Что означает окрас 300 микрон
Величина толщины ЛКП в микронах по маркам авто.
Наверное каждый из вас когда нибудь задумывался, а какой толщины краска на моём авто?
Для измерения величин толщины лакокрасочного покрытия сейчас выпускают специальные устройства- толщиномеры ЛКП.
В толщиномерах используется как магнитная индукция, так и эффект Холла, позволяющий производить измерения плотности магнитного поля. Для создания магнитного поля используется мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Прибор применяется только для измерения толщины лакокрасочных покрытий на токопроводящих поверхностях как «черных» магнтиных, так и «цветных» не магнитных металлов.
Пластиковые бампера к сожалению им не измерить, поэтому приходится осматривать внимательно на предмет наличия пыли, неоднородности шагрени, капель лака и тому подобных огрехов маляров.
А если авто покупалось с пробегом, то некоторые наверняка измеряли толщиномером лакокрасочных покрытий.
Одно дело измерять (или в простонародии тыкать) тощиномером, другое дело в этих цифрах что то понимать. А чтоб понимать, надо знать значения, а чтоб знать их надо найти. Уфф многоходовочка))
Поэтому по просьбам трудящихся я и решил написать данный пост.
Итак вашему вниманию его величество толщиномер))
Вашему вниманию таблицы толщины лакокрасочного покрытия по маркам.
#4 Немного о толщине ЛКП после кузовного ремонта
Сегодня я расскажу про толщину ЛКП (краски одним словом) на автомобилях, толщину ЛКП перекрашенного кузова и о отремонтированных деталях.
Новая машина из салона меряется прибором порядка 100-150мкм (это 0.1-0.15 мм), толщина ЛКП зависит от марки и модели авто, везде всегда по разному. Бывают заводские окрасы под 200мкм (наши Ларгусы к примеру), так же иногда встречаются кузова с двойным заводским окрасом 200-220мкм. Такое случается когда на конвейере по каким либо причинам забракуют вновь окрашенный кузов. Но чем старше машина, тем меньше становится слой заводского ЛКП. Износ ЛКП происходит после каждой мойки, протирки кузова, сметания снега и т.п… Скажем к десяти годам авто из заводских 140мкм останется в лучшем случае 110-120мкм, а то и меньше. На фото у белого авто заводской окрас крыши 124мкм.
Бывают так называемые косметические окрасы кузовных элементов. При покупке бу авто их бояться не стоит, если за данный подкрас можно получить небольшой дисконт при покупке и покрашена эта деталь действительно хорошо. Косметическим окрасом обычно скрываются дефекты в виде глубоких царапин или несильных притертостей. По технологии заводское ЛКП матируется, т.е. зачищается, но не до металла, после наносится новый слой краски, а потом лака. В таком случае толщиномер покажет 200-220мкм, т.е. двойной окрас. Опять же эти цифры зависят от профессионализма маляра. На фото вторичный окрас капота 213мкм.
Элемент который был замят при дтп, естественно необходимо рихтовать. Вернуть первоначальную заводскую геометрию, созданную прессом на заводе ни под силу никому. Поэтому после жестяных работ маляры наносят слой шпатлевки, вышкуривают его, пытаясь вернуть оригинальный вид детали, далее наносят грунт, после базовый слой краски, далее лак (примитивное описание). Как можно догадаться, что измеряемый слой ЛКП на этой детали будет значительно разнится от заводского. Как правило после хороших жестянщиков слой шпатлевки не превышает 500-600мкм, опять же зависит от характера повреждения детали. Если такой слой промеряется локально на элементе, то в этом тоже нет ничего страшного. Другое дело если вся крыша промеряется 500-600мкм. На фото дверь багажника после кузовного ремонта с нанесением шпатлевки в правый нижний угол, слой ЛКП порядка 550мкм.
Рассмотрим следующую ситуацию. Замена кузовного элемента на новый с последующей его окраской. Теоретически новую деталь можно покрасить и попасть в заводские значения при условии идеальной оригинальной запчасти, и что будет нанесен нужный слой грунта, базы, лака, возможно все. Но на практике, как правило такого не бывает. Но если всё же такое случилось, должен совпасть еще цвет, не остаться пылинок под лаком, болты крепящие элемент должны быть целыми, зазоры между элементами (а тайваньские как правило страдают плохой геометрией) и еще, еще много различных факторов.
Что такое плавный переход новой краски на старую. При полной покраске одного элемента, для того чтобы не было различия цвета с соседним, «кидают» новую краску на старую, тем самым размывая границу двух разных оттенков цвета. Объяснил как смог. Бывает переход делают на одном элементе, т.е. красят часть элемента, например краешек переднего крыла, а переход делают ближе к середине крыла. В первом случае печально, что страдает целый элемент, который подвергают вторичной окраске, зато визуально не будет заметно различия цветов. Во втором не вижу ничего страшного, просто локальный косметический окрас.
Толщиномером переход тоже легко определяется. К примеру на кузовном элементе толщина ЛКП идет понемногу на спад с 250мкм до 130мкм.
Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто.
Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке
ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.
Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.
Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).
Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.
Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.
50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.
Толщина краски авто
Таблица толщин лакокрасочного покрытия автомобиля и часто задаваемые вопросы
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАМ ОБНОВЛЕННУЮ (более 600 моделей автомобилей) ВЕРСИЮ ТАБЛИЦЫ ТОЛЩИН КОТОРУЮ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО ПРИ ПОКУПКЕ ЛЮБОГО ТОЛЩИНОМЕРА В МУРМАНСКЕ
Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы. В нашей таблице заводской толщины лакокрасочного покрытия представлен расширенный список марок автомобилей, данная таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.
Комментарии к таблице толщины лакокрасочного покрытия:
Про компанию
В ООО «Проактивность» в широком ассортименте представлены расходные материалы для шиномонтажа в Мурманске таких фирм как Rossvik, TG, Remax, Tip-Top, Maruni, Tech.
У нас Вы найдете балансировочные грузики самоклеющиеся, ремонтные шипы для зимней резины, свинцовые груза на стальные диски, набивные грузики для литых дисков, вентиля колесные, герметики бортов, жгуты для ремонта бескамерных шин, толщиномеры лакокрасочного покрытия, пакеты для колес автомобиля, радиальные и диагональные термопластыри, заплатки для ремонта шин и камер, сырую резину, домкрат гидравлический подкатной.
ООО «Проактивность» является официальным Дилером компании Россвик (Rossvik) в Мурманске и области.
Большой выбор переходников пневматических, штуцера быстросъемные, фитинги и муфты для воздушных шлангов быстросъемных, соединения для воздуха со стопором, брс соединения, цанговые зажимы разъемы и патроны
Также представлен ассортимент гаражного и автосервисного оборудования (балансировочные станки, шиномонтажные станки, подъемники, станки для правки дисков, компрессоры).
Организована доставка заказов по Мурманску и области.
Для получения подробной информации о наличии и стоимости товаров, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7 (8152) 751-651
© 2010-2021 ООО «Проактивность» Мурманск. Все права защищены.
Информация на данном интернет-сайте носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, какая толщина краски на автомобилях, из каких слоёв состоит лакокрасочное покрытие, почему оно на современных автомобилях такое тонкое.
Множество автомобилей, производимых в наши дни и начиная с 1980‑х, используют систему окрашивания, состоящую из грунта, базового слоя краски и завершающего слоя лака. Если быть более точным, то перед грунтом на кузов на заводе может наноситься фосфат цинка и электрофорезное покрытие. База даёт машине цвет, а лак служит защитным слоем и даёт глубокий блеск.
В среднем, большая часть современных автомобилей имеет общую толщину ЛКП около 120–150 микрон (может доходить до 180 у автомобилей некоторых производителей, а может быть и тоньше среднего значения). Но это лишь примерные цифры. Толщина краски различается между панелями, автомобилями и разными марками автомобилей. Невозможно дать одно число, которое будет одинаковым на всех машинах. Невозможно назвать точную толщину краски даже в пределах одной панели. Нужно всегда делать несколько измерений толщиномером на секцию, чтобы получить среднее значение. Разница в толщине краски на разных панелях кузова одной и той же машины может составлять 30 микрон. Этот разброс нормален для заводского покрытия.
Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
Как уже упоминалось выше, толщина краски на современных автомобилях 120–150 микрон. Из общего слоя (грунт+краска+лак) лак составляет приблизительно 50 микрон.
Для сравнения, толщина бумаги для заметок не более 76 микрон (3 mil). Это значит, что заводской лак на новых машинах тоньше листка бумаги для заметок.
Листок бумаги для заметок толще слоя заводского лака автомобиля.
Толщина средней кредитной карты около 635–890 микрон (25–35 mil), (в 6–9 раз толще краски).
Толщина листа копировальной бумаги около 70 микрон (2.8 mil) (около ½ толщины ЛКП) и почти в полтора раза толще лака на машине.
Особенности измерения и покрытий
Чтобы точно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо уметь правильно пользоваться специальным прибором толщиномером. Он поможет определить делался и как качественно ремонт кузова. Если он покажет при измерении цифру большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода. Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода.
Даже заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля может колебаться в определенных пределах. Таблицу с примерными значениями можно скачать с сайта. Перекрашенные детали обычно отличаются визуально. Если толщиномером определено очень высокое значение, например, в 190 микрон, это практически на сто процентов будет означать, что автомобиль ремонтировался. Только один процент транспортных средств можно считать исключением в связи с особенностями производства.
При показании в 300 микрон можно сказать, что детали шпатлевались.
Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям. Часто при замерах прибор показывает абсолютно разные показания. Разброс будет показан и на автомобиле, только выехавшем с завода. Часто бывает так, что на крыле толщина будет 130 микрон, а на двери 120 внизу и 160 вверху, это нормально.
Сегодня редко какое транспортное средство старше пяти лет бывает не битое, не подвергавшееся ремонту. Обычно хорошую защиту обеспечивают только специальные покрытия https://avtotehnologii.ru/zashchitnyye-pokrytiya-ceramicpro. Если обнаружены малые отклонения в показателях толщины слоя не стоит сильно переживать. При повышенном разбросе измерений на капоте или задней части автомобиля нужно будет более тщательно проверять его.
Японские и корейские, российские машины красятся обычно в пределах 100 микрон. Европейские автомобили имеют толщину покрытия в 150.
Но все относительно. Внутренние части деталей красятся очень тонко, на них слой достигает всего 40 микрон. Это делается потому что они не подвергаются воздействию солей и температур и другого. Если продавец машины честно говорит о том какие детали были покрашены и показания прибора совпадают с его словами, то ему можно доверять. Чтобы корректно осуществить измерение лучше всего очистить место его проведения, особенно если оно сильно загрязнено.
Если производилась полировка или машина подвергалась обработке нано покрытием, это не сильно повлияет на показатели. Защитная пленка увеличивает толщину краски на 100 и даже 200 микрон. Научиться пользоваться толщиномером несложно, а таблица поможет узнать заводские показатели.
Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
Современные ЛКП имеют маленькую толщину по разным причинам. Одна из них экономическая. Производители не хотят тратить краски и лака больше, чем требуется. Слой делается достаточно толстым для защиты кузова и достаточно тонким для удешевления производства.
Мало краски наносится также по причине уменьшения загрязнений окружающей среды. Кроме того, сейчас на многих заводах используются водорастворимые краски, которые способны нанести больше пигмента в одном слое, чем обычные. Для обычных красок требуется нанести 4–6 тонких слоёв с промежуточной сушкой. Современные водорастворимые краски наносятся 2–3 базовых слоя. Количество слоёв базы не влияет на общее качество покрытия. В итоге, сокращается общее время производства автомобиля.
Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица
Толщина краски на автомобилях — какая должна быть толщина заводской краски на АВТО? В таблице приведены данные по толщинам краски в микронах для всех марок и моделей автомобилей, эксплуатируемых в России. Достоверно измерить толщину краски автомобиля Вам поможет один из наших толщиномеров. Специалисты нашего магазина Хелло-24.ру буду рады ответить на все Ваши вопросы!
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Chery | Amulet | 110-120 |
Tiggo | 105 | |
ГАЗ | Siber | 90-105 |
ГАЗ-3110 | 80 | |
Chevrolet | Lanos, Aveo | 75-150 |
Captiva, Epica | 90-100 | |
Niva, Spark | 94-98 | |
Lacetti, Cruze | 110-140 | |
Cobalt | 120-140 | |
Ford | Explorer, Kuga | 135-145 |
Focus | 156-160 | |
Mondeo | 119-127 | |
Kia | Cerato | 110-120 |
Picanto, Soul | 100-110 | |
Venga, Optima | 120-125 | |
Sorento, Cee’d | 100-105 | |
Sportage | 110-140 | |
Rio | 100-135 | |
Quoris | 150-180 | |
Peugeot | 308, 508, 3008 | 100-115 |
4008 | 58-61 | |
Occasiond | 98 | |
Suzuki | Grand Vitara | 77-94 |
Splash, SX4, Swift | 90-115 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-145 |
CT, GX, LS | 125-150 | |
Opel | Astra (Turbo, Gtc) | 110-157 |
Corsa, Zafira | 115-120 | |
Mocca | 110-130 | |
Citroen | C5 | 110-130 |
C4 | 75-125 | |
C3, C3 Picasso | 90-120 | |
Berlingo | 100-120 | |
C-Elysee | 110-140 | |
DS4 | 205-230 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-105 |
Touareg | 130-215 | |
Jetta | 140-155 | |
Tiguan | 115-140 | |
Passat (New) | 120-140 | |
Caravelle | 105-135 | |
Caddy Trendline | 115-130 | |
Multivan Highline | 90-135 | |
Amarok | 100-145 | |
Golf (New) | 90-130 | |
Lada | Калина, Приора | 60-100 |
Granta | 110-140 | |
Granta Sport | 110-130 | |
El Lada | 95-115 | |
Largus | 180-240 | |
Kalina 2 | 100-125 | |
Niva Рысь, 2144 | 105-155 | |
21134 | 100-135 | |
Hyundai | Accent, IX 35 | 70-75 |
i30, i40 | 100-110 | |
Santa Fe, Elantra | 70-100 | |
Solaris, Sonata | 85-100 | |
Tucson | 90-130 | |
Renault | Logan, Koleos | 55-120 |
Fluence, Megane | 100-140 | |
Duster, Sandero | 105-115 | |
Mitsubishi | Lancer, Pajero | 90-125 |
L200, Outlander XL | 53-75 | |
ASX | 70 | |
Honda | Accord 7 | 130-145 |
Civic 4D | 100-135 | |
Fit, CR-V | 87-98 | |
Daewoo | Nexia | 95-115 |
Matiz | 110 | |
Subaru | Forester, Legacy | 110-115 |
Imprezza, Outback | 125-140 | |
Tribeca | 120 | |
Geely | MK | 80-100 |
Otaka | 75-80 | |
Ssang Yong | Kyron | 100-110 |
BYD | F3 | до 100 |
Scoda | Octavia | 115-140 |
Yeti, Superb | 110-140 | |
Fabia | 100-120 | |
Roomster | 110-130 | |
Toyota | LC 200, Camry | 110-130 |
Avensis, Highlander | 80-120 | |
Auris, Verso | 110 | |
Corolla | 106 | |
LC Prado | 77-93 | |
Prius, RAV4 | 80-90 | |
Nissan | X-Trail, Patrol | 75-120 |
Juke, Qashqai | 110-125 | |
Murano | 95 | |
Tiida, Navara | 105-115 | |
Pathfinder | 100-110 | |
Almera, Teana | 130-150 | |
Mazda | CX-7, CX-5 | 85-120 |
3, 6 | 110-130 | |
Volvo | S 60 | 110-130 |
S 60 II | 95-115 | |
Audi | A5, A6, A7, A8 | до 100 |
Q3, Q5, Q7 | 114-147 | |
Infiniti | FX35 | 116 |
Mercedes-Benz | C, E | 230-250 |
GL, ML | 90-100 | |
BMW | X1 | 110 |
X3, M6, 5 | 89-100 | |
X5, X6 | 120-165 | |
5er (E60) | 130-165 | |
Fiat | Albea | 115-130 |
Punto | 111 |
Информация подготовлена специалистами интернет-магазина Хелло-24.ру
Какие значения говорят о дополнительных слоях
После проведения манипуляций сравниваем полученные данные с заявленными заводом-производителем, выпустившим марку авто. Показания толщиномера могут разниться на:
Все замеры необходимо проводить не спеша, в нескольких местах. При обнаружении высоких перепадов на кузове можно смело задавать вопрос продавцу и скидывать цену или не покупать ТС.
Недостаточное сцепление
Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.
Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:
При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.
Как правильно провести замер?
Измерение производится крайне просто: прибор прикладывается к исследуемой точке, а затем пользователь просто считывает показания на дисплее. Алгоритм проверки крайне прост: прибор используют на любом сомнительном участке, а если визуально никакой участок сомнений не вызывает – то проверка производится просто по каждой детали кузова в соответствии с конструкцией автомобиля.
Самый рациональный метод проверки – это «квадратно-гнездовой». В этом случае поверхность кузова мысленно разбивается на квадраты со стороной где-то 20-25 см, а затем методично проверяются углы каждого квадрата. Однако такой способ требует изрядного времени – иногда до нескольких часов.
Если же времени нет, то проверять нужно так:
Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП
Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:
Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.
Мутная поверхность
Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.
Избавиться можно с помощью полирования поверхности.