предметами, где нужны были более глубокие знания. Тем, что ему нравилось. Например, астрономией и биологией.
Сын закончил программу девятого класса в июле, сдавать ОГЭ было поздно. Будет делать это следующей весной. Он шёл с опережением программы, его сверстники закончили седьмой класс. Семейное образование позволило побыстрее попрощаться со школьной программой и начать заниматься полноценно тем, что ему нравится.
На следующий год он поступает в колледж. Главное достижение семейного образования для нас в том, что ребёнок очень рано понял, что ему в жизни интересно. У нас не было сложностей с выбором профессионального пути.
В течение продолжительного времени я консультировала семьи, которые планировали перевести детей на семейное образование или уже обучали дома. Истории были разные. Кто-то успешно совмещал свободную учёбу ребёнка со своей работой. Были случаи, когда совмещать не удавалось или не было необходимости. Лично я всегда работала и работаю. Ни один год или месяц семейного образования не потребовал, чтобы я была менее вовлечена в свои дела и проекты.
Как перевести ребёнка на семейное обучение
👶 Больше полезного о воспитании и образовании
Очно-заочная форма обучения в школе — это как?
В настоящее время существует множество форм обучения не только в вузах, но и в обычных школах. Если директор уверяет, что на школьном уровне такого нет, верить ему не стоит. По новому Закону об образовании все эти формы есть и в школах. Директор либо пока не в курсе, либо вводит в заблуждение.
Формы обучения на дому
Иногда по той или иной причине ребенок не может или не хочет учиться с классом (болезнь, спорт, творчество, тяжелая семейная обстановка, недостатки внешности, заикание и проч.) Тогда родители выбирают для него другую (не очную) форму обучения:
Очно-заочная форма обучения — это наиболее щадящий вариант, к которому прибегают, если очное обучение невозможно. Ребенок посещает школу раз или два в неделю, чтобы сдать и получить задания. График составляется с учетом пожеланий всех заинтересованных лиц, следование ему обязательно (это как расписание уроков при очном обучении).
Очно-заочное обучение в сравнении с другими формами
Посмотрим, что такое очно-заочное обучение, сравнив его с другими формами.
Это вариант не для детей с ОВЗ (хотя им тоже можно так учиться, если позволяет здоровье). Так обучаются дети, которые не могут ежедневно посещать школу (например, талантливые спортсмены или музыканты; или просто не нашли общий язык с учителем и одноклассниками).
Возможно, подростку, живо интересующемуся, например, физикой, жаль тратить время, скажем, на литературу и ту же физику в классе, ведь он уже знает всё едва ли не лучше учителя, на уроках ему просто скучно.
Такому ребенку составляют особое расписание, и он приходит, чтобы получить консультации от учителей, сдать выполненные работы и получить новые задания. Возможно посещение одного-двух предметов вместе с классом при самостоятельном изучении остальных.
Для перехода на очно-заочное обучение нужны веские причины. Их необходимо изложить директору, и тогда он пойдет навстречу.
Возможные формы обучения в школе по новому закону об образовании
Очное обучение
Ребенок посещает школу во все учебные дни и работает по общему расписанию класса, выполняет очно контрольные работы в соответствии с общим графиком.
Домашнее (надомное) обучение
Эта форма применяется по решению медико-педагогической комиссии, как правило, для детей с ОВЗ или, например, после операции при длительной реабилитации. Ребенок занимается на дому по индивидуально составленному графику с учителями, специально приходящими к нему из школы (это могут быть не те учителя, которые ведут уроки в его классе). Предметов и учебных часов будет наверняка меньше, чем у одноклассников.
Дистанционное (не путать с электронным)
Ребенок участвует в онлайн-уроках в соответствии с расписанием класса (если весь класс на дистанте) или индивидуально разработанным; выполняет контрольные работы в соответствии с общим графиком класса, но онлайн.
Семейное (в старших классах — экстернат)
Ребенок «приписан» к какой-то школе (с ней он будет сдавать экзамены), но учится дома с помощью родителей, курсов, репетиторов и редких вебинаров (обычно перед экзаменами и зачетами); все темы по всем предметам сдает в форме зачета или контрольной работы в соответствии с индивидуальным графиком (раз в месяц, раз в четверть, раз в полугодие…).
Очно-заочное
Ребенок числится в классе, посещает школу очно в соответствии с индивидуально составленным графиком, остальное время работает самостоятельно (или с помощью родителей, репетиторов и т.д.); зачеты и контрольные сдает, по договоренности с учителем, очно или онлайн.
Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Хоумскулинг, анскулинг или дистанционно: шесть способов учиться в школе
Учиться сейчас можно очень по-разному: хочешь — в школе, хочешь — дома, хочешь — в школе, но при этом заочно, или, допустим, на экстернате. Ксения Букша разбирается, какие формы обучения сегодня есть, чем они отличаются друг от друга и какая форма может подойти вашему ребёнку.
Для начала: закон разделяет «форму получения образования» и «форму обучения». Форм получения образования только две: образование можно получать «в организации» и «вне организации».
Получение образования в организации
Если ребёнок получает образование в организации, родители могут выбрать из трёх форм обучения: очная, заочная или очно-заочная.
Очная форма
Ребёнок ходит в школу пять-шесть дней в неделю, там же проходит промежуточные аттестации, получает оценки. В идеальной ситуации образование полностью становится делом учителей и ребёнка, даже если ребёнок ещё совсем маленький. Школа формирует мотивацию к учёбе, помогает пройти сложные темы, там ребёнок общается, находит друзей, в общем — живёт полной жизнью.
На практике бывает по-разному. Многим родителям приходится помогать детям с уроками, а в старших классах — нанимать репетиторов. Социализация в школе тоже бывает разной, а обстановка в классе — не совсем здоровой.
«Мне не очень нравится ходить в школу. Потому что у меня одноклассники плохие. Ян плохой. Сзади подходит, за горло двумя пальцами нажимает. И говорит, что это шутка. А потом дома, когда я валяюсь, мне почему-то очень трудно дышать. Одноклассника Диму ударил его друг. Его тоже зовут Вадик, только он плохой. Очень. Однажды он полез ко мне драться, я оттолкнул его и пошёл домой.
Из-за одноклассников мне трудно учиться. Потому что я что-то запоминаю, а когда бьют — мне ненавистью всю память занимает. И я злюсь больше, чем запоминаю»
«Мой сын говорит: „Зачем мы уже два месяца на математике повторяем умножение трёхзначных чисел на двузначные в столбик и деление пятизначных на двузначные. Для такой ерунды есть калькуляторы, лучше бы задачи решали, какой смысл в этих примерах. Кому какое дело, какой у меня почерк, я всё правильно сделал, а мне снижают за почерк. На музыке поём одно и то же, а она всё время кричит, что мы поём неправильно, а я вообще не хочу петь, никак“».
Один из вариантов очной формы обучения — надомное обучение (обучение на дому). Школа организует такое обучение для тех детей, которые не могут приходить в школу по состоянию здоровья. Всё остальное — как при обычном очном обучении: контрольные, оценки.
Очно-заочная форма
Ребёнок зачислен в школу, но ходит туда два-четыре раза в неделю, ходит не на все предметы, выполняет большое домашнее задание. Обязательно приходит писать четвертные и годовые контрольные.
На эту форму обучения в школах идут неохотно, если только родители не приводят каких-то очень весомых аргументов. Например, ребёнок всерьёз занимается спортом или музыкой — это обычно все понимают. Но иногда встречаются и те, кто хочет немного «отдохнуть» от школы, при этом не теряя связи с коллективом класса. Такой выбор объяснить директору или завучу всё-таки сложнее. Кстати, ребята тоже могу по-разному воспринимать «особое положение» очно-заочного ученика: почему это ему можно, а нам нельзя?! Впрочем, если процесс налажен хорошо, а руководство школы не ставит преград, это действительно отличный выход: берём в школе то хорошее, что в ней есть, и не тратим времени зря.
Ребёнок (внимание!) по-прежнему зачислен в школу для обучения. Но может в неё не ходить. Даже промежуточную аттестацию (зачёты, диктанты, контрольные) ребёнок может проходить дистанционно, например, по скайпу. Перед аттестациями можно брать в школе консультации.
Заочная форма обучения годится для детей, которые вообще не хотят тратить время на сидение за партой, но сама по себе школьная система их устраивает. Например, они уже работают или, опять же, всерьёз занимаются спортом. А может, родители часто путешествуют и хотят в любой момент поехать с ребёнком куда угодно, не стесняя себя рамками школы. Иногда ребёнок может проучиться заочно какое-то время, а потом снова учиться очно в той же школе — это удобно, потому что школа его не отчисляет, он остаётся «в рядах коллектива», просто меняет форму обучения.
На практике школы обычно разрешают заочную форму старшеклассникам, а с младшими на это почти не идут. Считается, что заочник — большая ответственность для учителей, ведь он по-прежнему «наш, школьный», и за его успехи и неудачи отвечает педагоги. А вдруг не справится?
Получение образования вне организации
Если родители или ребёнок выбирают получать образование вне организации, это значит, что ребёнок зачисляется в школу не для обучения, а только для прохождения аттестации. Причём зачисляться он может весь учебный год или вообще только перед аттестацией.
Это может называться семейной формой образования (для всех детей) или самообразованием (для детей старше 15 лет). Фактически это именно то, что раньше называлось экстернатом (теперь этот термин означает не форму обучения, а только форму аттестации ученика). «Семейники» учат детей сами, или их дети учатся сами. Выбирают любую программу или обходятся вовсе без неё — с них никто не будет спрашивать, каким образом они учатся. Главное — пройти аттестации в конце года.
«В 6 классе стало совсем плохо. Нам задавали огромное количество домашнего задания, с которым нам, видимо, нужно было сидеть до полуночи. На следующий день опять в школу, а там контрольные и самостоятельные, практически каждый день и чуть ли не на каждом уроке. Было ощущение, что я не учусь, а бегу дистанцию на скорость. Пять дней в неделю школа, уроки, нервозность, усталость, недосып и больше ничего. Видя мою измотанность школой, мама предложила перейти на семейное обучение. Вот уже почти год я учусь дома. И сегодня, общаясь со своими бывшими одноклассниками, уверена, что мой выбор был правильным».
Далеко не все школы принимают семейную форму образования. Но есть специальные организации, в которых можно проходить эти аттестации очно или дистанционно — и получать аттестаты государственного образца.
Семейная форма образования подходит всем, кто не хочет стеснять себя рамками учебного плана и программы. В эту категорию попадают разные дети:
При этом у семейного образования есть два больших минуса:
Во-первых, иногда родители и дети не могут сами модерировать образование, и даже такой неплотный и формальный контроль как в современной школе — лучше, чем ссоры с подростком и растерянность родителя.
«Как-то вечером, придя с работы, я открыла учебник русского и со вздохом сказала: „Давай позанимаемся“. Передо мной была тема про правописание одного или двух „н“ в прилагательных, и там был разветвленный алгоритм, с помощью которого следовало определить, сколько в итоге будет „н“. И вдобавок к этому слова исключения. Помните, да? „Стеклянный, оловянный, деревянный“. Вечер, который мы обычно тратим на беседы, шутки, чтение вслух, превратился в мои попытки впихнуть эти правила в ребенка. Это при том, что ему бы хотелось смотреть свои ролики на ютьюбе, а мне читать книгу».
Во-вторых, дома подросток теряет связь со сверстниками, ему может не хватать общения, а «добрать» его на кружках не получится, потому что туда все приходят заниматься, а не тусоваться.
Что ещё почитать про домашнее обучение:
Хоумскулинг и анскулинг: в законе нет, в реальности есть
Хоумскулинг — означает, что ребёнок не ходит в школу, то есть относится ко всем вышеупомянутым формам, кроме очной и очно-заочной.
Второе слово «анскулинг» потруднее. Анскулинг предполагает, что ребёнок вообще ничему не учится целенаправленно, а, так сказать, вбирает знания из окружающей среды исключительно по собственной инициативе. Анскулинг — это не форма обучения, а скорее философия жизни. На практике анскулинг в российских условиях — это семейная форма обучения без промежуточных аттестаций до конца 9 класса. Ничему не учась формально, ребёнок должен каким-то образом сдать ГИА.
Среднее образование в России считается обязательным (статья 44 ФЗ «Об образовании», пункт 4). И родителями, которые не обеспечивают его ребёнку, могут заинтересоваться органы опеки. На тотальный анскулинг могут решиться только экстремалы. Но элементы этого мировоззрения могут украсить жизнь бывшего школьника, особенно если учителя совсем его достали. Анскулинг помогает соскучиться по знаниям и понять, чего же на самом деле хочется и куда тянет.
Закончим всё на оптимистической ноте: вы необязательно должны выбирать форму обучения и получения образования раз навсегда. Для многих детей здорово получить разный опыт — поучиться в школе, отдохнуть дома, походить в школу только на английский и пение. Важно хорошо взвесить свои возможности и возможности ребёнка, не бояться необычных решений, да и вообще — ничего не бояться. Школьные годы даются ребёнку только раз, и хочется, чтобы он прожил их с удовольствием.
Иллюстрации: Shutterstock (Anchalee Ar)