Что означает один длинный гудок на борту самолета
Стюардесса рассказала о значении различных звуков, которые пассажиры слышат во время полёта
Подпишитесь на туристические новости:
Как рассказали стюардессы авиакомпании Qantas, каждый такой звуковой сигнал что-то означает. Так, первый «звоночек», который может услышать пассажир на борту – это звук, сообщающий экипажу о том, что убрано шасси. При этом, как добавляют бортпроводники, в некоторых частях самолёта турист может и сам почувствовать, как убирается шасси – например, на местах в начале салона Boeing-747.
Второй сигнал, который также знают все пассажиры, это сигнал о выключении табло «пристегните ремни». Остальные сигналы отличаются своим тоном – заявляют эксперты из членов экипажа. Например, еще один знакомый всем туристам сигнал – это одиночный звонок, который звучит, когда турист нажимает кнопку вызова стюардессы. В этот момент на камбузе загорается панель, а над сиденьем пассажира – лампочка вызова. Также одиночный низкий сигнал часто можно услышать во время обслуживания пассажиров – так стюардессы сигнализируют, переходя из одной части самолёта в другую: это может быть сигналом своим коллегам донести дополнительные напитки или закуски.
А вот когда раздаётся тройной звонок из двух низких сигналов – туристам стоит на это также обратить внимание. Это говорит о приоритетном сообщении от пилота или других членов экипажа. Как заявляют члены экипажа Qantas: «Например, это может быть сигналом, что впереди по курсу нас ждёт турбулентность, поэтому мы должны начать как можно скорее убирать тележки с едой и быть готовыми на случай, если загорится знак пристегнутого ремня безопасности».
Туристам этот сигнал также рекомендует вернуться на свои места. Чем опасна турбулентность можно прочитать в материале «Стюардесса раскрыла самый опасный поступок, который пассажиры делают в самолете».
Стюардесса раскрыла значение звуковых сигналов на борту самолета во время полета
Стюардесса раскрыла значение звуковых сигналов, подаваемых на борту самолета во время перелета. Об этом пишет Daily Express.
Так, по словам бортпроводницы, звонок, слышимый сразу после взлета, а также непосредственно перед посадкой, сигнализирует об окончании или начале наиболее опасного этапа путешествия и, таким образом, разрешает или запрещает членам экипажа передвигаться по салону.
Кроме того, сигналы подаются, когда на борту возникает чрезвычайная ситуация, близится зона турбулентности или когда стюардессам, находящимся в разных концах лайнера, необходимо переговорить.
«Есть определенные способы общения с кабиной пилотов во время полета», — также заметила собеседница портала. Пилот Джон Кокс (John Cox) пояснил, что те или иные шумы могут означать, к примеру, что один из летчиков хочет выпить чашку кофе.
В то же время отмечается, что серия из трех или четырех звуков подряд может указывать на серьезную проблему на борту — в частности, что одному из пассажиров требуется неотложная помощь или на маршруте ожидаются сложности.
3 июня сообщалось, что неизвестная стюардесса рассказала о самых возмутительных поступках пассажиров самолета, с которыми она сталкивалась за свою карьеру. В первую очередь бортпроводница указала, что больше всего ее раздражает негодование пассажиров в ответ на просьбу показать посадочный талон перед заходом в самолет.
Звуки в самолете: что они значат и как перестать из-за них нервничать
Обычные звуки
Большие пассажирские самолёты оснащены двигателями, гидравликой, электрическими приборами и пневматикой для кондиционирования воздуха и контроля полёта.
Все эти устройства время от времени издают звуки, и это абсолютно нормально. Системы в самолётах производят шум точно так же, как это происходит в автомобилях.
До того, как двигатели самолёта начинают работать, система кондиционирования воздуха в салоне самолёта может начать гудеть, подобно вентилятору. Ничего страшного: просто пилоты заранее «продувают» вентиляторы на предмет их исправности.
Когда запускаются двигатели, раздаётся характерный звук, который вы будете слышать в течение всего перелёта до момента полной остановки самолёта.
При буксировке самолёта вы можете временами слышать гудение, вызванное подготовкой закрылок к взлёту. Специфические шумы в этот момент может также издавать рулевая система, точнее гидравлика её силовой части. Если в момент буксировки к ВПП идёт дождь, нередко можно услышать характерное постукивание при прохождении колёс по разметке лётного поля. Раздражает, но не представляет никакой опасности!
Взлёт. Двигатели приводятся в состояние, необходимое для взлёта, и это, как правило, бывает довольно громко. Звуки издаёт и гидравлический мотор, также иногда раздаётся рычание из-за работы оборудования. Спустя минуту или две после взлёта пилоты убирают закрылки: этот процесс также сопровождается характерным шумом, который отчётливо слышен в салоне.
Набор высоты. Есть много факторов, влияющих на высоту полёта. В связи с этим лётчики каждые 2-3 часа корректируют её, делая её оптимальной для лайнера. В это время звук двигателей усиливается. Кроме того, может нарастать шум в системе кондиционирования, поскольку при наборе высоты повышается мощность в системе.
Снижение. В этот момент шум двигателя немного стихает, поскольку мощность понижается для равномерного уменьшения высоты, на которой проходит полёт.
Подготовка к посадке. Закрылки и шасси выпускаются, поэтому вы можете услышать те же шумы, что при взлёте. Для следования инструкциям диспетчера иногда приходится использовать «тормоза» — металлические панели, которые расположены в верхней части крыла и служат для замедления воздушного судна. Пилоты прибегают к их помощи, когда диспетчер рекомендует держать лайнер на определённой высоте для выполнения каких-то условий. Включение «тормозов» может вызвать небольшую турбулентность и гул в салоне самолёта. Помните, что это тоже норма. Усиление шума двигателя при посадке – правильное явление, поскольку пилоту нужно лететь на скорости, идеально соответствующей скорости «бега» по ВПП.
Посадка. В какой-то момент шум лайнера сильно уменьшится. После того, как шасси коснулись покрытия ВПП, пилот включает реверс, чтобы остановить самолёт вовремя. Возникающий в этот момент гул связан с тем, что воздух из задней части двигателя перемещается вперёд.
Шумы в самолётах Airbus
Едва ли не каждый часто летающий пассажир хотя бы раз слышал при буксировке лайнеров серий A320 (в том числе – моделей A319 и A321), а также более крупногабаритных A330, специфический «лающий» звук. Причины ритмичного «рычания» редко объясняются членами экипажа, поэтому многие пассажиры пребывают в тревоге из-за непонимания, что же именно происходит. На самом деле ничего страшного!
Шум вызывает штатная работа блока передачи, выравнивающего гидравлическое давление при операциях, выполняемых с одним включённым двигателем. Указанные выше модели имеют два двигателя, но для экономии топлива при буксировке один из них выключается. Чтобы выровнять показатели, требуется передать мощность от правого двигателя к левому и обратно. Этот процесс происходит только тогда, когда мощность снижается до определённого критического уровня, отсюда – цикличность «лая». В «Боингах» тоже есть блок передачи, но он не издаёт настолько пугающего шума.
Ещё один характерный для самолётов Airbus звук – скрип, раздающийся при закрывании и открывании двери грузового отсека перед вылетом и после посадки, соответственно.
Что означают подозрительные звуки в самолете
Разные звуки могут испугать пассажиров на борту самолета — Sobesednik.ru узнал, каких действительно стоит опасаться
Разные звуки могут испугать пассажиров на борту самолета — Sobesednik.ru узнал, каких действительно стоит опасаться.
Несмотря на возросшую в последнее время угрозу терактов, многие из нас все равно отправятся на новогодние каникулы за границу, тем более что сразу десяток топ-стран предлагают заманчиво недорогие туры, а отпуск для россиян в среднем в наступающем году обойдется дешевле.
Как же, предвкушая зимний отпуск, пережить долгие часы полета, особенно тем, кто и так всегда боялся летать? Стоит ли прислушиваться к различным звукам на борту? Что они означают?
В обсуждении этой проблемы на форуме Quora приняли участие два авторитетных эксперта в области авиационной безопасности.
— Предполагается, что все на борту прочно завинчено, — рассказывает Марк Леви, инженер-механик, работавший с «Боингами», — но на самом деле верхние отсеки для багажа свисают на стержнях, туалеты и тележки закреплены на полозьях в полу, так что при небольшом толчке все приходит в движение и гремит.
Майк Лири, еще один бывший сотрудник компании «Боинг», утверждает, что из-за тихих звуков не стоит переживать. А вот полная тишина, означающая остановку всех двигателей, несомненно, повод для беспокойства. Но даже в этом случае не все потеряно: если двигатели не удается запустить, самолет способен планировать на достаточно большое расстояние. Например, после того как на рейсе 236 Air Transat отключилось питание, самолету удалось приземлиться на Азорских островах после 75 миль планирования.
Первым признаком проблемы может быть голос пилота по громкой связи, который проинформирует пассажиров о неисправности или чрезвычайной ситуации. Если вы услышите о поломке шасси, проблеме с герметичностью, двигателем или о необходимости совершить незапланированную посадку, не впадайте в панику. В большинстве случаев речь идет о чем-то незначительном, но пассажиры должны в любом случае быть извещены о потенциальной возможности эвакуации.
Члены экипажа раскрыли причины странных звуков на борту самолета во время полета
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Члены экипажей австралийской авиакомпании Qantas раскрыли причины странных звуков и шумов разной тональности на борту самолета во время перелета. Об этом пишет Daily Express.
В частности, один из первых звуковых сигналов в салоне лайнера сразу после взлета может, в зависимости от перевозчика, свидетельствовать о том, что пилоты убрали шасси воздушного судна, либо о том, что бортпроводникам разрешено приступить к обслуживанию пассажиров и подаче прохладительных напитков.
Кроме того, одиночный звук в середине путешествия, как правило, означает, что одному из пассажиров требуется помощь стюардесс. Также различный по тональности сигнал, высокий или низкий, может поступать, когда кому-либо из летчиков необходима еда или напиток и он связывается с коллегами в другой секции самолета.
«Многие люди пугаются, когда слышат нестандартные звуки на борту, однако причин бояться их нет — пассажиры должны понимать, что значат большинство из них», — указано в материале.
9 июня в сети также отмечали, что существуют определенные способы взаимодействия бортпроводников с кабиной пилотов во время полета при помощи звуков. В частности, сигналы подаются, когда на борту возникает чрезвычайная ситуация, близится зона турбулентности или когда стюардессам, находящимся в разных концах лайнера, необходимо переговорить.