Что означает одобрение типа транспортного средства
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?
Сообщение Алексей Б. » 30 янв 2017, 13:26
Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.
Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).
Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).
Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.
В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».
Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.
Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.
А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны.
Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).
ОТТС, Техрегламент и все, что вы об этом не знали…
Вы хотели букв? Их есть у меня…
Вообще, я с трудом понимал как мне написать статейку на эту тему, копируя все, что было сказанно в получасовом видео ролике. Да еще и написать так, чтобы это было интересно. Да и сейчас не очень-то понимаю как это буду делать. Но раз уж начал, то…
Тем, кому лень будет читать предлагаю видео формат всей писанины ниже
Наверное, только самый ленивый еще не изучил тему, касаемо Техрегламента, ОТТС и какой армагездец нас ждет впереди с ново (старо)введениями с прохождением ТО. Не буду вас утомлять множеством матерных официальных слов и фраз, а постараюсь передать всю накопленную мной информацию простым и народным языком. А на народном языке, если подытожить, то Техрегламент говорит нам о том, что наши машины должны быть такими, какими их выпустил завод. С минимальным отклонением в сторону дополнительного оборудования в виде бокса на крыше и чехлов на сиденья. Хотя, и тут есть очень много нюансов. Как узнать каким наше авто выехало с салона? Да очень просто! Почитать ОТТС к нему! Если кто не в курсе, то это- Одобрение Типа Транспортного Средства, прописанное в 17 графе ПТС на ваш автомобиль
Видите это табор букв и цифр? Это он и есть. Теперь вбиваем его в поисковик и, практически по первой ссылке проходим на сайт Росстандарта, где сможем скачать его в формате PDF.
Но пока давайте вернемся к Техрегламенту. Он запрещает нам изменять заводскую конфигурацию автомобиля. Все, что ее изменяет, и в случае, если это не разрешено заводом в ОТТС подвергается проверке и регистрации. И вот тут есть интересная штука; можно на это посмотреть с точки зрения нормальной человеческой логики и здравого смысла, а можно с точки зрения Закона и, основываясь на его четкое прочтение и исполнение. Вот вам простой пример: тонировка задней полусферы авто. Она разрешена ( точнее, не запрещена ПДД ), за нее нет штрафа. НО! Она полностью изменяет технические параметры остекления и не является быстросъемной! Т.е. по букве Закона и Техрегламента она подлежит регистрации и внесению изменений! Замена штатной акустики. Мы меняем колонки в дверях и, тем самым вносим изменение в техническую конфигурацию аудио системы, а значит обязаны это зарегистрировать! Бред? Бред. Но с точки зрения Закона должно быть так. Т.е. на лицо явное противоречие ПДД, ОТТС и Техрегламента.
А теперь давайте про ОТТС и конкретно по нашим любимым автомобилям. В ОТТС прописана практически вся конфигурация авто и допов, которые можно на него поставить. К примеру, нам прописаны устанавливаемые заводом типоразмеры колес. 225/75/16, 235/70/16, 245/70/16 и какой-то один на 18 катках. Т.е. установка всеми любимых и поулярных размеров 245/75, 265/70 и 235/85 ни что иное, как внесение изменений в конструкцию и должно быть зарегистрировано. Смешной и бредовый пример хотите? А пожалуйста! В ОТТС прописаны устанавливаемые заводом типы свечей зажигания марки Bosch и Brisk. Т.е. если вы поставили вместо них свечи марки NGK или Beru вы снова внесли изменения в конструкцию! А есть еще один бредовый бред, касающийся буксировки прицепа. На Патриоты с выпуска конца 2016 года (модельный год 2017) в ОТТС есть запись о разрешенной массе буксируемого прицепа и есть сносочка «при наличии АБС или ЕСП и выполненным требованием Правила ЕЭК №55-01»
Что это означает? Это означает, что завод нам разрешает буксировать прицеп (а значит и установить фаркоп для этих целей) при соблюдении определенных правил, а именно: у нас есть АБС или ЕСП и фаркоп установлен в соответствии с Правилом №55-01( в кратце- это общий свод правил по установке фаркопов на все транспортные средства, начиная с гужевых повозок и заканчивая седельными тягачами). А дальше в дело вступает Техрегламент со своим пунктом 77. Я посылал официальный запрос с просьбой разъяснения на официальный сайт ГИБДД и получил ответ. Вот выдержка из него
Что это означает в нашем случае? А это значит, что если в вашем ОТТС имеется запись о возможности буксировки прицепа, то основываясь на подпункт 2 пункта 77 нам достаточно иметь сертификат на установленный у нас фаркоп, в котором будет прописан наш автомобиль. Т.е. в этом случае фаркоп регистрировать НЕ НАДО.
Но давайте пойдем поэтапно и начнем с самого хорошего и правильного ОТТС. Это ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00328 и его производные. В нем в графе дополнительного оборудования прописано очень много полезного
Лебедка, фаркоп, экспедиционник, защита порогов, лестница- все это завод уже РАЗРЕШИЛ. Т.е. ничего из этого списка регистрировать НЕ НУЖНО. Со слов владельцев Патриотов конца 20-го года у них в допах даже ГБО прописано. Кстати, о ГБО. Все мы знаем, что его надо регистрировать. Однако, ГБО является ДОПОЛНЕНИЕМ штатной топливной системы и ни в коей мере ее не изменяет, а значит, по сути, и регистрировать его нет необходимости ( но это больше мои догадки и логические рассуждения ).
Шах и Мат вам, граждане уазоводы. И вот это самый настоящий попадос для владельцев авто с подобной записью в ОТТС, потому что в этом случае они попадают под подпункт 1 пункта 77 Техрегламента
который требует от нас проведения проверки конкретно этого фаркопа на конкретно этом автомобиле и никакие сертификаты нас не спасут.
Этот факт меня возмутил и я настрочил письма в: завод УАЗ, ГИБДД, Росстандарт (который эти ОТТС регистрирует) и САТР-Фонд (который эти ОТТС проводит).
Завод УАЗ: чот написано в ОТТС, то можно. Остальное регистрировать ( спасибо, Кэп)
ГИБДД: (главную выдержку из письма с пунктом 77 вы уже видели) че завод разрешил, то не надо. Че не разрешил- надо
Росстандарт: че нам САТР-Фонд предоставил для регистрации, то мы и зарегистрировали. Пишите им.
САТР-Фонд: че нам завод написал внести, то и внесли.
Самое интересное, что товарищи из САТР-Фонда написали мне в письме, что наличие или отсутствие системы АБС никак не влияет на возможность буксировки прицепа. Т.е. они сами написали про это в ОТТС 00129.Р3/Р4/Р5 и теперь мне говорят, что это тут не причем. На вопрос почему машины с ОТТС 00129 без дополнения при наличии того же АБС не имеют права буксировать прицеп они тоже не смогли ответить.
В общем, давайте итог подведем, а то итак писанина покруче «письма Татьяне» вышла. Если вы обладатель ОТТС 00129.Р5 ; 00328 и более поздних- вам охренительно повезло и «проблемы негров» вас не колышат. Если вы обладатель ОТТС 00129.Р2/Р3/Р4- вам достаточно возить с собой сертификат на фаркоп. Все остальные допы вроде как регистрировать надо, но тут есть нюансы ( лебедка является допом, не изменяет конструкцию и не подлежит регистрации. Доказано несколькими судами ). Если вы обладатель ОТТ 00129 без дополнения то вы попали. Вам даже фаркоп поставить без регистрации нельзя. Более ранние ОТТС не копал, ибо они выдавались ДО вступления в силу действующего Техрегламента, а значит его правила на эти машины не распространяются.
Кто дочитал до конца- снимаю шляпу.
Кто дочитал до конца и понял, что я пытался до вас донести- осмелюсь попросить вас сделать репост этой записи дабы вывести из сумрака как можно больше заблудших душ
Кто дочитал до конца и решил, что «автор курит что-то не то и чай у него явно не цейлонский»- не утруждайте себя спорами и попытками доказать мне что-то. Я баран, я не пойму 🙂
ОДОБРЕНИЕ ТИПА ТС (ОТТС)
Данный документ свидетельствует о соответствии выпускаемых в обращение автомобилей стандартам и требования техрегламенте ЕАЭС 018/2011. Одобрение типа ТС является обязательным для всех изготавливаемых и ввозимых на территорию ЕАЭС транспортных средств, за исключением единичных средств передвижения (на них оформляется свидетельство о БКТС).
Что такое ТР ЕАЭС 018/2011?
Это нормативно-правовой акт Евразийского экономического союза, устанавливающий целый ряд требования касательно выпускаемого в обращение автомобильного транспорта. Он был принят 877-ым Решением КТС от 9 декабря 2011 года.
Технический регламент содержит:
Полученная по данному техрегламенту разрешительная документация действительна в каждом государстве Союза.
Отметим, что для производства/импорта компонентов автотранспорта, согласно требованиям ТР ЕАЭС 018/2011, предпринимателя следует оформлять декларацию или сертификат соответствия.
Что содержит одобрение типа ТС?
Такое сертификационное разрешение составляется на специальном бланке и обязательно содержит:
Как оформить документацию?
Пройти оценку соответствия ваших автомобилей/прицепов и других средств передвижения можно с помощью центра «Ростест Урал». Для получения одобрения типа ТС оставьте заявку на нашем официальном сайте (воспользуйтесь специальной электронной формой).
После получения всех необходимых данных о заявленном транспорте мы поможем осуществить все предусмотренные проверки и экспертизы, составим соответствующие протоколы. После этого будет оформлено и зарегистрировано необходимой вам разрешение.
Консультативная помощь экспертов «Ростест Урал» бесплатна!
По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту
Одобрение типа транспортного средства
Данная услуга более не предоставляется!
(Предлагаем ознакомиться с полным перечнем наших услуг в меню)
Согласно, вступившему в силу с 1 января 2015 года техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 все новые транспортные средства (ТС) проходят процедуру, включающую в себя ряд проверок определяющих качество продукции и ее соответствие требованиям безопасности, включая нормативы по охране окружающей среды. Эта процедура называется одобрением типа транспортного средства (ОТТС), после завершения которой, выдается сертификат с одноименным названием.
Оформлять ОТТС имеют право лишь сертификационные организации, аккредитованные государством в установленном порядке.
ОТТС необходим на следующие виды новых ТС:
Одобрение типа шасси можно получить на:
Самоходные механизмы не нуждаются в одобрении ТС.
ОТТС необходимо продавцу или производителю транспортных средств, так как служит основанием для его законного ввоза, таможенной очистки и последующей реализации на территории Таможенного союза. Наличие данного документа является обязательным условием при оформлении ПТС в органах ГИБДД, а также для постановки ТС на государственный учет. Одобрение типа транспорта может понадобиться в случае ввоза вывезенной ранее продукции (реимпорта) или временного ввоза на территорию ЕАЭС. Используют ОТТС и при формировании ставки транспортного налога.
Для получения ОТТС нужны следующие документы:
Все документы должны быть заполненные на русском языке либо на русский язык переведены и нотариально заверены.
После получения ОТТС информация о его наличии и полный номер размещается на специальной табличке или табличке изготовителя, а именно в месте где по ГОСТ Р 50460 ставится Знак соответствия.
Наличие ОТТС показывает добросовестность производителя, гарантирует безопасность ТС для человека и окружающей среды, а также удостоверяет его долговечность и качество, что способствует длительной эксплуатации.
Исчерпывающие консультации о процедуре оформления ОТТС вы можете получить у специалистов нашего центра сертификации.
Текст опубликован исключительно для информирования предпринимателей. Ознакомьтесь со всеми услугами нашего центра.
Письмо ФТС России от 18.08.2011 № 01-11/39997 «О применении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и выдаче паспортов транспортных средств»
Письмо ФТС России от 18 августа 2011 г. N 01-11/39997
«О применении технического регламента
о безопасности колесных транспортных средств и выдаче
паспортов транспортных средств»
(в ред. письма ФТС РФ от 10.11.2011 N 01-11/54347)
В связи с обращениями таможенных органов ФТС России сообщает следующее.
Представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится в отношении товаров, указанных в пункте 4 Положения о порядке ввоза.
Согласно пункту 4 Положения о порядке ввоза представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится в отношении товаров, бывших в употреблении (эксплуатации), независимо от таможенных процедур, а также ввозимых в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов).
Согласно пункту 1 дополнительных примечаний к группе 87 ТН ВЭД ТС бывшими в эксплуатации являются транспортные средства, если с момента их выпуска прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.
Кроме того, ФТС России обращает внимание, что в соответствии со статьей 352 Таможенного кодекса Таможенного союза к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования, меры технического регулирования не применяются и при их таможенном декларировании представление документов о соответствии не требуется.
Таким образом, при таможенном декларировании бывших в употреблении (эксплуатации) транспортных средств либо транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, представление таможенным органам Российской Федерации документов о соответствии и (или) сведений о таких документах (ОТТС, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) не требуется.
Вместе с тем, при таможенном декларировании новых единичных транспортных средств, ввозимых юридическими лицами, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 4 Положения о порядке ввоза, требуется представление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (ПТС) является дополнительной функцией, возложенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.
В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Положения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, ПТС выдаются таможенными органами при наличии на транспортные средства ОТТС.
В соответствии с положениями Технического регламента ОТТС выдается на новые транспортные средства, ввозимые юридическими лицами.
Выдача ПТС на бывшие в употреблении (эксплуатации) транспортные средства либо на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, производится таможенными органами без наличия документов о соответствии и (или) сведений о таких документах (ОТТС, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).
Только при невозможности определения экологического класса транспортного средства на основании сведений, содержащихся в базах данных сертификатов соответствия и ОТТС, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства или лицом по поручению собственника транспортного средства, определение экологического класса транспортного средства осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.
а) год выпуска которых ранее 2000 г., осуществляется на основании представленных в таможенный орган сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.
Если информация о сертификате соответствия отсутствует на официальном сайте Ростехрегулирования или ФТС России либо сертификат соответствия не содержит ссылок на протокол испытаний, то для принятия обоснованного решения о соответствии транспортного средства требованиям технического регламента предлагаем направлять письма в Ростехрегулирование для подтверждения сведений в таких сертификатах соответствия. В случае отсутствия ответа из Ростехрегулирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заполнение строки «Экологический класс» ПТС при выдаче ПТС осуществляется на основании информации из представленных в таможенный орган сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке, не позднее дня окончания срока рассмотрения обращения на выдачу ПТС;
б) год выпуска которых 2000 г. и более, осуществляется на основании сведений, содержащихся в базах данных ОТТС и сертификатов соответствия.
При этом в первую очередь осуществляется поиск по базе данных ОТТС. Если в базе данных ОТТС отсутствуют сведения об искомом транспортном средстве, а по базе данных сертификатов соответствия на транспортные средства одного типа при совпадении 9 знаков в идентификационном номере (VIN) имеется информация с различными экологическими классами, поиск информации об экологическом классе искомого транспортного средства производится начиная с максимального количества знаков в идентификационном номере (VIN). Если поиск не дал положительного результата, поиск информации об экологическом классе однотипных транспортных средств повторяется путем ввода в поисковую систему каждый раз на один знак в идентификационном номере (VIN) меньше до тех пор, пока в базе данных сертификатов соответствия не будут найдены сведения о транспортных средствах одного типа. При этом заполнение строки «Экологический класс» ПТС осуществляется на основании информации о транспортных средствах одного типа с наименьшим экологическим классом.
— год выпуска которых ранее 2000 г., осуществляется на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке; при этом, если информация о сертификате соответствия отсутствует на официальном сайте Ростехрегулирования или ФТС России либо сертификат соответствия не содержит ссылок на протокол испытаний, его нельзя признать обоснованно выданным (для принятия обоснованного решения о соответствии транспортного средства требованиям технического регламента предлагаем направлять письма в ФГУП «ВНИИНМАШ» и Ростехрегулирование для подтверждения сведений в таких сертификатах соответствия);
— год выпуска которых 2000 г. и более, осуществляется на основании сведений, содержащихся в базах данных сертификатов соответствия и ОТТС; при этом, если на транспортные средства одного типа имеется информация с различными экологическими классами, принимается к сведению информация с наименьшим экологическим классом.